«Наша церковь впитала в свои стены страдания русских эмигрантов» Беседа с Ю.Н. Кузнецовым, старостой строящегося храма в честь святых царственных страстотерпцев в городе Мар-дель-Плата (Аргентина) Юрий Николаевич Кузнецов (в Аргентине его называют на испанский манер – Хорхе) – один их самых известных деятелей русской колонии Мар-дель-Платы, красивейшего города Аргентины, популярного курорта, расположенного на побережье Атлантического океана. Он родился в 1944 году в Югославии. Ребенком переехал с родителями в Новый Свет. Получил диплом инженера-техника, окончил архитектурный факультет Университета Мар-дель-Платы. В настоящее время работает архитектором в администрации города, а также ведет занятия по истории искусств, современной культуре и рисунку. Юрий Николаевич руководил несколькими хорами и инструментальными ансамблями, преподавал музыку и инструментальное искусство. Награжден музыкальными премиями. Ю.Н. Кузнецов входит в состав Координационного совета российских соотечественников в Аргентине. Во многом благодаря его трудам в Мар-дель-Плате основан приход Русской Православной Церкви. Юрий Николаевич – староста общины и автор проекта храма в честь святых царственных страстотерпцев. – Юрий Николаевич, расскажите, пожалуйста, о вашей семье. Каким образом она оказалась в Аргентине? – Мой дед по отцовской линии, Тимофей Михайлович Кузнецов, был сыном директора Русского лицея в Вильно. В этом городе дед начал военную карьеру. Затем его перевели в Кяхту. Он сражался на полях Первой мировой войны, удостоился награды за заслуги в битве при Варшаве. С началом Гражданской войны Тимофей Николаевич в чине полковника вступил в Белую армию. В 1921 году дедушка и его семья в числе последних эвакуировались из Крыма в Югославию. Мой отец, Николай Тимофеевич, родился в Иркутске, учился в Крымском и Донском императора Александра III кадетском корпусе в Югославии. Его супругой стала Анна Васильевна Рябова, происходившая из Уфы (дед ее был москвичом). Мои родные активно участвовали в борьбе против фашистских захватчиков в Сербии. Мужчины воевали в партизанских отрядах, женщины служили медсестрами.

http://pravoslavie.ru/31803.html

Николай из династии Романовых: от империи к Царству Не святой царь, не мученик, но страстотерпец. Так кого расстреливали большевики? 17 июля, 2016 Не святой царь, не мученик, но страстотерпец. Так кого расстреливали большевики? Его царствование не задалось с самого начала. Но в раю нераспятых нет. Его царствование не задалось с самого начала. Неожиданно, совсем еще молодым ушел отец, лишь перед смертью благословивший Николая на брак с Александрой. Ходынская трагедия, Цусимская катастрофа, не понятое ни им, ни его окружением 9 января, переплавившее веру в доброго царя, с которым, как изначально казалось народу, можно было просто поговорить и договориться, в мстительную ненависть к нему же за безвинно убитых, первая революция, пробуксовка экономических реформ, кислотно-агрессивные Думы, отстранение Столыпина, участие неподготовленной России в войне с переведшей промышленность на военные рельсы Германией, распутинщина, принятие верховного командования, спровоцированные немецкими агентами бунты в Петрограде и Москве, отречение, арест, высылка за Урал, тщетные надежды на освобождение, расстрел с семьей и прислугой, до последнего сохранившей верность царственным арестантам… Вот лишь некоторые вехи его правления. Благородный и порядочный человек, увлеченный стариной, обрядовостью семнадцатого века, оказался низвержен в семнадцатом году, когда, казалось бы, всё уже стало выправляться, фронтовые резервы были созданы, миллионы крестьян и рабочих мобилизованы и обучены, война могла быть выиграна и завершена на условиях Антанты. И бурные аплодисменты как думцев, так и правительства, как духовенства, так и офицеров, наивно полагавших, что, свалив Николая, страна проскользит как по маслу к Учредительному собранию. Никому и в голову не могло прийти, что игиловцы той формации, – мы их именуем большевиками, – не упустят момент слабости верховной власти, но, вырвав ее из рук Временного правительства, зальют кровью страну и приведут в Кремль одного из самых прагматичных, подозрительных и целеустремленных тиранов минувшего века.

http://pravmir.ru/nikolay-iz-dinastii-ro...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Американские ученые о православной монархии и святости царя Hukoлaя II 24.07.2013 Рубрика: Воочию , Общество , Церковь Метки: Царь-мученик Николай 400 лет Династии Романовых Перед нами две статьи американских исследователей — профессора истории из Бостона Л. Геретца и К. Деруазье, профессора Нью-Гемпширского университета. Я познакомился с ними в 1998 году в Америке во время поездки в гости к отцу Роману Лукьянову, благоговейному почитателю царственных мучеников. Это было в Бостоне, незадолго до смерти отца Романа. Оба автора — природные американцы, в зрелом возрасте сознательно принявшие Православие и осознавшие святость царственных страстотерпцев. Профессор Л. Геретц рассказывал о себе: «К прославлению царственных мучеников Русской Зарубежной Церковью в 1981 году я отнесся резко враждебно, и только с годами, по мере изучения русской истории и возрастания в православной вере я пришел к пониманию глубокой правды этого акта». Он часто приходил в гости к отцу Роману, и мы имели возможность подолгу беседовать о Православии, о монархии, о последних царственных особах. Поражала его уникальная эрудированность в самых мельчайших подробностях русской истории, а также точность оценок всех ее решающих поворотов. И более всего — глубокая взволнованность, с которой он говорил о событиях в России, как если бы это была его родная страна. Слушая его, я невольно думал, что и у государя Николая Александровича было менее двух процентов русской крови. Не потому ли профессор Л. Геретц был так неравнодушен к «русской теме», что духовное родство выше всякого другого родства? Перед отъездом я попросил, чтобы эти ученые изложили свои мысли в письменном виде. Позиция американцев представлялась мне весьма важной — особенно в то время, когда накануне прославления у нас царственных страстотерпцев, сопротивление ей возрастало в «новой демократической России» и даже в некоторой части Русской Православной Церкви. Нет сомнения, что эти статьи не утратили своей актуальности и сегодня.

http://moral.ru/американские-ученые-о-пр...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Мы совершаем память первых прославленных в русской Церкви святых — благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба. Они избраны Господом, чтобы с самого начала прообразовать весь ее путь — до святых царственных страстотерпцев и мучеников и далее их. Святые Борис и Глеб — родные братья, дети святого равноапостольного великого князя Владимира. Мученическую кончину они приняли от руки своего старшего брата — Святополка. С одной стороны, мы видим, что Крещение Руси не было поверхностно-формальным, как говорят иногда ненавистники Православия. Оно сразу же принесло чудесный плод. С другой стороны, Господь показывает нам, что принятие Божия дара может быть в суд и осуждение. И внешне принадлежащие Церкви могут стать врагами Христовыми. Кто такой «окаянный Святополк», проливший невинную кровь ради сохранения власти, которой никто не угрожал? Какую братоубийственную брань на Святой Руси открывает он своим преступлением — эхо ее доходит через века до гражданской войны после революции 1917 года! Что значит это «непротивление злу», которое явили святые страстотерпцы? Нет, это, конечно же, не «сдача на милость любого победителя». Ибо через двести с лишним лет в ночь перед Невской битвой они явятся в видении воину Пелгусию плывущими в ладье посреди гребцов, «одетых мглою», положив руки на плечи друг другу. «Брате Глебе, – сказал Борис, – вели грести, да поможем сроднику нашему Александру». И сегодня мы невольно размышляем о том, как распространяется Церковь Христова. С самого начала Церкви нам показано, что сила проповеди, как говорит апостол, «не в слове, а в правде», в той самоотдаче, где действует Сам Христос. «Как послал Меня Отец, так Я посылаю вас», — говорит апостолам Победитель смерти и ада Христос. И это слово воскресшего Христа, как и присутствие Его в Церкви, — до скончания века. Через апостолов, через всех древних и новых мучеников, через всех святых Господь продолжает Свою проповедь о торжестве жизни, для которой создан человек. Вот почему подвиг святых Бориса и Глеба достигает самых последних времен.

http://moral.ru/stt_boris-i-gleb/

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Акафист святым царственным страстотерпцам Акафист святым царственным страстотерпцам Текст утвержден Священным Синодом Русской Православной Церкви 10 октября 2009 года (журнал 95) Акафист святым царственным страстотерпцем Текст утвержден Священным Синодом  Русской Православной Церкви  10 октября 2009 года (журнал 95) Кондак 1 Избраннии царственнии страстотерпцы,/едина домашняя церковь Христова,/Николае, Александро, Алексие,/Ольго, Татиано, Марие и Анастасие,/вы, союзом любве связуеми,/яко агнцы, Христу Богу верою последовали есте/и, в страданиих смерть претерпевше,/Царствия Небеснаго наследницы явилися есте./Ныне же, дерзновение ко Господу имуще,/молитеся о земнем отечестве вашем, да прославляем вас сице://Радуйтеся, царственнии страстотерпцы, земли Российския хранителие и молитвенницы. Икос 1 Ангельскими силами укрепляеми во истиннем пути, седмочисленнии страстотерпцы, о житии праведнем и богоугоднем ревновали есте, да явите народу русскому образ благочестивых царей. Сего ради прославляем вас сице: Радуйтеся, страх Божий в сердце, яко основание, положившии; радуйтеся, премудрость Божию истинне возлюбившии. Радуйтеся, все упование на Бога возложившии; радуйтеся, отечеству вашему верно послужившии. Радуйтеся, христианскаго благочестия твердое правило; радуйтеся, царственнаго рода Российскаго похвало. Радуйтеся, Православныя веры крепкое исповедание; радуйтеся, страждущаго народа нашего утешение. Радуйтеся, царственнии страстотерпцы, земли Российския хранителие и молитвенницы. Кондак 2 Видя Господь покаяние народа нашего, егда смутная времена насташа, умилосердися и яви милость Свою во избрании Михаила царя, егоже иконою Пречистыя Богородицы, Феодоровская именуемою, чрез родительницу благослови, да будет икона сия покров и защищение ему и всему новоизбранному царскому роду и во утверждение державы Российския. Сего ради благодарне вопием Богу: Аллилуия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Жития Святых Благоверных Князей-страстотерпцев Бориса и Глеба Жития Святых Благоверных Князей-страстотерпцев Бориса и Глеба (во святом крещении Романа и Давида) (1015 год) День памяти: 24 июля/6 августа Содержание аудиокниги отличается от текстовой версии Жития Бориса и Глеба Святые Благоверные Князья-страстотерпцы Борис и Глеб Краткое Житие  Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в Святом Крещении – Роман и Давид) – первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира († 15 июля 1015). Родившиеся незадолго до Крещения Руси святые братья были воспитаны в христианском благочестии. Старший из братьев – Борис получил хорошее образование. Он любил читать Священное Писание, творения святых отцов и особенно жития святых. Под их влиянием святой Борис возымел горячее желание подражать подвигу угодников Божиих и часто молился, чтобы Господь удостоил его такой чести. Святой Глеб с раннего детства воспитывался вместе с братом и разделял его стремление посвятить жизнь исключительно служению Богу. Оба брата отличались милосердием и сердечной добротой, подражая примеру святого равноапостольного великого князя Владимира, милостивого и отзывчивого к бедным, больным, обездоленным. Еще при жизни отца святой Борис получил в удел Ростов. Управляя своим княжеством, он проявил мудрость и кротость, заботясь прежде всего о насаждении православной веры и утверждении благочестивого образа жизни среди подданных. Молодой князь прославился также как храбрый и искусный воин. Незадолго до своей смерти великий князь Владимир призвал Бориса в Киев и направил его с войском против печенегов. Когда последовала кончина равноапостольного князя Владимира, старший сын его Святополк, бывший в то время в Киеве, объявил себя великим князем Киевским. Святой Борис в это время возвращался из похода, так и не встретив печенегов, вероятно, испугавшихся его и ушедших в степи. Узнав о смерти отца, он сильно огорчился. Дружина уговаривала его пойти в Киев и занять великокняжеский престол, но святой князь Борис, не желая междоусобной распри, распустил свое войско: «Не подниму руки на брата своего, да еще на старшего меня, которого мне следует считать за отца!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Перенесение мощей благоверного Великого князя Игоря Черниговского и Киевского Князь Игорь Ольгович (в крещении Георгий) родился около 1080 (или 1090) года. От своего отца он унаследовал Черниговское княжество, а в 1146 году был провозглашен Великим князем Киевским. Однако жители Киева, не любившие род Ольговичей и упрекавшие Игоря в неумении справиться со злоупотреблениями бояр, изгнали князя и, избив, заточили в темницу в Переяславле. Князь, истощенный бедствиями и болезнью, отрекся от своих родовых прав и попросил облечь его в монашеский образ. Тогда его освободили из темницы и постригли в великую схиму с именем Гавриил в монастыре святого Феодора в Киеве. Несмотря на отречение князя, народ продолжал его ненавидеть – и Гавриил был зверски убит во время молитвы перед иконой Божией Матери. Толпа протащила его тело по улицам Киева 19 сентября 1147 года. 5 июня 1150 года его святые мощи были перенесены в Преображенский собор в Чернигове, где от них произошло множество чудес. 18 июня 2013 г. Рейтинг: 9.4 Голосов: 313 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии серафим 2 октября 2018, 21:33 Святый Благоверный Княже Страстотерпче Игоре,моли Бога о нас серафим 1 октября 2018, 22:09 святый князь игорь,моли Бога о нас Игорь 17 сентября 2018, 09:15 Моли Бога о мне,святый угодниче Божий Игорь,яко аз усердно к тебе прибегаю ,скорому помощнику и молитвеннику о душе моей. римма 2 октября 2017, 08:17 Святой Великий князь, защити ребенка р.б. Анну от криков и побоев, сохрани ей здоровье душевное и телесное. даруй ей счастье и радость. Игорь 1 октября 2017, 09:39 Величаем тя, страстотерпче святый княже Игоре, и чтем святую память твою, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего. Игорь 2 октября 2016, 22:59 Святой благоверный великий князь Игорь, скорый заступник, помощник и ходатай наш, моли Бога о нас грешных. Игорь 2 октября 2015, 10:07 Моли Бога о мне,святый угодниче Божий Игорь,яко аз усердно к тебе прибегаю ,скорому помощнику и молитвеннику о душе моей. Игорь 23 августа 2015, 17:16

http://pravoslavie.ru/62208.html

Разделы портала «Азбука веры» • 4 июл Месяца июля в 4й день СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ СТРАСТОТЕРПЕЦ: ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ, ИМПЕРАТРИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ, ЦАРЕВИЧА АЛЕКСИЯ, ВЕЛИКИХ КНЯЖЕН ОЛЬГИ, ТАТИАНЫ, МАРИИ, АНАСТАСИИ, ОТ БЕЗБОЖНЫЯ ВЛАСТИ ИЗБИЕННЫХ Утверждена Священным Синодом Русской Православной Церкви 26.12.2001. НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ Блажен муж: 1й антифон. На Господи, воззвах: стихиры на 8, глас 2. Подобен: Егда от Древа: Егда на царство Российское венчашеся, помазанниче Николае,/тогда усердно молился еси:/Владыко и Господи мой,/настави мя в деле, на неже послал мя еси,/да будет со мною премудрость Твоя,/да разумею, что есть угодно пред очима Твоима,/и в день Суда Твоего непостыдно воздам Тебе слово./Темже не о славе земной попечение имел еси,/но паче о славе Небесней. Егда на святей Руси/тяжкаго испытания время наста,/тогда ты, страстотерпче святый Николае,/молился еси о спасении ея,/и се, явися икона Заступницы державныя,/яко знамение приятия власти/на пречистеи руце Царицы и Владычицы./Темже Россия,/аще и властию безбожных угнетена бысть,/предстательством Девы Богородицы/и молитвами твоими сохранися. Егда мнози беззаконницы и вожди людстии/восхотеша востати на веру, царя и отечество,/тогда ты, богомудре страстотерпче Николае,/болезновал еси о народе твоем/и, Каинова братоубийства в державе своей избегнути хотя,/власть земную, славу и почесть оставил еси,/все упование возлагая на Бога./Темже ныне, предстоя Престолу Царя царствующих,/молися о державе Российстей/и спасении душ наших. Егда наста гонение,/заточение и поношение,/тогда твердую веру,/надежду на Бога и чистейшую любовь,/терпение же и всепрощение показасте,/святии царственнии страстотерпцы,/творяще кротко молитвы за враги./Велие на земли благочестие ваше,/велия на Небесех слава ваша. Ины стихиры, глас 6. Подобен: Все отложше: Все упование на Бога возложивше,/святии царственнии страстотерпцы,/образ терпения и страдания/всей земли Российстей явистеся./Вы бо, молящеся о мучителех,/клевету, узы и изгнание,/глумление, насмеяние и оболгание,/убиение и телес поругание/мужественне претерпели есте./Сего ради вас присно прославляем.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatyh-c...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. вмч.: Утр.: Лк.12:2-12 Лит.: Ап.- Деян.12:1-11 Ев.- Ин.15:17-16:2 Лит.: Ап.- Деян.1:12-17,21-26 Ев.- Ин.1:18-28 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь Пасхи, глас 5 Христос воскресе из мертвых,/смертию смерть поправ,//и сущим во гробех живот даровав. Кондак на Пасху (Светлое Христово Воскресение), глас 8 Аще и во гроб снизшел еси Безсмертне,/но адову разрушил еси силу, и воскресл еси яко победитель Христе Боже,/женам мироносицам вещавый, радуйтеся:/и Твоим апостолом мир даруяй,//падшим подаяй воскресение. великомученику Георгию Победоносцу Тропарь великомученику Георгию Победоносцу, глас 4 Яко пленных свободитель/и нищих защититель,/немощствующих врач,/царей поборниче,/победоносче великомучениче Георгие,//моли Христа Бога спастися душам нашим. Ин тропарь великомученику Георгию Победоносцу, глас 4 Подвигом добрым подвизался еси, страстотерпче Христов,/верою, и мучителей обличил еси нечестие,/жертва же благоприятна Богу принеслся еси,/темже и венец приял еси победы,//и молитвами, святе, твоими всем подаеши прегрешений прощение. Кондак великомученику Георгию Победоносцу, глас 4 Возделан от Бога показался еси благочестия делатель честнейший,/добродетелей рукояти собрав себе,/сеяв бо в слезах, веселием жнеши,/страдальчествовав же кровию, Христа приял еси,//и молитвами, святе, твоими всем подаеши прегрешений прощение. Ин кондак великомученику Георгию Победоносцу, глас 8 К возбранному и скорому заступлению твоему прибегше вернии,/молим избавитися, страстотерпче Христов, от соблазн вражиих,/воспевающим тя, и всяких бед и озлоблений, да зовем://радуйся, мучениче Георгие. Молитва 2-я великомученику Георгию Победоносцу О, всехвальный, святый великомучениче и чудотворче Георгие! Призри на ны скорою твоею помощию, и умоли Человеколюбца Бога, да не осудит нас, грешных, по беззакониям нашим, но да сотворит с нами по велицей Своей милости.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-05-...

Романовы: семейный портрет До революции в России был популярен жанр семейного портрета: родители обычно садились в центр, их окружали дети – и фотограф делал снимок. Такие фотографии были во многих семьях, и сейчас мы можем видеть свои семьи – крестьянские, дворянские, священнические. Как разительно отличаются эти снимки от наших моментальных, сделанных наспех на семейном торжестве или прогулке, когда даже не всех членом семьи удается собрать. В тех старых фотографиях отразилось традиционное отношение к домашнему очагу, к своим близким как к самоценному миру. Сохранились такие фотографии царской семьи. По ним мы можем проследить историю любви – вот Николай и Александра жених и невеста, потом супруги, а вот они с первенцем. И, наконец, мы видим их всех – такими, какими теперь пишут на иконах. Рейтинг: 9.4 Голосов: 3015 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 7 июня 2018, 19:27 Благородные лица освященные Божественной благодатью Марина 1 сентября 2017, 18:06 Святое семейство! Молите Бога о нас! Татьяна Кокорина 30 декабря 2016, 19:03 СЛАВА ГОСПОДУ БОГУ,ИСТИНА ВОСТОРЖЕСТВОВАЛА ЧЕРЕЗ 100 ЛЕТ,СЧАСТЬЕ ДЛЯ НАС И НАШИХ ПОТОМКОВ..... Марина 30 декабря 2016, 13:26 Время всё расставило по своим местам..И теперь уже не зачем задавать вопросы типа " За что?Почему? " ..Господу виднее.И у Него все живы...Святые Царственные мученики и страстотерпцы,молите Бога о нас,грешных. Татьяна 23 декабря 2016, 16:03 Святые Царственные Страстотерпцы молите Бога о нас. алла 21 декабря 2016, 00:30 ДУХОВНАЯ СВЯТОСТЬИ БЛАГОДАТЬ! От фото Царской Семьи дух захватывает!Святые мученики,молите Бога о нас.... 17 декабря 2016, 21:05 Спасибо огромное за предоставленную возможность посмотреть эти прекрасные фотоальбомы. Какая чистота и благородство исходит от этих снимков!!! Наверное, каждый ,кто смотри их в интернете, видит в них свою семью.От ни исходит тепло,благодать и добро!Какие прекрасные чистые русские лица!Простите нас!! Галина Костина 15 декабря 2016, 10:08

http://pravoslavie.ru/98818.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010