В это время, по собственному свидетельству старца, о. Амфилохий трижды являлся преп. Александр Свирский , повелевая ему ходатайствовать о возвращении всей отчужденной земли и восстановлении обители, и обещая свою помощь. О. Амфилохий решился, несмотря на несомненную, no-мipcku, невозможность этого дела — начать его, и стоять за него до конца. На решение уездного суда о. Амфилохий послал всеподданнейшую жалобу императору Александру I; ему было отказано, а за подачу жалобы он отсидел 6 месяцев в тюрьме. Тем не менее, он неотступно продолжал хлопотать, и в продолжение 15 лет не получая удовлетворения, в 1837 г. принес снова всеподданнейшую жалобу императору Николаю I. За это, равно как за отказ объявить свое имя и звание, он был заключен в Тихвинский тюремный замок, судим уездным судом и приговорен к наказанию 5 ударами плетей и ссылке в Сибирь. Но в ту минуту, когда дело казалось невозвратно потерянным, единственным ходатаем за погибшее дело явилась помощь Божия. В Петербурге прошел слух о праведной жизни и беспримерной стойкости старца; в деле приняла участие известная православною ревностью своею, влиятельная Т. Б. Потемкина; и по докладу Государю обер-прокурора Протасова о бескорыстных движениях старца в деле о Реконской земле, велено было старца освободить и оставить в Рекони. В это же время отысканы подтвердительные документы, и о. Амфилохий, начав дело вновь и получив отказ от Новгородской гражданской палаты, принес жалобу в Правительствующий Сенат; в жалобе, между прочим, значилось: “Живя многие десятилетия в пустыни и тщательно вопия о правосудии, вот уже пятое десятилетие веду тяжбу, и, за всеми препятствиями, наконец, дохожу до высшего судилища. Умоляю оное оказать справедливую защиту не мне, столетнему старцу, стоящему уже на краю гроба и не имущему в сей тяжбе для себя никакой корысти, а желаю я собственно восстановить древне учрежденную святыню, милостью царя. Впрочем, во всем да будет святая воля Божия”. По разногласию сенаторов, дело было передано в общее собрание департаментов, а оттуда в Государственный Совет. Наконец, состоялось Высочайшее именное повеление: так как владение не может быть восстановлено без нарушения прав частных лиц, то вознаградить Духовное Ведомство суммою, заплаченною настоящим владельцем земли, с добавлением процентов за непользование (всего 42.000 руб. слишком); пустынь же велено восстановить с наименованием ее заштатным общежительным монастырем.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-podvizh...

2) Чрез о. Амфилохие получили исцеление от беснования: а) на Острачи женщина Прасковья Михайлова и ее невестка Анна; б) около Сомины в Новой деревне крестьянин Киприян и крестьянка Василиса; в) в деревне Помести крестьянин Иван; г) в Лапастине женщина Прасковья; д) в Концах женщина Марфа Волкова; е) с Волхова солдатка Палагея с мужем и с сестрою; ж) с озер один крестьянин долго возил свою бесноватую жену по деревенским знахарям, много истратил на них денег, но без всякой пользы; болезнь в ней от их лечение еще более усилилась... Напоследок он привез ее к о. Амфилохию. Он прикрыл ее своей мантией, – и она крепко заснула; а когда встала, то не чувствовала в себе уже никакого действия нечистой силы. Кроме этих исцелений очень много было и других подобных случаев в продолжение многолетней пустынной жизни о. Амфилохие, так что неприезненные к нему люди, по диавольскому внушению, из зависти, давали ему название волхва. Точно также некогда клеветали на Господа, Его Апостолов и всех последователей Христовых за благодатные сверхъестественные их действие. О. Амфилохий врачевал больных молитвой к Богу, Всесильному и Преблагому, помогал им разной Святыней, как-то: церковным вином, просфорами, Св. водою, в которую погружал крест и некоторые иконы, иногда еще, как сказано выше, употреблял при лечении больных монашескую одежду свою, смирение его никак не позволяло ему гордиться своим дарованием и делаемою больным людям помощию. Когда они являлись к нему и просили у него, как у праведного мужа, помощи и ожидали ее себе собственно от Святых по молитве; то он, при начале, ограничивался только утешением и называл себя недостойным изменять естественный порядок вещей и отвращать посылаемые свыше скорби и болезни, и становился уже врачом по неотступной их просьбе. Невидимые же враги всякого добра желали и тут повредить ему. Ложно надеясь на свою силу и думая о бессилии его против них, они между тем чрез бесноватых очень далеко разглашали о его праведности, о его на них власти, против которой не могут стоять бесы, и делали это с тем собственно, чтобы честолюбием увлечь его в свои сети. По такой славе являлись к нему в пустынь со всех сторон больные, в том числе и бесноватые. Но чистая его вера к Богу, несомненная надежда па Него, всецелая любовь к Нему и ближнему, смиренная молитва за страдальцев делали всем им пользу, и сами бесы исчезали, как дым. Для каждого из нас весьма приятны были бы подробные сведение обо всех таких исцелениях; но о. Амфилохий, бегая славы человеческой, при жизни своей пи сам не вел об них записи, ни другим не поручал записывать их, и потому надо ждать от времени, что избавленные старцем от каких бы то ни было недугов, из благодарности к нему, сообщат, для внесение в монастырскую летопись, подробно о своем звании и всех обстоятельствах исцеление.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Выпросив позволение поселиться у сторожа, старец был у него в роде работника, а кроме того, ходил в глушь для молитвы. Полиция, заподозрив его в неблагонадежности, делала ему притеснения, требуя, чтоб он открыл свое действительное происхождение; когда, наконец, и хозяева стали гнать его, он думал навсегда уйти из этого места, но соседние заозерские крестьяне упросили его остаться и неподалеку от церкви, в лесу, на возвышенном месте, помогли ему устроить землянку. Уже в то время крестьяне почитали старца за покровителя и отца своего, без слова его не начинали ни сеять, ни жать, и замечали, что не удаются им те дела, которые делают они против благословения о. Амфилохия. По смерти сторожа Троицкой церкви, новгородский архиерей, по отзыву священника и местных жителей о достойном поведении о. Амфилохия, — поручил ему наблюдение за храмом, и старец продолжал снова отшельническую жизнь, часто углубляясь в лес, принадлежавший некогда упраздненной пустыни, где подрядчики, рубившие дрова, — встречали его. Бывая на богомолье в Тихвине, старец в 1822 г. получил пострижение с именем Адриана, а в 1832 г. — облечен в схиму, и назван Амфилохием. Монашество его было тайное. Одевался он всегда в мирское рубище, а схимником показывался весьма редко, только дома и по особым причинам. Радея о храме, о. Амфилохий собирал пожертвования, исправлял ветхости, увеличил число колоколов. Но участие старца к этому месту должно было выразиться в размерах поразительных. Ему, бедному незнаемому страннику, обязана пустынь полным восстановлением своим. Как самое дело, длившееся несколько десятков лет, так особенно участие в нем о. Амфилохия, замечательны. Земли, принадлежавшие упраздненной Реконской пустыни, как незаселенные крестьянами, должны были, по отобрании монастырских земель в казну, при Екатерине II, оставаться в духовном ведомстве. Между тем, в 1820 г., значительнейшая часть этой земли отмежевана частному лицу, а затем наследниками его продана купцу. Когда пономарь Захаров обратился в Тихвинское духовное правление, об отпуске леса на поправку церкви и на колокольню, это прошение послужило началом дела восстановления пустыни. Через семь лет, по подаче прошения, Тихвинский уездный суд опредлил храму отвесть количество земли, установленное для сельских приходских церквей; было отмерено 45 десятин, и больше уже ни церкви, ни восстановленной затем при ней пустыни ничего не отводилось.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-podvizh...

48) О. Амфилохий не только вблизи себя знал и открывал многие тайны, но из пустынного своего уголка провидел и вдаль, так например, он заранее говорил о падении моста на реке Клязьме на Нижегородской железной дороге. Слова его после сбылись на деле. 49) Отец Амфилохий заранее предсказывал также разного рода казни, посылаемые Богом в наказание людей за грехи, как-то: мор в народе, скотский падеж, неурожай хлеба, засуху, пожары и пр. Объявляя об этом соседним поселянам и посетителям, он просил их быть внимательнее к своим обязанностям, личным, семейным и общественным, больше и усерднее молиться Богу, иметь между собой христианскую любовь, оставлять вражду, чтобы отвратить от себя праведный гнев Божий и переменить его на милость. 50) Пред Крымской и Польской войнами о. Амфилохий, хотя прямо и ясно не высказывался об этих печальных событиях, но перед ними говорил другим: молитесь! молитесь! гнев Божий грозить нам. Несколько замечательных случаев в Реконской пустыне по смерти о. Амфилохия В восстановлении Свято-Троицкой иноческой обители в Реконе и собрании сюда духовного братства о Христе Иисусе, на небесах пред престолом Божиим невидимо ходатайствовала Сама Царица Небесная; а на земле, не щадя себя, пекся об этом избранный Ею пришелец, впоследствии сокровенный схимонах о. Амфилохий. И теперь ясно обнаруживается постоянное участие их во внешнем и во внутреннем устройстве обители, в объединении братства между собою и со всеми посторонними людьми в духе Христовом. Такое покровительство Царицы Небесной и такая благо- попечительность о. Амфилохия, как нельзя прямее, могут быть доказаны следующими случаями: 1) Новгородской губернии, Тихвинского уезда, Кременецкой волости, деревни Руслина крестьянка Федора Пименова, из усердия к новой обители, желала пожертвовать в нее двух коров и лошадь; потом изменила свои мысли; нашла достаточным отдать туда только коров, а лошадь вздумала продать в свою пользу. Уговорившись с одним крестьянином в цене, она взяла уже с него за лошадь и задатку 5 рублей. Такая необстоятельность ее неприятна была Царице Небесной и она сама подвиглась посетить неразумную жертвовательницу в ночи перед Спасо-Преобра- женьевым днем. Представ ей в чудном сиянии с книжкой в руке, Она сказала: коровки твои останутся записанными, а лошадку я исключу, потому что ты запродала ее и взяла уже задаток. Видение это чрезвычайно тронуло простодушную поселянку, на другой же день она, возвратив задаток, взяла лошадь назад, а к Успеньеву дню, вместе с коровами, отвела в Реконскую пустынь и лошадь. Этот чудный случай попечения Царицы Небесной об обители не первый и не последний; потому что и после Пименовой повторялись неоднократно подобные пожертвования; но не всякий открывает сверхъестественные случаи, опасаясь подвергнуться за них от неверующих им нареканию, или в мечтательности, или лживой выдумке, а мы веруем и исповедуем их пред всеми.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Смиряя тело свое, старец надевал на голову железный обруч, или в горечи сознания греховности своей привешивал к шее большой камень, носил железные вериги или проволочную рубашку, а в руки часто брал железный посох. Когда на Реконские болота спускалась снежная зима и заносы отрезывали старца от всего живого, он оставался в течение нескольких недель один, без насущного хлеба. И в обычное время неимоверно было воздержание его. Он питался гнилыми корками хлеба или овсяным толокном, смешанным с золою или песком, древесной корой, мхом и кореньями. Отдыха и сна о. Амфилохий почти не знал. Днем перебирался он по болоту, по ночам молился, всегда под открытым небом. Когда, по делу восстановления Рекони, он сидел в тюрьме, то совершенно не спал, и ночью подымал всех узников на молитву. Сперва они сердились на него, а потом, когда его освободили, не хотели отпустить его. По милосердию своему, старец отдавал нуждающемуся последнюю корку, а сам голодал; насекомых, жаливших его, он не убивал, а осторожно сняв с себя, пускал, говоря: “И им хочется пожить на свете”. Не терпя отреченного жития старца, враг спасения страшно искушал его. Он внушал ему безнадежность спасения по множеству грехов, тщетность стараний его о восстановлении монастыря; старцу являлись призраки в виде чувственно соблазнительных картин, трупов, гадов, змий. Иногда, принимая человеческий образ, духи окружали старца и истязали его. В зимние ночи, в трескучие морозы отворялась дверь землянки и старец видел как бы многочисленное воинство, протянутое по болоту версты на две, и тем начинались грозные видения. Но молитвой одолевал старец все искушения. IV Еще во время до восстановления Рекони старец пользовался уважением понимавших его лиц. Когда же благополучное окончание дела доказало величие старца, множество народа стало ходить к нему за наставлением. Но он не изменился. Все то же рубище покрывало его, так же ложе его состояло из камня и досок, а имущество по-прежнему из икон и нескольких книг. Беседуя, старец вдруг, не глядя, открывал одну из этих книг и указывал на отрывок, в котором было заключено то, что выражало положение собеседника. Множество случаев подтверждают прозорливость старца. Он исцелял также больных и люди, пользовавшиеся его советами, видели над собой благословение Божие.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-podvizh...

20) В другой раз этот же мещанин, ехавши к о. Амфилохию с товарищем, крестьянином Ладожского уезда, деревни Дунякова, Андреем Петровым, дорогой сообщил ему о большом своем желании увидеть старца в схиме. По прибытии их к нему, он без всякой просьбы Дмитриева, сам собою удовлетворил благочестивое его любопытство, надев на себя схиму, сказал ему: тебе хотелось видеть, смотри. 21) Дмитриев тоже не хотел женить своего сына совершеннолетнего из опасения, чтобы не отдали его в военную службу: так как его семейство было на очереди. Не смотря на это, о. Амфилохий благословил его сына жениться и не велел бояться солдатства. После чего Дмитриев сын женился и хотя несколько раз был привлекаем к жеребью, но в рекруты не попал и до сих пор остался мещанином. 22) Заозерские крестьяне Степан и Терентий Федоровы, неподалеку от пустыньки о. Амфилохия, наловя в озеринке рыбы до 30 щук, поскупились поделиться ею со старцем; поэтому сделали окольный, дальний и неудобный обход по лесу, чтобы не попасть ему на глаза. Но старец все-таки их встретил, где они его и не ожидали, и хотя ничего не сказал им, но одним уже своим появлением обличил и устрашил их до чрезвычайности. 23) Один посетитель о. Амфилохия не побоялся греха, унес у него книгу. Зобищенский крестьянин Петр Никифоров предлагал старцу настигнуть его по горячим следам и со стыдом воротить с книгой. О. Амфилохий удержал его от этого и сказал, что после за воровство приведут его к нему поневоле; впоследствии слова старца сбылись, вора присылала к нему полиция для улики в краже книги. 24) И. М. Генинг (при жизни о. Амфилохия, г. Генинг был управляющим в соседних имениях гг. Шамшева и Томилова, был с ним в самых близких сношениях, принимал живое участие в разных постройках старца и других нуждах, и по наставлению его оставил лютеранский закон и принял православие), сообщил, что когда он был при смерти болен и никак не надеялся выздороветь, то о. Амфилохий уверял его, что он по-прежнему будет здоров. Это вскоре и сбылось. Также, когда у г. Генинга все дети умирали в малолетстве, о. Амфилохий о последней его дочери сказал, что она будет жить долго. Это дитя и до сих пор уже несколько лет живо.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМФИЛОХИЙ РЕКОНСКИЙ (Шапошников Андрей Иванович; 1740, Рига - 9.08.1865, Реконская во имя Св. Троицы пуст.), схим. Отец А. Р. служил при лютеран. кирке. Тайно от родителей ребенок был присоединен к правосл. Церкви с именем Андрей, взяв от восприемника отчество и фамилию. Служил военным, был работником у крестьян, пастухом, затем стал странником. В 1813 г., будучи 73-летним старцем, по совету блж. Бориса, встреченного им в Тихвине, А. Р. решил поселиться в опустевшей Реконской во имя Св. Троицы пуст. (в Тихвинском у. Новгородской губ.), к тому времени преобразованной в приход. Нек-рое время он жил в доме сторожа-пономаря в качестве работника. Однако, поскольку А. Р. не имел вида на жительство, его часто беспокоила полиция, и пономарь выгнал старца из дома. А. Р. поселился в ближайшем лесу на сопке Крестовой, где водрузил крест и построил землянку. После смерти сторожа он снова стал посещать Троицкий храм. В 1816 г. по ходатайству священника и местных жителей А. Р. получил должность пономаря и разрешение жить при Троицком храме. В 1822 г. в Тихвинском мон-ре он принял постриг с именем Адриан, в 1832 г.- великую схиму с именем Амфилохий. По преданию, в видении А. Р. явился прп. Александр Свирский , повелевший ему восстанавливать Реконскую пуст. Пытаясь вернуть принадлежавшие мон-рю земли, переданные тихвинским уездным судом в казенное ведомство, А. Р. 2 раза подавал жалобы на Высочайшее имя и оба раза попадал в тюрьму, поскольку не имел документов. В результате тянувшегося ок. 40 лет разбирательства А. Р. был приговорен к наказанию кнутом и ссылке в Сибирь. Благодаря заступничеству обер-прокурора гр. Н. А. Протасова приговор был отменен, и в 1860 г. Реконская пуст. была восстановлена как заштатный общежительный мон-рь, устроенный по образцу Валаамского . А. Р. прожил в Реконской пуст. более 50 лет в тяжелых трудах, постоянном посте и молитве, страдал от холода, голода, нападения грабителей. Старец мало спал и скудно питался, для усмирения плоти носил проволочную рубаху, вериги и камень на шее. Пользовался любовью окрестных жителей, приходивших к нему за духовной помощью и благословением. Стремясь к уединению, подвижник поселился в 3 верстах от пустыни, где вскоре был построен храм и образовался скит; затем переселился еще дальше - в болотистое место в 12 верстах от мон-ря. Перед кончиной в течение 40 дней старец не вкушал пищи, еженедельно причащался. А. Р. скончался в возрасте 125 лет, похоронен в Реконской пуст., над его могилой возведена часовня.

http://pravenc.ru/text/114642.html

1. В серебряном кресте 1. Часть древа Креста Господня. 2, 3, 4. Название этих Святынь в надписях от древности изгладились и неудобочтимы. Частицы мощей св. угодников Божиих: 1. Св. апостола Андрея. 2. Св. апостола Филиппа. 3. Св. великомученицы Варвары. 4. Св. мученика Меркурия. 5. Св. великомученика Георгия. 6. Св. Игнатия Богоносца . 7. Св. Дамиана. 8. Св. царя Константина. 9. Св. мученика Прокопия. 10. Св. Спиридона чудотворца. 11. Св. великомученика Пантелеймона. 12. Св. Николая Печерского. 13. Св. Иоанна милостивого. 14. Пр. Сергия Радонежского. 15. Пр. Зосимы Соловецкого. 2. В серебряном также кресте. Частицы мощей св. угодников Божиих Киево-печерских. 1. Пр. Лаврентия затворника. 2. Пр. Макария. 3. Пр. Никодима просфорника. 4. Пр. Варлаама игумена Печерского. 5. Пр. Николы Святоши. 6. Пр. Алиния Иконописца. 7. Пр. Симеона епископа Суздальского. 8. Пр. Тита священника. 9. Пр. Пимена многоболезненного. 10. Пр. Илии Муромца. 11. Пр. Исаакия затворника. 12. Пр. Никона игумена Печерского. 13. Пр. Никиты затворника. 14. Пр. Луки эконома. 15. Пр. Исаакия. 3. В кипарисном кресте, обложенном вокруг серебром. Частицы мощей св. угодников Божиих: 1. Св. Андрея Первозванного. 2. Св. Макария митрополита Киевского. 3. Св. Иоанна многострадательного Киевского. 4. Св. Иоанна милостивого. 5. Пр. Максима исповедника . Все сии три креста в Троицкую Реконскую пустынь пожертвованы 1863 года Апреля 29 дня Сергиевой пустыни Духовником Иеромонахом Марком чрез доктора надворного советника Ивана Васильевича Бутузова на поминовение о здравии Иеромонаха Марка, рабов Божиих Иоанна, Марии с чадами, о упокоении: Захария, Марии, Василия, Евдокии и их сродников. Кроме помянутой Святыни в деревянной дщице, покрытой серебряною пластинкою, вставлено 9 частиц мощей непоименованных Св. Угодников, ведомых Единому Богу, и в маленьком стеклянном пузырьке хранится миро Святого Николая из Бара града Италийского. Читать далее Источник: Местныя предания о Троице-Реконском подвижнике схимонахе О. Амфилохие и некоторыя другия достопримечательности той обители : иноческий труд иеромонаха Иосифа, бывшаго Н.И. С-скаго, составителя изданнаго в 1870 и 1872 годах, описание пустыни с несколькими биографическими сведениями об О. Амфилохие. - Санкт-Петербург : Тип. Дома Призрения Малол. Бедных, 1876. - 48 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

иером. Иоасаф (Спасский) Местные предания о Троице-Реконском подвижнике-схимонахе о. Амфилохие и некоторые другие достопримечательности той обители Источник Иноческий труд иеромонаха Иоасафа, бывшего Н. И. С-ского, составителя изданного в 1870 и 1872 годах, описания пустыни с несколькими биографическими сведениями об о. Амфолохие Местные предзнаменования до открытия Реконской пустыни Когда о. Амфилохий ходатайствовал о восстановлении пустыни, везде в судах встречал препятствия и многие считали труды его об этом напрасными, то, как к утешению его самого, так и к уверению других, что хлопоты старца окончатся успешно, замечались иногда на месте необыкновенные случаи, именно: 1) В один год, в день Богоявления Господня, по освящении воды, в речке Реконе появилось бесчисленное множество черненьких насекомых, в роде головастиков. Это необыкновенное явление старец понял и другим объяснил в таком смысле, что сплою Животворящего Креста Христова, скоро, скоро из всей Реконской местности изгонит вся нечистая вражия сила. По отношению к Троицкой обители нужно здесь обратить внимание преимущественно на то еще, что праздник Богоявления может быть назван днем св. Троицы, так как, при крещении Спасителя в Иордане, было самое ясное свидетельство Троичного поклонения Божеству. 2) В таком же таинственном Троичном значении, за год до учреждения монастыря на Реконе, две Св. иконы Господа Саваофа с Духом Святым и Иверской Божией Матери с Предвечным Младенцем, по особому устроению Божию, были принесены из Иверского монастыря в Троицкую церковь одною благородною девицею Мариею Ксенофонтовной с необыкновенно торжественными встречами и проводами по пути народом во всех селениях и Священниками с Св. иконами из сельских церквей до самой Рекони. В этом девице той никто не осмелился тогда и воспрепятствовать. 3) Внутри старинного Троицкого деревянного храма, на полу в щелях, в одно время оказалась сама собою зелень с цветами. 4) Одна благочестивая, престарелая вдовица деревни Горок Гликерия Афанасьева видела во сне, что будто бы о. Амфилохий показал ей близ алтаря старинной Троицкой церкви, в открытом в землю отверстии, великолепный освещенный храм с золотыми колоннами, наполненный множеством иноков. После этого, как встретилась она с старцем наяву и в простоте сердца объявила ему свое сновидение, то он с восторгом сказал ей: «будь уверена, что сон этот от Бога, что монастырь на Реконе непременно будет, – и новый хороший храм устроится».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Схимонах о. Амфилохий Реконский (Память 9 августа). Андрей Иванович Шапошников, финн по происхождению, родился в Лифляндии в г. Риге. Отец его, принадлежа, как и все их семейство, к лютеранскому вероисповеданию, служил пастором при лютеранской кирхе и усердно готовил и сына своего к той же службе. Но молодой человек, достигнув совершеннолетия, не захотел идти по этой дороге. Его любознательный и пытливый ум стал чаще и чаще углубляться в вопросы, касающиеся его веры. На многие из этих вопросов он не находил ответа. В душе его явился какой-то разлад, какое-то недовольство всем, – и в особенности самим собою, и он с лихорадочной горячностью стал искать исхода из своего мучительного состояния. И вот, этот-то исход, вследствие неисповедимых путей Господних, был, наконец, найден. Познакомившись, а впоследствии и сблизившись с некоторыми православными священниками, иноками и отшельниками, молодой человек скоро убедился в истине и святости нашего вероучения, скоро проникся глубоким благоговением к нашим святым иконам, мощам и таинствам. Долгие беседы с законоучителями породили в нем страстное желание присоединиться к православию и, достаточно подготовив себя к этому великому таинству постом и молитвою, а также основательным изучением наших догматов, он был миропомазан и наречен Андреем; отчество же его Иванович и фамилия Шапошников заимствованы им от восприемника, бывшего во время присоединения его к православию. Оставленные им прежние лютеранское имя и фамилия остались неизвестны. С этой минуты мир и тишина сошли в его взволнованную душу, и благодать Божия осенила его беспокойное до этого времени, мятущееся сердце. Жизнь его потекла тихо и однообразно, вначале под родительским кровом, а потом – на разных поприщах житейской деятельности, как то: военной, торговой, земледельческой. Часто случалось ему быть в деревнях у крестьян работником, а также странствовал по монастырям и пустыням. Во время одного странствования он на озере Ильмене отморозил себе ногу, которая до самой его смерти причиняла ему жестокие страдания. Однажды Андрей Иванович пришел в г. Тихвин с целью помолиться Господу Богу и чудотворной иконе Тихвинской Божией Матери. Здесь, по особому устроению Божию, встретился он с блаженным Борисом, которого все глубоко уважали за его набожность, бескорыстие и незлобивость; а когда он умер, то тело его, как угодившего Господу праведника, было предано земле в стенах Большого Тихвинского монастыря. Этот-то Борис и уговорил Андрея поселиться на Рекони.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010