445 Слова τ ν μοντροπον ε τητα указывают на состояние души, противоположное состоянию «разорванности сознания и воли», колеблющихся постоянно между добром и злом. Аналогичная мысль выражается преп. Макарием и в другом его творении, где он говорит о необходимости понимания «единовидной правды жизни во Христе» ( τ ν μοντροπον εν Χρστω πολτεας εα % τητα ). Согласно преподобному, душа, постигшая эту правду, слагает с себя сжуд лма (Василием Великим, который в одном из своих аскетических сочинений замечает: «Единовидна жизнь христианина, имеющего одну цель - славу Божию» ( ΒΑΣΙΛΕΙΟΣ Ο ΜΕΓΑΣ . ΜΕΡΟΣ Γ . Σ . 178; Сеж. Дясмлмм Делмкмм. Правила, пространно изложенные 20, 2//Сеж. Дя-смлмм Делмкмм. Творения. Т. 2. С. 186). 446 Это изречение является, вероятно, свободной парафразой Втор. 22:10. Далее следуют столь же свободные парафразы Втор. 22:11 и 22, 9 (Лев. 19:19). Последняя цитата в этом параграфе не отождествляется. 447 Высказывания о «двух духах» и «двух ликах» (лицах) в чисто внешнем плане напоминает учение мессалиан. Блж. Диадох сообщает об этом учении следующее: «Некоторые предполагали, что благодать и грех, то есть Дух истины ( το πνεμα τ ς αληθε ας ) и дух обольщения ( το πνεμα τ ς πλανης ), одновременно скрываются у крещаемых в уме; они, как два лица ( δο πρσωπα ), вместе присутствуют в сердцах верных», а поэтому «в уме подвизающихся существуют две, как бы противоположные одна другой, ипостаси». Полемизируя против мессалиан, блж. Диадох, по словам К. Попова, «прежде всего соглашается со своими противниками в том, что чрез преступление Адама человек лишился благ своего первоначального естественного состояния и подвергся господству греха и духа обольщения. Но в понимании этих последствий грехопадения первого человека блж. Диадох, державшийся церковного разумения их, должен был расходиться с погрешившими в учении о св. крещении. Последствия преслушания Адама проявились в том, что на образе Божием в человеке наложено было пятно греха, загрязнились не только черты существа души, но и тело подпало тлению, вообще на всем человеке обнаружилась нечистота, проистекающая от греха, ум человеческий, со времени первого обольщения, поскользнулся в двойственность знания (добра и зла), проявляющуюся в том, что он в одно и то же время производит добрые и худые мысли, память также сделалась двойственной, удерживая в себе доброе и худое, сердце равно производит добрые и худые помыслы, приобретши со времени первого обольщения, как бы «в памятовании о недобром», обнаружилась и двойственность хотения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2648...

ντλλαγμαν, τ Ausgleich, Gegenwert: PK 666. AMess 16,27 (a.1194).– Vgl. ντλλαγμα LS, Car. ντιλλακτς als Gegenwert erhalten, eingetauscht: ρμκια PK 325.– Vgl. ντλλακτος LS. ντιλογ, Widerspruch: DiMatteo 466. Tauschobjekt: PK 652 (recte νταλλαγ ?).– (HL); vgl. θιλογ Kr, ντιλογα LS, L. ντιλγημα, τ Gegenrede, Einwand: TzetzAr II 623,12; III 1026,12.– L. ντιλογτρια? Miller: cod. Par. 2424,180v (s.XIV, caelum pythagoricum). ντιλογιστς aufmüpfig, widerspenstig: CodAstr XI 1,245,27 (Theophilos). ντιλοιδρησις, Gegenschmähung, Beschimpfung: VCyrPhil 16,2.– Vgl. -ρω LS. ντιλξως gewunden, gekrümmt ? SternbStud 193 n.1. Samson 9,3.– Vgl. -ος LS, L, DGE. ντιλχησις, Gegenhinterhalt: SylTact 24,5. ντιλυτρω zum Lohn befreien: ProdPoesies 38.– LS -ωτον. ντιλυχντης, gleichwertiger Rubin: BernMang VI 10. ντιλωβω seinerseits mißhandeln, gleichfalls verstümmeln: LeoNov 225,13=Bas B 3904,23. EustIl 755,62=757,59. ντιμανομαι stattdessen leidenschaftlich (rasend) sein: JoAntII 119,25.– LS, DGE. ντμαντις, Konkurrent im Weissagen: Schol. ad Lycophr. 429 (Bachmann). ντιμαχω ankämpfen, sich widersetzen: τιν Theodot. Ancyr., PG 77,1404B. id. Zepos I 413 (a.1166). id. GCedr I 248,22. τινς VJoanPsich 111,3. -ομαι πρς τι AnHier V 130,24. τιν PlanCat I 4,1.– LS, DGE, Tgl, Kr. ντιμχη, Zusammenstoß, Konflikt: NChonOr 118,18. ντιμαχα, Gegenwehr: MirDem 186,12 (-εα). MichItal 163,3 (-εα).– Kr, -εα LSSup. ντιμεθελκω wegbringen: MarkAnek A 285.– Vgl. -λκω LS. ντιμεθιστω wegbewegen, versetzen: ες κπληξιν PhotEp 188,16. MiAnchLog 256.– LS -ημι. ντιμειδιω zurücklächeln: NBasProg 16,18.– LSSup. ντιμλπω dagegen singen: MR I 184. ντιμελδω im Duett (antwortend) singen: PselPoem 53,130.– KumN. ντιμμφομαι seinerseits Vorwürfe machen: AASS Nov III 563D.– LS. ντιμρεια, Gebrauch einer Wortart statt einer anderen (z.B. Partiz. statt Adj.).– Tgl: Sic utitur Gaza. Scribitur etiam ντιμερα.– Stam. ντιμρισμαν, τ gegenüberliegender Teil: Trinch 237 (a.1173). GuillCorp III 39,10 (a.1056). ντιμρισμον GuillCorp III 29,6 (a.1054). ντιμριμον (sic) Trinch 205 (a.1155).– Car.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

θρνυς, Bank, Schemel: TzetzIl С 235. EustIl III 627,12 etc.– LS, LSSup, Tgl, TLG, RBLG. Θρηνδημα, τ Klagegesang, Trauergesang: ScholAesch II 2.353,20. MillRec II 698C (Mang. Prod.). NBasMon 1,60. SidEpit 219,25 (Leo Meg.). NoctPetrop 152,21.– LS, Tgl, TLG. Θρς, Maultier: Hesych θ 732. EtymGud 264,48. θρησκευτικς fromm, religiös: Appian frg. 19,5,1 (p.535,20 Viereck-Roos). ColTrip 163,2. Balsam II 333A (sup.).– L, Dem, Stam. θρησκευτικς fromm, gottesfürchtig: АСО II 1,478,19.– KumN, Stam. θρσκος gläubig: PapSyl 52,2 (v.l. θρσκος). religiös, eines religiösen Ordens: πρσωπα Mansi XXII 1001A. id.1044D (a.1215). θρσκος abergläubisch: Suda θ 488. PhilMon 14.– LS, Tgl, TLG, BauAl, RBLG. θριμβευμα, τ Bloßstellung, Enthüllung: AASS Juni IV 738E (pl.).– Somav. θριμβευσις, Zurschaustellung, Bloßstellung: Zigab II 725B. LeontPatr 48,4. Miller: cod. Coisl. 278,25v (Germ.II).– L, (Somav, Stam). θριαμβευτλιον, τ triumphale Begrüßung: κρζειν KonstPorphMil С 720.– KukBios II 1,56. θριαμβευτς, Triumphator: Themist. Or. I 333,16 (Downey). АСО I 1,1,3,11. HesychHom XVI 23.16. Sokr 161,5. Const. Diac., PG 88,525D. Organisator eines Triumphzugs: KonstPorphMil С 719 (cf p.268).·– LS (Suda), L, TLG, Somav, Stam. θριαμβευτικς feierlich: ThallMit 370.– KumN, .Dem, Stam; LS, Somav -ς. θριαμβα, Triumph: OracSib XI 204.– L -εα. θριαμβονκης Triumph-: δφρος TzetzEp 142,1. Triumphator: λυμπιονχης θρ. TzetzAr II 398,10.– L -νικος. θρασις, Begeisterung: GCeclr I 471,1. ChronMur 576A.– LS (Suda), TLG. θργγευμα, τ Umzäunung, Umfnedung: TypKosm 74,30.33 etc. θργγωμα, τ Zaun, Umzäunung: Balsam II 1020A. JoSyrop 20,3. BlemLog 816B.– TLG; (θργκ. LS, LSSup). θριγκεον, τ Umzäunung, Palisade: SylTact 55,1. θριγγεον ScriptOr 230,16.– LS, Soph, Tgl, TLG, AndrArch, Dem θριγκoν/θριγγον. θριγχς, Schlußstein: ProclEucl 42,10; 43,10.– LS, TLG, OrlTraul s.v. θριγκς. θριδκη, Lattich, Lactuca sativa: SynesFeb 102.– θρδαξ LS, Stam. θριδκιν, τ Lattich, Lactuca sativa: Geopon 347,14; 349,9.15 – Kr VIII 417, KodGem 42; LS, L, Tgl, RBLG, Stam -ιον.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Заключая свое учение о христианском «гносисе», автор говорит: «Тогда и Ева не растлевается ( ουδ Εα φθερεται ), но остается Девой... спасение становится явным ( δεκνυται ), Апостолы преисполняются разумения ( συνετζονται ), Пасха Господня приближается, времена сочетаются воедино ( καιρο συναγονται ) и Слово [Божие], приходя в созвучие с миром ( μετα κσμου αρμζεται ), радуется, научая святых». Эту достаточно сложную для интерпретации фразу скорее всего следует понимать в «экклесиологическом смысле:» исходя из известной типологии «Девы Марии-Евы» (Пресвятая Богородица есть «новая Ева», как Христос — «новый Адам»), автор мыслит Церковь как «новый (обретенный) Рай». (Более подробно о Богородице как «новой Еве» см.: Meyendorff J. Initiation a la theologie Byzantinë L " histoire et la doctrine. — Paris, 1975. — P. 198—201). Именно в Церкви восстанавливается вселенская гармония бытия, в Ней заключается вся полнота Истины и только в Ней обретается спасение. Соответственно, вне Церкви не может быть и истинного знания. В данном аспекте сочинение «К Диогнету» является еще одним звеном в прочной цепи традиции православного «гносиса», восходящего к Новому Завету. Если рассматривать данное произведение в целом, то можно вполне согласиться с оценкой его, данной К. Скворцевым: «оно есть плод самого утонченного классического образования; есть произведение ума, способного возвыситься над всеми абстракциями и созерцать свой предмет при свете и теплых лучах Евангельской Истины» (Скворцев К. Указ, соч., с. 45). К этой характеристике можно еще добавить, что трактат «К Диогнету» служит одним из первых образцов того церковно-научного богословия, которое чуть позднее (или практически одновременно) расцвело в александрийской школе. Наконец, и в стилистическом отношении сочинение «является перлом древнехристианской литературы, с которым едва ли может сравниться какое-нибудь другое произведение по чистоте, живости и силе языка. Как содержание послания, так и способ изложения мыслей выдает образованного автора, вероятно, платоновской школы, глубоко убежденного православного христианина с возвышенным, духовным пониманием исповедуемой религии» (Сагарда Н. И. Лекции по патрологии, с. 756—757).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2647...

12 (Постановления Египетской Церкви, канон 38) Не возлагается рука на деву, но только [ее] произволение делает ее таковой девой. Ad DIACONAM FACIENDAM Goar I. Euchologion (Ευχολογιον) sive rituale graecorum. Lutetiae Parisiorum, 1647(Venetiae, 1730). P. 262–263; Monumenta. P. 56–58: Codex LiTURGicus Ecclesiae universae/Ed. A. Asse mani. Romae, 1749–1760. T. VIII. Pars. IV. P. 115 sqq.; MorinusJ. Commentarius de Sacris Ecclesiae ORDINATIONIBUS, SECUNDUM ANTIQUOS ET RECENTIORES, LATINOS, GRECOS, SYROS ET BABYLONIOS, IN TRES PARTES DISTINCTUS. PARISII, 1655 (ANTWERP., 1695). Pars 2. P. 55–57; UEucologio Barberini Gr. 336/A cura di St. Parenti, El. Velkovska. Roma, 2000. (Bibliotheca «Ephemerides Liturgicae Subsidia». Vol. 80). P. 172–174 (листы рукописи 169v–171v). Транскрипция ГРЕЧЕСКОГО ТЕКСТА ПРИВЕДЕНА ПО ПОСЛЕДНЕМУ ИЗДАНИЮ. Русские переводы содержатся в изд.: Гавриил (Петров-Шапошников), митр. О служении и чиноположЕНиях Православной Греко-Российской Церкви. Киев, 1826. С. 181–185; Троицкий С. В. Церковнослужительницы в Православной Церкви//Служение женщин в Церкви... С. 111–112 (примеч. 2); на сайте Римской школы восточной ЛИТУРГИОЛОГИИ (С. В. Голованов, 2011) 221 . Сходные чинопоследования по более поздним рукописям: Дмитриевский А. Описание литургических рукописей, ХРАНЯЩИХСЯ В БИБЛИОТЕКАХ православного Востока. Киев, 1901. Т. 2. С. 16, 346–347, 361, 996; Порфирий (Успенский) , еп. Второе путешествие по святой горе Афонской в годы 1858, 1859 и 1861 и описание скитов афонских. М., 1880. С. 50. Нижеследующий перевод опирается на тексты С. В. Троицкого и С. В. Голованова. Данный чин содержится в Евхологии Барберини [Манускрипт Николая, или Евхологии св. Марка] (ок. 780), происходящем из Южной Италии. Чин отражает византийскую богослужебную практику. (169v) 163. (1) Ευχ π χειροτονφ διακονσσης (2)    Μετ τ γνεσθαι τν γαν ναφορν κα νοιγναι τς θρας, πριν επεν τν δικονον » Πντων των γιων προσφρεται μλλουσα χειροτονεσσθαι ( 170γ) τφ ρχιερε κα κφονν τ » εα χρις κλινοσης ατς τν κεφαλν, πιτθησιν τν χερα ατο π τν κεφαλν αυτς, κα ποιων σταυρος τρεις πεχεται τατα·

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Однако преслушание погубило первых людей, которые " нечисто воспользовались " (μη καθαρς χρησμενοι) ведением, а поэтому сделались нагими через обман змия. Вероятно, под " наготой " здесь подразумевается " лишенность ведения, " неразрывно сопряженного с жизнью. Далее, автором предполагается, что такое " райское ведение, " изначально уготованное человеку Богом, является целью устремлений человека. Эта цель достижима лишь в .Богооткровенной религии Христовой, а поэтому церковное вероучение апологет именует " твердым ведением " (γνωσις ασφαλς); данное ведение противопоставляется " лжеведению " (ср. 1 Кор. 8:1), ибо не может быть обретено " без истинной заповеди " (νευ αλθειας προστγματος), данной Богом. Поэтому основным признаком подлинного " гносиса " служит " засвидетельствованность жизнью " (μαρτυρουμνης υπ της ζως); наоборот, тот кто не возлюбил Жизнь (т.е. Господа), неизбежно " прельщается змием. " Истинный же " гностик " обладает ведением, нераздельным от страха Божиего, и постоянно " взыскует Жизнь; " его ведение как бы " становится сердечным ведением " (ητω σοι καρδα γνωσις), т.е. проницает все его существо; он приемлет в себя " Слово Жизни, " т.е. Бога Слово, а поэтому истинный " гностик " всегда приносит " добрый плод " - благие дела свои. В данном случае автор трактата выражает ту основную православную интуицию, которая предполагает, что " Иисус Христос принес нам прежде и главнее всего новую жизнь и научил ей Апостолов, и что дело церковного Предания не учение только передавать, но передавать из рода в род именно то, что не передается никаким словом, никаким писменем, а лишь непосредственным общением личностей. Теоретическое учение только обобщает и возводит в систему это учение о жизни " (Сергий (Страгородский), архиеп. Православное учение о спасении. - М., 1991. - С. 8). Заключая свое учение о христианском " гносисе, " автор говорит: " Тогда и Ева не растлевается (ουδ Εα φθερεται), но остается Девой... спасение становится явным (δεκνυται), Апостолы преисполняются разумения (συνετζονται), Пасха Господня приближается, времена сочетаются воедино (καιρο συνγονται) и Слово [Божие], приходя в созвучие с миром (μετ κσμου αρμζεται), радуется, научая святых.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

К известному духовнику приезжали исповедоваться не только жители Каламе, но и такие старцы, как архим. Филофей (Зервакос), настоятель монастыря Лонговардас на о-ве Парос. 24 июня 1962 г. был заложен фундамент келий основанного И. мон-ря прор. Иоиля близ Каламе. 20 окт. 1962 г. в только что построенные кельи вселились первые монахини - игум. Пелагия и мон. Христонимфа. Освящение монастырского храма состоялось 31 мая 1964 г. И. завещал мон-рю свой дом, б-ку, передал обители авторские права. В наст. время в мон-ре прор. Иоиля, возглавляемом игум. Пелагией (Коцони), подвизается 14 сестер. Они занимаются ткачеством, вышиванием и иконописью. В течение всей жизни И. повышал уровень своего образования, в т. ч. самостоятельно выучил иврит. Помимо трудов св. отцов И. увлекался сочинениями Б. Паскаля и С. Киркегора. И. были написаны и изданы на собственные средства книги по библейской герменевтике и апологетике. По представлению акад. П. Брациотиса за издание ВЗ с толкованиями И. был удостоен награды Афинской АН (дек. 1965). И. часто говорил, что, как только завершит издание ВЗ, скажет Богу: «Ныне отпущаеши!» Действительно, 23 дек. 1966 г., вскоре после поездки на Афон, И. скончался от инфаркта и был погребен в основанной им обители. Одно из посмертных видений произошло в день памяти прор. Иоиля в 1969 г.: во время агрипнии в парекклисионе Трех святителей на ул. Менандру посреди храма, где обычно совершалось елеопомазание, возникло светозарное облако, имеющее форму престола, на к-ром восседал И. Затем облако исчезло, и И. появился среди служащих собратий и друзей. Соч.: Ο Αδμ κα Εα εναι μθος? Θεολογα-Ιστορα-Ψυχολογα. Αθναι, 1949 (Являются ли Адам и Ева мифом? Богословие, история, психология); Ερμηνεα τς Αποκαλψεως. Καλαμα, 1950 (Толкование на Апокалипсис); Η Ζω το Χριστο. Καλαμα, 1952-1953. 10 τ.; Αθναι, 19592 (Жизнь Христа. 10 вып.); Χριστιανισμς - Λογικ. Καλαμα, 1953. 2 τ. (Логика христианства. 2 т.); Πρξεις τν Αποστλων. Καλαμα, 1954. 2 τ. (Деяния апостолов. 2 вып.); Η Παλαι Διαθκη κατ τος Ο: Κεμενον, Ερμενευτικ παρφραση, Εσαγογ, Σχλια, Χρται, Προβλματα. Καλαμα, 1955-1958. 13 τ.; Αθναι, 1957-1965, 1986 4. 26 τ. (Ветхий Завет: Текст, коммент., введ., примеч., карты, проблемы); Τ Πρβλημα το Ιοδα: Μελτη στορικ, κριτικ, ποικοδομητικ. Αθναι, 1957 (Проблема Иуды: Исследование историческое, критическое, нравоучительное); Διλογος Ορθοδξου κα Εαγγελικν. Θεσσαλονκη, 1970 2, 1991 4 (Диалог православного с протестантами-евангелистами); Παλαιν κα Νον Ημερολγιον. Αθναι, 1976 (Старый и новый стили) и др.

http://pravenc.ru/text/578238.html

30 Эта манера была во вкусе того времени, и Агафий нашел ревностных поклонников и последователей в лице Мепандра Протиктора, а еще позже Льва Диакона. 31 Historia eccles. ed. Η. Valesius (Paris. 1673), V, 24 (стр. 443)=PG , LXXXII, 2, 2841 А. Замечание, что Иоанн примыкает к Агафию (καθ’ ερμν), не точно и, вероятно, объясняется неправильным пониманием того места в предисловии, где Иоанн называет своими предшественниками Прокопия и Агафия. 32 Так назван труд Феофилакта у Фотия (cod. 65); в рукописях другое заглавие: Θεοφυλκτου π πρχων κα ντιγραφως οκουμενικς στορας βιβλον α», β» и т.д. 34 Он – христианин и жнвет в эпоху вполне христианскую, но о христианстве пишет, как язычник. Напр., он говорить об одном монастыре (стр. 62 СВ): «Там находится рассадник людей, ведущих философскую жизнь. Этих людей называют монахами». Значение слова «монах», как «философ», сохранилось в течении всего средневековья. 35 Напр., Ες τν κολην φικνεται Συραν. Эта Схема является любопыным приемом ритмической прозы и заслуживает исторического исследования. 40 Это, пожалуй, один из последних примеров открытой полемики против эллинского язычества, как такового. Уже при Комнинах отношение к древности становится чисто антикварным; при Палеологах в Византии начинается эпоха гуманизма. 43 Частные истории были сильно оттеснены на задний план более удобными и обширными всемирными хрониками; подобно Генессию, Никифору Вриеннию и Киннаму, Лев дошел до нашего времени в единственной рукописи. 44 Вместо δελφς, он предпочитает употреблять ατδελφος, μαμων, σναιμος; вместо изчезнувших и сделавшихся вследствие итакистического произношения действительно неясными форм от εα, у него есть целый запас слов для замены, как, напр., πλω, τελθω, τελω, πρχω, πφηνα, πφυκα, χρηματζω; обычное κοω» он охотно заменяет κουτιζμαι, διηνχω, διενωτζω, νωτζ; вместо οτος он часто гопорит τοιοτος; вместо ν – κατ. Это стремление к полнозвучным и отступающим от обыкновенного употребления формам было, правда, вообще широко распространено в Византии.      45 На подунаучном недоразумении основывается, напр., связь προτρπομαι с дательным падежом; многочисленные примеры этой страсти к употреблению дательнаго падежа находятся в Vita Euthymii, в среднегреческом романе об Александре и в иных местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

Γιατ στην ορθοδοξα υπρχει απαγορευτικ στο να μπανουν οι γυνακες στο ιερ; Τη συγκεκριμνη ερτηση απευθνουν πολ συχν στους ιερες. Ορισμνοι απαντον μεσα με την Α Επιστολ του Αποστλου Παλου προς Κορινθους: « Α γυνακες μν ν τας κκλησαις σιγτωσαν ο γρ πιττραπται ατας λαλεν » (Α Κορ.14: 34) με παρμοια αποσπσματα. Και συμπληρνουν τι τσι επικρτησε απ τις πρτες μρες, καθς η Εα ταν εκενη που αποπλανθηκε πρτη και ρα φταει πιο πολ απ τον Αδμ. μως, ο Χριστς λλαξε την επικρατοσα αντληψη για τις γυνακες. Συνομιλοσε μαζ τους, πως και με τους ντρες, δεχταν τις υπηρεσες τους ως κανονικτητα (ας θυμηθομε το παρδειγμα της Μρθας και της Μαρας, των αδελφν του Λαζρου του Τετραημρου). Η Υπεραγα Παρθνος Μαρα μχρι το τλος της ζως Της ταν Δασκλα των Αποστλων. Στις χριστιανικς συνξεις οι γυνακες συχν εργζονταν, ακμα και κρυτταν (στους αποστολικος χρνους για τη λξη «κρυτταν» χρησιμοποιοσαν τη λξη «προφτευαν»).    Αν εξετσουμε προσεκτικ το παραπνω απσπασμα της Επιστολς προς Κορινθους στα συμφραζμενα, μπορομε να καταλβουμε τι υπρχαν διχνοιες και ριδες που οφελονταν σε ορισμνες γυνακες της κοιντητας. Μλιστα, στο συγκεκριμνο απσπασμα δεν αναφρεται τι απαγορεεται γενικς σε λες τις γυνακες να κηρττουν. Αλλ γνεται συγκεκριμνη προτροπ στε να σωπσουν ακριβς αυτς που προκαλον ριδες και σγχυση στην κοιντητα: « α γυνακες μν σιγτωσαν ». Σαν να λεγε τι αν δεν μπορετε να υπηρετετε με ηρεμα στην κοιντητα, ττε μην την υπηρετετε καθλου και σωπανετε. Ο Χριστς λλαξε την επικρατοσα αντληψη για τις γυνακες Σε λλα αποσπσματα των αποστολικν επιστολν χι σπνια αναφρονται γυνακες που διδσκουν (προφητεουν), κτι που εναι απολτως κανονικ και σνηθες για την Εκκλησα. Στην Επιστολ προς Ρωμαους, στο 16 ο Κεφλαιο, ο Απστολος αναφρεται πολ θετικ στη διακνισσα Φοβη. Να υπενθυμσω τι οι δικονοι ταν κτι σαν συντονιστς των συνξεων κατ την πριμη περοδο της Εκκλησας. Στο Β κεφλαιο των Πρξεων των Αποστλων γνεται λγος για τσσερις προφτισσες. Στην Α Επιστολ πλι προς τους Κορινθους, στο 11 ο κεφλαιο, ο Απστολος Παλος δνει εντολ στε οι γυνακες να προσεχονται και να προφητεουν με καλυμμνο το κεφλι. Αλλ δεν το απαγορεει.

http://gr.pravoslavie.ru/154640.html

(Росписка... 172 г 178. Лета 1172-го Февраля в 18 день. По Государеву Цареву и великого князя Алексея Михайловича всея великия и малыя и белыя росии самодержца указу окольничему и оружейничему Богдану Матвеевичу Хитрово, да дьяком Григорию Богданову, да Енстрату Фролову великий Государь Царь и и великий князь Алексей Михайлович всея великия и малыя и белыя росии самодержец указал иноземцу Апостолу Юрьеву написать сто древок разными красками, а к тому делу в состав указал великий Государь взять с приказу новые четверти, из запасного вина, полведра вина. И по Государеву Цареву и великого князя Алексея Михайловича всея великия и малыя и белыя росии самодержца окольничему и оружейничему Богдану Матвеевичу Хитрово, да дьяком учинить о том по указу великого Государя. 1-го марта выдано еще 1/4 ведра вина. 172 г. 522. Царю Государю и великому князю Алексею Михайловичу всея великия и малыя и белыя росии самодержцу, бьет челом холоп твой, живописец греченин Апостолко Юрьев. Милосердный Государь Царь и великий князь Алексей Михайлович всея великия и малыя и белыя росии самодержец, пожалуй меня, холопа своего, своим Царским жалованьем поденным кормом два месяца на ноябрь и на декабрь. Царь Государь смилуйся, пожалуй. И против сей челобитной гречанину Апостолу Юрьеву Государева жалованья поденного корму на ноябрь шесть рублев по две гривны на день на декабрь семь рублев двадцать пять алтын. Всего тринадцать рублев дватцат пять алтын. ’Εγ πστολος επια του ομον ουπλια εα.... αλτηνια Оп. 34 951. Л 72 Декабря в 15 день иконописцу Апостолу Юрьеву краски сурику тринадцать фунтов, писал шестьдесят древок пехотных знаменных. Марта в 2 день иконописцу Апостолу Юрьеву краски сурику три фунта, писал три знаменных древка маленкия, вверх. Того ж числа ему ж, Апостолу, краски сурику четыре фунта, писал вверх пять древок потешных. 173 г. Декабря в 18 день иконописцу греку апостолу Юрьеву краски суреку три фунта. Писал киот в успенский большой собор образ великого чудотворца Николая, что против царицына места.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010