Отец Амфилохий также страшно страдал от нападения хищных зверей, от ужаления змей и разных гадов и от укушений бесчисленного множества мошек и насекомых, которые мириадами кишели в окружающем его болоте. Но старец, в каких бы ни был искушениях и соблазнах, всегда обращался с пламенной молитвой к Подателю всякой силы и крепости, и Господь не оставлял его без Своей помощи. Заботясь постоянно, и ревнуя о благолепии храма Св. Троицы, отец Амфилохий сильно захотел восстановить обитель в прежнем виде, как самостоятельный монастырь, и, подкрепляемый дивным видением, которого он удостоился, горячо принялся за исполнение своей заветной мечты. Видение, по его словам, было следующее: пред ним предстал преподобный Александр Свирский и приказал ему ходатайствовать о восстановлении обители, и о возвращении ей отчужденной от нее в посторонние руки земли. Старец Андрей тотчас же решился всеми силами хлопотать об этом. Тихвинский уездный суд в 1822 году решил отвести пустыни такое количество земли, какое определено законом сельским приходским церквам, а остальное ее количество велел обратить в казенное ведомство. Андрей вошел со всеподданнейшей жалобой на суд к императору Александру Павловичу. Хотя ему было отказано, и он даже просидел по этому делу шесть месяцев в тюрьме, но рвение его не охладело, и он все следующие пятнадцать лет неутомимо добивался признания церковных прав. В 1837 году он в другой раз подал жалобу императору Николаю Павловичу, за что подвергся вторичному заключению и еще более тяжелым неприятностям. Но обер-прокурор св. Синода Протасов, узнав о благочестивой жизни старца, принял в нем живейшее участие. Вследствие этого, старцу дарована была свобода и дозволено беспрепятственно жить в Реконской пустыни. Долго еще после того отец Амфилохий судился о монастырских землях и переносил свое дело в высшие инстанции. Наконец, за разногласие в Правительствующем Сенате, оно поступило в общее собрание, а затем в Государственный Совет, и в 1860 году высочайшим повелением монастырю была возвращена наличными деньгами не только стоимость отчужденных земель, но даже вышло повеление о возведении самой пустыни в самостоятельную обитель с наименованием ее заштатным общежительным монастырем.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Предисловие «Как ныне святые умножились во всем мире, будет ли так же и при кончине века сего?» спросил некто св. Нифонта Цареградского. Блаженный старец отвечал: «Сын мой, до самого скончания века сего не оскудеют Пророки у Господа Бога, равно как и служители сатаны. Впрочем, прибавил он, в последнее время те, которые поистине будут работать Богу, благополучно скроют себя от людей». Истина этих слов сбывается и в наше время. При общем, для всех видимом и осязательном упадке веры и благочестия, и в наше время было много великих святителей, много достойных иереев, замечательных и даром слова и высокою жизнью, много отшельников и иноков, ревновавших идти путем древних преподобных отцов. Достойно внимания, что таких великих подвижников веры в 19-е столетие, в России было не менее, нежели в другие века, невидимому более, благоприятствовавшие монашеству и даже не знаем, во все ли времена в отечестве нашем жили почти одновременно такие светила монашества, каковы были в наши дни: Серафим Саровский и другие Саровские подвижники, Назарий Валаамский, Феодор Санаксарский , Георгий Задонский , Василий Кишкин, Петр Мичурин, Зосима Верховский и Василиск; схимонахи – Феодор и Клеопа, Макарий Песношский, Макарий Песношский, Иларион Троекуровский, Феофан Новоезерский, Иоанн Сезеновский, Даниил Сибирский, Парфений Киевский , Амфилохий и Иннокентий Ростовские, Александр Арзамазский, Феодор Новоспасский, Лев, Макарий и Моисей Оптинские, Тимон Надеевский, Амфилохий Реконский, Макарий Алтайский , Филарет Глинский , Аникита Ширинский Шихматов; также подвижники более и менее известные пустыней – Белобережской, Площанской, Никифоровской и других, – и весь этот сонм преподобных отцов нашего времени, которых православная Россия хорошо знает, а одна часть нашего общества почти вовсе не знает, и которых жизнь многим из нас послужит тяжким обличением. К числу этих лиц, доказавших своею жизнью, что и в наше время возможно истинное монашество, принадлежит брат покойного Оптинского Архимандрита о. Моисея, о. Игумен Антоний, жизнеописание которого ныне предлагается читателям. Сведения о нем заимствованы:

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Zederg...

Эта святая истина как нельзя лучше оправдывается во всем и в наше время. Премудрые и разумные нашего времени говорят и пишут, что наша Русская Церковь в параличе, что ее убил цезарепапизм, что это теперь мертвый труп, что его надо обновить и тем и этим. Судят и рядят, говорят много и хорошего, умного, но не мало и вздорного, безрассудного. Но – скажите, отражалось ли сколько-нибудь все это на простосердечной вере и дивных подвигах молитвы и служения тысячным толпам Русского народа – великого старца лесов Саровских? Простерся ли на него Церковный паралич, коснулся ли сокровенных подвигов его светлой души какой-то там цезарепапизм и другие страшные призраки, заставляющие чуждаться и бежать Церкви многих пугливых? Да, во внешнем строе и жизни Церкви, несомненно, всегда были, есть и будут недостатки и всегда будут их изобличения и исправления! Но наша внутренняя вера, святое святых души нашей, наши молитвы, труды и служение Богу и ближнему никогда не найдут препятствия во внешних недостатках Церковной жизни, лишь бы было наше-то усердие, желание и добрый порыв веры, молитвы, подвига и любви к Богу и ближнему. И мы видим действительно до сих пор, что самые светлые, отрадные подвижники веры и благочестия не перестают появляться на Руси и украшать собою землю Русскую до самого последнего времени. Не перестают появляться и в обителях, но не менее часто и в миру. Таковы из множества их за XIX век: святители – Филарет Московский , Иннокентий и Амвросий Пензенские, Антоний и Иосиф Воронежские, Мелетий Харьковский, Феофан затворник Вышенский ; схимонахи – Амфилохий Реконский, Игнатий, Феодор, Марк Саровский, Назарий Валаамский; архимандриты – Феофан Кирилло-Новоезерский, Паисий Величковский , Моисей и Исаакий Оптинские, знаменитые Оптинские старцы – Леонид, Макарий, Амвросий; иеросхимонахи и пастыри – подвижники Иоанн Святогорский, Парфений и Феофил Киевские, Амфилохий Ростовский, – Иоанн Елецкий, Матфей Ржевский и Петр Угличский, священники, недавно почившие старцы – Феодосий, скита Юрьевского, и Варнава, скита Черниговского, Иларион Троекуровский, Василиск Сибирский, Варлаам Кяхтинский, Даниил Ачинский, миссионер монах Герман Алеутский; юродивые – Антоний Алексеевич Задонский, Андрей Мещовский, Иван Яковлевич Корейшъ в Москве, – прославившиеся удивительнейшими знамениями и прозорливостью; наконец, из женщин: старица Евпраксия, игуменья Старо-Ладожская, Феофания Петербургская, знаменитая питательница странников и сирот Матрона Наумовна Задонская, подвижница Евфимия Григорьевна Задонская же, Домна Карповна Томская, Пелагея Ивановна Дивеевская, Вера Александровна, молчальница Сырковская и множество других, ведомых одному Богу да небольшому разве кружку современников, успевших узнать и оценить эти духовные сокровища.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Самым лучшим и неоспоримым доказательством того, что о. Амфилохий, при жизни своей, обладал целебным даром от Бога, может служить необыкновенное выздоровление Тихвинской мещанки Прасковьи Васильевой. Когда о. Амфилохий жил еще в Рекони, она долго и жестоко страдала от боли в руках и ногах; наслышавшись много от других об оказываемой пм помощи в болезнях, она, в одно время вечером перед тем, как ложиться спать, взяла себе в руки бумажный портрет о. Амфилохия и как будто бы лично просила его не оставить ее, избавить ее от мучительной болезни; при чем думала и сама отправиться к нему в пустынь при первой возможности. После сего, заснувши, в тонком сне увидела старца, одетого в монашеское платье, и что он мазал ей елеем крестообразно руки и ноги; а поутру она не чувствовала уже ни малейшей боли в руках и ногах. С тех пор, пользуясь полным здоровьем, она глубоко почитает память старца за оказанную ей милость. Такое примерное исцеление заглазное объясняет вполне высокое духовное совершенство приснопамятного старца о. Амфилохия; показывает, что самое имя его, призываемое в молитве еще при жизни его, по благости Божией, освящало и благоустрояло других. Блажен, трикратно блажен тот, кто правой верой, крепкой надеждой и детской любовию к Богу приобретает себе от Него такую благодать. Опыты прозорливости о. Амфилохия На рабы моя и на рабыни моя во дни оны излию от Духа Моего и прорекут. ( Деян.2:16 . Иоил.11:28 .) Касательно прозорливости о. Амфилохия, мы представляем другим судить по следующим случаям: 1) Крестьянину деревни Знобища, в Тихвинском уезде, Петру Никифорову, бывшему у о. Амфилохия в начале Пасхи, он никак не позволял на третий день праздника идти на реку для сплава дров, говоря, что худо будет ему, если пойдет. По совету соседа своего и по расчетам житейским, Петр Никифоров нарушил приказание старца, пошел – и в следующую же ночь, по словам о. Амфилохия, постигло его наказание Божие. Когда он рядом с сыном своим Петром (15 лет) лет на берегу спать, то вдруг упало на него огромное дерево и перешибло ему кость в бедре; он чуть остался жив и с трудом привезли его домой. Но сына дерево нисколько не повредило; потому что пред той самой минутой, как упасть дереву, явился ему в тонком сне о. Амфилохий и приказал скорее перейти на другое место. Он тотчас и исполнил это и тем спасся от болезни, подобно Отуевой; а может быть и от смерти. Но добрый старец о. Амфилохий, не смотря на ослушание и упрямство Петра Никифорова, по извещению жены, тотчас сам приехал к нему в дом посетить больного, сделал ему выговор и утешил его, сказавши ему, что он не умрет от этой болезни и выздоровеет без всякого лечение. По предсказанию его, действительно, кость сама собою срослась, он встал с постели и начал ходить, только немножко прихрамывал.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но и тут, в домашней тишине, настигали его чужие страсти. Был случай, когда, услышав, как за стеной подняли ссору прямо-таки до драки муж с женой – соседи по квартире, он, сам не зная зачем спрятав на груди распятие, вошел к ним и начал увещевать разъяренного и нетрезвого супруга, размахивавшего огромным свечным шандалом, намереваясь бросить эту увесистую железную вещь в супругу. Но удар достался Димитрию: шандал попал ему в грудь, едва не сбив с ног. Скандалист убежал, а Димитрий поднял с пола упавшую от страха женщину, сказал что-то успокоительное и ушел. Придя к себе, он обнаружил, что тяжелый шандал разбил надвое распятие, бывшее у него на груди: Христос принял удар, который для Димитрия мог оказаться смертельным. Утром протрезвившийся буян пришел к молодому художнику со смиренными извинениями. Однажды летом, во время вакаций (вероятно, после первого курса) Димитрий отправился в Тихвин, а оттуда в Реконскую пустынь, так как намеревался повидать старца Амфилохия, о котором много слышал от разных людей. Почти всю дорогу от Тихвина до Рекони – а это около сорока пяти верст – он прошел пешком. Вот и село Озерки с бедными крестьянскими избами, немного в стороне – строящийся монастырь, древний погост. За дощатым забором несколько монашеских келлий, храм, часовня. Восстановление обители продолжалось. Много хлопотал об этом старец Амфилохий, посылая бумаги в Сенат и Синод и самому Государю. Но сам он жил, как и начал некогда, в лесу в землянке вблизи болота, версты за три от монастыря. Землянка его находилась на том месте, где некогда был скит. Старец хлопотал и о его восстановлении. Он был тайный схимник и одевался в мирское рубище. В прошлом он был дворянин, человек образованный, – недаром и бумаги, написанные им по монастырским делам, столь обстоятельны и толковы. Когда пришел к нему Димитрий Болотов, старцу было 114 лет (а скончался он 125-ти лет в 1865 году). Старца в его землянке посещало множество верующих. С монастырским начальством он не поладил (не по своей вине). Под лохмотьями были у него вериги, на голове железный обруч, в руках железный посох, грудь обнажена, и при разговоре он сильно бил себя в нее кулаком. Говорили, что он вообще не спал и молился всю ночь где-нибудь на болоте. Питался быльем и кореньями, принимал от крестьян только немного хлеба и овсяной крупы. Бесы искушали его постоянно, являясь целыми полчищами, производя неимоверный шум и гром, однако все их усилия испугать его были напрасны. Беседуя с приходящими, старец открывал одну из имеющихся у него книг церковно-славянской печати и находил там ответ на спрошенное. Ответ всегда был точен. По его молитвам больные получали исцеление. Димитрию Болотову он сказал: „Ты будешь монахом“. Долго и приветливо говорил старец с молодым художником, сделал несколько наставлений и обещал молиться о нем. Эта встреча еще более укрепила духовное устроение будущего иеромонаха.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

переименована в Важеозерско-Никифорово-Геннадиевскую. В 1849 г. он принял схиму с именем Игнатия; задолго знал о времени своей кончины. Подвижнической была жизнь Илариона (Фокина), затворника Троекуровского (1774–1853), крестьянина рязанской губ. С раннего детства он полюбил церковь и в своей религиозности был утвержден дедом, с которым ходил на поклонение к святым местам в Киев, к Троице. На 20-м году, оставив жену, он тайно удалился в лесное уединение, где принял на себя самые тяжкие аскетические подвиги. Затем, после многих испытаний и странствований, приняв тайно постриг, он в 1824 г. поселился в келлии, построенной для него благочестивым помещиком И. И. Раевским в своем тамбовском имении Троекурово. Здесь Иларион, в течение 29 лет, обладая великими дарами, принимал во множестве стекавшийся к нему народ. Им дан был совет А. М. Гренкову, будущему старцу Амвросию, идти в Оптину пустынь. Им создана была в Троекурове женская община, чего желал и посещавший его преосвященный тамбовский Арсений, буд. митрополит киевский. В 1857 году Троекуровская община была утверждена духовною властью, в 1871 г. переименована в Дмитриевский жен. мон. Над могилой старца Илариона выстроен был в 1893 г. новый храм. В Смоленске и Москве пользовался почитанием сын священника Иван Яковлевич Корейш, окончивший Духовную Академию, учительствовавший, позднее же принявший на себя подвиг юродства. По злобе влиятельного лица он был помещен в московскую Преображенскую больницу для умалишенных. Там три года его держали в одиночном подвальном помещении, прикованным к углу. Освобожденный новым старшим врачем, он помещен был последним в простую комнату, в которой, тесня себя во всем, прожил сорок лет. Имел он высокие духовные дары, был прозорливцем, исцелял больных. Скончался Корейш в 1861 г. Пятьдесят лет подвизался в реконских лесах в тихвинском у., новгородской губ. схимонах Амфилохий (Шапошников), восстановитель древней Реконской пустыни. Е. Поселянин пишет о нем: «Смиряя тело свое, старец надевал на голову железный обруч, или в горечи сознания греховности своей привешивал к шее большой камень, носил железные вериги или проволочную рубашку, а в руки часто брал железный посох ...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Иоанн (†1824 г.), юродствовавший. Ржевский протоиерей о. Матфей (†1857 г.). Старица Евпраксия († 1828 г.), игумения Староладожского Успенского монастыря, великая молитвенница, повелевавшая зверьми… Игуменья Феофания (Готовцева. (†1866 г.), основательница Новодевичьего монастыря в С.-Петербурге. Схимонах Амфилохий (1740–1865 г.г.), восстановитель Реконской пустыни под Тихвином, носивший тяжкие вериги, питавшийся гнилыми корками хлеба, древесной корой, мхом и кореньями. Пелагея Ивановна († 1884 г.), юродивая Дивеевская, благословенная на подвиг преподобным Серафимом. Паша, юродивая Саровская, с которой беседовали государь и государыня и которая прорекла о приближении японской войны и рождении наследника цесаревича Алексея Николаевича. Старец Варнава (†1906 г.) Гефсиманский, построивший женский Выксенский монастырь Нижегородской губернии. Алексий Зосимовский , недавно скончавшийся. Алексий Голосеевский (под Киевом), отроком исцеленный митрополитом Киевским Филаретом, за проскомидией чудесно извещенный Свыше о мученической смерти императора Александра II, предсказавший грядущую революцию и гонение на православие перед своей кончиной в январе 1917 года… Отец Иоанн Кронштадтский (†1908 г.)… Вся жизнь последнего была полна самоотверженной и непрерывной благотворительности и христианской, пастырской помощи несчастным, душевно и телесно страждущим. Он был великим праведником, всероссийским молитвенником, истинным евангельским врачем. Простой народ и исключительные личности из других кругов шли к этим подвижникам, искали у них врачеваний, совершали паломничества в монастыри и в святые места. Французский писатель Лоти писал, что он только тогда понял, что представляет собой истинная вера, когда увидел русских паломников, молившихся в Иерусалиме. Народу нужны были духовные пастыри. «Воля и решимость ослабли у людей, а сомнения поэтому одолевают, – объяснял однажды старец Варнава. – Если человек по своему складу верующий, то в случаях подобных сомнений он естественно призывает себе в молитве Божественную помощь и поддержку.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

приписана к Тихвинскому Большому мон. Из акта избрания 1695 г. священника в Тихвин. посадские старосты видно, что здесь уже не было монахов, а здесь был поп Иван Григорьев с причетниками. В 1860 г. восстановлена по ходатайству старца Андрея Шапошникова, в схиме Амфилохия, на счет капитала 42.856 р., присужденного пустыни за отошедшую прежде от нее землю. “Свято-Троицкая Реконская пустынь”, составил С….. С.... Петр И….., Спб., 1862 г.; “Надгробный венок схимонаху отцу Амфилохию, подвизавшемуся 50 лет в Св. Тр. Рекон. пуст.”, Спб., 1870 г.; “Опис. Св. Троиц. Рекон. пуст. и очерк жизни странника Андр. Ив. Шапошникова, в схиме отца Амфилохия, Спб., 1870 г.; “Ист. Росс. Иер.”, V, 670; “Ист. стат. опис. Тихвин. Боль. мон.”, 133; “Памят. кн. Новгород. губ. на 1858 г.”, прилож., 35; “Сенат. ведом.”, 1860 г, 27; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1860 г., 8 (восстановл.); Строев, “Спис. иер. и наст. м-рей”, 118, 79; “Акты истор.”, V, 244 (Выбор 1695 г. священника в посадские старосты). 502. Троицкий , мужской, 3-го класса, в губ. гор. Вильне. На месте м-ря в 1342 г. были умерщвлены придворные вел. кн. Ольгерда Куклей, Михлей и Нежило, принявшие христианство под именами Антония, Иоанна и Евстафия. Ольгерд в угождение большинству подданных своих, обратившихся в христианство, подарил им это место, на котором они построили в 1347 – 1350 гг. церковь во имя св. Троицы, а вскоре и перенесли сюда нетленные мощи св. мучеников из церкви св. Николая, где они были погребены. Тогда же при церкви образовался монастырь, около которого сплотились все христиане, учредив братство. В Ипатиевской летописи под 1490 г. записано: „Посвящен бысть Макарий, архимандрит святой Троицы Виленский, на митрополию Киевскую, от патриарха Нифона. Егда же идяше до Киева на стол свой, усечен бысть от татар над рекою Припетю, в селе Стриголовах; мощи его и доселе лежат нетленны во святой Софии». В 1609 г. м-м овладели униаты; во время занятия Вильны русскими войсками в 1655 – 1661 гг., святые мощи угодников Божиих перенесены в Духов м-рь, где покоятся и до настоящего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Надо готовиться, видно, в путь невозвратный, а леность, неразумие, нерадение, забвение и прочие огромные немощи зело одолевают. Неключимый раб есмь. Простите все отцы святые! И в молитвах своих усердно помяните многогрешного.   Михаил Чихачев. 13-го апреля 1860-го года Молитвами Святых Отец наших Господи Иисусе Христе Боже наш помилуй нас. Возлюбленнейший о Господе Отец Леонид! Вы премного меня утешили и обрадовали присылкою книги писем отца Макария достоблаженного, взаимно и вам желаю радоваться о пресладчайшем Господе нашем Иисусе Христе и приветствую радостным для всех словом: Христос Воскрес! потому что строки эти придется вам читать по прошествии Великого поста. Очень благодарят вас отцы наши: архимандрит и брат его Моисей за память. Мне уже было тем более приятно читать эту книгу, что многие есть знакомые, которых как не скрывай, но тотчас узнаешь, ибо и жили вместе. Действительно, пока дух такого учения будет в монашестве и христианстве существовать — врата адовы не одолеют Церковию, по неложному обещанию Спасителя. Тут главное внимание обращено на очищение души, на усовершение и спасение внутреннего человека, от которого внешний фарисей сам собою не найдет места. Недавно отец Моисей наш был в Реконской пустыни, там настоятель и братия все из Валаама. А сто двадцати пятилетний старец Амфилохий от них удалился за тридцать верст в лес и живет один в землянке; при свидании с Моисеем скорбел о духе фарисейском братства их, если они жили погрешнее, говорит, лучше б было, а то как красное яблочко да только снаружи, а копни внутрь — гнилью и пустотою так и отзовется. Слышал об отце игумене Глинском Ювеналии [ 330 ] — далеко пошел, да и еще может уйдет, даруй только Господи во славу Божию! Место хорошее и монашеское, хоть бы кому ни было, можно быть довольным и завести с Божиею помощию порядок дельный, хотя пока монастырь в долгу, что его беспокоит несколько, но и это, есть надежда, поправится скоро при его попечительстве. Самого же Игумена мы не видали, ибо ему не заблагорассудилось побывать у нас.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Ты молишься Господу или Владычице, Ангелу или святому – и Господь или Владычица, Ангел или святой взирают на твое сердце, искренно ли ты, с верою ли и упованием молишься, ибо только верующий получает просимое, а неверующий, колеблющийся – нет: да не мнит, яко приимет что от Бога. Когда глаголет Творец, тогда нет места сомнению; например, Господь говорит: сие есть Тело Мое... сия есть Кровь Моя [ Мф. 26, 26, 28 ], потому что говорит Сый 76 , всё из небытия в бытие словом Создавший и словом же всесильным сохраняющий. Повеление: приимите, ядите должно быть исполнено всеми верными несколько раз в год; не исполняющие оного живота не имут в себе, но только призрак жизни. Сила Божия в немощи совершается [ 2Кор. 12, 9 ], то есть во мне; идеже бо умножился грех (то есть во мне), там преизбыточествова благодать [рус.: когда умножился грех, стала преизобиловать благодать] [ Рим. 5, 20 ]. Тебе только кажется, что на столе много съестных перемен, а на самом деле немного. Святой Иоанн Постник , милостивый, Патриарх Цареградский, в шесть дней недели ничего не ел, а в воскресенье вкушал несколько овощей; творил великие чудеса. Амфилохий, реконский подвижник 77 , был прозорлив. Рассказ об опыте его прозорливости Евдокии Михайловны, жены Борович [ского] мещанина Александра Васильевича Саламанова. Три женщины; одна во что бы то ни стало решилась идти к нему пустынным местом и болотами, когда другие, устрашась трудности, сказали, что и ведь старец не Бог, можно и в ближайшую церковь ходить для богомолия и спасения души, а к старцу нет нужды ходить. Как они решились, однако, сходить, и как старец сказал им, когда они пришли к нему в келию: ведь я не Бог, зачем вы ко мне шли, можно бы и в церковь ходить для спасения души, а ко мне, убогому, зачем ходить? Как они изумились в нем дару прозорливости и просили у него прощения в своем неуважении к его великим подвигам ради Бога. Я своенравен, упрям, неуступчив, раздражителен, мстителен. Люби Бога и ближнего. Что препятствует любви? Страсти наши. Значит, чтоб любить Бога и ближнего, надо всемерно распинать страсти: самолюбие, своенравие и упрямство, злобу, зависть, блуд, любостяжание, чревоугодие, нетерпение и прочие, или всемерно вооружаться против своего многовидного самолюбия и отторгаться ежедневно самого себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010