В четверг объявлены лауреаты Всероссийской литературной премии «Александр Невский» 7 сентября 2007 г. 15:51 Победителей Всероссийской литературной премии «Александр Невский» объявил в четверг в рамках 20-й Московской международной книжной выставки-ярмарки председатель Союза писателей России Валерий Ганичев, возглавивший комиссию по присуждению премии. «Премия «Александр Невский» стала неким полем для нашей всероссийской исторической литературы. Если вначале мы рассматривали порядка ста произведений, то сейчас их число увеличилось до 300 и больше. За эти годы возросла ответственность в нашей исторической литературе, в центре которой уважение к отечественной истории», — сказал Ганичев. 1-ю премию разделили доктор исторических наук Анатолий Смирнов, написавший историческую биографию «Николай Михайлович Карамзин» и посол РФ в Израиле Петр Сегний — автор историко-документального свидетельства екатерининской эпохи «Время смеч, или сущая служительница Фива». 2-й премии удостоен Евгений Анисимов за книгу «Анна Иоанновна». 3-я премия присуждена Александру Королькову за историко-философский роман «Пророчества Константина Леонтьева». Специальной премии «Духовные подвижники», которая вручается за книгу о духовных просветителях России, удостоен протодиакон Василий Марущак, автор книги «Святитель-хирург: Житие архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого)». Специальную премию «Соотечественники», вручаемую автору, постоянно проживающему за рубежом, получила княгиня Ольга Александровна Куликовская-Романова за книгу о потомках российских императоров. В этом году впервые была вручена специальная премия для журналистов «Собратья», которую разделили тележурналист Алексей Денисов за цикл программ и публикаций, посвященных русской истории и учитель истории гимназии Санкт-Петербурга Светлана Кудрявцева-Караускайте за деятельность, посвященную развитию книжной культуры и приобщению читателей к истории. Специального приза, учрежденного для российских издательств, «Собиратели» удостоено издательство «Вешние воды» (Орел). Премия «Александр Невский» вручается в этом году в третий раз. Она учреждена, чтобы выявить наиболее талантливые литературные произведения об истории России, раскрывающие роль исторических личностей, а также для популяризации исторической литературы в стране. В этом году на конкурс было подано 145 произведений, из которых комиссия отобрала 12 авторов. Церемония награждения лауреатов премии состоится по традиции 12 сентября, в день святого Благоверного князя Александра Невского, в Санкт-Петербурге. Лауреат 1-й премии получит денежный приз в размере 300 тысяч рублей, 2-й — 200 тысяч рублей, 3-й — 100 тысяч рублей. Лауреаты первых трех премий будут также награждены золотым, серебряным и бронзовым скульптурным изображением Александра Невского. Денежное вознаграждение авторам-лауреатам специальных премий составляет 50 тысяч рублей каждому. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/291754.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Благовещение Пресвятой Богородицы Московская Хотя торжественное празднование дня Благовещения началось в IV веке, но иконы, отображающие это событие, появились в христианской церкви несравненно раньше. Уже в римских катакомбах, в усыпальнице святой Прискиллы, можно найти стенное изображение Благовещения, относящееся к началу II века: здесь бескрылый ангел преклонил колена пред Девой; одну руку он простер к Ней, а в другой держал свиток. Пресвятая Дева изображена сидящей, на лице Ее – выражение удивления и страха. Позднее на иконе изображался архангел Гавриил с крыльями и райской ветвью, как символом радостного приветствия, в руках, а Богоматерь – сидящей или стоящей и читающей книгу, на которой иногда была видна надпись: «Се Дева во чреве приимет». На древнерусских иконах, таких, как, например, мозаичное изображение в киевском Софийском соборе на двух столбах, поддерживающих алтарную арку, или в новгородской Борисоглебской церкви Антониева монастыря Благовещение изображено в другом виде: Пресвятая Дева держит в руках веретено, или початок, и прядет. В московском Успенском соборе или в новгородской Мироносицкой церкви – не Сама Богоматерь прядет, а девы, сидящие при Ее ногах, или дева, сидящая за Ней. Из икон Благовещения, прославившихся своей чудотворной силой, известны две, находившиеся в Москве: в Успенском соборе («Устюжская») и в церкви Благовещения, что на бывшем Житном царском дворе в Кремле. Житницы эти примыкали к безымянной башне, служившей местом заключения преступников. Предание говорит, что сюда при Иоанне Грозном был заключен один оклеветанный воевода. Узник, перенося терпеливо свое несчастье, усердно молился о своем избавлении. И вот однажды ему явилась Богоматерь и приказала просить царя о свободе. Он не решался, боясь увеличить гнев царя. Тогда Царица Небесная вторично явилась ему и обещала Свою помощь. Воевода повиновался. Посланные от царя люди, подойдя к тюрьме, были поражены, увидев на стене башни самописанную икону Благовещения. Царь, узнав об этом чуде, освободил воеводу, а при образе приказал воздвигнуть деревянную часовню. Императрица Анна Иоанновна в 1731 году построила здесь храм таким образом, что внешняя стена башни с иконой стала внутренней южной стеной церкви. Образ этот, изображенный на штукатурке, был украшен великолепным киотом. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Благовещение Пресвятой Богородицы Московская " .

http://pravicon.com/info-15

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 12 сентября в Санкт-Петербурге в четвертый раз вручается ежегодная литературная премия «Александр Невский». Вручение премии по традиции пройдет в день святого благоверного князя Александра Невского. Награда учреждена ОАО «Талион» и Союзом писателей России. Конкурс, по замыслу учредителей, призван повысить престиж русской литературы и роль личности князя Александра Невского в общественном сознании россиян. «Премия необходима также для выявления наиболее талантливых литературных произведений об истории России, раскрывающих роль и место исторических личностей, их героических деяний во славу Отечества, ознакомления с этими книгами читательской аудитории и популяризации исторической литературы в стране», - сообщает пресс-центр премии. В этом году на конкурс было подано 188 книг. Среди 12 авторов, вошедших в так называемый «отборный» список в 2008 году – известнейшие литературоведы, писатели, историки, юристы – ректор Литературного института имени Горького Борис Тарасов, писатель, заместитель Генерального прокурора России Александр Звягинцев, директор Всероссийского музея Александра Сергеевича Пушкина Сергей Некрасов, литературовед, член-корреспондент РАН Феликс Кузнецов, вдова известного писателя-историка Антонина Пикуль, ректор Арзамасского государственного педагогического института имени Аркадия Гайдара Евгений Титков и другие. Их произведения посвящены различным периодам отечественной истории и историческим личностям, повлиявшим на ее ход и развитие, дававшим оценку историческим и культурологическим процессам в стране. Среди героев книг – Петр Багратион и Илья Муромец, Николай I и Патриарх Сергий, Михаил Шолохов и Валентин Пикуль, Петр Чаадаев и Гавриил Державин… За время существования литературной премии на суд комиссии было представлено более 500 произведений. В предыдущие годы ее лауреатами стали: Петр Стегний «Время сметь», Владимир Карпов «Генералиссимус»; Евгений Анисимов «Анна Иоанновна»; Александр Корольков «Пророчества Константина Леонтьева», Юрий Лощиц «Дмитрий Донской» и другие известные российские писатели и исследователи. ИА «Вода живая», 09.09.2008.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-09-09/1...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 31 октября, в день рождения «всероссийского батюшки», при храме святого Иоанна Богослова на Леушинском подворье в Петербурге открылся музей памяти святого Иоанна и игуменьи Таисии Леушинской. Теперь все желающие могут посетить мемориальную келью игуменьи Таисии, в которой матушка беседовала с отцом Иоанном Кронштадтским. В келье восстановлен интерьер, святой угол, собраны личные вещи игуменьи Таисии, в том числе портрет Иоанна Кронштадтского, принадлежавший до революции Леушинскому подворью. Также в музее есть экспозиция, рассказывающая об истории Леушинского монастыря, о различных настоятельницах обители. Отдельный зал посвящен самому «всероссийскому батюшке» – в нем собраны редчайшие архивные фотографии отца Иоанна Кронштадтского, подлинная епитрахиль батюшки, его наперсный крест, кропило, с которым он совершал водосвятные молебны. В день открытия музея доктор филологических наук Тамара Орнатская, внучка протоиерея Иоанна Орнатского, первого настоятеля Леушинского подворья и последнего настоятеля Иоанновского монастыря на Карповке, преподнесла ему подарок - свою родовую святыню, икону преподобного Иоанна Рыльского. Эта икона была преподнесена отцу Иоанну Кронштадтскому в 1905 году к 50-летию его служения в священном сане. Она находилась в его квартире, перед ней он молился. После кончины батюшки икона перешла к женатому на его племяннице протоиерею Иоанну Орнатскому и хранилась у него вплоть до 1937 года, когда он был арестован. Потом эту святыню хранила его супруга, Анна Семеновна, передавшая ее своей дочке. Это одна из немногих икон, на которой есть дарственная надпись, гласящая, что икона принадлежала отцу Иоанну. Музей будет открыт по субботам и воскресениям, а также в церковные праздники. " В стране пока церковных музеев немного, но именно они являются своего рода мостиком между церковью и культурой, между духовенством и интеллигенцией " , – считает протоиерей Геннадий Беловолов. «Вода живая», по материалам ИА «Русская линия», 03.11.2007

http://old.aquaviva.ru/news/2007-11-03/1...

Президент России побывал на рождественском богослужении в храме святых Симеона и Анны января 2018 Среди молящихся были президент России Владимир Путин, губернатор Георгий Полтавченко , полпред президента в СЗФО Александр Беглов, глава Центрального района Андрей Хлутков. Как сообщила пресс-служба главы государства, в Симеоновском храме на Моховой был крещен отец президента. Зайдя в алтарь, Владимир Путин передал в дар храму икону середины XIX века в металлическом окладе. На ней изображены сюжеты " Рождество Пресвятой Богородицы " , " Воскресение Христово " , а также пророк Илия, праведные Симеон и Анна, архангел Михаил и другие святые. Храм святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы был возведен в 1734 году на месте деревянной церкви, построенной в 1712 году в память о рождении дочери императора Петра I Анны. Главный алтарь был освящен в 1734 году в присутствии императрицы Анны Иоанновны. В советское время храм был закрыт. Возвращен верующим в 1994 году, полностью освящен митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием в праздник Сретения Господня 2017 года. ИА " Вода живая " , 07.01.17 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 2:32:19 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -2:32:19 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Поделиться Упоминания в новостях 16 февраля 2024 21 октября 2023 10 июня 2023 16 февраля 2023 9 июня 2022 30 декабря 2021 19 апреля 2020 30 декабря 2019 3 февраля 2019 7 января 2019 1 января 2019 27 декабря 2018 8 апреля 2018 16 апреля 2024 15 апреля 2024 12 апреля 2024 11 апреля 2024 10 апреля 2024 10 апреля 2024 9 апреля 2024 9 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Раздача монашествующим и членам причтов вещей, поступавших из печальной комиссии При указе 6-го октября 1743 года, за 2394 присланы к Преосвященному Никодиму из Святейшего Синода, полученные из печальной комиссии (по погребению императрицы Анны Иоанновны) и из конюшенной конторы чепраки, черные попоны и разное лоскутье для раздачи неимущим монашествующим и священнослужителям с причетниками С.-Петербургской епархии. В реестре, между прочим, показаны: фланелевые епанчи ветхие, суконные кафтаны, сёдла с железными стременами, суконные полости, подбитые медведем, вожжи гарусные цуговые, сукно из каретных обоев, гербы, писанные на холсте золотом и обрезки лоскутьев. Священно-церковнослужители Благовещенской церкви на Васильевском острове, по новости своего храма, просили п получили для употребления на церковные вещи предметы, сделанные из бархата. Священник Горского погоста Конон Савин, получил три суконных попоны на рясу и на полукафтанье (подрясник). Сергиевской церкви, в С.-Петербурге, священник Игнатий Васильев, получил разные вещи, в том числе полость и 5 гербов, нечто взял себе, а прочее раздал членам своего причта, также – просвирне и сторожам. Троицкого собора пономарю Петру Иванову дали одну суконную попону и два чепрака. Сам Преосвященный Никодим словесно дал распоряжение домовой канцелярии, чтобы собрали до 200 аршин черного сукна и фланели и отослали через Александро-Невскую канцелярию в Ново-ладожскую Николаевскую пустынь и в Старорусскую Кречевскую на одежду братии, что и исполнено, под расписку копииста канцелярии Александро-Невского монастыря Харитона Матфеева. Много оказалось лоскутьев гнилых и вообще негодных к даче не только священникам или монахам, но и причетникам. Канцелярист Иван Сумин, распоряжавшийся раздачами, сделал о них домовой канцелярии письменный доклад с таким заключением: «И о том домовая Его Преосвященства канцелярии, что благоволит, – требую резолюции». Канцелярия, рассмотрев лоскутья, определила: «Отдать их обретающимся при Троицком соборе богаделенным, мужеского и женского пола, неимущим, которых находится до сорока человек, на братию». Вещи сии приняли богадельные: староста Назар Григорьев и старостиха Анна Маркова, а расписался за них города Коломны купеческий человек Тихон Хлебников. Так розданы были все вещи. Читать далее Источник: Санкт-Петербург 1873 г. От С.-Петербургского Комитета Духовной Цензуры печатать позволяется. С.-Петербург, Января 18-го дня, 1873 года. Цензор, Архимандрит Геласий. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Храм Преображения Господня (Чебаркуль) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Преображения Господня был построен в 1854-1855 годах, в 1930-х закрыт, а в 1960-х разрушен. В 1997 на том же месте начато строительство нового храма, освященного в 2007 году. Содержание История [ править править код ] Храм Преображения Господня города Чебаркуля – один из красивейших храмов Челябинской епархии, расположенный на живописном берегу озера Чебаркуль. Построен он на месте разрушенного в 60-тые годы ХХ века одноименного храма. История храма тесным образом связана со строительством Чебаркульской крепости, когда императрица Российская Анна Иоанновна издала указ о строительстве крепостей для охраны поселений от восставших башкир. Именно тогда, в 1736 году, под руководством Василия Никитича Татищева была построена Чебаркульская крепость и Преображенская церковь. Годы построения церкви Преображения Господня: 1736 г. - деревянная, с приделом Сретения Господня, сгорела во время Пугачёвского бунта; 1776 г. - деревянная, с приделом Сретения Господня, упразднена из-за ветхости около 1862 года ; 1854 г. - каменная, с приделом Сретения Господня, разрушена в годы советской власти; 1993г. - деревянная церковь Преображения Господня, обустроенная в здании бывшей школы; 2007 г. - каменная церковь Преображения Господня. Современное состояние [ править править код ] Свою новую историю храм ведет с 2004 года. Тогда его решили восстанавливать по старинным чертежам. Сегодняшняя церковь – копия храма середины XIX столетия. Построили ее в сжатые сроки, за три года. Шестистолпный пятикупольный храм с притвором, окруженным открытыми галереями и высокой колокольней. Архитектор – А.П. Хворостяный. Деятельность прихода [ править править код ] В храме Преображения Господня действует социальная служба. Под руководством социального работника оказывается посильная помощь нуждающимся города и района. Помощь оказывается детям-сиротам, многодетным и малообеспеченным семьям, людям с ограниченными возможностями здоровья, ветеранам и беженцам, одиноким пенсионерам. Кроме того, действуют воскресная школа, сестричество, объединение «Трезвение» и другие инициативы. Контакты приходских служб Престольные праздники [ править править код ] Преображение Господне – 19 августа Как добраться [ править править код ] Адрес: Челябинская область, Чебаркуль, ул. Пушкина, 24. Проезд: по а/д М5 " Урал " (участок Челябинск-Уфа) до поворота на Чебаркуль, далее прямо по главной в центр города. Паломнику [ править править код ] Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Преображе...

Калиновка. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1885 и 1902. Архитектор: Т.С. Хилинский (?) Ссылки:     Адрес: Россия, Самарская область, Красноярский район, с. Калиновка, ул. Почтовая, д. 3 Координаты: 53.743812, 50.262063 Проезд: Из Самары на автомобиле: выезд из города по Московскому шоссе, на транспортной развязке при пересечении с трассой М-5 - налево по указателю на Москву. На следующей транспортной развязке в районе Царевщины повернуть направо по указателю на Ульяновск, далее следовать прямо мимо п. Мирный до перекрестк ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Самары на автомобиле: выезд из города по Московскому шоссе, на транспортной развязке при пересечении с трассой М-5 - налево по указателю на Москву. На следующей транспортной развязке в районе Царевщины повернуть направо по указателю на Ульяновск, далее следовать прямо мимо п. Мирный до перекрестка с круговым движением, где повернуть налево на трассу Самара-Димитровград по указателю на Ульяновск. Далее двигаться прямо по трассе до поворота на Старый Буян, где следует уйти с главной дороги вправо и следовать через села - Старый Буян и Украинку до Калиновки. В черте села после оврага повернуть направо по указателю на Коммунарский, церковь будет слева у дороги Изменить описание объекта По этому же проекту предположительно Т.С. Хилинским построена церковь Михаила Архангела (осв. в 1907) в с. Маянга Саратовской области; по схожему проекту В.П. Шаманским (?) построена  церковь Николая Чудотворца (1902-1905) в с. Нижняя Кармалка Республики Татарстан Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1731 году Российская императрица Анна Иоанновна издала указ об укреплении восточных границ государства. Началось проектирование новой границы — Новозакамской оборонительной линии, строительство крепостей. В число таких поселений вошла и нынешняя Калиновка (в то время село называлось Кобельма, в нем жилы новокрещенные калмыки). В 1769 году в поселении был воздвигнут деревянный храм, строился он на казенные деньги. В 1885 году деревянная церковь сгорела и архиепископ Самарский Серафим (Протопопов) повелел строить каменный храм, этот храм строился уже на пожертвования прихожан. 1 сентября 1902 года церковь была освящена в честь Иконы Божией Матери Казанская преосвященным Гурием. В 1930-х годах церковь закрыли. С 1936 по 1988 храм использовался под зернохранилище. В 1991 году по просьбе инициативной группы прихожан возобновлена церковная жизнь и начат ремонт храма. Ремонт продолжается до сих пор. Информация с официального сайта церкви Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=30420

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История России по периодам МСТИСЛАВ ИЗЯСЛАВИЧ (между 1132 и 1135 - 1170), кн. Владимиро-Волынский (1156-1170), блгв. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых) МСТИСЛАВ МСТИСЛАВИЧ (ок. 1180-1228), кн. Галицкий (1219-1227), блгв. кн. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) МСТИСЛАВ (ФЕОДОР) ВЛАДИМИРОВИЧ Великий (1075/76-1132), кн. Киевский (1125-1132), блгв. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НАУМОВ Аполлос Иванович (1719-1792), обер-прокурор Святейшего Правительствующего Синода (с 28 июня 1786), гос. деятель НИКОЛАЙ I ПАВЛОВИЧ (1796-1855), имп. Всероссийский с 19 нояб. 1825 г., фактически с 14 дек. 1825 г., царь Польский и вел. кн. Финляндский НИКОЛАЙ II АЛЕКСАНДРОВИЧ (1868 - 1918), имп. Всероссийский (20 окт. 1894 - 2 марта 1917), мч., страстотерпец (пам. 4 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе святых С.-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ОДОЕВСКИЙ Владимир Фёдорович (1804-1869), князь, писатель, мыслитель, педагог, муз. критик, гос. деятель; тайный советник (1858), гофмейстер (1858) ОЛЕГ (ИАКОВ) ИОАННОВИЧ (кон. 30-х - сер. 40-х гг. XIV в.- 1402), вел. кн. Рязанский (не позднее июня 1353-1371, 1372-1380, 1381-1402) ОЛЕГ (МИХАИЛ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 1050 - 1.08.1115), кн. черниговский (1078, 1094-1096), тмутараканский (1083-1094), новгород-северский (1097-1115) ОЛЬГА (Елена) (ок. 920 - 11.07.969), равноап. (пам. 11 июля, в Соборе Псковских святых, в Соборе Волынских святых) кнг. Киевская, правительница Древнерусского гос-ва (2-я пол. 40-х - нач. 60-х гг. X в.) ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА (1895 - 1918), мц. (пам. 4 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе святых Санкт-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), вел. кнж. ОПРИЧНИНА наименование особого политического режима, установленного царем Иоанном IV Васильевичем Грозным в Русском гос-ве в 1565-1572 гг. ОРЛОВА-ЧЕСМЕНСКАЯ Анна Алексеевна (1785-1848), графиня, камер-фрейлина, крупнейшая русская церковная благотворительница ОСИНИН Иван Терентьевич (1833 - 188), магистр богословия, тайный советник, государственный и общественный деятель ПАВЕЛ I ПЕТРОВИЧ Павел I Петрович (1754-1801), имп. Всероссийский с 6 нояб. 1796 г. (коронован 5 апр. 1797), великий магистр Мальтийского ордена с 13 нояб. 1798 г. (манифест от 16 дек. 1798) ПЕТР I АЛЕКСЕЕВИЧ (1672-1725), российский царь (с 27 апр. 1682), 1-й российский имп. (с 22 окт. 1721; с того же дня носил титулы Великого и Отца Отечества)

http://pravenc.ru/rubrics/123046_7.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Россия в XVII - XIX вв. Персоналии АВРАМОВ Михаил Петрович (1681 или 1680-1752), статский советник, директор С.-Петербургской Оружейной канцелярии, автор проекта восстановления Патриаршества АМОС († 1611), протопоп новгородского Св. Софии собора, герой обороны Новгорода от шведской армии под командованием Я. Делагарди АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697-1772), митр. Ростовский и Ярославский, в 1763 г. лишен сана, сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; † 1668), келарь Троице-Сергиевой монастыря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором ВАРЛААМ (Высоцкий Василий Антипович; 1665 - 1737), архим. Троице-Сергиева мон-ря, духовник имп. Анны Иоанновны ВАРНАВА (Волатковский [Волостковский] Василий Васильевич; 1672 (или 1660) - 1730), архиеп. Холмогорский и Важский ДУБЯНСКИЕ один из дворянских родов в России, представители к-рого в XVIII-XIX вв. были церковными и муз. деятелями ЕКАТЕРИНА I АЛЕКСЕЕВНА (1684 (по др. данным - 1683, 1685 или 1686) - 1727), имп. Всероссийская (с 28 янв. 1725), 2-я жена имп. Петра I ЗАРУДНЫЙ Иван Петрович (1660? - 1727), один из руководителей строительного дела в 1-й четв. XVIII в., крупный чиновник ЛЬВОВ Афанасий Иванович (1703 - между 1769 и 1778), обер-прокурор Святейшего Правительствующего Синода (1753-1758), гос. деятель МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА Романова (1824-1880), имп., супруга имп. Александра II Николаевича, мать имп. Александра III Александровича, благотворительница, покровительница Российского об-ва Красного Креста МЕЩЕРСКИЙ Петр Сергеевич (июль 1778 (1779 ?) - в ночь c 31.12. 1856 на 1.01.1857), кн., действительный тайный советник, херсонский губернатор (1808-1809), обер-прокурор Синода (1817-1833), сенатор (1833-1856/57) ОРЛОВА-ЧЕСМЕНСКАЯ Анна Алексеевна (1785-1848), графиня, камер-фрейлина, крупнейшая русская церковная благотворительница ОСИНИН Иван Терентьевич (1833 - 188), магистр богословия, тайный советник, государственный и общественный деятель ПЕТР I АЛЕКСЕЕВИЧ (1672-1725), российский царь (с 27 апр. 1682), 1-й российский имп. (с 22 окт. 1721; с того же дня носил титулы Великого и Отца Отечества)

http://pravenc.ru/rubrics/134132.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010