Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2018-02-22 12:25:26 Владелец: Svetabidanetc Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте! Помогите определить икону. Ответов: 1. Последний ответ: Святитель Иоасаф Белгородский. Начало 20 века. http://pravicon.com/icon-1996 Добавлено на опознание: 2018-02-18 07:37:49 Владелец: san999 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2018-02-18 09:58:39]: Цветопередача на камере плохая. Цвет жёлтый, металл [Добавлено 2018-02-18 10:00:06]: Цветопередача на камере плохая. Цвет жёлтый, металл [Добавлено 2018-02-18 10:00:15]: Цветопередача на камере плохая. Цвет жёлтый, металл Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо. Вы мне очень помогли Добавлено на опознание: 2018-02-11 16:21:01 Владелец: Amalialopatieva Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите узнать название иконы и год(век) Ответов: 1. Последний ответ: Название - избранные святые, а кто конкретно - прочитать трудно, опознать тем более. Но попробуйте написать те буквы над святыми, которые читаются и мы тоже попробуем. Добавлено на опознание: 2018-02-10 14:00:06 Владелец: andre Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона: СВЯЩЕННОМУЧЕНИК АНТИПА Меднолитая пластика, эмаль. 19 век. ссылка на каталог " МЕДНОЛИТ " : Добавлено на опознание: 2018-02-10 13:57:36 Владелец: andre Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Господь Вседержитель. Подокладная икона конца 19 века. http://pravicon.com/icon-422 http://pravicon.com/image-26348 Добавлено на опознание: 2018-02-09 14:45:04 Владелец: Juli12 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день. Давно висит икона в деревне, передавалась по наследству бабушке. К сожалению истории появления, и информацыи о ней я так и не узнала. В семье о ней никто ничего не знает, кроме того что она 18-19в. Пробовала найти в интернете - похожие есть, но именно такую не нашла..

http://pravicon.com/unknown/20

Кыртомский Крестовоздвиженский монастырь, урочище. Кыртомский Крестовоздвиженский монастырь. Деревянный монастырь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → ) ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1878. Адрес: Россия, Свердловская область, Алапаевский район, урочище, Кыртомский монастырь Координаты: 58.251781, 62.296429 Проезд:ближайшая к монастырю Алапаевская узкоколейная железная дорога в 10-20 км, от которой можно проехать только на вездеходе или тракторе. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Крестовоздвиженская церковь монастыря построена в 1898-1899 годах. Закрыта в 1924 г. Сгорела в начале 1980-х годов. Один из трех мужских монастырей епархии – Кыртомский Крестовоздвиженский, основанный как община в 1872 году и получивший статус монастыря в 1893 году. Он располагался на границе Пермской и Тобольской губерний, в 130 верстах от Нижнего Тагила в болотистой и пустынной местности. Источник: Нечаева М. Ю. Грамотность монашества Екатеринбургской епархии в начале ХХ века//Урал в прошлом и настоящем. Ч. I. Екатеринбург, 1998 (http://atlasch.narod.ru/) Преподобноисповедник Иоанн (в миру Иван Афанасьевич Кевролетин) родился 23 мая 1875 года в деревне Кулаковой Тюменского уезда Тобольской губернии в семье мещан; он был старшим из троих детей, его младшего брата звали Павлом, а сестру — Дарьей. Обучившись грамоте в доме родителей, он с ранней юности стал сам зарабатывать на жизнь: служил матросом на барже, сплавлявшей груз по Иртышу. Но земные заботы не привлекали сердце юноши — Иван желал уйти в монастырь. В 120 верстах от Верхотурья, на берегу реки Кыртомка, располагалась небольшая Кыртомская Крестовоздвиженская пустынь. Православные люди хорошо знали ее: поклонившись мощам святого праведного Симеона в Свято-Николаевском Верхотурском монастыре, богомольцы отправлялись затем в Кыртомскую обитель. Основана она была в 1870-х годах монахом Адрианом (Медведевым), которого многие почитали за старца. Именно в эту обитель и поступил в 1894 году девятнадцатилетний Иван Кевролетин. Послушание ему было определено в кожевенной мастерской.

http://sobory.ru/article/?object=40546

Кюрегаси. Александро-Невский мужской монастырь. /// Епархия неизвестна Деревянный монастырь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → ) ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:между приблизительно 1900 и 1903. Адрес: Россия, Республика Чувашия, Моргаушский район, п. Кюрегаси, рядом с Каршлыхским домом-интернатом для ветеранов войны и труда. Координаты: 56.093347, 46.806457 Проезд:По М7 до развязки Калайкасы- Большой Сундырь, в сторону Б. Сундыря около 6 км. Указатель. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о необходимости создания чувашского мужского монастыря в Казанской губернии относится к 1881 году. «Высочайшим повелением, воспоследовавшим в 9-й день мая 1881 года (соб. узак. и расп. Прав. 1881 г. 82 ст. 552), в благодарность Господу Богу за чудесное спасение Августейшей Имепраторской семьи от угрожавшей опасности при крушении поезда на Курско-Харьково-Азовской железной дороге. А также и с целью просветительного влияния на инородцев-чуваш» было решено образовать в Казанской губернии мужской монастырь. Но Высочайшее повеление осталось фактически не исполненным до 1902 года. В конце 80-х годов XIX века было направлено первое прошение чувашских сельских обществ Козьмодемьянского уезда Казанскому Епархиальному Начальству об основании мужского чувашского монастыря в Козьмодемьянском уезде. Издревле у чувашей существовал обычай поклоняться разным богам. Считалось, что боги, от которых происходят бедствия и несчастья, обитают в лесистой местности, и места их обитания - Керемети - священны. Там люди поклонялись им и приносили в жертву животных. В Козьмодемьянском уезде таким местом была поляна «Каршлык» и место под названием «Сар-Туван» близ деревни Макси-Касы Татаркасинской волости, расположенные в Шешкарской лесной даче (дачами назывались участки лесничеств). К тому времени многие чуваши, уже утвердившиеся в православной вере, не желали мириться с идолопоклонством и жертвоприношениями. И жители прилегающих к поляне «Каршлык» деревень «признали благодетельным ходатайствовать, перед кем следует об основании означенного выше монастыря на главном месте идолопоклонства, именно в Шешкарской лесной даче Козьмодемьянского уезда Казанской губернии».

http://sobory.ru/article/?object=19781

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Аббатство Сан-Марти-дел-Каниго (Вост. Пиринеи) [Олива; лат. Oliba] (ок. 971 - 30.10.1046, мон-рь Сан-Микел-де-Куша (совр. деп. Вост. Пиренеи, Франция)), аббат мон-рей Санта-Мария-де-Риполь и Сан-Микел-де-Куша (с 1008), епископ г. Вик (с 1017), деятель клюнийской реформы в Каталонии. Третий сын Олибы Кабреты († 990), гр. Безалу, Берги, Валлеспира, Капсира, Риполя и Серданьи (Каталония), и Эрменгарды († 1001), дочери Гаусберта, гр. Ампурьяса. Будучи праправнуком гр. Вифреда I Волосатого († 897), 1-го независимого от Каролингов правителя земель, входивших в Испанскую марку, О. состоял в родстве со всеми графами Каталонии и правителями многих княжеств Юж. Франции. После того как в 988 г. его отец удалился в мон-рь Монте-Кассино , О. до 993 г. находился под опекой матери, затем стал самостоятельно править графствами Берга и Риполь. В 1002 г., передав свои владения братьям, он принял постриг в мон-ре Санта-Мария-де-Риполь. В 1008 г. его избрали аббатом этой обители, а чуть позже, в том же году, он стал настоятелем мон-ря Сан-Микел-де-Куша. О. способствовал распространению в этих монастырях клюнийских «обычаев» (consuetudines) (подробнее см. в ст. Клюнийская конгрегация ). В 1011 г. О. отправился в паломничество в Рим, где получил от папы Сергия IV (1009-1012) буллы с подтверждением имущественных прав возглавляемых им мон-рей. В 1009 г. О. принял деятельное участие в обустройстве мон-ря Сан-Марти-дел-Каниго (Сен-Мартен-дю-Канигу), основанного его братом гр. Вифредом и расположенного неподалеку от Сан-Микел-де-Куша. Фактически он был 1-м настоятелем Сан-Марти-дел-Каниго вплоть до 1014 г., когда монашеская община стала достаточно многочисленной, чтобы избрать аббата. Впосл. О. реформировал аббатство Сан-Микел-де-Флувиа (Эмпорда), вошедшее в конгрегацию мон-рей во главе с Сан-Микел-де-Куша, а в 1022 или 1023 г. основал обитель Санта-Мария-де-Монсеррат и подчинил ее аббатству Санта-Мария-де-Риполь. Реконструировал главный храм монастыря Санта-Мария-де-Риполь (1032) и кафедральный собор г. Вик, освященный во имя св. апостолов Петра и Павла (1038), участвовал в восстановлении разрушенных арабами храмов в Кардоне (1019) и Манресе (1020). О. поощрял изучение и переписывание книг; возможно, по его поручению делались переводы с араб. языка. Скрипторий аббатства Санта-Мария-де-Риполь, ставший известным уже в X в., при нем получил дальнейшее развитие, существенно пополнилась также монастырская б-ка, одна из самых богатых в Зап. Европе того времени.

http://pravenc.ru/text/2578305.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСЕВИЙ [лат. Eusebius] († 17.08.309?), свт. (пам. зап. 17 авг.), еп. (папа) Римский (с 18 апр. 308, 309 или 310) (An.Pont. 2007. P. Согласно Liber Pontificalis , Е. был греком по происхождению, его отец занимался в Риме врачебной практикой. Далее на основании каталога папы Феликса IV (III) сообщается об обретении во время правления имп. Константина I Великого (306-337) Креста Господня в Иерусалиме при помощи еврея Иуды, к-рый впосл. принял крещение и стал епископом Иерусалима под именем Кириак. Связь Е. с этими событиями в источниках не прояснена. Кроме того, во время его пребывания на Римской кафедре власть Константина не распространялась на Рим, где правил имп. Максенций (306-312). Старший август Галерий Максимиан (305-311) не признал формально Максенция императором. Имя Максенция не значилось в офиц. списках рим. императоров, чем можно объяснить ошибку составителей каталога Феликса и Liber Pontificalis. В средневек. предании, зафиксированном в «Каталоге святых» Петра Наталиса (XIV в.), крещение Иуды (Кириака) и участие в обретении Креста приписаны Е. ( Petr. Natal. CatSS. VIII 122). В Житии свт. Евсевия, еп. Верцелльского (BHL, N 2748-2749), сообщается, что папа крестил юного Евсевия (впосл. епископ Верцелльский) и нарек его своим именем. Е. приписывается также крещение св. Сабины, мц. в Трикассах (ныне Труа). Однако это предание, зафиксированное в позднем Житии св. Сабины (BHL, N 7408-7409; ActaSS. Ian. T. 2. P. 944-946), является недостоверным, тем более что кончина мученицы отнесена там к правлению имп. Аврелиана (270-275). Свт. Евсевий, папа Римский. Гравюра (Platina B. Historia. 1611) (РГБ) Свт. Евсевий, папа Римский. Гравюра (Platina B. Historia. 1611) (РГБ) Хронология Римских епископов от свт. Маркеллина (296-304) до свт. Мильтиада (311-314) неясна. В Liber Pontificalis сообщается о 6 годах епископского служения Е., к-рый занял кафедру после того, как она в течение года пустовала после изгнания и смерти свт.

http://pravenc.ru/text/187305.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИЙ [Илар; лат. Hilarius, Hilarus] († 29.02.468, Рим), св. (пам. зап. 29 февр.), папа Римский с 19 нояб. 461 г. Преемник папы свт. Льва I Великого. Согласно Liber Pontificalis , родом с о-ва Сардиния. Его отец в Каталоге папы Феликса IV (III) (VI в.) именуется Криспинианом, в Каталоге папы Конона (VII в.) - Пимианом, а в Liber Pontificalis - Криспином. В авг. 449 г. И., диак. Римской Церкви, присутствовал как папский легат на II Соборе в Эфесе, известном как «Разбойничий» Собор . Собор был созван по указу имп. Феодосия II для пересмотра дела пресв. Евтихия , осужденного за монофизитство Поместным К-польским Собором во главе со свт. Флавианом (448). К нач. лета в Риме было составлено посольство, в к-рое вошли Юлий, еп. г. Путеолы (ныне Поццуоли), Ренат, пресв. рим. ц. св. Климента (скончался по пути в Эфес), И. и нотарий Дульцидий. Прибыв, легаты вступили в общение с Флавианом, патриархом К-польским. Председателем нового Собора был назначен сторонник Евтихия Диоскор, патриарх Александрийский. Требование римской делегации зачитать послание к Собору Римского папы свт. Льва Великого было дипломатично отклонено. Оправдание специально вызванного на Собор Евтихия не было оспорено рим. легатами, к-рые, возможно, не имели четких указаний папы по этому поводу. Однако заявление Диоскора об осуждении и о лишении сана обвинителей Евтихия, прежде всего свт. Флавиана К-польского, на основании того что он, придерживаясь учения о двух природах Христа, якобы изменяет Никейский Символ веры, рим. делегация опротестовала, т. к. учение Флавиана было одобрено папой Львом Великим в особом послании от 448 г. (т. н. Томос к Флавиану). И. первым выразил недовольство действиями Диоскора, хотя его протест, равно как и просьбы нек-рых епископов не осуждать невиновного Флавиана, не были услышаны. После того как в базилику Пресв. Девы Марии, где проходил Собор, ворвались жаловавшиеся на Флавиана монахи, заседание было прервано.

http://pravenc.ru/text/389091.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН КЛАДА Иоанн Клада [греч. Ιωννης Κλαδς] (2-я пол. XIV - нач. XV в.), лампадарий Великой ц. в К-поле, визант. мелург, учитель пения. Впервые упоминается в каталоге архиеп. Кирилла Мармаринского (сер. XVIII в.) (БАН. РАИК. 63. Л. 19 об., рубеж XVIII и XIX вв.). В более позднем каталоге архидиак. Никифора Кантуниариса Хиосского И. К. назван учеником прп. Иоанна Кукузеля , «более искусным и более великолепным, чем его учитель» (Ath. Xeropot. 318. Fol. 140, нач. XIX в.). В Кратиматарии сер. XV в. (Sinait. gr. 1252) письма Иоанна Плусиадина (см. Иосиф , еп. Мефонский) содержится свидетельство о том что И. К. был учеником доместика Георгия Контопетриса (Кондопетриса): после атрибуции одного из песнопений последнему сказано, что «он учитель блаженнейшего кир Иоанна лампадария» (Fol. 41v). Георгий Контопетрис упоминается в источниках как доместик «святейшей митрополии Фессалоники и начальник монастырей», возможно учившийся у Иоанна Кукузеля. В отличие от своего предполагаемого учителя И. К., по всей вероятности, жил и творил в К-поле. Почти каждое упоминание имени И. К. в рукописях сопровождается определением «лампадарий» (что свидетельствует о том, что он не только владел певческим искусством, но и активно им занимался); нередко уточняется, что он был лампадарием «благочестивого (εαγος) и царского клира», т. е. придворным певчим; неоднократно он называется в источниках лампадарием без личного имени и прозвища. Вероятно, И. К. был популярен среди коллег и пользовался уважением: в упомянутом выше Кратиматарии сер. XV в. он охарактеризован как «друг учителей» (φλος τν διδασκλων - Sinait. gr. 1252. Fol. 242v). Произведения И. К., известные не только в К-поле, но и за его пределами, относятся к т. н. городскому (т. е. к-польскому) стилю - πολιτικ φος; это подтверждается пространным указанием в Пападики 1-й пол. XV в. (Ath. Konstamon. 86. Fol. 50v, 246; отражает преимущественно певч. традицию Фессалоники), что песнопения И. К. были распеты для Великой ц. и впосл. исполнялись в др. храмах К-поля.

http://pravenc.ru/text/471305.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРК III Патриарх Александрийский (ок. 1180 - 1209?). По мнению большинства исследователей, М. происходил из греч. клира и был возведен на Александрийскую кафедру при содействии визант. императора. Византия эпохи Комнинов, считавшая себя покровительницей ближневост. Православия (что особенно ярко проявилось при имп. Мануиле I Комнине ), с сер. XII в. стала проводить политику унификации богослужебных традиций православных народов по к-польским образцам. Начало Патриаршества М. (под именем Марк II) в т. н. Дионисиевском каталоге, опубликованном еп. Порфирием (Успенским) , отнесено к 1171 г., его правлению отведено 38 лет. Однако факт вступления М. на престол до 1180 г. вызывает сомнения ввиду возможного Патриаршества в 70-х гг. XII в. Илии II и/или Елевферия (впрочем, в Дионисиевском каталоге имя Елевферия и годы его правления помещены после сведений об М.). В условиях фактической ликвидации правосл. церковной иерархии во владениях крестоносцев Александрийская Православная Церковь распространила свою юрисдикцию на окраинные территории Иерусалимского Патриархата, находившиеся под властью мусульман. В первую очередь это относилось к Екатерины великомученицы монастырю на Синае и правосл. сел. Эт-Тур (Раифа) на зап. побережье Синайского п-ова. Известен арабский документ 1197 г., скрепленный греч. подписью М., о дарении одним из шейхов Раифы финиковых рощ Синайскому мон-рю. В Египте М. столкнулся с тем, что мелькиты (православные) посещали храмы, принадлежавшие Коптской Церкви , и вступали в смешанные браки с коптами. С просьбой о рассмотрении Синодом ряда вопросов религиозной и бытовой жизни ближневост. православных, живущих под мусульм. владычеством, он обратился к К-польскому патриарху Георгию II Ксифилину . Выработанные в итоге вопросоответы (RegPatr, N 1184) сохранились в 2 редакциях. Первая, общераспространенная редакция (66 вопросоответов), составителем которой был известный канонист, Антиохийский патриарх Феодор IV Вальсамон , полностью издана в составе Афинской синтагмы (она же с небольшими отличиями представлена в издании Леунклавия , воспроизведенном в «Патрологии» Ж.

http://pravenc.ru/text/2562226.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРК [Лат. Marcus] († 7.10.336), св. (пам. зап. 7 окт.), еп. (папа) Римский (с 18 янв. 336). О происхождении М. достоверных сведений нет. В Liber Pontificalis его отцом назван римлянин Приск. Возможно, М. занимал важную должность при еп. (папе) Мильтиаде (311-314), т. к. в 313 г. имп. Константин I Великий поручил Мильтиаду и некоему Марку созвать в Риме Собор для рассмотрения вопроса о донатистах (см. ст. Донатизм ) ( Euseb. Hist. eccl. X 5. 18). Однако нет надежных доказательств того, что этот Марк и М.- одно лицо. Согласно позднейшим агиографическим сказаниям, до избрания на Папский престол М. был диаконом и помощником еп. (папы) Сильвестра I (314-335). В Каталоге Либерия (сер. IV в.) сообщается, что М. занимал епископскую кафедру 8 месяцев и 20 дней в консульство Непоциана и Факунда (с 18 янв. по 7 окт. 336). В рим. календаре «Depositio episcoporum» его поминовение указано под 7 окт. (Das Kalenderhandbuch von 354: Der Chronograph des Filocalus/Hrsg. J. Divjak, W. Wischmeyer. W., 2014. Bd. 2. S. 518-519, 521, 528, 566-567). Согласно Хронике Евсевия-Иеронима, М., 32-й епископ Рима, занимал кафедру 8 месяцев (Die Chronik des Hieronymus/Hrsg. R. Helm. B., 1956. S. 233. (Eusebius Werke; 7)). Однако в более поздних источниках содержатся ошибочные сведения. Так, в Иеронимовом мартирологе искаженные записи с упоминанием М. помещены под 4, 6 и 7 окт. (MartHieron. Comment. P. 540-544). В т. н. Индекс-каталоге (V в.) и других перечнях Римских епископов говорится, что М. занимал кафедру 2 года и более (LP. T. 1. P. 19). В разных версиях Liber Pontificalis длительность понтификата М. также варьируется, но составляет не менее 2 лет (Ibid. P. 80-81, 202). Такие же данные приведены в византийских, сирийских и арабских источниках IX-X вв. (см.: Ibid. P. 34-41). Краткий понтификат М. совпал с обострением арианских споров на Востоке в конце правления имп. Константина Великого. Незадолго до его вступления на кафедру свт. Афанасий I Великий был изгнан из Александрии и сослан в Треверы (ныне Трир, Германия). Когда М. занимал Папский престол, в К-поле скончался Арий ; еп. Маркелл Анкирский был низложен за ересь, а К-польский архиеп. Павел I - за то, что вступил на кафедру без согласия своего митрополита (его должность в столице сразу же занял арианин Евсевий Никомидийский). Однако М. никак не отреагировал на эти события, скорее всего из-за скоропостижной кончины или потому, что он, как и его предшественник Сильвестр I, предпочитал не вмешиваться в жизнь Церкви на Востоке империи. Решением проблем, связанных с усилением арианской партии, занимался его преемник Юлий I (337-352).

http://pravenc.ru/text/2562198.html

Н.А. Колосов 10-го декабря 1899 года в Сергиевом посаде скончался от чахотки, на 51 году жизни, ординарный профессор Московской Духовной Академии Иван Николаевич Корсунский . Покойный принадлежал к числу тех людей, которые одинаково умеют служить и церкви, и науке, и обществу. Иван Николаевич был сын бедного псаломщика Тульской епархии. По окончании курса в Московской Духовной Академии в 1874 году, он около пяти лет служил в Туле – в должности сначала преподавателя греческого языка в духовной семинарии, а потом смотрителя духовного училища. И в Туле, он пользовался популярностью в разных классах общества и оставил по себе добрую память. В 1879 году Ив. Ник. перешел на должность библиотекаря в Московскую Духовную Академию. Служба эта, весьма трудная вообще, в то время представляла особые трудности. По новому академическому уставу 1869 года, сумма, отпускавшаяся на пополнение академической библиотеки, была значительно увеличена и книг стало выписываться очень много, но, по разным причинам, они оставались не каталогизированными. Настала неотложная необходимость, как внести в каталоги все эти книги, так составить и общий систематический каталог всех книг библиотеки, из которых, притом весьма многие, были на руках. Труд составления систематического каталога при таких условиях напоминает тот труд, какой несли некогда евреи в Египте при постройке пирамид (тем более, что каждая существующая в библиотеке книга вносится предварительно еще в несколько других каталогов). Но, благодаря своему поистине необыкновенному трудолюбию, Иван Николаевич успел в течение десяти лет составить и напечатать систематический каталог всего громадного богословского отдела библиотеки, составивший пять выпусков. В должности библиотекаря И.Н. пробыл до осени 1884 года, но уже через год, после своего перехода на службу в Академию, он занял в ней еще и должность преподавателя греческого языка и его словесности – сначала в качестве адъюнкта при покойном ректоре Академии протоиерее С.К. Смирнове, а потом и в качестве самостоятельного профессора, и в этой должности состоял почти до последних дней своей жизни – с 1891 года – в качестве экстраординарного профессора, а с 1898 года – ординарного. Преподавание Ивана Николаевича отличалось живостью и интересом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010