Екатеринбург. Церковь Всех Святых, в земле Российской Просиявших ( " на Крови " ). Карта и ближайшие объекты Храм построен на месте дома инженера Ипатьева, в подвале которого были убиты Святые Царственные Страстотерпцы. Несмотря на снос здания в 1977 году, совершить паломничество на это место ежегодно стремилось множество верующих. 23 сентября 1992 года архиепископом Верхотурским и Екатеринбургским Мелхиседеком был заложен первый камень в основание будущего храма. Также Владыка совершил освящение построенной деревянной часовни во имя преподобномученицы Елисаветы Феодоровны. Однако, практически сразу после закладки первого камня строительство прекратилось, по причине бедственного экономического положения в стране. В 2000 году, после прославления Юбилейным Архиерейским собором Святых Царственных Страстотерпцев, на месте их расстрела возобновилось строительство святыни. 23 сентября 2000 года Святейший Патриарх Алексий II заложил в основание Храма капсулу с памятной грамотой. Храм на Крови был построен в 2000—2003 годы на том месте, где в ночь с 16 на 17 июля 1918 года были расстреляны Святые Царственные Страстотерпцы. Освящение Храма 16 июля 2003 года совершил совершил сонм иерархов Русской Православной Церкви, во главе с Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. 18 апреля 2010 Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил нижний придел Храма-на-Крови в честь Новомучеников и Исповедников Российских. В Храме на Крови пребывает множество святынь, из которых самой ценной можно назвать икону Божией Матери «Троеручица». Доподленно известно, что этот святой образ находился в доме Ипатьева, в момент заключения в нем Святых Царственных Страстотерпцев. Храм-на-Крови представляет собой не только действующий собор, но и музейный комплекс. В музейной части выставлен ряд экспонатов, посвящённых последним месяцам жизни императора Николая II и его семьи.  Рядом с Храмом расположено Патриаршее подворье, включащее в себя библиотеку, выставочные площади, концертный зал и домовый храм в честь святители Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=01227

Желовижи. Церковь Иоанна Милостивого. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В описании к Калужскому атла­су конец XVIII в. под 373 упоминается: «Село Желовижь, дер. Соболева, Русинова, Филипова, Ивана Ивановича Шувало­ва с выделенною церковною землею в трех верстах в бесспорном отводе. Село на безымянных отвертках по обе стороны, а реки Тарусы на левой стороне; две церкви, одна каменная Иоанна Милостиваго, другая деревянная Страстотерпца Георгия, дом гос­подский деревянный с плодовитым садом; дер. Соболева, безы­мянного ручья на левой; Русинова, по обе стороны речки Восты; Филипова, речки Восты на правой и по обе стороны Никитинского ручья; церковная землей, одна на левой стороне безымян­ного ручья, а другая по обе стороны другого безымянного ручья третья на левом берегу речки Тарусы, лес строевой, дубовой, березовой, крестьяне на оброке». Село Желовижь владельческое, при речке Тарусе в 41 версте от губернского города. В 1859 г. в 31 дворе проживало 108 муж­ского и 127 женского населения. В 1914 г. количество жителей осталось на прежнем уровне - 100 мужского и 111 женского на­селения (Список населенных мест за 1859 г. С. 14 и 1914 г). Церквей за всю историю было две - деревянная и каменная. В первой половине 17 века упоминается церковь Страстотерпца Христова Георгия «пустое место». Видимо постигла участь мно­гих российских поселений после похода гетмана Сагайдачного во время первой польской войны. В 1680 г. земли были отданы на оброк Ивану Селиверстовичу Дурново. В Калужских десятинах читаем: «В Лисинском стану за Селиверстом Ивановым сыном Дурным в поместье Жеребей села Желовижи, на реке на Тарусе, а в нем место церковное пусто стратотерпца Георгия, да место по­пово, место дьяконово, место пономарево, пашни церковные пе­релогом и лесом поросло 10 чети в поле...» (Жилыя данные церкви Калужской десятины. - М., 1903. С. 84). В 1693 г. по челобитной Ивана Дурново «велено ему на сей земле строить церковь, и бла­гословенная грамота дана» (Там же. С. 85). Во второй половине того же столетия церковь вновь постро­ена «205 г. (1697) марта 17 по указу святейшего патриарха и по помете на выписке казначея монаха Тихона Макарьевского новопостроенной церкви святого великомученика Георгия, ко­торую построил Иван Селиверстов сын Дурново в Лисинском стану в вотчине своей в селе Желовижи на старом церковном Георгиевском погосте». (Жилыя данные церкви Калужской деся­тины. - М., 1903. С. 69).

http://sobory.ru/article/?object=49015

Женский монастырь Царственных Страстотерпцев Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Женская обитель, созданный в 2004 г. на основе подворья Богоявленско-Анастасиинского монастыря, с 1991 существовавшего при Успенской церкви в Домнино. Монастырю передан двухэтажный кирпичный дом бывшей церковно-приходской школы, выстроенной в 1893. Содержание История [ править править код ] Село Домнино (ныне Сусанинского района) известно в истории России как вотчина Ксении Ивановны, урожденной Шестовой – в монашестве Марфы, матери первого царя из дома Романовых Михаила Феодоровича. Здесь в конце 1612 года совершил свой знаменитый патриотический подвиг домнинский крестьянин Иван Сусанин; некоторые историки полагают, что останки народного героя были погребены в подклете стоявшего здесь деревянного Воскресенского храма. В 1810-1817 годах рядом с обветшавшим Воскресенским храмом – на месте дома инокини Марфы – возвели каменную Успенскую церковь с приделами во имя святителя Николая и в честь Тихвинской иконы Божией Матери, пристроенными в 1827 году. Деревянный Воскресенский храм, окончательно пришедший в ветхость, разобрали в 1831 году. В 1879 году в Костроме было создано Александровское православное братство, ставившее своей целью благотворительную и просветительскую деятельность в местах Костромской земли, связанных с историей дома Романовых. В 1893 году братство построило в селе Домнино двухэтажное каменное здание церковно-приходской школы, а в 1913 году воздвигло памятную часовню на родине Ивана Сусанина в деревне Деревеньки. В ХХ веке Успенский храм села Домнино продолжал действовать, претерпев закрытие лишь с 1937 по 1944 годы. С 1991 года храм являлся подворьем Богоявленско-Анастасииного женского монастыря; в здании бывшей церковно-приходской школы, переданном Костромской епархии, стали жить и трудиться сестры Богоявленско-Анастасииной обители. Обитель зимой Село Домнино связано с событиями Смутного времени начале XVII в. и подвигом, совершенным в его окрестностях Иваном Сусаниным.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Закрыть itemscope itemtype="" > 25 лет кончины Тихона Николаевича Куликовского-Романова В Усыпальнице Рода Романовых Новоспасской обители отслужат торжественную панихиду по родному племяннику святого Царя-Страстотерпца Николая Александровича 16.04.2018 870 Время на чтение 15 минут 8 апреля, в День Пасхи Христовой, который совпал с Собором Архангела Гавриила (празднование было перенесено), исполнилось 25 лет со дня кончины выдающегося сына нашего возлюбленного Отечества — Тихона Николаевича Куликовского Романова. По правилом Богослужений Годичного Круга на Пасху духовное поминание за упокой совершается только во время Проскомидии, а чествование поминального события переносится на Радоницу, когда совершается всеобщая Панихида о всех почивших Православных Христианах во все времена. Дабы особо отметить знаменательную четвертьвековую годовщину смерти внука Императора Александра III Миротворца, родного племянника Святого Царя-Страстотерпца Николая Александровича, сына Великой Княгини Ольги Александровны и лейб-гвардии ротмистра Николая Александровича Куликовского — Тихона Николаевича Куликовского-Романова наместник Ставропигиального Новоспасского монастыря владыка Савва, епископ Воскресенский, по просьбе вдовы — Ольги Николаевны Куликовской-Романовой благословил совершить на Радоницу во вторник, 17 Апреля 2018 года, в 14:00 в Усыпальнице Рода Романовых Новоспасской обители торжественную панихиду памяти Тихона Николаевича. Всех почитателей памяти выдающегося подвижника Русского Монархического движения призываем принять молитвенно участие в монастырском Богослужении очно или для большинства иногородних заочно — в храмах и монастырях России и Русского рассеяния. Для многих современных общественно-политических руководителей и участников православно-патриотического движения, особенно людей молодого поколения, или для тех, кто примкнул к нашему общему движению с конца девяностых, личность Тихона Николаевича либо совсем незнакома, либо малоизвестна. Но для тех царистов, кто вступил на данную духовно-общественную ниву в самом начале девяностых, фигура Тихона Николаевича Куликовского-Романова воспринималась одной из ключевых, а для многих моих соратников и первостепенной личностью в общерусском масштабе.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/16/25...

Закрыть itemscope itemtype="" > Антимонархический плевок Кургиняна 18 июня в Кирове пройдут публичные слушания по вопросу установки памятника Царской Семье; профессиональный провокатор пытается дискредитировать этот проект 15.06.2018 1778 Время на чтение 6 минут По благословению митрополита Вятского и Слободского Марка в 2018 году в связи со 100-летием со дня мученической кончины Императора Николая II и членов Августейшей Семьи в городе Кирове будет установлен памятник Царской Семье, сообщает пресс-служба Вятской и Слободской епархии . 23 мая на заседании постоянной комиссии Кировской городской Думы по местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике, в том числе обсуждались вопросы благоустройства города. Был поднят вопрос об установке памятника Царской Семье. Митрополит Марк выступил с обращением перед депутатами.Как отметил в своем выступлении владыка, в этом году исполняется 100 лет со дня убиения Царственных Страстотерпцев. И одной из граней святости и нравственного примера для последующих поколений является жизнь Царской Семьи. Крепкая любовь, верность друг другу, взаимная поддержка, единство духовных и нравственных ценностей сделало эту семью образом малой церкви. Николай II был замечательным семьянином - главой семьи в христианском понимании этого слова. Государь Николай Александрович - выдающийся государственный деятель обладал глубокой верой, нравственным мужеством и волею, порядочностью и глубокой любовью к своему Отечеству и народу. Стремительное экономическое развитие, укрепление обороноспособности страны, миролюбивые внешнеполитические инициативы, выдающиеся научные открытия, успехи народного образования, передовая для своего времени социальная политика - все эти процессы, характерные для времени его правления, затрагивали и Вятскую губернию. Но особым образом в вятских краях развивалось транспортное сообщение. С Вяткой членов Царской Семьи связывает следующий печальный факт: После событий февральской революции Николай II и его семья были арестованы и отправлены в Сибирь. Путь царского поезда пролегал, в том числе и через Вятскую губернию. На окраине Вятки поезд делал остановку. На этом месте сейчас установлен памятный крест. Множество людей на Вятке почитают подвиг царственных страстотерпцев, и верующие обратились в Вятскую епархию с просьбой увековечить в памяти потомков это событие, установив памятник Царской Семье.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/15/an...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Екатеринбурге открывается конференция «Екатеринбургское злодеяние: обстоятельства, факты и вымыслы» 08.10.2020 1195 По благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла в уральской столице 8 и 9 октября 2020 года пройдёт конференция на тему: «Екатеринбургское злодеяние: обстоятельства, факты и вымыслы». Конференция приурочена к 20-летию основания Храма-Памятника на Крови и монастыря святых Царственных страстотерпцев, сообщает сайт епархии . Конференция начнётся в 11:30 в актовом зале административного корпуса монастыря на Ганиной Яме. Основным докладом станет сообщение судебного медика Юрия Александровича Григорьева «Факты и вопросы уничтожения тел святых Царственных мучеников в районе Ганиной Ямы 17-19 июля 1918 года». Юрий Александрович - судебно-медицинский эксперт-криминалист, автор ряда публикаций, посвященных так называемым екатеринбургским останкам. Его содокладчиком выступит кандидат исторических наук Петр Валентинович Мультатули, историк-публицист, правнук Ивана Харитонова - старшего повара Царской семьи, убитого вместе с императором в доме Ипатьева в 1918 году. Также ожидается выступление Светланы Николаевны Верховской на тему: «Поиск открытой шахты А.М. Верховским (воспоминания, ретроспективный взгляд)». Светлана Николаевна - очевидец и участник многих исторических событий, связанных с историей монастыря святых Царственных страстотерпцев, вдова Анатолия Михайловича Верховского, исследователя, открывшего место захоронения Царских останков на Ганиной Яме. Работа форума продолжится на следующий день, 9 октября, в Храме-Памятнике на Крови. Основным докладчиком выступит Петр Валентинович Мультатули с темой: «Обстоятельства и тайны убийства Царской семьи в Ипатьевском доме: люди, факты, мифы». Его содокладчиком на этой конференции выступит Ю.А. Григорьев. В рамках встречи также состоится презентация книги П.В. Мультатули, посвящённой Николаю II и истории России в эпоху его правления. Начало конференции – 18:00. Место проведения: конференц-зал центра «Царский», ул. Царская, 8 (рядом с Храмом на Крови).

http://ruskline.ru/politnews/2020/10/08/...

Закрыть itemscope itemtype="" > В нас бьется вера в то, что у России будет Царь Епископ Североморский и Умбинский Митрофан выступил на конференции «Почитание святых Царственных Страстотерпцев и прославление царских слуг в России и зарубежье» 22.03.2017 1256 Время на чтение 5 минут Как сообщалось , 16 марта, в 100-летнюю годовщину насильственного отрешения Императора Николая II от власти, в Ленинг радской области в поселке ж/д станции Сологубовка прошла Международная конференция «Почитание святых Царственных Страстотерпцев и прославление царских слуг в России и зарубежье». С приветственным словом на конференции выступил епископ Североморский и Умбинский Митрофан (Баданин): Дорогие друзья и единомышленники! Я приветствую всех от имени наших самых дальних рубежей севера Европы и России - побережья Баренцева и Белого морей, где развернуты наши стратегические силы, которые позволяют нам смело восставать против наступления князя тьмы во всем мире. Арктическое стратегическое направление сейчас выделено как особый предмет заботы руководства страны и руководства Церкви. Создание Североморской епархии, по мысли Святейшего Патриарха, как раз было продиктовано той ответственностью, которая лежит на этом крае и стратегическом направлении. Господь призвал меня вернуться вновь спустя 15 лет моего монашеского делания в далеких и совершенно удаленных приделах. Кое-кто был у меня в Варзуге. Но оказалось, что в 1997 году я попрощался с Флотом не навсегда. Прошло 20 лет, и я вновь среди своих братьев по крови. Духовное окормление нашего воинства - задача архиважная. Мы сейчас говорим и вспоминаем весьма печальное и трагичное столетие. Нас ожидают столетия многих печальных событий. Но прошло столетие упразднения военного духовенства. В этом году мы совершили впервые за сто лет возрожденное окормление нашего Флота во время боевых действий в Сирии. Наш отряд боевых кораблей, авианосные соединения, на борту имели священника - нашего замечательного батюшку о.Сергия Шерфетдинова . Этот батюшка был порожден трагедией «Курска» . Он появился тогда, когда стало понятно, что срочно в военный гарнизон Видяево, откуда вышел «Курск» в свое последнее плавание, необходим священник. Храм был построен за 40 дней. К сороковому дню памяти моряков-подводников храм стоял и уже был рукоположен священник - отец Сергий, помощник командира соединения подводных лодок.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/22/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ведь мы хотим послужить еще большему прославлению Царственных Страстотерпцев О некоторых высказываниях госпожи Елены Чавчавадзе на радио «Радонеж» 19.07.2022 1013 Время на чтение 5 минут Фото: из личного архива автора Недавно в Екатеринбурге состоялись очередные ежегодные Чтения, посвящённые Царственным Страстотерпцам. Меня всегда интересуют эти конференции, имеющие, по моему мнению, очень большое значение в жизни Церкви и нашего народа. Попутно, я ознакомился с выступлением госпожи Елены Чавчавадзе по поводу ее фильма об убийстве Царской семьи на православном радиоканале «Радонеж». В самом фильме много интересного, он поставлен с увлечением и стремлением показать особенное значение мученического подвига Императорской Четы и Их Святых Детей. Я не имею чести быть знакомым с госпожой Чавчавадзе, но слышал много добрых слов о ней. Однако, моя публикация – не об этом, а, к сожалению, о совсем другом: в выступлении госпожи Елены Чавчавадзе содержится совершенно неожиданный энергичный выпад против известного предпринимателя и исследователя Царского «дела» Василия Вадимовича Бойко-Великого. В.В. Бойко-Великий, так же, как и г-жа Чавчавадзе, изучает этот вопрос и он был участником конференции в Екатеринбурге в июле этого года. Между ними, как участниками широкого обсуждения общей большой темы почитания Царственных Мучеников, возможны определенные споры и расхождения во мнениях. Но госпожа Чавчавадзе говорит вовсе не о конкретных вопросах святости и благочестия, а публично заявляет о том, что якобы В.В.Бойко-Великий вообще находится вне Церкви. Она сообщает – вернее, предупреждает – что нельзя (!) «ориентироваться на такого человека как Бойко-Великий», что В.В. Бойко-Великий якобы «принадлежит к раскольничьей ветви зарубежной церкви и имеющей часть адептов в России. Поэтому, понимаете, у всех свои интересы». При этом, я полагаю, госпоже Чавчавадзе известно, что организатором конференции является Екатеринбургская епархия Русской Православной Церкви, и там знают, кто участвует в выступлениях; но даже это не могло остановить ее в выражении не только недоверия, но и неприязни к оппоненту.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/19/ve...

Закрыть itemscope itemtype="" > И один в поле воин К 40-му дню блаженной кончины Сергея Николаевича Кришталя 30.08.2022 785 Время на чтение 5 минут Фото: Предоставлены автором Смерть и Время царят на земле, – Ты владыками их не зови; Всё, кружась, исчезает во мгле, Неподвижно лишь солнце Любви. В.С. Соловьёв   Как две жизни прошли два месяца с сороковин выдающегося Русского документалиста Виктора Егоровича Рыжко, и вот снова. Снова трагический Русский август. Я поняла, что должна написать об этом человеке в день злодейского убиения Дарии Дугиной, убитой нашей «пятой колонной», в чём публично признался депутат государственной думы, уехавший в 14-м году на Украину, печально известный Илья Пономарёв. Для нашей «пятой колонны» Украина давно стала подручным инструментом, который в сегодняшней их агонии необходим: многие из этих профессиональных предателей отметились со своими циничными соболезнованиями на прощании с новопреставленной убиенной девицей Дарией. Личность Кришталя, безусловно, противостояла самим фактом своего существования всем тёмным силам. Сергей Николаевич был единственным героем почти всех 20-ти лет моего Цикла «Возвращение на Родину», который никогда не выступал. Он привозил свою великую, многострадальную Надымскую Икону Царя Мученика, часами устанавливал её на сцене, и, выпив чашку чая, садился в зале слушать. Только слушать. В 2004 году на вечере, посвящённом 100-летию Цесаревича Мученика Aлekciя, на Надымской Иконе была уже вторая надпись: после Святаго Мученика Искупителя Николая, появилась – Святаго Благоверного Царя Мученика и Страстотерпца Николая; а после 2006 года Кришталь привозил в Цикл Надымскую с надписью Страстотерпца Царя Николая (сравните предоставленные фотографии)... Как, какими словами описать страдания Сергея Николаевича? Это был последний Крестоносец России, в которой уже почти не осталось крестных ходов. Увидеть многотысячные крестные ходы Москвы можно было только в «заставке» к каждому новому киноэпиграфу вечеров Цикла «Возвращение на Родину». А Кришталь шёл с неподъёмной чудотворной Надымской Иконой Государя по всей стране и многократно выходил с Нею за её пределы. Ни инфаркты, ни постоянные вынужденные «передышки» в больницах, ни гибридная травля, ничто, ничто не могло остановить его, в абсолютном смысле, крестоношения. Кроме Кришталя через Цикл прошёл цвет Русского казачества, среди которых постоянным героем с 2000 года до самой своей безвременной кончины был Вячеслав Михайлович Клыков.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/30/i_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Миссия под Херсон на левый берег Днепра О 2-й миссионерской поездке на линию боевого соприкосновения с чудотворной иконой Святого Царя-Мученика Николая 06.12.2022 1753 Время на чтение 12 минут Фото: Предоставлено автором Вернулись недавно из-под Херсона. «Войсковая Православная Миссия» в очередной раз участвовала в миссионерской и благотворительной поездке сначала в Донецк, а затем, на линию боевого соприкосновения к левому берегу Днепра. Когда мы возвращались с отцом Макарием «Донецким» после первой поездки с иконами Божией Матери «Песчанской» и чудотворной иконой Святого Царя Мученика и Страстотерпца Николая II с Донецкой линии боевого соприкосновения, вдохновлённые результатами поездки, мы поняли, что необходимо продолжить начатое дело. Решили обязательно посетить ещё херсонскую линию боевого соприкосновения, особо значимую после известных событий. Долго ждать не пришлось, вскоре выдался случай с сопровождением нашими друзьями большого чиновника, едущего вместе с благотворительным грузом в Донецк. Но коль поездка с чудотворной иконой, то начну с чудес. Новое царское облачение. Одна моя давняя знакомая, с детства почитавшая Святого Царя Великомученика и Страстотерпца Николая Второго, увидев изношенную сумку, в который переносилась чудотворная икона Святого Царя, предложила для поддержки нашей Миссии заказать новую сумку. Я стал искать, кто бы мог это сделать. Позвонил во многие компании, которые занимались церковным шитьём. У всех были разные сроки, разные варианты шитья, разные цены. В результате процесс затянулся более чем на полгода. После первой поездки на боевые позиции, с Божьей помощью нашли мастерскую «Церковные ткани» на Варшавском шоссе. С хозяйкой мастерской Еленой Лукашевой мы, оказывается, встречались в 1998 г. в Храме Вознесения Господня, в самом начале мироточения Чудотворной иконы. Она попросила прислать размеры сумки и пожелания по вышивке. В письме я добавил фотографии посещения иконой боевых позиций на Донбассе. При новой встрече она очень трогательно меня встретила. Сказала, что мы с радостью изготовим сумку для иконы, поддерживающей наших воинов. В результате дружный коллектив благотворительно подарил ещё вышитое знамя для ЧВК «Вагнера» и изготавливаемые мастерской предметы церковной утвари для треб воинских священников. Слава Богу, что есть еще такие сердечные люди, которые всей душой болеют за любимую Матушку-Русь и за её детей!

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/06/mi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010