618 Jacob A. Fragments pen connus d´euchologes otrantais//Bulletin de l´Institut Historique Belge de Rome. Fasc. 42. 1972. P. 104105. Текст Псевдо-Дионисия: HE 3, 2//PG 3, 425. 621 Другой итальянский кодекс Ottoboni 344 (1177 г.) содержит указания, что делать, если нет сослужащих: священник должен произнести Пс. 42, 4 вместо диалога Orate fratres (Jacob A. Formulaire. P. 359). 622 Это кодекс, по-видимому, сродни списку Sinai 1020 (ВАС), XIIXIII в. (Дмитриевский А. А. II, 142). В обеих рукописях диакон умывает руки во время молитвы «Никтоже достоин», и у них есть заметное словесное сходство в рубриках, отдельных формулах и многом другом. 623 XI в.: Grottaferrata Γβ XV, f. 2v (Пс. 25, 6); XII в.: Oxford Bodleian Auct. E.5.13. (Misc. 78), f. 14v (Ср. LEW. P. 543, 79) (Пс. 25, 6), Barberini 329 (ВАС), f. 3r ( Пс. 25, 67 ), Grottaferrata Γβ II, f. 11r (Пс. 25, 6), Vatican Slav. 9, Красносельцев Н. Ф. Сведения. С. 154 (Пс. 25, 612); XIIXIII вв.: интерполированный текст Германа PG 98, 424 (Пс. 25, 68) и архиерейский диатаксис British Mus. Add. 34060, Arabatzoglou. P. 238 (Пс. 25, 68); XIII в.: Ambros. 276, f. 18v (Пс. 25,6), ВАС по списку Sinai 1020, Дмитриевский А. А. II. C. 142 (Пс. 25, 68); XIV в.: Grottaferrata Γβ III (Codex Falascae), Goar. P. 87 (Пс. 25, 6), Γβ XII (ВАС), f 57v (Пс. 25, 6), Gb XVIII, f. 17v ( Пс.25:68 ), свиток Ambros. 1090 (Пс. 25, 6 ?), Служебник Л. 18v19r (Пс. 25, 612); четыре славянских списка ВАС XIVXV вв.; Орлов. С. 137 (Пс. 25, 6 или 612); диатаксис XV в. по списку Vatican 573, Красносельцев Н. Ф. Материалы. С. 107 ( Пс. 25, 612 ); XVI в.: Grottaferrata Γβ IX. f. 13v (Пс. 25, 6) и Γβ XIX (1591 г.), f. 8v (Пс. 25, 6) и т. д. 631 Служебник архиерейский. Л. 46v47v. Это редкое издание, вышедшее в Москве в 1910 г., основано на рукописях XVI в. Синод. 366 (909) и 367 (680) (Ср. л. 105r-v). 635 Oxford Bodl. Auct. E.5.13. (Misc. 78), LEW. P. 542, 2830; Grottaferrata Γβ II (Му- ретов C. К материалам. С. 2; чтение заглавия скорректировано Жакобом (Version georgienne. P. 79. Прим. 66); Vatican 1811 (f. 72r) – все рукописи XII в. из Реджио-Мессина. Также в списке XIII в. отрантской версии Karlsruhe EM 6 7-я из восьми молитв добавлена до ЗЛАТ (Mone. S. 139). Об этих рукописях см. Jacob A. Formulaire. P. 387391. В XIV в. молитва появляется в Кодексе Фаласки (Grottaferrata Γβ III, Муретов C. К материалам. С. 70; в издании Гоара ее нет, потому что молитва предшествует названию ЗЛАТ); в списке XV в. Синод. 321 (428) (Муретов С. К материалам. С. 17) ; и ВАС в Петербург 561 (1532 г.) (Орлов. С. 8). Измененная версия находится в списке XV в. Синод. 381 (Муретов C. К материалам. С. 17) и в диатаксисе из собрания Дмитриевского (Дмитриевский А. А. III. С. 117).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

(BHL 430) 1а – Par. lat. 18104, IX в., лл. 72–86 об. lb – Par. lat. 5339, X в., лл. 32–54 1с – Bern. 48, X в., лл. 60–72 об. 2а – Guelferb. Weissenburg. 48, IX в., лл. 36 об.–57 об. 2Ь – Par. lat. 12604, XII в., лл. 19–33 За – Montipessul. 30, XII в., лл. 226 об.–234 ЗЬ – Montipessul. 1, ХП–ХШ вв., т. I, лл. 179–188 4а – Vat. lat. 1274, XI в., лл. 78 об.–119 об. 4b – Par. lat. 12603, XII в., лл. 1–1С 4с – Valetinian. 471, XII в., т. III, лл. 21 об.–36 5 – Nauseae, утрачен Изд.: Anonymi Philalethi Eusebiani in vitas, miracula passionesque apostolorum Rhapsodiae/Ed. F. Nausea. Coloniae, 1531. F. 8v–22v Abdiae Babyloniae episcopi de historia certaminis apostolici libri X/Ed. W. Lazius. Basiliae, 1552 (воспр.: Fabricius 1719, 286–327; о др. воспр. см. Prieur 1989, 561) Gregorii Turonensis opera/Ed. T. Ruinart. Parisiis, 1699 Les Livres des Miracles et autres opuscules de Grégoire de Tours, IV/Ed. H.L. Bordier. Paris, 1864. P. 35–96 Bonnet 1885, 821–846 (Bocnp.: Prieur 1989, 565–651) М. Бонне издал в 1898 г. «Деяния Андрея и Матфия» по 10 спискам, указывая при этом, что ему было известно больше ру­кописей, которые, однако, содержали другие редакции памят­ника. Об ошибочном предпочтении списка А всем остальным см. в предыдущей статье. Здесь же стоит ограничиться лишь перечнем редакций AAMt и их списков, а также изданий тек­ста. Взаимоотношения редакций AAMt были представлены в стемме в предыдущей статье, поэтому здесь мы приводим лишь стемму рукописей AAMt, составленную на основе изысканий Бонне 317 . А – Par. suppl. gr. 824, VIII–IX вв., лл. 10 об., 9–9 об., 8­– 8 об., 7–7 об., 2–2 об., 5–5 об., 4–4 об., 3–3 об., 1 В – Par. gr. 881, X в., лл. 348 об.–360 об. С – Par. gr. 1556, XV в., лл. 1–11 D – Охоп. Bodl. Clarke 43, XII в., лл. 158–162 об. Е – Scor. Y.II.4 (М 256), XVI в., лл. 268–284 об. М – Messan. 4, XIII в., лл. 83 об.–98 об. N – Messan. 29, XIV в., лл. 165–171 об. О – Vat. Ottob. gr. 1, XI в., лл. 67 об.–77 об. Р – Par. gr. 1539, X–XI вв., лл. 285–304 R – Vat. Palat, gr. 4, XII в., лл. 242–259

http://azbyka.ru/otechnik/6/dejanija-apo...

144, 149); Слова 29 «О земном небе, или о Богоподражательном бесстрастии и совершенстве…» - с аллегорией бесстрастия в овальной мандорле (Fol. 149v); Слова 30 «О союзе трех добродетелей, то есть о вере, надежде и любви» - с аллегорическими фигурами веры, надежды и любви (Fol. 151v, 154). На последней миниатюре И. Л. изображен стоящим на самом верху лестницы, у престола Господа (Fol. 155). Как доказал Дж. Мартин, все миниатюры не буквально иллюстрируют текст, но опираются на широкий круг традиц. изображений. Так, напр., присутствующие во мн. миниатюрах дракон или пасть, пожирающая грешников, ни разу не упоминаются в сочинении И. Л., а восходят к композициям на тему Страшного Суда. В рукописи из Парижской национальной б-ки (Paris. Coislin. 263, 1059 г.) сохранились 4 полностраничные миниатюры: по 2 восходящим к небесному сегменту лестницам взбираются иноки (Fol. 8r, 9v); И. Л. обменивается посланиями с прп. Иоанном Раифским (Fol. 8v-9r). Иллюстрации к отдельным главам (изображения лестницы, инициалы, образы и сцены на полях) выполнены в рисуночной манере. Так, на полях Слова 4 «О блаженном и приснопамятном послушании» (Fol. 25) изображены 2 монаха, стоящие перед 3-м, сидящим слева; Слова 14 - монах, держащий кубок и сидящий под лестницей с 13-ю ступенями - аллегория обжорства (Fol. 72v); Слова 19 - монах в позе оранта (Fol. 142v); Слова 20 - молящийся инок (Fol. 144v); Слова «К пастырю» - монах с книгой и крестом в руках (Fol. 147v). В рукописи из б-ки Принстонского ун-та (Princeton. Garrett. 16, 1081 г.) есть миниатюры к Словам 1 (Fol. 9), 2 (Fol. 15v), 3 (Fol. 18 v, не сохр., 22), 4 (Fol. 23v), 5 (Fol. 52, не сохр.), 6 (Fol. 63v), 7 (Fol. 66v), 8 (Fol. 76), 9 (Fol. 81), 10 (Fol. 82v), 11 (Fol. 85v), 12 (Fol. 86), 13 (Fol. 87), 14 (Fol. 89, 93v), 15 (Fol. 94), 16 (Fol. 107v), 17 (Fol. 108v), 18 (Fol. 110), 19 (Fol. 112), 20 (Fol. 113v), 21 (Fol. 115v), 22 (Fol. 116v), 23 (Fol. 121v, 125), 24 (Fol. 128), 25 (Fol. 130v, не сохр.), 26 (Fol. 140, 154, 165), 27 (Fol. 169v, 173, 173v), 28 (Fol. 180v), 29 (Fol. 187), 30 (Fol. 190v); на Л. 194 - лестница; на Л. 194v - И. Л. и прп. Иоанн Раифский. Подробные миниатюры на темы Покаянного канона сопровождают текст «Лествицы» кон. XI - нач. XII в. (Vat. gr. 1754. Fol. 4-19). Миниатюры к тексту каждой главы имеются также в рукописи 1136-1155 гг. (Sinait. gr. 418). Афонскую рукопись (Ath. Stauronik. 50, XIV в.) украшают 40 миниатюр, 35 из к-рых иллюстрируют главы книги, на 1-й - изображение лестницы с поднимающимися монахами; на 2 миниатюрах представлен И. Л. в рост (Fol. 3, 233v), на одной - И. Л., сидящий и пишущий книгу (Fol. 11v); в конце рукописи И. Л. представлен вместе с прп. Иоанном Раифским (Fol. 217). Текст и иллюстративный цикл этой рукописи близки рукописи Vat. gr. 394.

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

10.      Symeon, Expositio (fols. 283v-290v) Athens 2092 and Moscow 249 have a number of important characteristics in common. The contents are identical, as is their arrangement. In both, the table of contents lists the Hagioretic Tome before the Capita 150, but the order is reversed in the text itself. 186 Both list Synodal Tome 1341 in the table but give the text of Synodal Tome 1351 in the main body of the manuscript. In the middle of Apodictic Treatise 1 the same section of the text is missing. In Athens 2092 two and a half pages are left blank at this point (the amount of missing text fits this space exactly). The copyist of Moscow 249 may have thought this a waste of good paper, for he left only half a page blank (fol. 8v). The same brief note is appended to the title of Ep 1 Barlaam in both manuscripts. Just above the title for the Capita 150 there is the note: Τλος τν δογματικν λγων και ρχ τν κεφαλαων. This note occurs nowhere else apart from these two manuscripts. Between the Hagioretic Tome and the Synodal Tome Athens leaves three pages blank and Moscow 249 leaves one folio. The text of Scholarios in both breaks off at the same word, with Athens leaving three blank pages and Moscow one and a half pages. The conclusion should be clear: there is such a codicological similarity between the two manuscripts that one must be a copy of the other. Given the reduction of blank spaces in the Moscow manuscript, it is likely that this is the copy. The collation of the text of the Capita 150 in the two manuscripts removes all doubt: Moscow 249 is a direct copy of Athens 2092. Manuscripts Not Consulted 187 L=Mount Athos, Μον τς Μεγστης Λαρας, ms 1907 (Ω 95). 188 Eighteenth century, paper, 1464 pages, 200x140 mm. At some point a portion of the manuscript became detached and is now to be found in Urbana, Illinois, University Library, ms 2 (olim 882 C 685). This is a composite manuscript containing 14 folio groupings from independent manuscripts. Fols. 128r-170v belonged originally to Lavra 1907. They bear indications that the manuscript was originally prepared for publication. Fol. 129r gives the title of the publication (a lengthy title indicating in effect, «The Collected Works of St. Gregory Palamas»); fols. 131r-133v provide the preface and fols. 134r-136v, the table of contents. Fols. 137r-153v and 155r-170r bear Palamas» Letter to his Church from Captivity and Phakrases, Dialogue. These two works belong to pp. 1231–1264 and 1465–1495 of the original manuscript. 189

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

   001    002    003    004    005   006