Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНТОНИЙ (ХРАПОВИЦКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митр. Антоний (Храповицкий) В 1895 году назначен ректором Казанской духовной академии . Этот перевод произошел по причине разногласий с митрополитом Московским Сергием (Ляпидевским) , настаивавшим, что не следует постригать в монахи до 30 лет. Викарий Казанской епархии 7 сентября 1897 года был хиротонисан во епископа Чебоксарского , викария Казанской епархии. Хиротонию совершали в Казани: архиепископ Рижский и Митавский Арсений (Брянцев) , как представитель Святейшего Синода, епископ Нижегородский и Арзамасский Владимир (Никольский) , епископ Самарский Гурий (Буртасовский) , епископ Сарапульский Никодим (Боков) и епископ Балахнинский Аркадий (Карпинский) . 1 марта 1899 года назначен епископом Чистопольским , первым викарием Казанской епархии, с оставлением в должности ректора. Преосвященный Антоний пользовался глубокой любовью молодежи и окружающих его, а скромность его и простота все увеличивали толпу его приверженцев. Его чарующее обаяние " пленяло в послушание ему сердце каждого человека с первого знакомства, с первой встречи " . Не знавшие его близко, изумлялись непреодолимой силе нравственного влияния его на сердца и волю студенчества, говорили, что он обладает силой " внушения " . На людей действовал он не строгостью и законностью, а добрым, кротким словом. Преосв. Антоний давно приобрел себе широкую известность, как весьма усердный и ревностный распространитель духовного просвещения и богословской науки в народных массах. В Петербургской Академии он был душой кружка студентов - проповедников, разносивших плоды академической науки по церквам во внебогослужебных чтениях, общественным и частным залам, заводам, тюрьмам, ночлежным домам; такие же кружки он основал в академиях Московской и Казанской. Противник всяких административных и учебных строгостей и ограничений, Преосв. Антоний всегда стремился к достижению выполнения учащимися правил, уставов и программ свободной волей. Провидению угодно было провести его по всем почти академиям, и всюду он оставил после себя заметный след. Как начальник, педагог, ученый и воспитатель, епископ Антоний был кумиром учащейся молодежи. Благоговея пред высотой монашеского служения, епископ Антоний своим настроением пленял академическую молодежь и являлся одним из идейных родоначальников монашества и пестуном многочисленной новой школы ученого монашества. Родоначальником ученого монашества считают Антония (Вадковского) . Епископ Антоний первый стал оправдывать образ жизни учено-административного монашества, порвавшего связь с монастырским затвором. Около епископа Антония группировалась монашеская интеллигенция, под его влиянием многие приняли монашество.

http://drevo-info.ru/articles/11778.html

09.04.2019 Представление новой книги И. Я. Медведевой «Скачут всадники ночи» и презентация брошюры «Как помочь страдающему: боль душевная и физическая» По благословению Правящего Архиерея Самарской епархии — митрополита Сергия, 8 – 9 апреля в Самаре состоялся просветительский семинар «Христианин в современном мире. Свидетельство митрополита Антония Сурожского». По приглашению Отдела религиозного образования и катехизации Самарской епархии,  организаторами и участниками семинара стали Фонд «Духовное наследие митрополита Антония Сурожского» (г. Москва)... По благословению Правящего Архиерея Самарской епархии — митрополита Сергия, 8 – 9 апреля в Самаре состоялся просветительский семинар «Христианин в современном мире. Свидетельство митрополита Антония Сурожского». По приглашению Отдела религиозного образования и катехизации Самарской епархии,  организаторами и участниками семинара стали Фонд «Духовное наследие митрополита Антония Сурожского» (г. Москва) и Благотворительный Фонд просвещения «Вера» (г. Самара). На площадках мероприятия выступили специалисты и ведущие сотрудники волонтерских движений, психологи, искусствоведы, а также священнослужители Самарской митрополии, заслуженные педагоги области. Ведущий семинара — руководитель Отдела религиозного образования и катехизации свящ. Алексий Беляев предоставил слово для приветствия участников представителю Общественной палаты Самарской области Полдамасовой С.И., руководителям фондов- организаторов мероприятия и Ректору СамПДС прот. Максиму Кокареву.      В первый день семинара работали две секции,  посвященные церковной педагогике и  волонтерскому служению.  Состоялась презентация деятельности Фонда митрополита Антония. В актовом зале СамДС выступили президент Фонда «Духовное наследие митрополита Антония Сурожского» Елена Юрьевна Садовникова, сотрудники и друзья Фонда, представитель Самарского областного родительского комитета «Доверие» Оксана Владимирова. Прозвучали доклады: «Мотивация участия волонтеров», «О служении митрополита Антония в области медицины». Темам «Позиционирование волонтерской деятельности в области милосердия. Морально-этические нормы и принципы в работе общественных организаций и волонтеров» было посвящено выступление Оксаны Владимировой, которая рассказала о социальном служении в Самаре. В ходе встречи состоялась презентация брошюры «Как помочь страдающему: боль душевная и физическая». Издание было составлено по трудам митрополита Антония и адресовано, в первую очередь, сёстрам милосердия и  священникам, окормляющим больных и умирающих. Кроме того, был представлен проект московского Фонда  по изданию и распространению благотворительных брошюр.

http://new.izdatsovet.ru/news/predstavle...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Духовное наследие митрополита Антония Сурожского (комментарий в свете веры) Первые книги митрополита Сурожского Антония (Блума) о молитве и духовной жизни вышли на английском языке еще в 1960-е годы. Сегодня они переведены на многие языки мира. В последние годы труды Владыки Антония широко издаются в России огромными тиражами - и отдельными книгами, и на страницах периодической печати, как церковной, так и светской. Они неизменно пользуются интересом у читателей. Мы попросили Елену Львовну Майданович, редактора-составителя большинства книг митрополита Антония, ответить на вопросы, связанные с дальнейшим изданием произведений Владыки. – Елена Львовна, в 2002 году вышел том трудов митрополита Антония Он оказался последней прижизненной книгой митрополита Антония. Вот уже почти два года новых книг не было. Означает ли это, что с кончиной Владыки иссяк и источник новых публикаций? – Нет, отнюдь. Были журнальные публикации А в отношении книг совпало несколько обстоятельств. Одна давно подготовленная книга как-то трудно проходила процесс издания. Это сборник материалов, посвященный пастырству. Причем Владыка считал, что книга адресована не только священникам: паства, сказал он, должна знать о пастырстве столько же, сколько пастыри… Собственно, в книге два раздела: «Пастырство» как таковое и «Исповедь». Книга очень важная и нужная. Сейчас уже можно сказать, что она дойдет до читателя в ближайшие месяц-два. Второе: после издания «Трудов» как бы просился второй их том, и мы начали готовить его к девяностолетию Владыки, но после его кончины надо было пересмотреть состав и строй книги. Работа затянулась. Тем временем шли параллельно менее «затратные» в смысле времени проекты. Только что вышла книга под названием «Наблюдайте, как вы слушаете…» В ней собраны все публикации Владыки Антония в журнале «Альфа и Омега» за десять лет его существования: проповеди, беседы; сюда включен и некролог, напечатанный журналом, и, в качестве послесловия, небольшие воспоминания о Владыке редактора журнала, М.А.Журинской «Полторы встречи».

http://sedmitza.ru/text/401010.html

Анзерский-Троиц., Арх. г., II, 1257. Аникеевская, Волог. г., II, 715. Антониева-Введен., Волог. г., II, 1042. Антониев-Дымский, Новг. г., I, 15. Антониев-Ивицкий, Новг. г., II, 906. Антониев-Леохнов, Новг. г., II, 906. Антониев-Любечс., Черниг. г., II, 616. Антониев-Краснохолмский, I, 16. Антониев-Римлянина-Новгор., II, 617. Антониев-Сийский, Архан. г., II, 618. в Арамазке Лихоткин., Вят. г., II, 1321. в Арбазове-Благовещ., Новг. г., II, 636. Ардынская-Богород., Смол. г., II, 1028. Арзамасский-Алексеев., I, 9. Арзамасский-Николаев.-Новые Прощи, II, 970. Арзамасский-Спасский или Спасо-Преображ., II, 1184. Аркадиевская, Харьк. г., II, 619. Аркадиевский или Аркаж – Богород. Успен., Новг. г., I, 17. Арсениева-на-Масляне, Волог. г., II, 620. Арсениев-Комельс., Волог. г., II, 621. Архангел. под Болотом, Волог. г., II, 622. Архангел.-Боровенс.-Гордеева, Новг. г., II, 678. Архангел.-Василь., Нижег. г., II, 625. Архангел. на Всполье-Твер., II, 627. Архангел.-Княгининский, II, 626. Архангел.-Корельс., Архан. г., II, 629. Архангел.-Лальский, I, 19. Архангел.-Михаилов.-Псков., II, 1354. Архангел.-Михаил. – Чудов-Московск., II, 1357. Архангел.-Телегов, Волог. г., II, 1258. Арханг.-Устьвымс., Волог. г., II, 1330. Архангел.-Устюжский, II, 623. Архангел.-Юрьевский, II, 628. Архангел.-Ядринский, II, 624. Астраханский-Благовещ., I, 29. Астраханский-Иоанно-Предтеч. или Ивановский, II, 842. Астраханский – Спасо – Преображен. или Спасский, I, 449. Астрахан.-Троиц.-Николаев., II, 1275. Афанасиевский-Лихвинский, I, 20. Афанасиевский-Мещевский, II, 1044. Афанасиевский-Моложский, I, 22. Афанасиевский-Ярославский, I, 21. Ахтырский-Троиц.-Благовещ., I, 24. Б Бабаевский, Костр. г., II, 630. Бабозерская, Волог. г., II, 951. Балахнинский-Покров., II, 1061. Балахнинский-Христорожд., II, 1344. на Балбаше Керженский, Нижег. г., II, 1315. Батуринский-Крупиц.-Николаев., Черниг. г., II, 900. на Бережках Новинский-Московский, II, 1015. Березовского Борку, Влад. г., II, 1293. Берендеевский – Пятниц.-Николаевский, Моск. г., II, 1104.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Приложения об Антонии Великом, его учениках и сподвижниках Житие преподобного антония, описанное святителем Афанасием Великим в послании к инокам, пребывающим в чужих странах В доброе соревнование с египетскими иноками вступили вы, пожелав или сравниться с ними, или даже превзойти их своими подвигами в добродетели, ибо и у вас уже появляются монастыри и водворяются иноки. Посему такое расположение ваше достойно похвалы и того, чтобы усовершил его Бог по молитвам вашим. Поскольку же и у меня требовали вы сведений о житии блаженного Антония и, чтобы самим вам приобрести его ревность, пожелали вы знать, как начал он свою подвижническую жизнь, каков был до вступления в нее, какой имел конец жизни и справедливо ли все о нем рассказываемое, то с великою готовностью принял я ваше требование, потому что и для меня много пользы в одном воспоминании об Антонии, – да и вы, как уверен я, услышав о нем и подивившись ему, пожелаете устремиться к той же цели, какая и им была предположена, ибо жизнь Антония – для иноков достаточный образец подвижничества. Поэтому не почитайте невероятным, что рассказывали вам об Антонии, а вернее, оставайтесь в той мысли, что еще немногое только услышано вами; потому что и это малое, без сомнения, трудно было пересказать вам. Если и я, по убеждению вашему, опишу что в этом послании, то сообщу вам только немногое, что припомню об Антонии. И вы не переставайте спрашивать у всякого, кто плывет отсюда, ибо из рассказов каждого о том, что кто знает, составится, может быть, и полное повествование об Антонии. Так и я, получив послание ваше, намеревался вызвать некоторых иноков, особенно же тех, которые чаще других бывали при нем, чтобы, получив более сведений, и вам сообщить что-либо более полное. Но поскольку время плавания приходило к концу и отправляющийся с письмами спешил, то потщился я написать вашему благоговению, что знаю об Антонии сам, многократно видев его, и какие сведения мог приобрести о нем, когда был его учеником и возливал воду на руки ему. Во всем же заботился я об истине, чтобы иной, услышав больше надлежащего, не впал в неверие или также, узнав меньше должного, не стал с неуважением думать об этом муже.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Сортировать по Исключить новости Антон не просто рядом… (+ Видео) Люди бывают добрые, веселые, грустные, добрые, хорошие, благодарные, большие люди, маленькие. Гуляют, бегают, прыгают, говорят, смотрят, слушают. Смешливые, барные. Красные. Короткие. 11 октября, 2012 Люди бывают добрые, веселые, грустные, добрые, хорошие, благодарные, большие люди, маленькие. Гуляют, бегают, прыгают, говорят, смотрят, слушают. Смешливые, барные. Красные. Короткие. … он внутри каждого из нас. Фильм Любови Аркус «Антон тут рядом» выходит сегодня в прокат. Премьера этой документальной картины состоялась в начале сентября на Венецианском кинофестивале. Ленту очень тепло приняли зрители, и она получила награду итальянских интернет-критиков Mouse d’argento («Серебряная мышь»). Однако такого рода фильмы неохотно берут прокатчики, и на телеэкраны с ними пробиться непросто. Но здесь случилось чудо: почти сразу после премьеры было объявлено, что эта картина будет показана на Первом канале, а вскоре телепремьеру пришлось отложить, так как документальная работа Любови Аркус попала и в прокат. «Герой этой картины  — мальчик-аутист» — так начинается краткое описание фильма «Антон тут рядом». Зрителю  такое описание обещает очередную вызывающую жалость историю об инвалиде. Но после просмотра, во-первых, становится ясно, что Антон – куда более нормальный и сильный человек, чем многие из тех, кто считают себя здоровыми. А, во-вторых, никакого намеренного давления на жалость нет, зато есть восхищение героем со стороны авторов и восхищение людьми, которые его окружают, со стороны зрителя. По большому счёту «Антон тут рядом» не про аутиста. Это — сложный фильм о Человеке: Человеке в обществе; Человеке, который общается с другим Человеком; Человеке, который начинает понимать самого себя. Причём действующими лицами являются не только те, кто в кадре, но и все те, кто оказался перед экраном. Не случайно началось всё со слов из сочинения Антона Харитонова, которое несколько лет назад попало в руки Любови Аркус. В этом сочинении пунктиром проходит: «Люди терпят. Люди не терпят. Люди потерпят». Это болезненное, обострённое ощущение мира, выраженное в трёх словосочетаниях, отражено в картине. А ещё в ней есть те самые люди, которые терпят, не терпят и смогут потерпеть. Родители, врачи, работники специальных интернатов и частных поселений для аутистов  — Антон попадает то к одним, то к другим, и счастье его зависит от их готовности терпеть, понимать, помогать.

http://pravmir.ru/anton-ne-prosto-ryadom...

Сортировать по Исключить новости Духовное наследие митрополита Антония Сурожского Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 41, 2004 25 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 41, 2004 Первые книги митрополита Сурожского Антония (Блума) о молитве и духовной жизни вышли на английском языке еще в 1960-е годы. Сегодня они переведены на многие языки мира. В последние годы труды владыки Антония широко издаются в России огромными тиражами — и отдельными книгами, и на страницах периодической печати, как церковной, так и светской. Они неизменно пользуются интересом у читателей. Мы попросили Елену Львовну Майданович, редактора-составителя большинства книг митрополита Антония, ответить на вопросы, связанные с дальнейшим изданием произведений Владыки. — Елена Львовна, в 2002 году вышел том трудов митрополита Антония 1 . Он оказался последней прижизненной книгой Владыки. Вот уже почти два года новых книг не было. Означает ли это, что с кончиной Владыки иссяк и источник новых публикаций? — Нет, отнюдь. Были журнальные публикации 2 . А в отношении книг совпало несколько обстоятельств. Одна давно подготовленная книга как-то трудно проходила процесс издания. Это сборник материалов, посвященный пастырству, причем Владыка считал, что книга адресована не только священникам: паства, сказал он, должна знать о пастырстве столько же, сколько пастыри… Собственно, в книге два раздела: “Пастырство” как таковое и “Исповедь”. Книга очень важная и нужная. Сейчас уже можно сказать, что она дойдет до читателя в ближайшие месяц-два. Второе: после издания “Трудов” как бы просился второй их том, и мы начали готовить его к девяностолетию Владыки, но после его кончины надо было пересмотреть состав и строй книги. Работа затянулась. Тем временем шли параллельно менее “затратные” в смысле времени проекты. Только что вышла книга под названием “Наблю­дайте, как вы слушаете…”. В ней собраны все публикации владыки Антония в журнале “Альфа и Омега” за десять лет его существования: проповеди, беседы; сюда включен и некролог, напечатанный журналом, и, в качестве послесловия, небольшие воспоминания о Владыке редактора журнала М. А. Жу­ринской “Полторы встречи”.

http://pravmir.ru/duhovnoe-nasledie-mitr...

25.01.2018 #размышления над Писанием Подпишитесь на наш Телеграм      × В конце заметки «Рассказ о грехопадении как призыв открыть глаза» я написал, что поиску ответов на поставленные вопросы может помочь различение между смертью как естественным процессом и смертью как богооставленностью. Такое различение присутствует в богословии митрополита Сурожского Антония и оно является частью его более общего взгляда на сошествие Христа во ад. Итак, митр. Антоний проводит различие между двумя аспектами смерти: физической смертью, являющейся, согласно традиционным православным представлениям, разлучением души от тела, и смертью как отделением от Бога. Именно вторая является для него смертью по существу, смертью с большой буквы. Митр. Антоний ставит знак равенства между такой смертью и сошествием в шеол, или ад (при обсуждении этого вопроса митр. Антоний употребляет слова «шеол» и «ад» как синонимы). Шеол он понимает вполне в духе Ветхого Завета как «место радикального отсутствия, место, где Бога нет». Комментируя притчу о богаче и Лазаре, митр. Антоний отмечает, что «между Богом и этим местом нет пути». Именно богооставленность является основной характеристикой шеола: «судьба их различна, страдание их различно, а оставленность – почти одинакова». Заметим, что в этой притче не происходит и встречи Лазаря и богача, на что, однако, митр. Антоний особого внимания не обращает. Таким образом, ад – место, где не происходит ни встречи человека с Богом, ни встречи человека с человеком (как уже отмечалось, тема встречи очень важна в богословии митр. Антония ). Каждый человек уходит туда, «откуда нет возврата и где никогда не будет встречи с Богом, где нет встречи человека с человеком по предельной разобщенности». При этом мучения, даже если они там есть, отступают на второй план: «Так вот, ад, о котором говорит Ветхий Завет, – это вовсе не дантовский ад, драматическое место мучений. Это что-то еще более страшное». Некоторого противоречия со словами «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты» (Пс 138:7-8) митр. Антоний не скрывает и истолковывает данные слова как выражение ожидания, которое исполнилось только в Новом Завете.

http://blog.predanie.ru/article/soshestv...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНТОНИЙ (ВАДКОВСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Антоний (Вадковский) Антоний (Вадковский), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Портрет работы Карелина, 1911 г. Архипастырь кроткий, терпеливый и непамятозлобивый. Широкая христианская любовь и благожелательность, доступность и евангельская простота, неизменное трудолюбие и вдумчивость были отличительными свойствами его души. В личной жизни был очень скромен и прост во всем. Владыка был известен как духовный писатель и ученый иерарх. Остро переживая современную ему тенденцию разрыва Церкви и светского общества, владыка благословлял и сам устраивал встречи между интеллигенцией и воспитанниками духовной академии. Владыка Антоний был одним из вдохновителей предсоборного движения в Российской Церкви, председательствовал в Предсоборном присутствии 1906 - 1907 годов, готовившем церковные реформы, в том числе восстановление патриаршества . Его значение в Русской Церкви конца XIX -начало XX века было очень велико, среди многих его учеников был и будущий патриарх Сергий (Страгородский) . При этом, владыка Антоний был знаком противоречия, возбуждая как привязанность так и противостояние. Его деятельность, влияние и положение ярко отразились в показательном свидетельстве о нем, данном обновленческим митрополитом Вениамином (Муратовским) на торжественном праздновании пятилетия обновленцев 15 мая 1927 года в докладе " Как и почему я сделался обновленцем " : " Я имел великое счастье быть викарием у светлой и блаженной памяти почившего Высокопреосвященнейшего Митрополита Антония Вадковского... О нем я не будут распространяться: большинство присутствующих знают, что это был за архипастырь, христианин, человек!.. Он был в высшей степени скромный, ко всем доброжелательный, - особенно - к обездоленным, бессребренник в истинном смысле этого слова, деликатный, ровный со всеми в обращении, ласковый, но не теряя, однако, своего архиерейского достоинства, ко всем доступный, принимая не только днем, но даже вечером.

http://drevo-info.ru/articles/5870.html

Митрополит Антоний (Храповицкий). Ч. 1 Митрополит Антоний (Храповицкий) Приблизительно в то время, когда беженская волна начала оседать в Белграде и других городах Сербии, митрополит Антоний переехал на более или менее постоянное жительство в Белград, где покойный патриарх Сербский Димитрий предоставил ему помещение в одной из комнат старой Патриархии. Ее, собственно, тогда звали по старой памяти Митрополией. Это было здание времен еще Милоша Великого, покосившееся, малоуютное и очень казенного вида. В этой Митрополии (разрушенной при постройке новой Патриархии в 1931 году), в левом нижнем коридоре, в последней от входа комнате, останавливался и жил долгое время митрополит Антоний со своим знаменитым келейником Федей, тогда еще иеродиаконом Феодосием,   а потом иеромонахом и архимандритом. В этой комнате и стал я бывать у владыки, с ним ближе познакомился, а потом стал и постоянным посетителем. Но до этих постоянных моих визитов к митрополиту я был у него однажды на исповеди. Это вышло довольно неожиданно. Меня привел к владыке один мой коллега по юридическому факультету, которого митрополит знал еще ребенком в России. Эта исповедь была для меня очень знаменательна и памятна. В Крестовой церкви Патриархии, на клиросе, в полумраке позднего вечера стоял я перед митрополитом и почувствовал тогда всю замечательную пастырскую мудрость и большой духовнический опыт владыки. То, что впоследствии я книжно узнал из разных руководств по пастырскому богословию и аскетике, да и из сочинений самого митрополита об исповеди, я тогда на деле ощутил в моей исповеди у него. Владыка умел и на деле показать и дать почувствовать всю силу и глубину пастырской сострадательной любви, о которой он так замечательно писал и проповедовал. Чувствовалось совместное переживание греха не только грешником, но и самим духовником, вся боль стыда о содеянном, все раскаяние, вся непоправимость происшедшего. Без морализирования, без нотаций, без брезгливого отношения к грешнику, а с чувством глубокого сострадания, желания помочь и с умением дать надежду на выздоровление исповедовал митрополит Антоний. Грех для него был не юридическое правонарушение, не факт, не только греховное дело, но, главным образом, болезненное состояние души, тяжелое нравственное потрясение, от которого надо спасти и в котором надо помочь. Как сейчас вижу рядом с собой в слабом отблеске лампады широкую бороду владыки, в которой так и играла и перебегала милая, ласковая улыбка. Так и вижу блеск острых и умных глаз под огромным широким и высоким лбом. Кроме всего прочего, замечательное, породистое, старобоярское лицо. Наследие многих веков.

http://pravoslavie.ru/put/3117.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010