Любовь 5 марта 2018, 14:26 У нас в храме новый молодой батюшка. Я впервые пошла на исповедь в четверг после канона Андрея Критского. Пыталась рассказать о своей жизни, в чем самая большая моя боль и в чем я чувствую себя виноватой и бессильной. Он мне сделал замечание, что это не исповедь, что я морочу его и главное Бога. Бумажку разорвал, епитрахилью накрывал. А я на причастие не пошла, проплакала дома, только через неделю в храм пошла. Муж говорит: не надо ничего рассказывать, просто спиши перечень грехов по книжке. Я до сих пор не знаю, как мне исповедоваться. Каждый раз по-генеральному вспоминать грехи молодости, уже исповеданные, или перечень нести дежурный. Как попасть на причастие?! Михаил 5 марта 2018, 13:07 Как и всегда замечательная статья отца Андрея. Как и всегда от неё не легче... Таинство исповеди прочно " связано " с Таинством Причастия. В чём искушение? Я же Причащаюсь! Значит - " подробный отчёт о проделанных грехах " ... Почему в нынешней практике церковной жизни исповедь стала " пропуском " к Причастию?!! Елена 5 марта 2018, 12:39 От всей души благодарю Вас, отец Андрей. Как же Ваша статья в точку попала. Ведь стараешься со строгостью к себе отнестись, по полочкам все грехи разложишь, и страшно становится. И действительно, «непомерен становится духовный труд.» Спасибо за Вашу тёплую строгость и мудрое наставление. Любовь 5 марта 2018, 12:06 Спасибо, отец Андрей! Всё так и есть, но что делать, если в этом песке греховном и барахтаемся всю жизнь, и пытаемся его с себя стряхнуть, и на исповедь это несём в надежде освободится с Божьей помощью.Ведь мешок такого песка бывает тяжелее одного камня. И если не очищаться регулярно от этих " песчинок " , с головой зарасти можно.Спаси, Господи, и помоги нам грешным. Елена 5 марта 2018, 11:49 Здравствуйте. А мне не понятно, простите, зачем тогда святому исповедоваться? Благодарю. Марина 5 марта 2018, 11:32 Спасибо за статью. отец Андрей. все эти ошибки от малого знания. Ведь все руководства к исповеди учат замечать не только малейшие недочеты поведения. но и помыслы. понятно. что бывает " генеральная " исповедь. А если ты хочешь причащаться каждые две недели? Может быть все-таки как-то изменить соотношение исповеди и допуска к причастию? Понятно. что московские батюшки достаточно продвинутые люди. А ведь на местах, что называется, всякий раз спрашивают: " В чем грешна? " Как тут быть?

http://pravoslavie.ru/111205.html

7: 21–23; 25: 11). В притче о десяти девах Христос говорит о готовности людей к встрече с Богом. Девы ночью со светильниками ожидали прихода Жениха – это традиционная часть брачной палестинской церемонии, когда подруги невесты ждали прихода ее избранника. Пять дев из притчи были мудрыми, они запаслись маслом, пять других, напротив, проявили нерадение – когда Жених пришел в ночи, масло в их светильниках закончилось. Пять нерадивых дев побежали покупать новое масло, но, когда они вернулись, двери, вводящие к брачному пиру, были уже затворены. Эта притча напоминает о необходимости бодрствования, потому что никто из нас не знает своего часа, и проявляющие нерадение не войдут со Христом в Его Царство. Кому уподобилася еси, многогрешная душе? Токмо первому Каину и Ламеху оному, каменовавшая тело злодействы и убившая ум безсловесными стремленьми (Быт. 4: 1–26). О первом в истории убийце Каине святой Андрей уже вспоминал – это был старший сын прародителей Адама и Евы, убивший своего родного брата Авеля. Ламех был потомком Каина в шестом поколении и тоже убийцей, только в отличие от своего предка Ламех уже не старался скрыть своего злодеяния, он, напротив, хвастался им перед своими женами. Едина отверзла еси хляби гнева Бога твоего, душе моя, и потопила еси всю, якоже землю, плоть, и деяния, и житие, и пребыла еси вне спасительнаго ковчега (Быт. 7: 1–24). Вспоминая ветхозаветных праведников, верой и жизнью своей противостоящих всеобщей греховной энтропии, поразившей мироздание после падения прародителей рода человеческого, святой Андрей, остановившись мыслью на Ное, обращается к своей душе, уподобляя ее всем современникам праведника, жившим одним лишь грехом, который и погубил их в пучине вод, в то время как Ной спасся от потопана в ковчеге. Песнь 3 Благословения Симова не наследовала еси, душе окаянная, ни пространное одержание, якоже Иафеф, имела еси на земли оставления (Быт. 9: 21–29). Сим и Иафет, два сына праведного Ноя, противопоставляются его третьему сыну – Хаму, проявившему дерзость и надсмеявшемуся над своим отцом.

http://predanie.ru/book/217218-velikiy-k...

Особое место среди канонов занимает огромный по объему (250 строф!) Покаянный канон Андрея Критского, который читается в первые четыре дня Великого поста. Это плач человека о своих грехах, перемежающийся рефреном из псалма 56 «Помилуй меня, Боже, помилуй меня». Канон читается в то время, когда храм погружен в полную тьму, лампады и свечи потушены, а молящиеся кладут земные поклоны: Откуда начну оплакивать Несчастной жизни моей деяния? Какое положу начало, Христе, Нынешнему рыданию, Но ибо благоутробен, Дай мне прегрешений оставление. Иди, о несчастная душа, С плотию твоей Зиждителю всего Исповедуйся. Откажись от прежнего безрассудства И принеси Богу В покаянии слезы…   Андрей, как и другие поэты его эпохи, обнаруживает знакомство с древними по- этами, но его канон — это не просто «френос», заимствованный у древних греков, это плач, впитавший в себя черты песнопений, которыми провожали в последний путь покойников в Египте и у других народов Ближнего Востока. Живший сначала в Дамаске, а потом в Иерусалиме, Андрей, несомненно, был знаком с обычаями пародов Востока. Канон полон идущих из глубины сердца и воздействующих не на рассудок, а на сердце молитв, но в то же самое время он, будучи составлен, как и любой канон, из почти не связанных между собой отдельных строф, представляет собой весьма стройный богословский трактат. В этом заключается главный парадокс Покаянного канона. На первый взгляд он предназначен только для молитв, для покаяния и подготовки к исповеди. Но это не совсем так. Андрей развивает здесь целую теорию, согласно которой человек, нарушив данную Богом заповедь, загрязнил и разодрал одежды, сотканные для него Творцом, а затем облекся в одежды, сотканные для него коварством змия. Он превзошел убийцу Каина, сделавшись убийцей собственной души, и лежит израненный и изъязвленный от ударов, наносимых греховными страстями. Грешная душа взирает на жизнь праведников, но не желает подражать им, а стано- вится всё грязнее и грязнее. Человек оказывается на краю духовной пропасти, ум его покрылся струпьями, тело больно, и дух поражен тяжким недугом. Близок конец. И вот именно ради него, ради этого страшного грешника, в мир приходит Христос, призывает к покаянию мытарей и блудниц и протягивает грешнику свою руку:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Никто из нас не знает своего последнего дня и часа, поэтому многие Отцы учили духовно проживать каждый новый день как последний. Обращаясь к своей душе, да и к любой другой, святой Андрей сокрушается о том, что, даже понимая важность трезвения, мы, тем не менее, чаще всего не выходим из состояния нерадения. Лествица, юже виде древле великий в патриарсех, указание есть, душе моя, деятельнаго восхождения, разумнаго возшествия; аще хощеши убо деянием, и разумом, и зрением пожити, обновися (Быт. 28: 12). Ветхозаветный патриарх Иаков, одновременно скрываясь от гнева брата Исава и желая найти праведную невесту, совершал путь в Харран, где проживали родственники их семейства. Взять хорошую жену было очень важно для Иакова: получив благословение отца, он становился следующим патриархом рода, в котором должен будет родиться Спаситель мира. Во время привала Иакову открылось таинственное видение – он увидел чудесную лестницу, по которой поднимались и спускались ангелы. Во время этого откровения к праведнику обратился Сам Бог, Он одобрил действия Иакова и подтвердил обетование, данное его деду Аврааму. Зной дневный претерпе лишения ради патриарх, и мраз нощный понесе, на всяк день снабдения творя, пасый, труждаяйся, работаяй, да две жене сочетает (Быт. 30: 11–28). Патриарх Иаков, желая получить в жены любимую им Рахиль, работал в Харране у ее отца Лавана семь лет. По окончании срока службы хитрый Лаван, не желая отпускать приносящего благословение успешного Иакова, обманул его. Вместо Рахили после пира, ночью, к брачному ложу отец привел свою старшую дочь Лию. Утром Лаван обосновал свой поступок тем, что неправильно отдать замуж младшую дочь прежде старшей. Иаков не отчаялся, он вынужден был взять Лию, но служил Лавану за Рахиль еще семь лет. Святой Андрей обращает внимание на неотступность праведника в его намерении обрести искомое. Жены ми две разумей, деяние же и разум в зрении: Лию убо деяние, яко многочадную; Рахиль же разум, яко многотрудную; ибо кроме трудов, ни деяние, ни зрение, душе, исправится (Быт.

http://predanie.ru/book/217218-velikiy-k...

Рубрики Коллекции Фото (фрагмент): spbda.ru Как поститься впервые? 2 мин., 24.02.2023 Поделиться Вопрос читателя: Здравствуйте, батюшка! Скоро начнется Великий пост. Никогда не держала многодневные посты. Но хотелось бы начать. Как правильно? Начиталась много, не могу понять, что день ничего есть нельзя, есть дни сухоядения. Думала, что можно воздержаться только от мясной, молочной пищи. Спасибо заранее! Отвечает протоиерей Андрей Ефанов: Андрей ЕФАНОВ протоиерей Божие на Вас благословение! Вообще по-хорошему, если Вы держите Великий пост впервые, нужно подойти к священнику, которому Вы исповедуетесь, и с ним согласовать, как именно Вы будете поститься. Давайте, раз уж Вы нам написали, пойдем от смысла поста. Смысл Великого поста — в том, чтобы, максимально отбросив все земные, бытовые, материальные заботы, на 40 дней сосредоточиться на своей внутренней, духовной жизни. Это время, когда человек, отказываясь от развлечений, стараясь воздерживаться не только от грехов, но и от того, что мешает ему концентрироваться на внутреннем, занимается серьезной духовной работой. А цель этой работы — убрать изнутри, из сердца то, что отдаляет от Бога, то, что мешает жить с миром в сердце и по любви. Поэтому самое первое, что нужно в пост — это задуматься о духовной жизни. И здесь я бы посоветовал исповедоваться регулярнее, чем обычно, постараться каждое воскресенье молиться на богослужении в храме и посетить особенные постовые богослужения. На первой неделе поста это чтение Канона преподобного Андрея Критского. Хотя бы один раз за пост нужно побыть на Литургии Преждеосвященных Даров. Об остальных моментах и подробно о названных мы писали в материале Про что нельзя забыть в Великий пост . Что касается пищевого поста, очень на многих сайтах в интернете вывешен Устав поста, который актуален для монахов или для людей, которые имеют многолетний постовой опыт. Смысл пищевых ограничений вообще изначально в том, чтобы уделять еде (ее покупке и приготовлению) как можно меньше времени и сил и направить эти силы и время на духовные дела — чтение Писания, посещение богослужений, молитву, добрые дела. Если человек, например, по состоянию здоровья не может отказаться от продуктов животного происхождения, он ограничивает себя в чем-то другом, например, в сладком, в каких-то деликатесах, те, кто не может жить без кофе, перестают пить кофе и так далее. Смысл в том, чтобы ограничения в пище не пошли во вред и при этом дали ощущение поста, какого-то другого периода.

http://foma.ru/kak-postitsja-vpervye.htm...

— А имярек — это что? С каким именем-то я его покрещу? Имя-то у него не то что басурманское, а вообще неизвестно какое. Май — вот как его родители назвали. — А нареките его Андреем. Очень он на Андрея похож. Будет он в честь преподобного Андрея Критского . Тоже ведь писатель… — Так это его любимое имя! Его любимый герой — Андрей. Это из его романа. Он себя невольно отождествлял с ним. Он и есть Андрей! Старец улыбался. Кивал. Вдруг тень пробежала по ее лицу: если она будет сама крестить Стрельбицкого, значит, она будет уже как бы и священница. И если старец Игнатий ей предлагает такое, то она, по благословению отца Киприана, должна немедленно отсюда бежать. — Не смущайтесь, — перебил ее мысли старец, — крестить на смертном одре может и простой мирянин. Это — единственное таинство, которое в трагической ситуации ему можно беспрепятственно совершать. Она с удивлением воззрилась на него и засмеялась: если старец умеет читать все, что происходит у человека внутри, зачем тогда его о чем-то спрашивать, можно просто сидеть возле него и молчать. И все-таки спросила: — А вдруг пока я здесь молюсь, эта разлучница проникнет в дом и наколдует там? — Не проникнет! Не наколдует, — спокойно отвечал старец. — Ну или он уедет к ней, воспользовавшись тем, что меня нет в Москве…. — Не уедет! — тянул он. — Или увезет ее в путешествие… — Не увезет, — терпеливо возражал отец Игнатий. — Нет, я просто уверена, он обязательно извлечет выгоду из моего отъезда. Пока я тут разъезжаю по монастырям, он… — Не извлечет! Господь ему не позволит. Она хотела было заметить, что Господь много чего уже ему напозволял, но старец так мирно и кротко ей отвечал, что она решила положиться на его слова. Будь что будет. Вернувшись, она нашла Стрельбицкого в отчаянном состоянии: четыре колеса его машины были проколоты неизвестными в ночь нашего отъезда, а сам Стрельбицкий (для подтверждения слов отца Игнатия) был прикован к постели, и вот по какой безумной причине. Он натер на ступне мозоль и почему-то ему казалось, что она немедленно сойдет, если он приложит к ней ватку, смоченную уксусом, но вместо уксуса он (очевидно тоже — для вящей надежности уверений старца) прилепил к ней пластырем вату с уксусной эссенцией и тем самым сжег себе всю подошву. Целый месяц после этого он не мог обуть ботинок и еле–еле передвигался по дому, хромая. Этого срока вполне хватило, чтобы его возлюбленная закрутила роман с молодым человеком, сыном какой-то знаменитости, и зачала от него ребенка, которого было и попыталась потом «списать» на Стрельбицкого. Но сроки не совпадали. Стрельбицкий стал для нее абсолютно недоступен: Анна не подзывала его к телефону и проверяла почту. Натыкаясь на письма соперницы, тут же выкидывала их в мусоропровод. И все кончилось миром и благоденствием. Уксус старца оказался посильнее приворота черной волшебницы.

http://azbyka.ru/fiction/mene-tekel-fare...

Итак, по убеждению церковных проповедников, Крест Христов является важнейшей и неразрывной связью, духовной скрепой между Землей и Небом. Некогда древо познания добра и зла закрыло для человеческого рода вход в Рай. Вернее, не само это древо, а вкушение от него Адамом и Евой запретного плода. Ныне же другое древо – Древо Креста вновь открывает людям путь в Рай. Конечно же, не только благодаря Искупительной Жертве Христовой и ее плодам, но и по мере их смирения, христианского подвига, жажды спасения. Ведь Господь не спасает человека без его участия. Важным свидетельством этой истины оказалась смиренная молитва на кресте благоразумного разбойника, который был распят рядом со Спасителем. Разбойник совершил множество грехов, был закоренелым преступником. Поначалу он вместе со вторым распятым разбойником даже поносил Христа, издевался над Ним – как мы знаем из евангельского рассказа апостола Матфея, поначалу оба распятые с Ним, поносили Его ( Мф.27:44 ). Однако затем что-то коренным образом поменялось в его душе. Настолько, что он вдруг стал просить Христа помянуть его в Небесном Царствии, в которое взойдет Господь: помяни меня, Господи, когда приидеьиь в Царствие Твое! ( Лк.23:42 ). И в ответ на это Христос не просто «помянул» этого грешника, помолился о нем, но – Своей всемогущей силой и в ответ на живую веру распятого – пообещал ввести его в Рай: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю ( Лк.23:43 ). Рай отверзается вновь недавнему преступнику, разбойнику. Святитель Андрей Критский подмечает, что Рай был некогда затворен Богом для человеческого рода именно в ответ на преступление – на воровство, на присваивание Адамом того, что ему не принадлежало, но имело лишь одного законного Владельца – Бога. Рай оказался закрыт для нас из-за разбойничьего, грабительского поступка, совершенного первыми людьми, дерзнувшими обокрасть Самого Творца. И теперь, впервые с тех самых пор, Рай отверзается для преступника и вора, распятого рядом со Христом. Однако теперь это разбойник кающийся, сожалеющий о своих преступных деяниях и стремящийся к исправлению, к очищению от греха. Нераскаянный вор и безумный грабитель, покусившийся на Божие имение и достояние, Адам был изгнан из Рая; теперь же кающийся преступник и благоразумный разбойник, жаждущий прощения и исцеления, стремящийся к духовному единству с Господом, вводится в Небесное Царство. Как говорит об этом святитель Андрей, «может ли быть что-то досточудней? Жилище, которое затворил [для себя] прельщенный [сатаной] Адам, ныне отверз благоразумный разбойник; туда, откуда был изгнан Адам, призван ныне недавний разбойник, теперь уже украшенный именем [райского] жителя. Какая гармоничная противоречивость! Вышел грабитель, и грабитель вошел: первый [Адам] через непослушание, последний же [благоразумный разбойник] через исповедание; один был обвинен вместе с обольстителем [сатаной], другой же оказался распят вместе со своим Творцом».

http://azbyka.ru/propovedi/vozdvizhenie-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010