Искупление Искупление есть дело Святой Троицы. Искупление есть дело благости и любви Божией. Ради искупления Отец Небесный послал Сына. Сын Божий избавил от диавола. Христос искупил человека Своею Кровию. Искупление людей из плена ДИАВОЛА есть радость для АНГЕЛОВ. Искупительные заслуги ХРИСТА выше всех ГРЕХОВ, вместе взятых. Христос пострадал за всех, но некающемуся Его Кровь не помогает. Пребывающим во грехах смерть Христова не приносит пользы (8, с.401–403). Что же случилось с человеком, который пал по наущению диавола? Он погиб бы навеки, если бы Господь по Своей милости не сжалился над ним и не ниспослал бы для его искупления Сына Божия. Притом и добрые Ангелы могли бы отвратить свой взор от падшего человека, если бы не Божие пред­начертание решило спасти его (28, с.435). Подготовка людей к пришествию Спасителя Пришествие обещанного Спасителя и искупление Им человека соверши­лось не сразу. Чтобы подготовить людей к принятию Его, требовались целые тысячелетия. В этот период род человеческий становится объектом особого Промысла Божия (7, с.176). Творец не мог допустить, чтобы Его создание навеки погибло Поскольку смерть, тление, рабство греху и диаволу овладело человеком, то он, по-видимому, должен был навсегда быть удаленным от Лица Божия. Однако это явилось бы недостойным благости, любви и милосердия Божия. Всеблагой Творец не мог допустить, чтобы Его наилучшее создание, причастное Его славе, было навеки отчуждено от Него и находилось в узах вечной смерти. Милосердие и непостижимая благость Божия действовали не по нашим заслугам, но по единой Божией неизреченной любви к Своему созданию (Там же). Что необходимо для спасения Чтобы воспринять Божие обетование о спасении, человеку требовалось внутреннее обновление и прежде всего сознание гибельности своего состояния, из которого естественными силами выйти невозможно (Там же). Люди остро ощущали утрату рая и ожидали Искупителя Очутившись в положении изгнанников и лишившись райской красоты, люди очень остро ощущали эту утрату. Они глубоко сознавали свое паде­ние и с надеждой обращали свой взор к обещанному Искупителю, Который должен возвратить их к древу жизни, даровать им вечное спасение. Человек, хотя и потерял свое отечество, однако в душе его осталось некоторое семя первобытного достоинства, заключающегося в неистребимом до конца, хотя отчасти и поврежденном после падения, образе Божием. Земная жизнь с ее скорбями и бедствиями способствовала внутреннему отрезвлению и пере­рождению человека. Здесь особенно давала о себе знать заложенная в природу человека совесть. Все это, безусловно, направляло мысли людей к ожиданию Избавителя (Там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

ДЕЯНИЕ ТРЕТИЕ СВЯТОГО ХАЛКИДОНСКОГО СОБОРА В первое консульство благочестивейшего и христолюбивого императора нашего Маркиана и того, кто будет объявлен, на третий день сентябрьских ид, в Халкидоне, городе Вифинской области, по благодати Божией и по повелению благочестивейших государей, собрался вселенский собор, и заседали в храме святой и добропобедной мученицы Евфимии все святейшие и боголюбивейшие (епископы): Пасхазин и Луценций (епископы), и Бонифатий пресвитер, занимавшие место святейшего Льва, архиепископа апостольского престола Римской церкви; и Анатолий Константинопольский; Максим Антиохийский; Стефан Ефесский; Кириак Ираклийский; Лукиан Бизский; Диоген Кизический; Юлиан Косский; Валериан Басианский; Евномий Никомидийский; Петр Коринфский; Елевферий Халкидонский; Феодор Тарсский; Роман Мирский; Кир Аназарвский; Константин Бострский; Селевк Амасийский; Иоанн Севастийский; Константин Мелитинский; Калогир Клавдиопольский; Патрикий Тианский; Амфилохий Сидский; Епифаний Пергский; Феодор Дамаскский; Аттик Никопольский, в древнем Эпире; Василий Траянопольский; Флоренций Сардийский; Франкион Филиппольский; Иоанн Родосский; Петр Гангрский; Фотий Тирский; Нунехий Лаодикийский; Онисифор Иконийский; Стефан Иерапольский; Мариниан Синнадский; Пергамий Антиохийский, в Писидии; Нонн Едесский; Олимпиодор 401 , митрополит Константии Кипрской; Феоктист Пессинунтский; Домн Апамейский, в Сирии; Критониан Афродисийский; Симеон Амидский; Севастиан Веррейский; Кекропий Севастопольский; Иоанн Германикийский; Атарвий Трапезунтский: Иосиф 402 Илиопольский; Антилох 403 Синопский; Акакий Ариараоийский; Аттик Зилский; Евстафий Галикарнасский; Апрагмоний Тийский; Иоанн Никопольский; Грациан Керасунтский; Фалассий Парийский; Филипп Адрианский 404 ; Епиктет Диоклитианопольский; Даниил Сигальский; Феодосий Назианзский; Феодор Клавдиопольский, в Исаврии; Феодор Трипольский; Фома Феодосиопольский; Феодор Неокесарийский; Иоанн Полемонийский; Афанасий Мессинский; Патрикий Неокесарии Августовой; Александр Селевкийский, в Исаврии;

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том VIII  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том VIII 104-105 «ВЕСТНИК ЗАПАДНОЙ РОССИИ» (до 1864 «Вестник Юго-Западной и Западной России»), ежемесячный лит. и исторический журнал ВЕТТЕР Густав Андреас (1911-1991), священник-иезуит, профессор, писатель, философ, специалист по рус. философии и научному материализму 98-100 100-104 ВЗДОРНОВ Герольд Иванович (род. 1936), историк искусства, специалист по истории древнерус. искусства и культуры 105-107 107-110 110-111 111-112 112-113 ВИВЕКАНАНДА (в миру Нарендранат Датт; 1863 - 1902), свами, инд. религ. и общественный деятель, один из основателей неоиндуизма 113-114 114-115 115-116 ВИГИЛЕВ Дмитрий Григорьевич (1831 - сер. 1900-х), регент, учитель пения, автор духовно-муз. произведений 116-117 118-119 119-120 120-123 123-125 ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ позднеантичное и средневек. христ. гос-во в Средиземноморье со столицей в К-поле в IV - сер. XV в.; важнейший исторический центр развития Православия 125-359 125-181 181-252 253-303 303-359 360-376 ВИЗАНТИЙСКИЕ АКТЫ документы правового характера, один из важнейших видов документальных исторических источников 376-379 379-380 ВИЗАНТИНОВЕДЕНИЕ комплексная гуманитарная дисциплина, изучающая историю, язык, религию, право и культуру Византийской империи 388-401 401-403 403-404 ВИКАН Гари (род. 1946, США), один из ведущих специалистов по раннехрист. и визант. искусству в США 404-409 409-410 ВИКЕНТИЙ († 304), сщмч. Августопольский (Сарагосский, Валенсийский), (пам. 11 нояб., пам. зап. 22 янв.) 410-411 ВИКЕНТИЙ Михайлович Смирнов (1881-1937), прот. сщмч., (пам. 3 нояб. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 411-412 ВИКЕНТИЙ († 303), мч. (пам. зап. 6 июня, в диоцезе Мец (Франция), 4 июля - перенесение частиц мощей в г. Мец) 412-413 413-414 414-415 415-416 415-416 416-418 418-419 ВИКТОР Иванович Усов (1887-1918), свящ., сщмч. (пам. 11 сент., в Соборе Вятских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/vol/viii.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИАКОВ АЛФЕЕВ [греч. Ικωβος το Αλφαου], ап. от 12 (пам. 9 окт. и 30 июня в Соборе 12 апостолов; пам. визант. 9 нояб.; пам. зап. 1 и 11 мая). В традиции, отождествляющей его с Иаковом , братом Господним, называется Иаковом Младшим (Minor). Апостолы Иаков Алфеев, Филипп и Лука. Фрагмент алтарной преграды. 2-я пол. Х в. (Византийский музей, Афины) Апостолы Иаков Алфеев, Филипп и Лука. Фрагмент алтарной преграды. 2-я пол. Х в. (Византийский музей, Афины) В НЗ упоминается во всех списках 12 апостолов, причем всегда на 9-м месте (Мф 10. 3; Мк 3. 18; Лк 6. 15; Деян 1. 13). Свт. Кирилл Александрийский называет родиной И. А. Капернаум (PG. 69. Col. 1156-1157). Судя по тому, что в Мк 2. 14 Матфей мытарь называется Левием Алфеевым, можно предположить, что он был братом И. А., а поскольку о призвании И. А. в Евангелиях ничего не сообщается, то вполне вероятно, что к Иисусу Христу его привел Матфей. Деян 1. 13 сообщают об участии И. А. вместе с другими апостолами в праздновании Пятидесятницы (ср.: Acta Thomae. 1). Уже с самого раннего времени в церковной письменности делаются попытки отождествить И. А. с др. апостолами, носящими имя Иаков. Так, свт. Иоанн Златоуст ( Ioan. Chrysost. In Matth. 32, 3//PG. 57. Col. 380) считал Иакова Зеведеева и И. А. одним лицом. Иногда И. А. отождествляли c Фаддеем и Левием ( Hesych. Alex. Lexicon (Latte)); может быть, именно поэтому Феодорит Кирский называл И. А. мытарем ( Theodoret. Interpr. in Ps. 67, 7//PG. 80. Col. 1380). Однако наиболее частым, а для западной традиции (за исключением блж. Иеронима (PL. 23. Col. 180)) общепринятым стало отождествление И. А. с Иаковом, братом Господним, к-рый хотя и не упоминался в списках апостолов НЗ, но играл важную роль в апостольской общине. На Востоке, вопреки Р. Плотино ( Plotino, Cardinali. 1965. P. 403), это мнение разделяли немногие: вероятно, впервые оно встречается в «Очерках» Климента Александрийского (Υποτυπσεις - Euseb. Hist. eccl. II 1. 4), который говорит лишь о 2 Иаковах: Праведном и другом, усеченном мечом. Большинство греч. церковных писателей, упоминавших И. А., умалчивали о его тождестве с др. одноименными апостолами. Предположение Плотино и о первоначальном тождестве И. А. и Иакова, брата Господня ( Plotino, Cardinali. 1965. P. 401), и об их разделении только с III в. (ср.: Canones et Decreta Sacrosanti Oecumenici Concilii Tridentini. R., 1834. Sessio XIV: De extrema unctione, can. 1, 3. P. 80) выглядит совершенно безосновательным.

http://pravenc.ru/text/200309.html

Д Падение диавола , 139. Влияние диавола на происхождение греха, 232. Что есть диакон ? 573. Дни поминовения , 643. Добрые дела , как условие вечного спасения, 3, 4, 6, 7. Догматы веры, 1, примеч. Примеры, разъясняющие догмат о Пресвятой Троице, 124. Чему учит догмат о сотворении мира? 157. Догмат о почитании Пресвятой Богородицы, 252. Изъяснение догмата об искуплении по житиям святых, 295. Различие между обрядом и догматом , 1, примеч. Различие между догматом и заповедью, 1, примеч. Догматическое послание св. Льва, папы римского , 266, прим. Догматические выводы из учения о пресуществлении Святых Даров, 526. Доказательства бытия Божия, 88, 719. Достоинство человека, 180. Древо познания добра и зла, примеч., 237. Три друга (притча), 628. Божество Св. Духа , 388, 389. Изречения св. отцов об исхождении Св. Духа от Отца, 390, 392. Опровержение учения католиков об исхождении Св. Духа и от Сына (Filioque), 392, прим. Излияние Св. Духа на верующих, 393. Дары Духа Святого , 396. Плоды Духа Святого , 398. Что значат слова: «печать дара Духа Святого ?» 500, примеч. О разнообразных явлениях в мире Духа Святого , 400. Воздействие Св. Духа на пророков, 401, 402. Действия Св. Духа в мире, 403, 407. Сошествие Св. Духа на апостолов, 403. Обитает ли Св. Дух в сердцах наших? 405. Пребывание Св. Духа в церкви Христовой, 422. Библейские тексты о Св. Духе, 408. Опровержение мнения раскольников относительно учения о Св. Духе , 410, примеч. Факты, доказываюшие существование души в человеке, 163, 172, примеч. Исход души праведной, 637, – покаявшегося грешника, 640. О бессмертии души , 658, 663. Разбор возражений неверующих в бессмертие души , 663, примеч. Что такое смерть души ? 701. Учение св. отцов о душе, 169. Библейские тексты о душе ? 170. Девство , 608. Изречения св. отцов о девстве , 613. Примеры девственников , 614. Награда девственникам , 617.   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Псалом 33 1. Псалом Давида, когда он изменил лице свое 396 пред Авимелехом, тот отпустил его, и он ушел 397 . Буду прославлять Господа во всякое время, хвала Ему – всегда на устах моих. Господом будет хвалиться душе моя, да услышат кроткие и возвеселятся. Величайте Господа со мною, и все вместе 398 превознесем имя Его. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех скорбей моих избавил меня. Приступите к Нему и просветитесь, и лица ваши не постыдятся. Сей нищий 399 воззвал, и Господь услышал его и от всех скорбей его избавил его. Ополчится ангел Господень вокруг боящихся Его и избавит их. Вкусите 400 и увидите, как благ Господь: блажен муж, уповающий на Него! Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет недостатка у боящихся Его. Богатые обнищали и взалкали, а ищущие Господа не будут лишены никакого блага. Приидите, чада, послушайте меня, страху Господню научу вас. Кто любит жизнь, хочет видеть добрые дни? Удержи язык твой от зла и уста твои – от лукавых слов. Уклоняйся от зла и делай добро, ищи мира и стремись к нему. Очи Господа (обращены) к праведным, и уши Его – к молитве их. Лице же Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них 401 . Воззвали праведные, и Господь услышал их и от всех скорбей их избавил их. Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. Много скорбей у праведных 402 , но от всех их Господь избавит их. Господь хранит все кости их, ни одна из них не сокрушится 403 . Смерть грешников бедственна, и ненавидящие праведного погрешат 404 . Избавит Господь души рабов своих, и не прегрешат 405 все уповающие на Него. 398 Греч. μα [? в гёттинг. π τ ατ без разночт.] – соборно, сообща, единодушно и единогласно. 402 Слав. праведным (дат. пад.) соответствует род. пад. δικαων, justorum; вероятно, собственный перифраз слав. переводчиков. 403 Символ спокойной и благополучной жизни, в противоположность страждущим людям, кости которых потрясены (6:3; 30:11), сокрушены (41:11), рассыпаны (21:15; 52:6; 140:7), высохли (101:4.6) и одряхлели (31:3). 404 Греч. πλημμελσωσιν [(син.), πλημμελσουσιν (ват. и алекс.)] – ошибутся в своих расчетах и замыслах. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

1 Из 5-ти следующих отрывков два напечатаны у Гретцера (Gretser. De sancta cruce, T. II. Indolst. 1600 и 2 изд. Ratisb. 1734. p. 401—403), третий у Л. Алляция (Diatri. de Method. Script. p. 349), под разными заглавиями и без означения, к какому сочинению Св. Мефодия они относятся; последние два взяты издателями из творений Св. Иоанна Дамаскина (Oper. Tom. II, Parall. p. 778 и др.). Ян основательно относит все эти отрывки к одному сочинению против Порфирия, в ук. соч. p. 102—104. 2 Тифон, по сказанию древних Греков, был свирепый и чудовищный гигант, имевший сто страшных голов и враждовавший против Зевса и других Олимпийских богов. 3 Замечание о знаменах в виде креста, вероятно, составляет позднейшую вставку, так как о подобных знаменах могло быть сказано не ранее времен св. Константина Великого. 4 Этот отрывок у Гретцера озаглавлен так: «Мефодия Епископа к тем, которые говорят: какую пользу доставил нам Сын Божий, воплотившись на земле и сделавшись человеком? И почему Он благоволил пострадать на крестном знамении, а не другою какою-нибудь казнью? И какая польза от креста?» 5 Этот отрывок у Гретцера озаглавлен так: «того же Мефодия к тем, которые стыдятся креста Христова». 6 У Л. Алляция этот отрывок озаглавливая так: «каким образом Сын Божий Христос на краткое определенное время вместился в теле, и как Он, будучи бесстрастным, подвергся страданию?» 7 Отрывок сохранился у блаж. Феодорита (Oper. T. IV. p. 37. Dial. 1), с заглавием: «святого Мефодия из слова о мученикахъ». 8 Из следующих отрывков первые шесть сохранились в сборнике (catena) Никиты, Митроп. Гераклийского, на книгу Иова, Londin. 1637; следующие три у св. Иоанна Дамаскина, в Parall. Oper. T. II, десятый у Анастасия Синаита в сочинении об образе Божием. Edit. Mai. Nov. Coll. T. IX, p. 612, остальные взяты издателями из известных им рукописей. См. Migne, ук. изд. p. 404—408. Iahn. ук. соч. p. 117—119. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3657...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНЕРИЙ [лат. Venerius] († 408), свт. (пам. зап. 6 мая), еп. Медиоланский. Павлин Медиоланский в «Житии Амвросия Медиоланского» сообщает, что В. был одним из диаконов свт. Амвросия , к-рые поддержали в качестве его преемника св. Симплициана . Ок. 400 г., после смерти Симплициана, В. стал 13-м епископом в Медиолане (совр. Милан) и, по свидетельству блж. Иеронима , активным борцом с учением Оригена . Сохранилось послание папы Анастасия I (ок. 400) к Симплициану и В., где тот извещает епископов об осуждении учения Оригена (Apologia adversus libros Rufini 2. 22). По просьбе Карфагенского Собора 401 г. В. направил в качестве своего представителя в Африку диакона Павлина, автора «Жития Амвросия». Как сообщает еп. Еленопольский Палладий , низложенный в 404 г. с К-польской кафедры свт. Иоанн Златоуст искал поддержки у мн. иерархов Италии, в т. ч. и у В. Палладий также упоминает об ответном послании В. к Иоанну Златоусту (Palladius Vita Ioannis Chrysostomi). Сохранилось и послание свт. Иоанна Златоуста 406 г., адресованное непосредственно В. (Epist. 182). Епископство В. совпало с тяжелым временем для медиоланской церкви, испытывавшей значительные материальные трудности после нашествия вестготов в 402 г. В 403 г. имп. Гонорий со своим двором покинул Медиолан и перебрался в Равенну, что также сказалось на материальном обеспечении города и его церкви. В. был погребен в базилике Апостолов (совр. ц. Сан-Надзаро в Милане), где его мощи покоятся до сих пор. В VI в. христ. писатель Эннодий Тицинский посвятил В. одно из своих стихотворений. (Carmina 2, 79). Католич. Церковь проводила рекогницию мощей В. в 1579, 1894 и 1941 гг. Память В. впервые появляется в одном из милан. календарей в XI в. Ист.: Acta SS. Maii. T. 1. P. 494-495. Лит.: Lanzoni Fr. Le diocesi d " Italia. Faenza, 1927. P. 1018-109; Rimoldi A. Venerio//Bibl. SS. T. 12. Col. 1009-1011. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/150235.html

Р.Ф. Тафт Указатель рукописей Admont 125 • 425 Alexandria σχδ-1070 • 302 Ambros. 84 • 288, 308, 367, 517 Ambros. 167 • 233, 236, 303, 308, 317, 363, 371, 516 Ambros. 276 • 233, 235, 303, 317, 332, 363, 515 Ambros. 637 • 45, 270, 290, 292, 300, 517 Ambros. 709 • 372, 515 Ambros. 1090 • 188, 235, 341, 363, 516 Barberini 300 • 518 Barberini 316 • 45, 46, 168, 196, 307, 333, 341, 364, 371, 414, 481, 514 Barberini 329 • 208, 233, 235, 514 Barberini 336 • 8, 31, 39, 42, 100, 102, 110, 170, 180, 182, 183, 186, 189, 190, 192, 194, 195, 198, 199, 200, 202, 203, 207, 208, 228, 236, 252, 267, 273, 294, 322, 327, 329, 331, 341, 344, 345, 394, 398, 400, 401, 402, 403, 404, 405, 417, 419, 422, 426, 430, 432, 433, 435, 436, 444, 454, 481, 493, 513 Barberini 443 • 303, 499 Berlin Ms. or. fol. 1609 • 329 Bodleian Add. E. 12 • 180, 208, 417, 427, 515 Bodleian Auct. E. 5. 13 • 208, 515 Bodleian Cromwell 11 • 422, 481, 515 Borgia 7 • 133, 234 Borgia 24 • 129, 136 Borgia 27 • 514 Borgia Georg. 7 • 198, 199, 203, 324, 331, 433, 443 Borgia Syr. 13 • 403 British Museum Add. 14.949 • 125, 153 British Museum Add. 17134, • 125 British Museum Add. 18070 • 196, 427, 516 British Museum Add. 34060 • 46, 183, 215, 221, 230, 232, 236, 306, 310, 312, 321, 339, 360, 377, 461, 482, 494, 501, 514 British Museum Harl. 5561 • 180, 196, 209, 224, 295, 298, 300, 317, 416, 454, 457, 481, 515 Burdett-Coutts I, 10 • 515 Burdett-Coutts III, 29 • 517 Burdett-Coutts III, 42 • 39, 403, 455, 515 Byz. Museum 5 • 515 Byz. Museum 6 • 188, 208, 514 Byz. Museum 7 • 209, 515 Byz. Museum 13 • 302, 319, 516, 518 Byz. Museum 90 • 301 Byz. Museum 134 • 518 Byz. Museum 137 • 516 Cairo 371 • 295, 298, 516 Codex 139, Beinecke Rare Book and Manuscript Library, Yale University • 514 Codex Arsenii • 414, 514 Codex Sancti Simeonis • 37, 520 Corsini 5 • 234 Corsini 7 • 234 Corsini 41. E. 29 • 303 Corsini 41. E. 31 • 303 Esphigmenou 34 • 46, 188, 238, 240, 291, 342, 516 Esphigmenou 120 • 11, 288, 291, 292, 302, 317, 319, 518 Esphigmenou 162 • 517

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1 . В тот день прострет Бог меч святой, великий и крепкий, на дракона, змея бегущего, на дракона – змея коварного, и убьет дракона, живущего в море 395 . 2 . В тот день (будет) виноград добрый (и) желание петь о нем 396 . 3 . Я, – город крепкий, город осажденный, – тщетно буду 397 поить его, ибо будет пленен ночью, а днем падет стена его 398 , и нет того, кто 399 бы не взял его. 4 . Кто поставит Меня стеречь солому на ниве? Ради вражды этой Я отверг ее 400 . Итак, ради сего Господь Бог сделал все, что определил. 5 . Я сгорел, возопиют живущие в нем, заключим мир с Ним, заключим мир! 6 . Грядущие чада Иакова! Израиль даст отрасль и расцветет, и наполнится вселенная плодами его. 7 . Неужели как он поразил, так и сам поражен будет? И как он убил, так и сам убит будет? 8 . С упорством и негодованием он отпустит их. Не ты ли в ожесточении помышлял убить их духом ярости 401 ? 9 . Ради того загладится беззаконие Иакова, и в том будет его благословение, когда сниму грех его, когда они все камни жертвенников истолкут и обратят в летучий прах, и не будут уже стоять их деревья, а кумиры их будут посечены, как дальние дубравы. 10 . Пасущееся стадо будет свободно, как стадо оставленное, и будет много времени для пастбища, и там будут покоиться стада 402 . 11 . А чрез некоторое время не будет в нем 403 никакой травы, потому что высохнет. Идите сюда, женщины, идущие со зрелища, ибо у этого народа нет смысла, почему не сжалится Сотворивший их и не помилует Создавший их. 12 . И будет в тот день: от водоема реки 404 до Ринокоруры 405 положит Господь преграду 406 , а вы 407 соберите сынов Израилевых всех по одному. 13 . И будет в тот день: вострубят великою трубою, и придут страдающие 408 в Египте, и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме. 397 Подлежащим считается Господь, а городом – Иерусалим. Следовало бы, для ясности речи, так изложить начало 3 ст.: Я тщетно буду поить его, (хотя он) город крепкий (Кир. Алекс.). 398 Слав. его соотв. греч. ατς, находящемуся в компл. и альд. и 87, 91, 97, 104, 228, 309. В алекс. и ват. – нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010