5. Неизменно исполненные ожиданием конца света " Свидетели Иеговы " , как и прежде, атакуют подъезды саратовских домов, возмущаясь при этом появившимся домофонам и кодовым замкам, существенно затруднившим вербовочную деятельность сектантов. Избрав новую тактику, иеговисты беспокоят людей по телефону (т.н. " служение по телефонам " ) и по домофонам. Иеговисты представляют значительную опасность в больницах, родильных домах и других лечебных заведениях, так как проповедуемое ими абсурдное и преступное учение о запрете на переливание крови уже унесло жизни многих обманутых сектой людей – преимущественно, молодых матерей и грудных младенцев. Всё чаще заполняя общественные места отдыха и детские площадки, сектанты предлагают прохожим свои периодические издания – журналы " Пробудитесь! " и " Сторожевая Башня " . Мы свидетельствуем о том, что размах сектантской деятельности в Поволжье представляет серьезную угрозу правам и свободам человека. Те ужасные случаи террористических актов, которые потрясли весь мир своей жестокостью и масштабами (достаточно вспомнить теракт секты " Аум Синрикё " в японском метро в 1995 году), совершались не только по политическим, но и по религиозным мотивам. Фанатизм, который является характерной чертой всех тоталитарных сект как в прошлом, так и в будущем будет угрожать не только частной, но и государственной, общественной безопасности. Сотни и тысячи разрушенных семей, загубленных жизней и судеб резко обостряют и без того сложную демографическую ситуацию в нашей стране и регионе. Вызывает особое беспокойство и то обстоятельство, что огромная часть наших земляков обманным путем уже втянуты в авантюрную игру безжалостных и алчных лидеров тоталитарных сект. В связи с этим просим всех, кому не безразлична своя судьба и судьба своих близких, быть осторожными при выборе большого количества предлагаемых идеологий и вероучений. Уделяйте больше внимания своим детям, помните, что Вы ответственны за их судьбу, духовное и физическое здоровье! Не позволяйте тоталитарным сектам отнять у Вас и Ваших близких принадлежащую Вам свободу и право на своё мнение!

http://religare.ru/2_33823.html

1993 г.      Вроде бы еще большее количество ныне живущих людей помнят это время. Нищету, криминальный беспредел, рэкет, стрельбу на улицах, Чечню, «Белое братство» и «Аум Синрикё», просроченную гумпомощь, «Доширак» и «Зуко», квартирные аферы с десятками тысяч пропавших без вести, выставленных на улицу стариков, «МММ», стрельбу по Белому дому в прямом эфире CNN, пьяного Ельцина, дирижирующего оркестром в Германии, ну и т.д. Удивительно, но страна выжила. Даже что-то как-то выправилось. Что-то наладилось. Открылись и отстроились заново тысячи храмов и монастырей, в них начали служить. Преступности стало поменьше. Рэкет притих. Худо-бедно начала функционировать экономика. Конечно, проблем осталось немало, и, наверное, решаться они будут еще долго. Но всё же уровень жизни медленно стал повышаться, и довольно заметно. И, между прочим, у многих прекраснодушных идеалистов появилась возможность прикупить недвижимость на тех самых лазурных берегах. Так как они – не госчиновники, то отказ от нее им вроде не грозит. Так где же опричнина? Где казни? Где стукачи, слежка, тайная полиция? Где массовые посадки инакомыслящих? Неужели кому-то запрещают говорить? Общаться? Неужели критические статьи не публикуют? Вот и ту статью, что я прочитал, автор в интернет-СМИ вывесил, а не морзянку из конспиративного подвала отстукал. Да и работает он на телевидении и там вроде говорит, что хочет, делает свои передачи. Без цензуры. Только вот разве что матом запретили в эфире ругаться. Так он, насколько я знаю, и так этого не делал. Но нет. Всё равно – не слава Богу. Вокруг опричнина и быдло. Вольный Майдан критикуют. В Славянск запускают московских отставных политтехнологов и ролевиков, плохо прочитавших Гумилева с Ильиным. А народ почему-то доволен. Обеспечивает высокий рейтинг президенту. Не возражает против опричной формы правления. В общем, кредо автора: «Я один – всё тонет в фарисействе…» Попробовали бы оппозиционеры постоять в центре Киева с русскими знаменами! Интересно, сколько секунд они выстояли бы?

http://pravoslavie.ru/71681.html

подробнее... ОПУБЛИКОВАН ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РОССИЙСКОГО ФОНДА КУЛЬТУРЫ НА МАРТ Российский фонд культуры (РФК) опубликовал программу своих мероприятий на март 2000 года. Как обычно, ряд мероприятий фонд проведет совместно с религиозными организациями. подробнее... ОСТАЛЬНЫЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ В ПОСОЛЬСТВЕ РОССИИ В США ПРОШЛО ПРАЗДНОВАНИЕ МАСЛЕНИЦЫ Возможность сходить " на блины " к послу России в США получили в минувшее воскресенье прихожане вашингтонского Святониколаевского собора Православной Церкви в Америке. подробнее... ВОПРОСЫ ВНУТРИЦЕРКОВНОЙ ЖИЗНИ ОБСУДИТ СВЯЩЕННЫЙ СИНОД РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Повестка дня, согласно традиции, известна только самим участникам заседания. Однако, как ожидается, Священноначалие намерено рассмотреть ряд важных организационных вопросов, а также принять решения по проблемам, связанным с реализацией масштабных юбилейных проектов, вошедших в план основных мероприятий празднования 2000-летия Рождества Христова. подробнее... РПЦ " КАТЕГОРИЧЕСКИ ОТРИЦАТЕЛЬНО " ОТНОСИТСЯ К ТОМУ, ЧТО В РОССИИ ВОПРЕКИ ЗАПРЕТУ ПРОДОЛЖАЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ СЕКТА " АУМ " Русская православная церковь " категорически отрицательно " относится к тому, что в России вопреки официальному запрету продолжает действовать секта " АУМ Синрикё " ( " Учение истины АУМ " ). Об этом заявил корр.ИТАР-ТАСС завершивший сегодня визит в Токио председатель отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. подробнее... 25-ТОМНАЯ " ПРАВОСЛАВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ " БУДЕТ ПЕРЕВЕДЕНА НА ИТАЛЬЯНСКИЙ ЯЗЫК Первый том, посвященный Русской Православной Церкви, еще только готовится к выходу в свет, - он должен выйти к празднику Святой Пасхи. Но уже сейчас, по словам Кравца, за рубежом проявляют повышенный интерес к этому уникальному изданию, которое выпускается силами всех Поместных Православных Церквей. подробнее... 17-ЛЕТНИЙ ВАНДАЛ, ОСКВЕРНИВШИЙ РУССКУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ В ЛЕЙПЦИГЕ, АРЕСТОВАН В результате тщательного расследования немецкая полиция вышла на след и арестовала в Лейпциге 17-летнего бритоголового, осквернившего недавно русскую православную церковь в этом саксонском городе.

http://pravoslavie.ru/news/index11.htm

В XX веке, особенно во второй его половине, появление апокалиптических сект превращается в массовое явление. Возникает множество тоталитарных сект, таких как «Народный храм», «Храм солнца», «Небесные врата», «Аум Синрикё» и другие, в основе верований которых лежит учение о скором конце света. Несбывшиеся ожидания во многих случаях приводят к массовым самоубийствам и убийствам. К сожалению, это нетерпеливое ожидание скорого конца света увлекает порой и православных христиан. Многие помнят, как группа из более чем 30 человек (в том числе детей) в Пензенской области «назначила» конец света на май 2008 года. Эти люди в ожидании Армагеддона прожили под землей с осени 2007 года по май 2008-го. Причем до выхода на свет Божий дожили не все. Из предложенного выше краткого и неполного обзора можно сделать вывод, что ожидание окончания этого мира не всегда является полезным для христианина, но может быть опасным, вредным и даже губительным. Конечно, православные христиане верят, что этот мир конечен, что конец мира наступит с пришествием Господа нашего Иисуса Христа во славе. Но все же православное отношение к этой теме смягчено осознанием того, что для каждого человека достаточно заботы о подготовке к своей собственной смерти, которая может наступить в любой момент. Святитель Иоанн Златоуст так писал об этом: «Положим, что кончина последует через двадцать лет, через тридцать, через сто лет: какое это имеет к нам отношение? Не составляет ли для каждого кончины века конец его жизни? Отчего много любопытствуешь о всеобщей кончине и отчего причиняешь себе этим печаль? Но что бывает с нами в других (случаях), то же и в настоящем. Как в других (случаях) мы, не обращая внимания на собственные дела, беспокоимся о чужих, говоря: такой-то блудник, такой-то прелюбодей, тот украл, этот обидел, а о своих не говорим ни слова, напротив, больше печемся о поступках всех других людей, нежели о своих собственных, – так и здесь каждый из нас, оставив заботу о своем конце, желает узнать об общей кончине» .

http://pravoslavie.ru/131423.html

В бытность мою пономарем или регентом мы с друзьями ходили по своей инициативе в школы к знакомым директорам и учителям и говорили, что ни в коем случае нельзя к детям подпускать сектантов. Но наши собеседники разводили руками, жалуясь на скудное финансирование и кивая на то, что представители секты отремонтировали классы, приобрели учебники и обеспечивают учащимся поездки в различные места. Секта Муна за счет финансирования школ внедряла свое гибельное учение. Госструктуры предоставляли сектантам помещения и площадки Аум Синрикё. Даже более маргинальные еретические сообщества как «Белое братство» или секта Виссариона имели по всей России свои площадки, на которых их принимали. Они имели возможность свободно проповедовать всяческую ересь. В те времена секта Муна поддерживалась на высшем государственном уровне, ибо специфика нашего государства заключается в том, что низший уровень не может принимать решения без благоволения с верхушки. Теперь государство готово бороться с сектами, но не понимает, как противостоять сектантам. Верховный суд запретил «Свидетелей Иеговы». И что теперь с ними делать? Предположим, что члены секты уйдут в подполье с навязанным государством статусом мученичества, что сильно укрепляет авторитет «гонимой церкви». Конечно, иеговистов ни в коем случае и ни в каком виде нельзя именовать Церковью. Но они будут использовать орел гонимых мучеников, дескать, как гнали раннехристианскую Церковь, так и их гонят. Это будет возвышать их в глазах простых людей. Мне кажется, что с духовными институтами, в том числе псевдодуховными, нужно бороться с помощью Церкви - проповедовать, объяснять пагубность заблуждений и самой быть на высоте. Пастыри нашей Церкви должны являть собой пример веры, христианского вдохновения, миролюбия, жертвенности, сострадания и милосердия. С амвона можно произносить самые прекрасные слова, но если человек так не живет, а окружающие не видят в нем христианского примера, то грош цена подобной проповеди. Настоящая проповедь - это жизнь! Когда человек поступает как христианин - то это сила. Если бы даже в полсилы мы как христиане являли себя миру, то ни один бы не пошел к сектантам. Было бы видно, что христианин - настоящий человек! К сожалению, мы только болтаем.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/05/17/go...

В докладе Патриарха Алексия Собору отмечалось, что, несмотря на спад активности псевдохристианских и псевдорелигиозных сект и государственный запрет на деятельность наиболее одиозных из них («Белого братства» и «Аум Синрикё»), по-прежнему активны движения гностического типа: теософы, антропософы, рериховцы, а также оккультные группы и организации разных толков — астрологи, экстрасенсы и целители, резко возросло число сатанистских сект. Секты проникают в школы и вузы, активизируют свою деятельность в медицинских учреждениях. Архиерейский Собор направил письмо председателю и депутатам Государственной Думы, в котором предложил поставить правовой заслон бесконтрольной деятельности в России деструктивных псевдорелигиозных организаций и зарубежных миссионеров. Отдельный раздел доклада Святейшего Патриарха был посвящен церковной благотворительности и социальному служению. Патриарх Алексий II отметил, что расширение политических и гражданских прав и свобод не должно обернуться крушением социальных прав и свертыванием социальных программ. Церковь приняла ряд мер по социальной защите своей паствы: открыто нескольких церковных больниц, организованы курсы для подготовки сестер милосердия, создан ряд школ-приютов для сирот и детей из неблагополучных семей, гуманитарная помощь была предоставлена многочисленным беженцам из «горячих точек». РПЦ, по мнению Святейшего Патриарха, должна стать полноправным субъектом такой социальной политики, которая смогла бы улучшить ситуацию в стране. Учебный комитет РПЦ в межсоборный период продолжил свои труды по созданию новой программы духовного образования и определению стандарта высшего богословского образования. Архиерейский Собор обратил внимание на сокращение числа рукоположений среди учащихся и выпускников духовных школ и предложил в новой программе усилить религиозно-нравственный аспект воспитания семинаристов. Собор отметил рост числа воскресных, церковноприходских и монастырских школ в России (1550, в них воцерковлялись и обучались более 72 тыс. детей и 5 тыс. взрослых), православных школ и гимназий (40), к 1997 г. в России существовали также 2 православных университета. Собор отметил, что Церковь через собственные просветительские учреждения не сможет удовлетворить потребности населения в духовном образовании, в связи с чем было признано необходимым добиваться введения в школьные программы преподавания основ православной культуры и нравственности, организовать поддержку Церковью лучших разработок в области современных учебных пособий по этим предметам для государственной системы образования. Архиерейский Собор обратил внимание на необходимость анализа не только православных, но и светских учебных пособий и программ, посвященных семейному и половому воспитанию школьников.

http://sedmitza.ru/lib/text/429310/

В конце жизни она объявила себя " четвертой ипостасью Троицы " и " предрекла " свое Воскресение на сороковой день. В 1984 г. в Смоленске перед иконой Одигитрии Береславскому было " видение " , которое он трактовал как посещение Богородицы. Береславский утверждает, что с той поры он ежедневно слышит голос Божией Матери. " Услышанное " им за 10 лет составило около 20 томов " богодухновенных " текстов. Береславский решил, что он является пророком, собрал вокруг себя группу единомышленников, вместе с которыми разработал псевдоправославное учение о третьем Богородичном завете. Богородичный центр считает себя единственной истинно православной церковью и утверждает, что получил первые рукоположения в недрах " катакомбной церкви " . Судя по всему, это правда, ибо с 1992 г. глава " Тихоновской Истинно-Православной церкви " 2 Феодосий осудил учение Богородичного центра как еретическое и отлучил Береславского и его ближайшего сотрудника " генерал-епископа " Петра Большакова от " церкви " . А ведь отлучить можно лишь того, кто когда-то к Церкви принадлежал. Богородичный центр с самого начала активно вмешивался в политическую жизнь под антикоммунистическими лозунгами. На разных этапах своей истории он имел неожиданные связи в политических кругах. Деятельность Богородичного центра и декларируемые им взгляды постоянно приводят к конфликтам с основными христианскими Церквами, представленными в России. Особенно напряженные отношения сложились с Русской Православной Церковью. В одном из своих документов Богородичный центр утверждает, что для победы над " красным драконом " необходимо " отрубить три его головы. . . Две уже отрублены: КПСС и КГБ. Осталось отрубить третью " — РПЦ. Теснимый в Москве антисектантскими организациями и напуганный реакцией общественности на деятельность АУМ Синрикё и Белого Братства, Богородичный центр в начале 1993 г. объявил о том, что Богородица " благословила " Петербург стать местом их дальнейшей деятельности. Переименовав Петербург в " Мариинград " , центр провел в июне 1993 г.

http://religare.ru/2_7172.html

Одной из важнейших задач служения Церкви в условиях активной прозелитической деятельности инославных миссионеров и пропаганды сектантства Патриарх назвал миссионерскую работу, отметив, «что в развитии прозелитизма есть и доля нашей вины: люди отходят от Православия в силу недостатков нашей просветительской и миссионерской работы, нежелания отдельных священнослужителей кропотливо трудиться над духовным воспитанием приходящих в Церковь людей». Во исполнение решений Архиерейского Собора 1994 г. в февр. 1995 г. была образована группа, к-рая разработала концепцию возрождения миссионерской деятельности РПЦ, утвержденную Свящ. Синодом 6 окт. 1995 г. В дек. Свящ. Синод принял решение об образовании Миссионерского отдела , председателем к-рого был назначен еп. Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов) . Для координации работы епархиальных миссионерских учреждений Миссионерский отдел начал издание ж. «Миссионерское обозрение», в к-ром публикуются информационно-консультативные материалы по проблемам миссионерской деятельности. В докладе Патриарха Алексия Собору отмечалось, что, несмотря на спад активности псевдохрист. и псевдорелиг. сект и гос. запрет на деятельность наиболее одиозных из них ( «Белого братства» и «Аум Синрикё» ), по-прежнему активны движения гностического типа: теософы, антропософы, рериховцы, а также оккультные группы и орг-ции разных толков - астрологи, экстрасенсы и целители, резко возросло число сатанистских сект. Секты проникают в школы и вузы, активизируют свою деятельность в медицинских учреждениях. А. С. направил письмо председателю и депутатам Гос. Думы, в к-ром предложил поставить правовой заслон бесконтрольной деятельности в России деструктивных псевдорелиг. орг-ций и зарубежных миссионеров. Отдельный раздел доклада Святейшего Патриарха был посвящен церковной благотворительности и социальному служению. Патриарх Алексий II отметил, что расширение политических и гражданских прав и свобод не должно обернуться крушением социальных прав и свертыванием социальных программ. Церковь приняла ряд мер по социальной защите своей паствы: было открыто неск. церковных больниц, организованы курсы для подготовки сестер милосердия, создан ряд школ-приютов для сирот и детей из неблагополучных семей, гуманитарная помощь была предоставлена многочисленным беженцам из «горячих точек». РПЦ, по мнению Святейшего Патриарха, должна стать полноправным субъектом такой социальной политики, к-рая смогла бы улучшить ситуацию в стране.

http://pravenc.ru/text/76520.html

– Кстати, в свое время, когда начиналась деятельность японской секты «Аум Синрикё», они как раз и приглашали людей под предлогом, что они могут приходить, заниматься йогой и поправлять здоровье. Я тогда наблюдал, как люди становились в позу «березки», как они там делали всякие другие упражнения. Это делалось в очень таком большом масштабе на Звездном бульваре в Москве, ими был арендован огромный ангар, и там очень много людей занимались одновременно. Одна группа приходила, другая уходила, т. е. они в несколько смен буквально обрабатывали людей. Я пошел со своими помощниками посмотреть, что там происходит, и когда мы пришли, мы стали спрашивать людей: а почему вы сюда ходите. Я удивился – почти все, с кем мы поговорили, шли с полной уверенностью, что здесь они могут поправить свое здоровье. И они готовы были приносить деньги, они приносили деньги – я видел, как они жертвовали, но при этом от них требовали, чтобы они читали мантру преданности Сёко Асахара. Там висел большой фотографический портрет СёкоАсахара. И вот эти монахи-саманы, они работали с каждым в отдельности, и работа в группе – она оказывает мощное психологическое воздействие на человека. И позже когда я с этими людьми потом работал, мы многих вывели из секты Аум Синрикё, включая участников этого оркестра, который создал Сёко Асахара – очень много музыкантов наших туда втянули. И что интересно: если на первом этапе человек туда приходил чтобы поправить здоровье, то пробыв там месяц-два, уже никто не заикался о здоровье. Все говорили: главное – это не здоровье. Главное – это чакры раскрывать, главное – это сознание гармонизировать, главное – это чтобы понимать вообще что происходит. А в самой завершающей концепции все говорили: а Сёко – он же Асахара, он же Христос. Я спрашиваю: а какие у вас аргументы, что он Христос? Они тогда открывали книгу этого Асахары и зачитывали. Асахара говорил так: У меня же курчавые волосы и черного цвета – что, вам не хватает аргументов? То есть всё кончалось каким-то диким абсурдом.

http://sueverie.net/iskushenie-jogoj.htm...

Богословской основой такого рода проповедничества стало возникшее в Европе радикальное ответвление протестантизма — кальвинизм. Согласно этому учению люди делятся на тех, кого Бог от начала мира предопределил к спасению, и тех, кто от начала мира предназначен к погибели. Спасенных и обреченных легко познать уже в этой жизни. Первые — удачники, им во всем сопутствует успех, у них отлично с деньгами, их все уважают и работа идет споро. Вторые же неудачники не только в будущем веке, но уже и в этом — у них всё не так, они не лучатся успехом, и денег у них нет. Подчиняясь этой доктрине, последователи кальвинизма сбивались в группы, для них очень важно было доказать свою успешность, а тем самым — и религиозную избранность. Некоторые исследователи, например немецкий социолог Макс Вебер, считал, что это стремление к успеху и породило в конечном счете феномен капитализма. Большинство социологов с ним категорически не согласны, но шарлатанов, которые тоном ментора объясняют, что России для успеха нужно перенять «протестантскую этику», и по сей день не перевелось. Всевозможные коучи вроде Роббинса — лишь подражатели знаменитых пасторов, заменившие Бога — маммоной. Но послание, которое они несут своей пастве, все то же: успех написан на ваших лицах. Тот факт, что вы сегодня здесь, говорит о том, что вы избранные. То, что вы смогли за этот семинар заплатить, — свидетельство, что вы уже достигли успеха. Неудачники злятся на вас потому, что вы не такие, как они. Хотите почувствовать себя еще более избранными — берите наш продвинутый курс, сегодня скидка — 10 процентов. Так это устроено «у них». Но наши-то люди — не протестанты. Им-то какая выгода? Зрители пришли туда именно за тем, что им было обещано на афишах, — за мотивацией. С ней у нас туго. Западные бизнес-модели в России работают плохо, метод «кнута» и «пряника» устарел в прошлом веке, каждый крутится как белка в колесе — и ради чего? То, что наше общество демотивировано, было ясно и до Роббинса. Теперь стало понятно, насколько серьезна проблема. Ведь многие из тех, кто хотел бы прийти, просто не нашли денег, так что потенциальная аудитория шарлатанов (не все будут ломить такой ценник) — огромна. А их влияние может оказаться куда разрушительнее, чем у Чумака с Кашпировским. Ведь если секта обещает успех, а его все нет и нет, выход из кризиса понятен, история «Аум Синрикё» многое в этом смысле объясняет.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/10/po...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010