Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Славянская идея и страстотерпцев «непобедимая дерзость» Удержать Европу от обесовления может только объединение славян вокруг России 22.02.2024 395 Время на чтение 4 минуты История показала, что славянская идея была и остаётся не просто мечтой, а фактором определяющим развитие славянства и прежде всего его авангарда – России. Именно цель объединения славян лежала в основе идеи присоединения Украины к России. Царь Алексей Михайлович, проникшись идеей панславизма, сделал этот решительный шаг, начав объединяющее движение славян на запад. В исторической тьме прошлого, славяне, распались на народы и государства, восприняв разные религии. И в реалиях новой и новейшей истории, почти до невозможности сложно собрать их в нечто единое, что могло бы удержать пылкий славянский нрав вокруг схожих интересов, одной идеи или общего символа. Несомненно, что движение России к бывшему Константинополю, было планом объединения славян на религиозной платформе, что была до отделения католиков от православного христианства. Не столько проливы были целью России в Первую мировую войну, сколько удар по ереси католицизма, и множеству всех производных от него ересей. Потому-то так и заинтересованы были не только англичане, но и весь совокупный запад, в падении династии Романовых и крахе российского царства, стоявшего в феврале 1917 г. у порога исторической победы истинного, неизменного православного христианства. Русское оружие к тому моменту практически предопределило победу Антанты, а вместе с ней и России в войне. Но влияние Европы внутри страны было столь сильным, что Россия не смогла выполнить весь объём этой внешнеполитической, стратегической задачи, подчинившись в результате переворотов своим же русским европейцам. Для того последнего шага к победе не хватало очищения от западнизма, ставшего практически религией тогдашнего русского общества. Это очищение страна и народ прошли в течение столетия. Сегодня становится все более очевидной «непобедимая дерзость» Царственных Страстотерпцев, в условиях унижения, распрей и деградации страны положивших духовное начало не только русскому мученичеству 20-го века, но и столетнему, заранее никому кроме Бога неведомому пути возвращения России, очищенной от «западнизма», в виде православной державы и лидера православного славянства на арену мировой конкуренции наций и государств.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/22/sl...

Сортировать по Исключить новости Холмы и озёра Статья посвящена началу нашествия Батыя на Русь, первым святым князьям-страстотерпцам, а также воинам, женщинам, детям. 2 декабря, 2013 Статья посвящена началу нашествия Батыя на Русь, первым святым князьям-страстотерпцам, а также воинам, женщинам, детям. Георгий Федотов в книге «Святые Древней Руси» пишет: «Почитание святых князей начинается с первых же лет христианства на Руси (святые Борис и Глеб), но особенно усиливается во время монгольского ига, чтобы прекратиться одновременно с ним к концу XV beka. В первое столетие татарщины, с разрушением монастырей, почти иссякает русская монашеская святость. Подвиг святых князей становится главным, исторически очередным не только национальным, но и церковным служением». Эта статья посвящена началу нашествия Батыя на Русь, первым святым князьям-страстотерпцам, а также воинам, женщинам, детям. Тем, кто в декабре 1237 года услышал слова своего князя: «Если из рук Господних благое приняли, то и злое не потерпим ли? Лучше нам смертью славу вечную добыть, нежели во власти поганых быть». Всем, кто выполнил это решение. Есть легенда о граде Китеже, том самом, с маковками и куполами, с белокаменными церквями и разбросанными меж ними красными верхушками теремов, Китеже, который опустился на дно озера и ждёт — чего же он ждёт? — а может, и ничего не ждёт в своей придонной вечности, омываемый тихими течениями, переваливаясь на мягких кочках подводных родников. Легенду о нём разносили бегуны-раскольники с кипарисовыми крестами на груди — от деревни к деревне, от одного странноприимного дома к другому. И многим вглядывавшимся в озёрную гладь в шорохе и плеске волн чудились очертания этого потаённого града, некогда, как повествуют сказания, опустившегося в воду перед отрядами Батыя, вместе со всеми горожанами. Говорят, что иногда в дуновении ветра, в шуме прибрежных сосен можно различить звон его колоколов. Кому и по ком они звонят?.. Русь до монгольского вторжения — это нечто большее, чем историческая память.

http://pravmir.ru/xolmy-i-ozyora/

Завет.ru - православный информационно-просветительский проект (Празднование Собора новомучеников и исповедников Российских совершается в воскресенье 25 января или ближайшее воскресенье после 25 января по ст. стилю) СЛУЖБА НОВОМУЧЕНИКОМ И ИСПОВЕДНИКОМ РОССИЙСКИМ НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры воскресны гласа. Слава, глас 1:          О , велицыи страстотерпцы,/новомученицы Российстии,/с любовию припадаем к вам/и, благоговейно лобызающе раны ваша,/прославляем ваша подвиги и молимся:/молите о душах наших. И ныне, Богородичен гласа. На стиховне стихиры новомучеником, глас 6. Подобен: Тридневен:          П омяни, Господи, иже о Тебе пострадавшия,/новыя страстотерпцы,/от родов наших прозябшия/и муки многоразличныя претерпевшия,/и приими их моления/о спасении нашем.          Стих: М не же зело честни быша/друзи Твои, Боже.          Д аровал еси, Судие праведный,/исповедником Церкве Российския/Царство Небесное/и блаженство вечное./Приими ныне, Господи, моление их/о спасении душ наших.          Стих: И зочту их/и паче песка умножатся.          Я ко звезды пресветлыя,/сияют на Небеси новомученицы Российстии,/кровь же их святая удобри землю Русскую/во освящение и благословение./Тех молитвами, Христе Боже,/помилуй и спаси души наша. Слава, глас и подобен тойже:          О , Троице Пресвятая,/род наш от греховнаго пленения избави/и на путь правый настави/предстательством новомученик Российских,/иже молят Тя, Триипостасный Боже,/о спасении душ наших. И ныне, Богородичен:          О , Благодатная и Пречистая Дево Марие,/Ходатаице и Заступнице всех верных,/предстательством новомучеников и исповедников Российских/расточенныя собери, малодушныя возстави,/отпадшыя же от святыя веры обрати/и в церковное лоно возврати. Тропарь воскресен. Слава, новомучеником. И ныне, Богородичен. НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры воскресны гласа и стихиры новомучеников, глас 5. Подобен: Радуйся:          Р адуйтеся, новомученицы и исповедницы Российстии,/православных удобрение,/новозакланнии агнцы,/веры поборницы и хранителие,/ходатаи о нас к Богу непостыднии,/в лета последняя/страданьми подражатели первым мучеником явистеся,/терпения столпи непоколебимии,/душам нашим испросите велию милость.

http://zavet.ru/kalendar/novm/001.htm

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Отступление от монархии началось с отступления от Бога...» Настоятель храма Святых Царственных Страстотерпцев в пос. Сологубовка Ленобласти о своем познании святости Царя и пути к возрождению России 16.11.2017 1418 Время на чтение 8 минут Протоиерей Александр Захаров - настоятель храма Святых Царственных Страстотерпцев в поселке Сологубовка Ленинг радской области. Известен православной патриотической общественности подвижнической деятельностью на ниве просвещения Русского народа, восстановления его исторической памяти; автор ряда душеспасительных книг и брошюр. Публикуем его интервью, данное газете «Православный Крест». - Отец Александр, многие знают Вас как «Царского» батюшку. Давайте начнем с того, что сейчас у всех на слуху - с ситуации вокруг кощунственного фильма, провокации режиссера А. Учителя «Матильда». Что Вы об этом думаете? - Когда я учился в семинарии, нам на уроке Катехизиса предлагали наизусть заучивать некоторые цитаты святителя митрополита Филарета (Дроздова). И вот одна из них мне так понравилась, что я ее до сих пор помню. Это цитата о Промысле Божием: «Промысел Божий всякому добру вспомоществует, а возникающее чрез удаление от добра зло пресекает и обращает к добрым последствиям». Знаете же, есть и в народе такая поговорка: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». С одной стороны, фильм, конечно, не заслуживает того интереса, который вызвала возникшая по поводу него полемика. Но, с другой стороны, общаясь с людьми, я понял, что многих эти дебаты подтолкнули к изучению вопроса. В частности, моя дочь, может быть, никогда бы не обратилась к этой теме, но теперь, чтобы знать, о чем так спорят, решила ознакомиться с перепиской Царской Семьи, с историческими документами. Т. е. хорошо, что пробудился интерес. И теперь каждый человек, овладев информацией, может сам для себя решить, какого мнения держаться. Здесь всякому нужно ориентироваться на свою совесть. Что касается меня, то чем дальше и глубже знакомлюсь с жизнью Царской Семьи - по воспоминаниям о них, по их дневникам - тем больше их люблю!

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/17/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Русский праведник и страстотерпец Сергей Середенко Пора сформировать свою галерею героев 13.03.2024 164 Время на чтение 11 минут О существовании Сергея Середенко я узнал в начале 2011 года. В прессе появилось сообщение о том, что некий правозащитник написал письмо в посольство России, в котором обратил внимание дипломатов на то, что Эстония выказала территориальные претензии к своему северному соседу. Претензии эти носили символический характер – на монете, выпущенной правительством, её территория включала в себя Печеры и Занаровье. Между тем, в 1944 году эти территории И.Сталин отобрал у Эстонской ССР за то, что ее население во время войны активно поддержало немецких нацистов, инициативно уничтожало евреев, шло служить в полицейские отряды и 20-ю дивизию Ваффен СС. Скандал разразился колоссальный. Подписание договора о границе, который активно проталкивали в администрации президента Дмитрия Медведева российские олигархи, было отложено. Договор не подписан до настоящего времени. По международному праву Эстонию за отсутствие границ нужно было исключать из ЕС и НАТО. Не случилось. Я отметил действия эстонского правозащитника и решил, что с ним необходимо обязательно подружиться – налицо было родство политических взглядов и подходов к их реализации. Вскоре представился повод. В 2012 г.оду мы с коллегами проводили в Латвии референдум за предоставление русскому статуса второго государственного языка. На референдум удалось поднять абсолютно все правоспособное русское население. Ход был тоже символический, поскольку победить на референдуме было невозможно в силу того, что половина русских была лишена права гражданства и стала негражданами -Aliens. Однако мы продемонстрировали всему миру, что категорически не согласны на ассимиляцию. Середенко оценил этот наш ход и, через общих друзей, сам вышел на меня. Он приехал в Ригу и предложил встретиться. В ходе встречи он стал убеждать меня снять художественный фильм на тему проведения в Латвии референдума по русскому языку. Мол, это событие огромной значимости для русского рассеяния в Европе. Оказалось, что в прошлой жизни он был режиссером на телестудии.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/13/russki...

Рубрики Канон святому великомученику Феодору Тирону 4 мин., 01.03.2016 Поделиться Тропарь, глас 2-й Велия веры исправления, во источнице пламенне, яко на воде покойне, святыи мученик Феодор радовашеся. Огнем бо сожегся, яко хлеб сладок Троице принесеся. Того молитвами Христе Боже помилуй нас. (Дважды). Слава, и ныне. Богородичен. Вся паче смысла, вся преславная Твоя Богородице таиньства. Чистотою запечатленна, и девьством хранима. Мати разумеся неложна, Бога рождьши истиннаго. Того моли спастися душам нашим. Песнь 1 Ирмос: Воду прошед, яко сушу, и египетскаго зла избежав, израильтянин вопияше: Избавителю и Богу нашему поим. Божия тя рачителя Феодоре ведый и любовию неизбежною твоею запенся, душу же и тело, и словеса похвал возлагаю. Писашеся повеление богомерзкое, жертву идолом, а не Живому Богу приносити: но приведен был еси, не пожряй страстотерпче, Богу же имый приведен быти. Слава: Рачением Божественным пригвожден, Бога Вышняго Сыну Единородному, Феодоре мучениче ввоинился еси, и почестей не погрешил еси. Богородичен: Чини Тя ангелов и человеков Безневестная Мати восхваляют непрестанно: Содетеля бо сих, яко Младенца во объятиих Твоих носила еси. Песнь 3 Ирмос: Ты еси утвержение, притекающим Ти Господи. Ты же свет омраченым, и поет Тя дух мой. Пение из устен моих, и из болезненныя души мольбу приношу, юже ущедри страстотерпче Феодоре. Плоть покорил еси Самодержцу, славне мучениче, уму, и обоими угождаеши Создавшему. Слава: Стал еси на судищи мучительском, Христа Царя богословя: жрети бо скверным отреклся еси Феодоре. Богородичен: Тя вси стяжахом прибежище и стену присно христиане: Тя славословим немолчно Безневестная. Песнь 4 Ирмос: Услышах Господи смотрения Твоего таиньство, разумех дела Твоя, и прославих Твое Божество. Таин Божественных вкусив, в разуме мучениче Феодоре, непостыдную проповедь Божия рождения исповедал еси. Страстное божество непщеваху, страстем служащии, ихже духом изобличил еси, страдальче Феодоре просвещаемь. Слава: Избавителя молитвою, тебе воспевающим блаженне Феодоре, от различных обстояний и страстей быти молим.

http://foma.ru/kanon-svyatomu-velikomuch...

Светлана Копылова: «На одном кришнаитском сайте я нашла такую фразу после моих песен-притч " Пора переходить в Православие " » Источник: «Православная газета», Екатеринбург – Здравствуйте, уважаемые телезрители, дорогие братья и сестры. Сегодня в гостях программы «Духовное возрождение России» певица и актриса Светлана Копылова. Светлана, скажите пожалуйста, Вы первый раз в Екатеринбурге? – В Екатеринбурге первый раз. Здравствуйте, дорогие екатеринбуржцы. Но мне приходилось бывать в Свердловске. Я приезжала сюда один раз с картиной, нашумевшей в 80-х годах – это был фильм «Меня зовут Арлекино», где я исполнила главную роль. Антон, я как-то всегда комплексую, когда меня называют певицей, я больше предпочитаю «автор-исполнитель». – Но ведь вы поете… – Декламирую, так бы я сказала. – Ну хорошо, пусть будет автор-исполнитель. – Да. – У вас до этого концерты проходили в каких городах? – Вы знаете, я сейчас очень много концертирую. Практически моя сетка в телефоне испещрена пометками, жирно выделены числа, когда я концертирую. Последний раз я вернулась из Санкт-Петербурга, скоро еду в Польшу, там пять городов – пять концертов. Поэтому, слава Господу, мое творчество востребовано. – Скажите, пожалуйста, Вы будете выступать на V Международной конференции «Семья и будущее России» в секции «Семья Страстотерпцев как пример для подражания». Почему именно в этой секции? – Я почитаю Святых Царственных Мучеников. И у меня даже есть небольшой цикл, посвященный этой Семье: «Царская баллада», «Баллада о преподобномученице Елисавете», а также патриотические песни, касающиеся царской темы. Я очень трепетно отношусь к этой теме, поэтому я не могла не приехать сюда. – Скажите, а с чем связано Ваше почитание Царской Семьи, Царственных Страстотерпцев? – Мне кажется, это хороший пример для подражания. Что касается семьи вообще – то отношений между собой. Те, кто читали эти трогательные письма друг к другу, конечно, не могли не заметить, с каким чувством любви и уважения относились супруги друг к другу, с каким чувством дети относились к родителям. И, к сожалению, сейчас очень редко встретишь такое.

http://pravoslavie.ru/36619.html

Святаго мученика Конона Стихиры, глас 8. Подобен: О, преславнаго чудесе: О, нелестныя и Божественныя зари,/заповедей Божиих светлоносное осияние/и мучеников преизящный страстотерпче приснопамятне!/Ты тьмы мглу отгнал еси,/яко светоносица звезда, блаженне./О доброе приношение/и жертва непорочная!/Темже Христу/спасти души наша непрестанно молися. О истины проповедниче!/Нечестия показався/меченосный сопротивоборителю,/врагов отсекл еси страданием главы, премудре,/и Божественное веление ясно проповедал еси,/людем ненаказанным глаголя лучшая./О, Кононе, сожительниче мучеников!/Молися Избавителю/избавити рабы твоя от страстей, поющия тя. О, добраго изменения/десницею Вышняго,/яже на тебе содея отцев Господь,/страстотерпче всеславне,/от невернаго корене плод благоцветущ,/Кононе всеблаженне и прехвальне, ты явился еси/и демонов полки,/имея Христа изряднейша Чиноначальника,/победил еси державно. Слава, и ныне, Богородичен, глас и подобен тойже: Радуйся, Света Божественнаго носило,/светлейшая звездо и сень священия./Свет нам возсия из Пречистых чресл Твоих,/просвещая мира концы/и освещая Своею благодатию./Радуйся, начало спасения, Пречистая;/радуйся, ужасное слышание и глаголание/надеющимся на Тя. Крестобогородичен. Подобен тойже: Тя видящи, пригвождаема/на Кресте, Иисусе,/и страсти приемлюща волею,/Дева и Мати Твоя, Владыко,–/увы Мне,– вопияше,–/Чадо сладкое,/раны неправедно како терпиши,/Врачу, исцеливый человеческое неможение/и от тли вся избавивый милосердием Твоим? Тропарь, глас 4: Яко девственника предивна/и мученика непоколебима,/блаженнаго страдальца,/на бесы власть приемшаго,/Конона песньми восхвалим и к нему возопиим:/моли Христа Бога,/да спасет души наша. Канон, егоже краегранесие: Пою Конона, мученика венценоснаго. Глас 6. Песнь 1 Ирмос: Яко по суху, пешешествовав Израиль/по бездне стопами,/гонителя фараона/видя потопляема,/Богу победную песнь поим, вопияше.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf 6.08 Служба игумену Амвросию и иже с ним Шестинадесятым преподобномученикам Мгарским На малей вечерни Стихиры на 4, глас 3: Приспе день страстотерпцев памяти всесвященный, темже возрадуемся, о братие, духовно торжествующе составим лик, и воспоим благодарственно Господеви, даровавшему нам таковых молитвенников. Приидите, иночестии собори, воспойте память страстотерпцев, тии бо дерзновение имут, молитися о нас, воспевающих страдания их. Глас 4: Иже в чудесех Дивный, и якоже отцем нашим, такожде и нам чудеса явлей, да прославится Господь и Владыка всех, первее призвавый отцев наших к подвигом иноческим, послежде же кровию обагривый одеяния их, да в радости вечней воспевают Творца, и молятся о душах наших. Глас 8 Господи, Господи, Творче всех и Владыко, не отврати лица Твоего от нас, но молитвами новых мучеников преподобных спаси души наша. Слава, глас 6. Подобен: О тчаянная: Отчаяни есмы жития ради, ведуще милостивый мучеников нрав, слезы яко миро носяще, припадем ко страстотерпцем, вопиюще: не отвергните нас, недостойных, мучением в Горнии обители вшедшии, и слезы наша не презрите, присно бо со Спасом радуетеся, но принесите моления наша ко Христу Богу, иже не отринул есть нас, согрешающих, великия ради Своея милости. И ныне, Богородичен На стиховне стихиры, глас 1. Подобен: П рехвальнии мученицы Преподобнии мученицы, вас ни земля потаила есть, но небо прият вы, и отверзошася вам райски двери, и внутрь бывше, древа животнаго наслаждаетеся, Христови молитеся, даровати душам нашим мир и велию милость Стих: П роидохом сквозе огнь и воду Прехвальнии страстотерпцы, вы от земных возшли есте, к небесным обителем, и причастницы бывше жизни вечныя, и сообщницы святым, Христа всяко наслаждаетеся, Емуже помолитеся, даровати душам нашим мир и велию милость Стих: И звел ны еси в покой Премудрии мученицы, вас ни земная удержаша суть, но небесная мудрствующе, кровьми вашими отверзли есте райския двери, и внутрь вшедше в ризах белых, души ваша Господеви яко жертвы приятныя представили есте, темже молитеся со дерзновением, даровати обители вашей мир и велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1 . ...железо, и имеющее быть закаленным для равных боев. И каж­дый из вас не был ли подвигнут желанием подражать мученической стойкости Страстотерпца, и не пробудились ли мыслью к подражанию ему, и не были ли готовы пойти к тем же борениям, если бы наступила нужда? И произволением души вы уже являетесь мучениками, хотя пока еще и не на самом деле, поскольку время не призывает к этому. Я же полагаю и молюсь, чтобы каждый из вас был так настроен, и самыми делами, а не только на словах, и произволением души почитая мученический подвиг, был бы готов, если будет нужда, перетерпеть смерть за Христа, подобно мученикам, которым всем, как и ныне вспоминаемому нами, вы сотворяете память – их мученического подвига, и их борений, и победы, и на этом основании воздаете благодарность и мученику и, чрез него, Владыке мученика; вы же и сами поддержите мое мнение 2 и осуществление моей молитвы, не только снисходя к моей речи, но и молясь со мною о том, чтобы и я обладал теми же качествами и проявлял большое расположение и мученическое произволение (расположение души), всегда восхваляя и ревнуя ему, на основании чего нам и не приключится очень далеко отступить от мученических борений, благодаря которым отмериваются мученикам награды и согласно достоинству их подвигов от Бога им возлагаются венцы, доставляемые не столько на основании качества перенесенных ими страданий, сколько на основании произволения и намерения их души; потому что, поистине, виды мучений и пыток у одних были одни, у других другие, и различные, у одних – в большем количестве, у других в меньшем, или более тяжкие, или менее, или более жестокие, или менее, – жаровни и сковороды, котлы и вливание кипящего свинца по телу 3 и во внутренности, мучилищные колеса и дыбы, и вертела, и посажение на кол, и волочение по камням, а еще и катапульты, (метающие) камни и стрелы в мучеников, огонь и вода, и открытый воздух, мороз и последующее за этим замерзание от этого – эти и все близкое к этим мучениям, одним – одно, другим другое, одним – больше, другим меньше, а некоторым досталось только отсечение головы для отшествия из этой жизни; готовность же и мученическое произволение были у всех равные, как и любовь и готовность их ради Христа, из любви к Нему и с Его помощью пойти на смерть, ради Которого и с помощью Которого они совершили свой подвиг, ради этого готовые пойти и идущие на все, только бы ради чего-либо не отступить от любви Христовой. Отсюда и всем им было возможно в равной мере сказать: «Кто нас разлучит от любве Христовы? скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или мечь, якоже есть писано: яко Тебе ради умерщвляемы есмы весь день, вменихомся якоже овцы заколения» 4 . И еще: «Известихомя бо, яко ни смерть, ни живот, ни ангелы, ни начала, ниже силы, ни настоящая, ни грядущая, ни высота, ни глубина, ни ина тварь кая возможет нас разлучите от любве Божия, яже о Христе Иисусе, Господе нашем». 5

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Shola...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010