Наличными деньгами Всего же по фонду помощи бывшим воспитанникам Академии в той и другой кассе: а) процентными бумагами б) наличными деньгами Список Членов Братства Преподобного Сергия за 1900 год В пользу студентов академии В пользу бывших вос-питанников Покровитель и пожизненный член Братства Высокопреосвященнейший Владимир, Митрополит Московский и Коломенский, пожертвовал I. Почетные члены Иоанникий, Епископ Архангельский, сделавший пожизненный членский взнос 100 р. и пожертвование на стипендию имени Е. В. Амфитеатрова 1700 р., итого —10— Антоний, Епископ Уфимский и Мензелинский Лаврентий, Епископ Курский Настоятель Андреевского Кронштадтского Собора, протоиерей Иоанн Ильич Сергиев Протоиерей Московского Казанского собора Алексей Феодорович Некрасов Протоиерей Московской Троицкой, на Шаболовке, церкви Василий Феодорович Руднев доставил от лиц, пожелавших остаться неизвестными Профессор той же академии Димитрий Феодорович Голубинский Профессор той же академии Петр Иванович Цветков Базанова, Юлия Ивановна Кельх, Варвара Петровна (урожденная Базанова) Орлов-Давыдов, Сергий Владимирович, граф —11— Быстрицкий, Василий Андреев., священ. Моск. II. Пожизненные члены а) Высокопреосвященные: Антоний, Митрополит С.-Петербурский и Ладожский Амвросий, Архиепископ Харьковский Димитрий, Архиепископ Тверский Иоанафан, Архиепископ Ярославский Сергий, Архиепископ Владимирский Феогност, Митрополит Киевский и Галицкий б) Преосвященные: Агафангел, Епископ Рижский Агафодор, Епископ Ставропольский Анастасий, Епископ Воронежский Антонин, Епископ Псковский Арсений, Епископ Волоколамский, Ректор Московской Духовной Академии Арсений, Епископ Кирилловский Борис, Епископ председатель Училищного совета Виссарион, Епископ Костромский Гурий, Архиепископ Новгородский и Старорусский Иаков, Епископ Кишиневский —12— Иоанн, Епископ Саратовский Мисаил, Епископ Могилевский Нестор, Епископ Дмитровский Димитрий, Епископ Симбирский Никанор, Епископ Орловский Никанор, Епископ Якутский Николай, Епископ Таврический

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Начни с молчания словесного, с тишины эмоций, с безмолвия мысли и успокоенности тела. Но было бы ошибкой воображать/зить, что мы можем начать с высшей точки, с безмолвия сердца и ума. Начинать надо с молчания языка, с безмолвия тела, – то есть учиться быть неподвижным, отпустить напряжение, не впадая в мечтательность и расслабленность, но, по слову одного из русских святых, быть подобно струне скрипки, настроенной так, чтобы издавать верный звук: не перетянутой до того, что она может лопнуть, но и не слишком слабо натянутой, когда она будет только жужжать. И начав с этого, нам надо научиться вслушиваться в тишину, пребыть в совершенном покое; и, может статься, чаще, чем мы воображаем, сбудется слово Книги Откровения: " Вот, Я стою у двери и стучу " . В следующей главе мы рассмотрим основные условия молитвы, а именно – как мы можем обращаться к Богу по имени и/быть способными/соответственно с Ним разговаривать. Другие беседы митрополита Антония Сурожского из цикла " Учитесь молиться " : - Беседа первая: Когда Бога нет. - Беседа вторая: Стучитесь! - Беседа третья: На пути вглубь. - Беседа пятая: " Скажи мне имя Твое " (Быт 32:29). См. также: - Электронная библиотека " Митрополит Антоний Сурожский " - Архив Митрополита Антония Сурожского - Книги Митрополита Антония Сурожского в Озоне Sun, 24 Oct 2021 16:23:48 GMT Митрополит Антонин Сурожский без войны греха тяжёлого убийства, будет воином Христовым к лик святых со фильмами и играми актеров и режиссеров?. В нем о медицине не дозволенных операций в проповедях и старающимся трудом давней древности поучений с Мотовиловым и Метофрастом угодником святым есть пророческое и преподобное о молитвословии к трудам о отношении к священству о принадлежности не только к Русской Православной Церкви но отношении к правом защищенной сильной Украины через Харьков учения о Харьковском Храме Божия Святителя Николая Мир Ликийского Архиепископа Жихорь 3. Бывшего Настоятеля протоиерея Владимира Владимировича Катречка! Не дозволял операциям тяжелым Антоний и в войне и в медицине и правом не убей? Mon, 18 Feb 2013 08:02:06 GMT This XML file does not appear to have any style information associated with it.

http://zavet.ru/a/rss_1361160126.html

Остаток к 1898 году: наличными деньгами (в том числе запасного капитала 90 р. 34 к. и расходного 229 руб. 13 коп.) Всего же по фонду помощи бывшим воспитанникам Академии в той и другой кассе к 1898 году состоит: а) процентными бумагами б) наличными деньгами 19000 р. 1179 р. —11— Список Членов Братства Преподобного Сергия за 1897-й год Покровитель и пожизненный член Братства Высокопреосвященнейший Сергий, Митрополит Московский и Коломенский, пожертвовал I. Почетные члены. Высокопреосвященнейший Иоанникий, Митрополит Киевский и Галицкий Иоанникий, Епископ Угличский, викарий Ярославский, сделавший пожизненный членский взнос 100 р. и пожертвование на стипендию имени Е. В. Амфитеатрова 1700 р., итого Архимандрит Лаврентий, ректор Московской духовной академии Протоиерей Московского Казанского собора Алексей Феодорович Некрасов Протоиерей Московской Николаевской, на Арбате, церкви Григорий Петрович Смирнов-Платонов Протоиерей Московской Троицкой, на Шаболовке, церкви Василий Феодорович Руднев доставил от лиц, пожелавших остаться неизвестными. – В пользу студентов Академ. Руб. Коп. – В пользу бывших воспитанников. Руб. Коп. —12— Профессор той же академии Димитрий Федорович Голубинский Профессор той же академии Петр Иванович Цветков Базанова, Юлия Ивановна Кельх, Варвара Петровна (урожденная Базанова) II. Пожизненные члены. а) Высокопреосвященные: Палладий, Митрополит С.-Петербургский и Ладожский Амвросий, Архиепископ Харьковский Антоний, Архиепископ Финляндский Ионафан, Архиепископ Ярославский Сергий, Архиепископ Владимирский Феогност, Архиепископ Новгородский б) Преосвященные Агафангел, Епископ Тобольский (ныне Рижский) Агафодор, Епископ Ставропольский Анастасий, Епископ Воронежский Антоний, Епископ Чебоксарский, викарий Казанский Антонин, Епископ Псковский Арсений, Епископ Кирилловский Виссарион, Епископ Костромской Гурий, Епископ бывший Смоленский Димитрий, Епископ (ныне Архиепископ) Тверской Иаков, Епископ Чигиринский (ныне Кишиневский) Иоанн, Епископ Нарвский Мисаил, Епископ Могилевский

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

процентными бумагами наличными деньгами Список Членов братства Преподобного Сергия за 1899-й год > В пользу студентов академии В пользу бывших воспитанников Покровитель и пожизненный член Братства Высокопреосвященнейший Владимир, Митрополит Московский и Коломенский, пожертвовал: I. Почетные члены Высокопреосвященнейший Иоанникий Митрополит Киевский и Галицкий —11— 2. Иоанникий, Епископ Угличский, викарий Ярославский, сделавший пожизненный членский взнос 100 р. и пожертвование на стипендию имени Е. В. Амфитеатрова 1700 р., итого > > > 1 800 Антоний, Епископ Чистопольский, ректор Казанской Духовной Академии Лаврентий, Епископ Курский Протоиерей Московского Казанского собора Алексей Федорович Некрасов Протоиерей Московской Троицкой, на Шаболовке, церкви Василий Федорович Руднев доставил от лиц, пожелавших остаться неизвестными > > 2 000 Профессор той же академии Дмитрий Федорович Голубинский Профессор той же академии Петр Иванович Цветков —12— 13. Базанова, Юлия Ивановна Кельх, Варвара Петровна (урожденная Базанова) Настоятель Андреевского Кронштадтского Собора, протоиерей Иоанн Ильич Сергиев В пользу студентов академии В пользу бывших воспитанников II. Пожизненные члены а) Высокопреосвященные Антоний, Митрополит С.-Петербурский и Ладожский Амвросий, Архиепископ Харьковский Димитрий, Архиепископ Тверский Иоанафан, Архиепископ Ярославский Сергий, Архиепископ Владимирский Феогност, Архиепископ Новгородский б) Преосвященные Агафангел, Епископ Рижский Агафодор, Епископ Ставропольский Анастасий, Епископ Воронежский Антонин, Епископ Псковский Арсений, Епископ Волоколамский, ректор Московской Духовной Академии Арсений, Епископ Кирилловский Виссарион, Епископ Костромский —13— 29. Гурий Епископ, бывший Смоленский Иаков, Епископ Кишиневский Иоанн, Епископ Саратовский Мисаил, Епископ Могилевский Нестор, Епископ Дмитровский Никандр, Епископ Симбирский Никанор, Епископ Орловский Николай, Епископ Таврический Павел, Епископ бывший Олонецкий Симеон, Епископ Минский Тихон, Епископ Витебский

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С 1887 года: Его Преосвященство, Преосвященнейший Феофан, бывший Епископ Тамбовский. Его Высокопреподобие, протоиерей Александр Поликарпович Владимирский, Ректор Казанской Духовной Академии. Его Высокопреподобие, протоиерей Казанского собора в С.-Петербурге, Александр Алексеевич Лебедев. С 1888 года: Его Высокопреподобие, Архимандрит Антонин, начальник Иерусалимской миссии. С 1889 года: Его Высокопреподобие, протоиерей Московского Кафедрального Христа Спасителя собора, Алексей Иоаннович Соколов. Его Высокопреподобие, протоиерей Московской Зачатьевской в углу церкви, Михаил Симонович Боголюбский. —6— С 1890 года: Его Высокопреподобие, профессор Императорского Московского Университета, протоиерей Александр Михайлович Иванцов-Платонов. С 1891 года: Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Феогност, Архиепископ Новгородский и Старорусский. Его Преосвященство, Преосвященнейший Арсений, Епископ Каширский, Викарий Тульской епархии. С 1892 года: Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Иоанникий, Митрополит Киевский и Галицкий. Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владимир, Архиепископ Казанский и Свияжский. Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Антоний, Архиепископ Финляндский и Выборгский. Его Преосвященство, Преосвященнейший Александр, Епископ Дмитровский, Викарий Московской Митрополии. Его Высокопреподобие, Архимандрит Иаков, Настоятель Кириллова Белозерского монастыря. Его Высокопреподобие, Председатель Учебного Комитета при Святейшем Синоде, протоиерей Алексей Иоаннович Парвов. Его Высокопревосходительство, Директор Московского Публичного и Румянцевского Музеев, Действительный Тайный Советник, Василий Андреевич Дашков. Его Высокопревосходительство, Директор Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел, Действительный Тайный Советник, Барон Федор Андреевич Бюлер. II . Состав служащих В начале отчетного года на службе при Академии состояли: Ректор Академии Архимандрит Антоний, исправляющий должность Инспектора иеромонах Григорий, 5 ординарных профессоров, 1 исправляющей должность орд. профессора, 9 эктраординарных, 8 доцентов, 2 исправ-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сам владыка вел упорнейшую борьбу со своим недугом, не сдаваясь ни на шаг, вверив себя воле Божией, и на каждый пытливый вопрос обыкновенно отвечал: – «это как Богу будет угодно». Летний отдых в живительном климате Кисловодска приносил только временное облегчение и владыка с каждым годом в течение трех последних лет все более и более таял. 2-го ноября 1912-го года, в 5-м часу утра, после продолжительных, мучительных страданий, владыка о Господе почил. Лаврский колокол унылыми ударами разнес печальную весть по всей столице, и ему скорбным эхом ответил перезвон колоколов всех Петербургских церквей. Никогда еще не было на Руси, от дней святого Владимира Равноапостольного, – говорил в своей речи в Славянском Благотворительном Обществе высокопреосвященный архиепископ Волынский Антоний, – чтобы в погребении кого-либо принимало участие такое множество архиереев, как это было при погребении владыки-митрополита Антония. Господь судил ему скончаться в такое время, когда съехались члены зимней сессии Святейшего Синода и еще не успели уехать члены летней сессии, так что в Петербурге оказалось 2 состава Святейшего Синода. Прибыли члены Государственного Совета и Государственной Думы. Подъехали некоторые ученики почившего владыки. Всего участвовало в отпевании владыки 22 архиерея: митрополиты Московский Владимир (Богоявленский) и Киевский Флавиан (Городецкий), архиепископы Карталинский, экзарх Грузии Иннокентий (Беляев), Финляндский Сергий (Страгородский) , Волынский Антоний (Храповицкий) , Новгородски Арсений (Стадницкий) , Гродненский Михаил (Ермаков), епископы – член Святейшего Синода и Государственного Совета Никон (Рождественский) , Олонецкий Никанор (Надежин), Могилевский Константин (Булычев), Тамбовский Кирилл (Смирнов), Екатеринославский Агапит (Вишневский), Псковский Евсевий (Гроздов), Смоленский Феодосий (Феодосиев), Пермский Палладий (Добронравов), Орловский Григорий (Вахнин), викарные епископы Нарвский Никандр (Феноменов), Ямбургский Георгий (Ярошевский), Гдовский Вениамин (Казанский), пребывающе на покое епископы Антонин (Грановский) и Владимир (Благоразумов). В средине Богослужения прибыл с вокзала архиепископ Варшавский Николай (Зиоров) , ставший в мантии среди богомольцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Святой восстановил обитель. Ему много помогала Марфа, новгородская посадница, после того как сыновья ее Антоний и Феликс, которые были очень благочестивы и добродетельны, утонули в устье р. Двины. Преподобный скончался в 1435 году. Мощи его открыты в 1647 г. Антоний и Феликс также причислены к святым. Максимовская икона Богородицы находится во Владимире на Клязьме, в кафедральном соборе. Написана она вследствие видения Богородицы Максиму, митрополиту Владимирскому и всей России, в 1299 г. по переселению его из Владимира в Киев. На иконе изображена Пресвятая Богородица во весь рост, а пред нею митрополит Максим, стоящий на коленях и принимающий из рук Ее архиерейский омофор, так как Она, явившись, вручила Максиму омофор. Икона Максимовская прославилась чудесами. 19-е число Преподобный Иоанн называется Ветхопещерником, потому что спасался в лавре св. преподобного Харитона, которая называлась ветхой, или древнею, как старшая из палестинских обителей. Лавра эта находилась недалеко от Вифлеема, к Мертвому морю. Св. Иоанн в молодых летах оставил мир и поселился в лавре, где достиг высокой степени святости. Жил он в VII веке. Св. Георгий исповедник был епископом Антиохии писидийской. Когда Лев Армянин воздвиг гонение на иконы, то он вместе с другими епископами был вызван в Константинополь для отречения от иконопочитания. Но святитель убеждал и самого царя повиноваться преданиям свв. отцов, на что сослали его в заточение, где он и скончался около 820 г. Св. Трифон был патриархом в Константинополе. Возведен был в сан патриарха из простых иноков. Когда император Роман захотел поставить патриархом сына своего Феофилакта, то святой кротко уступил ему кафедру, а сам удалился в монастырь. Скончался в 933 г. Мученики: Христофор, Феона и Антонин пострадали при императоре Диоклетиане. Они были копьеносцами Диоклетиана. Когда увидели они твердость и чудеса св. великомученика Георгия (23 апреля), то бросили оружие и объявили себя христианами. Царь приказал посадить их в темницу, затем их мучили и наконец сожгли.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

СПб., 1874; О раскопках на Русском месте в Иерусалиме//Записки Императорского Русского Археологического Общества. 1887. Т. 2. Вып. 3. С. 182–186. Отд. отт.: СПб., 1887. 615 13 апреля 1891 г. состоялось присоединение к православию великой княгини Елизаветы Федоровны. 616 Антонин неточен в атрибуции изображения. Очевидно, речь идет о хорошо известном византийском типе обручального перстня – с изображением Спасителя, соединяющего супругов. 618 Епископ, впоследствии митрополит Антоний (Вадковский Александр Федорович; 18461912). См. о нем работу А.А. Дмитриевского «В Бозе почивший митрополит Антоний и его отношения по делам церковным с Православным Востоком» (Дмитриевский А.А. Деятели Русской Палестины. М.-СПб., 2010. С. 371–391). 621 Николай (Добронравов Николай Павлович; 1861–1937), архиепископ, священномученик. Окончил Московскую ДА (1885); священник кафедрального собора в Перми (1889). Ректор Пермской ДС (1891–1892). Участник Поместного Собора 1917–1918 гг. 13 августа 1921 г. пострижен в монашество и хиротонисан во епископа Звенигородского, викария Московской епархии. Архиепископ Владимирский и Суздальский (1924). Арестован и расстрелян (1937). 622 Имеется в виду книга: Иероним (Лаговский), архимандрит. История Пермской духовной семинарии. Ч. 1–3. Пермь, 1867–1877. 623 По завершении своей иерусалимской эпопеи (1885–1889), Д.Д. Смышляев вернулся в Пермь и вновь погрузился в Историко-краеведческую и издательскую работу. Последним из серьезных его трудов стало трехтомное издание: Пермский край. Т. 1–3. Пермь, 1892, 1893, 1895. До выхода третьего тома составитель не дожил. 624 Имеется в виду Пономарев Александр Иванович (1849–1911), профессор Петербургской Духовной Академии по кафедре теории и истории литературы, исследователь и популяризатор памятников древнерусской письменности, один из соиздателей и редакторов (с 1880 г.) богословско-популярного журнала «Странник» (единоличный редактор в 1892–1899 гг.). 625 Речь идет о книге А.А. Суворина «Палестина». Суворин Алексей Алексеевич (1862–1937) – член Совета ИППО увеличенного состава с 1889 г., известный журналист и писатель, старший сын А.С.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

107 . Юнгеров П. Вероучение Псалтири, его особенности и значение в общей системе библейского вероучения. – Казань, 1897; Киев, 2006. 108 . Юнгеров П. Псалтирь и ее значение в связи с заключающимся в ней вероучением: Речь. – Казань, 1894. 109 . Юнгеров П. Псалтирь в русском переводе с введением и примечаниями. – Казань, 1915. 110 . Юнгеров П.А. Словарь к Псалтири. Отзыв о сочинении Петра Гильдебрандта «Справочный и объяснительный словарь к Псалтири», представленное им на соискание премии митрополита Макария//Христианское чтение. – 1900. – Т. II. – С. 453. Притчи Соломона 1 . Василий Великий , святитель. На начало Книги Притчей ( Притч. 1, 1–5 )/ Василий Великий , святитель. Избранные творения. – М., 2008. – С. 415–415. 2 . Иоанн Златоуст , святитель. Остатки из толкования на Притчи Соломона/Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского, в русском переводе. – СПб., 1906. – Т. 12. – Кн. 3. – с. 1089–1137. 371 3 . Филарет, святитель , митрополит Московский. Учительные книги Ветхого Завета: О книге Иова. О книге Притчей//Чтения в обществе любителей духовного просвещения – 1874. – 1. – С. 3–12. 4 . Антоний (Блум), митр. Сурожский. Беседа о притчах.//Альфа и Омега. – 1999. – 4 (18). – с. 14–23. 5 . Антонин (Грановский), епископ. Книга Притчей Соломона. Русские переводы книги с параллельного критического издания греческого и еврейского текстов. – СПб., 1913. 6 . Виссарион (Нечаев) , епископ. Толкование на паремии из книги Притчей и книги Премудрости Соломона. – М., 1888. – 322 с. 7 . Владимирский Ф. Книга Притчей Соломоновых. Ее происхождение, характер и изъяснение. – Почаев, 1904. 8 . Гавриил (Куликов), иерод. Книга Притчей Соломоновых (историко-критический и экзегетический анализ): канд. диссертация. – СПб.: СПбДА, 2006. 9 . Глаголев А. Комментарий на книгу Притчей Соломоновых./Толковая Библия (издание преемников Лопухина ) – Ч. 1. – Стокгольм, 1997. – с. 411 – 502; Отдельное издание: СПб., 1907. – 94 с. 10 . Голованов В. Книга Притчей: историко-экзегетическое исследование. – Загорск, 1979. – 262, VI, 2 с. – машинопись.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

12 Возможно, речь идет о ектениях – во всяком случае, в позднейших византийских богослужебных рукописях εχ – это стандартное обозначение ектений, а поминовение Божией Матери («Пресвятую, Пречистую…») действительно совершается в конце большинства из них. 13 Буквально «собрание», но в V–VIII в. слово σναξις – это terminus technicus для обозначения Божественной литургии. 16 Здесь следует вновь обратить внимание еще на одну неточность в работе диак. Н Денисенко, которая, как нам кажется, не позволила ему представить убедительную реконструкцию предыстории чина богоявленского водосвятия: грузинский перевод иерусалимского Лекционария следует датировать не «пятым-восьмым» (Denysenko. Op. cit. P. 32), а шестым-седьмым веками; таким образом, о существовании чина богоявленского водосвятия в Иерусалиме в пятом веке говорить еще рано. Но уже к последней трети VI века он там, несомненно, существовал – об этом, в частности, свидетельствует западный путешественник Антонин из Плаценции (Антоний из Пьяченцы) в своем «Паломничестве» (гл. 11), что вполне соответствует корректной датировке грузинского перевода иерусалимского Лекционария. 17 См.: Scheidt H. Die Taufwasserweihegebete im Sinne vergleichender Liturgieforschung untersucht. Münster in Westfalen, 1935. (=Liturgiegeschichtliche Quellen und Forschungen; 29). S. 11–31. 18 См. обзор мнений в работе: Denysenko. Op. cit. P. 96–99; сам диак. Н. Денисенко солидаризируется с Арранцем и прочими: Там же. С. 119–120. 20 См.: Brock S. Studies in the Early History of the Syrian Orthodox Baptismal Liturgy//Journal of Theological Studies. Vol. 23. Oxford, 1972. P. 16–64. 21 См. нашу статью «Сирийский (или палестинский?) чин Крещения в греческой рукописи Sinait. NE МГ 93//Вестник церковной истории. М., 2014. Вып. 33–34. С. 116–126: 23 Чин совершается в конце вечерни и литургии навечерия Богоявления, но когда навечерие – как, например, в текущем 2015 году – попадает на субботу или воскресенье, литургия служится в свое время, до вечерни, так что сначала должна закончиться литургия субботнего или воскресного дня, потом должна быть, по уставу, скромная трапеза, и только потом, спустя несколько часов, – вечерня и освящение воды. Впрочем, и в субботу, и в воскресенье согласно современной практике вечерню обычно начинают сразу после литургии, так что разница с будними днями почти перестает быть заметной.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010