ния сего истину оуве(ж) преди поведаную. Еюже тебе окаанному тело твое буде(т) ицелено. По(ч)то тако (л. 386 об) о(т) целбы оукланяешися. но во тебе мои(м) сказанием. проявленыа». О(т) него(ж) лютаго свара воспрянув. и не размышляя о истине отвеща: «Не могу тамо ити, м(и)л(ос)тивыи и ч(ес)тныи старче». Оутру же бывшу оуготови во(з)вда(в) купце(м) мзду. те(м) путе(м) идущи(м). И вскоре к месту при- везен бы(сть). и по первому сказанию внесеся в ц(е)рк(о)вь с(вя)т(о)го м(у)ч(е)н(и)ка Вита. И пре(д) о(л)таре(м) лежа на земли на м(о)л(и)тве моля Б(о)га и с(вя)тыа. Недо(л)го же ме(д)лящу ему на м(о)л(и)тве. Силою Б(о)жиа помощи и чюдны(ми) м(о)л(и)твами бл(а)женаго Вячеслава. почаша жилы но(ж)ны(и) троско- тати аки ломимы первое исх(о)ша. и испрострошася. И пяты его оутвержены быша. И вста бл(а)г(ода)тию Б(о)жиею це(л). ни о(т) кого(ж) по(дъ)ят. И взвратися в до(м) свои славя Б(о)га и проповедаа стню св(я)т(о)го Вячеслава по всеи земли Фря(н)стеи. Многа(ж) ина знамениа. я(ж) и до днешняго дне бываю(т) 98[ 136] оу с(вя)т(о)го м(у)ч(ени)ка. я(ж) Б(о)г твори(т) по м(и)л(ос)ти Своеи. Ему(ж) есть слава и держава С(ы)ном. и Д(у)хом С(вя)тым н(ы)не и пр(и)сно и в веки веко(м), аминь. (Из «Fontes rerum bohemicarum», t. I, Vitae sanctorum. Fasc. I, V. Praze, 1873, стр. 146–166) 99 . (p. 146). Incipit prologus Gumpoldi 100 Mantuani episkopi. Studiorum igitur genera multiformia varias cuique morta- lium ingerere solent ingeniorum curas, quibus id genus racione prestantissimum imaginationis potentia interioris, tum natura, tum emiam industria, res quoquo modo sensibus subiectas intellectu discernere, et ad vota humana in usus iucundos gaudet diffingere. Hic namque mente moderates, spreto caducorum ludicro, superna intendit, ille extructos in altum honores ardenti rerum fugacium siti exaestuans desiderat, hunc aetas iuvencula contra fas plerumque illicit, illum frigidae senectutis matura longaevitas in mores severos ac salubres coaptat; huic artis bellicae audax prudencia appetiblem laudis gloriam promeretur, illi operum diversorum labor artificiosus desidiam eximit, mentisque naturalem subtilitatem extorquet. Quidam vero litteralis specnlatione 101 profunditatis infixi, nec non liberali ocio per miras

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

91 . Иаков смиренно уступил разгневанному брату ( Быт.27:42 и сл.) и, по совету Ревекки, т. е., терпения, предпочел скорее оставить (дом отца) и бежать, чем возбуждать гнев брата; возвратился (же он домой) лишь тогда, когда, по его предположению, брат уже успокоился ( Быт.27:42 ). Поэтому то он и обрел такую благодать у Бога. (Кроме того), этой уступчивостью и богатыми дарами он так расположил его к себе, что тот даже забыл о похищенном (у него) первородном благословении, помнил же только о полученном им удовлетворении ( Быт.32:3 и сл.). 92 . Если же гнев предупредит (тебя), если он возобладает над разумом и охватит (всего) тебя (ascenderit in te), то ты не покидай своего поста (locum). А пост твой есть терпение, пост твой – мудрость, пост твой – разум, пост твой – успокоение гнева. Если же тебя возбуждает к гневу высокомерие или злоба отвечающего и ты не можешь успокоить твой ум, то обуздай (по крайней мере) свой язык. Ведь написано: «Удержи язык твой от зла, и уста твои, чтобы не говорить льсти». Потом: «ищи мира и следуй за ним» ( Пс.33:14, 15 ). Обрати внимание на указанный мир святого Иакова и им прежде всего успокой (твой) дух; если же не можешь этого сделать (si non praevalueris), то наложи узду на твой язык и затем не переставай искать примирения. Об этом, позаимствовавши из наших книг, писали и языческие ораторы, хотя конечно, слава (gratiam) в этом случае принадлежит тому, кто высказал такие мысли первым. 93 . Итак, будем избегать или (по крайней мере) сдерживать гнев, чтобы он, с одной стороны, не подрывал уважения к нам, а, с другой, не вовлекал нас в пороки (ne sit ejus aut in laudibus exceptio, aut in vitiis exaggeratio). Немалая заслуга утишать гнев, – и (во всяком случае) не ниже того, чтобы совсем не возбуждаться (им), (потому что) в первом случае сказывается наш личный подвиг (hoc nostrum est), а во втором, свойственное нам по самой природе (naturae illud). (Возьмем пример с детей). Раздражения детей бывают невинными, потому что в них больше приятного, чем неприятного. Они быстро раздражаются, но и легко успокаиваются, становясь еще милее. Они не умеют поступать коварно или (действовать) с задней мыслью (artificiose). Не презирайте детей, о которых Господь сказал: «Если не обратитесь и не будете, как это дитя 188 , не войдете в царство небесное ( Мф.18:3 ). Итак, сам Господь, т. е. сила Божия (virtus Dei), как дитя, будучи злословим, не злословил взаимно и, претерпевая страдания, не платил другим тем же (cum percuteretur, non repercussit) ( 1Пет.2:23 ). Так постарайся и ты быть таким (te compara), чтобы, подобно детям, не проявлять гнева и злости; пусть все твои дела будут запечатлены характером невинности. Не обращай внимания на то, что наговаривают на тебя другие. Блюди свое звание (locum), храни простоту и чистоту твоего сердца. Не отвечай разгневанному на гнев его или безумному по безумию его, (так как) один грех (culpa) быстро рождает другой; если ты начнешь тереть один камень о другой, то разве не появится огонь?

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

§ 29. На той степени, на какой выходит из пределов, назначаемых этими целями, искусство было порицаемо и воспрещаемо детям. Так, например, относительно музыки, Климент Александрийский говорит: «Можно допустить скромную и целомудренную музыку (harmoniae); напротив, гармонии сладострастные и изнеженные (molles et enerves) нужно устранять как можно далее от нашего ума (cogitatione), который должен быть мужественным и крепким: потому что злохудожественными переливами и перекатами голоса (improbo flexuum vocis artificio) они располагают к изнеженной и недеятельной жизни, тогда как степенное и скромное пение подавляет расположение к нетрезвости и дерзости. § 30. Такое высокое понятие древних христиан о характере, назначении и отношении искусства к воспитанию поставляло его почти в совершенную противоположность с искусством языческим. На искусства языческие, которыми так гордился древний мир, полагая в них верх образования, как то: противные целомудрию песни, сладострастную и изнеженную музыку и пляску, — благочестие христиан взирало как на действия диавола, и потому как на совершенно несогласные с достоинством звания вообще христианина и, в частности, состоянием детского возраста. Поэтому языческое искусство, противное доброй нравственности, было совершенно изгнано из христианских училищ и исключено из состава воспитания. «Мы никогда не назовем свободными искусствами, — говорили древние христиане, — суетность, безумие, ложь, надутое пустословие и гордые заблуждения несчастных людей, не познавших благодати Божией через Иисуса Христа, которая одна освобождает нас от тела смерти сея». «Нам заповедано удаляться от всего постыдного». «Мы ни словом, ни зрением, ни слухом не участвуем ни в буйстве цирка, ни в жестокости битвенной площади, ни в суете Клиста (галерея или крытое место, где борцы сражались в дурную погоду)». «Благочестие тем более подлежит опасности, и тем более нужно опасаться разврата там, где пляска прикрывает другие нескромные удовольствия. Посему все девы Божии должны удаляться от нее».

http://azbyka.ru/deti/prakticheskoe-vosp...

19 . Нарратив//Новейший философский словарь. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 26.05.2022). Загл. с экрана. Яз. рус. 20 . Нарратив//Энциклопедия: История философии. [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/history_of_ philosophy/326/НАРРАТИВ (дата обращения: 26.05.2022). Загл. с экрана. Яз. рус. 21 . Несмелов В. Наука о человеке. Казань: Центральная типография, 1906. 440 с. 22 . Несмелов В. И. Вопрос о смысле жизни в учении новозаветного Откровения//Азбука веры. [Электронный ресурс]. URL: v-uchenii-novozavetnogo-otkrovenija/(naTa обращения: 24.05.2022). Загл. с экрана. Яз. рус. 23 . Светлов П., прот. Библейско-апологетический очерк//Азбука веры. [Электронный ресурс]. URL: http://azbyka.ru/vera-i-razum (дата обращения: 04.06.2022). Загл. с экрана. Яз. рус. 24 . Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. М.: Республика, 1994. 432 с. 25 . Флоровский Г., прот. Догмат и история. М: Изд-во Свято-Владимирского братства, 1998. 488 с. 26 . Франкл В. Психолог в концлагере. [Электронный ресурс]. URL: html (дата обращения: 10.06.2022). Загл. с экрана. Яз. рус. 27 . Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. 283 с. 28 . Шекспир У. Гамлет//Трагедии. М.: Дет. лит., 1989. 381 с. 29 . Ясперс К. Просветление экзистенции. М.: Канон, 2012. 448 с. 30 . Ясперс К. Разум и экзистенция. М.: Канон, 2013. 336 с. The discursiveness and narrativity of thought – two ways of achieving the Christian meaning of life Dmitry Maslov, student, Saratov Orthodox Theological Seminary Abstract: Discourse and narrative are two concepts that help to understand how a person forms a certain worldview, why a person finds purpose in things that are devoid of any purpose by their nature, and how a person keeps one’s faith and integrity in the face of any tragic events. Discourse as a dialogue between the man and the world based on the rules of logic, leads to formation of a narrative – a holistic semantical worldview. However, our worldview is formed by tales (or narrative) stating that disunity and discretization are integral parts of human being since the Fall of Man. The connection to the Maker, who created a holistic purpose, was broken, thus, the human thought process was disrupted as well. The humans tried to find a holistic understanding of their existence and started looking in the wrong directions by choosing principles where discursiveness and rationality prevailed over narrativity, while the latter is often required to create a holistic meaning by going beyond the artificial boundaries, both subjective and objective.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Именно вследствие того, «что мера (mensura) определяет модус (modum) всякой вещи, число придает ей вид, а вес - покой и устойчивость, они в своей первоначальной, истинной и единственной [основе] суть Тот, который придает всему определенность, форму и порядок» (De Gen. ad lit. IV, 3). Поэтому сам Творец обозначается Августином как «мера без меры», «число без числа», «вес без веса», содержащий в себе идеи всякой меры, всякого числа и всякого веса и организующий в соответствии с ними мир тварного бытия (IV, 3; ср.: De civ. Dei V, 11). В разуме Творца, в его «мудрости» содержатся, по мнению Августина, вообще идеи всех возможных конкретных творческих форм: «Ибо существуют идеи, некоторые первоначальные формы или разумные основания (rationes) вещей, постоянные и неподвижные, сами не являющиеся формами и поэтому вечные и всегда одинаковые, они содержатся в божественном разуме. И между тем, как сами они не рождаются и не погибают, однако все, что может рождаться и умирать и что действительно рождается и умирает,- формируется сообразно с ними» (De div. quaest. 83, 44; ср.: De Gen. ad lit. V, 13, 29; 15, 33). Трактуя библейскую фразу: «Дух Божий носился над водою» (Быт 1, 2), Августин опять обращается к сфере художественного творчества, понимая под «водой» материю, а под «духом» - творческий дух: формируя мир из материи, дух Божий «носился» над ней, «подобно тому как носится воля художника над деревом, или над любым другим материалом, подлежащим обработке, или даже над самими членами его тела, которыми он совершает работу» (De Gen ad lit. imp. 4, 16). Введение в творческий процесс воли художника (voluntas artificis) - также важное достижение теоретической мысли Августина. Именно воля способствует, по его мнению, воплощению творческих потенций, приводя в согласованное движение идеи художника и члены его тела, реализующие эти идеи в материи. Именно воля художника определяет конкретную форму реализации той или иной идеи. Августин подчеркивает, что одна и та же идея может быть воплощена в различных формах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

Дела благая 3 Taken from Faber, ibid.: «Sit Rex opulentissimus, qui ex mera gratia, desponset sibi puellam pauperem, (quemadmodum Assuerus desponsavit sibi pauperem Esther, utroque parente orbatam, ex captivomm numéro, Esth. et gignat ex ea liberos. Hi sane filii regis erunt et de iure regni haeredes, quod tamen non a matre, sed a pâtre obtinent. Anima nostra pauperrima est, quae ex se non nisi paupercula opera gignere potest; desponsata tamen Christo per fidem, et foecundata per ipsius gratiam gignit opera meritoria vitae aetemae, quasi filios caeli haeredes.» Дела благая 4 Taken from Faber, ibid., sect. 2 «[Monemur] non extolli de nostris talentis: 1. Quia ex Dei liberalitate veniunt»: «Securis quidem scindit, sed non nisi per manum hominis elevata: ita homo quidem agit et meretur libero suo arbitrio, sed nonnisi elevatus per Dei gratiam, cui proinde potius, quam homini opus adscribendum: sicut sectio artifici potius, quam securi.» Дела благая 5 Taken from Faber, In Festo S. Thomae Apostoli, No. 1 «Multiplex fides imperfecta», sect. 3 «Fides mortua». This section of the sermon is based on the words of James: «Faith without works is dead» ( James 2.20 ). Дела благая 6 Taken from Faber, Dominica 10 Post Pentecosten, No. 7 «Quae sint partes viri humilis», sect. 1 «Subiice te Deo...4. Noli extolli ob mérita tua». Simeon gives the sense of this subsection without translating any part of it. Дела благая 8 Taken from Faber, Dominica 8 Post Penecosten, No. 4 «Quae ratione oporteat uti donis Dei», sect. 1 «Animi bonis...2. virtutibus»: «Pulchre hoc docuit S. Gregorius homil. 11. super Evang. cum ait: «sic autem sit opus in publico, quatenus intentio maneat in occulto, ut de bono орете proximis praebeamus exemplum, et tamen per intentionem qua soli Deo placere quaerimus semper optemus secretum.»» Дела нощи Taken from Faber, Dominica 4 Post Pentecosten, No. 2 «Piscatio Evangelica quomodo fieri debeat», sect. 3 «Non piscentur noctu»: «Quid prodest araneae de nocte telam texere, quae mane mox cum ipsa deiicitur et conteritur? Sic continget malis pastoribus, qui licet multum laborarint pro salute aliorum, neglexerunt interim propriam.» Faber compares spiders that weave their webs at night to sinful priests who neglect their own salvation, but Simeon broadens the image to symbolise all those who do works of darkness. For the image of death as the servant who comes in the morning to sweep away both spider and web (11. 11–14), cf Faber: «Veniet aliquando ancilla mors cum scopis, et deiiciet hanc araneam una cum textura sua.»

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Metropolitan Onuphry asks the Ukrainian president to prevent seizure of monasteries and churches Kiev, June 27, 2014 Locum Tenens of the Metropolitanate of Kiev Metropolitan Onuphry of Chernovtsy and Bukovina has addressed the Ukrainian president Petro Poroshenko. “We are especially concerned about the fact that on June 22, 2014, a large number of armed people with aggressive behavior gathered near the Kiev Caves Lavra. All this looked like an attempt of seizure of the Lavra,” reads the address of His Eminence.      Your Excellency! Dear Petro Alexeyevich! Showing our sincere respect, we are addressing ourselves to you with the following question. The Ukrainian Orthodox Church is continuously exerting every effort to preserve peace and inter-faith accord between churches and religious organizations in the Ukraine. But, unfortunately, in spite of all these efforts, we have seen attempts to break the inter-faith (fragile as it is) peace in the state lately. First of all, we mean the cases of attacks on churches of the Ukrainian Orthodox Church and attempts to set them on fire. Thus, recently there have been arsons of churches in Kiev and other regions of the Ukraine, acts of vandalism have taken place as well as attempts of seizure of churches and other premises that belong to the Ukrainian Orthodox Church. We are especially concerned about the fact that on June 22, 2014, a large number of armed people with aggressive behavior gathered near the Kiev Caves Lavra. All this looked like an attempt to seize the Lavra. By the mercy of God and thanks to the actions of the law-enforcement agencies, the situation was settled. However, events could have developed differently, which would have caused human victims and aggravated the split in society. We are outraged by the fact that recently messages have more than once appeared in media, substantially misrepresenting our Church’s stance on the situation in the Ukraine. The news coverage around the Kiev Caves Lavra was no exception. We regard all this as attempts to contrast the Ukrainian Orthodox Church with society artificially. Such actions pose a threat to inter-faith relations and public peace. In view of the above-mentioned facts, we apply to you for your personal intervention in the situation, and ask you to pursue all appropriate means in order to prevent attacks and seizures of churches and monasteries of the Ukrainian Orthodox Church. Invoking God’s blessing upon you and your labors. Yours faithfully, + Onuphry Metropolitan of Chernovtsy and Bukovina, Locum Tenens of the Metropolitanate of Kiev 2 июля 2014 г. Смотри также Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/71927.html

Arhiva Preafericitul Patriarh Chiril a vizitat Casa caritii din Minsk 14 octombrie 2012 16:04 La 14 octombrie 2012, în timpul vizitei de Prim sfânt ierarh la Minsk, Preafericitul Patriarh al Moscovei i al întregii Rusii Chiril a vizitat Casa caritii din Minsk. Întâistttorul Bisericii Ruse a fost întâmpinat de slujitori ai bisericii, colaboratori ai Casei caritii, de numeroi credincioi. În capela în cinstea cuviosului Iov Multptimitul Preafericitul Stpân a fost salutat de parohul Feodor Povnyi, care a adus în dar Sanctitii Sale un complet de Aere i acopermânte pentru oficierea Liturghiei. Cu un cuvânt de rspuns ctre cei prezeni s-a adresat Preafericitul Patriarh Chiril: „Înaltpreasfiniile i Preasfiniile Voastre! Dragi prini, frai i surori! Sunt bucuros s calc sub bolta acestei minunate i ospitaliere Case a caritii, care unete într-o singur adunare, într-o singur parohie oamenii ce difer prin vârst, prin starea sntii, prin situaia social. Biserica este chemat prin rugciune i fapte bune s tearg orice fel de hotare dintre oameni, deoarece cu toii suntem copii ai lui Dumnezeu. Anume în Biseric contientizarea c toi oamenii sunt rude, c aparin la o singur familie general-uman devine puternic i capabil s influeneze asupra modului de via. A vrea s mulumesc cordial pe printele Feodor i pe toi care au trudit i trudesc aici pentru crearea acestei minunate atmosfere. i cei tineri, i oamenii de vârst mijlocie, i cei în vârst sunt împreun aici. Uneori în viaa nebisericeasc oamenii se scindeaz din cauza a diferite pricini. Îns în Biseric, prin puterea harului lui Dumnezeu noi ne unim cu toii i ca rezultat al  acestei uniri apar sentimente de solidaritate, de susinere reciproc, de ajutor. Când vorbim de faptul c Biserica trebuie s dezvolte programe sociale, s se ocupe de fapte de caritate, nu nscocim nimic, nu crem nici un fel de scheme artificiale. Noi vorbim despre ceea ce trebuie s facem în concordan cu convingerile noastre cretine. Nu se poate pur i simplu s ne rugm i s nu facem fapte bune, deoarece credina fr fapte moart este (Iac. 2:26). Dea Dumnezeu ca aceast cas a caritii s ne arate nou tuturor pilda faptelor bune, bazate pe credin i dragoste cretin”. Apoi Preafericitul Patriarh Chiril a oficiat sfinirea locului construciei gimnaziului, care este ridicat alturi de Casa caritii. Construcia complexului de cldiri ale colii experimentale, în care procesul de studiere nu se termin cu obiectele programei de baz, dar continu dup lecii în diverse cercuri, în bibliotec, în slile de sport etc.,  se desfoar cu susinerea efului statului i a administraiei oraului Minsk. Serviciul de pres al Patriarhului Moscovei i al întregii Rusii Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/2528537...

Archive Metropolitan Anthony of Borispol and Brovary: a ‘neo-Orthodoxy’ alien to the faith of the Church is being created now 11 August 2021 year 13:28 Metropolitan Anthony of Borispol and Brovary, chancellor of the Ukrainian Orthodox Church, stated that it is especially important for the Orthodox Ukrainian to preserve faithfulness to the true faith now that attempts are made to introduce to the Church’s doctrine some innovations alien to it.  The church situation in Ukraine is not only a problem of the survival of the Ukrainian Orthodox Church, but also a catalyst of the situation throughout the world when attempts are made to impose a ‘neo-Orthodoxy’ on the Church, he said in his comment to the ‘Pershyi Nezalezhniy’ (First Independent) Ukrainian TV news channel. According to His Eminence, faithfulness to the Orthodox faith has always helped Ukrainians to preserve their identity, but now the situation in the entire Orthodox world is dependent on this faithfulness. “Today, we see in the Orthodox world a tendency to substitute the principles of canon law, life of discipline and even the faith in order to shift key points”, he said, “And I would even say that what is being created is a certain ‘neo-Orthodoxy’, a compete novel to the Orthodox Church. Therefore, for Orthodox Ukraine it is now a matter of survival not only for us as Orthodox people in Ukraine - we are now generally a catalyst of the situation in the Orthodox world”.  Many are looking at Ukraine, at how the church situation will develop, he said. “Most of our people, thank God, are faithful to the Ukrainian Orthodox Church, and they testify to this by ‘their feet’ because people come to church; thousands and hundreds of thousands come to processions with the cross. It is a testimony [to the support of the Ukrainian Orthodox Church] contrary to commissioned public opinion polls artificially created with the aim to convince our society that the Ukrainian Orthodox Church is numerically decreasing, that we have no supporters”.  According to Metropolitan Anthony, the church, divine service, procession with the cross - all this testify to the true situation in Ukrainian Orthodoxy; for most Ukrainians are parishioners of the Ukrainian Orthodox Church. DECR Communication Service /Patriarchia.ru Календарь ← 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5835559...

«Поскольку они существуют» мы добавили потому, что даже само [слово] ничто обозначает нечто, однако не природу. В самом деле, оно обозначает не то, что нечто существует, а скорее небытие (non esse) [вещи]; а всякая [вещь] есть природа. Так вот, если нам угодно называть природой все вообще вещи, то определением ей будет то, которое предложено выше. Если же «природа» говорится об одних только субстанциях, – а все субстанции бывают либо телесными, либо бестелесными, – то мы дадим такое определение природе, обозначающей субстанции: «Природа есть то, что может или действовать, или претерпевать». «Претерпевать» и «действовать» может все телесное и душа телесного; ибо она в теле действует и от тела претерпевает. Только «действовать» [может] лишь Бог и все божественное. Итак, вот тебе определение второго значения слова «природа», которое относится только к субстанциям. Тем самым мы дали также и определение субстанции. Ибо если словом «природа» мы обозначаем субстанцию, то, описывая природу, мы описали тем самым и субстанцию. Если же понимать имя «природа» ýже, исключив бестелесные субстанции и прилагая его к одним лишь телесным, – и считать, что «природой» обладают только телесные субстанции, как полагает Аристотель и его многочисленные последователи, а также бесчисленные представители разных других философских школ, – в этом случае мы и определение позаимствуем у тех, кто полагает природу не иначе как в телах. Определение это будет такое: «Природа есть начало движения, [присущего вещам] само по себе, а не привходящим образом». О «начале движения» я сказал здесь потому, что ведь всякое тело имеет собственное движение: огонь, например, вверх, а земля – вниз. Далее, я сказал, что природа есть начало движения «само по себе», а не «привходящим образом»; дело тут вот в чем: деревянное ложе, [например], также непременно будет стремиться вниз, и падает вниз оно привходящим образом. В самом деле, ложе увлекается вниз своим весом и тяжестью оттого, что оно есть дерево, а дерево есть не что иное, как земля. Так вот, ложе падает вниз не потому, что оно – ложе, а потому, что оно – земля, то есть земле случилось стать ложем. А потому мы назовем его по природе (naturaliter) деревом, а по искусству – ложем (artificialiter).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/anit...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010