В конце девяностых, несколько российских юнцов – адептов псевдобуддийской японской секты " Аум Синрикё " – в ответ на задержание ее лидера Сёко Асахары за то, что последователи его учения распыли в токийском метро боевой газ зарин (пострадали тысячи человек, десять погибли), потребовали от японского правительства немедленно выпустить их учителя, пригрозив, что в противном случае они зальют Японию кровью. При обыске у террористов нашли оружие и большое количество взрывчатки. Когда одного из них спросили, не жаль ему убивать людей, он ответил, что речь идет не об убийстве, а о взрыве: «Взрывы – это не убийство, это взрывы». В его понимании это совершенно разные вещи, и ничего общего между ними быть не может. Ребят хорошо психологически обработали. – Прямо как в вашем фильме: «Мы не убиваем людей, мы забираем их с собой». – Игра терминами. Говорят же: кто контролирует язык, тот контролирует сознание. – Одной из серьезных проблем тоталитарного сектантства сегодня называют неоязычество. По мнению специалистов, уже в недалеком будущем неоязычники могут активизировать свою деятельность, вплоть до совершения террористических атак. – Почему в будущем? Это уже есть. Неоязыческие секты на востоке Украины давно проявляют себя в виде карательных отрядов. – В вашем фильме главная героиня влюбляется в сектанта и... попадает в секту. – Правильнее сказать, ее влюбляют. «Девушка влюбилась, пришла в секту и сразу стала сектанткой» – не всё так просто. Сначала она оказалась в тяжелой жизненной ситуации, ей плохо, она не знает, что делать, и этим ее состоянием пользуется вербовщик. Молодой человек начинает красиво ухаживать, признается в любви, потом осторожно, чтобы не испугать, говорит о своём мировоззрении, своих интересах, друзьях, с которыми он дружен и которым он доверяет (читай – секте), мол, до чего это хорошие и умные люди. Полюбив его, девушка начинает во всем ему доверять, а он просто использует ее. В фильме это происходит за несколько минут, но в реальной жизни на вербовку и обработку уходят месяцы. И работают в этом направлении " спецы " .

http://pravoslavie.ru/97506.html

Если говорить о свидетелях Иеговы, это религиозная организация, которая не верит в Святую Троицу, не признаёт Божество Христа Иисуса.  Так было в их вероучении достаточно длительное время, ничего нового не происходит. Свидетели Иеговы — это классические ариане. А сейчас пытаются решать вопросы с этой организацией путём некоего юридического решения, но юридического решения нет по поводу нетрадиционных религиозных групп, тем более сект, потому что бóльшую часть своей истории любая секта существует без всякой регистрации. Если взять, например, движение тех же свидетелей Иеговы, они появились и  начали активно действовать в нашей стране после присоединения западной Украины. И они не имели никакой регистрации. Они преследовались советской властью, их репрессировали, они и не искали для себя никакой регистрации. Я помню свидетелей Иеговы с советских времён, они считали, что иметь регистрацию — отступление от веры. Они заявляли, что регистрация — это печать антихриста. Такие были убеждения. Со временем, когда на волне безответственной демократии происходила легализация разных сект, религиозных групп, они могли получить регистрацию и имели её, там была какая-то собственность. Но мне представляется, что людей надо судить по факту совершённых преступлений. А как можно судить человека за его убеждения? Если свидетель Иеговы, или православный, или молоканин, или католик что-то украл -  их надо судить не потому что они свидетели Иеговы, православные, молокане или католики, а потому что они нарушили уголовный кодекс, нарушили закон. И перед законом мы все должны быть равны, не может быть каких-то привилегированных групп или каких-то чёрных списков: этим ничего не прощаем, а этим прощаем всё. Это тогда уже не закон, а произвол. Как правило, такие резкие действия по отношению к подобным структурам создают им ореол мучеников и способствуют тому, что они превращаются в неконтролируемое движение, уходят в подполье. Например, когда скандальная секта «Аум Синрикё» имела регистрацию, мы могли их контролировать, я диспуты организовывал в своё время на Звёздном бульваре, а когда секта была запрещена и они ушли в подполье — всё.

http://radonezh.ru/text/pochemu-kogda-my...

Когда в людях до предела оскудеют чистота и святость, когда добрые качества души: искренность, любовь, честность, верность – станут восприниматься как безумие, тогда мир приблизится к своему концу. Полный переворот духовных ценностей на земле обнаружится со всей силой при воцарении антихриста, того, кто станет единоличным политическим и религиозным правителем мира, выдаст самого себя за бога и потребует поклонения себе как спасителю мира. Личность антихриста Однажды Спаситель заповедал ученикам: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят» ( Мф. 24:4–5 ). Как в разлагающемся трупе появляются черви, так и общество, утратившее чувство истины, рождает лжехристов и лжепророков, новых религиозных вождей. В 80-х годах XX века некто Сергей Тороп, бывший сотрудник ГАИ города Минусинска, объявил себя Иисусом Христом (еще он называет себя Виссарионом). Он открыто выступал по телевидению, ездил по всему миру, призывая следовать за ним. Возле Торопа собрались толпы почитателей, которые бросали родных и близких, продавали дома и квартиры, приносили в дар «мессии» все свои средства. Известен также Секо Асахара – глава секты Аум Синрикё. В своей книге «Провозглашаю себя Христом» Секо заявляет, что никогда не читал всего Нового Завета, но, прочитав только Апокалипсис, понял, что является Иисусом Христом. У него много последователей в Японии, Америке, Австралии и России. Тем же путем идет Сан Мюн Мун, заявляя: «Я есть тот, которого вы ждали». Наверное, многие помнят и Марину Цвигун, комсомолку-активистку, называвшую себя «Марией Дэви Христос», чьи портреты в белом покрывале пестрили на улицах и перекрестках. Подобные лжехристы, которые были и раньше и, наверняка, будут еще, являются лишь слабыми предтечами антихриста. Имя антихриста связано с жесточайшими гонениями, которые обрушатся на христиан. Это случится при всеобщем отступлении от веры истинной, когда безнравственность людей достигнет апогея. Что же затаит в себе эта страшная личность?

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

Конкуренция за близость Будущий «бог» умело привлекал сподвижников. Для этого есть специальные приёмы. - Свою первую группу учеников он составил в конце 1990-х, когда ходил по храмам, представляясь священником из провинции и предлагая свою помощь, - говорит исследователь сектантства Александр Дворкин. - Голос у него вкрадчивый, да и сам он выглядел благообразно - худенький, слабовидящий, терпеливо выслушивал, давал советы. Часть людей, которые приходили на исповедь, стали вокруг него группироваться, особенно женщины. Чем больше людей собиралось, тем сильнее он ими манипулировал. Разделял на самых приближённых и менее близких, за близость к «богу» развивалась конкуренция. Все эти приёмы типичны. Вообще, Кузя чем-то напоминает японца Сёко Асахару - основателя террористической секты «Аум Синрикё». Асахара тоже был слабовидящим, на вид беззащитным и от этого казался особо духовным. Вот и Андрей Попов - природный манипулятор. В камере ведёт себя тихо Сегодня «бог Кузя» находится в Лефортовском следственном изоляторе. По словам полицейских, ведёт себя тихо, с сокамерниками не общается. Все его вопросы решают нанятые адвокаты. Сам Попов вину признавать отказывается и заявляет, что с ним обошлись несправедливо. Елена ХАРО Три вопроса Александру Дворкину Кто попадает в секты? Прежде всего попадают внушаемые люди. При этом слово «секта» нигде не звучит. Обычно человека приглашают на бесплатное занятие ведической кулинарией, в клуб йоги, в секцию восточных единоборств или на курсы английского. Всё бесплатно и любезно. Завязываются дружеские отношения, человека слушают, спрашивают о проблемах... Люди не замечают, как постепенно разговоры сводятся к особой «вере не для всех». Человек, у которого в жизни всё в порядке, на этом этапе почувствует что-то неладное и уйдёт. А тот, кто подвержен влиянию, останется. Что могут сделать правоохранительные органы? Многие секты зарегистрированы как общественные организации и действуют открыто. Уголовное дело можно возбудить только в случае, если кто-то из участников признает себя пострадавшим. К примеру, много лет по всей России действовала секта Константина Руднева «Ашрам Шамбалы». Руднев заманивал молодых людей на занятия йогой и затем фактически похищал: привозил в другой город, селил в закрытых квартирах, избивал, насиловал... Но когда полицейские вламывались в квартиру и обнаруживали истощённых, избитых людей, то до смерти запуганные потерпевшие говорили: «С нами всё в порядке!» Прекратить преступную деятельность секты удалось лишь спустя 10 лет, когда нашлись люди, отважившиеся подать заявление в правоохранительные органы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Николай М. (23-х лет), начал посещал собрания «свидетелей Иеговы», его родители всячески пытались отговаривать его от посещения данной секты. Николай болезненно реагировал на изменения по отношению к нему со стороны родителей. Он обратился к «старейшинам» секты за разъяснением. Эму объяснили: «Это первый признак того, что ты на правильном пути. Если бы ты посещал дискотеку и разные другие увеселительные места, то твои родители не обращали бы на это никакого внимания. Но ты пошел к Иегове, и дьявол сразу начал настраивать твоих родителей против тебя. Это и удивительно, что раньше они любили тебя, а теперь восстают на твое решение служить Иегове, участвовать в «книгаизучении» и посещении «зала царств». Сделай из этого правильный вывод! Ты бросил курить, а они ругают тебя; ты перестал сквернословить и выпивать, а они недовольны тобою. Все это свидетельствует о том, что ты на правильном пути, а они – заблудшие». Если конфликт в семье не прекратить, то адепт укоренится в секте, и его выход из нее и сама реабилитация намного усложнится. Итак, необходим совет родителям прекратить споры; в результате этих споров их дети будут только оттачивать сектантское учение, на практике используя родных как тренажер, для самоконтроля и «смирения». Далее – самим родителям, если они хотят, чтобы их ребенок вышел из секты, необходимо предложить начать посещать храм и читать религиозную литературу. Когда родители сами не ходят в храм, а ребенку советуют: «ты бы в храм сходил» – результат будет от такого совета прямо противоположный. Мария К. (43-и года), посещала собрания секты «Аум Синрикё» и водила с собою сына. Через некоторое время она оставила секту. А ее совершеннолетний сын продолжал посещение секты, изучение книг Сёко Асахары и чтение «мантры преданности» своему гуру (учителю). Мария безуспешно пыталась отговорить сына от посещения сектантских собраний. Я предложил Марии чаще посещать православный храм и готовиться к прохождению Чина присоединения. Она воцерковилась и стала вести православный образ жизни. Отношения между сыном и матерью усложнились, сектанты, узнав, о воцерковлении Марии, запретили сыну видеться с матерью.

http://radonezh.ru/analytics/organizatsi...

Эклектическое учение секты А. С. содержит элементы буддизма , тантризма , йоги и христианства. А. С. провозгласила идею «триединого спасения»: 1) научить людей избавляться от болезней, 2) помочь им в обретении душевного покоя, счастья и мудрости, 3) достичь просветления и освобождения. Асахара обещал, что с помощью практики Аум можно менее чем за 2 года привести человека к достижению сверхъестественных энергий и просветлению. В практику Аум входили длительные психофизические упражнения, пение мантр, медитации, техника глубокого дыхания, истощающие ограничения сна и питания. В секте разработаны 20 ступеней посвящения. Все обряды и инициации платные. Важный элемент практики Аум - «поднятие кундалини». По объяснению Асахары, кундалини - это духовная энергия, спящая в копчике, к-рая в виде змея должна вползти в позвоночник, подняться до мозга и уничтожить прежнее сознание. Один из главных обрядов секты - инициация, называемая «шактипат», в ходе к-рой гуру (Асахара или один из его приближенных) прикосновением большого пальца ко лбу ученика «передает ему свою энергию, одновременно беря на себя греховную карму ученика». Др., «тайная», инициация приобщает ученика к «сперме и крови» своего гуру. Практика Аум направлена на достижение экстаза, динамических галлюцинаций и в редких случаях «самадхи» - экстремального, почти безжизненного состояния. Помимо психофизических упражнений использовались электрические приборы, напр., во время инициаций адепта подключали к т. н. электрическому «шлему спасения». В нек-рых случаях использовались наркотические вещества. А. С. проводила целый комплекс медицинских экспериментов над людьми. В заключении медицинской комиссии под председательством руководителя клинического отд-ния Московского НИИ психиатрии Ю. И. Полищука было признано, что деятельность таких организаций, как А. С., сопровождается «нанесением серьезного ущерба психическому, физическому, нравственному здоровью человека и личности... Фактически людей доводят до психического самоуничтожения».

http://pravenc.ru/text/76814.html

Вице-президент РАЦИРС привел в пример деятельность псевдоиндуистских сект Сока Гаккай и Раджниша (Ошо), проповедовавшего свободу блуда и извращений и называвшего семью излишней обузой, а также «Аум Синрикё» Секо Асахары. По словам отца Александра, в 1992 году в городе Фейрфилд (штат Айова, США) лидер псевдоиндуистской тоталитарной секты «Трансцендентальная медитация» Махариши для расширения сферы своего влияния основал партию «Природного Закона». В 2003 году в Южной Корее муниты зарегистрировали собственную партию «Господа, мира и дома». Что касается России, то на выборах депутатов Госдумы в 2003 году в избирательных бюллетенях значилась всенародная партия мирной воли «Единение» во главе со своим лидером Константином Петровым. Александр Новопашин отметил, что по заключению международных научно-практических межконфессиональных конференций, эта партия, одной из главных целей которой является разрушение православной веры, входит в число наиболее опасных деструктивных культов. Свою партию ДРУГГ (Добровольные Распространители Учения Григория Грабового) создал и Григорий Грабовой, объявивший себя «вторым воплощением Христа». Александр Новопашин передал болгарским специалистам порядка двадцати видеокассет с записью деятельности тоталитарных сект на территории Сибири, а также представил итоговые документы ряда международных конференций, в которых говорилось об этих сектах как о деструктивных организациях, угрожающих целостности семьи и стабильности в государстве. Кроме того, отец Александр выступил с докладом о педагогических сектах и рассказал и прошедшей недавно конференции в Брюсселе, на которой обсуждались вопросы противостояния тоталитарным сектам в Европе. Руководитель Новосибирского информационно-консультационного центра по вопросам сектантства Олег Заев доложил участникам конференции о деятельности на территории России секты отставного милиционера Сергея Торопа (Виссарион). В Болгарию последователи этой сибирской секты проникли совсем недавно, однако уже есть пострадавшие. В секте, по словам Олега Заева, пропагандируется жесточайшая изнурительная диета, доводящая людей до крайнего истощения. В подтверждение были представлены фотоматериалы.

http://patriarchia.ru/db/text/118963.htm...

И мне приходилось много лет заниматься расследовательской журналистикой. Моя специализация – расследования по обращениям пострадавших людей, то есть тех, кто отчаялся искать помощь, правду, справедливость в правоохранительных органах и других государственных инстанциях, которые как бы по закону должны реагировать и помогать.      Я начал заниматься журналистикой в 1994–1995 году, как раз когда бушевала секта «Аум Синрикё». Будучи студентом филфака МГУ, я пришел на суд и увидел чудовищную картину: с одной стороны – холеные адвокаты японской секты, а с другой – родители, пенсионеры, без денег, никому не нужные, у которых дети попали в эту секту, и никакой помощи от правоохранительных органов они не получали. Это меня зацепило. Я занялся расследованиями деятельности нетрадиционных религиозных организаций и сект. А потом мне пришлось заниматься и проблемами наркобизнеса, коррупции, этнического криминалитета в Москве, Тверской и Калужской областях, в республике Карелия. Местные жители, бывшие колхозники, были в отчаянии, они обратились в Москву, на телевидение. В нулевых из города Кимры Тверской области к нам приехал священник Андрей Лазарев. Его город тогда погибал от наркотиков. Он приобрел славу малой столицы российского наркобизнеса. Там был цыганский табор, наркобарону и наркоторговцам оказывали содействие местные судьи. А дети страдали и гибли от героина, не получив поддержки от правоохранительных органов. В итоге местные жители делегировали священника в Останкино, он приехал к нам с криком о помощи. Наша съемочная группа отправилась в Кимры, и наш репортаж увидел генеральный прокурор, незамедлительно начались проверки, табор перевернули вверх дном, ввели спецназ, потом тех судей, которые оказывали содействие наркоторговцам, тоже прижали. Сейчас в городе Кимры все хорошо. Был у меня случай, когда пришлось отбиваться штативом от камеры. На меня написали заявление: «Журналист Александр Егорцев нанес нападавшему штативом легкие телесные повреждения», мы в Останкино все хохотали, потому что 10-килограммовый металлический штатив легких повреждений не оставляет – только тяжкие. Это было в Калужской области, где этнические банды терроризировали местных, после наших репортажей и с помощью ОМОНа удалось не только коррупцию победить, но и установить межнациональный мир. Деятельность журналистов, которая ведется в мирное время, в мирных городах, все равно носит опасный характер.

http://pravoslavie.ru/143443.html

В диспуте по каждой из заявленных ранее тем, с одной и с другой стороны, может участвовать по одному оппоненту. При смене тем можно менять и участников диспута. По окончании диспута целесообразно объявить телефон Центра реабилитации для слушателей с противоположной стороны. В свое время, в середине 90-х, мы предложили диспут членам секты «Аум Синрикё», высказав пожелание встретиться на диспуте с самим Асахарой. Асахара назначил для проведения диспута с их стороны свое доверенное лицо Пуно Сигошу. Диспут проходил в огромном зале секты на Звездном бульваре в Москве. Со стороны сектантов присутствовало более 100 человек, православных пришли только трое. Диспут проходил более 2-х часов. И по его окончании мы объявили координаты московского Центра реабилитации на Ордынке, с уточнением времени приема. В течение недели с противоположной стороны Центр посетили более 30 «аумовцов», 25 из которых позже прошли Чин присоединения. Итак, диспут, или встреча с «лидером», в присутствии рядового адепта секты состоялась. Следующий и очень важный этап – это посещение сектанта по месту его жительства. Место жительства любого человека – это интимная среда, куда посторонних людей не принимают. И если вам все же удалось посетить сектанта по месту жительства, то можно сказать, что вы точно установили с ним доверительные отношения. Секта «свидетелей Иеговы» давно практикуют этот метод, чем и объясняется их численный рост. Обычно при посещении сектантов по месту их жительства я специально не завожу вопроса о наших с ними религиозных разногласиях, но стараюсь говорить более на отвлеченные от полемики темы. Здесь мой оппонент видит, что он интересен мне не только как объект для миссионерской «обработки», но и как человек. Желательно на такую встречу взять с собою человека, вышедшего из секты, к которой принадлежит ваш оппонент. Он сможет рассказать о своем собственном опыте возвращения в Церковь, избегая резких оценок той секты, где он когда-то находился. Конечно, если сектант сам затронет те или иные вопросы, то необходимо в дружественной форме, без давления и излишней эмоциональности ответить на его вопросы или замечания. И очень важно подсказать ему, чем он мог бы заниматься в случае его перехода, или возвращения, в Православие. Если человек имеет склонность к пению и музыке, ему можно предложить петь в хоре; если его более интересуют сугубо религиозные вопросы, то он мог бы начать посещение молодежного кружка по изучению Библии при вашем храме. Как показывает опыт, лица, проявляющие интерес к Православию, но еще не вошедшие в Церковь, интересуются, чем бы они могли быть полезными на приходе в случае их присоединения к Православной Церкви.

http://radonezh.ru/analytics/organizatsi...

Далее – самим родителям, если они хотят, чтобы их ребенок вышел из секты, необходимо предложить начать посещать храм и читать религиозную литературу. Когда родители сами не ходят в храм, а ребенку советуют: «Ты бы в храм сходил», – результат будет от такого совета прямо противоположный. Мария К. (43 года) посещала собрания секты «Аум Синрикё» и водила с собою сына. Через некоторое время она оставила секту. А ее совершеннолетний сын продолжал посещение секты, изучение книг Сёко Асахары и чтение «мантры преданности» своему гуру (учителю). Мария безуспешно пыталась отговорить сына от сектантских собраний. Я предложил Марии чаще посещать православный храм и готовиться к прохождению Чина присоединения. Она воцерковилась и стала вести православный образ жизни. Отношения между сыном и матерью усложнились, сектанты, узнав о воцерковлении Марии, запретили сыну видеться с матерью. Кирилл (21 год) перебрался жить в съемные квартиры секты и домой приходил только тогда, когда мать была на работе. Дома появились иконы, лампада и церковные книги. Однажды мать обнаружила на столе записку от сына, он написал ей: «Я взял почитать книгу о Серафиме Саровском, прочитаю и верну». Через некоторое время мать застала сына дома, и он, ранее не дававший согласия на встречу со священником, сказал, что готов встретиться и обсудить «некоторые вопросы». Через полгода и Кирилл прошел Чин присоединения в храме на Б. Ордынке . Разговор с попавшим в секту Ни в коем случае нельзя подсовывать сектанту литературу с компроматом на его секту Родители прислушались к вашим советам, посещают храм, воскресную школу для взрослых, прекратили споры с ребенком на религиозные темы – в результате выстроились добрые отношения в семье. Теперь самое время пригласить сектанта в Центр реабилитации для беседы. Родители должны сказать ему: «В Церкви есть батюшка (или: миссионер), который читает Библию и интересуется как раз вероучением вашей организации , в которую ты ходишь». Подобное предложение заинтересует сектанта, и в большинстве случаев можно получить согласие на встречу. Ни в коем случае нельзя подсовывать сектанту литературу с компроматом на его секту. Это может только озлобить его и подорвать его интерес к возможной встречи со священником или миссионером.

http://pravoslavie.ru/106728.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010