Княжна Елисавета Сергеевна, рождение 1791 † 1802 Княжна Екатерина Сергеевна, рождение 6 июля 1794 † 24 декабря 1835, за шталмейстером князем Андреем Павловичем Гагариным † 7 января 1828 КОЛЕНО V: Князь Владимир Александрович, генерал-майор, рождение 1815; женат на княжне Леонилле Николаевне Гагариной Княжна Александра Александровна, за полковником Иваном Яковлевичем Вадковским Родоначальник князей Меншиковых, князь Александр Данилович, был, как всем известно, одним из самых необыкновенных людей своего века: был великим полководцем, великим дипломатом и великим государственным мужем. Император Германский Леопольд I возвёл его, в ноябре 1702 года, в Графское Римской Империи достоинство, а 30 января 1706 года, в достоинство Светлейшего Князя Римской Империи. Пётр Великий возвёл его, 30 мая 1707 года, в достоинства Герцога Ижерского и Светлейшего Князя Российского Государства. При ссылке своей, в 1727 году, он был разжалован, но Императрица Анна Иоанновна возвратила, в 1731 году, сыну его Александру достоинство светлейшего князя обеих империи, Российской и Римской. Князь Александр Александрович имел, на четырнадцатом году от рождения, звание обер-каммергера, ленты Андреевскую и белого орла, и (один из мужчин в России), Екатерининскую ленту! В 1727 году, он был разжалован и сослан вместе с отцом своим, сперва в Ораниенбург, потом в Берёзов; в 1731 году возвращён, поступил в гвардию подпоручиком; а в 1757 году, находясь генерал-поручиком и майором гвардии, получил Александровскую ленту, которую имел за тридцать лет пред тем. В день восшествия на престол Императрицы Екатерины, он был пожалован в генерал-аншефы. Сын его князь Сергий Александрович находился, при Екатерине Великой, генерал-поручиком и сенатором, а по восшествии на престол Императора Александра Павловича, уволен от службы с чином действительного тайного советника. Герб князей Меншнковых (Общий Российский Гербовник, часть I, 15-й): щит разделён на четыре части. В первой части, в серебрянном поле, красный лев, с высунутым языком, вправо обращённый, с поднятым хвостом, держит в правой лапе, крестообразно, две чёрные трости с позлащенными концами.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Борис Алишов краевед Если свернуть с Таллиннского шоссе по указателю из поселка Корчаны, то почти прямая недлинная дорога приведет в тихое безлюдное место с загадочным названием «Утешение», которое с первого взгляда напоминает заброшенный сказочный замок. Здесь царит дух таинственности, спокойствия и умиротворения. А вдалеке, как на ладони, - Георгиевская церковь, чья история неотделима от этих мест… Территория, на которой впоследствии была создана усадьба «Утешение», в XVIII веке географически являлась частью Ямбургского уезда. По данным архивов, эти земли входили в состав Копорской вотчины светлейшего князя А. Д. Меншикова. В 1730 году императрица Анна Иоанновна передала часть его имения (мызу Котельскую) майору лейб-гвардии Преображенского полка Ивану Ивановичу Альбрехту за выполнение секретного поручения - негласного надзора за цесаревной Елизаветой Петровной. С тех пор на 150 лет эти владения перешли семье Альбрехтов и передавались наследственно по мужской линии. В 1742 г. И.И. Альбрехт попал в опалу и был выслан в свое имение, которое оказалось значительно урезанным. Часть котельской земли отошла к графу А. Г. Разумовскому. В начале XIX века внук И. И. Альбрехта Иван Львович с супругой Эрминой Карловной выкупили село Ратчино - центр поместья Разумовских - и в 1830х гг. построили там усадьбу. В отличие от представительной резиденции в Котлах, ратчинская усадьба была тихой, уютной обителью. Название «Утешение» было дано Альбрехтами не случайно: в 1828 году в сорокалетнем возрасте умер их старший сын Александр, а через три года - невестка, жена Карла Ивановича Варвара Сергеевна, ей было всего двадцать восемь лет. Центральное место в усадьбе занимало большое озеро, созданное при помощи плотины на реке Суме. Легкие всплески волн, маленькие искусственные островки, прозрачная водная гладь, отражающая небо и силуэты деревьев, плавная береговая линия - природа будто создавала настроение спокойствия и умиротворения. Перед господским домом были спланированы террасы, сделаны спуски к воде. Из окон открывался прекрасный вид на озеро. Особая роль в приусадебных насаждениях отводилась елям, которые были высажены на берегу, на островах, на дальних планах. Их четкие формы гармонично сочетались с мягкими силуэтами кленов, ясеней, лип, высаженных в парке. Романтический характер живописному пейзажу придал усадебный дом - блестящий образец упрощенной английской готики, - поставленный на самом высоком месте, на берегу озера, точно по оси дороги-просеки, ведущей в село Ратчино, чтобы была видна церковь.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/10/2...

Кулдига. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Kuldgas Vissvts Dievmtes Patvruma pareizticgo baznca Карта и ближайшие объекты Гольдингенская церковь (Город Кулдига). Приход открыт по Указу Св. Синода от 28 мая 1850 года за 5152 и помещался в наёмных квартирах. По полученному из Рижской Духовной Консистории плану и при указе от 14.04. 1870 г. 1810 на средства Петербургского потомственного почётного гражданина Иоанна Иоанновича Смирнова и Санкт Петербургского Православного Братства Христа Спасителя в 1871 году построена новая кирпичная церковь, в связи с такою же колокольнею и на фундаменте из гранита. 5 декабря 1871 года настоящая кирпичная церковь освящена Его Преосвященством Вениамином, Архиепископом Рижским и Митавским. Престол один во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Земля при церкви имеется : сенокосной - 32.16 десятин; пахотной – 54 десятины; пастбищной – 51 десятина; 2 десятины неудобной. Землю арендуют за 560 рублей в год крестьяне - супруги Янис и Анна Краукле из Скабиле (бывшая Вальгаленская) волость Тальсенского уезда. Собственных причтовых домов не имеется. Причт помещается в нанимаемых от казны квартирах. Имеются два православных кладбища в г. Гольдинген - в ¾ версты от церкви по старому Либавскому тракту. 10 и 11 мая 1889 года приход обозревал Епископ Рижский и Митавский Арсений: «...квартира для Владыки была приготовлена в братском доме и чем ближе подъезжал он к дому,тем больше народа стояли вдоль дороги приветствуя Архипастыря. У самого дома, на Либавской улице ожидали начальник уезда барон Э.Ф. Клопман; исполняющий обязанности директора семинарии О.С. Страхович; исполняющий должность уездного военного начальника товарищ прокурора А.А. Вельяшев и много других должностных лиц. В Гольдингене находится с 1885 года Прибалтийская учительская семинария, благодаря которой все приезжающие сталкиваются с православными людьми, и отделение Прибалтийского православного братства. Первоначально существовало два братства: Гольдингенское Покровское и Спасское Прибалтийское, которые с 1880 года были объединены в одно.

http://sobory.ru/article/?object=13373

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «БЛАГОВЕЩЕНИЕ МОСКОВСКОЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 25 марта), чудотворное «самописаное» на стене изображение, находившееся в ц. Благовещения на Житном дворе в Московском Кремле (не сохр.). В рукописном сборнике 1714-1716 гг., составленном сторожем Благовещенского собора С. Моховиковым, и Сборном нелицевом иконописном подлиннике гр. Строганова 1-й пол. XVIII в. содержится краткое сказание, в к-ром явление образа обозначено легендарной датой - 1104 г. Др. сказание относит икону к эпохе царя Иоанна Грозного и связывает ее явление с судьбой невинно осужденного воеводы, сидевшего на Житном дворе в безымянной башне-тюрьме, на наружной стене к-рой чудесно возник образ Благовещения, а осужденный был помилован. В 1730 г. имп. Анна Иоанновна, приехавшая в Москву на коронацию, приказала построить у чудотворного образа каменную ц. в честь Благовещения (освящена в 1731). Церковь была пристроена к башне таким образом, что явленная на внешней стене башни икона оказалась внутри, на ее юж. стене за правым клиросом. В XVIII-XX вв. «самописаная» икона была одной из самых прославленных московских святынь. К ней приносили пожертвования в виде драгоценных украшений-подвесок. В 1742 г. перед образом произошло чудо самовозжжения свечи. Посетившая в том же году Москву имп. Елизавета Петровна приказала изготовить для иконы из драгоценных пожертвований серебряную ризу и золотой венец (похищены в 1812); новая риза была сделана в 1816 г. (не сохр.). Согласно описям ц. Благовещения 1831 и 1871 гг., икона (190 ´ 120 см) была исполнена масляными красками по штукатурке, покрыта серебряным золоченым чеканным окладом с украшенными жемчугом венцами и цатами; деревянную золоченую резную раму образа обрамляли 2 колонны на пьедесталах с карнизом над ними. В 1891-1892 гг. в память о чудесном спасении имп. Александра Александровича и его семьи во время крушения поезда 17 окт. 1888 г. в бывш. башне-тюрьме был устроен придел во имя свт. Иоанна Милостивого. На сев. стене придела, с др. стороны к-рой находился «самописаный» образ, было изображено «явление в сей башне Богоматери узнику», к-рое сопровождала «летопись» с подробным изложением сказания. Ц. Благовещения с настенной иконой была разрушена в 1932 г.

http://pravenc.ru/text/149267.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Древней Руси. Московская Русь ( XV -XVII вв.). Персоналии АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АРТЕМИЙ († ок. 1575), мон., религиозный публицист, книгописец, один из виднейших идеологов нестяжательства БУЛЕВ католик, врач вел. кн. московского Василия III Иоанновича, переводчик, адепт астрологии, участник богословской полемики ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ВЛАСИЙ (Влас Игнатов, Игнатьев, Толмач; 2-я пол. XV в.- между 1526 и 1534 гг.?), переводчик с латыни и нем. языка ВОНИФАТЬЕВ Стефан (в иночестве Савватий; 1656), протопоп Благовещенского собора в Московском Кремле, духовник царя Алексея Михайловича ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ДИМИТРИЕВИЧ (1374 - 1434), кн. звенигородско-галицкий (с 1389), вел. кн. владимирский и московский (1433, с 1434) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ († 1407), кн. смоленский (1386-1404, с перерывами), кн. новгородский (1404-1406/07), новоторжский (1407) ДАНИИЛ БОРИСОВИЧ Даниил Борисович (2-я пол. 50-х - 60-е гг. XIV в.- между 1424 и нач. 1428), вел. кн. Нижегородский и Суздальский ДАРИЯ (Колтовская Анна Алексеевна; ок. 1554-1556 - 1626), 4-я супруга царя Иоанна IV Васильевича, с нач. сент. 1572 г. монахиня, местно почиталась в тихвинском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре ДИМИТРИЙ ГЕОРГИЕВИЧ (ок. 1415 -1440), св. (пам. 23 сент., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), кн. галичский и бежецкий ДОВМОНТ (Тимофей; † 1299), св. кн. (пам. 20 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ЕЛЕНА ИОАННОВНА (1476 - 1513), супруга польск. кор. и Литовского вел. кн. Александра Ягеллончика, дочь Московского вел. кн. Иоанна III Васильевича и вел. кнг. Софии (Зои) Палеолог ЕРМОГЕН (ок. 1530 - 1612), патриарх Московский и всея Руси, сщмч. (пам. 17 февр., 12 мая, 5 окт.- в Соборе Московских святителей)

http://pravenc.ru/rubrics/134130.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История России ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1261-1303), св. кн. московский (пам. 4 марта, 30 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ДАНИИЛ БОРИСОВИЧ Даниил Борисович (2-я пол. 50-х - 60-е гг. XIV в.- между 1424 и нач. 1428), вел. кн. Нижегородский и Суздальский ДАРИЯ (Колтовская Анна Алексеевна; ок. 1554-1556 - 1626), 4-я супруга царя Иоанна IV Васильевича, с нач. сент. 1572 г. монахиня, местно почиталась в тихвинском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре ДЕПАРТАМЕНТ ДУХОВНЫХ ДЕЛ ИНОСТРАННЫХ ИСПОВЕДАНИЙ Мин-ва внутренних дел, центральное гос. учреждение для надзора и контроля за неправосл. христ. конфессиями и др. религиями в Российской империи (1832-1917 гг.) ДИМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (нач. 50-х гг. XIII в.- 1294), св. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кн. переяславский (1263-1294) и новгородский (1259-1293, с перерывами), вел. кн. Владимирский (1276-1294, с перерывами) ДИМИТРИЙ ГЕОРГИЕВИЧ (ок. 1415 -1440), св. (пам. 23 сент., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), кн. галичский и бежецкий ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ Донской (1350 - 1389), св. (пам. 19 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), вел. кн. Московский ДИМИТРИЙ (ФОМА) КОНСТАНТИНОВИЧ (ок. 1321/22 - 1383), вел. кн. Владимирский (1360-1363), кн. суздальский (1355-1383), вел. кн. Суздальский и Нижегородский (1365-1383) ДИССИДЕНТЫ в европ. странах - юридический термин, обозначающий категорию населения, не принадлежащую к господствующей религии; в СССР - представители оппозиционного общественного правозащитного движения в 60-80-х гг. ДОВМОНТ (Тимофей; † 1299), св. кн. (пам. 20 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ДОПОЛНЕНИЯ К «АКТАМ ИСТОРИЧЕСКИМ» издания, публиковавшие документы по истории России, Литовского великого княжества, Русской Церкви, католич. и униат. Церквей на рус., укр. и белорус. землях и в Прибалтике в XIII - сер. XVIII в.

http://pravenc.ru/rubrics/123030_6.html

Насильно постриженная с именем София, Соломония была сослана под стражу в Суздальский Покровский монастырь, где подвигами изгнала из сердца мирские помыслы и всецело посвятила себя Богу 29 декабря, ПРАВМИР. Преподобная София, в миру Соломония, великая княгиня, была дочерью боярина Юрия Константиновича Сабурова. В 1505 году на Соломонию пал выбор наследника престола, будущего великого князя Василия Иоанновича. Брак их не был счастливым, так как Соломония оказалась бесплодной. Чтобы иметь наследника, великий князь Василий Иоаннович решил жениться вторично (на Елене Глинской) и 25 ноября 1525 г. велел постричь Соломонию в монахини. Насильно постриженная с именем София, Соломония была сослана под стражу в Суздальский Покровский монастырь, где подвигами изгнала из сердца мирские помыслы и всецело посвятила себя Богу. Князь Курбский называет блаженную княгиню «преподобною мученицею». В рукописных святцах она именуется как «Святая праведная княгиня София инокиния, яже бысть в Покровском монастыре девиче, чудотворница». При царе Феодоре Иоанновиче ее чтили как святую. Царица Ирина Феодоровна посылала в Суздаль «на великую княгиню Соломониду, а во иноцех Софию, бархатный покров с изображением Спасителя и святых». Патриарх Иосиф писал к Суздальскому архиепископу Серапиону о пении над Софией панихид и молебнов. Преподобная София преставилась к Богу в 1542 году и была похоронена в Суздальском Покровском монастыре. В описании Суздаля ключарь Анания приводит несколько случаев чудесных исцелений при гробнице преподобной Софии. Так, в 1598 году у ее гробницы прозрела княжна Анна Нечтева, шесть лет страдавшая слепотою. В 1609 году, во время нашествия поляков на Россию, преподобная София спасла Суздаль от разорения. Она явилась в грозном виде предводителю военного отряда поляков Лисовско­му. От страха у него парализовало руку, и он дал клятву оставить в покое город и мо­настырь. Много и других чудес совершилось по молитвам преподобной Софии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-pamy...

Новая риза установлена на Казанскую икону Божией Матери ноября 2021 Новая драгоценная риза установлена на чудотворный образ Казанской Божией Матери в Казанском кафедральном соборе 1 ноября, перед престольным праздником . Риза была изготовлена петербургским ювелиром Андреем Бондаренко из золота, серебра и камней, пожертвованных в знак избавления от болезней, бед и скорбей, попечением благочестивого прихожанина Александра. В 2020 году настоятель Казанского собора митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий благословил воссоздать оклад, украшавший чудотворный образ до 1922 года. Из описи 1736 года известно, что на Казанской иконе было две драгоценные ризы: " Образ Казанской Богородицы весь в окладе, подвес жемчужный, при образе крест золотой с алмазами и другими камнями разных видов; в кресте имеется часть ризы Пресвятой Богородицы, при образе привешены два камня изумрудных " , а также " убрус жемчужный с разными камнями, который был прежде на образе Казанской Богородицы, и два ожерельца " . Ныне лучезарный лик Царицы Небесной, как и 100 лет назад, предстоит в сиянии свечей и блеске драгоценной ризы, и часто слышится возглас: " Радуйся, светлое Церкве Небесныя и земныя украшение " . Чудотворная икона Пресвятой Богородицы, ныне находящаяся в соборе, была принесена в Санкт-Петербург царицей Прасковьей Федоровной весной 1708 года и поставлена в деревянной часовне на Петроградской стороне. В августе 1733 года императрица Анна Иоанновна повелела построить каменный храм Рождества Пресвятой Богородицы, куда 12 июня 1737 года и был перенесен чудотворный образ Божией Матери. Для иконы сделали из золота богатый оклад, украшенный драгоценными камнями. К концу XVIII века церковь обветшала, и император Павел I решил воздвигнуть на этом месте величественный собор. 15 сентября 1811 года состоялось освящение Казанского собора, построенного по проекту Андрея Воронихина. К освящению собора для иконы была создана " новая риза из чистого золота и украшена драгоценными каменьями и жемчугом " . На окладе из чистого золота весом десять фунтов (4,5 кг) сверкали 1432 алмаза, 1665 бриллиантов, 638 рубинов, 155 изумрудов, 7 сапфиров, 1400 жемчужин. В результате советской кампании " по изъятию церковных ценностей " исчезли, чаще всего в неизвестном направлении, многие ценности из собора, в их числе - и драгоценная риза с чудотворной иконы. После закрытия Казанского собора в 1932 году образ Царицы Небесной хранился в Князь-Владимирском соборе. Только в 2001 году икона вернулась на историческое место - в иконостас Казанского собора, полностью возвращенного Церкви.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Объявлены лауреаты Всероссийской литературной премии «Александр Невский» Москва, 8 сентября 2007 г. Победителей Всероссийской литературной премии «Александр Невский» объявил в рамках 20-й Московской международной книжной выставки-ярмарки председатель Союза писателей России Валерий Ганичев, возглавивший комиссию по присуждению премии. «Премия «Александр Невский» стала неким полем для нашей всероссийской исторической литературы. Если вначале мы рассматривали порядка ста произведений, то сейчас их число увеличилось до 300 и больше. За эти годы возросла ответственность в нашей исторической литературе, в центре которой уважение к отечественной истории», — сказал Ганичев. 1-ю премию разделили доктор исторических наук Анатолий Смирнов, написавший историческую биографию «Николай Михайлович Карамзин» и посол РФ в Израиле Петр Сегний — автор историко-документального свидетельства екатерининской эпохи «Время смеч, или сущая служительница Фива». 2-й премии удостоен Евгений Анисимов за книгу «Анна Иоанновна». 3-я премия присуждена Александру Королькову за историко-философский роман «Пророчества Константина Леонтьева». Специальной премии «Духовные подвижники», которая вручается за книгу о духовных просветителях России, удостоен протодиакон Василий Марущак, автор книги «Святитель-хирург: Житие архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого)», сообщает РИА «Новости». Специальную премию «Соотечественники», вручаемую автору, постоянно проживающему за рубежом, получила княгиня Ольга Александровна Куликовская-Романова за книгу о потомках российских императоров. В этом году впервые была вручена специальная премия для журналистов «Собратья», которую разделили тележурналист Алексей Денисов за цикл программ и публикаций, посвященных русской истории и учитель истории гимназии Санкт-Петербурга Светлана Кудрявцева-Караускайте за деятельность, посвященную развитию книжной культуры и приобщению читателей к истории. Специального приза, учрежденного для российских издательств, «Собиратели» удостоено издательство «Вешние воды» (Орел).

http://pravoslavie.ru/23852.html

П.В. Долгоруков Графы, бароны и дворяне Аминовы Фамилия Аминовых (в старину: Аминевы) происходит от Радши, подобно некоторым знаменитым русским фамилиям (Бутурлины, Пушкины, Кологривовы, Мятлевы, Каменские). Потомок Радши в десятом колене, Иван Юрьевич, по прозвищу Аминь (см. статью о Бутурлиных во второй части Российской Родословной Книги), имел сына Ивана Ивановича Аминева, внука Дмитрия Ивановича и правнука Семёна Дмитриевича, бывшего воеводою в Костроме, и женатого на Василисе Бутурлиной Сын их Андрей Семёнович женат был на Елисавете Курбатовой; внук Иван Андреевич на Анне Шевелевой, а правнук Никита Иванович на Марие Барановой. Никита Иванович убит при взятии Казани, 2-го октября 1552 года и имя его вписано в синодик московского Успенского Собора, на вечное поминовение. Фамилия Аминевых разделилась на две отрасли; одна отрасль переселилась в Швецию и Финляндию, и существует доныне под именем Аминовых (Aminoff), а другая, оставшаяся в России, угасла в XVIII веке. Один из членов сей последней отрасли, Фёдор Семёнович Аминев, упоминается в 1634 году на осаде Смоленска. – Сын убитого под Казанью (см. выше), Михайло Никитич, от брака с Анною Насакен, имел сына Григория Михайловича, служившего стольником при Царе Феодоре Иоанновиче, и женатого на княжне Елене Голицыной. Сын их Фёдор Григорьевич, находясь воеводою в Иван-городе, пристал к шведской партии, предал Иван-город Шведам в 1611 году, вступил в подданство Швеции с своими тремя сыновьями и своими четырьмя зятьями; назначен шведским губернатором (statthalter) во Гдов, и в 1618 году причислен к шведскому дворянству. От брака с Евдокиею Ломаковою, он имел, как сказано выше, четырёх дочерей и трёх сыновей: 1) Аграфена Фёдоровна была за Григорием Опалевым, родоначальником шведских дворян Аполловых (Apollof); 2) Наталия Фёдоровна была за Никитою Калитиным, родоначальником шведских дворян Калитиных; 3) Агафия Фёдоровна была за Петром Филипповичем Пересветовым-Моратом; 4) Анна Фёдоровна за Александром Дмитриевичем Рубцовым (потомство Агафьи Фёдоровны и Анны Фёдоровны угасло в Швеции); 5) Исаия Фёдорович (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010