172. О Платоне Городецком много пишет Савва (например: 8. С. 447, где охарактеризованы богословские взгляды Платона). См. также: Карасев М. Венок на могилу высокопреосвященного Платона, митрополита Киевского и Галицкого. СПб., 1903; в этой доходчиво написанной биографии (420 с.) приведено много интересных фактов из церковной жизни. Лишь преклонный возраст Платона и его популярность среди верующих защищали его от гнева Победоносцева. 345 Савва. 7 (запись от 22.1.1884 г.); Антоний Храповицкий, в: Отзывы. 3. С. 191; Евлогий. С. 194, 195. 346 Бердников (Краткий курс (1888). С. 158) пишет, что Святейший Синод имел законодательную власть, но не дает ей никакого определения; Доброклонский. 4. С. 75; Суворов. 1. Учебник (1912). § 81; Верховской. Учреждение. 1. С. 108; он же. Очерки. С. 133. Законодательство в отношении церковных дел архиепископ Антоний Храповицкий определил как «порабощение Церкви» (Отзывы. 3. С. 192). 347 См. ниже § 13–16 и § 19–21. 348 Верховской. Учреждение. 1. С. 595; он же. Очерки. 1. С. 121. Ср.: Ивановский. Учебник государственного права. Казань, 1914. 4–е изд. С. 311. 349 В III Государственной думе было 440 членов. По вероисповеданию они образовывали следующие группы: православных и старообрядцев (вместе) 382, католиков — 25, лютеран — 19, армяно–григориан — 2, евреев — 2, мусульман — 10 (Ежегодник газеты «Речь» на 1912 год. СПб., 1912. С. 126). 350 Верховской. Учреждение. 1. С. 595. 351 Верховской. Очерки. С. 123, 127. 352 Сборник. 113. 2. С. 341–370. 353 Там же. 113 2. С. 4; «Правила о ревизии» от 1865 г., в: 2 ПСЗ. 40. 42742; «Правила…» от 1911 г., в: 3 ПСЗ. 31. 35004. 354 Барсуков И. Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский. М., 1883. С. 692. 355 Сборник. 113. 2. С. 370–383; Савва. Хроника. 6. С. 557, 558, 551; 9. С. 495. 356 ПСПиР. 2. 596; Бердников. Краткий курс (1888). С. 158; Никольский. Новые духовные законы. 2. С. 8–12, 77–82, 82–97; Калашников (по указателю); Устав Духовных консисторий от 1883 г. Ст. 280–284, 86; ПСПиР. 3. 1061; ПСЗ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

124-125 ЕВДОКИЯ АЛЕКСАНДРОВНА (после 1239 - после 1252, Владимир), блгв. кнж. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) 125-126 ЕВДОКИЯ ДИМИТРИЕВНА (в монашестве Евфросиния; ок. 1352/57 - 1407) вел. кнг. Московская, прп. (пам. 17 мая, 19 мая, 7 июля, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) 126-132 132-133 ЕВДОКИЯ СУЗДАЛЬСКАЯ (не позднее 1-й четв. XVIII в. - 1776), блж. (пам. 22 дек. и 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ЕВДОКСИЙ († 370/1), еп. Германикийский (после 327-357), Антиохийский (358 - 359), К-польский (360 - 370/1), один из ересиархов арианства 133-135 135-136 136-137 ЕВДОКСИЯ [Элия Евдоксия] († 404), имп. Вост. Римской (Византийской) империи (с 400), жена имп. Аркадия (395-408) 137-138 138-139 ЕВЕРГЕТИДСКИЙ ТИПИКОН визант. литургический и церковно-правовой памятник 2-й пол. XI в., регламентировавший особенности устройства и богослужебные порядки располагавшегося возле стен К-поля Евергетидского мон-ря 139-143 143-144 ЕВИЛМЕРОДАХ [Евильмеродах; Амель-Мардук], 3-й царь нововавилонской халдейской династии (окт. 562 - июль 560 гг. до Р. Х.) 144-145 145-147 148-149 149-150 150-152 152-153 153-154 154-156 156-157 ЕВЛОГИЙ (IV в.), прп. (возможно, пресвитер) в пустыне Египетской (пам. зап. 20 сент.), в палестино-груз. календаре пам. указана под 3 февр. 157-158 ЕВЛОГИЙ прп., Киево-Печерский (пам. 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЕВЛОГИЙ († 859), пресв. из г. Кордова (Испания), писатель и проповедник, сщмч. (пам. зап. 11 марта) 158-160 160-161 ЕВЛОГИЙ (Георгиев Спиридон Антонов; 1890 - 1947), митр. Сливенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов 161-168 168-169 ЕВЛОГИЙ (Марковский Евсевий; 1878 - 1951), еп. Винницкий и Подольский Украинской Автономной Церкви 169-170 ЕВЛОГИЙ (Стамболджиев Божидар Стоянов; род. 1954), еп. Адрианопольский Болгарской Православной Церкви (БПЦ)

http://pravenc.ru/vol/xvii.html

См. письмо Павла Григоровича в: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 70. См. также: Забытые страницы русского имяславия. С. 11–13. 1378 См.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 931. 1379 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. (По поводу современных афонских споров). — Миссионерское обозрение. Журнал внутренней миссии, 1 (январь). СПб., 1913. С. 208. 1380 Зарин С. Аскетизм по православно–христианскому учению. Т. 1. Кн. 1. СПб., 1907. С. 26–27. 1381 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1, 1913. С. 203–205. 1382 Там же. С. 206. 1383 Там же. С. 206–207. 1384 Там же. С. 207. 1385 Там же. С. 208. 1386 Об»оригенизме»Григория Нисского написано весьма много, и мы здесь не будем подробнее рассматривать данный вопрос как не относящийся к теме нашего исследования. 1387 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие (По поводу современных афонских споров). — Миссионерское обозрение 3. СПб., 1913. С. 376–377. 1388 Там же. С. 387. 1389 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. ·Миссионерское обозрение 1,1913.0.209–210. 1390 Там же. С. 210–214. 1391 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1913. С. 369–370. 1392 Там же. С. 370–372. 1393 Флоровский Георгий, протоиерей. Восточные Отцы V-VIII веков. Париж, 1933. С. 102. 1394 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение С. 378. 1395 Там же. С. 373. 1396 Там же. С. 377–378. 1397 Там же. С. 374. 1398 Быт. 32:28. 1399 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1913. С. 385–386. 1400 Там же. С. 380. 1401 Там же. С. 381. 1402 Там же. С. 381- 382. 1403 Наиболее подробно биография Антония (Храповицкого) изложена в: Никон (Рклицкий), архиепископ. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. I-X. Нью–Йорк, 1956–1964. 1404 См., например, Послание Председателя Русского Заграничного Синода, митрополита Антония православному населению Дальнего Востока от 12 (25) сентября 1929 года. Цит. по: Великие духовные пастыри России. Под редакцией проф. А. Ф. Киселева. М., 1999. 1405

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

333-340 ИОАНН (кон. XVI - нач. XVII в.?), блж., Христа ради юродивый (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Можайский ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак 340-350 ИОАНН († сер. XVII в. (?)), блж., Христа ради юродивый (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий ИОАНН Устюжский (1476-1494), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 350-361 361-362 ИОАНН [Иоанн Реомский] (V-VI вв.), св. (пам. зап. 26-28 янв.), основатель мон-ря Реомай (Реом, впосл. Мутье-Сен-Жан) в обл. Бургундия (совр. Франция) 362-365 ИОАНН [Жан из Шатийона] (1098-1163), св. Римско-католической Церкви (пам. зап. 1 февр.), еп. Алета и Сен-Мало (Бретань) 365-366 ИОАНН (2-я пол. VI в.- 1-я пол. VII в.), еп. г. Парал (копт. Пархалос; араб. Эль-Бурлус), св. Коптской Церкви (пам. копт. 19 хойака (15 дек.)) 366-367 367-368 ИОАНН (1095-1165), еп. Мардинский и Харранский, богослов, св. Сирийской яковитской Церкви (пам. 12 июля) 368-367 369-370 370-371 371-372 ИОАНН еп. Филадельфии (ныне Амман) (рукоположен, вероятно, до 644), местоблюститель Патриаршего престола Иерусалимской Православной Церкви (649 - 50-е (?) гг. VII в.) 372-373 ИОАНН [Иоанн Затворник] (VI - нач. VII в.), еп. Шмуна (греч. Гермополь Великий; араб. Эль-Ашмунейн) в юрисдикции Коптской Церкви ИОАНН митр. Клавдиополя (ныне Болу, Турция) (рубеж XI и XII вв.), автор антилат. полемического соч. «Слово об опресноках» 374-375 ИОАНН (кон. XIII (?) - 1-я пол. XIV в.), мон. («старец»), болг. книжник, работал в Великой Лавре на Афоне 375-376 376-377 ИОАНН (Иоване) [Авалишвили] (70-е гг. XVI в.- до 1637), архиеп. Картли Мцхетского Католикосата (Грузинская Православная Церковь), настоятель монастырей Сапара и Кватахеви, церковный деятель, книжник, каллиграф

http://pravenc.ru/vol/xxiii.html

«Римская церковь , пишет он, проявила удивительное упорство, и пред ее странными пасхалистическими требованиями вынужден был отступить и сам Афанасий в., назначившей в 346 и 349 гг. день пасхи —60— 30 марта, resp. 26 марта, а не 23 марта, resp. 23 апреля как надлежало бы по александрийской пасхалии. 94 Таким образом, попытка о. Д. А. Лебедева найти влияние анатолиева цикла в отступлениях церковной практики от александрийской пасхалии удачной признана быть не может и его предположение остается совершенно ничем не обоснованным. Когда астроном заметил уклонения от нормы в движении одной из планет, он мог предположить, что на нее влияет другая планета, и предположение это блестяще подтвердилось. Но предположение о. Д. А. Лебедева совсем не нужно, так как уклонения церковной практики от александрийской пасхалии без остатка объясняются двумя важными причинами: соображениями астрономическими и настойчивостью римской церкви в своих требованиях касательно времени празднования пасхи. Рассуждения о возможности влияния анатолиева цикла на пасхальную практику Александрии были бы убедительны лишь в том случае, если бы о. Д. А. Лебедев указал такой факт, когда александрийская церковь отступила от своей пасхалии в сторону одного только цикла Анатолия. Но такого случая не было. Наоборот, если цикл Анатолия выступал с оригинальной пасхальной датой, то она оказывалась без всякого влияния на александрийскую церковную практику. Так было в 330 году, когда пасху праздновали не 22 марта, как предлагал цикл Анатолия, а 19 апреля, согласно пасхалии александрийской и Supputatio Romana (см. стр. 232). Подобное же было и в 368 и 370 годах, когда (собств. в 370 г.) Анатолий со своей пасхальной датой был одинок: Александрия праздновала по своей пасхалии и в согласии с Римом, хотя в 368 году и Supputatio Romana допускала анатолиеву дату. Что же мы видим? Мы видим, что Александрия отступала от своей пасхалии тогда, когда этого требовал Рим и когда это требование отвечало астрономическим соображениям александрийцев.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(Подробности о роде Демидовых см. в: И. Н. Ельчанинов, – Материалы для генеалогии дворянства Ярославской губернии, вып. 10-й, Ярославль, 1917, стр. 3–23. Там же указана литература; ср. также: Кн. A. Б.Лобанов-Ростовский, – Русская родословная книга, Т. 1, изд. 2-ое, СПБ. 1896, стр. 179–189: «Русская родословная книга», изд. «Русской Старины», СПБ. 1873, Ч. I, стр. 361–367). Из рода Демидовых следует отметить Анну Прокофьевну, дочь Прокофия Акинфиевича Демидова (род. 8 июля 1710, † 4 ноября 1888), родившуюся в 1751 г. и бывшую за московским купцом Даниилом Ивановичем Земским: она скончалась монахиней Зачатьевского монастыря в Москве (Кн. A. В. Лобанов-Ростовский, – Русская родословная книга, Т. I, изд. 2-е, СПБ., 1895, стр. 180). III. 4. Михаил Иванович Сердюков. При его совместном с капитаном Бобрищевым-Пушкиным управлении системою каналов „ревизией генерал-майора Деденева были раскрыты крупные беспорядки на этом водном пути. Шлюзы, каналы и все сооружения оказались в таком плачевном состоянии, что Деденев находил нужным затратить около 360 тыс. рублей на их исправления. В виду результатов ревизии Деденева указом 14 июля 1765 года повелено было коллежскому асессору Писареву отобрать от Сердюкова управление водным путем и взять на себя сбор посаженных, канцелярских, таможенных денег, так как, сказано в указе, привилегии эти были даны предкам Сердюкова с тем условием, чтобы они всегда содержали в исправности каналы и шлюзы; раз это условие не соблюдается, правительство считает возможным отнять данные привилегии. Взамен взятого в казенное управление имущества Сердюкова было назначено выдавать ежегодно по 500 руб. В 1774 г., по представлению управляющего водяными сообщениями гр. Сиверса, эта выдача денег была прекращена, и все недвижимое имущество Сердюковых выкуплено в казну (указ 1-го декабря 1774 года), за 170.000 рублей» («Рус. Биогр. Слов.», Том «Сабанеев-Смыслов», стр. 370. Тут же и литература о Сердюковых, на стр. 370–371). Степан Филиппович Сердюков (род. 1748, † 1780) -один из первых воспитанников Имп.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

98  Köllner, Symbolik. II, 427. Reform der römischen Kirche in Haupt und Gliedern. 89. Leipzig. 1869. 110  Sacramentum novae legis duplex est: unum quod est sacramentum tantum, aliud, quod est sacramentum et officium. Sacramentum tantum est, cujus totus effectus substantialis est in opere operato, sicut est baptismus, euchar., ordo et extr. unctio. Sacramentum et officium est duplex, sc. officium personae et officium naturae. Off. pers, est poenitentia, off. naturae est matrimonium. Lib. IV. d. 26. art. 14. Herzog, XIII. 249. 115  Sacramenta N. legis signa sunt et causae invisibilis gratiae ex sua virtute, alia vero sunt signa et non causae. Summ. Theolog P. IV, q. 1. m. 4. Herzog XIII. 250. 116  Virtus passionis Christi copulatur nobis per fidem et sacramenta, differenter tamen. Nam continuatio, quae est per fidem, fit per aclum animae, quae est per sacramenta, fit per usum exteriorum rerum... Sacramenta autem V. legis erant quaedam fidei protestationes, in quantum significabant passionem Christi et effectus ejus – non habebant in se aliquam virtutem, qua operarentur ad conferendam gratiam justificantem, sed solum significabant fidem, per quam justificabantur. Qu. 62. art. 6. resp. Herzog, ib. 117  Non habebant aliquam efficaciam ex opere operato, sed solum ex fide,.. non autem ita est de sacramentis N. legis, quae ex opere operato gratiam conferunt. Lib. IV. d. 2. q. 1. a. 4. sch. 4. Herzog, ibid. Köllner, Symbolik. II. 366. 118  Sunt alii, qui dicunt, quod ista (sacramenta N. L.) justificant ratione operis operati, sed illa (V. legis) ratione operis operantis, non operati (et opus operans est fides, sed opus operatum exterius est secramenmum) et hoc est ratione fidei et charitatis conjunctae. Lib. IV, d. 1. p. 1. q, 5. Herzog, ibid. Köllner, II. 370. 119  Ιn hoc est differentia antiquorum (sacramentorum) ad nova quod in sacramentis Ν. legis quantum ad opera operato sed justificatio non tantum per accidens, sed etiam per se. Ibid. 120  Sacramentum ех virtute operis operati confert gratiam, ita quod non requiritur ibi bonus motus interior, qui mereatur gratiam, sed sufficit, quod suscipiens non ponat obicem. Sed in illis actibus (V. T.) non conferebatur ex hoc solo quod non poneret obicem, sed tantum ex virtute boni motus interioiris, tanquam meriti. Lib. IV. d. 1. q. 6. in resol. Herzog, XIII. 251. Köllner II. 370.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Belyae...

Он не переносит никаких оскорблений, постоянно ропщет, прекословит, легко вовлекается в ссоры. К молитве он ленив, в посте угрюм, но «в лукавстве неодолим» и в занятиях самоволен. «В ком нет терпения, – заключает Преподобный, – тот чужд всякого упования. Поэтому всякого, кто, подобно мне, нетерпелив, умоляю приобрести терпение, чтобы спастись» (1, 9). Самой тяжкой страстью святой Ефрем считает сребролюбие, «потому что она есть “корень всем злым” ( 1Тим. 6,10 ) » (1, 370). «Если возлюбишь сребролюбие, пойдешь отсюда ни с чем» (1,102). Чем же эту страсть изгнать? «Тем, чтоб всем сердцем и всей душой иметь упование на Бога» (1, 370). Страсть блуда характеризуется Преподобным словами некоего святого: «Блуд подобен псу; если будешь ласкать его, не отойдет от тебя, а если погонишь, убежит» (1,307). Сирский Пророк считает его нечистым «естественно». «Нечистый, – говорит он, – если прикоснется к чистому, оскверняет это, и оно, по сему случаю, имеет нужду в очищении ( Числ. 19, 22 ). А блуд, зависть и несправедливость естественным образом нечисты» (1,173). Чтобы не предаться в рабство данному греху, надо избегать вольностей, открывающих дверь бесстыдству (1, 303). Также следует удаляться «от вредных встреч» и вредной дружбы. «Говорю же сие, возлюбленный, – учит Святой, – чтоб возненавидел ты не людей, но грех» (1,331, 310). «Ибо от свидания с женским полом отказываемся не потому, чтобы женщины были лукавы, но потому, что чрез свидание и беседу с женщинами врагу легко нас низложить и довести до преступления Божией заповеди» (1, 273). Даже руки возлагать на другого подобает с трепетом, «как бы прикасаясь самой святыни» (1,336). В слове Божием сказано: «Храм Божий есте... Аще кто Божий храм растлит, растлит сего Бог» ( 1Кор. 3,16,17 ) . «Зная сие, – заключает Преподобный, – “всяцем хранением блюди твое сердце” ( Притч. 4, 23 )» (1, 336–337). «Оберегать от греха христианин обязан всего себя, весь свой организм. «Если тело твое чисто от блуда, – говорит Преподобный, – береги уста свои от осуждения других.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Прошло несколько лет, в продолжение которых Василий, облеченный с той поры доверием Евсевия, управлял от его имени кесарийской церковью. Наконец, в 370 году епископ умер, и Василий после многих пререканий был избран на его место. Престарелый епископ назианзский и Евсевий самосатский находились в числе лиц, рукоположивших его. Невозможно было сделать лучшего выбора. Василий обладал всевозможными достоинствами: личной святостью, широким умственным образованием, красноречием, богословскими познаниями, политическим умом. С точки зрения православия, он был безусловно безукоризнен, так как не был скомпрометирован участием в партиях и подписях. Он был представителем древней, простой, понтийской веры, в какой он был научен и воспитан в кругу своей благочестивой семьи. Его рукоположение было вполне канонично. Знаменитый Афанасий встрепенулся от радости в своем епископском доме в Александрии; при первом случае он возблагодарил небо за ниспослание в Каппадокию епископа, какого всюду желательно было иметь: истинного слугу Господня. Старый борец за веру мог теперь уйти из этого мира: ему было кому передать свой светильник. Если Василий был человеком незаурядной силы, то трудности, какие предстояли ему в виду его положения, были достойны его. Валент должен был вскоре вернуться в Кесарию. В 365 году он был внезапно вызван отсюда на борьбу со своим соперником Прокопием; покончив с этим делом, он вынужден был затем три или четыре года воевать на Нижнем Дунае. Теперь как со стороны претендента, так и готов руки у него были развязаны. Он собирался ехать в Антиохию. Валент был человек властный, грубый и настойчивый. Среди столкновения религиозных партий он с первого же года своего царствования занял определенную позицию и остался до конца верен ей, оказывая решительную поддержку Евдоксию, Евзоию и их сторонникам. Константинопольская кафедра освободилась в 370 году, около того же времени, что и кесарийская; он призвал туда епископа Демофила из Верии, во Фракии, – того самого, который был одно время злым гением папы Либерия. Этот выбор не остался без протеста. Когда имя Демофила было провозглашено в столице, в собрании верующих, то вместо обычного восклицания: «Достоин!» послышалось много голосов, кричавших: «Недостоин!» Протестовавшие подверглись весьма суровому преследованию. Некоторые из них вознамерились было отправиться в Никомидию, чтобы принести жалобу императору, но получили от него в ответ приказ об изгнании. Их, в числе восьмидесяти человек, посадили на корабль, затем, когда корабль вышел в открытое море, экипаж поджег судно, а сам спасся на шлюпках.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

по его значению для Церкви к Вселенским Соборам 117 . Двукратный Собор издал 17, а Собор в храме Святой Софии – 3 правила. 7.8. Правила святых отцов. Помимо канонов святых отцов доникейской эпохи в канонический свод вошли правила еще 9 отцов, упомянутых во 2-м правиле Трулльского Собора: свв. Афанасия Великого , Василия Великого , Григория Богослова , Григория Нисского , Амфилохия Иконийского , Кирилла Александрийского , Геннадия Константинопольского , а также Тимофея и Феофила Александрийских, и Каноническое послание св. Тарасия Константинопольского , жившего уже после Трулльского Собора. Св. Афанасий Великий († 372), борец за Никейскую веру, названный отцом Православия, – автор целого ряда догматических, апологетических и полемических творений. В канонический свод вошли три его послания: к Аммуну монаху о невольно осквернившихся (356), к епископу Руфиниану о присоединении к Церкви отпавших ранее в ереси (370) и «Праздничное послание» (367), в котором дается перечень Священных книг. Особую важность для церковного права имеют правила свт. Василия Великого († 379). Св. Василий вырос в христианской семье, образование получил в Афинах. После паломничества по монастырям Египта, Сирии, Палестины и Месопотамии святой уединился вместе со своим другом св. Григорием Назианзином в пустынном месте, откуда в 370 г. был призван на епископское служение в Кесарию Каппадокийскую. Св. Василий возглавил православных епископов Понтийского диоцеза и всего Востока в борьбе против арианской и полуарианской ересей. Догматические творения Василия Великого , как и творения свтт. Афанасия и Григория Богослова , послужили основой православного тринитарного богословия. В канонический свод вошло 92 правила св. Василия. 16 первых правил составляют его Первое каноническое послание к св. Амфилохию Иконийскому ; 17–85 правила – Второе, а 86-е правило – Третье послание к св. Амфилохию. 87-й канон – это послание к епископу Тарсскому Диодору, 88-й канон – это послание к Григорию пресвитеру, 89-й – к хорепископам, 90-й – к подчиненным ему епископам Каппадокийской митрополии, наконец, 91-й и 92-й каноны взяты из сочинения Василия Великого «О Святом Духе».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010