Любимов Гавриил Маркович (1899) – протоиерей Пантелей-моневской придворной церкви в Ораниенбауме; устроитель церквей, благотворительных учреждений – 119. Магомет (Мухаммед) (ок. 570–632) – основатель ислама – 370. Македонии (IV в) – ересиарх; был осужден II Вселенским Собором – 370. Мария – 29. Мария Александровна – 29. Мария Египетская (522) – преподобная – 91. Марфа и Мария – сестры Лазаря Четверодневного праведного, которого воскресил Господь накануне входа в Иерусалим – 480. Матфей Веселовский ((?) – священник с 1848 по 1855 г. Кронштадтского Андреевского собора; с 1855 по 1876 г. – ключарь, протоиерей там же; в дальнейшем – архимандрит Мел-хиседек, настоятель Оренбургского Свято-Глуховского монастыря – 383, 398. Митрофан Воронежский (1623–1703) – святитель, епископ Воронежский, в св. схиме – Макарий – 335. Моисей (1531 г. до Рождества Христова) – св. пророк, Бого-видец. На Синайской горе принял от Господа 10 заповедей – 120, 293, 350, 357, 433, 485. Нектарьевский Василий Кузьмич (1857) – протоиерей, настоятель Кронштадтского Андреевского собора – 107, 479. Нестор – соловецкий старец – 196. Николай (ок. 345) – святитель, архиепископ Мир Ликийс-ких, чудотворец – 48, 49, 313, 336. Николай I Павлович (1796–1855) – император с 14 декабря 1825 г., третий сын императора Павла I – 214, 215, 433. Онисим (ок. 109) – св. апостол от 70-ти, епископ Ефес-ский – 24. Павел (67) – св. первоверховный апостол, ревностный проповедник Евангелия, автор 14 посланий – 34, 72, 303, 321, 322, 359, 376, 455. Павел Васильевич Трачевский (1895) – настоятель Кронштадтского Андреевского собора с 1857 по 1895 г. – 383. Павловская Анна Андреевна – 29. Пелагея, малютка – 344. Петр (67) – св. первоверховный апостол; брат св. апостола Андрея Первозванного. Один из ближайших учеников Господа. Проповедник Евангелия. Автор двух Соборных посланий – 89, 156, 171, 308, 370, 384, 416, 419, 445. Савватий Соловецкий (1435) – преподобный, чудотворец – 274. Сергий (13141319–1392) – преподобный, игумен Радонежский, всея России чудотворец – 335. Соколов Ал. Ив. – священник – 118. Соломон – сын св. пророка и царя Давида; третий царь израильский; строитель Иерусалимского храма – 264, 405. Таратин Александр Иванович (1899) – диакон Кронштадтского Андреевского собора с 1842 по 1875 гг.; в 1875 г. рукоположен во священника; в 1897 г. возведен в сан протоиерея – 107. Тимофей (ок. 96) – св. апостол от 70-ти; епископ Ефесский – 483. Толстой Алексей Константинович (1817–1875) – граф, русский писатель, поэт, драматург – 75. Филарет (греческий). Вероятнее всего, Филарет Вафидис (кон. XIX в), митрополит Касторийский, профессор богословской школы на острове Халки в Мраморном море; в 1884–1886 гг. напечатал двухтомную историю Православной Церкви и учебник по тому же предмету – 368. Филарет (1779–1857) – митрополит Киевский и Галицкий. В схиме Феодосии. В миру Феодор Георгиевич Амфитеатров – 373.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

I. Правила св. Апостолов: I–II вв. 85 правил. Правила Вселенских соборов: Первый – Никейский 20 правил Второй – Константинопольский 7 правил Третий – Ефесский 8 правил Четвертый – Халкидонский 30 правил Шестой – Трулльский или Пято-шестый 102 правила Седьмой – Никейский 22 правила Правила Поместных Соборов: Анкирский 25 правил Неокесарийский 15 правил Гангрский 21 правило Антиохийский 25 правил Лаодикийский 60 правил Сардикийский 20 правил Карфагенский 147 правил Константинопольский 1 правило Константинопольский Двукратный 17 правил Собора, бывшего во храме Премудрости Слова Божия 3 правила IV. %/td% %td% Правила и канонические послания Святых Отцов: 4 правила 258–262 гг. 12 правил 15 правил 356–370 гг. 3 послания 370–378 г. 91 правило Тимофея Александрийского 380–385 г. 18 ответов 370–389 г. 1 послание 8 правил 1 послание Феофила Александрийского 385–412 г. 14 правил 412–444 г. 5 правил послание 1 послание 582–595 гг. 65 правил Правила Никифора Исповедника 818 гг. 49 правил Таким образом, для того, чтобы решить заявленную нами в названии научно-практическую задачу по установлению отношения Церкви к зрелищам в целом, и к театру в частности, нам будет необходимо рассмотреть весь канонический корпус христианской Церкви на предмет выявления сущности постановлений о зрелищах. Только каноны, как не подлежащая пересмотру совокупность законов, норм и правил христианской жизни (личной и общественной), могут стать основанием для утверждения, что Церковь так или как-то иначе относится к зрелищам. Мы будем пользоваться самыми авторитетными изданиями канонов: на греческом языке – «Пидалион» и «Синтагма», – где правила приводятся в оригинале 15]; на церковнославянском – «Кормчая» на русском – «Книга Правил» Переходя к непосредственному рассмотрению канонов Православной Церкви о «зрелищах», мы попытаемся выяснить, относятся ли они к театру и если да, то какие. Наш обзор мы будем вести в порядке появления канонов: Апостольские постановления, далее определения Вселенских Соборов и Поместных Соборов, затем канонических Правил Святых Отцов и закончим мнениями о «зрелищах» различных церковных деятелей, творения которых не вошли в канонические сборники Правил, но тем не менее пользуются высоким авторитетом в Православной Церкви. I. Правила Святых Апостолов

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Пертинакс † 192. Олимпиан † 203. Mapk I † 216. Св. Кириллиан или Кириак † 232. Св. Кастин или Кистин † 240. Тит или Трат, Торат † 276. Дометий или Дометиан † 301. Пров † 313. Патриархи: Св. Митрофан 315–325. Св. Александр 325–340. Св. Павел I 340 скоро изгоняется. Евсевий 340–341. Македоний I 341–360. Павел вторично 347–350. Оба современно или попеременно. Евдоксий 360–370. Св. Евагрий 370 скоро изгоняется. Демофил 370–380. Св. Григррий I 381 сейчас отказывается. Св. Нектарий 381–397. Св. Иоанн I 398–404. Св. Арсакий 404–405. Св. Аттик 406–425. Св. Сисиний I 426–427. Несторий 428–431. Св. Максимиан 431–434. Св. Прокл 434–447. Св. Флавиан I 447–449. Св. Анатолий 449–458. Св. Геннадий 458–471. Акакий 471–489. Франт или Флант, по другим Флавиан II 489–490. Св. Евфимий 490–496. Св. Македоний II 496–511. Тимофей I 511–518. Св. Иоанн Каппадокианин 518–520. Св. Епифаний 520–535. Анфим I 535–536. Св. Мина 536–552. Св. Евтихий 552–565. Св. Иоанн III Схоластик 565–577. Св. Евтихий вторично 577–582. Св. Иоанн IV постик 582–595. Кириак 595–606. Св. Фона I 607–610. Сергий I 610–638. Пирр 639–641. Павел II 641–654. Пирр онять или второй по другим 654–655. Петр 655–666. Св. Фома II 667–669. Св. Иоанн V 669–674. Св. Константин I 674–676. Св. Феодор I 676–678. Св. Георгий I 678–683. Св. Феодор опять 683–686. Павел III 686–693. Св. Каллиник I 693–705. Св. Кир 705–711 или 712. Иоанн VI (по иным святой) 711 или 712–715. Св. Герман I 715–730. Анастасий 730–753. Константин II 754–766. Никита I 766–780. Св. Павел IV 780–784. Св. Тарасий 784–806. Св. Никифор I 806–815. Феодот I Басситер 815–821. Антоний I 821–832. Иоанн VII 832–842. Св. Мефодий 1 842–846. Св. Игнатий 846–857. Св. Фотий. 857–867. Св. Игнатий втор. 867–877. Св. Фотий вторично 877–886. Св. Стефан I 886–893. Св. Антоний II Кавлей 893–895. Св. Николай I 895–906. Евфимий 906–911. Св. Николай втор. 911–925. Св. Стефан II 925–928. Св. Трифон 928–931. Вдовство церкви 931–933. Феофилакт 933–956. Св. Полиевкт 956–970. Василий I 970–974.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

А. Е. Петров Иконография Изображения М. достаточно редки. Со средневизант. периода его образ встречается в иллюминированных рукописях, где он предстает в виде средовека или старца с короткой округлой бородой, чаще всего в царском венце или короне, как, напр., на миниатюрах: в Хлудовской Псалтири (ГИМ. 129д. Л. 158 об., ок. сер. IX в.- «Молитва царя Манассии»), Псалтири из мон-ря Пантократор на Афоне (Ath. Pantel. Cod. 61. Fol. 220, IX в.), Гомилиях свт. Григория Назианзина (Paris. gr. 510. Fol. 435v, IX в.- сцена молитвы М. перед несостоявшейся казнью в медном быке), Псалтири с Новым Заветом из Дамбартон-Окса (MS 3. Fol. 82 v, 1084-1101 гг.) (LCI. Vol. 3. Sp. 145-146). В «Хрониках» Григория Амартола (РГБ. Ф. 173. Фунд. 100 (МДА 100). Л. 107 об.- 108, кон. XIII - нач. XIV в., Тверь) представлены сцены: Ассирийский царь и М.; М. в темнице; М. возвращается в Иерусалим ( Popova O. Les miniatures russes du XI-e au XV-e siècle=Russian minuatures of the 11th to the 15th cent. Leningrad, 1975. P. 48, Il. 34). Наиболее подробный цикл истории М. представлен в иллюстрациях Лицевого летописного свода 70-х гг. XVI в. (Хронографический сборник. БАН. ОР. 76. (17.17.9) Л. 367-370 об.), сюжеты: «И воцарился Манассия… И поставил жертвенник Ваалу, и создал кумиров из дерева» (л. 367); «И водил сыновей своих через огонь, и утоплял… и поставил языческих богов в храме» (л. 367 об.); «И великого Исаию убил, Иерусалим кровью невинных наполнил… и четырехликого идола бога Дия в нем [храме] поставил» (л. 368 об.); «Не прекращались волхования по птицам… царь взят в плен» (л. 369); «И повели его в Вавилон …и давали ему… немного воды, смешанной с уксусом» (л. 369 об.); «И взыскал он лица Господня и помолился… и услышал Бог глас его… и возвратил в Иерусалим на царство свое» (л. 370); «И когда вошел в Иерусалим, все храмы идольские разрушил… И в благочестии завершил свои дни, и умер М. и похоронен был с отцами своими» (л. 370 об.) (Лицевой летописный свод XVI в.: Библейская история/Пер. с древнерус.: Е. Н. Казакова и др. М., 2009. Кн. 4. С. 57-65).

http://pravenc.ru/text/2561806.html

Яко седмокружною десятицею и трегубною сотницею непобедимых мучеников совокупляемь,/с нимиже тело твое, мучениче Христов, лежит,/и с ними моли спастися нам. Поприще прошедше болезненное, многовидных мук исполнено,/и со Христом, мир победившим, светло победивше,/венценосцы мученицы, на Небесех жительствуете. Взят был еси от земли и почести твоих подвиг приял еси,/ныне же реки источаеши нам чудес, тебе чтущим/и благочестно память твою торжествующим, Парамоне. Богородичен: Просвети души моея зеницы,/омраченныя невидением тлетворнаго греха, Богородительнице Пречистая, Владычице,/Ты бо верных еси помощь и просвещение, Чистая. Светилен. Подобен: Жены, услышите: Множество непобедимое воинства,/сословие Божественно непобедимое мучеников, благочестномудренно воспоим,/имуще чиноначальника Парамона чуднаго, обличившаго мучителя,/иже со всеми мученики венец получи славы. Богородичен: Радуйся, Божия палато;/радуйся, горо осененная;/радуйся, купино неопалимая;/радуйся, престоле славы;/радуйся, Божественная трапезо;/радуйся, стамно всезлатая;/радуйся, свещниче всесветлый;/радуйся, легкий облаче, Дево Мати Марие. Святой мученик Парамон и с ним 370 мучеников пострадали за веру во Христа в 250 году при императоре Декии (243251). Правитель восточных областей Аквилин заточил в темницу 370 христиан, принуждая их отречься от Христа и принести жертву идолам. Заключенных предавали пыткам, надеясь мучениями и угрозой смерти заставить их отречься от Христа и поклониться языческим божествам. Один из местных жителей, по имени Парамон, видя мучения христиан, открыто обличил жестокость правителя и исповедал свою веру в Единого Истинного Бога, Господа Иисуса Христа. Святого Парамона после жесточайших пыток обезглавили вместе с остальными 370-ю мучениками. Преподобный Акакий Синайский жил в VI веке и был послушником в одном монастыре. Смиренный инок отличался терпением и беспрекословным послушанием своему старцу, у которого был грубый характер. Он заставлял преподобного непомерно работать, морил его голодом, нещадно бил. Несмотря на такое обращение, преподобный Акакий кротко терпел невзгоды и благодарил Бога за всё. Недолго пробыв в таком тяжелом послушании, святой Акакий скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

ad ann. 1338. 74, 75 (451). 2209 Плано-Карпичи. Собр. путеш. к татарам. 41–43, 134, 135 (393); Рубруквис. Voyage. P. 48, 76. Изд. Бержерона (452). 2210 Карамз. 4. Прим. 181 (301); Архим. Варлаам. Обозр. рукописей прп. Кирилла Белоезер. в Чтен. Моск. истор. общ. 1860. 2. Отд. 3. С. 38 (241). 2212 О Беклемише см. Родословн. книг., напеч. во Временнике Моск. истор. общ. 10. 73 (370); Так же. Росс. родословн. сборн. кн. Долгорукова. Кн. 4. Пр. 17 (261). О Берке и Аредиче – Ник. лет. 7. 314 (374). О Чете, Серкизе и Олексе – Родосл. книг.– во Временнике. 10. 84, 93, 123, 157, 162, 195, 256 (370). О сынах Кульпы, из которых один назывался Михаилом, а другой Иваном – Ник. лет. 3. 212 (374); Карамз. 4. Прим. 391 (301). 2213 Сведения заимствованы из жития святого Феодора Ростиславича Смоленского, напеч. в Степ. кн. 1. 392–397 (308). В списке этого жития по сборн. моей библ. 14. Л. 8 (149) о посольстве епископа Феогноста в Царьград не говорится, но действительность посольства засвидетельствована летописями (П. собр. р. лет. 7. 174 (351); Ник. лет. 3. 68 (374); Карало. 4. Прим. 181 (301)). 2216 В житии прп. Пафнутия, напис. Вассианом, архиепископом Ростовским, повествуется: «И повелеваху православна держателе благочестивым агаряньскаго безбожна начялников, аще не приступять к благочестивей вере, сих повелеваху смерти предавати, от нихже един бе дед блаженного Пафнотиа: изволи благочестиа семена приати и, банею Божественаго крещениа породився от воды и Духа, Мартин наречен бысть, и тако живяше в всяком благочестии. Отец же святаго родися от сего Мартина благочестие и в святем крещении Иоанн бе имя тому» (сборн. моей библ. 100 ). 2218 О Спиридоне, родонач. Строгановых – Карамз. 9. 221 и прим. 651 (301). О Бахтые, Хидаре и Мамате – П. собр. р. лет. 5. 244 (351); Никон, лет. 4. 198 (374). О всех прочих – Родословн. кн. во Временнике. 10.114,189,190,199 (370); Восток. Опис. Румянц. муз. 492, 495 (246). 2219 Со всею подробностию изложено это в статье: Православие и русская народность в Литве, напеч.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

библ., XVI–XVII в., 369 и 370. Напечатана в Памятн. отреч. литер., II, 11–17). 7 . Сказание о статуе Спасителя, поставленной Вероникой в Панеаде (в август. Минеи Солов. библ., 636; в сборн. Солов. библ., 811; в Прологе Муз. Киев. Акад., XVII в., 178). 8 . Богомильские сказания об Иисусе Христе, обозначаемые в индексах под именем болгарских басней попа Иеремии: об иерействе Иисуса Христа; как Христос плугом орал; как Пров Иисуса Христа другом назвал (в сборн. Солов. библ., 889. Напечатаны Ягичем в Starine, кн. V, 79–95). 9 . Слово Иоанна Богослова на успение Божией Матери (в ркп. Рум. Муз., 434–435; в ркп. Синод. библ., 213; в ркп. Сергиевой лавры, в Торжественнике XV–XVI в., Солов. библ., 369–370. Напечатано в Чтен. общ. истор. и древностей, 1880 г., кн. 3). 10. Слово на успение Божией Матери Иоанна Селунского (в ркп. Рум. Муз., 436; в ркп. Синод. библ., 213; в ркп. XVII в., Импер. публ. библ., LXXXIII; в Торжественнике Сол. библ., XVI–XVII в., 370; в сборн. Солов. библ., 805 и 811. Напечатано в Чтен. общ. ист. и древн., 1880 г., кн. 3). 11. Слово Епифания, иеромонаха обители Каллистратовы, о рождении и воспитании пречистыя и преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии (в ркп. Синод. библ., III, 198; в Лествице Сергиевской лавры, XV в., 175; в сборн. Солов. библ., 811, 854 и 882; в Торжественнике Солов. библ., XVI–XVII в., 370. Напечатано в Макар. Четь-минеях, вып. 1, под 8 сентября). 12. Возношение Пилата к Тиверию Кесарю (в сборн. Солов. библ., 854; напечатано в Памятн. стар. русск. литерат., III, 106–108). 13. Сказание о приходе в Рим сестер Лазаря, Марфы и Марии (в сборн. XVII в., Импер. публ. библ., LXXXIII; в сборн. Солов. библ., 854). 14. Повесть о хитоне Спасителя (в сборн. публ. библ., XVII в., 16; в Шестодневе Солов. библ., 117. Напечатано в Дворц. разрядах, том II, столб. 767–796). 15. Слово похвальное (31 августа) на положение честнаго пояса Богоматери (в ркп. XVI в., Сергиевой лавры, 199). 16. О спутнике, распятом со Христом (в Солов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

чин крещения в N 358 и 373. Чин обручения и венчания в брак в древнем виде представляется в N 345 с опущениями или прибавлениями против нынешнего и с некоторыми особенными обрядами. В Киприановом списке N 344 – другой перевод и редакция, довольно близкая к древнему чину и отличная от нынешнего. В Сербском требнике N 373 против него есть свои особенности. Чин древнего исповедания, довольно сходный с чином Иоанна Постника , патр. Константинопольского (VI в.), можно видеть в N 349. 374 и 378, хотя и с отменами одного против другого; последование к св. причащению, также во многом отличающееся от нынешнего, в N 349. 374 (л. 215 об.) и в списках следов. псалтири N 406 и 409. Последование елеосвящения см. в N 372, а, в N 373 и 374 (л. 94 об.) – иного перевода и редакции, слич. ещё N 378. Чин малого и великого образа, иноческого в N 373. 374 и 377 сходен с Греч. чином у Гоара, равно и с нашим печатным, но чин погребения иноков и бельцов довольно отличается. Замечательно в Сербском требнике N 374 (л. 112 об.) последование елеосвящения, совершаемое не над больным, а над умершим уже иноком или бельцом, – с отменами от обыкновенного елеосвящения. Об этом посмертном елеосвящении говорил уже Симеон Фессалонитский (см. Описание N 374). Не менее замечателен в том же списке (л. 262 об.) особый чин над погребенными, но неистлевающими (не рассыпающимися) телами связанных чьею-либо клятвою, или особенными преступлениями. Древний чин венчания на царство, на Греч. помещённый у Гоара, представляет N 371 (л. 154) и Сербский требник N 374 (л. 181), чин хиротонии архиереев, с двумя предварительными извещениями о том, – N 370 (л. 241 и след.), чины поставленная в священника, диакона и другие церковные служения см. в N 366 и 370 (л. 215 и след.). В том и другом списке очень любопытен ещё особый древний указ, собственно Русский, о избрани достойных в священнический и диаконский сан, (см. N 366 л. 89 и след., N 370 л. 210). В списке N 377 замечательны древние ставленые грамоты протоиерейская, священническая, иноческая и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

172. О Платоне Городецком много пишет Савва (например: 8. С. 447, где охарактеризованы богословские взгляды Платона). См. также: Карасев М. Венок на могилу высокопреосвященного Платона, митрополита Киевского и Галицкого. СПб., 1903; в этой доходчиво написанной биографии (420 с.) приведено много интересных фактов из церковной жизни. Лишь преклонный возраст Платона и его популярность среди верующих защищали его от гнева Победоносцева. 345 Савва. 7 (запись от 22.1.1884 г.); Антоний Храповицкий, в: Отзывы. 3. С. 191; Евлогий. С. 194, 195. 346 Бердников (Краткий курс (1888). С. 158) пишет, что Святейший Синод имел законодательную власть, но не дает ей никакого определения; Доброклонский. 4. С. 75; Суворов. 1. Учебник (1912). § 81; Верховской. Учреждение. 1. С. 108; он же. Очерки. С. 133. Законодательство в отношении церковных дел архиепископ Антоний Храповицкий определил как «порабощение Церкви» (Отзывы. 3. С. 192). 347 См. ниже § 13—16 и § 19—21. 348 Верховской. Учреждение. 1. С. 595; он же. Очерки. 1. С. 121. Ср.: Ивановский. Учебник государственного права. Казань, 1914. 4-е изд. С. 311. 349 В III Государственной думе было 440 членов. По вероисповеданию они образовывали следующие группы: православных и старообрядцев (вместе) 382, католиков — 25, лютеран — 19, армяно-григориан — 2, евреев — 2, мусульман — 10 (Ежегодник газеты «Речь» на 1912 год. СПб., 1912. С. 126). 350 Верховской. Учреждение. 1. С. 595. 351 Верховской. Очерки. С. 123, 127. 352 Сборник. 113. 2. С. 341—370. 353 Там же. 113 2. С. 4; «Правила о ревизии» от 1865 г., в: 2 ПСЗ. 40. 42742; «Правила…» от 1911 г., в: 3 ПСЗ. 31. 35004. 354 Барсуков И. Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский. М., 1883. С. 692. 355 Сборник. 113. 2. С. 370—383; Савва. Хроника. 6. С. 557, 558, 551; 9. С. 495. 356 ПСПиР. 2. 596; Бердников. Краткий курс (1888). С. 158; Никольский. Новые духовные законы. 2. С. 8—12, 77—82, 82—97; Калашников (по указателю); Устав Духовных консисторий от 1883 г. Ст. 280—284, 86; ПСПиР. 3. 1061; ПСЗ.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3191...

Их иерархии, в силу преемства, сообщается благодать Святого Духа. Но последняя не действует и не спасает ни их самих, ни их пасомых... ( Архиепископ Серафим (Соболев ). Русская идеология. Джорданвилль, 1981. Гл. 3) Благодатная святая жизнь невозможна и для тех инославных христиан, которые хотя и имеют Таинство миропомазания, но в силу отвержения их Православной Церковью за ереси благодать сия является у них недейственной и неспасительной. (Из доклада на Московском совещании 1948 г./Деяния Совещания глав Церквей, 1948. С. 370). Какие плоды даст нашей Церкви ее участие в экуменических конференциях?.. Одним из этих плодов является то, о чем мы уже говорили, — отступление православных от своей веры через попрание ими святых канонов и догмата о Церкви, который мы исповедуем в девятом члене Символа веры. (Там же. С. 379) До экуменизма в православных странах не было такой протестантской пропаганды, ибо не было такого дружеского общения православных с протестантами, которое утверждается на экуменических конференциях и которое налагает на православных представителей нравственную обязанность не препятствовать протестантской пропаганде в православных странах. (Из доклада на Московском совещании 1948 г. ,/Деяния Совещания глав Церквей, 1948. С. 370. С. 381) Не с инославными Православная Церковь должна соединяться, что является делом неосуществимым, утопическим и крайне для нее вредным и пагубным. Православные христиане должны объединяться друг с другом, по заповеди в Его словах: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» ( Ин. 17:21 ). (Там же. С. 384) Православные экуменисты «в... своем отношении к экуменическому движению нарушают святые каноны, попирая наше догматическое учение о Церкви, устраивают на экуменических конференциях дружбу с протестантами и масонами, а через эту дружбу потворствуют протестантской пропаганде в православных странах, содействуют врагам Православной Церкви в деле ее разрушения... У православных экуменистов нет любви к инославным христианам, ибо у них не любовь, а бесчинство... Дай Бог, чтобы наша Русская Церковь и впредь держалась той обособленности в отношении к экуменизму и его конференциям, в какой она пребывает доселе...

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010