Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВДОКСИЯ, ИМПЕРАТРИЦА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Элия Евдоксия (лат. Aelia Eudoxia; греч. Αιλα Ευδοξα; + 404 ), императрица Восточной Римской (Византийской) империи (с 9 января 400), жена имп. Аркадия (395-408) Мать Евдоксии - римлянка, отец - Флавий Баутон, франкский полководец при императорах Грациане (375-383) и Валентиниане II (375-392), консул 385 года. После кончины отца Евдоксия воспитывалась в доме главнокомандующего (magister militum) Промота. По сведениям источников, Евдоксия отличалась необыкновенной красотой . Проект брака Евдоксии с имп. Аркадием принадлежал препозиту (praepositus sacri cubiculi) евнуху Евтропию, который стремился разрушить планы могущественного префекта претория Востока галла Руфина, хотевшего женить императора, регентом которого он был, на своей дочери. Неизвестно отношение имп. Феодосия I Великого (379-395), отца Аркадия, к этому проекту, т. к., вероятно, эта идея возникла у Евтропия уже после смерти Феодосия I (17 января 395). Свадьба Аркадия и Евдоксии состоялась 27 апреля 395 года. В этом браке Евдоксия родила пять детей: Флакиллу (Флациллу; 397-403?), Пульхерию (399-453), Аркадию (400-444), Феодосия, будущего императора (401-450) и Марину (403-449). После убийства Руфина (ноябрь 395) фактическая власть в восточной части империи перешла к Евтропию, который в 398 году стал патрикием, а в 399 году - консулом (до него эти титулы никогда не давались евнухам); ему были даже поставлены статуи. На фоне безвольного, вялого и слабого здоровьем имп. Аркадия Евдоксия оказалась у власти наравне с Евтропием и сыграла решающую роль в ссылке и последующей казни евнуха (конец 399). 9 января 400 года Евдоксия была провозглашена августой. До этого наделение императрицы титулом августы было редким явлением (за IV век только две из семи императриц получили этот титул); впервые новый статус жены императора был приравнен к статусу самого императора, извещения об этом (laureatae) были разосланы по всей империи.

http://drevo-info.ru/articles/13679111.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВДОКСИЯ [Элия Евдоксия; лат. Aelia Eudoxia; греч. Εδοξα] († 6.10.404, К-поль), имп. Вост. Римской (Византийской) империи (с 9 янв. 400), жена имп. Аркадия (395-408). Мать Е.- римлянка, отец - Флавий Баутон, франк. полководец при императорах Грациане (375-383) и Валентиниане II (375-392), консул 385 г. После кончины отца Е. воспитывалась в доме главнокомандующего (magister militum) Промота. По сведениям источников, Е. отличалась необыкновенной красотой (см., напр.: Zosim. Hist. V 3. 2). Проект брака Е. с имп. Аркадием принадлежал препозиту (praepositus sacri cubiculi) евнуху Евтропию, к-рый стремился разрушить планы могущественного префекта претория Востока галла Руфина, хотевшего женить императора, регентом к-рого он был, на своей дочери. Неизвестно отношение имп. Феодосия I Великого (379-395), отца Аркадия, к этому проекту, т. к., вероятно, эта идея возникла у Евтропия уже после смерти Феодосия I (17 янв. 395). Свадьба Аркадия и Е. состоялась 27 апр. 395 г. В этом браке Е. родила 5 детей: Флакиллу (Флациллу; 397-403?), Пульхерию (399-453), Аркадию (400-444), Феодосия (401-450; впосл. имп. Феодосий II (408-450)) и Марину (403-449). После убийства Руфина (нояб. 395) фактическая власть в вост. части империи перешла к Евтропию, к-рый в 398 г. стал патрикием, а в 399 г.- консулом (до него эти титулы никогда не давались евнухам); ему были даже поставлены статуи. На фоне безвольного, вялого и слабого здоровьем имп. Аркадия Е. оказалась у власти наравне с Евтропием и сыграла решающую роль в ссылке и последующей казни евнуха (кон. 399). 9 янв. 400 г. Е. была провозглашена августой. До этого наделение императрицы титулом августы было редким явлением (за IV в. только 2 из 7 императриц получили этот титул); впервые новый статус жены императора был приравнен к статусу самого императора, извещения об этом (laureatae) были разосланы по всей империи. Это событие было встречено с неприязнью на Западе, т.

http://pravenc.ru/text/187112.html

Письма 401–447 401 Благодарение Господу, что стали видеть и познавать свою немощь и худость, тогда как прежде видели в себе многое усердие к духовному. Надобно иметь усердие и понуждение себя ко благому, но не надобно видеть оного, считать за что-либо и на оном основывать свое спасение. Аще и вся повеленная сотворите, глаголите, яко раби неключими есмы, яже должни бехом сотворити, сотворихом ( Лук. 17:10 ), учит нас Господь. A когда думаем, что благоугождаем Богу, то тем самым преступаем заповеди Его и прогневляем Его. Скорбь души вашей о прошедшем Господь приимет: токмо не упадайте духом и не отчаивайтесь в милосердии Божием; но от памяти прошедшего приобретается смирение, которое одно сильно ходатайствовать о вас пред Богом. Когда нельзя уклониться от случаев, в общежитии светском бывающих, то надобно охранять себя страхом Божиим, в делах, словах и мыслях и наперед приуготовлять себя к сему молитвою. Желаю вам мира, здравия и благоденствия и с почтением моим остаюсь недостойный ваш богомолец, многогрешный И. М. 402 Опять смущение постигало вас, но не смущайтесь, не устрашайтесь – это пестуны наши, то есть скорбные случаи: они побуждают нас искать помощи y Бога и ударять в двери милосердия Его. Перемена в нашем устроении подобно как в атмосфере бывает, – когда погода, a когда буря, дождь, и гром, и опять ведро. Молитесь Богу за сына вашего: «да будет воля Твоя, Господи, над ним, и сохрани его от всех козней вражиих и тверда в православной Церкви христианина». Осуждать других остерегайтесь; Бог всем судия и Он же сказал: «не осуждайте, да не осуждены будете». 403 Вот теперь вам ясно видно, что мы подвержены изменению в нравственном и духовном устроении: вечер водворится плач, a заутра радость ( Пс. 29:6 ), по словам св. Давида; не надобно упадать духом во время посещений скорбных, и дерзать, когда посетит Господь миром и спокойствием. Я вам не воспрещаю писать ко мне, но прошу простить, когда не могу удовлетворить вас ответом, по немощи, или по недосугам. 404 Слава Богу о всем! Но не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу ( Пс. 113:9 ); после бывших затмений, вы чувствуете очищенным воздух ума вашего и ясно внимаете читаемым молитвам. Это милость Божия с вами; сия измена десницы Вышняго ( Пс. 76:11 ). И это есть плод скорбей ваших: по множеству болезней моих утешений Твоя возвеселиша душу мою ( Пс. 93:19 ), воспевает св. Давид, царепророк. Ежели ж вы, обретши сие благо, усладитесь и тонким внушением врага возомните о себе нечто высоко, то паки темный облак помрачения покроет умственную вашу атмосферу; да в духовной жизни и нельзя иначе быть; ежели ж только наслаждаться благодатными утешениями, a не иметь скорбных наведений, то можем увлечься в высокоумие и в прелесть, a проходит постепенно и то и другое, получаем крепость и искусство; в первом случае благодарение воссылаем, a в последнем смирение стяжаваем; и пока не придем в смирение, то не может быть твердо основание в добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Глава IV. Возрождение наук на Западе. Путешествие Максима Грека в Италию. Посещение университетов. Встречи и характеристики лиц. Вопрос о влиянии на него Иеронима Савонаролы. Взгляд Максима Грека на жизнь и науку Запада. Его мнение о словесных науках и философии. Аскетическое настроение Максима Грека. Удаление его на Афон § I Между тем, как Греция видимо изнемогала, на Западе пробуждается новая умственная деятельность. Уже со времени Абеляра во всех книгах стали усердно толковать о Платоне и Аристотеле, а в начале XIII в., когда папа Иннокентий III воспротивился введению в школьное обучение настоящей метафизики и физики Аристотеля, то потерпел совершенную неудачу. Император Фридрих II оказал услугу тем, что заменил искаженного Аристотеля настоящим и старался распространить на всем Западе естественные науки аравитян 401 . Но во главе умственного движения Западной Европы надолго становится Италия. Петрарку называют первым действительным восстановителем изящной литературы, и некоторые полагали, что не окажи он влияния в этом деле, то погибли бы многие рукописи, как и случилось с некоторыми из них до него. Аббат Тритгейм замечает, что он снова воскресил (ab inferis revocavit ad superos) образовательную науку древних (humaniores literas), давно погибшую (post longasilentia mortuas) 402 . Сам Петрарка говорит, что «в то время как его школьные товарищи читали Эзоповы басни или книгу какого-нибудь Проспера, он посвящал свое время изучению Цицерона, пленявшего его ухо гораздо прежде, нежели он мог понимать» 403 . С этого времени писать правильно по латыни, понимать намеки лучших писателей, изучать хотя бы первые начала греческого языка, было принадлежностью каждого образованного человека 404 . В то время в Италии уже существовал ряд университетов: в Падуе, Павии, Лукке, Фермо, Ферраре, Брешии, Бергамо, Турине, Флоренции и Риме, а пизанцы даже потребовали от духовенства десятую часть его доходов с недвижимых имуществ в пользу своего университета, основанного в 1339 году 405 . Петрарка изучал греческий язык у Варлаама Калабрийца, долго проживавшего в Греции и прибывшего оттуда в Италию по поручению импер. Кантакузена. Боккачио учился у грека Леонтия Пилата и был первым ученым на Западе, прочитавшим Гомера в подлиннике 406 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

По общим психологическим законам, любовь к Богу, как психический феномен, слагается из представления предмета любви – Бога, 387 «существа нечувственного, духовного и притом бесконечного, 388 представления, соединенного со «специфическим волнением в форме духовной приятности или радости“ 389 и вместе с тем со стремлением к соединению с Богом, к занятию с Ним и некоторой (?) воззрительности Его, некоторому (?) непосредственному общению с Ним“. 390 Представление объекта любви – Бога должно быть центральным и господствующим в сознании“, 391 «служа прямым его объектом и падая, так сказать, в самый фокус его“. 392 Но, по свойству предмета любви-Бога, как существа «нечувственного, духовного и притом бесконечного“ представление Его требует всецелого и безраздельного сосредоточения на Нем сознания, когда человек «позабывает все и не знает никакого другого впечатления или ощущения“. 393 Удовлетворение своей пламенной любви к Богу человек, поэтому может находить единственно и исключительно в состояние чистого молитвенного созерцания, 394 «каковая форма есть“ поэтому «единственно адекватная природе нечувственного и бесконечного объекта любви“. 395 Равным образом, в силу ограниченности и определенной суммы прирожденной человеку силы чувства, с одной стороны, с другой – по самому свойству и содержанию напряженного чувства любви к Богу, «чистейшему духу, высочайшему существу и безусловной личности“, 396 любовь к Богу может быть только тогда полна, когда она всецело и безраздельно сосредоточена на Нем одном. 397 Поэтому, не говоря, уже о полной несовместимости с истинной любовью к Богу привязанности и любви к женщине, которые лежат в основе брака и обусловливают его, 398 даже заповеданная Христом и служащая «признаком и критерием действительной принадлежности человека к христианству“ 399 любовь к ближним, при сильном развитии любви к Богу, хотя и не совершенно вытесняется из сознания такого человека и не совершенно остается бездейственной, 400 однако, несомненно, по взгляду автора, решительно перевешивается этой последней, отступает на задний план, 401 теряет значение стимула и мотива деятельности, 402 «определяющего начала жизни“. 403 Она главным образом – выражается не в деятельном и непосредственном служении людям, но проявляется как жалость, благожелание и горячая молитва о спасении и помиловании людей“. 404

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Ольга Васильевна Орлова Аудио   Содержание От составителя Предисловие Учитель пятнадцати веков Риторическое искусство или служение Истине? Пастырь и отец Книга первая (398 – 401 гг.) Книга вторая (401 г.) Книга третья (401–403 г.) Книга четвертая (403 г.) Книга пятая (403–404 гг.) Книга шестая (404 г.) Книга седьмая (404–405 гг.) Книга восьмая (405–412 гг.) Краткое жизнеописание святителя Иоанна Златоуста (до его служения на Константинопольской кафедре) Детство, юность и подвижничество святого Иоанна (347–380 гг.) Служение Иоанна Златоуста в сане дьякона и пресвитера в Антиохии (381–398 гг.)     Знаете ли вы, возлюбленные братья, за что хотят погубить меня? За то, что я не приказывал стлать перед собой богатые ковры, что никогда не хотел я одеваться в золотую и шелковую одежду, что я не унизился до того, чтобы удовлетворять жадность этих людей, и не держал стола, открытого для них. Племя аспида всегда господствует, осталось потомство у Иезавели, но и благодать подвизается с Илиею. Иродиада также здесь, Иродиада все еще пляшет, требуя головы Иоанна, и ей отдадут голову Иоанна, потому что она пляшет. Христос со мною! Чего я устрашусь? Его Евангелие в руках моих – посох, на который я опираюсь. Вот где мое прибежище, вот мирная пристань души моей. Бури, на меня воздвигнутые, море, на меня низвергнутое, неистовства государей и сильных мира... все это для меня не более паутины. Иоанн Златоуст От составителя «У нас, оттого, что нет никого совершенно здорового в вере, но все больны, – одни более, другие менее, никто не в состоянии пособить лежащим. Так если бы кто со стороны пришел к нам и хорошо узнал и заповеди Христовы и расстройство нашей жизни, то не знаю, каких бы еще мог он представить себе других врагов Христа хуже нас; потому что мы идем такою дорогою, как будто решились идти против заповедей Его!» Св. Иоанн Златоуст Оставляя на земле Своих учеников, Христос не сказал им: «Теперь начинайте жить как Я вас научил». Он только предупредил их – ждите обещанного. И послушная Его слову – Церковь Христова, еще нерожденная, затворилась в тесной горнице и как бы перестала жить. Старое кончилось, а новое еще не начиналось. И вот свершилось. Бог явил себя как любовь безмерная, непостижимая. Избрав первоначальную Свою Церковь , Господь посылает ей в день сошествия Святого Духа – не помощь, а совершенство. Полному несовершенству и совершенной немощи дарованы полная мощь и совершенство. Изречение Господне: «Я есмь путь, истина и жизнь», – не было чем-то, что нужно было достигать, чему можно было научиться. Рожденному свыше явились новые: его (Его) путь, его (Его) истина, его (Его) жизнь. Родился новый род людей. Жизнь, которая открывалась в человеке, была не по поучениям Христа, не по воспоминаниям о Его образе жизни, – а во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИННОКЕНТИЙ I РИМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иннокентий I, папа Римский. Роспись церкви Сан-Паоло фуори ле Мура в Риме. V в. Иннокентий I (лат. Innocentius; + 417 ), папа Римский , святитель , исповедник Память 28 июля (Антиох.-зап. ) Согласно Liber Pontificalis, родился в семье Иннокентия из города Альба близ Рима. Блаженный Иероним Стридонский называл Иннокентия I сыном Римского святителя Анастасия I , подразумевая, что Иннокентий был его духовным сыном, однако слова можно истолковать и как указание на кровное родство. Косвенным подтверждением этого может служить и то обстоятельство, что Иннокентий I, как и его предшественник, был похоронен в катакомбах Понтиана на Портовой дороге , где, вероятно, находилась родовая усыпальница Анастасия I. О деятельности Иннокентия I до возведения на кафедру сведений нет. 22 декабря 401 года он был поставлен епископом Римским . В конце 403 или начале 404 года папа Иннокентий был оповещён о низложении святителя Иоанна Златоуста и о гонениях на его сторонников. Иннокентий I не ответил на послание епископа Феофила Александрийского , инициатора осуждения святителя Иоанна. Однако, получив более точные сведения о событиях в Константинополе от диакона Евсевия и от делегации, вручившей ему послания от самого Иоанна Златоуста и от его сторонников - 40 епископов и константинопольского клира, Иннокентий I отправил конфликтующим сторонам послания, в которых извещал, что сохраняет общение со сторонниками как святителя Иоанна Златоуста, так и епископа Феофила, однако считает осуждение Константинопольского епископа незаконным и предлагает пересмотреть дело на Соборе западных и восточных епископов . Епископ Феофил направил в Рим посольство с целью доказать справедливость суда над Иоанном Златоустом; из представленных документов (вероятно, актов Собора " при Дубе " 403 г. ) Иннокентий I узнал, что святитель был осуждён заочно, без предъявления весомых обвинений. В послании к Феофилу (лето 404) Иннокентий I настаивал на пересмотре дела Златоуста, вновь выразив надежду на примирение враждующих партий на особом Соборе. Тогда же в Рим было доставлено послание от 25 епископов, сторонников святителя Иоанна, в котором сообщалось о его ссылке в Кукус и о беспорядках в Константинополе. В ответном послании Иннокентий I призывал Иоанна Златоуста запастись терпением и надеяться на благополучный исход дела .

http://drevo-info.ru/articles/13679787.h...

иером. Макарий Симонопетрский Память преподобного Иоанна молчальника, бывшего епископа Колонийского 401 Св. Иоанн родился 8 января 454 г. в гор. Никополе 402 провинции Понт в христианской семье. В восемнадцать лет, после смерти родителей, он отрекся от мира и вместе с десятью товарищами, разделявшими его стремление к подвижнической жизни, основал небольшой общежительный монастырь. Молва о добродетелях Иоанна стала со временем столь громкой, что он против своего желания был рукоположен в епископа гор. Колонии (481) 403 , но и тогда нисколько не изменил привычного образа жизни. Все его усилия были направлены к единой цели – непрерывно очищать сердце целомудрием, постом и молитвой, чтобы в нем, как в сияющем зеркале, мог отражаться Божественный Свет. Через девять лет пастырского служения, прошедших в неустанной борьбе за благочестие и истинную веру в его епархии, преподобный, огорчаемый суетностью мирской жизни, решил втайне от всех уйти в Иерусалим и сделаться отшельником. Прожив некоторое время в приюте для старых людей, основанном императрицей Евдоксией, св. Иоанн увидел чудесное знамение: перед ним появилась яркая звезда в форме креста и послышался голос: «Если ты хочешь спастись, следуй за этой звездой!» (491). Звезда привела преподобного в лавру св. Саввы, где под началом этого аввы подвизались сто пятьдесят мужественных отшельников. Настоятель, дабы испытать терпение и послушание нового инока, о котором он еще ничего не знал, поставил его вместе с другими послушниками в помощники монастырскому эконому. Назначенный два года спустя заведовать монастырской гостиницей и кухней, св. Иоанн неизменно был рад со всем усердием служить всем отцам, с искренним сердечным смирением почитая себя рабом каждого из них. По окончании срока послушничества (493) преподобный удалился в келью, где пребывал в молчании и посте пять дней в неделю, по субботам и воскресеньям участвуя в совместных богослужениях и святых Таинствах, а также в общей трапезе с остальными братиями. Для всех монахов преподобный служил примером смирения и сокрушения сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Новый летописец (XVIII) К оглавлению 401. О размене из Литвы митрополита Филарета Никитича и бояр. Послал государь в Вязьму для размена с литовскими людьми и с паном Струсом послов, бояр Федора Ивановича Шереметева, да князя Даниила Ивановича Мезецкого, да окольничего Артемия Васильевича Измайлова. Они же пришли в Вязьму и в Вязьме были долгое время, дожидаясь послов литовских для размена. И пришли из Литвы послы, и митрополита Филарета Никитича, и боярина Михаила Борисовича Шеина, и дьяка Томила Луговского, и всех дворян, которые были с послами и которые были взяты языками, привезли с собою. И в Вязьме Александр Гашевский с [русскими] послами замешкался, хотел того, чтобы землею поступились. Патриарх же Филарет Никитич послал к московским послам, чтобы ни одной чети не уступали земли Литве. Послы же литовские, видя крепкое стояние патриарха Филарета, разменялись, а боярина князя Василия Васильевича Голицына в Литве не стало. 402. О приходе к Москве патриарха и о встречах боярских, [посланных] от государя. Пришел же патриарх Филарет Никитич в Можайск, и государь царь и великий князь Михаил Федорович всея Русии послал к нему, государю, навстречу бояр и окольничих, а велел государь встречать его в трех местах. Первая встреча — в Можайске, а встречали архиепископ рязанский Иосиф, да боярин князь Дмитрий Михайлович Пожарский, да окольничий князь Григорий Константинович Волконский; а другая встреча — на Вязьме, а встречали вологодский архиепископ Макарий, да боярин Василий Петрович Морозов, да думный дворянин Таврило Григорьевич Пушкин; третья встреча — в Звенигороде, а встречал его крутицкий митрополит Иона, да боярин князь Дмитрий Тимофеевич Трубецкой, да окольничий Федор Леонтьевич Бутурлин. А на последнем стану перед Москвой встречали все бояре. 403. О приходе патриарха к Москве и о встрече [его] государем. Пришел митрополит государь Филарет под Москву. Государь царь Михаил Федорович всея Русии встретил отца своего, государя Филарета Никитича, за речкою Преснею с боярами и с дворянами и со всем народом Московского государства. Многие же слезы были тогда от радости у государя царя и всего народа Московского государства. И после же [были слезы], ибо радость была на Москве великая, потому что столь много лет был [Филарет Никитич] в Литве в утеснении и гонении. Власти же его встретили за Каменным мостом с крестами. Государь же царь Михаил Федорович всея Русии в тот день, в который его государя отца Филарета Никитича выменяли, поставил храм во имя пророка Елисея между Никитской улицей и Тверской, и установил празднование большое. Митрополит же государь Филарет Никитич на Патриаршем дворе не встал, а встал на Троицком подворье. Государь же царь Михаил Федорович всея Русии из-за прихода отца своего тех, которые были в его государевой опале под присмотром приставов, и тех, которые были сосланы по городами и темницам, пожаловал, велел освободить.

http://sedmitza.ru/lib/text/439363/

Ольга Васильевна Орлова Книга третья (401–403 г.) Долгие братья. – Патриарх Александрийский Феофил. – Его борьба с великим странноприимцем Исидором, которого поддерживают Долгие братья. – Феофил обвиняет Долгих братьев в оригенизме. – Нашествие патриарха на монастыри Нитрийские; грабеж и пожар этих монастырей; монахи их рассеяны. – Долгие братья отправляются в Константинополь искать правосудия. – На пути их преследуют происки Феофила. – Их свидание с Златоустом, который испрашивает им помилование у патриарха. – Патриарх отказывает. – Долгие братья доводят до сведения Императора о насилиях патриарха. – Аркадий созывает Собор в Константинополе. – Епифаний, епископ Саламинский, обманут Феофилом. – Его положение в Константинополе перед лицом Златоуста. – Нарушение Епифанием церковных прав епископа; Серапион запрещает ему вход в церковь ; старый епископ падает духом. – Его отъезд и смерть. – Речь Златоуста против императрицы. – Гнев Евдоксии и всего двора. I В стране монастырей, занимавшей пустыню Нитрийскую с присоединением части Скитской области, между Нильской долиной и Ливийской горной цепью, – в стране, населенной монахами общежительными и отшельниками, где городами были монастыри, а земледельцами пустынники, жили четыре человека, хорошо известные во всем Египте под прозвищем Долгих братьев. Этим странным прозвищем они были обязаны своему высокому росту, который еще более увеличивал их чрезвычайную худобу, следствие неумолимо-сурового образа жизни. Почти младенческая простота этих сынов пустыни сочеталась с необыкновенной ясностью их ума и глубокими познаниями. Ученики той великой Александрийской школы, где Дидим Слепой продолжал преподавание Климента и Оригена , они, можно сказать, имели единое желание и дыхание, до того чувства их и поведение были неизменно согласны. И так как они в действительности составляли единое, то их любили всех четверых соединять общим прозвищем Долгих братьев. Александрийские патриархи всегда их очень уважали. Святитель Афанасий, отправляясь в 341 году в Рим, взял с собой из Скитского монастыря Аммония, старшего из братии, и в вечном городе долго вспоминали доброго монаха, который, вздыхая среди столичного блеска о пустыне, не пожелал видеть никаких столичных чудес, кроме гробниц Святых Апостолов. Когда окончилась «ссылка» святителя Афанасия, окончилась и «ссылка» Аммония, – он простился с миром, дабы снова похоронить себя в ужасной пустыне, которая была для него раем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010