1045 Имеется в виду первоприсутствующий член Св. Синода митрополит Петербургский и Ладожский Антоний (Вадковский; 1844–1912), которому по положению были подчинены зарубежные храмы и приходы Русской Церкви. О нем: Дмитриевский А.А. В Бозе почивший митрополит Петербургский Антоний и его сношения по делам церковным с Православным Востоком//Дмитриевский А.А. Деятели Русской Палестины. М., СПб., 2010. С. 371–391. 1046 Пономарев Дмитрий Захарович (ум. 1897) – «елеонский пономарь», как называл его архимандрит Антонин, т. е. пономарь при Русской Вознесенской церкви на Елеоне, в 1886–1897 гг. Родом из Москвы, потомственный почетный гражданин. 20 июня – 20 августа 1888 г. совершил из Иерусалима паломничество на Афон. В 1897 г. вернулся в Россию. 1047 Аничков Николай Милиевич (1844–1916) – педагог, государственный и общественный деятель. Директор Новгородской губернской гимназии (1878), инспектор С.-Петербургского учебного округа (1883), директор Департамента народного просвещения (1884), товарищ министра народного просвещения (1896). Сенатор (1898). Член Государственного Совета (1905). Действительный член ИППО (1890), член Совета Общества (с 1892), председатель Отделения поддержания Православия в Святой Земле (1892–1904). И. о. вице-председателя (1899; 1902–1904), вице-председатель Общества (1904–1909; сложил с себя полномочия в связи с потерей зрения). Курировал учебные и медицинские заведения ИППО. В 1899 г. по указанию Председателя ИППО великого князя Сергия Александровича был направлен для инспектирования школ и больниц Общества в Сирии и Палестине. В течение четырех месяцев (20 февраля 15 июня 1899 г.) посетил и осмотрел 56 учебных заведений и все амбулатории ИППО. Результатом командировки стал двухтомный отчет, изданный отдельной книгой. После гибели Сергия Александровича способствовал назначению председателем ИППО вел. княгини Елизаветы Федоровны (всепод. доклад Аничкова по этому вопросу был утвержден Николаем II 14 февраля 1905 г.) и назначению на пост секретаря Общества в 1906 г. выдающегося историка-византиниста А.А. Дмитриевского . Привлек к работе в Палестинском обществе свою дочь Аничкову Веру Николаевну (1877 – после 1917), писательницу-переводчицу, автора большого числа публикаций в журнале «Сообщения ИППО». Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры; нынешняя мраморная плита поставлена на месте разорённого в советские годы фамильного склепа его сыном академиком АН СССР, президентом АМН СССР, генерал-лейтенантом медицинской службы Н.Н. Аничковым.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

1918–1921: 1921–1921: Серафим Чичагов 28 .09(11.30).1921 –30.01(12.02)1922: Георгий Ярошевский , в. у. 1921–1922: Владимир Тихоницкий, в. y., паки 30 .01(12.02).1922–21.01(08.02).1923: Георгий Ярошевский 14(27).02.1923–1948: Дионисий Валединский 1945–1946: Тимофей Штретер, в. у. Васильсурская 25 .07(07.08).1920–03(16).06.1922: Макарий Знаменский Васильсурская (обн.) 03(16).06.1922–: Макарий Знаменский Вашингтонская (заруб.) 1934–: Антонин 1934–1939: Антоний Покровский Белижская 06(19).12.1923–1924: Алексий Буй 03(16).06.1924–1925: Нектарий Трезвинский 03(16).01.1926–1926: Иона Лазарев Алексий Велижско-Высочанская (обн.) 25 .06(08.07).1923–1929: Михаил Свидерский Великолукская (обн.) 1929–1934: Михаил Свидерский Великолукская и Торопецкая Григорий 16(29).05.1926–02(15)-09.1927: Макарий Звездов 16(29).09.1927–1930: Тихон Рождественский 1930–1934: 14(27).05.1934–1934: Иоанн Троянский. в. у. 07(20).07.1934–1934: Серафим Протопопов 1934–1936: Иоанн Троянский(?) –1947: Великопермская см. Пермская Великоустюжская 1909–1924: Алексий Бельковский, паки 10(23).03.1924–06.1925: Феодор Яцковский 1925–27.11 (10.12). 1925; Варсонофий Вихвелин 1925–1926: Иринарх Синеоков-Андреевский 14(27).12.1927–09(22).03.1932: Софроний Арефьев 09(22).03.1932–11(24).08.1933: Серафим Трофимов 09(22).1933–11(24).08.1933: Николай Клементьев, в. у. 11(24).08.1933–01.1936: Николай Клементьев 01 .1936–20.06(03.07).1937: Питирим Крылов Великоустюжская (обн.) 27 .09(10.10).1923–1925: Николай Орлов 2 07(20).02.1925–1925: Михаил Постников 25 .02(10.03).1925–1925: Кирилл Ильинский 11(24).04.1925–21.01(03.02).1927: Николай Ашихмин 1927–1933: 1933–09(22).04.1936: Иоанн Тюрин 09(22).04.1936–13(26).07.1942: Михаил Соколовский Вельская 17(30).01.1910–1921: Антоний Быстров 1921–1923: 08(21).10.1923–1927: Николай Караулов Вельская (обн.) 05 .1934–1935: Николай Поспелов Веневская 01(14).01.1924–1925: Флавиан Сорокин 1925–1928: 05(18).12.1928–1928: Флавиан Сорокин, паки Венская (заруб.) 1939–: Василий Павловский – 1946:

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Александр Андреевич Архангельский: Воспоминания современников/[Ред.-сост. О.А. Бычков]. – М.: Живоносный источник, 1999. – 135 с.: ил., ноты, портр. Алексий (Молчанов) – архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии//ПЭ. М., 2000. Т. 1. С. 669–670. Алексий (Молчанов) , архиеп. Антихрист. – М.: А. И. Снегирева , 1914. – 26 с. – Отд. отт. из журн. «Голос Церкви» за 1914 г. Он же. От чего душа болит: Богосл. чтение Алексия, еп. Тавр. – Симферополь: Тавр. губ. тип., 1905. – 23 с. Американские гости в Духовной академии//ЦВ. 1903. 16 окт. С. 1321–1323. Ананьич Б.В., Ганелин Р.Ш. С.Ю. Витте и его время. – СПб.: Дмитрий Буланин, 1999. – 429, с., л. портр. Анастасий (Грибановский) , архим. Россия в Палестине//МЦВед. 1902. 24 нояб. С. 568. Андрей (Мороз), игум. Александровская миссионерская духовная семинария//История Владикавказской епархии. Элиста, 2006. С. 127–146. Он же. История Владикавказской епархии. – Элиста: Джангар, 2006. – 240 с. Андроник (Трубачев) , игум., Бовкало А.А., Федоров В.А. Монастыри и монашество. 1700–1998 гг.//ПЭ. М., 2000. Т. 1. С. 9–330. Антоний (Вадковский) , митр. Необходимое разъяснение//НВ. 1903. 21 июня (4 июля). С. 2. Он же. Об останках отца Серафима: Акт освидетельствования. – СПб.: Изд. газ. «Церковные ведомости», 1903. – 6 с. Антоний (Храповицкий) , митр. Избранные труды, письма, материалы. – М.: Изд. ПСТГУ, 2007. –CVI, 941, с., ил., портр. – (Русская богословская библиотека). Антонин (Грановский), архим. Книга пророка Варуха: Репродукция. – СПб.: Акад. наук, 1902. – X, 422 с. Он же. Односторонности жизнепонимания христианства//СПбВед. СПб., 1902. 2 (15) апр. С. 2–3. Антонова И.А. Основатель Херсонесского музея//Крымский архив. 1997. С. 57–67. Арсений (Стадницкий) , еп. Речь при пострижении в монашество кандидата Академии И. Абурруса, в иночестве Игнатия, 7 июня 1903 г.//БВ. 1903. Т. 2, С. 393–399. Он же. Речь при пострижении в монашество студента 2-го курса Московской Духовной академии Сергея Симанского, в иночестве Алексия, произнесенная в пещерной церкви Гефсиманского скита 9 февраля 1902 года//БВ. 1902. Т. 1, С. 431–435.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Алла, лат. значение неясно, возможно, от названия народа «аланы» Алфер, Алферий, Алфий, др. евр. «перемена» Альбер, см. Альберт Альберт, герм. «знатный и знаменитый» Альбина, лат. «белая, чистая» Альвиан, Алифан, герм. «благородный друг» Альвина, ж. к Альвиан Альмира, этимология неясна Альфред, герм. «миролюбивый» Аля, уменьш. от Алина, Альбина и т. п. Ананий, Анания, Ананья, др. евр. «благодать божия» Анастас, Анастасий, гр. «воскресший» Анастасия, ж. к. Анастасий Анатолий, гр. «восточный» Анатолия, ж. к Анатолий Ангелина, гр. «ангельская» Андрей, гр. «мужественный, сильный» Андриан, Андриян, см. Адриан Андроник, Андрон, Ондрос, гр. «победитель мужей» Анжела, фр. от Ангелина (см.) Анжелина, уменьш. от Анжела Анжил, м. к. Анжела Анжелика, уменьш. от Анжела Аникей, Оникей, Аникита, гр. «непобедимый» или от Иоанникий (этимология неясна) Анисим, Онисим, гр. «полезный» Анисья, Анисия, гр. «успех» Анна, др. евр. «благодать» Аннета, уменьш. от Анна Анри, фр. (из герм. «домоправитель») Антип, Антипа, Антипий, гр. «упорный, крепкий» Антон, Антоний, лат. «бесценный» Антонина, ж. к Антонин, лат. «принадлежащий Антонию» Антония, ж. к Антоний Антуанетта, ж. к Антуан, фр. эквивалент, русск. Антон (см.) Анфим, Анфимий, гр. «цветущий» Анфиса, Анфуса, гр. «цветущая» Анфия, гр. «прозябающая» Анэлриетта, от фр. Анель и Генриетта Аполина, от Аполлинария (см.) Аполлинарий, гр. «посвященный Аполлону» Аполлинария, ж. к Аполлинарий Аполлон, гр. «губитель», т. е. «бог всесжигающего солнца» Ардалион, гр. «замарашка» Арефа, Арефий, Ореф, ар. «орел» Ариадна, гр. «святейшая» Арист, Арис, гр. Арес – «бог войны» Аристарх, Алистарх, Астах, гр. «высший начальник», «глава лучших» Аристид, гр. «посвященный Аресу» Аристида, ж. к Аристид Аркадий, гр. «пастух» Арнольд, герм. «могучий орел» Арсений, гр. «мужественный» Артамон, Артемон, гр. «парус» Артем, Артема, Артемий, гр. «здоровый, свежий» Артур, кельт. «могучий, сильный» Архелая, гр. «предводительница» Архип, Архипп, гр. «начальник конницы» Аскольд, сканд.–др. русск.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Ближе всех мне была семья бывшего старосты Казанского собора графа Николая Федоровича Гейден (сына финляндского генерал–губернатора) и его жены Евгении Петровны, рожденной княжны Крапоткиной. Граф Н.Ф.Гейден был смиренный, добрый человек, глубоко набожный, чуть с оттенком юродства; он ревновал о религиозном просвещении (издавал религиозно–просветительные брошюры), любил архиерейские службы и паломничества по монастырям; посетил и наши Холмские обители; в Крыму он подарил свой большой участок земли под женский монастырь. У Гейден было много приятелей архиереев, которых они очень часто приглашали на обеды. В числе гостей бывали: Петербургский митрополит Антоний, члены Государственного совета архиепископ Николай Варшавский, архиепископ Флавиан Киевский, архиепископ Арсений Новгородский, а также архиепископ Антоний Волынский, епископ Анастасий — ректор Петербургской Духовной Академии, епископ Антонин, бывал Саблер и др. Я часто прямо из Думы ездил к Гейден обедать, и графиня советовалась со мной, кого из архиереев с кем посадить, дабы избежать какого–нибудь неприятного соседства… После обеда бывал «чай», на который съезжались гости — представители петербургской аристократии, а также лица из интеллигенции, причастные к кругу интересов этого «салона». Начинались беседы на религиозные темы. Тут я встретил Евгения Ивановича Погожева, молодого литератора, писавшего под псевдонимом «Поселянин». Последователь и почитатель Константина Леонтьева, он собирал по всей России биографические данные о русских неканонизированных православных подвижниках и просто высокоблагочестивых русских людях; сотрудничал он также и в церковных журналах. У Гейден он иногда читал отрывки из своих произведений. Встретился там и с приват–доцентом Петербургского университета, юристом и литератором Борисом Никольским (его впоследствии расстреляли большевики). Познакомился с протоиереем Ветвиницким, настоятелем церкви при Управлении уделами. Эта домовая церковь посещалась аристократией; для молящихся было много удобных кресел, чудно пел известный хор композитора Архангельского, а службы были так коротки, что давали повод архиепископу Антонию Волынскому к насмешливым замечаниям: «Кажется, у вас бывает нечто вроде всенощной?» или: «И обедня у вас такая же краткая? А пресуществление Святых Даров у вас бывает?»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

В пользу студентов академии, руб. В пользу бывших воспитанников, руб. I. Почетные члены Высокопреосвященнейший Иоанникий, Митрополит Киевский и Галицкий Иоанникий, Епископ Угличский, викарий Ярославский сделавший пожизненный членский взнос 100 р. и пожертвование на стипендию имени Е. В. Амфитеатрова 1.700 р., итого: Антоний, Епископ Чистопольский, Ректор Казанский Духовной Академии Лаврентий, Епископ Курский Протоиерей Московского Казанского собора Алексей Феодорович Некрасов Протоиерей Московской Троицкой, на Шаболовке, церкви Василий Феодорович Руднев доставил от лиц, пожелавших остаться неизвестными Профессор той же академии Димитрий Феодорович Голубинский Профессор той же академии Петр Иванович Цветков Базанова, Юлия Ивановна Кельх, Варвара Петровна (урожденная Базанова) Настоятель Андреевского Кронштадтского Собора, протоиерей Иоанн Ильич Сергиев —13— II. Пожизненные члены а) Высокопреосвященны е: Антоний, Митрополит С.-Петербурский и Ладожский Амвросий, Архиепископ Харьковский Димитрий, Архиепископ Тверской Ионафан, Архиепископ Ярославский Сергий, Архиепископ Владимирский Феогност, Архиепископ Новгородский б) Преосвященные: Агафангел, Епископ Тобольский (ныне Рижский) Агафодор, Епископ Ставропольский Анастасий, Епископ Воронежский Антонин, Епископ Псковский Арсений, Епископ Кирилловский Виссарион, Епископ Костромский Гурий Епископ, бывший Смоленский Иаков, Епископ Кишиневский Иоанн, Епископ Саратовский Мисаил, Епископ Могилевский Нестор, Епископ Дмитровский Никандр, Епископ Симбирский Никанор, Епископ Орловский Николай, Епископ Таврический Павел, Епископ бывший Олонецкий Симеон, Епископ Минский Тихон, Епископ Можайский Андреев, Вас. Алексеевич, пот. поч. граж. Андроник архим., ректор Александровской Ардонской миссионер. семин. Ансеров, Алексий Ал-др., прот. Моск. Березкин, Иоанн Яковл., прот. Моск. Борис, Епископ Ямбургский, Ректор С.-Петербурской Духовной Академии Бухарев, Иоанн Ник., свящ. Моск. Быстрицкий, Василий Андреев., священ. Моск. Виноградов, Иоанн Григор., прот. Моск.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

История взаимодействия церковных деятелей с правыми партиями – это еще один пример неумения грамотно воздействовать на общественное мнение. Если взрывающие государственных чиновников террористы или громящие помещичьи усадьбы крестьяне вызывали у части интеллигенции романтическое умиление, то спровоцированные правыми кровавые эксцессы возмутили всю страну. А поскольку правые организации всегда подчеркивали свое сотрудничество с духовенством, деятельность их нанесла серьезный удар и по престижу Церкви. Эксперимент по созданию консервативно-монархического политического движения с треском провалился, в результате чего слово «черносотенец» приобрело в русском языке уничижительное значение. И церковным публицистам вплоть до наших дней приходится объяснять, почему Иоанн Кронштадтский поддерживал черносотенцев. 6.5. Отлучение Льва Толстого: поражение в публичной дискуссии Лев Толстой не скрывал того, что его взгляды противоречат церковному вероучению, однако решение Синода об его отлучении от Церкви общественное мнение восприняло резко негативно. В информационной войне с Л.Н. Толстым Церковь потерпела поражение, однако впоследствии выяснилось, что это событие пробудило интерес к вопросам веры во многих людях, которые прежде были далеки от Церкви. Полемика православных миссионеров с Л.Н. Толстым оказалась, может быть, самым грандиозным миссионерским провалом за всю историю Русской Церкви. Обращение к истории взаимоотношений Православной Церкви и Льва Толстого – занятие неблагодарное. Общеизвестно, что акт отлучения очень многими был воспринят как деяние, серьезнейшим образом компрометирующее Церковь в глазах общественного мнения. История с отлучением Толстого интересует нас потому, что Синод, казалось бы, сделал то, чего общественное мнение давно от него ожидало – высказался по проблемам современности. Характерно, что инициаторам отлучения был митрополит Антоний (Вадковский) , в то время как К.П.Победоносцев был противником издания этого акта. 691 Идею отлучения поддерживали церковные деятели, считавшие, что Православная Церковь должна активно участвовать в жизни мира. По свидетельству В.М. Скворцова, на принятие определения оказали влияние такие церковные деятели как епископы Антоний (Храповицкий) , Сергий (Страгородский) , архимандриты Антонин (Грановский) и Михаил (Семенов). 692 Члены Синода едва ли были готовы к тому, что акт отлучения вызовет взрыв общественного негодования. Л.Н. Толстой не скрывал, что его взгляды противоречат церковному вероучению. Полемика с учением Православной Церкви началась задолго до отлучения. В начале 1880-х гг. он работал над книгой «Исследование догматического богословия», которая увидела свет в 18911896 гг. 693 Это подробный разбор классической книги митрополита Макария (Булгакова) , 694 в котором Л.Н. Толстой обосновывает свое категорическое неприятие православной догматики. Приведем лишь одну цитату:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

К.) было пропущено через Секретный отдел ВЧК 30 епископов. Результаты этого таковы: Епископ Антоний восстановлен против Патриарха и Синода. Епископ Серафим Орловский 65 передвинут на позицию благосклонного отношения к Советам. Епископ Саратовской епархии 66 втянут в работу ЧК. Епископ Варнава (Накропин.— М. К.) втянут в работу ЧК и т. д. Сейчас эта работа на время заброшена. Было бы желательно продолжить ее в том же духе. Но за эту работу не должен взяться ни Наркомпрос и ни Наркомюст. Если этот вопрос и поднимается другими органами Советской власти, то из-за смешения церковных вопросов с вопросами о духовенстве. Этот последний вопрос требует к нему особого отношения. Находится много попов, которые становятся искренними сторонниками Советской власти и даже коммунизма. Но эти последние тогда снимают с себя рясу и порывают с духовенством. К этим последним должно быть уделено особое внимание в смысле предоставления им занятий чем мы ускорим этот желательный процесс. Что же касается лично Владимира и затронутого Анатол[ием] Васил[ьевичем] вопроса, то надо сказать следующее: Владимир Пензенский не только нечистоплотная личность, но и не энергичная. Он, несмотря на нашу помощь, не сумел даже овладеть Пензенской епархией. Он взял себе в голову мысль заделаться Патриархом и засесть в Лавре (Троицк[о-]Серг[иевской]). Для этого он прямо предлагает вмешаться Советской власти 67 . Во-вторых, он не сумел подобрать себе ни одного последователя из епископов. Варнава (Накропин.— М. К.) не с ним. Он чересчур хитер, чтобы рисковать. Антоний (так в тексте, правильно: Антонин.— М. К.) — из ума выходит, болезненный старик, на покое, и тоже не вполне с Владимиром. Их объединяют только общие личные обиды. Так что несмотря о всей нелепости мысли (так в тексте.— М. К.) о “Богоустановленности” Советской власт[и] во всех прочих отношениях комбинация с Владимиром Пензенским никуда не годится. Она уже отжила свой век и принадлежит истории ВЧК. К тому же прежний острый момент “заигрывания” тоже уже минул.

http://sedmitza.ru/lib/text/4157166/

Кудрявцева-Платонова израсходовано 3.261 » 37 » Переходящие суммы: а) процентными бумагами 350 » – » б) наличными деньгами 1.183 » – » Итого: а) процентными бумагами 350 » – » б) наличными деньгами 14.415 » 21 » А всего 14.765 » 21 » Осталось к 1894 году: А Запасного капитала: а) в 5% билетах Государственного банка 700 » – » б) в 5% билете 1-го внутреннего с выигрышами займа 100 » – » в) в 4½% облигации Внутреннего займа 1893 года 1.000 » – » г) в 4% облигациях Внутренних займов 8.700 » – » д) в 5% облигациях Восточных займов 10.500 » – » е) в 5% свидетельствах Государственной железнодорожной непрерывно-доходной ренты 8.000 » – » ж) в 5% закладных листах Государственного Дворянского Земельного Банка 11.100 » – » з) в 5% облигациях Московского Городского Кредитного Общества 6.000 » – » и) наличными деньгами 2.045 » 65 » Расходного капитала наличными деньгами 127 » 41 » Итого: а) процентными бумагами 46.100 » – » б) наличными деньгами 2.173 » 6 » А всего 48.273 » 6 » —10— Список Членов Братства Преподобного Сергия за 1893-й год В пользу студентов Академ. Руб. В пользу бывших воспитанников. Руб. Покровитель и пожизненный член Братства, Высокопреосвященнейший Сергий, Митрополит Московский и Коломенский, пожертвовал I. Почетные члены Высокопреосвященнейший Иоанникий, Митрополит Киевский и Галицкий Высокопреосвященнейший Савва, Архиепископ Тверской и Кашинский Архимандрит Антоний, Ректор Московской Духовной Академии Протоиерей Московского Казанского Собора Алексий Феодорович Некрасов Священник Василий Феодорович Руднев доставил от лиц, пожелавших остаться неизвестными Профессор той же Академии Димитрий Феодорович Голубинский Профессор той же Академии Петр Иванович Цветков Базанова Юлия Ивановна Кельх Варвара Петровна (урожд. Базанова), жена прис. повер. II. Пожизненные члены а) Высокопреосвященные: Палладий, Митрополит С.-Петербургский и Ладожский Амвросий, Архиепископ Харьковский Антоний, Архиепископ Финляндский Владимир, Архиепископ Казанский Ионафан, Архиепископ Ярославский Макарий, Архиепископ бывший Донской Сергий, Архиепископ Владимирский Феогност, Архиепископ Новгородский Феоктист, Архиепископ Рязанский б) Преосвященные: Агафангел, Епископ Тобольский Агафодор, Епископ Ставропольский Александр, Епископ Калужский Анастасий, Епископ Воронежский Антонин, Епископ Псковский Арсений Епископ Кирилловский Варсонофий, Епископ Симбирский Виссарион, Епископ Костромской Герман, Епископ бывший Кавказский Димитрий, Епископ Подольский Дионисий, Епископ Уфимский Израиль, Епископ Вологодский Иаков, Епископ Чигиринский Иоанникий, Епископ Михайловский Иоанн, Епископ Сумский Макарий, Епископ Камчатский Мисаил, Епископ Орловский Никанор, Епископ Архангельский Николай, Епископ Алеутский Павел, Епископ Олонецкий Симеон, Епископ Минский Тихон, Епископ Можайский Андреев, Вас.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мансурова от Министра Иностранных Дел. Этот просвещенный и благочестивый господин достоин доверия, но тут не в доверии дело ... В «Колоколе» напечатана Ваша корреспонденция об изгнании о. Иеронима из обители, а послезавтра отпечатают перевод греческого письма из Ватопеда, а затем и дальнейшие Ваши сообщения о падении О. М. к Патриарху вскоре писать не будут из Синода: ожидают его приветственной грамоты. Конечно Булатовичей всех погонят и лишат монашества, их победа на две недели, но печально то, что последствием их хлыстовского бунта может оказаться требование греков изгнать с Афона всех русских, что им будет не так трудно при греческом правительстве. Господь да укрепит Вас терпением. Поминайте св. Василия Великого , который за одну йоту православия был готов на смерть. Ваш доброжелатель Арх. Антоний. 2-е Письмо Арх. Антония Волынского о. Иерониму 7 марта 1913 г. Всечестный батюшка о. Архимандрит Иероним. Отвечаю на Ваше письмо и на три письма о. Денасия от 18 и 27 февраля, сегодня – полученные. Его адреса не знаю. Итак, день избавления Вашего близок. Булатовича запрещено пускать в Петербург, и начальнику Андреевского подворья, о. Антонину, приказано от митрополита и Синода поминать Вас на ектениях, а если не послушает Антонин, то будет изгнан. Свят. Синод просит нового Патриарха подтвердить решение о сем деле покойного Иоакима III и разрешить прислать на Афон русского Архиерея для вразумления смущенных глупою ересью. Булатович без паспорта где-то скрывается, как говорят, по Петербургу у своих знакомых и прячется. О. Мисаил раскаивается в своем безволии, выразившемся в подписании нелепой бумаги озорников. Слезы и молитвы Ваши и стояние за веру Христову православную дошли до Бога и стяжевают Вам венец правды, его же уготова Бог любящим Его. Прошу и за меня Ваших и о. Денасия св. молитв и призываю на Вас Божие благословение. Остаюсь Ваш почитатель, Архиеп. Антоний. 3-е 14 Мая 1913 г. Досточтимый Батюшка, Всечестивый о. Архимандрит. Вам, вероятно, известно, что Св. Синод на днях отпечатает послание против Булатовичевской ереси и три доклада о ней: Архиеп.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ist...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010