Что необходимо знать каждой девочке или Доверительные беседы о самом важном. Алексей Грачев, врач-педиатр. ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ГИГИЕНА ДЕВОЧКИ [ главная каталог по темам каталог по авторам каталог по названиям хронология поступлений ] [ Опубликовано на сайте " Православное чтение " : Zavet.Ru ] ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ КАЖДОЙ ДЕВОЧКЕ ИЛИ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ О САМОМ ВАЖНОМ Под общ. ред. священника Алексия Грачева, врача-педиатра [ < < назад вперед > > к оглавлению ] ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ГИГИЕНА ДЕВОЧКИ      Прошло несколько лет. Наде уже шел одиннадцатый год. Теперь это была рослая голубоглазая девочка с короткой, туго заплетенной косичкой. А Сереже недавно исполнилось пять, как Наденьке в ту пору, когда он родился. Семья увеличилась; у Нади с Сережей были еще две сестрички: трехлетняя Аленка и маленькая Дашенька, названная в честь прабабушки; ей недавно исполнился годик.      Когда в воскресенье они всей семьей входили в церковь: Сережа шагал за руку с мамой, Даша сидела на руках у папы, а Надя вела за ручку Аленку, причем все девочки, как и мама, были в белых платочках, - старушки с умилением смотрели на Них, вздыхая о своих непутевых внуках и внучках, которые совсем не ходят в храм Божий! Надя стала теперь настоящей маминой помощницей, и часто мама совершенно искренне говорила: " Что бы я делала без Наденьки! " Действительно, некоторые обязанности по дому полностью лежали на девочке. Она без напоминания мамы мыла посуду после обеда и ужина (а ее в большой семье было много), по дороге из школы покупала хлеб, присматривала за братиком и Аленкой.      Аленка была ее любимицей; они жили в одной комнате, и Надя учила сестренку аккуратно заправлять свою постель, самостоятельно одеваться, причесывала ее и вместе с ней молилась на ночь: старшая сестра стоя читала молитвы вслух, а младшая вставала на колени или сидела в своей кроватке и в конце сама вслух молилась: " Господи, помилуй маму, папу, бабушку, Надю, Сережу, Дашу и меня! " Она понемногу запоминала и повторяла за Надей " Отче наш " и " Богородицу " .

http://zavet.ru/deti/girl04.htm

  разделы   рассылка  распечатать " Церковь хотела бы предотвратить не критику, а безграмотность " Беседа с советником председателя Синодального информационного отдела Еленой Жосул Источник:  Православие.ру Синодальный информационный отдел готовит пособие для " светских " журналистов, – в него войдет каталог типичных ошибок, которые допускают СМИ, когда речь заходит о Православии. Чтобы сделать каталог максимально полным, создан специальный коллектор – теперь любой желающий может отправить обнаруженные ляпы на адрес wrong-right@sinfo-mp.ru. Специально для портала Православие.ру это начинание прокомментировала советник председателя Синодального информационного отдела, заведующая кафедрой журналистики и PR Российского православного университета Елена Жосул. Елена Жосул. Фото: Владимир Ештокин Елена Жосул. Фото: Владимир Ештокин – Елена, что же на этот раз намерена предпринять Церковь для борьбы с неграмотностью журналистов? – Проблема возникла не вчера, на нее обращали обращали внимание многие: известно, что в материалах светских СМИ о Православии часто встречаются лексические, смысловые, стилистические ошибки, которые режут слух даже далекому от религии человеку. Совсем недавно одной из самых распространенных была путаница с ударением в имени приснопамятного Патриарха Алексия II. В каждом втором телерепортаже, либо в силу незнания, либо из-за небрежности, Святейшего называли АлЕксием, с ударением на второй слог, хотя хорошо известно, что в православной традиции это имя звучит как " АлексИй " . Ошибку в имени Патриарха делали даже представители власти, – в том числе и при прямом обращении к Предстоятелю, – причем без всякого злого умысла, просто не придавая этому значения. Нынешнего Предстоятеля до сих пор в ряде статей называют " митрополитом Кириллом " ... А ведь речь идет о " первом лице " – главном человеке в Церкви, той организации, о которой представители СМИ берутся рассказывать. Еще одна модная ошибка – именование духовенства " святыми отцами " , этот синоним, по понятным причинам в данном случае совершенно невозможный, легко используется светскими журналистами.

http://religare.ru/2_87879.html

А.А. Романова. «Бабушкинские святцы» В отделе рукописей Библиотеки академии наук в собрании В.Г. Дружинина хранится ряд рукописей, принадлежавших Федору Петровичу Бабушкину (1764–1842) – книжнику, знатоку священного писания, библиографу, киновиарху Выговского монастыря в 1830–1842 гг., деятельность которого подробно освещена в монографии Е.М. Юхименко 246 . Ф.П. Бабушкин был книжником в полном смысле этого слова, что для поморского общежития не редкость. Перепиской книг он занимался едва ли не всю свою жизнь. В собрании Дружинина хранится, в частности, переписанный его рукой Устав (БАН, Дружинин 327). Послания Ф.П. Бабушкина являются ценным источником по истории Выга последней трети XVIII века. По-видимому, Бабушкин занимался снабжением выговской и петербургской общин книгами, о чем может свидетельствовать каталог приобретенных им в 1820-е гг. изданий. Среди них значились не только произведения церковного содержания, но и работы по истории, математике, ботанике, физике и химии, в числе последних – сочинения М. В. Ломоносова, а также описания путешествий и художественная литература 247 . Своей деятельностью Ф.П. Бабушкин снискал славу первого поморского библиографа. Так, составляя оглавления к рукописным сборникам, он иногда указывал на авторство вошедших в них статей. Известен также библиографический указатель, составленный Бабушкиным: «Реестр архиереям российским во время Никоновой перемены бывшим, а именно по епархиам, тогда бывшим» (РГБ. Ф. 37, 252. Л. 266–267, 269–270 об.) 248 . Особое внимание Ф.П. Бабушкин уделял собиранию данных о святых. В какой-то мере он продолжил выговские традиции сбора сведений о русских святых, в том числе о неканонизированных или местночтимых. Об этом свидетельствуют составленный им в календарном порядке каталог русских святых-чудотворцев («Описание всех в России просиявших чудесами мужей и жен»), упоминаемый в «Каталоге» Павла Любопытного 249 , и переписанный его рукой список «Российские святые», датируемый 1780-ми гг. (РГБ. Ф. 37, 252. Л. 268–268 об.) 250 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Г.Н. Геннади Содержание I. Описания отдельных монастырей II. Сборники описаний монастырей Дополнение. Русский монастырь на Афонской горе Список авторов и издателей Азбучный список названий     печатать позволяется, с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Ценсурный Комитет узаконенное число экземпляров. Санкт-Петербург, 4 июня 1854 года. Ценсор Ю. Шидловский.     Предлагаемый здесь список содержит в себе библиографическую опись книг о Русских монастырях и церквах и составлен по экземплярам Императорской Публичной Библиотеки, Географического Общества и частного собрания П. С. Шишкина. Все книги, упомянутые в наших библиографических пособиях, здесь показаны; но кроме того показаны некоторые, не означенные в других каталогах. При всем моем желании привести в известность все книги, заключающие в себе описания или историю монастырей и церквей, вероятно, в этом списке найдутся пропуски и, может быть, ошибки. Поэтому всякое дополнение или исправление будет мною принято с благодарностью и может быть полезным, если со временем, как должно надеяться, мы дождемся полного обзора всей нашей географической литературы. Я, разумеется, не мог здесь помещать всех книг, в которых только мимоходом говорится о монастырях или где помещены их описания между прочими статьями. В таком случае опись моя не имела бы границ, и нужно бы было составить обзор и журнальных статей. Но я не мог не внести сюда некоторых отдельных оттисков статей из журналов, иногда печатанных в значительном количестве и обращенных в продажу. Я старался всегда узнавать и означать, откуда взяты такие брошюры. Книги расположены по азбучному порядку имен городов, в уездах которых находятся монастыри и церкви. В конец приложены особые азбучные списки имен авторов и издателей и названии монастырей и церквей. Январь 1854. Предлагаемый здесь список содержит в себе библиографическую опись книг о Русских монастырях и церквах и составлен по экземплярам Императорской Публичной Библиотеки, Географического Общества и частного собрания П. С. Шишкина. Все книги, упомянутые в наших библиографических пособиях, здесь показаны; но кроме того показаны некоторые, не означенные в других каталогах. При всем моем желании привести в известность все книги, заключающие в себе описания или историю монастырей и церквей, вероятно, в этом списке найдутся пропуски и, может быть, ошибки. Поэтому всякое дополнение или исправление будет мною принято с благодарностью и может быть полезным, если со временем, как должно надеяться, мы дождемся полного обзора всей нашей географической литературы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Данилово. Выговская Богоявленская старообрядческая мужская пустынь. Выго-Лексинское общежительство /// Объект утрачен Деревянный монастырь.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → ) ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1694. Год утраты:1857 Адрес: Россия, Республика Карелия, Медвежьегорский район, дер. Данилово Координаты: 62.965397, 35.70782 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Выговское, или Выго-Лексинское, общежительство, основанное в 1694 году, было крупнейшим центром старообрядцев-беспоповцев. Выговский суземок, где с конца 1670-х гг. появились отдельные скиты и поселения староверов, находился на северо-восточном берегу Онежского озера, по верхнему и среднему течению реки Выг. Этот труднодоступный и незаселенный район стал местом прибежища для ревнителей «старой веры», недовольных церковной реформой патриарха Никона. Из Соловецкого монастыря, осажденного царскими войсками за непризнание церковных реформ, уходили на материк и на реку Выг многие соловецкие подвижники, проповедовавшие древнее благочестие. С усилением гонений на старообрядцев все более массовый характер приобретало переселение в этот район окрестных крестьян, которые основывали на новых местах свои поселения, расчищали земли под пашни и сеяли хлеб. Из соединения таких поселений под единым управлением в октябре 1694 года образовалось Выговское общежительство, основанное церковным дьячком из с. Шуньга Даниилом Викулиным и посадским человеком из Повенецкого рядка (ныне пос. Повенец, Карелия) Андреем Денисовым. Первоначально в общежительстве существовало 2 типа поселений: мирские («становища») и скитские (основанные иноками), в последних не допускалось совместное проживание мужчин и женщин. Общежительство состояло преимущественно из мирян, монашеский постриг не принимавших, но было устроено по типу общежительного монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=36214

Журнал " Русский Дом " ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ЖУРНАЛ " РУССКИЙ ДОМ " www.russdom.ru новый сайт журнала " Русский Дом " О ЖУРНАЛЕ Учредитель Фонд Русской культуры Генеральный директор Ирина Владимировна Крутова Главный редактор Александр Николаевич Крутов Редакционная коллегия Архимандрит Тихон (Шевкунов) Ю.Ю. Воробьевский Н.С. Леонов В.В. Личутин Н.Е. Сухинина В.Н. Тростников Художники С.В. Попов, А.С. Семенов Корректор Е.Ю. Пятаева Компьютерная верстка А.В. Соколова По вопросам размещения рекламы обращаться по телефону: 921-35-02 По вопросам распространения: 921-46-18 Подписной индекс " Роспечати " и в каталоге " Russian newspapers & magazines " : 45987 , подписной индекс в каталоге " Пресса России " : 38424 , Тираж 43 000 экз. При использовании материалов ссылка на " Русский Дом " обязательна. Мнения, высказываемые в материалах журнала, не обязательно совпадают с точкой зрения редакции. Адрес редакции: Москва, Малый Кисельный пер., д.4, стр.1 Для писем: 103031, Москва, а/я 16 РУССКИЙ ДОМ 5,  2002 ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ   Молитвенница земли Московской//Наступит ли ядерная зима? Интервью с директором Российского Федерального ядерного центра ВНИИЭФ Радием Ивановичем Илькаевым//Патриарх Ермоген и смутное время//Косово на распутье читать... РУССКИЙ ДОМ 4,  2002 ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ   Обитель, воскресшая заново//Храни тебя Бог, земляк//Кто и зачем привёл большевиков к власти (к 85-летию " пломбированного вагона " )//Параскевы читать... РУССКИЙ ДОМ 2,  2002 ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ   Слово редактора. Неиссякаемый источник//Возрождение легким не бывает. Ответы Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на вопросы журнала " Русский Дом "http://Дороги, которые мы не выбираем//Межконфессиональный мир на земле Сирии//Прощай, Франция! Здравствуй, Россия!//10 лет со дня обретения мощей Патриарха Тихона//Разве мальчик виноват?..//Ее звали просто - матушка//Еще раз о колоколах и билах//Ответы протоиерея Александра Шаргунова читать... РУССКИЙ ДОМ 10,  2001   Слово редактора. Возвращение к истокам//Кровавая осень 1993 года//Радуйся, Радосте наша! Слово архимандрита Иоанна (Крестьянкина) в праздник Покрова Матери Божией//Сергий Радонежский, игумен земли русской//Храм преподобного Сергия в ЮАР//Выбор пути или движение к катастрофе?//Кто толкает к продаже земли?//Феномен русского хлеба.

http://pravoslavie.ru/rusdom/index.htm

Закрыть itemscope itemtype="" > «Богородица Булгарская»? К вопросу о возможном изображении Богородицы с Младенцем Иисусом и христианской символики на анэпиграфных золотоордынских монетах XIII в. чеканки города Булгара (Болгара) 13.11.2014 1128 Время на чтение 32 минут В изданном в 2013 г. на английском и русском языках М.Дубровским «дилерском» каталоге-ценнике монет Золотой Орды «Price-guide for coins of the Golden Horde (rare items, 14 cent. plus cms.)» («Каталог-ценник монет Золотой Орды 14 века, включая наиболее редкие») приводится любопытное описание сюжета, изображённого на реверсе одного из типов анэпиграфных монет, относимых большинством специалистов-нумизматов к чеканке города Булгар (Болгар). Автор определяет его как «Saint Mary with the Jesus» - «Святая Мария с Иисусом», указывая на то, что данная монета была выпущена при Сартаке (Сартаге)(1) - третьем правителе Золотой Орды (Улуса Джучи) - старшем сыне Бату (Батыя), правившем в 1256 г., в отношении которого имеется немало свидетельств о том, что он являлся христианином - вероятнее всего, несторианином (а, по сообщению итальянского францисканца Иоанна/Джованни/де Плано Карпини, даже имел сан священника), или же, по крайней мере, покровительствовал христианам. На другой стороне монеты изображена «двуногая» тамга «дома Бату» в окружении так называемых «узлов счастья». Сам каталог-ценник М.Дубровского является весьма сомнительным компиляционным изданием и не вызывает в научном плане серьёзного интереса, однако предположение автора по поводу сюжета означенной монеты представляется достаточно интересным. Следует признать, что, несмотря на изобилие нумизматического материала, феномен чеканки в Поволжье анэпиграфных (не имеющих надписей) золотоордынских монет слабо изучен в специальной литературе с точки зрения объяснения причин их появления и многообразия сюжетов, среди которых присутствуют изображения различных символов (в том числе, носящих сакральный/магический/смысл), знаков зодиака, растений, животных, птиц, рыб и даже (как в указанном выше случае) людей. Наиболее существенное его осмысление содержится в работах специалиста по нумизматике Золотой Орды, историка А.З.Сингатуллиной - в опубликованной в 1998 г. в журнале «Татарская археология» статье «Джучидские монеты поволжских городов XIII в. (материалы из каталога)» и отдельном издании под аналогичным названием «Джучидские монеты поволжских городов XIII века», изданном в Казани в 2003 г.(2)

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/14/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Единое информационное пространство Церкви в интернете - уже реальность 29.10.2013 355 Время на чтение 9 минут Павел Клочков на презентации портала church.ua - Церковь присутствует в интернете с середины 1990-х годов, с того времени, когда эта технология только начинала развиваться. За годы создано множество православных сайтов: епархиальных, сайтов благочиний, приходских. Существуют каталоги православных сайтов, храмов, крупные информационные порталы. Чем уникален ваш проект, и что нового он может предложить? - Тысячи прутиков - это еще не веник. Также и большая, неупорядоченная масса сайтов - это не единое информационное поле. Мы понимаем, что надо присутствовать в интернете, и идем стандартным путем, то есть активно создаем сайты всем церковным организациям. На это тратится масса усилий, потому что сайтостроение и продвижение веб-ресурсов - профессиональная область деятельности, ею должны заниматься специалисты, иначе технический уровень ресурса будет приближаться к нулю, и такой же низкой окажется его эффективность. Вопрос в другом: мы делаем сайты для того, чтобы совершенствовать свои технологические навыки, или все-таки для того, чтобы люди получили качественную информацию о Православии в понятной форме? Конечно, появляются каталоги, помогающие хоть как-то упорядочить хаос и привести людей к цели. Но этого тоже мало. Очень важный момент - продвижение информации, чтобы люди ее легко получали. Именно на это рассчитан наш проект. Он решает две глобальные задачи. Первая: делает информационное пространство Церкви по-настоящему единым. Вторая: делает Церковь ближе и понятнее каждому человеку. Приведу простые примеры. Я приехал в другой город и хочу сходить на Литургию . Где мне добыть информацию о ближайшем храме и расписании богослужений в нем? Или родители хотят отдать ребенка в воскресную школу. Как ее найти в городе? Искать все сайты храмов? Кто из обычных мирян догадается зайти на сайт епархиального отдела религиозного образования и катехизации? Люди, может быть, таких названий даже не слышали.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святыни трех народов в Киеве 30.07.2008 399 Время на чтение 4 минуты 28 июля 2008 года, в дни празднования 1020-летия Крещения Руси на Украине, на территории Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника открылась уникальная выставка " Православная икона России, Украины, Беларуси " . В экспозиции - более 80 икон XIV- XIX веков. Развиваясь в разных исторических условиях, русская, украинская и белорусская иконопись обрела национальное своеобразие и стала выдающимся явлением в культуре каждой из стран. Икона - душа народа, в ней находят отражение традиции, нравы, быт, которые своими корнями уходят в глубину веков. Это - целый мир, объединяющий православные народы. На протяжении столетий именно икона и приверженность к православной вере являлись консолидирующим началом, поддерживающим устремление отстоять свое национальное самосознание, язык, культуру, вопреки конфессиональным противостояниям, историческим и политическим факторам. Каталог выставки открывается приветствиями Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира, предстоятеля Украинской Православной Церкви, митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего Экзарха всея Белоруссии Филарета. Каталог выпущен на русском, украинском и белорусском языках. В мае нынешнего года, когда в трех странах праздновались Дни славянской письменности и культуры, эта выставка открылась в залах Третьяковской галереи. Теперь, после Москвы, ее показывают в Киеве (с 29 июля по 14 сентября 2008 года), а потом - в Минске (с 29 сентября по 9 ноября 2008 года). Организаторам международного проекта - Государственной Третьяковской галерее ( Москва , Россия), Национальному Киево-Печерскому историко-культурному заповеднику (Киев, Украина ) и Национальному Художественному музею Республики Беларусь (Минск) - в первую очередь представляется важным показать общие для трех культур иконографические изводы: " Богоматерь Владимирская " , " Богоматерь " Одигитрия " , " Богоматерь Ильинская (Черниговская) " , " Успение " ...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

[Каликст; лат. Callistus, Callixtus] († 222 (?), Рим), мч. (пам. зап. 14 окт.), еп. (папа) Римский (218-222). Важнейший источник сведений о К.- соч. «Опровержение всех ересей» («Философумены»), к-рое приписывается Ипполиту Римскому ( Hipp. Refut. IX 11. 1 - 12. 26; X 27. 3-4). Автор трактата нередко отождествляется с мч. Ипполитом , рим. пресвитером, сосланным в 235 г. на о-в Сардиния вместе с Римским папой Понтианом . В трактате получила отражение позиция противников К., описание его жизни и деятельности отличается пристрастностью и выдержано в негативных тонах. Офиц. жизнеописание К. содержится в источниках IV-VI вв., самое раннее - в т. н. Каталоге Либерия (перечень Римских епископов (пап) от ап. Петра до Либерия (352-366)), сохранившемся в составе Хронографии 354 г. (Календаря Филокала). В Каталоге Либерия сообщается, что К. был преемником Зефирина (198-217 или 218), занимал Римскую кафедру с 218 по 222 г., понтификат К. продолжался 5 лет, 2 месяца и 10 дней. Согласно Евсевию Кесарийскому, К. возглавлял Римскую Церковь 5 лет ( Euseb. Hist. eccl. VI 21). Более подробные сведения включены в раннюю редакцию «Liber Pontificalis» (составлена вскоре после 530), где утверждается, что К. был сыном римлянина Домиция и занимал кафедру 6 лет, 2 месяца и 10 дней. Он установил соблюдение 3 постных суббот, когда следовало воздерживаться от употребления зерновых, вина и масла. В дек. К. рукоположил 8 епископов, 16 пресвитеров и 4 диаконов. Он устроил христ. кладбище на Аппиевой дороге, которое впосл. именовалось кладбищем К. Папа принял мученическую смерть, 14 окт. был похоронен на кладбище Калеподия, на 3-й миле Аврелиевой дороги. Бóльшая часть этих утверждений скорее всего недостоверна, т. к. составитель «Liber Pontificalis», не располагая достаточными сведениями о жизни и деятельности ранних епископов Рима, нередко прибегал к домыслам (см.: The Book of Pontiffs (Liber Pontificalis): The Ancient Biographies of the First Ninety Roman Bishops to AD 715/Transl. R. Davis. Liverpool, 2000 2. P. XVII-XXVII). Схожие сведения приведены в Мученичестве К. (BHL, N 1523), предположительно составленном в кон. V в. Согласно этому источнику, К. принял мученическую смерть в годы правления имп. Александра Севера (222-235).

http://pravenc.ru/text/1320099.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010