По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, с 23 по 29 января 2000 года в Москве состоятся Восьмые Рождественские образовательные чтения, которые проводятся Отделом религиозного образования и катехизации Московского Патриархата при участии Московских Духовных академии и семинарии, Министерства общего и профессионального образования РФ, Российской Академии образования, Отдела Внешних церковных сношений Московского Патриархата, Московского комитета образования, Миссионерского отдела, Российского Православного университета св. ап. Иоанна Богослова, Православного Свято-Тихоновского Богословского института и других учредителей. Почетный председатель Чтений - Святейший Патриарх Алексий II. Чтения откроются в воскресенье 23 января Патриаршим богослужением в Храме Христа Спасителя и торжественным заседанием в Государственном Кремлевском Дворце. Начало торжественного заседания в 14 часов. В Рождественских чтениях примут участие Священноначалие Русской Православной Церкви, ученые, деятели культуры, педагоги и руководители образования. - " Православие 2000 " . ДОКУМЕНТЫ (ПРИЛОЖЕНИЕ К ВЫПУСКУ НОВОСТЕЙ) О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПРАВОСЛАВИЮ УЧАЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕЛИГИЯ И ОБЩЕСТВО ЮРИЙ ЛУЖКОВ РЕШИЛ СТАТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ В ответ на обвинения Юрия Лужкова, в связи с рядом деструктивных культов мэр Москвы заявил, что он не принадлежит к каким-либо религиозным сектам. По вероисповеданию он является православным христианином. Это заявление, как сообщила газета " Новые Известия " , прозвучало 16 декабря на встрече Лужкова с рабочими концерна " МиГ " . Лужков подтвердил, что несколько лет назад он действительно встречался с главой секты " АУМ Синрикё " Секо Асахарой. По словам московского мэра, та встреча состоялась " по настоятельной просьбе " бывшего первого вице-премьера России Олега Лобова. Ранее Лужков уходил от прямого ответа на вопрос о своем вероисповедании, а в некоторых интервью даже говорил о том, что в Бога не верит. Несмотря на утверждение Лужкова о своей православности, он из-за крайне неприязненного своего отношения к алкоголю отказывается причащаться, видимо, полагая, что Святое Причастие - это лишь смоченный в вине хлеб. - " Православие 2000 " . СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ БЛАГОСЛОВИЛ ГЕНЕРАЛА ГРОМОВА И ЕГО ДВИЖЕНИЕ " БОЕВОЕ БРАТСТВО "

http://pravoslavie.ru/news/index01.htm

Однако бывает и так, что настоящего священника тоже «заносит». Есть даже специальный документ Русской православной Церкви о младостарчестве, т. е. о злоупотреблениях некоторыми священнослужителями пастырской властью. Он гласит, что священник не имеет право вмешиваться в личную жизнь человека и говорить ему, как нужно поступить: разведись, женись, брось всё и переезжай в другой регион. Если вы столкнулись с подобным диктатом, нужно написать жалобу в Патриархию. К сожалению, такое явление редко, но бывает. Да, попросить благословение на что-то - это одно, но если вы чувствуете, что священник стал очень сильно вмешиваться в вашу жизнь и требовать от вас каких-то радикальных шагов - это грубейшее нарушение, превышение им своих полномочий. Грамотный пастырь всегда скажет: «Я только могу дать тебе совет, если ты просишь, но конечное решение ты должен принимать сам. Это твоя жизнь». - Сейчас необычайно популярна йога, но вы говорите, что и на таких занятиях человека тоже могут завербовать, каким образом? - «Аум Синрикё», кришнаиты и многие другие секты вербуют людей через приглашения на курсы йоги. В целом, нужно понимать, что никакой йоги просто для тела не бывает, потому что это в первую очередь психофизическая практика, цель её вполне духовная, но, конечно, в рамках индуизма, что никак не сочетается с православием. Вообще есть базовые принципы религиозной безопасности, о которых стоит помнить всегда. Если вам обещают много всего, сразу и бесплатно, помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Если от вас требуют принять какое-то решение прямо сейчас, немедленно, потому что потом будет поздно, значит, от вас что-то скрывают. Люди, которые давят на вас, понимают, что если вы получите немного больше информации, то не согласитесь туда пойти. Если незнакомый человек через пять минут общения разговаривает с вами, как с лучшим другом, это должно насторожить - вероятней всего, он хочет вас использовать. У каждого, даже успешного человека могут быть серьезные моменты кризиса, сектантские вербовщики натренированы на то, чтобы отлавливать людей именно в таком состоянии.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Также следует остановиться на анализе цикла анимационных клипов, которые в краткой форме раскрывают основные навыки «мастера Сёко Асахары». Продолжительность каждого клипа около полутора минут, за это время зритель знакомится с основными необычными возможностями основателя и лидера Аум Синрикё. В частности, в них демонстрируется возможность Сёко Асахары перемещаться по воздуху, проходить сквозь стены, генерировать электрические разряды, управлять мыслями своих адептов на расстоянии. Всё это демонстрируется под музыку. Особое место в клипах уделено изображению счастливых групп людей, которые радуются и веселятся рядом со своим учителем. Рисунок 2 Образ цветка лотоса часто появляется в первых аниме Аум Синрикё. Это достаточно емкий буддийский символ. Анимационные клипы рассчитаны на подростков, они выполнены в динамическом ключе и представляют собой постоянную смену образов и картинок, что, конечно, привлекает внимание молодой аудитории. Эти клипы являются переходными от обычных короткометражных аниме к заказным полноценным сериалам. В 1980-х годах предсказания Сёко Асахары об Армагеддоне были более-менее оптимистичными, но к 1990-м от оптимизма Аум Синрикё перешло к более пессимистичным прогнозам. Исследовали объясняют это тем, что учение секты было игнорируемо обществом. В итоге Сёко Асахара объявил о том, что мир движется к глобальному катаклизму, а именно к войне, в которой выживет только небольшая группа людей c. 4]. В издании Riso shakai Sambala Сёко Асахара презентовал свое видение Армагеддона, который должен случиться в 1999 году. К активным действиям были призваны все члены секты. Им обещалось, что в награду за это они смогут насладиться грядущим тысячелетним земным царствованием. Затем дата конца света была перенесена на 1997 год. Эта часть учения секты стала основой для создания аниме-сериалов, которые были посвящены постапокалиптической тематике. Аниме апокалиптической тематики стало развиваться с 1970-х. В 1980-х наблюдается своеобразный расцвет аниме этого жанра. Шимазоно, исследователь НРД в Японии, связывает это с доктринами религиозных движений, которые стали появляться в японском обществе в эти годы. Также это явление связано с так называемым «бумом Нострадамуса», который произошел в обществе начиная с 1973 года c. 135]. Аум Синрикё также заказывала мультики этого жанра. Аниме апокалиптического характера, связанными с доктриной Аум, являются: The Space Battleship Yamato, которое вышло в США под названием Star Blazers, а также работа знаменитого режиссера Хаяо Миядзаки «Навсикая из долины ветров». Эти аниме стали своеобразным символом борьбы за новую жизнь членов Аум Синрикё. В последующем Сёко Асахара часто прибегал к сюжетам этих мультфильмов для того, чтобы на образах аниме объяснять части своей доктрины. Интересным фактом является и то, что некоторые изобретения Аум назывались именами из Yamato. Так, например, воздушный фильтр, который использовался для очистки воздуха в помещениях, был назван «космический очиститель».

http://bogoslov.ru/article/4459532

В 1980-х годах вышла серия короткометражных аниме, которые были призваны рассказать об основах вероучения нетрадиционного религиозного движения под руководством Сёко Асахары. Начнем с трилогии под названием «Генезис». В трех сериях, продолжительностью в среднем семь минут, рассказывается о происхождении мира и человека. Причем следует обратить внимание, что авторы прибегли к христианской трактовке происхождения мира и лишь немного ее подкорректировали в соответствии со своим пониманием. Так, в генезисе мира появляются буддийские идеи, а именно идея реинкарнации и нирваны. Цель данных аниме состояла в показе истоков учения, придании ему авторитета, внушении зрителям идеи древности религиозного движения. За «Генезисом» выходит также цикл короткометражных аниме под названием «Марпа». Сценарий аниме построен по типу буддийских бесед. В центре аниме всегда находится молодой человек, который ищет ответы на вопросы духовной жизни. В каждой серии он встречается с новым духовным наставником. Интересно, что облик наставников очень схож с реальной внешностью лидера Аум Синрикё. Особенность данных аниме заключается в том, что в них прослеживается сильное влияние буддизма, которое не обошло и Сёко Асахару. Рисунок 1. Образ мудреца в аниме Отдельно стоят два мультфильма, которые представляют собой различные истории. Аниме под названием «Soseiki» — это синкретическая история о грехопадении. В нее вошли библейские идеи в интерпретации Сёко Асахары. Аниме начинается с того, что мужчина ест рис (замена библейского плода), внезапно он видит нагую женщину и осознает, что и сам — наг. После чего они надевают одежду и становятся такими, как и остальные люди. Но эта одежда мешает им, и они стремятся снять ее с себя, однако общество порицает и изгоняет их. В итоге молодые люди идут к большому храму, где их примут такими, какие они есть. Посыл аниме ясен. Общество создало целую систему институтов, которые не дают возможности людям быть самими собой, это возможно только в особом месте, где всех ждут и никого не изгоняют. Конечно, таким местом является община Аум Синрикё. Мультфильм включает в себя еще одну сюжетную линию — а именно притчу о рисе. На неплодородной почве практически ничего не растет, и молодой человек встречает женщину, которая несет миску риса. Со всего поля она собрала только эту миску. Она хотела съесть рис, но молодой человек ее убедил посадить его снова, и в итоге он смог собрать большую корзину. Следует отметить, что рис как символ очень часто используется в аниме Аум Синрикё. Он символизирует жизнь, трудолюбие и упорство, так как для того, чтобы вырастить рис, нужно затратить большое количество усилий.

http://bogoslov.ru/article/4459532

Я, кстати, приходил к Аум Синрикё, взял у них кучу литературы, которую они давали. Когда они увидели, что пришел человек, который не ест мяса, не пьет, не курит, – они обрадовались, надавали мне кучу книжек, я их все унес, посмеялся над ними вместе с друзьями, часть сжег, часть позднее отправил Александру Леонидовичу Дворкину. Я их сознательно брал для того, чтобы как можно меньше этого вышло наружу. Но это было фактически единственное мое посещение какой-то секты. Так всё и продолжалось до тех пор, пока я наконец понял, что ничего нет. И ситуация была такая: либо надо придумывать свою собственную религию, либо надо… Отец Георгий: …искать тщательнее? Александр Люлька: Ну, там, где я прошел, ходить уже не надо – это было ясно. Там нет того, что мне нужно, того, что бы меня возвышало и что было бы выше меня. Я не о людях говорю. Есть очень достойные люди и среди мусульман, и среди язычников. Я говорю о религии как о мировоззрении. И так продолжалось довольно долго, пока я однажды не сказал себе: «Я ничего не буду делать, ничего не буду читать просто так, не буду развлекаться и праздно проводить время, пока я не узнаю истину. Бог, если Ты есть, открой мне Себя». И полгода я копал, искал всё, что можно было найти. И в какой-то момент, поняв, что ничего нет и больше некуда идти, я, образно говоря, увидел, что стоит какая-то часовенка, заколоченная мной, которая по крайней мере достойна того, чтобы все-таки отнестись к ней так же, как и к другим религиям. Александра Невского часовенка, что на Мызе стоит. Фото Игоря Годунова      Христианство – это действительно 2000 лет мысли Я подошел, открыл эту дверь, ожидая, что я сейчас своим прекрасным интеллектом выжгу всё там. Сожгу все эти жалкие потуги на псевдоинтеллектуальную деятельность людей, которые только машут кадилом. Но случилось нечто такое, что на меня пролился просто свет Божией благодати – я иначе это назвать не могу. Пролился такой свет Истины, который попалил меня полностью. То есть человек, который шел как бы интеллектуально сжигать христианство, сам был обожжен, как известные жертвы, когда пророк Илия низвел огонь с небес. Я понял, что христианство – это действительно 2000 лет мысли, а не только 2000 лет молитвы, поста и так далее.

http://pravoslavie.ru/81315.html

Начиная с 1977 года, Асахара начал заниматься йогой и созданием своего учения. В 1984 году открыл зал для занятий йогой в Токио и одновременно основал компанию по продаже предметов культа. В 1986 году его организация приняла облик религиозной. В этом же году Асахара достиг «окончательного спасения» в Гималаях, а его организация с июля 1987 года получила название Аум Синрикё, создав множество отделений по всей Японии. С августа 1989 года это объединение приобрело известность в Японии. В это же время возникли трения между Аум и местными жителями в ряде деревень, имели место и криминальные происшествия. Теперь религиозная корпорация Аум Синрикё имеет центры в Нью-Йорке, Бонне и Шри-Ланке. В России культ действует с лета 1992 года. Его появление сопровождалось мощнейшей рекламной кампанией: в первые месяцы своей деятельности секта заплатила около миллиона долларов, обеспечив себе ежедневную часовую программу на радиостанции «Маяк» и получасовую еженедельную передачу на канале «2х2». В том же 1992 году Аум Синрикё была зарегистрирована Минюстом с центром в Москве. С того времени стали проводиться с периодичностью в 1–2 месяца массовые инициации (посвящения) с интенсивной медитацией на стадионе «Олимпийский» и в других местах. Эксперты считают, что «Аум» имел целевое финансирование своей деятельности в России. По оценкам лидеров Аум Синрикё, в январе 1994 года число их адептов в Москве составляло 35,000 человек, а в целом по РФ – немногим менее 50,000 человек. Эксперты из Комитета по спасению молодёжи утверждают, что и после запрещения её деятельности по решению суда в апреле 1995 года секта Аум Синрикё продолжает активно действовать, при этом реально в РФ сегодня от 50 до 100 тысяч её адептов. Доктрина: буквальный перевод названия Аум Синрикё – «Путь или учение об истинном Аум». Вообще «Аум» – это одна из буддийских мантр. Учение основано на тибетской религии, характерными чертами которой являются вера в сверхъестественные силы и эсхатология (учение о конечных судьбах мира и человека). Якобы «содержащее в себе сущность всех религий» учение носит синкретический характер и содержит элементы северного буддизма (махаяны), тибетского эзотерического буддизма, индийской йоги, тантризма и прочих восточных учений. Христианскую Церковь Асахара считает одним из масонских учреждений. Асахара учит, что возможно за короткий срок привести человека к просветлению и спасению, достигнуть сверхъестественных энергий. Толкуя Откровение Иоанна Богослова, он объявил, что 1 августа 1999 года произойдёт катастрофа Армагеддона (третья мировая война). В своей книге «Провозглашая себя Христом» глава секты объявил себя очередным «аватарой» – воплощением Христа (Мессии) на Земле. Асахара учит тому, что спасение людей возможно тремя путями: освобождением от страданий и болезней; осуществлением счастья в этом мире; приведением людей к просветлению и спасению.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

под названием «Православная Церковь . Современные ереси и секты в России». В нем группы, противостоящие Церкви, делятся на протестантские секты и религиозно-мистические лжеучения; ереси и секты; оккультизм, восточные мистические учения и культы. К ересям и сектам отнесены: экуменизм, модернизм и неообновленчество, ересь Порфирия Иванова, секта Виссариона, мормоны, иеговисты, сайентология, «Церковь Христа» («Бостонское движение»), «Белое братство», муниты, богородичники, «Армия спасения». К протестантским сектам и религиозно-мистическим учениям отнесены: социане-унитарии, анабаптисты, меннониты, квакеры, методисты, пятидесятники, баптисты, «Ученики Христа» или кемпбеллиты, адвентисты седьмого дня. И, наконец, к третьей группе: бахаи, сатанизм, астрология и магия, «Агни-йога», теософия, антропософия, «Трансцендентальная медитация», «Нью эйдж», кришнаизм, буддизм и дзен-буддизм и «Аум Синрикё». В 1995 г. выходит книга дьякона А. Кураева «Традиция. Догмат. Обряд». В ней секта определяется через понятие ереси, которая «есть ограничение полноты и равновесия дыхания Традиции», а секта «вполне передает эту особенность еретического мышления... в былой России еретиков называли сектаторами». 746 Сектами названы в ней названы: « Церковь Христа» («Бостонское движение»), «Аум Синрикё», «Богородичный центр», «Белое братство», в то время как другими полемистами они уже именуются тоталитарными сектами. Причины успеха сект, приемы, используемые ими для завлечения людей в свои ряды, в этой книге связываются не с «промыванием мозгов», а с действием злых духов, которые не препятствуют деятельности сектантов. «Наблюдая многообразие миссионерских практик всевозможных сект, я, – пишет дьякон А.Кураев, – пробовал найти разные объяснения их успеху. В конце концов, казалось мне, если у них есть какая-то общая методика живой проповеди, почему бы не перенять ее и не применить для православного свидетельства. Но в том-то и секрет, что никакой общей методики в разных по вероучению, но одинаковых в своей способности быстро достигать пика популярности сектах не существует.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

325 Цит. по: Древние славяне в отрывках греко-римских и византийских писателей по VII век н. э.//Вестник древней истории. 1941. 1. С. 230. 327 Это огромное славянское нашествие дало повод немецкому историку Фальмерайеру в XIX веке выдвинуть теорию, согласно которой греческий народ вообще прекратил существование. Эта теория несостоятельна. Признавая влияние славян на этнографический состав греческого населения, современные учёные отвергают факт полнейшего исчезновения эллинской расы. Но Фальмерайер впервые обратил внимание на влияние славян на средневековую Византию. 328 Кто были эти руссы и откуда они пришли. См.: Никон (Лысенко), иерод. «Фотиево» крещение славяно-руссов и его значение в предыстории Крещения Руси//Богословские труды. М., 1989. 29. 330 Несмотря на не нарушаемое дотоле правило Константина VII, завещавшего византийцам никогда не давать трёх вещей иностранцу: имперскую корону, рецепт греческого огня и руку порфирородной принцессы. 332 Тахиаос А.-Э.Н. Святые братья Кирилл и Мефодий, просветители славян. Сергиев Посад, 2005. С. 103. 351 Тыпкова-Заимова В. Нападение «варваров» на окрестности Солуни в первой половине VI века//Византийский временник, XVI. 1959. С. 5. 352 Дьяконов А.П. Известия Иоанна Эфесского в сирийских хрониках о славянах VI–VII вв.//Вестник древней истории. 1. 1946. С 20–34. 358 Флоря Б.Н. Славянская письменность и европейская культура раннего Средневековья. Советское славяноведение, 1985, 2. 377 Торчинов Е.А. Религия мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. СПб., 1997. С. 263. 380 Торчинов Е.А. Учение о «Я» и личности в классическом индийском буддизме. 2000.//http://psylib.jrg.ua/books/torchol.htn 392 Сунь Лутан. Учение воинского искусства господина Сунь Лутана Ба-гуа цюань Сюе. Кемерово, 1990. С. 10. 399 За период 1990-х годов были запрещены такие секты, как «Аум Синрикё», «Белое Братство», «Ананда Марга», ряд сатанинских сект, новые религиозные движения неоязыческой ориентации. 400 Вебер М. Избранные произведения/Пер. с нем., сост., общ. ред. и послесл. Ю.Н. Давыдова. Послесл. П.П. Гайденко. М.: Прогресс. 1990. 808 с.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3 . Синкретические и универсалистские движения, призывающие к объединению всех церквей, религий и человечества (« Церковь объединения», «Церковь сайентологии», «Аум Синрикё»). 4 . Оккультно-мистические учения и школы «Нью эйдж». 5 . Неоязыческие, как, например, последователи Порфирия Иванова. 6 . Сатанинские группы. В отношении к миру НРД предлагается разделить на три типа: миротерпимые, мироотвергающие и мироисцеляющие. К миротерпимым движениям относят те, которые в достаточной мере удовлетворены существующим положением или безразличны к нему. Мироотвергающие придерживаются дуалистического взгляда на мир как арену борьбы сил добра и зла. Для таких движений характерна «эсхатологическая лихорадка», демонизация мира. Как пример: Белое братство, первые годы существования секты Виссариона. Мироисцеляющие движения акцентируют внимание на устранении различных проявлений насилия, эгоизма, стяжательства, предлагают методы повышения интеллектуальных способностей. 401 1.4 Правозащитные тенденции в российском религиоведении. После демонтажа марксистско-ленинской идеологии российское религиоведение обрело возможность развиваться в новых политических условиях, которые объективно содействовали его предназначению. Однако, как оказалось, не все представители религиоведения смогли удержаться в рамках академичной науки вне какой-либо идеологии. И вскоре во многих религиоведческих публикациях и выступлениях стала доминировать правозащитная тематика, которая оказала влияние на методологию исследования. «Необходимо признать, – констатирует А. Н. Лещинский, – что в настоящее время в отечественном религиоведении актуальнейшим разделом является раздел «Свобода совести и государственно-конфессиональные Отношения». 402 В результате такого подхода к изучению сект игнорируются факты преступной деятельности сект, их разрушительная деятельность подменяется мнимой добродетельностью, а иногда страницы их истории подаются заведомо тенденциозно и даже ложно. В одном исследовании, помеченном как научное издание, посвященном Богородичному центру утверждается, что «Богородичная церковь против нарушений общественной безопасности и общественного порядка». Но в этом научном исследовании замалчиваются хорошо известные факты экстремистской деятельности богородичников: попытка захвата 7 января 1992 г. здания московской районной библиотеки, проведение 20 июня того же года без разрешения властей «богослужения» на Лубянской площади. 403 В этом же исследовании упоминается о письме сектантов на имя Святейшего Патриарха Алексия II с предложением о сотрудничестве, что якобы должно свидетельствовать об открытости к диалогу, но не упоминается об осуждении Архиерейским Собором РПЦ учения богородичников как ереси.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

( < < back) Это, конечно, и происходит в периоды кризиса догматического мышления. Так было в первые века христианства, когда Церковь еще не выработала общезначимых принципов полемики с гностиками; так происходит и в сегодняшней, религиозно одичавшей России, забывшей и само Евангелие и принципы его чтения и толкования. Поистине предвестниками апокалипсиса были те дни в Москве, когда москвичи, дружно осудившие " живого бога " Марию Цвигун и ее " Белое братство " , не менее дружно и именно одновременно валили на Олимпийский стадион для встречи с новым " христом "  — японцем Асахарой из секты " Аум Синрикё " ( < < back) Трудно себе представить, например, кто из солунян мог слушать и понимать утонченнейшие проповеди своего архиепископа — величайшего византийского богослова Григория Паламы ( < < back) Филип де Комнин. Мемуары. М., 1989. С. 410. Впрочем, это понимание " разума " все равно скорее соответствует византийскому " логосу " , нежели " нусу " . Во всяком случае, св. Иоанн Дамаскин в " Точном изложении Православной веры " (2, 27) говорит: " В разумном существе есть одна способность созерцательная, а другая деятельная. Созерцательная постигает, какова вещь, а деятельная рассматривает и определяет надлежащую цену того, что дулжно делать. Созерцательная способность называется " нус " , а деятельная — " логос " ( < < back) Поэтому, кстати, и собственно научные революции на деле не могут отменить религию, но лишь используют свой язык для описания недогматизированных пространств ( < < back) Точнее, игру в сомнение, ибо вне всякой дискуссии и прежде ее Декарт уже выдал доверенность своему разуму как единственно компетентному судии ( < < back) FB2 document info Document ID: ooofbtools-2013-12-14-7-54-16-1144 Document version: 1 Document creation date: 14.12.2013 Created using: ExportToFB21 software Document authors : About This file was generated by Lord KiRon " s FB2EPUB converter version 1.1.5.0. (This book might contain copyrighted material, author of the converter bears no responsibility for it " s usage)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010