А где же мы, стоящие с верой и надеждой у запертых царских врат, ведущих в Царствие Небесное? А вот они – маленькие зеленые ягодки, не видимые с земли, но хорошо видимые с Небес, – недоспевшие, недозревшие, кислые и горькие на вкус. Но мы здесь, в винограднике, висим, спеем среди ветхозаветных титанов и новозаветных святых. «Святии апостоли, молите Бога о нас». Плоды сии безымянны, лишь подписанные сутью душ наших: душа-злодейка, душа-блудница, душа-сонная ленивица. Не для них ли Андрей возопил: «Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Конец приближается». Слабые, немощные, медленно зреющие, возможно с червоточиной, но всегда заботливо укрытые от зноя и града широкими рядами листьев, похожих на омофор Пречистой Богородицы. «Пресвятая Богородица, спаси нас». Все мы плоды одного дерева – Живого Виноградника Господа нашего Иисуса Христа. Он Ствол и Начало жизни, Глава и Творец всему. «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1: 3–5). Человек рождается, чтобы прийти к Богу. Не все доходят, но и плоды не все созревают. Песня за песней течет канон, душа путешествует по винограднику, созерцая молодую зеленую лозу и засохшие плети. Вот на берегу куча хвороста – пища для огня, а вот ягоды упавшие и загнившие – пища для червей. И глядя на всё это, понимаешь: без покаяния нет прощения. «Преподобная мати Марие, моли Бога о нас». Вот и завершилось чтение Великого Покаянного канона Андрея Критского. Четыре дня пролетели, как один. Окончилось путешествие по дивному саду, лодка ткнулась в причал, а уходить не хочется. В голове всё звучат и звучат слова: «Душе моя, востани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися: воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый и вся исполняяй». А вокруг непередаваемый аромат цветущего виноградника, а в нем на ветвях – маленькие зеленые ягодки, за четыре дня пожелтевшие с одного бока. Преподобный отче Андрее, моли Бога о нас.

http://pravoslavie.ru/137961.html

Еще один персонаж Священного Писания, о котором упоминается в песни канона, — это Авраам, ветхозаветный праведник, который во всем слушался Бога и имел очень крепкую веру. Когда Господь повелел ему покинуть Харран, город его отца, Авраам покорно последовал воле Божией. Преподобный Андрей призывает подражать решимости праведника. «Авраама слышала еси, душе моя, древле оставльша землю отечества и бывша пришельца, сего произволению подражай» (Ты слышала, душа моя, как в древности Авраам оставил землю отеческую и сделался странником; подражай его решимости). В этой же песни Андрей Критский вспоминает явление Бога Аврааму в виде трех путников, пообещавших, что у престарелых Авраама и Сарры родится сын. Впоследствии, когда это обещание исполнилось и Сарра родила сына Исаака, Бог захотел испытать верность Авраама и повелел принести Исаака в жертву. Авраам вновь послушался Господа и уже в последнюю секунду, когда он занес над сыном нож, был остановлен ангелом. Автор призывает брать пример с Авраама в его гостеприимстве и верности Богу. Помимо Исаака у Авраама был сын Исмаил, рожденный ранее от служанки Агари. На этом в свое время настояла сама Сарра, долгое время бывшая бездетной. Однажды Исмаил стал насмехаться над Исааком, за что Авраам выгнал его вместе с Агарью из дома. Святой Андрей вспоминает этот эпизод и призывает душу не уподобляться Исмаилу. «Исмаила слышала еси, трезвися, душе моя, изгнана, яко рабынино отрождение, виждь, да не како подобно что постраждеши ласкосердствующи» (Ты слышала, душа моя, что Измаил был изгнан, как рожденный рабыней, бодрствуй, смотри, чтобы и тебе не потерпеть бы чего-либо подобного за сладострастие). Читать полностью отрывок из Библии Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему (Быт 9:26–27). И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана (Быт12:1–4).

http://foma.ru/ljudi-i-sobytija-v-kanone...

Человек, глубоко увязший в «кладовке мнений», даже неважно – книжник это или начётчик, услышав о таком «естественном ходе истории», как правило, сразу же восклицает: «С Неба сойдёт Енох, с Неба!». Однако для такого, так скажем, «театрального представления» этого события есть непреодолимое препятствие в виде грозного предупреждения Иисуса Христа: «Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» (Мф. 12:38-39). «Естественные» знамения, конечно же будут: «И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение» (Мф. 21:26). А вот «театральные» – нет, исключено. А что касается мнений – так они и есть мнения, то есть личный взгляд на то или иное событие. Здесь не надо забывать и то, что в Православии нет полного святоотеческого толкования Апокалипсиса. Считают за таковое толкование архиепископа Андрея Кесарийского, но он не во святых: чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в православные святцы. Путаница, похоже, возникла из-за того, что некоторые его отождествляли с Андреем Критским: даже один из известных русских святителей не избежал этой ошибки... Проходила как-то информация, что греки пытаются решить вопрос с его канонизацией, но это будет уже явное лукавство, что, впрочем, для значительной их части обыденно... Дореволюционные маститые русские богословы, конечно же, были в курсе, что Андрей Кесарийский не во святых, вот что, например, пишет об этом профессор Беляев в своей известной книге «О безбожии и антихристе»: «Андрей, архиепископ Кесарийский, учитель Церкви пятого века. Так как мы будем часто ссылаться на его книгу, то сообщаем здесь сведения о ней. Хотя Андрей и не причислен Церковию к лику святых, тем не менее, его " Толкование на Апокалипсис " есть самое авторитетное из всех толкований на эту книгу...». Правда и здесь возникает вопрос, потому что его «Толкование на Апокалипсис» известно в двух вариантах, один из которых настолько короток, что ничего, кроме текста Откровения, в нем нет примечательного. Этот короткий вариант, представленный рукописями, был единственным в Русской Церкви вплоть до XVI века, когда появился новый, расширенный, который и имеет в виду профессор Беляев. Почему возникло это «раздвоение», когда, кто авторы короткого и расширенного вариантов – внятных ответов на эти вопросы пока нет...

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/29/es...

Свернуть Песнь 9 В девятой песни вторника, как и понедельника, преподобный Андрей приводит примеры из Нового Завета. Речь идет о Предтече и Крестителе Господнем Иоанне. Иоанн обличал царя Ирода Антипу за то, что тот женился на супруге своего брата Иродиаде. Дочь Иродиады, Саломея, в качестве награды за свой танец, по совету своей матери, попросила у Ирода голову Иоанна Предтечи. Ирод удовлетворил просьбу и приказал отрубить пророку голову. Вспоминая это событие, преподобный Андрей призывает подражать праведности и чистоте Иоанна Предтечи и уклоняться от беззаконий, подобных нечестию Иродиады. «Горлица пустынолюбная, глас вопиющаго возгласи, Христов светильник, проповедуяй покаяние, Ирод беззаконнова со Иродиадою. Зри, душе моя, да не увязнеши в беззаконныя сети, но облобызай покаяние (Пустыннолюбивая горлица, голос вопиющего, Христов светильник взывал, проповедуя покаяние, а Ирод беззаконствовал с Иродиадою; смотри, душа моя, чтобы не впасть тебе в сети беззаконных, но возлюби покаяние). Также преподобный Андрей вспоминает Самого Христа, Который совершил чудо в Кане Галилейской, превратив воду в вино, исцелил расслабленного и слугу сотника, кровоточивую женщину и многих других больных, воскресил сына Наинской вдовы. Также в этой песне упоминается беседа Христа с самарянкой. «Кровоточивую исцели прикосновением края ризна Господь, прокаженныя очисти, слепыя и хромыя просветив, исправи, глухия же и немыя, и ничащия низу исцели словом, да ты спасешися, окаянная душе (Господь исцелил кровоточивую через прикосновение к одежде Его, очистил прокаженных, дал прозрение слепым, исправил хромых, глухих, немых и уврачевал словом скорченную, чтобы ты спаслась, несчастная душа). Читать полностью отрывок из Библии …Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее. И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка. Во время же празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду, посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя. И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей, и послал отсечь Иоанну голову в темнице. И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей. Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу (Мф 14:3–12).

http://foma.ru/ljudi-i-sobytija-v-kanone...

Во второй песне упоминаются и другие ветхозаветные персонажи. Это сын Адам и Евы Сиф, который вел добродетельный образ жизни и прожил 912 лет. Его сын Енос, который, так же как и отец, прожил очень долго. Потомок Еноса Енох отличался особой праведностью, ходил пред Богом (Быт 5:24), как написано о нем в книге Бытие. За свою богоугодную жизнь Енох был восхищен живым на небо. Преподобный Андрей, упоминая о Сифе, Еносе и Енохе, сокрушается, что он сам не уподобился этим праведникам. «Вся прежде закона претекши, о душе, Сифу не уподобилася еси, ни Еноса подражала еси, ни Еноха преложением, ни Ноя, но явилася еси убога праведных жизни» (Имея в виду всех, живших до закона, о душа, не уподобилась ты Сифу, не подражала ни Еносу, ни Еноху через преселение духовное, ни Ною, но оказалась чуждой жизни праведников). Читать полностью отрывок из Библии И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро (Быт 4:23–24). И познал Адам еще [Еву,] жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, [говорила она,] Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа [Бога]. Сиф жил сто пять лет и родил Еноса. По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер. Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер. Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала. И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его (Быт 4:25–26, 5:6–8, 11, 21–24). Свернуть Песнь 3 В третьей песни автор вспоминает благословение Сима. Сим — сын Ноя, которому отец предрек, что именно его потомство будет почитать истинного Бога. Своему другому сыну, Иафету, Ной предсказал, что его потомки распространятся во всем мире. Это и сбылось: потомки Сима (семиты, к которым относятся и евреи) до пришествия Христа были единственным народом, почитающим истинного Бога, а потомки Иафета (в основном индоевропейцы) действительно населяют сейчас большую часть земного шара. Преподобный Андрей сравнивает благословение Ноя с отпущением грехов, и сетует, что его собственная душа этого не получила. «Благословения Симова не наследовала еси, душе окаянная, ни пространное одержание, якоже Иафеф, имела еси на земли оставления» (Симова благословения не наследовала ты, несчастная душа, и не получила, подобно Иафету, обширного владения на земле — отпущения грехов).

http://foma.ru/ljudi-i-sobytija-v-kanone...

В евангельском эпизоде с богатым юношей (Мф. 19, 16–26), который спрашивал Христа, как ему спастись, ответ был таким: «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди». И Господь перечисляет ему заповеди, данные людям через пророка Моисея. Юноша говорит, что исполняет этот минимум от юности своей. Тогда Христос говорит: «Хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мной». И юноша отошел, поняв, что этого сделать не сможет. Те пять талантов, которые предложил ему Христос, оказались для него непосильными. Так же и святитель Игнатий (Брянчанинов) в «Слове о спасении и совершенстве» пишет, что спастись не очень сложно, надо только исполнять заповеди, но Христос призывает нас к совершенству. Христианство, особенно это касается монашества, указывает на необходимость для человека не быть привязанным к земным вещам, ибо мы «не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр. 13, 14), а «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше», — говорит Спаситель (Мф. 6, 21). Из Евангелия мы узнаем, что Христос неоднократно призывал обращавшихся к Нему: «Раздай все», «Отдай нищим», «Оставь мертвых погребать своих мертвецов» и «Иди за Мной». И те, кто пошел за Христом безоглядно, кто взыскал этого совершенства, те видят свою душу в таких красках, какими описывает себя преподобный Андрей Критский. Но прежде чем говорить о себе такими же словами, как преподобный Андрей, мы должны внимательно взглянуть внутрь себя, чтобы увидеть несовершенство своей жизни, ее несоответствие тем принципам, к которым мы стремимся. Если же мы, не имея такой цели, какая была у святых, будем просто употреблять слова, которыми они описывали свою жизнь, для нас это будет либо лицемерием, либо пустословием. Читая покаянный канон, мы видим в нем отражение высоты души святого Андрея, выражение его подвига, его молитв, его видения мира и своей души. И понимаем: раз Церковь ставит нам такой идеал, такой пример, то мы должны подражать ему не только в употреблении подобных слов по отношению к себе, но прежде всего в стремлении туда же, куда стремился он. Таким образом, сначала мы должны поставить себе цель достичь святости, а потом устремиться к этой цели, и в процессе делания мы уже увидим себя в таких красках. Пока человек к этому не стремится и ничего для этого не делает, он не увидит себя в таком плачевном состоянии. Для него слова святого Андрея останутся поэтическим преувеличением.

http://pravoslavie.ru/120464.html

И пролил Господь на Содом и Гоморру дождём серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли. Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом (Быт 19:15–17, 24–26). Свернуть Песнь 4 Четвертая песнь описывает сразу несколько сюжетов из Ветхого Завета. Первый из них — это лестница из видения ветхозаветного патриарха Иакова. Во время бегства в Харран из страха перед братом Исавом, Иаков, заночевав по дороге, увидел во сне необычную лестницу. Она тянулась от земли до неба, по ней поднимались и спускались ангелы. Видение было пророческим. Лестница стала прообразом Божией Матери, от Которой Сын Божий воспринял человеческую природу и воплотился на земле. Преподобный Андрей видит в Лествице указание на необходимость духовного обновления. Он пишет: «Лествица, юже виде древле великий в патриарсех, указание есть, душе моя, деятельнаго восхождения, разумнаго возшествия; аще хощеши убо деянием, и разумом, и зрением пожити, обновися» (Лестница, которую в древности видел великий из патриархов, служит указанием, душа моя, на восхождение делами, на возвышение разумом; поэтому если хочешь жить в деятельности и в разумении и созерцании, то обновляйся). Следующий сюжет также связан с Иаковом, который ради женитьбы на своей невесте Рахили семь лет работал пастухом у ее отца Лавана. После честно отработанных лет Лаван обманом выдал за Иакова старшую дочь Лию, а Рахиль согласился выдать еще через семь лет работ. Святой Андрей описывает этот сюжет, сравнивая жен Иакова с созиданием и разумом, который необходим для богопознания. Лия — это созидание, так как она родила много детей, а Рахиль — разум, мудрость, которая приобретается в результате трудов и жизненного опыта: «Жены ми две разумей, деяние же и разум в зрении, Лию убо деяние, яко многочадную, Рахиль же разум, яко многотрудную; ибо кроме трудов, ни деяние, ни зрение, душе, исправится» (Под двумя женами понимай деятельность и разумение в созерцании: под Лиею, как многочадною, — деятельность, а под Рахилью, как полученной через многие труды, — разумение, ибо без трудов, душа, ни деятельность, ни созерцание не усовершенствуются).

http://foma.ru/ljudi-i-sobytija-v-kanone...

Свернуть Песнь 5 В пятой песни вспоминается проступок одного из сыновей Иакова — Рувима: он осквернил ложе отца, переспав с одной из его наложниц. После этого Иаков проклял Рувима. Преподобный Андрей сравнивает с Рувимом себя: «Рувима подражая окаянный аз, содеях беззаконный и законопреступный совет на Бога Вышняго, осквернив ложе мое, яко отчее он» (Подобно Рувиму я, несчастный, совершил преступное и беззаконное дело пред Всевышним Богом, осквернив ложе мое, как тот — отчее). Вторая история, на которую ссылается автор — продажа Иосифа его братьями египетским купцам. Иосиф был самым младшим и любимым сыном Иакова, умным, праведным и благочестивым, из-за чего остальные братья его ненавидели. Однажды, когда Иосиф принес им в поле еду из дома, они решили его убить, однако Рувим, о котором упоминалось выше, удержал братьев от преступления. В итоге Иосиф был продан за 20 сребреников проезжающим мимо купцам. Это повествование послужило прообразом предательства Христа Иудой за 30 сребреников. В каноне преподобный Андрей призывает подражать праведности и благочестию Иосифа: «Иосифа праведнаго и целомудреннаго ума подражай, окаянная и неискусная душе, и не оскверняйся безсловесными стремленьми, присно беззаконнующи» (Подражай праведному Иосифу и уму его целомудренному, несчастная и невоздержанная душа, не оскверняйся и не беззаконствуй всегда безрассудными стремлениями). Читать полностью отрывок из Библии И призвал Иаков сыновей своих и сказал: соберитесь, и я возвещу вам, что будет с вами в грядущие дни; сойдитесь и послушайте, сыны Иакова, послушайте Израиля, отца вашего. Рувим, первенец мой! ты — крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества; но ты бушевал, как вода, — не будешь преимуществовать, ибо ты взошел на ложе отца твоего, ты осквернил постель мою, [на которую] взошел (Быт 49:1–4). Вот житие Иакова. Иосиф, семнадцати лет, пас скот [отца своего] вместе с братьями своими, будучи отроком, с сыновьями Валлы и с сыновьями Зелфы, жен отца своего. И доводил Иосиф худые о них слухи до [Израиля] отца их.

http://foma.ru/ljudi-i-sobytija-v-kanone...

Читать полностью отрывок из Библии Моисей и Аарон пришли к фараону [и к рабам его] и сделали так, как повелел [им] Господь. И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем. И призвал фараон мудрецов [Египетских] и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами: каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы (Исх 7:10–12). Свернуть Песнь 6 Преемник Моисея Иисус Навин с Божией помощью неоднократно побеждал враждебные евреям племена амаликитян и гаваонитян. Преподобный Андрей сравнивает амаликитян со страстями, а гаваонитян с греховными помыслами, которые нам следует побеждать по примеру Иисуса Навина. «Востани и побори, яко Иисус Амалика, плотския страсти, и гаваониты, лестныя помыслы присно побеждающи» (Восстань и побеждай плотские страсти, как Иисус Амалика, всегда побеждая и гаваонитян — обольстительные помыслы). Читать полностью отрывок из Библии И пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме. Моисей сказал Иисусу: выбери нам мужей [сильных] и пойди, сразись с Амаликитянами; завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей. И сделал Иисус, как сказал ему Моисей, и [пошел] сразиться с Амаликитянами… (Исх 17:8–10). Иисус и весь Израиль, увидев, что сидевшие в засаде взяли город, и дым от города восходил [к небу], возвратились и стали поражать жителей Гая; а те из города вышли навстречу им, так что они находились в средине между Израильтянами, из которых одни были с той стороны, а другие с другой; так поражали их, что не оставили ни одного из них, уцелевшего или убежавшего; а царя Гайского взяли живого и привели его к Иисусу (Нав 8:21–23). Свернуть Песнь 7 В седьмой песни говорится о грехах иудейского царя Манассии, который отступил от истинного Бога и стал строить по всей стране языческие капища. Также он преследовал пророков, которые обличали его нечестие. Лишь оказавшись в ассирийском плену, Манассия принес покаяние. Впоследствии, вернув себе трон, раскаявшийся царь уничтожил воздвигнутые им языческие капища и призвал иудейский народ к почитанию Единого истинного Бога. Сравнивая свои грехи с нечестием Манассии, преподобный Андрей призывает душу, подобно царю, покаяться в содеянном зле. «Манассиева собрала еси согрешения изволением, поставльши яко мерзости страсти, и умноживши, душе, негодование, но того покаянию ревнующи тепле, стяжи умиление» (Ты, душа, добровольно вместила преступления Манассии, поставив вместо идолов страсти и умножив мерзости; но усердно подражай и его покаянию с чувством умиления).

http://foma.ru/ljudi-i-sobytija-v-kanone...

И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается [над ее сыном, Исааком], и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни этой с сыном моим Исааком. И показалось это Аврааму весьма неприятным из-за сына его [Измаила]. Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся из-за отрока и рабыни твоей. Во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя; и от сына рабыни Я произведу [великий] народ, потому что он семя твое. Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее (Быт 21:9–14). Свернуть Песнь 4 В четвертой песни вспоминается распятие Иисуса Христа. Не совершив ни одного греха в Своей жизни, Христос добровольно пошел на смерть, искупив на Кресте грехи всего человечества. Он пожертвовал Собой, чтобы люди смогли войти в Царство Небесное. Вспоминая страдания Спасителя, святой Андрей образно пишет, что Иисус принес в жертву Свое Тело, чтобы воссоздать человека, а Кровь — чтобы омыть его грехи. «Тело Твое и кровь, распинаемый о всех, положил еси, Слове: тело убо, да мя обновиши; кровь, да омыеши мя;  дух же предал еси, да мя приведеши, Христе, Твоему Родителю.» (Твое тело и Кровь, Слово, Ты принес в жертву за всех при распятии; Тело — чтобы воссоздать меня, Кровь — чтобы омыть меня, и Дух Ты, Христе, предал, чтобы привести меня к Твоему Отцу). Читать полностью отрывок из Библии И привели Его на место Голгофу, чтó значит: Лобное место. И давали Ему пить вино со смирной; но Он не принял. Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому чтó взять. Был час третий, и распяли Его. И была надпись вины Его: Царь Иудейский (Мк 15:22–26). Свернуть Песнь 5 В пятой песни упоминаются фараон, египетский правитель, современник Моисея, при котором еврейский народ сбежал из Египта. На службе у фараона находились волшебники Ианний и Иамврий. Когда брат Моисея Аарон, по повелению Бога, бросил перед фараоном жезл, последний превратился в змею. В ответ на это фараон призвал волшебников, которые сделали то же самое, однако жезл Аарона поглотил их жезлы. В библейском описании этого события имена волшебников не называются. Так их называет апостол Павел во Втором послании к Тимофею. Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере (2 Тим 3:8), — пишет он о людях, которые будут жить в последние времена. Преподобный Андрей сравнивает себя с фараоном и его слугами, оплакивая свою жестокость, упорство и другие грехи. «Яко тяжкий нравом, фараону горькому бых, Владыко, Ианни, и Иамври, душею и телом, и погружен умом, но помози ми» (По упорству я стал как жестокий нравом фараон, Владыко, по душе и телу я — Ианний и Иамврий, и по уму погрязший, но помоги мне).

http://foma.ru/ljudi-i-sobytija-v-kanone...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010