Сохранилось лишь неск. писем из обширной корреспонденции М. В 1866 г. в одном из писем писателю-охотнику Л. Н. Вакселю) он размышлял: «Кто кому может навязывать свой образ мыслей. Больше полумира имеют подобное тебе понятие о православной Церкви и живут с именем Христиан, особенно Лютеране. Если до сих пор никто не мог разубедиться в таких мнимо здравых положениях, то нечего тут человекам смертным делать... Нуждаюсь в Спасителе, к Которому и прибегаю молясь, моля и Угодников Его оказать мне помощь в деле спасения души, непременно бессмертной, в чем все верующие и неверующие были убеждены естественно… Червяку не до неба, даже и не до земли, а как бы только в земле скрыться. Вот и мне, червяку, пишущему эти строки, перешло уже на седьмой десяток - двух веков не проживешь, глядишь как раз уйдешь на веки невозвратимые. Тогда прощай и ты, возлюбленный мой, и все таковые. Всем не отвергающим крещения и прочих святых таинств, постановленных в православной Церкви, есть отрада - надежда на Пришедшего в мир, чтобы не погубить, а спасти грешников от погибели вечной, а отвергающим все и того не будет, так и должны погибнуть безвозвратно. Пока еще живы, надо вопить к Живому вечно, чтобы избавить от вечной смерти» (Три письма М. В. Чихачёва к Л. Н. Вакселю. 2007. С. 563-565). С архим. Аполлосом (Поповым), бывш. казначеем Сергиевой пуст., он делился мыслью о том, что «относительно Л. Н. [Вакселя] надо молиться вам совокупно, да и его убедить, чтоб он пожелал и сам помолился очень простенько: Господи, дай мне веру в Тебя истинную, не по моему разумению, а по Твоей Святой воле» (Письмо М. В. Чихачёва к архим. Аполлосу. 2007. С. 565-566). В 1860-1862 гг. в переписке с оптинским иером. Леонидом (Кавелиным) М. высоко отзывался о вышедшей из печати книге прп. Макария Оптинского: «Тут главное внимание обращено на очищение души, на усовершение и спасение внутреннего человека, от которого внешний фарисей сам собою не найдет места». Он радовался возрождению Реконской пуст. силами преимущественно Валаамской братии, но сожалел, что о. Леонид отказался подумать о настоятельстве в ней. Он приводит слова возобновителя пуст. старца Амфилохия, к-рый «скорбел о духе фарисейском братства»: «Если они жили погрешнее… лучше б было, а то как красное яблочко да только снаружи, а копни внутрь - гнилью и пустотою так и отзовется». М. отзывался о ставшем игуменом Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы пустыни Иувеналии (Половцеве) (впосл. архиепископ): «Далеко пошел, да и еще может уйдет, даруй только Господи во славу Божию!» (Два письма М. В. Чихачёва. 2007. С. 560-561).

http://pravenc.ru/text/2563616.html

4) После всего этого явное покровительство Царицы Небесной Троице-Реконскому монастырю, по молитвенному предстательству за него старца о. Амфилохия, в полном свете представляет чудное избавление обители от огня в 1868 году. Всякому известно, что год этот был у нас самый тяжелый по повсеместным пожарам от сильной засухи; преимущественно горели леса. Около Рекони, по болотам и лесам, также разлилась точно огненная река. Действие огня вокруг обители в особенности было опустошительно 8-го и 12-го Июля. Казалось, что от этой стихии нельзя было ничем спасти ни храмов, ни каких других монастырских построек, потому что все они деревянные и окружены лесом. Церковное и братское имущество готовилось к вывозке; но и так весьма трудно было его сохранить; даже за собственную свою жизнь всем надо было бояться; все дороги окружены были пылающим лесом. А в густом дыме, делавшем мрак даже днем, на тесовые крыши обители неслись по воздуху искры, горящие еще легкие вещества, точно осадные снаряды или огненные метеоры. Картина ужасная! Настоятелю с братиею оставалась надежда только на помощь свыше. И по мере того, как увеличивалась внешняя опасность, усиливалась в них внутренняя и внешняя молитва к Богу. Почему, когда видимое небо более и более покрывалось дымом и мраком, невидимое, от молитвы их, прояснялось и разрушалось чувственное средостение, заграждающее в другое время Божественное Царственное миро- правление. Находившиеся в осадном положении иноки, но имея никаких вещественных средств к потушению его, оком веры видели силу и слово в премирной безграничности, могущие избавить их от бедствия. Они беспрестанно молились Богу, Царице Небесной и всем светолепным Служителям Престола Божие; просили посредничества о. Амфилохия; даже ночью делали крестный ход с Св. иконами вокруг монастыря и какой же чудный плод произвели их бдение и молитвы? В сухом перегорелом воздухе над обителью совсем неожиданно явилось густое облако и из него пролилось столько дождя, что огонь кругом обители потерял всю свою силу, воздух очистился от дыма, мрак исчез, пред глазами прояснилось небо и вся опасность миновала. Древле, по молитве Пророка Илии, снизшел огнь на воду, а здесь, по молитве иноков, ниспала вода па огнь. В обители чувство благодарности к Богу и всем небесным покровителям за спасение было чрезвычайное. Оно засвидетельствовалось благодарным соборным молебствием к Богу, Пречистой Его Матери и всем виновникам их спасение от огня. По миновании всего лесного пожара не менее чудным оказалось сохранение в лесу, по разным местам, до 30-ти монастырских стогов сена, тогда как у других там же много его сгорело.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

39) Напротив – послушнику Троицкого монастыря Василию о. Амфилохий советовал непременно отправиться на Афонскую гору, но он пренебрег словами старца и за это был наказан от Бога – впал в умопомешательство и потому не мог жить в монастыре. 40) Вдовому сельскому священнику о. Сергию о. Амфилохий советовал поступить в монастырь. Священник долго не решался на это и уже чрез семь лет пришел к тому за благословением принять монашество. Старец же в этот раз сказал ему: теперь поздно быть монахом; служи у себя целый год панихиды. Чрез год последовала смерть того самого священника. 41) Когда священник Тихвинского девичьего монастыря о. Василий хотел переменить свое приходское место, то о. Амфилохий удержал его от этого, предсказав ему и жене его скорую кончину. По словам старца, они оба вскоре и умерли. 42) Купец П. П. С...н был предварен о. Амфилохием о предстоявших ему в жизни несчастиях, которые после и постигли его сверх всякого ожидания. 43) К одному сельскому священнику А. П. К...ву о. Амфилохий при своей жизни оказывал особенное и редкое расположение. Ему он предсказал о важной перемене в семейной жизни, которая уже и произошла. 44) В одно время собралось к о. Амфилохию до 14 человек разных посторонних посетителей. Между ними находился, в виде странника, и священник со Мшаги, из-под Новгорода, с дочерьми. Старец прежде не знал его; но назвал его по имени и с смирением просил у него иерейского благословения. 45) В это же время о. Амфилохий сделал строгий выговор одной боярыне за то, что она, при чревоношении, не соблюдала постов и, в наказание за сие, несколько раз родила мертвых младенцев. 46) Один крестьянин, работавши у о. Амфилохия в скиту, как-то за ужином остался недоволен пищею и винил того, кто ее приготовлял. Старец, не слыхавший его ропота, ночью после того пришел и послал его самого стряпать по своему вкусу. 47) Нередко случалось, что о. Амфилохий заранее предупреждал своих приближенных о посетителях и если сии были ему приятны, то ждал их с радостию и посылал даже встречать их, когда они блуждали по лесу и затруднялись пройти к нему. Напротив, от неприятных посетителей или уходил в лес, или приказывал себя запереть. Каких-нибудь Богоотступников, еретиков и раскольников старец сам узнавал, как только они входили к нему, и гневно обличал их заблуждение в вере и приказывал, как можно более, окуривать их ладаном, чтобы, по его выражению, отогнать от них нечистую силу. Одного крестьянина, слывущего в народе за чернокнижника, в обличение его Богоотступничества, выгнал от себя с большим бесчестием, как только он вошел.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Найдя себе спутника в одном из крестьян соседней деревни, Андрей скоро пустился в дорогу и благополучно достиг места своего назначения. Тут, под сенью вековых деревьев, в глуши дремучего леса, он увидел маленький деревянный храм Живоначальной Троицы, один только сохранившийся от прежнего древнего монастыря. При храме в виде сторожа жил пономарь Михаил Захаров со своей семьей. Постоянного священника при храме не было. Служба совершалась или монахами, приезжавшими в большие праздники из Тихвина, или священниками близ лежащих погостов, к которым храм этот был часто приписываем. Андрей выпросил у пономаря позволение жить в его доме при церкви, но, боясь быть ему в тягость, особенно при его многочисленном семействе, стал помогать своему хозяину в его домашних работах, питаясь сам подаянием соседних крестьян, а ночи проводил, обыкновенно, под открытым небом, где-нибудь в поле или в лесу, постоянно стоя на молитве. В Реконскую пустынь Андрей пришел в 1813 году семидесятилетним старцем, но еще бодрым и крепким. Пришел он в одной рубашке со старческим посохом в руке, с небольшой котомкой за плечами, в которой заключалось все его имущество. Письменного какого-нибудь вида или удостоверения о своей личности он при себе не имел и никому не хотел объяснить, откуда пришел, и кто он такой, опасаясь, чтобы его не отослали к родным, которые, как ревностные лютеране, сильно теснили его за принятие им православия. Скоро, его хозяин – пономарь, а с ним и все его семейство, стали притеснять Андрея и упрекать его в бедности, старости и убожестве; затем они начали делать ему неприятности, выгнали его из дома и не позволили даже остаться вблизи церкви и жить в шалашике. Безропотно и смиренно Андрей взял свой посох и сумку, и отправился в путь, не зная, в которую сторону направить свои шаги и где преклонить свою седую голову. Но заозерские крестьяне, не желая расстаться с таким благочестивым старцем, остановили его на дороге и предложили ему поселиться в лесу, поодаль от церкви, на сопке, называемой Крестовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Январь 19. Среда. Праздник преподобного Макария Египетского . Вчера по случаю престольного праздника в приделе преподобного Макария Египетского было совершено всенощное бдение, а сегодня – Божественная литургия и молебен преподобному Макарию. Придел сей устроен бывшим начальником скита, иеромонахом отцом Иларионом, в начале шестидесятых годов в честь преподобного Макария Египетского , Ангела старца отца Макария. Средства на сооружение придела предоставила белёвская послушница 391 Наталия Петровна Киреевская, духовная дочь отца Макария. Богослужение совершал отец архимандрит Агапит с начальником скита и скитскими иеромонахами. 20. Четверг. Сегодня братия начала подварку кваса. 22. Суббота. Вчера возвратился из Калуги отец игумен Ксенофонт с отцом Даниилом, вновь посвященным иеромонахом скита. Отец Даниил (в мире Дмитрий Михайлович Болотов) окончил курс в Санкт-Петербургской Академии художеств и по благословению старца отца Амвросия поступил в скит в 1886 году. Затем пострижен в рясофор и 19 января, по пострижении его 4 декабря прошлого 1899 года отцом игуменом Ксенофонтом в мантию, посвящен преосвященным Макарием, епископом Калужским и Боровским, в сан иеродиакона и иеромонаха. Отец Даниил сказывал, что, живя в миру, он посетил известного Реконского пустынника отца Амфилохия 392 и тот предсказал ему, что он будет монахом. 24. Понедельник. Сегодня в 7 часов утра в приделе преподобного Макария Египетского совершено было молебное пение пред иконою Божией Матери “Споручница грешных”. Икона сия находилась в ризнице, и отец Феодот соорудил на оную серебряную ризу стоимостью до 150 рублей. По желанию отца Феодота по сторонам иконы изображены отцом Даниилом священномученик Феодот и святой великомученик Феодор Тирон – Ангелы отца Феодота в миру и в монашестве. Сегодня девятый день по кончине отца Феодота. Риза была заказана им в Шамординской женской общине осенью прошлого года, и отец Феодот очень скорбел, что исполнение заказа замедлилось, и вот оный выполнен как раз к девятому дню по его кончине. Братия говорит, что это произошло промыслительно. Икона поставлена за левым клиросом в главном храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2) Жена того же крестьянина Петра Никифорова, Авдотья, в одно время, рано утром, посылала к о. Амфилохию сына своего Петра по нужному делу. Сыну хотелось еще спать, он отказался; но по сильному настоянию матери, должен был встать и побежать к о. Амфилохию, а он прямо встретил его с упреком, что не слушается матери, и напомнил Петру все, как он отказывался идти к нему; за вину хотел даже поставить его на колени. 3) В той же деревне Зобище о крестьянской четырехлетней девочке Евгении Петровой о. Амфилохий предсказал, что она не будет жить в мире, а что она Христова невеста; как вырастет, так и умрет. Это и сбылось: в 17 лет она слегла в постель, а 20-ти лет кончила жизнь. За два дня перед смертью ее, он определил даже в точности время ее кончины. 4) Новгородской губернии, Демянского уезда, села Мосевиского, девица Агафья Иванова, собираясь идти в Соловецкий монастырь на Богомолье, пришла к о. Амфилохию за благословением. Он, благословляя ей в тот путь, дал ей кипарисный крестик и велел отнесть в гостинец в Соловецкий монастырь. Агафья спросила: кому же? о. Амфилохий ответил: Бог покажет кому, у тебя его спросят. После этого, он велел ей поклониться Божией Матери и предсказал, что Агафья в Архангельске пробудет 9 месяцев. Действительно, по болезни ее, пришлось ей столько там пробыть, а в Соловецком монастыре встретил ее схимник, потребовал старцев гостинец и напомнил ей о иконе Божией Матери, к которой она совсем забыла было сходить приложиться. 5) Одна странница, прожив довольно долго у о. Амфилохия для духовного назидание, отправилась, с его благословения, на поклонение Киевским Св. Чудотворцам. Вздумавши там отговеть, она, по совету других, намеревалась исповедаться у схимника. Но, как увидела его лично, то смутилась мыслию, что он не духовной жизни старец: потому что был собою полный и дюжий. Между тем все-таки объяснила ему свое желание и просьбу на счет принятия ее к себе на дух. Схимник ответил, что он не может принять ее, потому что толст; а велел ей поискать духовника худощавого. Тут странница та, увидев свое глупое рассуждение о достоинстве духовника по его наружности и узнав его благодатную прозорливость, начала просить у него прощение в своем помысле и настаивать, чтобы он не отказал ей в исповеди. Но старец остался при первом своем слове, решительно отказался ее исповедовать, и она должна была идти из Киева, не отговевши там. А как опять пришла к о, Амфилохию в Реконь, то он ей с самого же начала сказал: Что ж ты в Киеве не говела? видно толст попался духовник? К чему нам судить и рядить о том, что от нас сокрыто: а известно Единому Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

12) Одна девица, пришедши к о. Амфилохию, жертвовала ему довольно значительную сумму денег на Богоугодные дела. Он отбросил их от себя и с гневом сказал ей: деньги не тобой и не добром нажиты; мне они нейдут. Раздай их в остроге арестантам. Она поняла его обличение; не заперлась, какие были у нее деньги; но все-таки хотелось ей вручить их ему чрез другое лицо Старец, провидев, чьи деньги, не принял их и от посредника, даже бранил его за участие в Богопротивном пожертвовании. 13) Пришедшие к о. Амфилохию двое странников просились у него несколько времени прожить. Одного из них он оставил, а другого отослал от себя с словами: тебе нельзя у меня остаться, недолго проживешь. Это означало, что он скоро умрет, – потому что недели через две не было уже его в живых. 14) Подобным образом старец торопил и даже гнал от себя одного монастырского служку, именем Герасима, приходившего к нему из Реконской пустыни. Этот, не дойдя до нее, умер дорогою. 15) Из двух странниц, просивших себе на дорогу помощи, о. Амфилохий одной, по бедности ее, без всяких отговорок дал рубль, а другой отказал и еще бранил ее, что она, имея у себя деньги, обращается к другим за пособием. В достатке своем она перед ним созналась. 16) О. Амфилохий, встретившись в лесу с заозерским крестьянином Иваном Дмитриевым, велел ему торопиться домой на похороны. Оказалось, что, в его отсутствие, умер у него в семействе маленький сын. 17) Об одной девице И. М., жившей в Тихвинском девичьем монастыре, о. Амфилохий сказал, что эта овечка перейдет в другое стадо. Чрез несколько лет, она, не ужившись там, ушла в другой монастырь, в Ладогу. 18) Один крестьянин, помогши исполнить своего обещание в Тихвине, – поставить там свечу перед Царицей Небесной, давал вместо этого деньги о. Амфилохию, чтобы поставить свечу в Реконе, ничего не говоря ему о своем обещании. Старец их не принял и сказал ему: куда обещал, туда и должен их снесть. 19) Проживающий, в Тихвинском уезде, в деревне Луге, тихвинский мещанин Гавриил Дмитриев, перед личным своим посещением о. Амфилохия, увидел в одном месте очень душеполезную книгу и как владельца ее не мог он уговорить, чтобы тот продал ему ее, то очень сожалел об этом, Старец же сам собою узнал о его скорби и подарил ему в утешение свою собственную книгу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Восстановитель Реконской пустыни схимонах Амфилохий I Происхождение дивного по жизни своей старца Амфилохия, восстановителя Реконской пустыни, в точности неизвестно. Есть рассказы о том, что он был сын финляндца, служившего при Рижской лютеранской церкви, и воспитан был в лютеранстве. Но, придя в возраст, познал истину православия и присоединился через Св. Миропомазание к православию. Притом указывают на нерусский акцент в речи о. Амфилохия. Однако, такое утверждение нельзя признавать неоспоримым. Люди, входившие с о. Амфилохием в близкое духовное общение, склонны думать, что он был дворянин и образован; выговор же его объясняется отсутствием зубов. Есть основания предполагать, что о. Амфилохий, родившийся около 1740 г., т. е. к началу царствования императрицы Елисаветы Петровны, долго состоял в военной службе. Затем смиряя себя, был он в деревнях у крестьян работником, пастухом, а затем убогим странником ходил по святым местам, был в Иерусалиме и во время одного из странствований, на озере Ильмене, отморозил в ступне правую ногу, болевшую у него до смерти. Вероятно, во время отечественной войны, когда, по множеству убитых, легко это было сделать, достал он себе паспорт на имя мещанина Андрея Иванова Шапошникова. Уже древним старцем 70–80 лет, будучи на богомолье в знаменитом чудотворною иконою Богоматери Тихвинском, Новгородской губернии, монастыре, — о. Амфилохий получил совет от юродивого Бориса поселиться в Рекони. По преданию, Реконская пустынь, в 45 в. от Тихвина, основана в весьма отдаленное время на том месте, где b XIII веке звероловы обрели в глуши леса на камне, у берега реки, чудотворную икону Живоначальныя Троицы. Царем Алексеем Михайловичем пустынь была жалована землею (до 2,000 дес.), но в 1762 г. была приписана к Тихвинскому монастырю; вскоре затем вовсе упразднена, а уцелевший от пустыни единственный тесный деревянный храм приписан к Озерскому церковному погосту. Никаких других построек, даже развалин, при храме не было. В сторожке жил пономарь Захаров, присматривавший за церковью; вокруг на далекое расстояние не было жилья, и повсюду сплошной почти дремучий лес и болота. Богослужение в храме совершалось очень редко причтами соседних сел, или Тихвинскими монахами.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-podvizh...

Амвросий Оптинский, подвижник Оптиной пустыни, находящейся в Козельском уезде (в 4-х верстах от города Козельска) Калужской губернии, скончавшийся 10-го Октября 1891-го года. См. о нем у Е. Поселянина в Русских подвижниках XIX века. Амфилохий, иеромонах и подвижник Ростовского Яковлевского монастыря, скончавшийся 26-го Мая 1824-го года (Гр. Толстова Древние святыни Ростова-Великого, стр. 57, также Е. Поселянина Русские подвижники XIX века). Амфилохий Реконский, подвижник Реконского (восстановленного им) монастыря, находящегося в Тихвинском уезде Новгородской губернии, скончавшийся 9-го Августа 1865-го года 125-летним старцем. См. о нем у Е. Поселянина в Русских подвижниках XIX века. Андрей Мещовский, юродивый города Мещовска Калужской губернии, скончавшийся 28-го Июня 1812-го года и погребенный в Георгиевском Мещовском монастыре. См. о нем уЕ. Поселянина в Русских подвижниках XIX века. Андрей, юродивый Тотемский (города Тотьмы Вологодской губернии), скончавшийся 10-го Октября 1673-го года и погребенный у городской Воскресенской церкви. «Память его совершается (конечно, пением заупокойной литургии и панихиды) 10 Октября, в день его преставления» (Верюжск. стр. 680 sqq). Анна, княгиня Ярославская, по монашескому имени Анастасия, погребенная в церкви Петропавловского в городе Ярославле монастыря, ныне приходской, – вероятно, вторая супруга кн. Феодора Ростиславича Черного, в мире называвшаяся Анной 589 , по происхождению Татарка (гр. Толстой в Книге глаголемой, 239; о происхождении – Карали, т. IV, col. 69–70). Антоний, епископ Вологодский, поставленный из игуменов Дорогобужского Болдина монастыря в 1585-м году, скончавшийся 26-го Октября 1587-го года. В первом издании книги мы поставили его в числе святых; но отсутствуют речи о праздновании ему у о. Верюжского (стр. 502) и один знакомый нам Вологжанин, выдавая себя за человека, хорошо знающего дело, уверял нас, что по епископе служатся панихиды, а не поются ему молебны. Антоний Алексеевич, юродивый города Задонска Воронежской губернии, скончавшийся 29-го Октября 1851-го года и погребенный в Задонском Богородицком монастыре. Принадлежит к числу местно чтимых подвижников, – преосв. Димитрий в Месяцеслове, 1 изд. вып. IV, отд. 2, стр. 93, также Е. Поселянин в Русских подвижниках XIX века.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Случай с раскольницей в банях Синебрюхова. Прах от ног отряс. Благодарю Господа, скоро услышавшего сердечную молитву мою следующую: отыми, Господи, от сердца моего жало вражды на сестру и даждь мне жало любви Твоей к ней; отъял тотчас жало вражды и даровал жало любви; отошло томление и теснота и последовали спокойствие и пространство сердца. Иди в мире [ Мк. 5, 34 ]. Всех колосьев с поля не собирай, но оставляй их бедным – заповедь Бога в Ветхом Завете [ Лев. 19, 9 –10 ]. В Новом Завете тем паче должно соблюдать это правило, по слову Господа: милости хочу, а не жертвы [ Мф. 9, 13; 12, 7 ]. Итак, из славленных доходов братских справедливо уделять бедным, ибо это наша жатва, туне даруемая Господом, и не может называться нашею собственностию, как собственность прихожан, паче же Божия собственность. 30 июня Благодарю Господа моего, даровавшего мне дар чистой молитвы и умиления и мира во время чтения мною правила за утреней и при пении стихир на Хвалитех апостолам. Обедню служил на кладбище в старой церкви один, в болезненном состоянии духа и тела, смутно, при непрестанном действии пакостника плоти, аггела сатанина. Благодарю Господа, помиловавшего меня неизреченною милостию – избавившего меня от легиона духов злобы при выходе моем из дому и следовании на пароход и на самом пароходе; благодарю Господа, яко услышал крепкий и долгий вопль сердца моего и после праведного вразумления и наказания державно избавившего меня от злодейства и тесноты их. 77 Амфилохий Реконский, схимонах († 1865). Финн по происхождению; родился в Риге в семье лютеранского пастора. В молодых годах он по своему желанию перешел в православие и при Миропомазании был наречен Андреем. Будучи на поклонении Тихвинской иконе Божией Матери, встретил блаженного Бориса, который уговорил его поселиться на Рекони. В Реконскую пустынь Андрей пришел в 1813 г., уже семидесятилетним старцем, но бодрым и крепким; от монастыря здесь оставался лишь маленький деревянный храм в честь Живоначальной Троицы, окруженный дремучими лесами. Здесь Андрей вел подвижническую жизнь. В 1822 г. он был пострижен в монашество с наречением имени Адриан, а в 1832 г. – в схиму с именем Амфилохий. После чудесного видения ему преподобного Александра Свирского старец начал хлопотать о возрождении пустыни, и в 1860 г. императорским повелением пустынь была возведена в самостоятельную обитель с наименованием ее заштатным общежительным монастырем. Свою постническую многотрудную жизнь старец Амфилохий скончал 9/22 августа 1865 г. в возрасте ста двадцати пяти лет. Подробнее о старце Амфилохии см. «Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков. Август», издание Введенской Оптиной пустыни, 1994, с. 203 – 210.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010