Антоний (Мельников), архимандрит, архиепископ. Антоний (Панкеев Василий Александрович; 1892–1938), священномученик, епископ. В 1923 г. рукоположен в обновленческого «епископа Херсонского». В 1924 г. принес покаяние, хиротонисан во епископа Мариупольского, викария Екатеринославской епархии. Арестован и выслан в Харьков в конце 1924 г., вновь арестован в 1926 г., до 1929 г. в заключении. После лагеря отправлен в ссылку в Сибирь. С 1933 г. епископ Белгородский. Арестован в 1935 г., отправлен в лагерь. Расстрелян. Антоний (Храповицкий Алексей Павлович; 1863–1936), митрополит. В 1897 г. хиротонисан во епископа Чебоксарского. В 1906–1907 гг. член Государственного совета. С 1914 г. архиепископ Харьковский и Ахтырский. Член Св. Собора 1917–1918 гг., первый из трех кандидатов на Патриарший Престол. С 1917 г. митрополит. В 1918 г. избран митрополитом Киевским и Галицким. В 1918 г. арестован по распоряжению правительства С. В. Петлюры. До лета 1919 г. в заключении на территории Польши. В августе 1919 г. возвратился в Россию. В 1920 г. эмигрировал в Грецию. В сентябре 1920 г. по вызову генерала П. Н. Врангеля выехал в г. Севастополь. В октябре 1920 г. эмигрировал в Константинополь. Возглавил Высшее церковное управление за границей. С 1922 г. председатель Архиерейского Синода РПЦЗ. Скончался в г. Сремски-Карловцы, похоронен в Белграде. Антоний, Нижегородский епископ. Антоний, святой мученик Виленский. Антонин (Грановский Александр Андреевич; 1865–1927), епископ, обновленческий «митрополит». В 1903 г. хиротонисан во епископа Нарвского, викария Санкт-Петербургской епархии. В 1917 г. уволен на покой по болезни. В июле 1922 г. председатель обновленческого ВЦУ, назначен «архиепископом Крутицким», с августа 1922 г. «митрополит Московский», возглавил образованный им обновленческий «Союз церковного возрождения». В сентябре 1922 г. вышел из состава обновленческого ВЦУ и сделал заявление о прекращении «евхаристического общения» с «живоцерковниками». В октябре 1922 г. возглавил обновленческое ВЦУ в новом составе. В 1923 г. сложил с себя титул «митрополита», стал именоваться «епископом Союза церковного возрождения».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

5 июня архиепископ Литовский Никандр скоропостижно скончался на Ярославском синодальном подворье, где имел пребывание во время присутствия в Св. Синоде. В Духов день, 7 июня, епископ Вениамин прощался с одним из совершителей своей архиерейской хиротонии, участвуя в заупокойной литургии и панихиде в церкви подворья. 9 июня 1910 года закончился учебный год в С.-Петербургской духовной семинарии. Благодарственный молебен в ее храме служил владыка Вениамин, при пении хора выпускников. Курс окончило 28 человек, на другой день все они посетили епископа Гдовского, своего бывшего любимого ректора, и поднесли ему альбом. Выпуск 1910 года отличала особенная любовь к проповедничеству и к миссионерской деятельности 348 . Вечером 10 июня в отпуск сроком на 3 1 / 2 месяца отбыл на Кавказ митрополит Антоний. Перед его отъездом на вокзал викарные епископы Нарвский Никандр, Ямбургский Феофан и Гдовский Вениамин совершили напутственный молебен у раки св. Александра Невского 349 . На время отпуска митрополита епископу Вениамину было поручено заведование делами духовной семинарии и Александро-Невского духовного училища 350 . В неделю Всех Святых свой главный праздник справляла загородная лаврская Киновия. В этот день уединенную обитель на правом берегу Невы наполняли богомольцы из разных концов столицы. После литургии, отслуженной епископом Вениамином, величественный крестный ход обошел вокруг обители и Киновеевского кладбища 351 . Следующее воскресенье, 20 июня, было ознаменовано соединенным крестным ходом петербургских трезвенников от Воскресенской церкви у Варшавского вокзала в Троице– Сергиеву Приморскую пустынь. Эти летние паломничества, как и пасхальные паломничества в Лавру, вошли в жизнь множества горожан совсем недавно. Особая заслуга в их организации принадлежала священнику Воскресенской церкви Александру Рождественскому . Основанное им же в 1898 году Александро-Невское общество трезвости дало мощный толчок трезвенническому движению в столице и ее окрестностях. И вот через 5 лет после безвременной кончины о. Александра, церковно-народное шествие по Петергофской дороге впервые возглавил епископ. Прибыв в храм у Варшавского вокзала в 6 часов утра, преосвященный Вениамин совершил напутственный молебен и вместе с духовенством и многими тысячами богомольцев: мужчинами, женщинами и детьми – прошел пешком до пустыни все 17 верст. После полудня ему еще предстояло закладывать храм и школьную дачу на станции Славянка 352 , а в некоторые годы святитель сопровождал шествие паломников и на их обратном пути. В Сергиевой пустыни в 1908–1914 годах проживал уволенный на покой епископ Антонин (Грановский), бывший Нарвский. Ранее, когда владыка был викарием митрополита Антония, он поддерживал тесные духовные связи с трезвенниками столицы. Теперь епископ Антонин встречал участников крестного хода у святых ворот обители, чтобы снова соединиться с ними в таинстве евхаристии...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Антоний, игумен в Троице–Сергиевой лавры — 284 Антонин Иерусалимский — Антонин (Капустин Андрей Иванович) (1817–1894) — выпускник Киевской Духовной академии; архимандрит, настоятель русской посольской церкви в Афинах, потом в Константинополе; начальник Православной Духовной миссии в Иерусалиме (с 1879 г.) и настоятель церкви при Гробе Господнем; археолог и духовный писатель — 77, 86, 272 Ануров Василий Дмитриевич — московский купец; торговец чаем, колониальными продуктами, вином и колбасными изделиями — 248, 250, 291 Анфим, митрополит в Вифлееме — 171 Анюта, воспитанница Московской женской гимназии С. Н. Фишер, племянница Алексия (Лаврова–Платонова А. Ф.) — 295 Аполлинарий, отец — 286 Аполлинария (? –1881) — ризничья петербургского Воскресенского первоклассного женского монастыря — 83, 108, 186, 220–221, 240, 319 Аполлония — см. Аполлинария Аполлос Вятский — Аполлос (Беляев Иван Георгиевич) (1812–1885) — выпускник Киевской Духовной академии (1839), магистр (1842); преподаватель и инспектор ряда духовных семинарий (1839–1849); игумен астраханского Иоанна–Предтеченского монастыря (с 1849 г.), архимандрит (с 1851 г.); ректор Астраханской (с 1854 г.) и Псковской (с 1856 г.) Духовных семинарий; настоятель Псково–Печерского Успенского монастыря (с 1856 г.); епископ Старорусский (с 1864 г.), Ладожский (с 1866 г.) и Вятский (с 1866 г.), архиепископ Вятский и Слободской (с 1880 г.); распространял христианство среди марийцев; член многих благотворительных учреждений — 88, 140, 209, 238–239, 298 Апухтин Александр Львович (1822–1903) — член Православного миссионерского общества (с 1870 г.); педагог, попечитель Варшавского Учебного округа — 136, 155, 156 Аркадий, архимандрит — Аркадий (1810–1882) — архимандрит, наместник Донского монастыря в Москве; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 166, 289 Аркадий, отец — Аркадий (Филонов Алексей Евтихиевич) (1827–1908) — выпускник Смоленской Духовной семинарии (1847) и Санкт–Петербургской Духовной академии (1855); смотритель Рославленского Духовного училища (18551863) и настоятель рославленского Спасо–Преображенского монастыря (с 1855 г.); инспектор Владимирской Духовной семинарии (1863–1868); архимандрит (с 1868 г.), настоятель белевского Спасо–Преображенского (с 1869 г.) и витебского Маркова (с 1873 г.) монастырей; член Полоцкой Духовной консистории (с 1876 г.); епископ Муромский и викарий Владимирский (с 1885 г.), епископ Аккреманский и викарий Кишиневский (с 1887 г.) — 157, 160, 165

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

За мнимо идейными разногласиями у обновленцев стоял вполне материальный интерес. О нравственной нечистоте обновленческой среды не без остроумия говорил их бывший предводитель епископ Антонин: «Ко времени Собора 1923 года не осталось ни одного пьяницы, ни одного пошляка, который не пролез бы в Церковное Управление и не покрыл бы себя титулом или митрой... Вся Сибирь покрылась сетью архиепископов, наскочивших на архиерейские кафедры прямо из пьяных дьячков». В свою очередь хлесткую характеристику дал Антонину находившийся в эмиграции митрополит Антоний (Храповицкий), которую перепечатала «Живая Церковь»: «Я вполне допускаю вероятность того, что среди 40 тысяч русского духовенства нашлось несколько негодяев, восставших против Святейшего Патриарха, имея во главе известного всем развратника, пьяницу и нигилиста, побывавшего клиентом дома умалишенных еще 20 лет назад». Но общая цель - борьба с православной Тихоновской Церковью - все-таки заставила обновленцев, разделившихся по сектам и охваченным взаимной грызней, искать союза. В конце 1922 года было образовано новое Высшее Церковное Управление, в которое епископ Антонин, Красницкий и Введенский вошли как главы отдельных фракций. Кроме них, членами Высшего Церковного Управления стали «беспартийные» - архиепископ Нижегородский Евдоким и митрополит Владимирский Сергий, который реального участия в деятельности этого сборища не принимал. Обновленческий раскол распространился и на Украину. Там обновленцы домогались автокефалии. В феврале 1923 года после удаления из Харькова Патриаршего Экзарха митрополита Михаила (Ермакова) в Киеве был созван съезд епископов, клира и мирян, который образовал Временное Всеукраинское Высшее Церковное Управление. Ключевой фигурой в этом учреждении становится протоиерей Иосиф (Кречетович). Из архиереев Временное Всеукраинское Высшее Церковное Управление поддерживали архиепископ Пимен (Пегов), епископ Лоллий. Крайние реформаторы на Украине уже прежде отделились от Православной Церкви в самосвятский раскол, и потому обновленчество проявило большую умеренность в посягательствах на церковные законы. Обновленцы не вводили на Украине белого епископата, не допускали и второбрачия клириков. Украинские раскольники поддерживали общение с обновленческим Высшим Церковным Управлением в Москве надеясь (и не напрасно!) добиться от него автокефалии, в которой им отказывали Патриарх Тихон и законная церковная власть.

http://sedmitza.ru/lib/text/439995/

Земле и в Иерусалиме в частности Россия. Здесь в течение многих лет сосредоточивалась ученая и миссионерская деятельность знаменитого русского иерарха преосвящ. Порфирия (Успенского) . Как известно, автобиография пр. Порфирия, вернее его поденные записки с 1845 г. По1878 включительно, носящее заглавие «Книга бытия моего», содержит в себе дневники. Веденные преосвященным в Палестине в 1843, 1844, 1848. 1849, 1851, 1853, 1860 (заметки о занятиях в Вифлееме) годах и заключают ряд драгоценных наблюдений по палестинской, истории, археологии и по различным палестинским делам. Его преемник, незабвенный в истории Палестины настоятель русской миссии архимандрит Антоний (Капустин), поставил русское делов Палестине на прочную почву своею продолжительною неутомимою деятельностью и особенно своими многочисленными земельными приобретениями в различных местах поклонения и паломничества в Св. Земле на имя русской миссии. Правда самого начала своей деятельности представитель русского православия в Св. Земле должен был, вступит в страстную борьбу не только с патриархиею, но и с самим русским консульством. Жалобы патриарха, консульские доносы и представления русского посольства, радевшего исключительно об интересах всяких чужестранцев, постоянно и сильно мешали его деятельности и заставили его замкнуться в самого себя, оградившись от всего окружающего стенами своей миссии. Но чем более был он изолирован, тем более трудился о. Антонин, неустанно и напряженно преследуя одну и ту, же цель, в течение десятков лет, выжидая удобных случаев и действуя наверняка. Помощь советом и средствами арабам, устройство школ, многочисленные дела всяких паломников занимали его вместе с учеными археологическими работами. Архим. Антонин прожил в Св. Земле 28 лет, заводя там госпитали и приюты, устраивая школы и приобретая земельные участки, а на них затем устраивая паломнические и иные приюты. Так, приобретен был обширный участок с Мамврийским дубом; другой, еще более обширный, на Елеонской горе, близ места Вознесения Господня, с великолепным мозаическим полом, открытым здесь на незначительной глубине.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Постановление было оглашено на общем пленарном заседании, где и приняли соответствующую резолюцию: «Так как Патриарх Тихон вместо подлинного служения Христу служил контрреволюции, то собор считает Тихона отступником от подлинных заветов Христа и предателем Церкви, на основании церковных канонов сим объявляет его лишенным сана и монашества и возвращенным в первобытное, мирское положение. Отныне Патриарх Тихон – мирянин Василий Белавин. Собор признает, что и самое восстановление патриаршества было актом определенно политическим, контрреволюционным... поэтому собор отменяет восстановление патриаршества» 157 . 4 мая особая комиссия во главе с Петром Блиновым, лжемитрополитом «всея Сибири» была допущена к узнику. Она вручила ему грамоту о лишении его сана, на которой Патриарх Тихон написал: «Прочел. Собор меня не вызывал, его компетенции не знаю и потому законным его решение признать не могу. Патриарх Тихон, Василий Белавин. 25 апреля/8 мая 1923 года» 158 . Это не остановило вождей обновленцев, и они спешат известить посланием Восточных Патриархов, что Патриарх Тихон низложен, и просят «восстановить братское общение с Русской Церковью». За особые заслуги в деле церковного преобразования собор объявил Введенского архиепископом Крутицким, а Красницкому предложил звание архиепископа Петроградского, но тот решил стать протопресвитером Русской Церкви. В заключение прошли выборы ВЦС по принципу пропорционального представительства от фракций: 10 от «Живой церкви», 6 от Содац и двух от «Союза возрождения». Вскоре после лжесобора Красницкий и Антонин вышли из обновленческого ВЦС. Антонин в знак протеста сложил с себя и дарованный ему раскольниками титул «митрополита Московского и всея России», заявив, что идеологически собор на три четверти был неприемлем для возрожденцев: «одни голые сословные домогательства, откровенно поповский материализм всегда был и будет мерзок» 159 . Вслед за Антонином из подчинения ВЦС вышли и верные ему «возрожденцы». Ознакомившись с решениями лжесобора, митрополит Антоний (Храповицкий) прислал свой отзыв, в котором подчеркнул неправомочность собора и его решений. Лжеархиереи «одобряют безбожников и иудеев, называющих себя русским правительством,– писал далее митрополит.– Да падут на них все проклятия Божии, изложенные устами Моисея в 22-й главе Второзакония... Что касается до «лишения сана» Патриарха Тихона московским сборищем, то таковое лишение имеет не более силы, чем если бы оно исходило от трех-четырех баб, собравшихся на базаре» 160 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

См.: Э.П.Р. Антоний (Храповицкий) .//Православная энциклопедия. Т. II. М. С. 646–652. 154, 260 Антонин (Грановский Александр Андреевич); (21 ноября 1865 – 14 января 1927). Окончил Полтавскую ДС (1887) и Киевскую ДА (1891), к.б. 22 февраля 1890 пострижен в монашество, 17 июня 1890 рукоположен во иеромонаха. С 16 августа 1890 – помощник инспектора Киевской ДА, с 11–12 декабря 1891 – смотритель Московского Донского ДУ, с 23–30 июля 1893 – Киево-Подольского ДУ, с 22 ноября – 1 декабря 1895 – инспектор Тульской ДС, с 29 января 1897 – преподаватель Холмской ДС, с 1898 – ректор Благовещенской ДС, архимандрит, с. 11–17 августа 1899 – старший член С.-Петербургского духовно-цензурного комитета. 18 февраля 1902 – магистр богословия («Книга пророка Баруха. Репродукция. СПб. 1902»). 2 марта 1903 рукоположен во епископа Нарвского, викария С.-Петербургской епархии, с 8 февраля 1908 на покое, с 22 декабря 1913 – епископ Владикавказский и Моздокский, с 16 января 1917 уволен на покой с пребыванием в московском Богоявленском монастыре. 13 мая 1922 примкнул к обновленчеству, с 19 мая возглавил «Высшее церковное управление. С 6 августа 1922 – архиепископ Крутицкий, с 20 августа – митрополит Московский и всея России. 22 сентября заявил о выходе из Высшего церковного управления, но в октябре вернулся на пост председателя. На обновленческом соборе 8 мая 1923 избран председателем Высшего церковного совета, но 24 июня освобожден от всех занимаемых должностей. С 29 июня 1923 возглавил ставший самостоятельно существовать Союз церковного возрождения (во главе которого он был с 24 августа 1922). С 26 октября 1923 именовался епископом. См.: Цыпин В. , прот., Иннокентий (Павлов), игумен. Антонин (Грановский).//Православная энциклопедия. Т.//. М. С. 682–684. 270 Антонов Виктор Васильевич; (14 сентября 1938 – ?) – современный историк Русской Православной Церкви. 485 Апатов Александр Леонтьевич; (3 сентября 1888 – ?). Сын купца («Торг. Л. М. Апатов»). Сотрудник КЕПС, преподаватель Военно-медицинской академии, сотрудник института экономических исследований, член президиума КУБУ.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Амвросий Подобедов 1799–1818. Архп. до 1801. Михаил Десницкий 1818–1821. Серафим Глаголевский 1821–1843. Антоний Рафальский 1843–1848. Никанор Клементьевский 1848–1856. Григорий Постников 1856–1860. Исидор Никольский 1860–1892. С.-Петербургские и Ладожские: Палладий Раев 1892–1898. Антоний Вадковский 1898. Нарвское викариатство, учр. в 1887 г. Епископы (в С.-Петербурге): Владимир Шимкович 1887–1890. Никандр Молчанов 1891–1895. Иоанн Кратиров 1895–1899. Никон Софийский 1899–1901. Иннокентий Беляев 1901–1903. Антонин Грановский 1903–1908. Никакдр Феноменов 1908. Ямбургское викариатство, учр. в. 1897 г. Епископы: Вениамин Муратовский 1897–1898. Борис Плотников 1899–1901. Сергий Страгородский 1901–1905. Сергий Тихомиров 1905–1908. Феофан Быстров 1909–1910. Георгий Ярошевский 1910. Гдовское викариатство, учр. в 1892 г. 47 Епископы (в С.-Петербурге) Николай Налимов 1892–1893. Назарий Кириллов 1893–1897. Вениамин Мураховский 1898–1901. Константин Булычев 1901–1904. Кирилл Смирнов 1904–1909. Вениамин Казанский 1910. Кронштадтское викариат., учр. в 1907 г. Епископы: Владимир Путята 1907 – 1911. Саратовская, учр. в 1828 г. Кафедра в Саратове Епископы Саратовские и Царицынские: Моисей Богданов-Платонов (Антипов) 1828–1832. Иаков Вечерков 1832–1847. Афанасий Дроздов 1847–1856. Иоанникий Горский 1856–1860. Евфимий Беликов 1860–1863. Иоанникий Руднев 1864–1873. Тихон Покровский 1873–1882. Павел Вильчанский 1882–1889. Авраамий Летницкий 1889–1893. Николай Налимов 1893–1899. Иоанн Кратиров 1899–1903. Гермоген Долгапев 1903. Вольское викариатство 48 . Епископы: Антоний Шокотов 1850. Никон Софийский 1898–1899. Гермоген Долганев 1900–1903. Палладий Добронравов 1903–1908. Досифей Протопопов 1909. Симбирская, учр. в 1832 г. Кафедра в Симбирске Епископы и Архиепископы Симбирские и Сызранские: Анатолий Максимович 1832–1842. Архп. Феодотий Озеров 1842–1858. Архп. с 1856. Евгений Сахаров-Платонов 1858–1874. Феоктист Попов 1874–1882. Варсонофий Охотин 1882–1895. Никандр Молчанов 1895–1904. Гурий Буртасовский 1904–1907.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Антоний (Пельвецкий Антон Андреевич) (1897–1957), архиепископ. Родился в селе Нагирянка Чертковского района Тернопольской области в бедной крестьянской семье. Окончил народную школу и в 1908 году поступил в гимназию в г. Выжнице на Буковине. Завершив среднее образование по окончании войны, поступил в католический монастырь в г. Крехов, однако по состоянию здоровья пробыл там только шесть месяцев. В 1921 году выехал для получения богословского образования в Рим, откуда через два года возвратился на родину, где в г. Станиславе закончил католическую духовную семинарию. Священник (целибат) Греко-Католической Церкви (1925). Преподаватель Закона Божия в г. Надворина, а потом в г. Печенижин Станиславской области. Настоятель церкви в селе Петликовцы (1930), затем церкви в селе Пробижна Тернопольской области (1935). Настоятель церкви в г. Копычинцы и благочинный Гусятинского округа (1938). Активный участник Львовского Собора по воссоединению греко-католического духовенства с Русской Православной Церковью (1946). После Собора перешел в православие и был принят под омофор Московского Патриархата. Администратор Станиславской епархии. Епископ Станиславский и Коломыйский (1946). Архиепископ (1954). С 1955 г. временно управлял Самборско-Драгобычской епархией. Антоний (Романовский Василий Антонович) (1886–1962), митрополит. Окончил Киевскую духовную академию (1913). С 1913 по 1924 гг. служил в Грузии. Управлял Сухумской епархией (1924–1927). Епископ Донской (1929–1930), Сталинградский (1936). Архиепископ Ставропольский и Пятигорский (1943–1945). Временно управляющий Херсонской епархией (1944–1945). Архиепископ Ставропольский и Бакинский (1945–1962). Митрополит Ставропольский и Бакинский (1962). Неоднократно арестовывался, в целом провел в заключении 15 лет. Антоний (Храповицкий Алексей Павлович) (1863–1936), митрополит Киевский и Галицкий. Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей. В эмиграции с 1920 года. С 1922 г. – председатель Зарубежного Архиерейского Синода. Антонин (Грановский Александр Андреевич) (1863–1927), обновленческий епископ. Глава обновленческой группировки «Союз церковного возрождения».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При указании относительного числа кончивших курс из поступающих в училища, не должно забывать того, что есть штаты, которые не допускают многих до дальнейшего образования, хотя и таких, какие могли бы доучиться. Синод в один час без рассуждения утвердил эту коренную меру, так бедственную для духовенства, только после уже одумался и включил оговорку. Его бы дело —134— поставить комитет в надлежащие границы, чтобы он не касался прав духовенства и его нынешнего устройства, а ограничился только системой преподавания. Грустно все это,, и все это делается мняся службу приносити Богу. Здесь Антоний Смоленский говорит, что приехал по: обету помолиться препод. Сергию. Не вызван ли он по телеграфу митрополитом? Он крепко восстает против начал принятых в комитете, против штатов, которые называет нелепостью. Подобное преобразование в духовенстве, говорит он, может быть совершено только собором духовенства, а не комитетом; говорить, что и митрополит весьма им недоволен. Митроп. посылает преосв. Савву к нам на экзамены богословские, как сказал Антоний» Видно сам не надеется быть скоро; нет слуха и о приезде царя. 1866 г. июня 16-го. Преосв. Савва говорит, что в Новый Иерусалим назначают Архимандритом Леонида из старого Иерусалима, где на его место предлагает Антонин поставить простого иеромонаха в зависимости от Константинопольской миссии. Дело о суде соборном приближается к концу. Митрополит измарал Петербургские предположения, и обер-прокурор согласился с ним. Антоний Смоленский пробыл здесь двое суток; мысль о поездке в Москву и Лавру он питал с обнародования дозволения н не отложил ее, несмотря на пребывание Государя в Москве. Монастырь, принадлежащей его.епархии, находится только в 120 верстах от Москвы, он надеется и других соседних епископов для личных собеседований с ними, а его епархию окружают 8 епархий. В сношениях своих с обер-прокур. он не жалуется на его ответы. Савва говорит, что Синод потерял всякое значение. Михаил поехал к митрополиту за инструкциями по делу преобразования семинарий. Что-то митрополит скажет после переговоров с обер-прокурором? У нас все недовольны новыми проектами, и то же повторится в целом духовенстве.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010