Закрыть itemscope itemtype="" > «Находятся те, кто продолжают совершать убийство нашего Царя» Митрополит Владивостокский Вениамин призвал остановить кощунство, продемонстрированное в «Матильде» 14.06.2016 1490 Митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин дал интервью начальнику Войсковой Православной Миссии Игорю Евгеньевичу Смыкову для православной народной газеты «Русь Державная». В частности, в беседе, отрывок из которой поступил в редакцию РНЛ, был затронут кощунственный фильм «Матильда» , возводящий хулу на Императора Николай Второго. «Царь Николай II Страстотерпец – светлая личность, - подчеркнул митрополит. - Сам образ Царя, его любовь к своему народу, любовь к своей семье – это пример, который очень нужен сегодняшним людям. Личность Царя Николая Александровича Романова – это истинное благородство и аристократизм. Не так много сегодня правдивой литературы о Государе, хотя она очень нужна для воспитания общества. Даже сам портрет Царя Николая Александровича, его святой семьи, вызывает у любого православного человека радость и трепет. Трепет перед святостью. Трепет перед величием самодержавной власти». «Мы часто с легкостью рассуждаем о том, какой был Царь Николай II. Даем оценку его личности. И при этом мы забываем, что Царь – это Помазанник Божий. Он несет ответ за свои деяния только перед Богом. А сейчас появляются какие-то люди, которые не просто судят о Государе, но клевещут на него. Недавно стало известно, что снят лживый фильм о Государе. Авторы этого фильма, который называется " Матильда " , выносят на широкий экран грязные домыслы и сплетни о нашем Царе. Святой Царь-страстотерпец принял мученическую кончину. Однако находятся те, кто продолжают совершать убийство нашего Царя. Это невероятное кощунство должно быть остановлено. Для этого у России есть правоохранительные органы. Ведь такие провокации, связанные с личностью Государя, вызывают гнев и возмущение всего православного народа», - отметил он. «Конечно, большая часть людей почитает Николая II. Даже неправославные люди, представители иных религий, часто с большим уважением отзываются о Царе. Ведь Государя называли Белый Царь. Он был Царем для представителей всех конфессий в Российской империи. Православный царь, Помазанник Божий является удерживателем мира от зла. Он ведь покровитель и защитник всех христиан и всех добрых людей на Земле. В 2000-х году Русская Православная Церковь канонизировала святого Царя Страстотерпца и его святую семью. Любая канонизация святого – это радость, это еще один молитвенник на Небе. Тем более канонизация Царя Николая II Страстотерпца. Святые в земле российской просиявшие молятся о нас, а святой Царь Николай II во главе этого сонма», - заключил владыка Вениамин.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/14/na...

Закрыть itemscope itemtype="" > О значении подвига братьев-страстотерпцев Бориса и Глеба Ко дню памяти 05.08.2018 1734 Время на чтение 10 минут В 2015 году мы отметили 1000 лет со дня кончины Владимира Святого, при котором произошло Крещение Руси. Но, кроме того, в этом году исполняется 1000 лет после гибели двух его сыновей, Бориса и Глеба, которые тоже прославлены Церковью, как святые. Более того, они были канонизированы ранее Владимира, так что их называют «первые русские святые». Какое значение имел их подвиг и их канонизация для истории Руси? Для начала посмотрим обстоятельства их гибели. 15 июля 1015 года скончался святой кн. Владимир. Борис и Глеб были его любимыми младшими сыновьями. А вот со старшими сыновьями у него отношения явно не сложились. Его старшим сыном был Святополк, которого Владимир незадолго до смерти посадил в острог. Также незадолго до смерти Владимир собирался воевать с другим сыном - Ярославом, который сидел в Новгороде. Ранее у Владимира был конфликт с другим своим сыном - Изяславом, который стал княжить в Полоцке и скончался ранее отца. Как же так получилось, что Владимир конфликтовал как минимум с тремя своими сыновьями? По аналогии вспоминается другой святой - царь Давид, который со своим сыном Авессаломом даже воевал. Еще Давида и Владимира объединяет то, что они оба были многоженцами. И едва ли это случайное совпадение. Почему у правителей-многоженцев часто возникают конфликты с сыновьями? Потому что сложно быть хорошим отцом для всех детей сразу. Хотя жен много, любимая - одна. И соответственно ее дети - любимые дети, а ее старший сын - потенциальный наследник. Сыновья от других жен могут никогда и не видеть своего отца, которому некогда. При этом они знают, что отец не хочет, чтобы они стали его приемниками. В результате отец становится врагом. Все-таки не случайно у христиан моногамия. Но, к сожалению, это не гарантирует отсутствие конфликтов между отцами и сыновьями. И если приглянуться к примерам, то выяснится, что большинство примеров опять же связано с многоженством. Такие конфликты возникают, когда правитель женится повторно. У нас самый известный пример - это Петр I и его сын Алексей. Что-то похожее случилось между равноапостольным Константином и его сыном Криспом.

http://ruskline.ru/analitika/2015/08/06/...

Закрыть itemscope itemtype="" > О подвиге Царственных Мучеников и Страстотерпцев, о Царской Голгофе 10.04.2023 1024 Время на чтение 14 минут Из книги «Слова иже во святых отца нашего Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского . Сборник проповедей, поучений, посланий, наставлений и указов» (Сан-Франциско, 1994). Грех цареубийства После смерти Саула, павшего на свой меч во время битвы с Филистимлянами, один Амаликитянин побежал известить о том Давида, гонимого в то время Саулом. Предполагая, что Давид будет весьма рад принесенной вести, он решил выдать себя за убийцу Саула, чтобы тем еще больше увеличить ожидаемую награду. Однако, выслушав придуманный Амаликитянином рассказ о том, как он, по просьбе раненного Саула, умертвил его, Давид схватил одежды свои и разодрал их, также сделали и все люди, бывшие с ним. Они рыдали и плакали и постились до вечера. «И сказал Давид отроку, рассказавшему ему: откуда ты? И ответил он: я сын пришельца-Амаликитянина». Тогда Давид сказал ему: как не побоялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня?» и приказал одному из слуг убить его. При том Давид сказал: «кровь твоя на голове твоей; ибо твои уста свидетельствовали на тебя, когда ты говорил: «я убил помазанника Господня» (2 Цар. 1: 1-16). Так был казнен иноплеменник, выдавший себя за убийцу Саула. Он подвергся жестокой казни, хотя Саул сделал много зла, за которое отступился от него Господь, и он являлся гонителем невинного Давида. Из слов Давида видно, что он сомневался в правдивости рассказа Амаликитянина и не был уверен, что тот именно является убийцей Саула, однако, он предал его смерти, считая достойным смерти даже одно название себя цареубийцей и похвальбу сим поступком. В сколько же раз тяжелее и греховнее убийство православного Помазанника Божия, во сколько раз большая кара должна лежать на убийцах Царя Николая II и его семьи?! В противоположность Саулу, отступившему от Бога и за то оставленному Им, Царь Николай II является образцом благочестия и полной преданности воле Божией.

http://ruskline.ru/analitika/2023/04/10/...

Закрыть itemscope itemtype="" > О почитании святого Царя Николая в Сербии Доклад на Международной конференции «Почитание святых Царственных Страстотерпцев и прославление царских слуг в России и зарубежье» 17.03.2017 1178 Время на чтение 5 минут 16 марта, в 100-летнюю годовщину насильственного отрешения Императора Николая II от власти, в Ленинг радской области в поселке ж/д станции Сологубовка прошла Международная конференция «Почитание святых Царственных Страстотерпцев и прославление царских слуг в России и зарубежье» . В работе форума приняли участие пять архиереев Русской Православной Церкви и несколько священнослужителей из разных епархий. Участники конференции проживают на Украине , в Белоруссии, Сербии и США, в разных регионах и городах России - Санкт-Петербург, Москва , Екатеринбург, Псков, Рязань, Ленинградская, Владимирская, Ярославская, Мурманская, Тверская и Калужская области. Начинаем публикацию докладов конференции. Духовные отцы, благословите, братья и сестры, Христос Спаситель посреди нас! О том, что злосчастная Февральская революция была спровоцирована безбожным западом, опасавшимся того, что Россия выйдет из войны как самая мощная сила на планете, уже сказано, не буду повторяться. Хотелось бы только передать русским браться ту частицу почтения, которое наш народ выражает Св. Царю-Мученику. Первую попытку воздвигнуть памятник Царю Николаю предпринял великий сербский государственник Никола Пашич. Уже в 1922 году он открыл сберкнижку, положив на банковский счёт сумму в 650 тысяч динаров. В своём волеизъявлении это было обозначено такими словами: «В случае моей смерти, деньги с этой книжки передать Председателю Народной Скупщины, дабы Скупщина распорядилась потратить эти средства на воздвижение памятника приснопамятному Русскому Царю Николаю - в знак благодарности сербского народа». Никола Пашич упокоился в 1926 году, а его завещание не было исполнено. Но счёт рос, и к концу 1944 года сумма выросла почти в 3 раза и составляла уже 1 миллион 800 тысяч динаров. Но времена изменились, и счёт Николы Пашича канул в Лету.

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/18/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Подвиг исповедничества царя-страстотерпца Николая II в его отречении от престола Присутствие «тайны беззакония» зримо даже во внешних обстоятельствах екатеринбургского злодеяния 15.03.2024 634 Время на чтение 13 минут «Тайна беззакония» раскрывается не в одних только наших личных грехах, нашем личном отвержении Бога. Существует организованное, государственное противление Богу, которое раскрывается в истории. Весь Ветхий Завет повествует о борьбе языческих народов против богоизбранного народа, и Новый Завет в Откровении Иоанна Богослова говорит о том же самом, только на еще большей глубине. Недавно прославленный сербский святой, преподобный Иустин (Попович), писал: «В наше время существует немного людей с живым ощущением истории. Обычно события оцениваются фрагментарно, вне их исторической целостности. Эгоистическое ослепление, будь то индивидуального, национального или классового характера, заключает человеческий дух в беспросветные норы, где он мучается в своем собственном аду. Выхода оттуда нет, потому что нет человеколюбия. Не может человек выйти из своего адского солипсизма, если подвигом самоотверженной любви не перенесет душу свою в других людей, служа им евангельски преданно и искренно. Меня всегда радует, когда я среди интеллигентов встречаю человеческое существо, обладающее здоровым чувством истории». Убийство царя Николая Александровича является центральным событием истории XX столетия. В оценке этого события поразительное даже не искажение, а просто отсутствие какой бы то ни было христианской историософии проявляли и до сих пор проявляют некоторые богословы. Всячески противясь канонизации царя, они упорно рассматривали его мученическую кончину как кончину одного из рядовых членов Церкви во времена самых жестоких в истории гонений. А что касается того, что он был царь, говорили они, это «политика», от которой Церковь должна держаться подальше. Создается впечатление, что профессора богословия никогда не слыхали учения святых отцов о значении законной государственной власти как «удерживающего» пришествие антихриста. И им незнакомы высказывания множества русских святых об исключительном значении православной России для судеб мира, так что в уничтожении российской православной монархии ясно просматривается замысел врага рода человеческого уничтожить Православие и Россию, и ускорить гибель мира.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/15/po...

Закрыть itemscope itemtype="" > Покаяние за предков Размышления ко дню памяти свт. Филиппа и Царственных Страстотерпцев 16.07.2021 3229 Время на чтение 6 минут Фото: Православие.ru 3/16 июля Святая Церковь празднует перенесение мощей Святителя Филиппа Митрополита Московского (1652). Промыслительно, что это и канун дня памяти Святых Царственных Страстотерпцев 4/17 июля (1918). В этот день особенно важно разоблачать заблуждение о том, что «потомкам каяться не в чем» и, якобы, «нельзя каяться за других». Безусловно, Таинство покаяния сугубо индивидуально, и было бы безумной гордыней пытаться брать на себя грехи других людей и каяться за них. Однако у слова «покаяние» есть и более широкий смысл. Изначальный смысл слова «каяться» – это «скорбеть», «сожалеть» (Дьяченко Г., свящ. Полный церковно-славянский словарь. Репринт. М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1993, с 247). Если мы не сожалеем о совершенном (пусть и не нами) зле, если мы не сострадаем и не сочувствует жертвам беззаконий и жестокости и не скорбим о поступках тех, кто совершил преступления, мы принимаем на себя и несём, по крайней мере частично, ответственность за грех. Ещё хуже, если мы пытаемся оправдать зло или отрицать его совершение, фальсифицируя историю. Тогда наступает уже полнота ответственности, как будто мы сами участвовали в преступлении. Разумеется, это не правовая, а духовная проблема. Однако для верующих людей понятно, что самый главный Суд над каждым из нас совершится не по человеческим, а по Божественным законам. Пример царя Алексея I Тишайшего, каявшегося у мощей Святителя Филиппа за своего великого предшественника царя Иоанна IV Грозного, является одним из ярчайших примеров " покаяния за предков " . В своей Грамоте царь, пишет церковный историк А.В. Карташов, обращается к митрополиту Филиппу, как к живому: «Ничто столько не печалит души моей, пресвятой владыко, как то, что ты не находишься в нашем богохранимом царствующем граде Москве , во святой соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы, вместе с бывшими до тебя и по тебе святителями, чтобы ради ваших совокупных молитв, всегда неподвижной пребывала Святая Соборная и Апостольская Церковь и Вера Христова, которою спасаемся.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/16/po...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Радуйтеся, царственнии страстотерпцы, земли Российския хранителие и молитвенницы» Архимандрит Тихон (Затёкин) в Санкт-Петербурге принял участие в мероприятиях, посвящённых 105-й годовщине мученической кончины Царской Семьи 21.07.2023 1301 Фото: Предоставлены организаторами 17 июля 2023 года в 105 годовщину расстрела Царской семьи и их верных слуг и 25 годовщину захоронения останков Царской семьи заместитель руководителя Нижегородского отделения ИППО, игумен Нижегородского Вознесенского Печерского монастыря архимандрит Тихон (Затёкин) посетил Санкт-Петербург, где в Петропавловском соборе в Екатерининском приделе возложил белые розы к гробнице с останками Царской семьи и их верных слуг, сообщает пресс-служба Вознесенского Печерского монастыря. В этот день в 12 часов прозвучал полуденный выстрел из пушки на Нарышкином бастионе Петропавловской крепости в память об этих событиях. Выстрел произвел председатель Геральдического совета при Президенте Российской Федерации – государственный герольдмейстер, заместитель генерального директора Государственного Эрмитажа по научной работе Г.В.Вилинбахов. В 14.00 в Петропавловском соборе состоялся молебен св. Царственным Страстотерпцам, после чего было возложение венков и цветов возле гробницы с останками Царской Семьи. В 15.00 в конференц-холле Иоанновского равелина состоялся круглый стол, на котором выступили государственные деятели, историки, архитекторы и журналисты, непосредственно принимавшие участие в церемонии захоронения Императорской семьи в Петропавловском соборе в 1998 году. Они рассказали о фактах связанные с историей убийства Императора Николая II и членов его семьи, обнаружения и последующего захоронения их честных останков в Екатерининском приделе Петропавловского собора. В ходе мероприятия были показаны документальные кадры церемонии захоронения в июле 1998 года; записи интервью с участниками траурных мероприятий – членами Дома Романовых, режиссером Н.Михалковым, маэстро М.Растроповичем, с историками, экспертами, деятелями искусства и культуры.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/21/ra...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русский мир накануне 400-летия Династии Романовых Доклад на Четвертом Предсоборном Совещании 28.10.2012 1247 Время на чтение 9 минут Грядущий 2013 год отмечен знаковым событием - четырехсотлетием воцарения на Российском Престоле Дома Романовых. Из этих четырех столетий 305 неполных лет романовская Династия была правящей, 74 года, до 1991-го, находилась в изгнании и немногим более двадцати лет прошло с момента, как ее представители стали посещать Россию. Последние 95 лет впервые в своей истории Россия живет со Святейшим Патриархом, но без Великого Князя или Царя. Именно этим - изменением государственного строя с монархического на республиканский - определяется главное отличие в праздновании 300-летия Дома Романовых и нынешнего юбилея. Априори можно утверждать, что ни по размаху, ни по значению празднование 400-летия Дома Романовых не превзойдет торжества столетней давности. При кардинальных переменах внешних и внутренних условий живой и непоколебимой остается триединая основа юбилеев, а именно: Церковь, Государство и Народ. Промыслом Божиим крушение Самодержавия в России обернулось торжеством Православия в мире. Русский мир с Крестом и Евангелием пришел на все континенты земли. Прославление Царственных Страстотерпцев во главе сонма Новомучеников и Исповедников Российских ХХ века всей полнотой Русской Православной Церкви, подписание Акта о каноническом общении отечественной и зарубежной частями нашей Матери-Церкви духовно сплотило Русский мир. Династия Романовых обрела небесного покровителя и возглавителя в лице святого Государя Николая, как изображен он на иконе Новомученников. Ныне иконы с изображением святых Царственных Страстотерпцев есть практически в каждом храме Русской Православной Церкви в любой стране Если по слову участников XVI Всемирного Русского Народного Собора, состоявшегося 1-2 октября 2012 года в Москве, «Преподобный Сергий - объединитель русских земель», то можно сказать, что ныне Святой Царь Николай - объединитель русских на земле.

http://ruskline.ru/analitika/2012/10/29/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святые Царственные Мученики молите Бога о нас! В воскресенье Русская Православная Церковь чтит память святых Царственных страстотерпцев Царя Николая, Царицы Александры, Царевича Алексия, Царевен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии 15.07.2011 1275 Время на чтение 4 минуты В воскресенье, 17 июля, Русская Православная Церковь чтит память святых Царственных страстотерпцев Царя Николая, Царицы Александры, Царевича Алексия, Царевен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии, принявших мученическую кончину в Екатеринбурге в подвале дома Ипатьева от рук изуверов в ночь с 16 на 17 июля 1918 года. Расстрел Царской Семьи был осуществлён во исполнение постановления Уральского Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, возглавлявшегося большевиками, по распоряжению Свердлова и по согласованию с Ленины м. Напомним, что в 1917 году, сразу после государственного переворота (так называемой Февральской революции) Император Николай II и Его Семья по решению Временного правительства были арестованы, а в августе высланы в Тобольск. После прихода к власти большевиков в апреле 1918 года Президиум ВЦИК принял решение о переводе Царской Семьи из Тобольска якобы в Москву для суда над ними. Однако на самом деле верхушка большевиков решила совершить злодеяние в Екатеринбурге, куда и была переправлена Царская Семья. Царскую Семью разместили в «Доме особого назначения» — реквизированном особняке горного и военного инженера-строителя Н.И.Ипатьева. Здесь вместе с Царской Семьёй проживали царские слуги: доктор Евгений Алексеевич Боткин, повар Иван Михайлович Харитонов, лакей Алоизий Егорович Трупп и горничная Анну Степановна Демидова. Царская Семья провела в этом доме 78 дней. 12 июля 1918 года Уральский Совет рабочих, крестьянских и солдатских депутатов на своем заседании принял постановление о расстреле Царской Семьи, а также о способах уничтожения трупов и 16 июля передал сообщение об этом по прямому проводу в Петроград — Г.Е.Зиновьеву. Главным организатором злодеяния стал личный друг Свердлова, большевик со стажем Шая Голощекин.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/07/15/sv...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Часовня будет духовным сердцем прокуратуры Крыма» В Симферополе освятили часовню в честь Святых Царственных Страстотерпцев и бюст Императора Николая 27.10.2016 858 Время на чтение 5 минут В среду, 26 октября, в день празднования Иверской иконы Божией Матери, в Симферополе депутат Государственной думы России Наталья Поклонская открыла часовню в честь Святых Царственных Страстотерпцев, которую по её инициативе построили возле здания прокуратуры республики, сообщила «Русской народной линии» пресс-служба Войсковой православной миссии. Возведение культового сооружения началось примерно год назад. Обряд освящения провёл митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь. Также освятили бюст Государя Императора Николая Второго, воплощённый в бронзе Андреем Вячеславовичем Клыковым, сыном прославленного Русского скульптора и общественного деятеля Вячеслава Михайловича Клыкова и переданный в дар Прокуратуре Крыма Войсковой Православной Миссией и Российской национальной творческой мастерской «Артпроект», руководитель - Евгений Егорович Королев. «Данная часовня будет несомненно духовным сердцем прокуратуры республики Крым», — сказал владыка Лазарь. Он также поблагодарил Поклонскую, по инициативе которой было начато это строительство. Специально для часовни была изготовлена уникальная мозаичная Державная икона Божией Матери. Она сделана московскими мастерами из натурального природного камня. Икона выполнена по аналогии мозаики в соборе Святой Софии в Константинополе. Начальник ВПМ Игорь Смыков вручил владыке Лазарю памятную медаль «В память Великой войны» за многолетние миссионерские и просветительские труды, любовь к Богу, верность Царю и Отечеству. Наталье Владимировне Поклонской была вручена медаль «В память 400-летия Дома Романовых». По поручению казаков Сестрорецка и духовника казачьей общины архимандрита Гавриила (Коневиченко) награду вручил Игорь Смыков за личные заслуги в сохранении памяти Святой Царской Семьи и возрождение Казачества России. Также Наталье Владимировне была передана в дар икона Государя Императора Николая Второго и Наследника Цесаревича Алексия Николаевича.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/10/27/ch...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010