Архангельск. Михайло-Архангельский монастырь. Архангельский на Быку монастырь /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не позже 1641. Год утраты:приблизительно 1935 Адрес: Россия, г. Архангельск, набережная Северной Двины, ул.Урицкого. Координаты: 64.527261, 40.555224 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Архангельские монастыри России. Из них известны: Архангельский мужской 3-классный в г. Архангельске, на берегах Двины, основанный в XII в. новгородским архиеп. Иоанном (1110-1130) с целью распространять христианство среди чуди. Сперва монастырь находился на мысе Пур-Наволоке, против нынешнего городского собора, и был в 1419 г. разорен норвежцами (мурманами). В 1552 г. получил несудимую грамоту. В 1553 г. монастырь имел две деревянные церкви: соборную, Михаила Архангела и теплую, Ильи пророка. С возникновением торговых отношений между русскими и англичанами около одиноко стоявшего монастыря выстроился английский купеческий двор, при нем заведена пристань, где выгружались с прибывших судов иноземные товары, отправляемые в Холмогоры — центр тогдашней беломорской торговли. В 1584 г. по царскому указу воеводы Нащокин и Волхов «круг архангельского монастыря город деревянный одним годом поставили»: церковь монастыря и кельи были оставлены внутри городской стены, а все службы отнесены за город, названный воеводами Новые Холмогоры, впоследствии по монастырю переименованный в Архангельск. В 1608 г. монастырю дана тарханная грамота, в 1637 г. монастырь сгорел дотла, а в 1638 г. перенесен на свое нынешнее место, где были воздвигнуты две деревянные церкви, разобранные в 1710 г. В 1681 г. монастырь поступил «в удовольствование» (на содержание) арх. Холмогорского и Важеского. В 1685 г. начата постройка ныне существующей каменной соборной церкви, оконченная лишь к 1700 г., стоившая 1763 р. 37½ к. В 1771 г. сюда переведена холмогорская семинария. При учреждении новых штатов 1764 г. за монастырем числилось 527 двор. крестьян.

http://sobory.ru/article/?object=37144

Архиепископ Василий (Кривошеин) посвятил много лет своей долгой жизни изучению наследия Отцов Церкви. Жизнь Владыки Василия совпала с тем временем, когда в церковной и научной среде Европы начал возрождаться интерес к святоотеческому наследию. Это движение возникло не только среди православных, но и среди католиков. Архиепископ Василий начал систематически заниматься изучением святоотеческого наследия, еще будучи монахом Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне. 1 Афон является не только уникальной монашеской республикой, где на протяжении вот уже более тысячи лет существует и развивается аскетическая и духовная жизнь, но это также и место уникального собрания христианских рукописей, которое, пожалуй, не имеет аналогов в мире. Многие афонские монастыри, в том числе и Русский Свято-Пантелеимонов монастырь обладают богатейшими коллекциями рукописей, которые в те годы, когда владыка Василий жил на Афоне, практически еще не были изучены, не были каталогизированы, не были известны научному миру. Владыка Василий, будучи простым монахом афонского монастыря, имел возможность работать в этих библиотеках и посвящать свое время изучению древних рукописей. Уникальность владыки Василия заключается в том, что он был не просто человеком церковным и не просто человеком ученым. Он сочетал в себе эти две ипостаси, которые надо сказать, к сожалению, в православной традиции сочетаются довольно редко. И когда владыка Василий оказался в Западной Европе, то он сотрудничал с многими светскими учеными-патрологами, не имевшими того духовного опыта, которым обладал владыка Василий, проведший более 20 лет на святой Афонской горе. Объектом научного интереса владыки Василия (Кривошеина) были греческие Отцы Церкви. Он написал специальные исследования о святителе Василии Великом , 2 о святителе Григории Нисском , 3 о «Макариевских беседах», 4 о преподобном Симеоне Новом Богослове 5 и о святителе Григории Паламе . 6 Но именно эти два последних автора – прп. Симеон Новый Богослов и свт. Григорий Палама стали объектом наиболее детального изучения со стороны владыки Василия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Архиерейский хор Свято-Преображенского Кафедрального собора г. Глазова УР. Фото с сайта http://pravpenie.ru/. ЖМП 5 май 2021 /  23 июня 2021 г. 19:00 Интернет-клирос ДВАДЦАТКА САМЫХ РАСКРУЧЕННЫХ И ПОПУЛЯРНЫХ СЕТЕВЫХ НОТНЫХ БИБЛИОТЕК ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ: ДОСТОИНСТВА, НЕДОСТАТКИ И СОВЕТЫ ПО ИХ КОРРЕКТНОМУ ПРИМЕНЕНИЮ НА ПРАКТИКЕ Было бы наивно полагать, что бурное развитие интернета полностью обойдет современный клирос. Репетиции церковных хоров посредством видеосвязи, правда, остаются пока экзотикой (причем это как раз тот случай, когда экзотики в обыденной жизни хотелось бы меньше), но регенты все чаще просят претендентов на вакантные места в составах хоров высылать записи сво­его пения через современные интернет-протоколы (например, мессенджеры). Еще раньше регенты освоили преимущества Всемирной сети для обмена хоровыми партитурами. О них и поговорим подробнее.  PDF-bepcuя. От прагматического интереса к бескорыстному желанию помочь Распечатки нот из интернета — примета современного клиросного служения. Если полтора десятка лет назад подобные примеры были крайне редкими и считались проявлением регентского чудачества, сегодня, наоборот, на редком городском приходе можно найти хор, который бы обходился без них. Прежде чем обсуждать собственно связанные с этим проблемы, необходимо сделать весьма важное замечание, обусловленное типичными привычками и сложившимися стереотипами интернет-пользователей. Уже давно мало кто приступает к поисковой работе, сразу же погружаясь в содержание рубрик и разделов того или иного каталога или конкретного сайта. Для поиска заданного произведения обычно прибегают к услугам глобальных поисковых машин, скользящих, по образному выражению одного из современных писателей, по поверхности подобно серферам по океанской глади. По­этому все сказанное далее стоит рассматривать не как рекламу тех или иных сетевых ресурсов, а исключительно как советы по их использованию, когда тот или иной поисковик на них уже указал. Справедливости ради, зачастую у интернет-пользователя и нет особого выбора. Всего один, зато характерный пример. Пасхальный концерт «Плотию уснув» современного церковного композитора прото­иерея Николая Ведерникова († 2020) автору этих строк удалось обнаружить лишь на одном-един­ственном общедоступном интернет-сайте.

http://e-vestnik.ru/church/internet-klir...

Астрахань. Покрово-Болдинский монастырь. Покровский мужской монастырь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1708. Адрес: Астраханская область, г. Астрахань, улица Покровская роща Координаты: 46.350586, 48.102694 Проезд:Из центра по улице Софьи Перовской, до поворота направо на улицу Покровская Роща. Далее прямо до ворот городской больницы. Проход на территорию свободный. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Покрово-Болдинский монастырь, заштатный, в 6 верстах от Астрахани. Основан в 1708 году митрополитом Астраханским Сампсоном. В 1823 году в него переведена была Болдинская пустынь, которая находилась на месте, где Волга раздвоилась с другими рукавами, называющимися Болдой. В монастыре находится особо чтимая икона Покрова Божией Матери, которая носится в Астрахань и окрестные селения для поклонения ей. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Покрово-Болдинский монастырь, называвшийся прежде просто Покровским, основан в 1708 году Астраханским митрополитом Сампсоном. Земли, на которых находился монастырь, принадлежали крупному астраханскому откупщику дьяку Василию Кучукову. В январе 1708 года Кучуков обратился к митрополиту Сампсону с просьбой о денежной ссуде, дав ему закладное письмо: «Лета 1708 года в 25 день дьяк Василий Кучуков заложил свой сад с плодовитыми овощами, со всякими деревьями и виноградными кустами, с хоромными строениями и со всякими садовыми и дворовыми заводы, с пашенною землёю, с бугры и с сенными покосы и со всеми угодьями меж реки Кутумовой и притоки Луковки». Получив от владыки тысячу рублей и не имея возможности отдать эту сумму, Кучуков уступает ему заложенный участок земли в полное владение. Митрополит решает основать на этом месте обитель, и в том же 1708 году выстраивает здесь каменный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы, с каменною колокольнею. При храме им же было поселено несколько иноков из архиерейского дома. Вместе с возведением храма митрополит Сампсон выстроил рядом с ним деревянный дом, куда сам часто удалялся из шумного города, от мирской суеты, подышать «воздухом пустыни». Среди астраханцев того времени этот загородный монастырь так и назывался «Покровская пустынь». Вероятно, тогда же была построена и каменная ограда монастыря, представлявшая из себя правильный четырёхугольник с каменными башнями на каждом его углу.

http://sobory.ru/article/?object=41153

Афон (θως). Лавра Святого Афанасия. Лавра /// Епархия неизвестна Монастырь.   ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Адрес: Афон. Координаты: 40.170831, 24.38305 Проезд: Чтобы совершить паломничество в Великую Лавру, от каждого желающего (им может быть только мужчина) требуется выполнение определенных условий, которые одинаковы во всех монастырях Афона. Паломнику необходимо получить разрешение на посещение Святой Горы (диамонитирион). Для этого следует направить фак ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Чтобы совершить паломничество в Великую Лавру, от каждого желающего (им может быть только мужчина) требуется выполнение определенных условий, которые одинаковы во всех монастырях Афона. Паломнику необходимо получить разрешение на посещение Святой Горы (диамонитирион). Для этого следует направить факс в Великую Лавру (или Паломническое бюро Святой Горы Афон в городе Салоники) с просьбой благословить поездку. В запросе должно быть указано полное имя паломника, данные заграничного паспорта и дата заезда на Афон; одновременно с запросом нужно отправить копию первой страницы загранпаспорта. Надлежит отправлять запросы как можно раньше, за несколько месяцев до поездки. После разрешения на получение диамонитириона в посольство Греции подаются документы с просьбой выдать греческую (шенгенскую) визу и приобретается билет на самолет до города Салоники. По прибытии в Салоники на междугородных автобусах или такси следует доехать до города Уранополис, находящегося на границе Афонской монашеской республики. Гам, в специальном офисе Паломнического бюро Святой Горы Афон, паломника уже будет ждать готовый диамони- тирион, который необходимо выкупить за 25 евро. В Уранополисе паломник садится на паром и плывет до порта Дафни. К приходу парома в Дафни прибывает автобус, он отвозит паломников в столицу Афона город Карею. От остановки этого автобуса в Карее в Великую Лавру ходит монастырский автобус (платный). Ряд паломнических служб в России предлагает помощь в организации поездок на Афон.

http://sobory.ru/article/?object=15907

Афон (θως). Монастырь Костамонит (Констамонит) Стефана архидиакона. /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1000 - 1100. Адрес: Адрес для писем на Святую Гору: IERA MONI (название обители) GR 63086 KARIES AGION OROS GREECE Координаты: 40.288453, 24.173903 Проезд:Из Уранополи (Греция) на пароме до пристани Дафни. На автобусе до Кареи. Оттуда пешком, или на автомобиле встречающего монастыря или на такси. тел.:код Греции 0030 (23770)23228 тел./факс: (23770)23901 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Монастырь Костамонит стоит в лесу, в получасе ходьбы от порта на северо-восточной стороне горы, между Зографом и Дохиаром. Этот монастырь посвящен святому первомученику Стефану и отмечает свой престольный праздник 27 декабря по Юлианскому календарю. Согласно раннему преданию, основателем монастыря был Император Константин Великий. После кончины Императора его сын Констанс завершил начатое отцом дело. Возможно, Костамонит задуман как Епископейя – небольшой монастырь, в котором размещалась резиденция местного епископа и катехизаторский центр для греков, обращавшихся в Христианство. По некоторым сведениям, до прихода монахов на полуострове построили много таких зданий. Первое упоминание о монастыре содержится в документах одиннадцатого века, однако в целом о его истории вплоть до пятнадцатого столетия (когда он был сожжен каталонскими наемниками) мало что известно. Это был уже второй пожар в Костамоните – первый случился в 1378 году, в эпоху униатских гонений. В более поздние времена этому монастырю помогал правитель Сербии Георгий Бранкович (дочь которого Кира Маара выла замуж за султана Мурада II, покорителя Салоник), а также сербская царевна Анна. Она дарила деньги и недвижимое имущество, это помогло Костамониту выжить в трудные годы. К середине семнадцатого века здесь осталось всего шесть монахов. Возрождение монастыря началось на заре девятнадцатого века. Это произошло благодаря энергичным усилиям настоятеля Хризостома, руководившего руководившего восстановительными работами. По странному капризу истории, настоятеля Хризостома снабжала средствами Кира Василики, христианка, жена печально известного Али Паши, чьи войска войска свирепствовали в Метеоре. Она давала монастырю большие суммы денег во время его визитов в Янину. На эти пожертвования было восстановлено южное крыло монастырского здания. Она подарила монастырю Евангелие в серебряном окладе, украшенное финифтью, которое до сих пор хранится в алтаре. В дальнейшем благодетели из России пожертвовали деньги на восстановление всего монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=42119

Афон (θως). Монастырь Пантелеимона. Русский монастырь /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Пантелеимона Целителя Год основания:Дата постройки неизвестна. Адрес: Греция, п-ов Афон, Монашеское государство Афон, монастырь Святого Пантелеймона. Координаты: 40.237843, 24.200639 Проезд:Монастырь прибрежный, и туда можно попасть с парома Уранополи - Дафни.Расстояние от Кареи (столицы Афона) до монастыря Пателеймона - 10 км, необходимо 2-2,5 часа пешком. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первые русские иноки появились на Афоне ещё во времена равноапостольного великого князя Владимира. Именно на Святой Горе принял постриг родоначальник русского монашества преподобный Антоний Печерский. Иноки из России подвизались во многих афонских обителях, были среди них и отшельники. Постепенно многие русские монахи обосновались в обители Богородицы Ксилургу, расположенной на значительном (около 8 км) расстоянии от современного Русика. В 1169 году Протат передал братии Ксилургу вследствие её многочисленности (монастырь, как и многие обители того времени, носил смешанный характер: в нем жили русские, греки и представители других народов) ещё одну обитель, которая стала называться Нагорным, или позднее – Старым Русиком. Ещё её одно название - обитель Фессалоникийца (по всей видимости, оно связано с первым основателем монастыря неким фессалоникийцем). Здесь принял монашеский постриг великий сербский святитель Савва. Много благодетельствовали обители сербский жупан Стефан Урош, византийские императоры Андроник II, Иоанн VII и Мануил II Палеологи и валашские господари греки Григорий и Скарлат Каллимахи. Восемнадцатый век был особенно тяжёлым для русского иночества, как из-за войн, которые Россия вела с Турцией, так и из-за внутренней политики Петра I и его ближайших наследников. К концу этого столетия братия сильно сократилась численно и переселилась в новый монастырь на берегу моря (его строительство началось в 1765 году). Греки и русские иноки совместно начали возведение новых монастырских построек. В 1803 году обитель стала общежительной, а в 1812 году началось строительство соборного храма. Благодетель обители Скарлат Калимах принял мученическую кончину от турок вместе с патриархом Григорием V. Возрождение монастыря на несколько лет было приостановлено. Новая страница в жизни обители открылась с ростом числа русских иноков. Этот процесс начался в 1840-м и к 1895 году число братии Пантелеимонова монастыря достигло тысячи человек. В 1875 году был избран игумен русский по национальности, а службы стали совершаться не только на греческом, но и на русском языке.

http://sobory.ru/article/?object=15868

Ахтырка. Ахтырский Троицкий мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1654. Ссылки:   Адрес: Украина, Сумская область, Ахтырский район, с. Чернетчина, ул. Монастырская, 1а. Координаты: 50.312975, 34.835662 Проезд: из Киева маршрутное такси «Киев–Ахтырка». Не доезжая до Ахтырки, выходить на остановке «Доброславовка». Из Харькова автобусом с автостанции на Центральном рынке. Выходить на первой после Ахтырки остановке — «Доброславовка». С Ахтырской автостанции ехать любым рейсом до с. Доброславовка (маршрутка н ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда из Киева маршрутное такси «Киев–Ахтырка». Не доезжая до Ахтырки, выходить на остановке «Доброславовка». Из Харькова автобусом с автостанции на Центральном рынке. Выходить на первой после Ахтырки остановке — «Доброславовка». С Ахтырской автостанции ехать любым рейсом до с. Доброславовка (маршрутка на с. Чернетчина или другие проходящие автобусы). Из Сум автобусом с автовокзала. Маршруты, проходящие рядом с монастырем: Сумы–Ахтырка–Лебедин, Сумы–Кировоград, Сумы–Кривой Рог, Сумы–Куземен, Сумы–Камыши. Выходить на первой после Ахтырки остановке — «Доброславовка». С Ахтырской автостанции ехать любым рейсом до с. Доброславовка (маршрутка на с. Чернетчина или другие проходящие автобусы). Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Свято-Троицкий монастырь, общежительный, на горе Ахтыри, при реке Ворскле, в 4 верстах от города Ахтырки. Основан в 1654 году и сначала именовался Благовещенским. С построением здесь храма во имя Святой Троицы в 1724 году, монастырь стал именоваться Свято-Троицким. В 1787 году он был упразднен; в 1843 году вновь открыт (по определению Священного Синода от 30 ноября 1842 года). Здесь находится древняя местно чтимая икона Божией Матери Всех Скорбящих Радость. Накануне дня Святой Троицы совершается в монастырь крестный ход из города Ахтырки (см. 2 июля). При монастыре школа.

http://sobory.ru/article/?object=04967

Баклановская, урочище. Печенгская Спасская мужская пустынь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно не ранее 1620. Год утраты:Не установлен. Адрес: Вологодская обл., Тарногский р-н, ур. Баклановская Координаты: 60.811236, 43.850593 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты «Символом Севера» назвал этот храм Александр Кузнецов, известный краевед.В 1960 году на церковь, как объект культурного наследия, был составлен паспорт: «…церковь рубленая, обшита тесом. В плане восьмерик на четверике, увенчанная небольшим шатриком с главой. Одна апсида пятигранная с бочкой и главой со сводчатым потолком. Шатрик покрыт тесом. Колокольня заканчивается шпилеобразным шатриком с миниатюрной главкой. Над папертью деревянная восьмигранная колокольня. Церковь на подклете…». О строительстве церкви ходят легенды. Одна гласит, что храм был построен в начале XVII века сбежавшими в глухие северные леса участниками восстания Болотникова. Согласно второй, храм построен из стоявшего здесь ранее на скитских выселках храма. Одно известно точно – на речке Печенге существовал монастырь, основанный в 1621 году старцем Филаретом с «братьею». Сгорел храм, стоявший в тот момент в опустевшей в начале 1970-ых годов местности, в 1978 году. Пьянкова Н. С. " Исчезающие храмы Тарноги " Местоположение В «Толковом словаре русского языка» слово пустынь объясняется так - небольшой монастырь в труднодоступной местности. Печенгская Спасская пустынь находилась на правом берегу реки Печеньга (приток Кокшеньги) у озерка, в настоящее время – урочище на озере Монастырское Тарногского района Вологодской области. В «Церковно-историческом атласе Вологодской области знак Всехсвятской церкви (том 2 лист 34 шифр 9-19) «съехал» в урочище Горская, правильно - урочище Баклановская через реку от Горской, как и сказано в таблицах 1, 2, 3 (том 1 стр. 83, 145, 249). Возникновение пустыни Основатель пустыни – монах Матфей. Неизвестно, откуда пришел старец в эти места. Николай Иванович Суворов (вологодский краевед, годы жизни 1816-1896) предполагал, что Печенгская пустынь основана иноками Грязовецкого Печенгского монастыря. Скорей всего, старец Матфей был выходцем из Соловецкого монастыря. Соловецкий монастырь имел на Кокшеньге (так называлась местность по берегам реки Кокшеньга) земельные владения - вотчину. В 1619 году построил инок Матфей в глухом лесу часовню Преображения Господня и Всех Святых, поэтому и пустынь в документах, приведенных в «Актах Холмогорской и Устюжской епархии» называется Спасской или Всехсвятской, чаще – Спасской. Святыня Печенгской пустыни – чудотворная икона Преображения Господня и Всех Святых. К 1621 году Матфей уже скончался, владельцами пустыни были верхкокшенгские вкладчики (лица, жертвующие в монастырь денежные средства или материальные ценности). Это был тот случай, когда местные жители заинтересованы в существовании поблизости монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=53874

Барань. Ксениевский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не позже 2002. Ссылки:   Адрес: Республика Беларусь, Минская область, Борисовский район, д. Барань Свято-Ксениевский женский монастырь Координаты: 54.494558, 28.680287 Проезд:От г. Борисова на северо-восток по дороге H-8081 до д. Барань. 37 км. Изменить описание объекта Храмы монастыря: Церковь Ксении Петербургской Покрова Пресвятой Богородицы (восстанавливается) Часовня Георгия Победоносца (у кладбища) Карта и ближайшие объекты В августе 2002 года решением Синода Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви был учрежден женский монастырь в честь святой блаженной Ксении Петербургской в деревне Барань, Борисовского района. Этот монастырь стал первым в мире монастырем, посвященным всеми любимой блаженной Ксении. Монастырь, в подобие древним, стоит на возвышении в начале большого лесного массива. Вся земля здесь уже освящена благочестивой жизнью  предков. Обитель взрастает на месте древней кладбищенской часовни в честь св. пророка Божия Ильи. На деревенском подворье (в самой деревне) в пятистах метрах от ограды монастыря некогда была старинная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, которая в 1837 году была возвращена в лоно Православной Церкви, после захвата ее униатами еще на рубеже 17 и 18 веков. В богоборческое время храм разрушили, но в пределах ее основания уже восстановлена небольшая церквушка, в ней совершаются богослужения. Прямо на месте древнего церковного кладбища, на пригорке, где и стоял прежний храм, ныне возводится большая деревянная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, из толстых бревен, с шатровой кровлей, в стиле северного русского храмового зодчества. На территории самого монастыря уже построены каменные храмы: в честь св. блаженной Ксении Петербургской, нижний придел представляет собой небольшой криптовый храм в честь прп. Серафима Саровского. На основании древней кладбищенской часовни возведен небольшой, но удивительно гармоничный храм в честь св. вмч. Георгия Победоносца. Архитектура храма умозрительно представляет нам образ древней Святой Руси, это и воинственный храм-крепость, и гармоничная пластика линий и форм, и богато украшенное внутреннее убранство с чудесными иконами и каменным иконостасом.

http://sobory.ru/article/?object=39937

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010