Баскаки. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Село Баскаки известно с XV в., когда оно принадлежало Троице-Сергиевой лавре. Писцовые книги XVII в. указывают на существование в селе деревянного храма. Несколько деревянных церквей сменяли друг друга, иногда их было по две одновременно. Строительство кирпичной церкви на средства прихожан было начато в 1862 г. по проекту, утвержденному Тверской строительной комиссией в 1849 г. В 1878 г. закончили и освятили трапезную с двумя приделами, в 1885 г. завершено строительство собственно храма. Кирпичная оштукатуренная Успенская церковь типична для позднего классицизма. Трехчастная объемно-пространственная композиция здания состоит из одноглавого храма с полуциркульной апсидой, обширной трапезной и трехъярусной колокольни. Высокий четверик храма увенчан световой ротондой и небольшой главой. Трапезная значительно шире четверика. Динамичная по силуэту и пропорциям колокольня завершена граненым шпилем. Ее резкоубывающие по объему ярусы прорезаны арками. Оформление фасадов скромно и характерно для сельских храмов позднего классицизма. Ведущие элементы декора - парные угловые пилястры, филенки, арочные окна, тяги простого профиля. Более насыщен декором четверик храма. Бесстолпное пространство храма перекрыто куполом. Переход от четверика к основанию барабана осуществлен при помощи конических тромпов. Алтарная часть перекрыта конхой, двухстолпная трапезная - системой коробовых сводов с распалубками. В храме и трапезной сохранилась масляная настенная живопись, выполненная в академической манере на высоком профессиональном уровне, а также каркасные иконостасы. По материалам книги Памятники архитектуры Тверской области. Каталог. Кн. 2./Ред. Г.К. Смирнов. - Тверь; Книжно-издательский отдел ОАО " Тверское княжество " , 2002 Комплекс церквей Георгия Победоносца и Успения Пресвятой Богородицы (с. Баскаки) Писцовые книги 17 века указывают на существование в селе Баскаки деревянного храма. В настоящее время храмовый комплекс, расположенный в центре села, состоит из деревянной церкви Георгия Победоносца (1787 г.) и кирпичной церкви Успения. Архитектура типична для позднего классицизма. В храме и трапезной сохранилась масляная настенная живопись.

http://sobory.ru/article/?object=10568

Бахчисарай. Успенский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Ссылки:   Адрес: Россия, Республика Крым, Бахчисарайский район, г. Бахчисарай, ул. Мариамполь, 1 Координаты: 44.744501, 33.910187 Проезд:автобусом от железнодорожного вокзала г. Бахчисарая до ост. " Староселье " , далее около 700 м на юго-восток по ущелью Марьям-Дере. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Точно определить время основания Успенского монастыря сегодня не берётся никто. В учёном мире существуют 2 версии. Согласно первой, монастырь основали греческие монахи-иконопочитатели, в VIII-IX вв. бежавшие из Византии. Ущелье, чем-то похожее на древний Афон, напомнило им родные края, поразило своей красотой, к тому же здесь находился источник пресной воды. Первые монахи, поселившиеся здесь, выдолбили в стене храм и пещеры-кельи свои новые жилища. Расположение монастыря оказалось интересным и выгодным: он существовал как бы на границе двух миров – христианского и языческого. В долинах неподалёку от монастыря археологи обнаружили христианские могильники, датируемые VI в. Эти находки косвенно подтверждают первую версию: верующим нужны были храмы для проведения богослужений. Христианские поселения соседствовали с языческими алано-готскими племенами. Это позволяло первым инокам заниматься миссионерским трудом, нести местным племенам свет Божественного Откровения. Сторонники второй версии относят основание Успенского монастыря к XV в. Возможно, ранее монастырь находился в пещерах у южных ворот крепости Кырк-Ор (Чуфут-Кале). Но после захвата крепости турками 1475 году он был перенесён на новое место. Эту версию поддерживал известный учёный XIX века, исследователь Крыма А.Л. Бертье-Делагард, ссылаясь на рукописи, которые не дошли до наших дней. Во время турецкого вторжения в Крым в 1475 году Успенский монастырь избежал разгрома. Вскоре вблизи монастыря утвердилась новая столица Крымского ханства – Бахчисарай. Такое соседство позволяло послам, прибывавшим к хану из православных государств, молится среди единоверцев. Недаром в конце XV века монастырь становится резиденцией митрополита. Посол московский историк Лызлов в своём труде «Скифская история» говорит, что даже крымский хан, отправляясь в поход, обращался к покровительству Пресвятой Богородицы… Главная заслуга Успенского монастыря заключается в том, что в трудное для христиан время он стал центром религиозной жизни, поддерживал их дух и защищал святую веру.

http://sobory.ru/article/?object=00290

Бездрик. Церковь Михаила Архангела. Архангело-Михайловская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:не позже 1865. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, Сумской район, с. Бездрик Координаты: 50.862596, 34.94507 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:любым общественным транспортом, который следует в Бездрик, выходить на остановке " Бездрик " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Сл. Верхняя-Сыроватка, Успенская церк., постр. 1812 г., а в 1899 г. расширена на средства прихож.; камен., однопрестольн. От Харьк. 140 в. Ближ. почт.-телегр. конт. г. Сумы в 13 в. Приписная к сему приходу, без причта и прихода, села Бездрика Архангело-Михайловская церк., взамен прежней вновь построена в 1865 г. на средства владельца села Бездрика Николая Алферова; деревян., однопрестольн. Богослужения отправляются причтом Успенской церкви. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года В трёх верстах от сл. Верхней Сыроватки, Сумского уезда, вблизи линии Белгородско-Сумской ж д. находится село Бездрик. Местность эта покрыта многочисленными рощами и перелесками. Когда-то здесь был сплошной черный лес, переходивший в долину Сыроватки великолепным бором. Последний остаток этого бора на правом берегу речки, напротив сл. Верхней Сыроватки, два года назад был сплошь вырублен, все пни выкорчеваны, а земля запахана, так что теперь на этом месте не осталось никаких следов еще недавно бывшего здесь старого и красивого бора. Самое село Бездрик расположено между лесами на холмах, пересеченных глубокими балками. В одном месте самая высокая гора выходит своею оконечностью в направлении на юг к двум глубоким прудам, к которым спускается почти обрывами и которыми она окружена с трех сторон. Вершина горы покрыта лесом. Здесь-то, высоко над прудами, отражаясь в глубоких и чистых водах их, высится стройным и изящным силуэтом Архангело-Михайловская церковь, деревянная, украинского стиля, с тремя по продольной линии уступчатыми башнями, увенчанными главами с четырехконечными крестами.

http://sobory.ru/article/?object=59136

Бекреневский Монастырь, урочище. Бекреневский Свято-Николаевский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1895. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Ростовская область, Константиновский район, урочище Бекреневский Монастырь Координаты: 47.685124, 41.718779 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Бекреневский Свято-Николаевский монастырь находился в юрте Мариинской станицы (ныне Константиновский район). Первоначально монастырь был мужским, но 7-20 июля 1910 года по ходатайству Высокопреосвященнейшего Архиепископа Донского Владимира I распоряжением Святейшего синода он был преобразован в женский. Освящение соборного храма совершилось 29-30 июня 1913 года. Монастырь был расположен на 6 десятинах земли. Обнесен деревянною огорожею с деревянными святыми воротами, обращенными на восток к почтовой дороге, на которой стоял большой образ Святителя Николая Чудотворца. Внутри монастырского двора красовался величественный кирпичный пятиглавый с колокольнею собор во имя св. Николая, с двумя приделами (один в честь Воздвижения Креста Господня, другой - во имя святого благоверного князя Александра Невского). Монастырем управляла почтеннейшая игуменья матушка Амфиана. Последней игуменьей была матушка Митрофания. Собор был светлым, просторным, со сплошной позолотою иконостасом и живописью по стенам, обставлен хорошею утварью и всеми необходимыми предметами богослужения. Кроме храмов в монастырском дворе находились следующие здания: дом для игумении, трапезная, небольшой деревянный корпус для сестер, с весьма тесными кельями, четыре маленьких флигеля для старейших монахинь и свечная лавочка. Рядом с монастырем, с северной стороны, находился скотный двор и фруктовый сад, в котором находились пещеры с закрытым ходом, вырытые основателем монастыря С.И. Поляковым. С восточной стороны монастыря, рядом с монастырскою оградой, находился дом для священника, а за дорогою — двухэтажная гостиница с номерами для посещавших святую обитель богомольцев. Рядом с гостиницей располагалось монастырское кладбище с небольшой деревянною церковью во имя Преподобного Сергия Радонежского. Главной святыней этого монастыря была Козельщанская икона Божьей Матери.

http://sobory.ru/article/?object=38548

Белая Гора. Николаевский Белогорский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1897. Ссылки:     Адрес: Россия, Пермский край, Кунгурский район, с. Белая Гора, Монастырская ул., д. 1 Координаты: 57.39271, 56.230125 Проезд: Монастырь находится в 100 километрах от Перми и в 12 километрах от ближайшего административного центра — села Калинина. Автомобильная дорога содержится в относительно сносном состоянии, что позволяет добраться из Перми до Белой горы за 1,5—2 часа. Самым популярным средством транспорта на этом маршру ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Монастырь находится в 100 километрах от Перми и в 12 километрах от ближайшего административного центра — села Калинина. Автомобильная дорога содержится в относительно сносном состоянии, что позволяет добраться из Перми до Белой горы за 1,5—2 часа. Самым популярным средством транспорта на этом маршруте является рейсовый автобус «Пермь — Калинино». Отходит он от городского автовокзала, который находится в центре Перми, близ Центрального рынка, и совершает два рейса в сутки: в 7:20 и 14:40. От Калинина до обители можно добраться на автомобиле местного жителя, договорившись за небольшую плату. Те, кому позволяет здоровье, могут совершить «восхождение» на Белую гору пешком, затратив на это от двух до трех часов. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Белогорский Николаевский монастырь, 2 класса, миссионерский, общежительный, в 98 верстах от города Перми, в 12 верстах от Юго-Кнауфского завода, Осинского уезда, на Белой горе. Монастырь учрежден в 1897 году. Первый храм освящен был в 1894 году во имя святителя Николая; при храме были устроены кельи, для начинающей прибывать братии. В 1895 году освящен был новый храм в честь Иверской иконы Божией Матери. Он расположен на вершине горы и окружен двумя галереями, с которых открывается чудный вид на поражающую здесь своим величием и красотой природу, причем горизонт настолько широк, что даль видна на 150 верст кругом. В неделю Всех Святых бывает крестный ход из заводских и сельских церквей в монастырь для совершения молебствия у Царского креста, сооруженного в 1891 году на вершине Белой горы в память избавления Государя Николая Александровича в бытность Его Наследником от угрожавшей опасности в Японии. При монастыре школа и два странноприимных дома. Монастырю принадлежит в 5 верстах от него Серафимовский скит, основанный в 1903 году, и Фаворская Спасо-Преображенская пустынь, в Еловской волости, Осинского уезда, учрежденная в 1909 году.

http://sobory.ru/article/?object=09085

Белуха, гора. Часовня Михаила Архангела. Аккемская часовня /// Епархия неизвестна Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Михаила Архангела Год постройки:Между 2005 и 2021. 13.06.2020 г. сгорела, в 2021г. восстановлена. Архитектор:К. Хромов Адрес: Горный Алтай, подножие горы Белухи, выше Аккемского озера Координаты: 49.883464, 86.551468 Проезд:Ближайший поселок - Тюнгур или Кучерла, далее либо пешком по горным тропам, либо на лошадях. Возможна заброска вертолетом из Горно-Алтайска Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Начало строительства 2005, завершение - 2006. Построена из кедра силами и на деньги спасателей и родственников погибших альпинистов, строительные материалы доставлены вертолетом. Архитектор Кирилл Хромов. Службы совершаются раз в год о.Георгием из п.Майма, бывшим альпинистом. Он ее и освятил. Дополнителнение и уточнение информации о часовне: идея - 2003 года, разработка и утверждение проекта - 2004 г. Часовня посвящена памяти оставшимся в горах. Строилась на деньги не только родственников, но и (в основном) на деньги альпинистов, туристов, друзей и просто хороших людей со всей территории России и стран бывшего СССР. Б. Манернов, участник организации строительства Сруб размером 4 на 6 метров из алтайского кедра построен на 2-х километровой высоте в районе озера Ак-Кем, к которому приходит очень много путешественников и туристов. Цель создания церкви - сохранение памяти о людях, оставшихся в горах навсегда. Часовня святого Архангела Михаила у подножия горы Белухи – самая высокогорная часовня в России. Организаторы проекта - Горно-Алтайская ПСС (поисково-спасательная служба) и Туристско-Спортивный Союз РА. Строительство велось по благословению епископа Барнаульского и Алтайского Максима. Богослужения в часовне проводит раз в год настоятель Свято-Духовской церкви села Майма протоиерей Георгий. Возводили часовню братья Евгений и Владимир Корчугановы из Горно-Алтайска, которые строили храм в Антарктиде.

http://sobory.ru/article/?object=12580

Белушья Губа. Церковь Николая Чудотворца (новая). Свято-Никольская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:2006. Адрес: Россия, Архангельская область, архипелаг Новая Земля, остров Южный, пос. Белушья Губа, ул. Советская, 10А Координаты: 71.537706, 52.343876 Проезд:Закрытая территория, проезд только по согласованию с военными. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 16 сентября 2006 года епископ Архангельский и Холмогорский Тихон совершил чин Великого освящения Свято-Никольского храма, самого северного на территории России. Об этом сообщает Пресс-служба Архангельской епархии. Храм построен в поселке Белушья Губа архипелага Новая Земля, где расположен Центральный полигон Российской Федерации. История православия на Новой Земле восходит k XVII веку. Тогда настоятелю Антониево-Сийского монастыря игумену Феодосию было поручено направить на острова в Ледовитом океане попа и дьячка. В архивах не сохранилось сведений о том, было ли выполнено это распоряжение или нет. Первые документально подтвержденные сведения о храмах и часовнях на Новой Земле относятся к концу XIX века — периоду начала плановой колонизации архипелага. До революции на Новой земле находилось подворье Николо-Корельского монастыря, на котором подвизались одиннадцать монахов. В советское время церковная жизнь прервалась. До сегодняшнего дня сохранился Свято-Никольский храм в поселке Белушья Губа — административном центре Новой Земли. Церковь была построена в 1913 году. Никольский храм в Белушьей Губе параллельно выполнял функции школы и аптеки. За прошедшее с тех пор время поселок отступил от берега залива примерно на километр, и храм оказался за его пределами. Здание использовалось для различных хозяйственных нужд. До сегодняшнего деревянное храмовое здание дошло в полуразрушенном виде. Возрождение началось в 1997 году, когда епископ Тихон освятил первый камень в основание будущего новоземельского храма. В 1999 году на Новую Землю получил назначение первый настоятель прихода иеромонах Иннокентий (Русских). За восемь с половиной лет отец Иннокентий собрал вокруг себя православный приход, воссоздав прервавшуюся в советское время связь с Православием.

http://sobory.ru/article/?object=34754

Бессоново. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 1773. Год утраты:1942 Ссылки:   Адрес: Смоленская область, Сафоновский район, с.Бессоново. Координаты: 55.091389, 33.786111 Проезд:Расположено в центральной части области в 32 км к востоку от Сафонова, в 11,3 км южнее автомагистрали М1 «Беларусь». В 7 км к северу от деревни железнодорожная станция Алфёрово на ветке Москва — Минск. Входит в состав Зимницкого сельского поселения. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Бессоново Морозовской волости Вяземского уезда имело второе название – Знаменское, потому что в нём находилась церковь Знамения. В 1770-е гг. Бессоново было усадьбой коллежского ассесора П.Ф. Гринёва, в начале XIX в. – его сына поручика А.П. Гринёва. В 1773 г. П.Ф. Гринёв построил деревянную церковь Знамения. Описание церкви 1774 года: «Села Знаменского-Бессонова тож церковь одна, деревянного здания, двухпрестольная, из коих настоящий престол во имя Знамения Пресвятые Богородицы еще не освящена; придельная церковь во имя Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла, освящена. Оная церковь построена при реке Дыме в 1773 году того села вотчинником коллежским асессором Петром Феодоровым сыном Гриневым. Около оной церкви ограды не имеется». В приходе было 143 двора. В 1873 году сохранялась старинная церковь. В 1887 году в Бессонове появилась церковно-приходская школа, которая существовала на средства церковные и местного населения. Она называлась одноклассной школой, имела 4 отделения. В 1913-1914 учебном году в ней обучались 91 мальчик и 42 девочки. Учителей было двое. Описание церкви 1898 года: «Храм деревянный на каменном фундаменте, построен в 1773 году коллежским асессором Петром Федоровичем Гриневым. Престолов два: в честь иконы Знамения Божией Матери и св. апостолов Петра и Павла. Прихожан в приходе – 694 м.п. и 748 ж.п.. В селе две школы: церковно-приходская и сельскохозяйственная 2-го разряда (Источники: Материалы для церковных летописей по Смоленской епархии. Город Белый и уезд//Смоленские епархиальные ведомости. 1873. С. 81-82; Адрес-календарь Смоленской епархии. Город Вязьма и уезд//Смоленские епархиальные ведомости. 1898. С. 175).

http://sobory.ru/article/?object=39372

Бизюково. Бизюков Крестовоздвиженский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1640 и 1642. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Смоленская область, Дорогобужский район, с. Бизюково Координаты: 54.97695, 33.170759 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Бизюков в честь Воздвижения Креста Господня мужской монастырь. Основан в районе 1640-1642 гг. в селе Бизюково Дорогобужского уезда. Фундаторами и патронами (основателями, покровителями) были Петр и особенно Федор Михайловичи Салтыковы, дети боярина Михаила Глебовича Салтыкова, лидера пропольской группировки в России, перешедшего на службу польской короне. Учрежден как православный с благословения Киевского митрополита, дизунита (противника унии с Ватиканом). В условиях проводимой польским правительством политики полонизации жизни, насаждения католицизма и унии на Смоленщине монастырь был единственным очагом истинного православия на Смоленщине, выполняя миссионерскую (сбережение веры) и национальную (бережение народных устоев) функции. Основу братии составили монахи православного мужского Кутеинского монастыря Оршанского повета, с которым в дальнейшем поддерживались побратимские отношения. Монастырская администрация пользовалась поддержкой польских уездных властей, конфликтовала со смоленским униатским архиепископом; братия при поездках в Москву поставляла разведданные политического характера. К 1648 г. Федор Михайлович Салтыков принял постриг, а ок. 1656 г., уже при московских властях, возглавил монастырь (строитель). В дальнейшем Федор Михайлович (в монашестве Сергий) поддержал старообрядцев, затем отошел от раскола, умер и похоронен в монастыре в 1680 г. Монастырь и потомство Петра Салтыкова за особые заслуги в бережении веры были в фаворе у царей, обитель непосредственно подчинялась Москве (патриарху, затем Синоду, по определению монастырь был патриаршим, ставропигиальным).

http://sobory.ru/article/?object=38460

Богодухов. Богодуховский Троицкий женский монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1889. В 1893 преобразован из общины в монастырь. Адрес: Украина, Харьковская область, Богодуховский район, Богодухов, ул. Катукова Координаты: 50.17037, 35.502276 Проезд:территория Министерства обороны Украины Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В последней четверти ст. в пределах Харьковской губернии возникает секта «подгорновцев», основателем которой был крестьянин с г.Тростянца Ахтырского уезда Василий Карпович Подгорный. Под личиной внешнего благочестия он начал распространять в среде тёмных и легковерных людей лжеучение, подрывающее коренные основы семейной жизни, уважение к церкве, её священнодействиям, таинствам и к православным служителям. В г. Богодухове на собственном участке земли он устроил богадельню, вскоре обращённую в женскую общину. В эту общину Подгорный выбирал только молодых девиц, вводил для них монастырский строй жизни с общей молитвой, общим столом и общими занятиями днём. Но ночью, особенно под воскресенье и праздничные дни, в общине были устроены тайные собрания. Православная церковь провела расследование, которое установило, что Подгорный под предлогом богоугодных целей растлевал и насиловал женщин и девиц, не стесняясь никакого возраста. (И может быть история о том, что когда рыли котлован под постройку помещения КПП в новый технопарк, нашли старый колодец с костями младенцев, правда). Св. Синод после произведённого дознания определил поместить Подгорного в Суздальский Спасо-Евфимиев монастырь. В 1903 году Подгорному разрешили вернуться на родину, но он решил остаться в монастыре, приняв монашество с именем Стефана. Он организовал «стефановское» движение, которое пропагандировало почитание семьи и добропорядочных поступков. В 1893 году на месте Богодуховской женской общины был открыт женский Свято-Троицкий монастырь, а улицу назвали Монастырская. М. Хвылевый в своих «Синих этюдах» так писал об этой улице: «… на – на де, так багато ще виробляють паляниць та смачних Очень мало имеется информации об истории монастыря. Один из архивных документов сообщает, что «11 апреля (29 марта) 1908 года… в местный Свято-Троицкий монастырь была призвана полиция и конные стражники для удаления из монастыря, по распоряжениию духовного начальства, 34-х монахинь, заподозренных в сочувствии штундистам. Некоторые из них проживали в монастыре более 25-ти лет и предьявили иск о возвращении денежных вкладов».

http://sobory.ru/article/?object=35030

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010