А. Г. Дунаев Симеон Евхаитский От Симеона Евхаитского (митрополичья кафедра в понтийском городе к западу от Амасии) дошло только одно послание 472 , хотя его перу принадлежало по меньшей мере несколько писем (см. гл. 19). Автор жил в начале XI в. 473 . Послание пользовалось популярностью в византийских монашеских кругах, о чём говорят, как количество дошедших рукописей, так и цитирование отрывка из письма Симеона у прп. Петра Дамаскина (XII в.). Письмо впервые было издано К. Мицакисом 474 по двум рукописям: Meteorensis 548 и Monacensis 498 (чтения последнего кодекса сильно отличаются от первого, не будучи при этом надёжными; в нашем переводе разночтения опущены). Всего издателю было известно 11 рукописей. А. Риго перевёл послание на итальянский язык с привлечением ещё двух рукописей (Vat. gr. 730 и 737) 475 , снабдив при этом перевод ссылками на Писание (мы несколько дополнили эти ссылки, исправив отдельные опечатки) и другие источники, отсутствующими в издании Мицакиса. Деление на главы в издании Мицакиса и в переводе Риго совпадает. Наш перевод, публикуемый впервые, выполнен по изданию Мицакиса с использованием сносок Риго. Славянский перевод послания был выполнен прп. Паисием Величковским 476 . При публикации издатели сличили текст с греческой рукописью Московской патриаршей библиотеки 312 (ныне – ГИМ, Синод. греч., 438 по каталогу архим. Владимира, XVI в.), л. 188 слл., и отметили в сносках все многочисленные расхождения её со славянским переводом. Как правило, эти расхождения связаны с лакунами в славянском переводе и не дают новых чтений сравнительно с греческим текстом, изданным Мицакисом. Очень редко отдельные варианты рукописи ГИМ 438 не имеют соответствий в тексте Мицакиса, встречаются и пропуски, порой значительные; в нашем переводе все эти разночтения не оговорены. Послание Симеона, митрополита Евхаитского, Иоанну, монаху и затворнику Мы получили от тебя, отче духовный, сие боголюбезное послание и признали твоё смирение по Бозе, почтенные твоим [желанием] выслушать полезное слово от меня, не имеющего ничего доброго. Я же, если бы не боялся наказания за прослушание, пожалуй, ослушался бы тебя, зная, что не сотворивший и учащий как лицемер малейшим наречётся подвизающимися в достижении Царствия Небесного 477 . Но поскольку и послушание не [останется] без воздаяния, и вера твоя велика 478 , ради неё дерзая и твоей молитвы, насколько смогу и просвещусь ими, пишу по твоему увещеванию.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

А. Небольсин. Изречения Секста – памятник ранней христианской письменности Впервые публикуемые на русском языке «Изречения Секста» являются одним из самых любопытных и загадочных творений христианской письменности конца II – начала III вв. Они ставят перед читателем и исследователем ряд вопросов, на которые до сегодняшнего дня крупными учеными даются противоположные ответы. Главные из проблем: кто такой Секст, которому приписаны изречения, и является ли данный памятник христианским? Каков бы ни был ответ на второй вопрос, бесспорно одно: на протяжении веков «Изречения Секста» читались христианами разных стран на разных языках, о чем свидетельствуют рукописная традиция и ссылки на «Изречения» в церковной литературе. Оригинальный греческий текст в полном виде стал известен только в конце XIX века. В 1876 году знаменитый исследователь древней Церкви аббат Л. Дюшен нашел в монастыре святого Иоанна на Патмосе греческую рукопись «Изречений» X века. В декабре 1880 года немецкий ученый А. Эльтер обнаружил в Ватиканской библиотеке «Изречения» в греческой рукописи XIV века. До открытия этих манускриптов наш памятник был известен, главным образом, благодаря латинскому переводу Руфина, который появился в конце IV века и сохранился в более чем десяти рукописях, самая древняя из которых относится к VII-VIII векам. Три издания в XVI веке основывались на утерянных ныне манускриптах. Известен также весьма древний сирийский перевод «Изречений», сохранившийся во многих рукописях, находящихся в своем большинстве в Британском музее; две древнейшие из них относятся к VI веку. Строго говоря, есть два независимых друг от друга сирийских перевода, слитых в рукописной традиции. Сирийский перевод упомянут в изданном Ассемани каталоге сирийской литературы Абдишо. Существует и армянский перевод, в котором «Изречения Секста» перемешаны с афоризмами Евагрия Понтийского . В 1938 году Р. Херманн показал, что армянский перевод выполнен непосредственно с греческого оригинала, а не сирийского перевода, как можно было бы предположить. Исследователь отмечает, что армянский перевод точнее сирийского, который вообще отличается вольностью и стремлением к нарочитой христианизации «Изречений». Необходимо отметить еще существование грузинского и эфиопского переводов, а также найденных в Наг-Хаммади фрагментов коптского перевода.

http://azbyka.ru/otechnik/6/izrechenija-...

Абалак. Абалакский Знаменский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1783. Ссылки:     Адрес: Россия, Тюменская область, Тобольский район, Абалак Координаты: 58.13007, 68.588671 Проезд:Добираться до Свято-Знаменского Абалакского монастыря проще всего из Тобольска. На автомобиле к Абалаку из города ведет дорога, идущая вдоль Иртыша. Расстояние — около 30 км. На общественном транспорте: с автовокзала ежедневно по расписанию отправляются маршрутные автобусы, совершающие в день шесть рейсов. Автобус идет до Абалака примерно полчаса. Можно доехать до монастыря и на такси. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Абалацкий Знаменский монастырь, 2 класса, в 25 верстах от горда Тобольска, при селе Абалак, на берегу реки Иртыша. Основан в 1783 году. Здесь находится чудотворная Абалацкая икона, представляющая собой изображение Знамения Божией Матери, по сторонам которого находятся изображения святого Николая чудотворца (с правой стороны) и преподобной Марии Египетской (с левой стороны). В таком виде это изображение чудесно явилось в 1636 году жившей в Абалацком погосте благочестивой вдове Марии. Сама же икона была написана в 1637 году искуснейшим в то время в Сибири живописцем, Тобольским протодьяконом Матфеем, по просьбе страдавшего расслаблением крестьянина Евфимия, который, по написании святого образа, получив чудесное исцеление, сам отнес святую икону к Тобольскому архипастырю Нектарию. Обрадованный чудесною помощью Богоматери недужному, архипастырь с великою честью препроводил святую икону в Абалацкий погост для поставления там в новосозданном храме. Во время этого пути святая икона снова прославилась чудесным исцелением от нее одной девицы, пораженной слепотою. В 1665 году, во время святительства Корнелия, святая икона прославилась чудесным избавлением окрестностей Тобольска от грозившего неурожая и голода, вследствие непрерывных дождей. И сам архипастырь Корнилий, впавши в продолжающуюся пять лет тяжкую болезнь, был чудесно исцелен помощью Богоматери по молитвам перед той же Ее святой иконой.

http://sobory.ru/article/?object=00962

Август Архиепископ б.архп Бывший архиепископ Бывший епископ «Богосл.библиогр.листок»… «Богословский библиографический листок» «Богосл.Вестн.» «Богословский Вестник» Булгаков для священно-церковно-служителей. Киев, I913 г. Полный православный богословский энциклопедический словарь П.П. Сойкина, т.1 и II-й. Большая энциклопедия. Издательство «Просвещение» Южакова. Выпуск. Гродн.Еп.Вед. Гродненские Епархиальные Ведомости Данные AM Данные Архиепископа Мануила Денисов Православные монастыри Российской империи. Л.И.Денисова. Москва, 1908 г. Деян.совещ.глав.и представ. автокеф.Прав.Церк. Деяния совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей в 2-х томах. МП. 1949 г. Допол. к Кат.ЕС Дополнение к обновленческому каталогу епископа Сергия (Ларина) Духовный Вестник Грузинского Экзархата Дух.Вестн.Груз.Экзархата. Дух.Ценз. Духовная цензура. Душеп.Собес Душеполезный Собеседник. «Ев.Чт.» Журнал «Евангелическое Чтение» «Екатеринб.Еп.Вед.» «Екатеринбургские Епархиальные Ведомости» «Енис.Епарх.Ведом» Енисейские Епархиальные Ведомости. «Епарх.Вед.» Епархиальные Ведомости. «Епарх. Вестн.» Епархиальный Вестник. «Епарх.жен.уч.» Епархиальное женское училище. Епископ. Жел.дор Железная дорога. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия. М.12 том. I906-I912 гг. «Журн.Засед.Св.Син» Журнал заседаний Священного Синода. Журнал Московской Патриархии. Журн.Сов.Моск.Дух.Акад Журналы Совета Московской Духовной Академии. Игумен. И.д. или Исп.д. Исполняющий должность и другие «Извест.» Газета «Известия» «Изв. Казан. еп.». Известия по Казанской епархии. Издание Илиодор Книга «Святой черт» С.Турфанова Имен.спис.ректор.и инспект. Дух.Акад.и семин Именной список ректоров и инспекторов Духовной Академии и Семинарии на I917 год. «Ирк.Еп.Вед.» Иркутские Епархиальные Ведомости. «Истор.Вестн.» Исторический вестник История Путят. брожен. История Путятинского брожения в г.Пензе в I915-I917 гг. в рукописи к/б Η.П.Иванова. «Калуж.Еп.Вед.» Калужские Епархиальные Ведомости. Каталог Тузова (Кат.Туз.)

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Авдотьино. Николо-Берлюковская пустынь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1701. Ссылки:   Адрес: Московская область, Ногинский район, Авдотьино Координаты: 55.929065, 38.233434 Проезд:От Щелковского вокзала на автобусе 320 до остановки Громково, далее до Берлюков пешком 2 км и еще 3 км - до Воскресенского. Из Москвы своим ходом, от ст. метро Щелковская автобусом 321 до остановки д. Авдотьино. По Щелковскому шоссе на автомобиле 30 км от МКАД, после реки Воря повернуть направо Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Николо-Берлюковская пустынь основана в начале 17 в., восстановлена в конце 18 в. Николо-Берлюковский монастырь находится близ села Авдотьина, в 20 километрах от Богородска. Предание говорит, что название Берлюки происходит от прозвища жившего здесь когда-то разбойника. Здесь в XVII веке рядом с храмом святителя Николая поселился монах Варлаам, пришедший, скорее всего, из соседнего Троице-Стромынского монастыря. В Смутное время храм сожгли поляки, и Варлаам построил небольшую деревянную часовню. Вскоре на месте часовни была сооружена небольшая каменная церковь. После упразднения патриаршества Петром I эти земли перешли к кремлевскому Чудову монастырю, а затем - к Троице-Стромынскому. Иноки обители образовали при Никольском храме общину. В 1732-1734 годах ею управлял саровский иеромонах Иосия. При его преемнике строителе Сильвестре (так называли настоятеля) община уже имела в Москве небольшое подворье. По описи имущества 1764 года за Николо-Берлюковской пустынью числился храм с двумя престолами - Живоначальной Троицы и святителя Николая, деревянная колокольня, братские и настоятельские кельи. К ней были приписаны и три часовни в близлежащих деревнях. Братии насчитывалось восемь человек. Екатерина II продолжила политику Петра I по закрытию монастырей. В 1770 году обитель упразднили, ее имущество передали подмосковной Екатерининской пустыни. Но вскоре митрополит Московский Платон (Левшин), гостивший в имении сенатора В.И.Лопухина Саввинском (неподалеку от Берлюков), решил возобновить ее. В 1777 году он пригласил из Стефано-Махришенского монастыря Владимирской губернии игумена Луку, которого через два года сменил энергичный монах Иоасаф из подмосковного Перервинского монастыря, тоже основанного в честь святителя Николая. В августе 1778 года в Берлюки доставили церковную утварь из московского храма святителя Николая в Мыльниках. Возрождающейся обители оказывали помощь многие зажиточные москвичи, чьи имения располагались в этих местах.

http://sobory.ru/article/?object=00768

Ак-Булун. Иссык-Кульский Троицкий монастырь. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1895 и 1897. Год утраты:Не установлен. Архитектор:С.Г. Тропаревский Адрес: Кыргызская Республика, Иссык-Кульская обл., Тюпский р-н, Ак-Булунский а/а, с. Ак-Булун, ул. Тельтаева, д. 21 Координаты: 42.766475, 78.228091 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты 1 мая 1882 года, в день св. Царя Константина и матери его Елены, преосвященный Александр приступил к освящению избранного места. При громадном стечении народа, после молебствия, архипастырь благоговейно окропил святой водой избранную местность и водрузил деревянный крест на том месте, где предположено быть храму во имя Живоначальной Троицы. Так, по милости Божией, положено было основание Свято-Троицкому миссионерскому монастырю в Туркестанском крае, на берегах величественного Иссык-Кульского озера, там, где в древности был христианский монастырь с мощами апостола и евангелиста Матфея. Итак, первые насельники православного монастыря XIX века приложили немало трудов для устроения монашеской жизни, возведения монастырских стен и зданий и укрепления хозяйства. Но далекий от миссионерских центров и духовных оазисов России Иссык-Кульский монастырь не мог выполнять своих основных миссионерских функций. Для успеха нужны были умные сеятели - образованные монахи, но таких в Туркестане не было. Радостное умножение братии последовало в 1886 году, когда в монастырь приехали одиннадцать иноков из Свято-Михайловской Закубанской пустыни. 11 января 1887 года в обители была освящена Свято-Троицкая церковь, а 13 марта того же года Государь Император Высочайше соизволил укрепление за монастырем обширного участка земли с тремя заливами - Долгим, Узким и Песочным с прилегающим к последнему заливу озерком Садко с отведением места под мельницу на восточной стороне реки Курмектинки. Но в этом же году Господь скорбью испытал своих рабов. 30 июня их постигло страшное бедствие - землетрясение. Только Иссык-Кульская братия, по милости Божией, осталась цела и невредима. Но всего удивительнее, что по причине того, что стены рухнувшего монастырского корпуса упали не внутрь помещения, а наружу, церковная утварь, престол и жертвенник, образа, сосуды остались неповрежденными. И вновь монастырская братия, поставив для своего временного проживания киргизские юрты, стала возводить стены и здания разрушенного монастыря. Посетивший Иссык-Кульский монастырь летом следующего года Преосвященный Туркестанской епархии епископ Неофит (Неводчиков) не только воодушевлял братию своим архипастырским словом и практическими указаниями, но и помогал восстанавливать монастырь своим трудом.

http://sobory.ru/article/?object=48505

Акатово. Троицкий Александро-Невский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Троицы Живоначальной Год основания:1898. Ссылки:   Адрес: Московская область, Клинский район, село Акатово Координаты: 56.108568, 36.587912 Проезд: 1) От Клина поворот на кольцевую трассу А-108 в сторону Рузы, по ней до поворота налево на Николаевку и далее на развилке направо, к мосту через р. Нудоль, проехать Поджигородово и Тиликтино, в Тиликтино дорога сворачивает направо, по ней до указателя на Акатово; второй вариант проезда: свернуть с к ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1) От Клина поворот на кольцевую трассу А-108 в сторону Рузы, по ней до поворота налево на Николаевку и далее на развилке направо, к мосту через р. Нудоль, проехать Поджигородово и Тиликтино, в Тиликтино дорога сворачивает направо, по ней до указателя на Акатово; второй вариант проезда: свернуть с кольца после моста через Нудоль, в районе д.о. " Высокое " , налево по указателю «Пансионат " Чайковский " », около 2 км до поворота на Акатово 2) Из Москвы по Ленинградскому шоссе, перед Клином на светофоре по указателю на Фроловское поворот налево, далее всё время по главной дороге, до указателя на Поджигородово, по указателю поворот налево, держаться главной дороги до указателя Акатово, по указателю поворот направо, далее всё время прямо (после автобусной остановки прямо примерно 100 метров) 3)На электричке с Рижского вокзала до ст. Новопетровская,(садиться в последний вагон),перейти железнодорожные пути на автобусную остановку сесть в автобус 24 до села Акатово Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Основан в конце 19 века клинским купцом Федором Захаровым (владельцем спичечных заведений в Спас-Нудольской волости) в память об отмене крепостного права. Поэтому обители было присвоено имя небесного покровителя Царя-Освободителя Александра 2 – святого благоверного князя Александра Невского. Для обители Захаров приобрел сельцо Акатово и пожертвовал 23 тыс. рублей, а также хозяйственные постройки.

http://sobory.ru/article/?object=08561

Албай. Церковь Рождества Иоанна Предтечи (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Иоанна Предтечи , Екатерины Александрийской Год постройки:Между 1873 и 1874. Год утраты:2013 (поджог) Адрес: Республика Татарстан, Мамадышский район, село Албай, улица Центральная. Координаты: 55.766296, 50.740354 Проезд: Из Казани по автодороге М-7 в сторону Набережных Челнов. Через 100 км после развязки Мамадышского тракта с М-7 повернуть налево по указателю " Усали " . Далее ехать по главной дороге, через 5,5 км на развилке в деревне Усали - налево (не направо на мост через реку Берсут). Потом около 12 км никуда не с ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге М-7 в сторону Набережных Челнов. Через 100 км после развязки Мамадышского тракта с М-7 повернуть налево по указателю " Усали " . Далее ехать по главной дороге, через 5,5 км на развилке в деревне Усали - налево (не направо на мост через реку Берсут). Потом около 12 км никуда не сворачивая с главной дороги, до села Албай, котороое будет справа. Место, где была церковь, будет слева от дороги, в середине села. Там построена новая церковь. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты До революции в с. Албай существовала не сохранившаяся до наших дней деревянная церковь Иоанна Предтечи постройки 1870 года. В 1990-х гг. в селе был построен новый храм в честь Рождества Иоанна Предтечи. В храм располагается православная крященская община. В настоящее время приход не имеет своего священника и богослужения совершаются нерегулярно. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. В советский период в сильно перестроенном здании церкви размещался клуб. В конце 1990-х годов для клуба было выстроено новое здание поблизости, храм возвращен общине. Сгорел в результате поджога в ноябре 2013 года. Село Арняш (Албаево). Деревянный Предтеченский храм в с. Арняшах, построенный в 1873 г., стоял в конце села на ровном месте. Жители Арняша и других деревень давно желали иметь свой храм. Не имея средств, они предполагали даже прибегнуть к займу…, но нашелся местный благотворитель из казанских купцов Иван Семенович Кривоносов, намеревавшийся построить церковь в одном из инородческих селений.

http://sobory.ru/article/?object=21425

Александровка. Церковь Параскевы Пятницы. Пятницкая церковь /// Епархия неизвестна Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Параскевы Иконийской Год постройки:Между 1640 и 1660. Адрес: Украина, Закарпатская область, Хустский район, село Александровка Координаты: 48.135915, 23.510198 Проезд:до платформы Сокырница (следующая после Хуста). 1. от Ужгорода до Хуста дизель " Эдельвейс " , далее на любом дизеле в сторону Солотвино до пл. Стеблевка. 2. от Ужгорода до ст. Батево (э/п) или до ст. Королево )д/п), далее на любом дизеле в сторону Солотвино. Далее пешком или автостопом около 10 км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Параскевы Пятницы, церковь, XV в., 1753 г. Деревянная (из дубовых брусьев), двухсрубная, трехмастная, с меньшим по размеру восточным срубом и крыльцом, примыкающим к притвору. Обшита дубовым лемехом. Коробовые своды восточного объема и нефа и плоские перекрытия бабинца скрыты под двумя крутыми двускатными крышами, лежащими в двух уровнях. Башня-колокольня каркасной конструкции вырастает из западного сруба и завершается подсебитьем, ошалеванным в нижней части вертикальными досками, украшенными фигурной порезкой. На фартуке основания шатра установлены четыре маленьких шпиля с фартуками у основания. К западному фасаду примыкает арочная галерея и крыльцо с кровлей на столбиках. Кровля крыльца переходит в поддашие, окружающее церковь со всех сторон. В интерьере сохранилась стенопись XVIII в. Притвор, неф и восточный объем были расписаны народными мастерами. Неф в 1779 г. расписан Стефаном, маляром Теребельским. Стенопись, выполненная в технике клеевой живописи, подчеркивает архитектонику сооружения и отличается изысканностью колорита, что ставит памятник в ряд выдающихся произведений украинского народного искусства. В ансамбле с памятником на запад от него находится колокольня. Деревянная, каркасной конструкции, двухъярусная, почти квадратная в плане. Нижняя часть первого расширенного яруса ошалевана, верхняя — открыта. Стены второго яруса колокольни обшиты гонтом до голосников. Шатровое завершение и опасание над первым ярусом покрыты лемехом. Реставрирована в 1969 г. (архит. И.Р. Могытыч). Памятник типичен для сооружений Потисья.

http://sobory.ru/article/?object=08885

Александровка. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения Год постройки:1863. Год утраты:1936 (сгорела) Адрес: Россия, Ростовская область, Азовский район, с. Александровка, ул. Советская Координаты: 46.787984, 38.996809 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты 1-я церковь была построена на общественные средства крестьян и освящена в 1821 г. во имя Трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. 2-я церковь построена вместо старого ветхого храма в 1863 г. на общественные средства и освящена в честь Преображения Господня. Деревянная. Однопрестольная. Благодаря проведению в 1902 г. XII Археологического съезда в Харькове сохранилось описание Преображенского храма: «Церковь деревянная, имеет вид креста, срублена из соснового леса. Двери для входа устроены с трех сторон: с запада, севера и юга. С этих же сторон устроены притворы крытые, имея каждый растворчатые двери, в половину стен вставлены окна, с западной стороны имеется паперть в несколько ступеней с трех сторон. Церковь внутри также устроена крестообразно, своды в виде круговой дуги без опоры на столбах, стены срублены в замок. На 12 столбах укреплены хоры, которые устроены с трех сторон: запада, севера и юга. Пол из сосновых досок. Алтарь не разделяется стенами, очень широкий, но короткий, престол деревянный, обложен со всех сторон медной с выбивной посеребренной работой. По всем углам устроены разные вызолоченные колонки… Иконостас нового устройства с вызолоченными резными колонками, из соснового дерева, выкрашен краской, в некоторых местах украшен липового дерева вызолоченной резьбой, с позолоченными карнизами, 5 ярусов. Колокольня соединена с церковью одновременно с постройкой.

http://sobory.ru/article/?object=54386

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010