Клеветническая деятельность против отечественной психиатрии Независимой психиатрической ассоциации России под руководством Ю.С. Савенко продолжала нарастать. Практически в каждом номере его журнала стали публиковаться статьи в защиту новых культовых организаций и движений, НПА проводила специальные семинары, обрушивалась с некорректными обвинениями на психиатров, выступающих против деструктивной деятельности неокультов. Характерно, что сектозащитная деятельность " независимых " психиатров сочеталась с нападками на традиционные религии, при этом утверждалось, что между ними и неокультами нет принципиальных различий. Наиболее отчетливо это проявилась на судебном процессе по делу созданной Секу Асахарой секты АУМ Синрикё. В материалах прокуратуры по делу Аум Синрекё имеется письмо от 18 мая 1995 года, направленное бывшим вице-президентом НПА, руководителем экспертной программы НПА Э. Гушанским в Московский исследовательский центр по правам человека. В этом письме указывается, что " ... деятельность Ю. Савенко по защите АУМ Синрикё является примером грубой политизации психиатрии и злоупотребления ею, что несовместимо с принципами Независимой психиатрической ассоциации и правозащитного движения. В НПА отсутствует гласность, не проводятся отчеты о финансовой деятельности, царят произвол ее председателя, его недоверчивость и амбициозность, распространяются сплетни и собирается досье на независимых в своих суждениях ее членов.... Я отгораживаюсь от действий ее президента, связанных с выполнением заказа АУМ Синрикё... В отместку за такое " инокомыслие " НПА единогласно исключила меня из членов ассоциации " . Тогда же Ю.С. Савенко наглядно проявил себя как эксперт-фальсификатор. По свидетельству того же Э. Гушанского, Савенко организовал осмотр 30 монахов АУМ Синрикё, подготовленных президентом " Комитета по защите религии " Д.А. Сапрыкиным. Савенко не смутило то обстоятельство, что этот комитет существовал под крышей АУМ Синрикё, а его президент был активным деятелем этой организации и личным переводчиком С. Асахары. Э. Гушанский пишет: «Казалось бы, обследование должно было касаться только психического состояния монахов, однако выводы, которые сделал Ю. Савенко, относятся не к психическому состоянию обследованных, а к деятельности АУМ Синрикё: " Деятельность АУМ, в той части, с которой мы сталкивались, называть " антисоциальной " неадекватно " ». Далее Э. Гушанский добавляет: эти " обследования не носили комиссионный характер, протоколы психического состояния монахов не содержали каких-либо социологических выводов. Общее заключение, которое составил Савенко, не обсуждалось собранием подписантов... на них... было оказано президентом НПА психологическое давление " .

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/05/...

Интересным представляется тот факт, что меха-аниме 1990-х и 2000-х годов не отошли от специфики жанра и по прежнему развивали сюжет, основанный на самореализации и противостоянии обществу. Так, в 1995 году на экраны вышел аниме-сериал режиссёра Хидэаки Анно, который позже стал классикой меха-жанра, под названием «Евангелион », выпускавшийся студией  Gainax. Аниме выходило без перерывов вплоть до конца 1996 года. Сюжетная линия  «Евангелиона» была основана на классических идеях меха-аниме, которые были заложены заказами Аум Синрикё. И хоть движение уже не могло быть причастным к созданию мультфильма, однако его влияние прослеживается достаточно четко с. 144]. В своем интервью для одного из телеканалов японского телевидения Хидэаки Анно сообщил, что в основе сюжета данного аниме лежала доктрина Аум Синрикё. Однако из-за зариновой атаки в токийском метро 1995 года концепцию сериала пришлось поменять, так как в прессе стали появляться сведения о связи «Евангелиона» с сектой. Ввиду этого сценаристы были вынуждены кардинально изменить сюжет аниме-сериала. Этот факт со своей стороны показывает ту роль, которую сыграло движение Аум Синрикё в развитии аниме жанра меха.   Заключение Аниме уже давно перестало быть достоянием исключительно японского общества. На современном этапе оно стало мультикультурным и полирелигиозным. Исходя из жанрового многообразия, можно заключить, что оно направлено на охват практически всех возрастных групп. Также аниме стало основанием для порождения субкультурных образований, таких как отаку, а также косплееры, которые полностью копируют своих любимых аниме-персонажей. Особого внимания заслуживает факт использования аниме религиозными организациями, в частности Аум Синрикё, для продвижения своих идей в окружающем обществе. Тема использования в аниме религиозных мотивов и символики в целом заслуживает отдельного тщательного анализа.     Литература: 1. Видеоролики из коллекции Аум Синрикё//Яндекс видео [Электронный ресурс]. — 2013. Режим доступа: доступа: 29.05.2013.

http://bogoslov.ru/article/4459532

Несмотря на различные особенности исполнения этих аниме, они объединены общим смыслом. В центре сюжета 1 идея о том, что цивилизация находится на грани разрушения. Виновником этого считается сам человек. Спасти же цивилизацию может небольшая группа смельчаков, которые бросают вызов жадности и эгоизму общества. В 1987 году в Аум Синрикё разрабатывается теория, согласно которой масс-медиа являются элементами контроля и манипуляции сознанием людей. В этом же году начинает издаваться журнал «Махаяна», где помещается манга и записи проповедей Сёко Асахары c.13]. В 1992 году появляется аниме под названием Varayana Socca К этому аниме вышло также стостраничное сопровождение, в котором Асахара объяснял смысл и образы мультфильма. Аниме вышло в жанре постапокалипсис. С 1980-х отмечается возникновение групп поклонников аниме, которых в последующем стали называть отаку. Именно на эти группы были рассчитаны и для них создавались Аум-аниме, ведь в то время в Японии адепты Аум Синрикё были своего рода аутсайдерами. Со временем Сёко Асахара осознает малую эффективность самостоятельного создания аниме и переходит к заказу мультфильмов у профессиональных студий. Нельзя сказать, что Аум Синрикё сотрудничала с одной студией. Они размещали заказы у множества как известных, так и малоизвестных анимационных студий. Тогда же меха-сериалы переориентируются на более взрослую аудиторию и концепция уникального пилотируемого подростком супер-робота уходит на задний план. Сюжет меха-сериалов по большей степени становится связанным с неопределённом будущем, где развитие технологий человечества достигает достаточного уровня, чтобы серийно производить меха-роботов в военных целях. При этом в будущем человечество выходит за пределы космоса и заселяет другие планеты. В большинстве случаев в таких колониях наблюдаются тенденции к антиутопии. Главный герой, молодой человек, имеет, как правило, тяжёлый опыт в прошлой жизни. Он является своеобразным изгоем общества, не имеет стабильного места проживания и постоянно путешествует. Вскоре вокруг него собираются новые союзники, которые в конечном счете образуют своеобразную фракцию для борьбы со вражеской силой. Меха-робота главный герой получает случайно, найдя его, как правило, заброшенного. В другой интерпретации главный герой может войти в некий военный альянс, работая в качестве полицейского/патрульного, в таком случае он также получает своего меха-робота.

http://bogoslov.ru/article/4459532

Активное проникновение сайентологов в Россию началось в 1991 г. В 1993 году в Кремлевском Дворце съездов состоялась презентация русского перевода «Дианетики». В том же году популярные газеты «Аргументы и факты» и «Собеседник» публикуют «мирской нравственный кодекс» секты «Дорога к счастью». С 1992 г. в Москве и других городах открываются хаббардовские «колледжи» и курсы по менеджменту, где несчастных новых русских учат бизнесу на основе сайентологической премудрости. Главы субъектов федерации (например, Новгорода), мэры крупных городов (например, Перми) стали партнерами секты. В 1994 году Минздрав одобрил хаббардовскую «Программу детоксикации», благодаря чему сайентологи получили возможность провести над группой чернобыльских детей эксперименты по «очищению». Результаты экспериментов они представили в самом выигрышном для себя свете, после чего в арендуемые хаббардистами подмосковные санатории и пионерлагеря повалили толпы желающих «очищаться». Только летом 1996 г. Минздрав издал приказ, запрещающий использование дианетических методов в медицине. Хорошо организованная и разветвленная сеть сайентологов, с их «колледжами», «курсами по менеджменту», книготорговлей, опутала всю страну, но людей, глубоко вовлеченных в ее жизнь, опять-таки жалкая горстка. Аум Синрикё Об Аум Синрикё сказано в последнее время очень много, поэтому упомянем о них лишь вкратце, чтобы лучше представить, кто и какой верой успешнее привлекает наших сограждан. Буддистская секта Аум Синрикё возникла в середине 80-х гг. в среде левой японской молодежи, осуждающей японский национализм, традиционную «систему», американский империализм. Основатель секты разработал свою версию буддизма Махаяны, отличавшуюся упрощенными методами восточных религиозных практик (йоги, медитации и т. д.), культом основателя секты, истерическим эсхатологизмом (конец света ожидался в 2000 г.). В Японии секта сумела привлечь тысячи фанатичных последователей и создать экономически самостоятельное государство в государстве. Это позволило не только изолировать многочисленных верующих от окружающего мира, но и, как показали события 1995 г., создать мощную, хорошо вооруженную организацию боевиков с целью противодействия «системе», что в идейном плане связано с чаяниями приближения конца света.

http://religare.ru/2_7171.html

Сюжеты всех «меха», которые создавались по заказу секты, отличались одной характерной чертой. Главный герой всегда противостоял мнению общества и проходил на протяжении всего сериала путь самосовершенствования. Данный идейный «вброс» был основным условием заказа. Главу движения не интересовала внешняя оболочка аниме, для него важна была сюжетная составляющая и идеологическая начинка мультфильма. В этот период возникают такие анимационные фильмы жанра «меха», как:  Sengoku Majin GoShogun, Chou Jikuu Yousai Macross, Sei Jushi Bismark, Hyakujuu Ou Golion, Cho Jiku Kidan Southern Cross Они существенно отличались по идеям и способам прорисовки, но имели одну схожую черту в сценарии, а именно идею противостояния главного героя обществу и поиск путей самосовершенствования. В период с 1980 по 1989 годы различными студиями было создано 168 аниме жанра «меха». Среди них — как сериалы, так и полнометражные фильмы. За период же с 1964 по 1979 было создано всего лишь 68 анимационных фильмов аналогичного жанра Это говорит о том, что интерес Аум Синрикё и лично Сёко Асахары к аниме и возможности тиражирования идей движения через них повлияли на активизацию производства аниме жанра «меха». Причем доля заказного аниме из этих 168 фильмов занимает около 45%. Остальная часть анимационных фильмов появилась в результате эффекта «инерции». Такие исследователи  японской анимации, как Джеймс Бойд и Тетсуа Нишимура, отмечают небывалый рост интереса к жанру меха в период восьмидесятых годов. Это они связывают с постоянным заказом новых фильмов со стороны Аум Синрикё. Выйдя на телеэкраны в прайм-тайм, меха-сериалы стали завоевывать аудиторию необычным подходом и свежестью идей. Такого рода сюжетная линия отлично подготавливала молодежное сознание к восприятию идей лидера нового религиозного движения Таким образом, новое религиозное движение оказало существенное влияние на развитие одного из популярнейших вне контекста нетрадиционной религиозности жанров аниме. Центральные идеи сюжета, которые были обязательным требованием заказа, со временем стали неотъемлемой частью меха-сериалов.

http://bogoslov.ru/article/4459532

Итак, на сегодня число жертв этой секты составляет 74 человека. 48 из них были застрелены. Швейцарская полиция заявляет, что не исключает возможности новых самоубийств. 4. «Аум Синрикё» К 1995 году осознание того, что тоталитарные секты могут привести своих адептов к массовому самоубийству, стало уже повсеместным. О том, что секты могут убивать своих членов в качестве наказания или акции устрашения, или чтобы заставить человека замолчать, тоже было известно. Общественное мнение знало и о том, что секты зачастую предпринимают самые жесткие меры – вплоть до физического устранения – против своих врагов. И тем не менее события, связанные с именем «Аум Синрикё» , явили миру новую грань тоталитарного сектантства. Эта возглавлявшаяся полуслепым гуру и поддерживавшаяся далай-ламой и высшими чинами российского правительства «миролюбивая буддийская организация» заняла свое место в истории в качестве организатора первой акции гражданского терроризма, предпринятой религиозными лидерами. Основатель секты Сёко Асахара (настоящее имя Чизуо Мацумото ) начинал свою карьеру в качестве махинатора с элементами мании величия. Еще в детстве, обучаясь в школе для слепых (сам будущий гуру был слеп на один глаз, а другим видел лишь на 20%), Асахара издевался над видевшими хуже его детьми и эксплуатировал их беспомощность. Еще тогда он заявлял, что станет премьер-министром. Когда он вырос, он пустился в финансовые аферы. Несколько раз прогорев, он решил попробовать себя в политике. Потерпев сокрушительное поражение на выборах в парламент, Асахара в конце концов нашел себя в религиозной сфере. Разработанная им взрывоопасная смесь из элементов буддизма, псевдонауки и апокалиптики принесла ему 40 тысяч адептов в Японии, России и других странах и больше миллиарда долларов. Члены секты, отдававшие своему великому гуру все сбережения, должны были платить за каждый новый курс, приближающий их к познанию «Верховной Истины Аум» и к конечному просветлению. Особых денег стоила возможность испить воды, в которой искупался гуру, или принять в себя каплю его крови или спермы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Когда зарин был создан, сектанты решили опробовать его на людях. Первая проба, проведенная в июне 1994 г. на открытом воздухе в окрестностях города Мацумото, унесла жизни семи человек и оставила больными сотни. Тогда полиция не обнаружила виновных. Следующий раз газ был применен в токийском метро в марте 1995 г. 12 человек погибли и более пяти с половиной тысяч оказались в больницах. Лишь благодаря счастливой случайности число жертв не оказалось значительно выше. После этих событий полиция быстро вышла на след Асахары. Все руководство секты было арестовано, а имущество конфисковано. Судебные процессы продолжаются до сих пор. Многие сектанты признались в содеянном и уже получили длительные сроки. Сам Асахара ведет себя вызывающе деструктивно, отказывается сотрудничать с судом, признаваться в чем-либо или раскаиваться. Впрочем, «Аум Синрикё» уже оправилась от первоначального шока и вновь начала расти и распространяться. К концу 1997 г. секта располагала 26 центрами в Японии, в которых проживало не менее 500 человек. Еще около 5 тысяч членов секты проживало самостоятельно. Финансовая мощь секты возрождается очень быстро 2 . В России еще во время своей «легальной» деятельности «аумовцы» сумели наоткрывать множество подставных фирм и сейчас действуют через них. Интернетовский сайт «Аум» на русском языке (кстати, весьма грамотно и привлекательно оформленный) потрясает своими размерами. В нескольких деревнях в центральной России имеются колонии секты, скупившей там землю и построившей свои «монастыри». В любой момент секта может вырваться из подполья на поверхность и приступить к открытой деятельности, так что повторение газовой атаки не исключено. Это предположение было подтверждено недавними событиями: в 2001 г. во Владивостоке была арестована группа боевиков «Аум Синрикё», которые готовились к проведению массовых террористических акций в Японии с тем, чтобы освободить из тюрьмы своего обожаемого «Учителя». 5. «Небесные врата» Но, может быть, самое страшное из-за своей обыденности сектантское самоубийство произошло весной 1997 года. Тогда полиция, вызванная в роскошный особняк – ранчо Санта-Фе – в элитном пригороде южно-калифорнийского города Сан-Диего, обнаружила в нем 39 трупов. Они принадлежали мужчинам и женщинам в возрасте от 26 до 72 лет. Каждый из них аккуратно лежал на своей кровати, вытянув руки вдоль туловища. Каждый был одет в черную футболку, черные брюки и в абсолютно новенькие черные кроссовки «Найк». На голове у каждого был надет пластиковый мешок, а лицо и верхняя часть туловища были покрыты ромбовидным лиловым платком. Возле каждой кровати стояла аккуратно собранная сумка с дорожными принадлежностями, а в кармане у каждого трупа было по пятидолларовой банкноте и по несколько двадцатипятицентовых монет. Те, кто носил очки, положили их рядом с собой на кровать. Осмотр трупов показал, что 6 мужчин членов секты были кастрированы хирургическим путем.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Активизация нетрадиц. движений, многие из к-рых являлись по существу тоталитарными сектами, вызывала обоснованное беспокойство у российского населения. По мнению специалистов, деятельность подобных орг-ций наносила серьезный ущерб психическому, физическому, нравственному здоровью человека. Родственники лиц, пострадавших от тоталитарных сект и деструктивных культов, стали основой влиятельного общественного движения, получившего поддержку от традиц. конфессий. Гос. органы долгое время не обращали должного внимания на деструктивную, асоциальную деятельность сект, даже если она приобретала явно противозаконный характер. Наибольший резонанс вызвала деятельность в РФ секты Аум Синрикё . Секта зарегистрировала в РФ свои филиалы, осуществляла регулярные радио- и телепередачи, ее руководитель вел переговоры с российскими политиками. Только после террористических актов, совершенных адептами секты в Японии в 1994 г., она была запрещена и в России. В апр. 1995 г. Е. поручил Генеральной прокуратуре расследовать обстоятельства деятельности Аум Синрикё в России. В воспоминаниях Е. писал, что понимал серьезность положения, складывавшегося в духовной жизни страны: «После падения СССР в новую Россию потоком хлынули миссионеры из самых разных стран мира. Среди них были мудрые, достойные люди, но были и коммерсанты от религии, были и те, кто не останавливался ни перед чем, лишь бы завладеть юными, неокрепшими душами. Религиозные секты заполонили залы пустующих кинотеатров и дворцов культуры. Псевдомиссионеры вербовали восторженных поклонников среди студентов и старших школьников, порой тоталитарные секты становились причиной многих человеческих трагедий: люди бросали свои семьи, работу, учебу, дети уходили от родителей «в бега», начинали бродяжничать. Это был колоссальный ущерб для их духовного развития, для их психики». Последствия неконтролируемой деятельности в России иностранных миссионеров и нетрадиционных религ. орг-ций выявили существенные недостатки в законодательстве о деятельности религ. орг-ций. Вопрос о необходимости внесения изменений в Закон РСФСР «О свободе вероисповеданий» был поднят как один из наиболее важных на встрече Е. с главами основных конфессий страны 20 апр. 1993 г. Во время встречи Патриарх Алексий II, председатель ЦДУМ Т. Таджуддин и председатель Совета Церквей евангельских христиан-баптистов В. Е. Логвиненко в выступлениях обратили внимание на пагубные последствия, к которым приводят неконтролируемая деятельность в стране иностранных проповедников, представителей деструктивных сект.

http://pravenc.ru/text/Ельциным.html

В Башкирии и в Челябинской области на озере Тургояк секта владеет несколькими летними лагерями. Там же находится авторский центр «Радаст», исследовательская лаборатория и лицензированный учебный центр «Радавит». Влияние радастейцев достаточно серьезное: через окружение В.С. Черномырдина они могут решать такие вопросы, как, например, выделение им лагеря на Черном море. В Госдуме есть даже свой штатный ритмолог, Наталья Лунецкая, а по сообщению адепта «Радастеи» из Красноярска Л. Лончаковой, активисты секты помогали на выборах мэров 30 российских городов, в том числе и Челябинска. По верованию радастейцев, достаточно собрать 10 000 человек и прочитать определенные ритмы, чтобы коренным образом изменить не только экономику и политику страны, но и ее природу. Зарегистрированная как общественная организация, «Радастея» имеет свободный доступ в больницы и школы со своими псевдомедицинскими и псевдообразовательными программами. Радастейцы не скрывают, что их целью является приход к власти либо через выборы, либо через внедрение в среду чиновников и госслужащих всех уровней – еще один признак тоталитарной секты. «Анастасия» и «Радастея» – это лишь две из отечественных ньюэйджевских тоталитарных сект, приобретших известность за последние несколько лет. Лишь немного отстают от них в популярности и влиятельности секта Ольги Асауляк и «Тропа Троянова». Постепенно набирает известность обосновавшаяся близ Новокузнецка изуверская секта «Страна Анура». Действуют и растут такие секты, как «ДЭИР» («Школа дальнейшего энергоинформационного развития человека»), «Тетрада», «Академия фронтальных проблем» Золотова, «Фонд Роза-Крин», секта «Религия Богемы» в лесах Саратовской области, «Школа космической философии Марины Шумовой в Екатеринбурге и др. И, главное, мы узнаем все о новых и новых тоталитарных сектах, сляпанных из того же самого непригодного к употреблению оккультного материала, которым удается увлечь за собой все новые и новые души. 22. Неоязычество в России; нативистские секты Возрождение древнего язычества, которое мы видим на всех уровнях, в том числе и на правительственном, – это тоже элемент ньюэйджевской парадигмы, но у нас, в силу отечественной специфики, он приобретает особо резкую антихристианскую направленность. Многих ньюэйджеров объединяют поиски жидо-масонского заговора (в который, оказывается, входит и христианство). Кстати, это было одной из любимых тем Сёко Асахары, лидера секты-убийцы «Аум Синрикё»: весь мир опутан масонским заговором, который направлен против «Аум Синрикё», в частности все христиане – члены масонской организации, потому что основной признак масонов – это вера в смерть и Воскресение Иисуса Христа. Об этом Асахара пишет в книге с характерным названием: «Провозглашая себя Христом» 1417 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

В Джонстауне, например, лишь менее половины из умерших сами выпили цианистый калий, другие были застрелены или насильно напоены ядом. Лифтон добавляет, что многие «обычные» убийцы сами добиваются смертной казни для себя, а некоторые предпринимают попытки самоубийства. Лифтон отмечает параллель между действиями «Аум Синрикё», «Небесных врат» и террористов, взорвавших небоскреб в Оклахома-Сити (кстати говоря, среди мотивов последнего преступления было желание отомстить за гибель «Ветви Давида»). Террористы, совершившие этот безумный и кровавый акт, похоже, руководствовались апокалиптическим видением уничтожения большей части страны, чтобы воссоздать новую Америку согласно своим собственным идеалам. «Наш мир зациклен на апокалиптических идеях, – утверждает Лифтон, – и по мере того, как приближается новое тысячелетие, можно ожидать все большего количества подобных событий и различных других злоупотреблений, возможно, в том числе и самоубийств» 6 . Итак, мы рассмотрели шесть совершенно разных тоталитарных сект. Одна из них вышла из либерального протестантизма, другая – из радикального адвентизма, третья – из марианских римо-католических групп. «Храм солнца» имел оккультно-экологические корни, а «Аум Синрикё» – необуддийские. Об идейной основе «Небесных врат» мы говорили только что. Она роднит секту, например, с сайентологией, основанной на вере в духов – «тетанов», попавших в ловушку физических тел, от которых они должны освободиться. Космические корабли – также неотъемлемая часть сайентологической веры. Сегодня во многих странах мира сайентология обвиняется в мошенничестве в особо крупных размерах, в доведении людей до психотических срывов и до самоубийства, а также в смертях своих членов. Кстати сказать, многие из членов «Небесных врат» до этого пробовали себя в сайентологии. Члены известной развратом и деторастлением секты «Семья» (бывшее название «Дети Божии») также ожидают прибытия громадного космического корабля. Этот аспект их веры отражен на многих плакатах и листовках секты, а также и в ее материалах для внутреннего пользования.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010