Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ митр. Критский (кон. XI - 1-я треть XII в.), визант. автор и канонист. Об И. практически ничего не известно, за исключением скудных сведений, содержащихся в его собственных сочинениях (см.: Laurent. 1958. P. 118-121). Во всех рукописях И. имеет титул митрополита Критского; это, вероятно, свидетельствует о том, что он им оставался до самой смерти. Известно также, что, несмотря на свой титул, И. пребывал в основном в К-поле, поскольку находился в изгнании. В своих сочинениях И. эксплицитно упоминает «Томос единения» 920 г. (PG. 119. Col. 992), называет Василия Малого, архиеп. Кесарийского (X в.), своим предшественником в толковании Слов свт. Григория Богослова (PG. 36. Col. 758; Sajdak. 1914. P. 96-98), рассматривая вопрос обручения лиц, не достигших брачного возраста, сообщает о новелле Алексея I Комнина (PG. 119. Col. 996), к-рая датируется июлем 1084 г. Эти свидетельства позволяют утверждать, что И. был еще жив в самом кон. XI в. В. Лорану удалось указать время епископства И. еще точнее: оно приходится на период где-то между 1111 и 1135 гг. (см.: Laurent. 1958. P. 118-121). Долгое время оставался открытым вопрос о возможном отождествлении И. с Илией Экдиком (так, Лоран считал, что все аргументы против этого отождествления неубедительны - Ibid. P. 121-123). Однако уточнение датировки жизни Илии Экдика, сделанное А. Риго (Mistici Bizantini/A cura di A. Rigo. Torino, 2008. P. 187; см. также ст. Илия Экдик ), позволяет окончательно исключить возможность его отождествления с И. И. известен прежде всего как автор «Комментария» (Εξϒησις) на 19 Слов свт. Григория Богослова и схолий (Εξϒησις или Ερμηνεα) на «Лествицу» прп. Иоанна Лествичника . Выдержки из схолий на Слова свт. Григория были изданы А. Яном в 1858 г. по рукописи Basil. gr. A. N. I. 8 (Fol. 1-369v); публикация сопровождалась ценным предисловием ( Jahn A. Eliae Metropolitae Cretae commentarii in S. Gregorii Nazianzeni orationes XIX. [Bern], 1858. [=PG. 36. Col. 737-902]). Я. Сайдак, исследователь традиции комментариев на Слова свт. Григория, называет И. «самым ученым толкователем Григория» ( Sajdak. 1914. P. 99). «Комментарий» И. обладает несомненной исторической и богословской ценностью, в частности в вопросе о Filioque.

http://pravenc.ru/text/389357.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Копие. Посл. четв. XVII в. (ВСМЗ) [греч. λγχη; слав.  ], в богослужении правосл. Церкви нож с обоюдоострым лезвием, по форме напоминающим наконечник копья, используемый для изымания Агнца и поминальных частиц на проскомидии . В традиции Русской Церкви К. также применяется для нарезания («раздробления») Агнца на части перед причащением. Впервые К. упоминается прп. Феодором Студитом ( Theod. Stud. Adv. iconomach. 7. 1//PG. 99. Col. 489) и в толковании на Божественную литургию VIII в., озаглавленном как «Церковная история» и приписываемом в рукописях свт. Василию Великому либо свт. Герману I К-польскому; использование ножа при совершении Евхаристии явно предполагается и в рассказе св. Григория Декаполита (Sermo historicus//ActaSS. Apr. T. 2. P. 583; PG. 100. Col. 1201). При этом в «Церковной истории» об использовании К. при совершении проскомидии говорится уже достаточно подробно. В этом литургическом комментарии приготовление Агнца из просфоры с помощью К. символически связывается с Ис 53. 7:                           (см.: Brightman F. E. The «Historia Mystagogica» and Other Greek Comment. on Byzantine Liturgy//JThSt. 1908. Vol. 9. P. 264). Используемые автором комментария слова, в частности греч. слово ποκερομαι (стричь, состригать, обстригать), позволяют предположить здесь ссылку на древнюю практику, когда просфора обстругивалась (очищалась) К. от корок (см.: Бернацкий М. М., Желтов М., диак. Вопросоответы митр. Илии Критского: свидетельства об особенностях совершения Божественной литургии в XII в.//Вестн. ПСТГУ. Сер. 1: Богословие. Философия. 2005. Вып. 1. С. 35). В дополненной редакции «Церковной истории» говорится, что К. символизирует копье, к-рым св. Лонгин сотник пронзил ребра Спасителя (PG. 98. Col. 397C). Также отмечается прободение Агнца К. (Ibid. Col. 3960). Копие в сцене «Евхаристия». Мозаика собора Св. Софии в Киеве Копие в сцене «Евхаристия». Мозаика собора Св. Софии в Киеве

http://pravenc.ru/text/2057190.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКОН И ДИОНИСИЙ (XVI (?) в.), преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Новгородские. Память Н. и Д. находится в «Книге глаголемой Описание о российских святых» (1-я четв. XVIII в.) без хронологических указаний, нек-рые списки содержат дополнение: «...ихже мощи неизвестно где» (см. список Отенских святцев: РГАДА. Ф. 188. Оп. 1. 1199. Л. 28 об.). Существующее в историографии мнение (отраженное, в частности, в издании «Книги, глаголемой Описание о российских святых»), согласно к-рому Д. является учеником прп. Александра Свирского Дионисием Островским, на материале известных в наст. время источников подтвердить невозможно. В одних списках «Книги, глаголемой…» перечень учеников св. Александра отсутствует, в других указаны отдельно Новгородские преподобные Н. и Д., а также ученики прп. Александра, среди к-рых есть Дионисий, но нет Никона (перечислены преподобные Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий, Афанасий (Описание о российских святых. 466)). В старообрядческих святцах Ф. П. Бабушкина XIX в. (БАН. Дружин. 131), вероятно, вслед за «Книгой, глаголемой...» под днями памяти соименных святых помещены: 3 окт.- память Дионисия (Л. 29 об.), под 17 нояб.- память Никона, прп. Новгородского (Л. 62). В святцах 1-й трети XVIII в. с пасхалией, дополненных Бабушкиным (БАН. Дружин. 736. Л. 22), под 17 нояб. почерком кон. XVIII - нач. XIX в. приписана память и Д. и Н. Ист.: Описание о российских святых. 137, 466; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 457; Романова А. А. «Полный месяцеслов» Ф. П. Бабушкина//Русская агиография: Исслед. Мат-лы. Публ. СПб., 2017. Т. 3. С. 490, 498. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 167, 402; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 568. А. А. Романова Иконография В иконописных подлинниках XVIII-XIX вв. встречаются предписания об изображении Д. (под 3 окт.) и Н. (под 16 нояб.). Первый святой именуется Новгородским, описывается таким образом: «…подобием рус, брада Василия Кесарийскаго, ризы преподобническия» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 34; см. также: Большаков. Подлинник иконописный. С. 36; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 98-99). О 2-м в старообрядческой рукописи 30-х гг. XIX в. сказано: «Сед, брада менши Сергиевой, власы просты, ризы преподобническия» (ИРЛИ. ПД. Перетц. 524. Л. 87; см. также: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 39).

http://pravenc.ru/text/2577569.html

Молчаново. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Из архивных документов известно, что первый храм был деревянный, но он сгорел в 1805 г. Второй был каменный и построен в 1818 г. В 1853 г. из-за близости и угрозы подмыва берега, на котором стоял храм, его разобрали. Новый каменный храм был выстроен на высоком берегу в 1859 г., земли при ней пахотной и сенокосной 99 десятин. За время существования в Молчанове церкви в ней служило 26 священников и 6 дьяконов. По архивным документам 1898 г.,  священником был Николай Кидаров, 42 лет. На службе священника состоял с 19 февраля 1880 г. Имел награды: набедренник и скуфью. Последнюю награду получил 17 марта 1898 г. Псаломщиком у него был Никанор Лебедев, 38 лет. На службе псаломщика с 23 ноября 1882 г. Прихожан в церкви мужского пола 837, женского пола 773. По данным 1911 г. известно, что священником был Николай Чистосердов 31 год, рукоположен во священника к сей церкви 14 октября 1901 года. Награжден набедренником и наперсным крестом. Псаломщик Петр Пиковцев, 28 лет. Назначен псаломщиком к сей церкви 11 сентября 1905 года. Прихожан почти 4764 души. Приход был закрыт 2 февраля 1930 г. После закрытия прихода изменился и внешний облик храма — были снесены колокольня и центральный купол. Здание отдано под Дом культуры, позже в нем размещались склады райпотребсоюза. С 1961 года храмовое здание заняла автоматическая телефонная станция. С этого момента началась дальнейшая переделка здания. Алтарь изолировали от центральной части храма кирпичной перегородкой, точно такое же ограждение разделило притвор и центральную его часть. По всему строению был возведен второй этаж с отдельными комнатами и бетонным половым перекрытием. Окна приняли прямоугольную форму. Это привело к тому, что храм Божий стал серым административным зданием. Приход вновь образован 27 мая 1998 г. по благословению владыки Аркадия епископа Томского и Асиновского указом от 25.05.98 г. В связи с тем, что здание храма было занято и в нем размещался телефонный узел связи, по согласованию с администрацией района для временного проведения богослужений было выделено место в фойе районного центра досуга. 6 сентября 2009 г. храм был освящен архиепископом Томским и Асиновским Ростиславом.

http://sobory.ru/article/?object=24911

Нечестие ...Если кто усовершается и в нечестии, то делается жилищем диавольским, и диавол в нем упокоивается (прп. Ефрем Сирин , 32, 252). Источник. Нечестивые в делах своих подобны слепому оку, в котором нет света (прп. Ефрем Сирин , 33, 282). Источник. Пока нечестие не будет представлено в гнусном его виде, дотоле предающийся нечестию не перестанет предаваться ему (прп. Ефрем Сирин , 34, 303). Источник. Бойся Господа всею силою твоею, и не соревнуй делам нечестивых; потому что огнь их не угаснет, и червь их не умрет (см.: Мк. 9, 44 ) (прп. Ефрем Сирин , 90, 346). Источник. Для меня равно худы – и негодная жизнь, и негодное слово. Если имеешь одно, будешь иметь то и другое (свт. Григорий Богослов , 15, 361). Источник. Нечестие называя самою тяжкою болезнию и тьмою, не погрешаешь против истины (прп. Нил Синайский , 72, 342). Горе нечестивому; ибо, когда все просвещаются, он мраком покрывается (прп. Нил Синайский , 90, 302). ...Язва, занесенная нечестивцами, угрожает истребить во многих даже самое понятие о Промысле Божием... Откуда, скажи мне, так много речей о судьбе? Отчего многие приписывают все происходящее неразумному течению звезд? Почему некоторые предпочитают счастье и случай? Отчего думают, что все делается без причины и без цели? От тех ли, которые живут скромно и воздержно, или от тех , о которых... , будто они поддерживают общественную жизнь... Бог управляет вселенною и теперь, но многие не видят этого вследствие смятения и неустройства в делах, которое эти люди производят больше всех, так что не только извращают общественную жизнь, но вредят и благочестию; и тот не погрешил бы, кто назвал бы общими врагами этих людей, которые живут во вред спасению других, потопляя своими гнусными учениями и нечистою жизнию... (свт. Иоанн Златоуст , 44, 98–99). Источник. Для того-то общий всех Господь и позволил жить вместе и добрым и злым, и благочестивым и нечестивым, чтобы злые получали пользу от добрых, и живущие нечестиво руководились к благочестию (свт. Иоанн Златоуст , 44, 441).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

[Никифор Мавр (Чёрный); греч. Νικηφρος Μαρος], патриарх Антиохийский (1079/80 - 1088/89). Сведения об истории Антиохийской Православной Церкви 2-й пол. XI в., в частности о личностях правивших тогда патриархов, обрывочны. Согласно визант. «Хронике» Продолжателя Скилицы (2-я пол. XI в.), после смерти Антиохийского патриарха Эмилиана (приблизительно в 1079/80 - Todt. 1998. S. 699) имп. Никифор III Вотаниат (1078-1081) назначил его преемником Н. по прозвищу Мавр (Чёрный). Возможно, Н. происходил из визант. рода динатов Мавров (в р-не Латрос в М. Азии), упоминаемого в Житии Павла Латрского Младшего (Vita S. Pauli Iunioris in monte Latro/Ed. H. Delehaye, interpr. I. Sirmondi//AnBoll. 1892. Vol. 11. P. 139). Современник этих событий хронист Никифор Вриенний Младший пишет лишь об Антиохийском патриархе Эмилиане (под 1074 и 1078 гг.; см.: Исторические записки Никифора Вриенния, 976-1087. М., 1997. С. 104-106, 128). Михаил Атталиат († между 1079 и 1085) в диатаксисе (уставе) основанного им монастыря Христа Паниктирмона в К-поле предписывает монахам поминать Н., пожертвовавшего обители небольшое имение ( Gautier P. La Diataxis de Michel Attaliate//REB. 1981. T. 39. P. 98-99). Известна печать Н., в которой впервые засвидетельствовано добавление «и всего Востока» к титулатуре «патриарх Великой Антиохии» ( Laurent V. Le corpus des sceaux de l " empire byzantin. P., 1965. T. 5/2. N 1525). Н. также упоминается в Кипрском синодике (ок. 1170; Cappuyns. 1935. P. 492) и в ряде позднейших синодиков. Ф. Янгу на основании одного из посланий Никона Черногорца (ок. 1090) предположил, что Н. скончался в 1089 или 1088 г. ( Γιγκου Θ. Ξ. Νκων ο Μαυρορετης: Βος - Συγγραφικ ργο - Κανονικ διδασκαλα. Θεσ., 1991. Σ. 191), с чем согласуются и сведения о начале Патриаршества его преемника Иоанна V (IV) Оксита . Летописная традиция православных арабов, возрожденная в XVII в. усилиями Антиохийского патриарха Макария III аз-Заима и его продолжателей, слабо соотносилась с визант. источниками и сохранила лишь фрагментарные сведения о патриархах 2-й пол. XI в., в т. ч. о Н. ( Панченко. 2014. С. 376).

http://pravenc.ru/text/2565484.html

С.В. Шумило «Знатный запорожец» на Афоне Краткие воспоминания о «Черном Выре» сохранились в паломнических записках упомянутого выше бывшего насельника Полтавского Крестовоздвиженского монастыря архимандрита Леонтия (Яценко-Зеленского), посетившего по поручению настоятеля обители сначала Запорожскую Сечь, а затем, в 1763 г., скит «Черный Выр», или «Духовное Запорожье», как он его неоднократно называет 97 . В Черновырском скиту о. Леонтий общался со скитоначальником и братией, а также запорожскими казаками, здесь обитавшими. О спорах с одним из них, Онисимом Семеновичем, «знатным запорожцем, прибывшим в Афонскую гору на всегдашнее пребывание», он рассказывает подробно. При этом отмечает, что тот «и в духовном Запорожье такой же казак, каков был и в Сечи» 98 , оставшийся «любителем вольности думать и в Афоне по запорозски» 99 . По всей видимости, упомянутый здесь запорожец – бывший атаман Дядьковского куреня, исполнявший одно время на Сечи обязанности войскового писаря и даже «будивнычого (строителя) Войсковой церкви» Онисим Семенович Крывицкий 100 . Узнав, что о. Леонтий и его послушник Наркис прибыли на Афон только на короткое время, этот казак пытался убедить их остаться на Святой Горе, учинив им, по словам о. Леонтия, «нравоучение», «имея своею целью, изоблича нас, удержать в Афоне и жить на его коште, от чего я отказался торжественно пред всем русским и болгарским обществом» 101 . Интересны рассуждения этого черновырского запорожца, которые по содержанию и настроениям очень близки к высказываниям старцев Иоанна Вишенского и Паисия Величковского . В частности, казак Онисим подверг довольно острой критике действовавшие в России казенные монастыри, в которых на тот момент был фактически утрачен аскетический дух и монашеский устав. В словопрениях с послушником о. Леонтия запорожец заявляет : «Что за монашество тех, которые не только не живут по правилам святых отец, но и не знают их правил... Если б при том ваша братия знала первую свою должность, еже есть отвержение мipa, и если б вследствие оной должности убегала от всего того, его же ради во зле лежит весь мip. Но сему то никак невозможно быть и что б монах из своим монастырем, живущий посреде мipa, разумел своей должности хотя половину... Всякому прямому казаку, пока он живет на Запорожье, глаже пристанет, коли ни приложишь прозвище “монах”, нежели к тебе. Так знай же хоч тее, что всякому монаху удобнее спастися от мipckux сует в Сечи, нежели вам в своем монастыре, если можно назвать монастырем свецкий почти приход, в котором обыкновенно исповедуются и причащаются, умирают и погребаются мipяhe ... Да сверх того, в каждый праздничной день набивается церков по большей части тем полом, ему же по правилам св. отец запрещается и в монастырь вход, недовольно в келии. На против того в Сечи в жизнь не увидишь заповедного товару, кроме московского городка» 102 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Самовоспитание ...Во всем уподобляясь пчелам, должны вы изучать сии сочинения. Ибо и пчелы не на все цветы равно садятся, и с тех, на какие сядут, не все стараются унести, но, взяв, что пригодно на их дело, прочее оставляют нетронутым. И мы, если целомудренны, собрав из сих произведений, что нам свойственно и сродно истиною, остальное будем проходить мимо. И как срывая цветы с розового куста, избегаем шипов, так и в сих сочинениях, воспользовавшись полезным, будем остерегаться вредного (свт. Василий Великий , 8, 299). Если же кто говорит, что в усовершении нравов довольно ему изучения Божественных Писаний, тот поступает подобно тому, кто учится строить и никогда не строит, обучается искусству ковать, но не намерен прилагать уроков к делу (свт. Василий Великий , 9, 98–99). Источник. ...Всего труднее знать и врачевать себя самого, потому что людям прирождено самолюбие, и каждый, по пристрастию к самому себе, превращает истинный суд. Удобнее же может познавать и врачевать нас другой, потому что судящего о других страсть самолюбия не затрудняет в истинном распознавании (свт. Василий Великий , 9, 378). Источник. Кто вразумляет сам себя, тот вразумляет и другого; кто учит себя, тот учит ближнего... (прп. Ефрем Сирин , 30, 185). Обуздывай смех, и гневу полагай предан, всеми же мерами гони от себя праздное слово (свт. Григорий Богослов , 15, 364). Источник. Вещественное и страстное расположение, к которому особенно поползновенна природа человеческая, это женственное в жизни, когда рождается, угодно бывает мучителю; а твердость и неослабность добродетели, это мужеское порождение, враждебно мучителю и подозрительно тем, что может восстать против его власти. Посему, что как ни есть изменяется, тому, конечно, должно непрестанно рождаться; потому что в природе удобопревратной не увидишь ничего, пребывающего всегда одинаковым; а так родиться зависит не от постороннего побуждения, подобно тому как рождают что-либо телесное; напротив того, по собственному произволению совершается подобное рождение, и мы бываем некоторым образом отцами себя самих, рождая себя такими, какими сами желаем, и по собственному своему произволению уроками добродетели или порока, образуя себя в какой желательно нам пол, мужеский или женский (свт. Григорий Нисский , 18, 259). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Спешу ответить на ваше письмо от 27 сентября. Я говорил с св. Петром 98 о девичьем приюте в здешнем грешном городе и вот что узнал от него: а) сербка Анна отказалась обучать арабских девочек шитью и вышиванью, потому что намерена выйти замуж за лекаря Антонаки и рождать детей, без пастушки же овечки не пасутся; б) его преосвященство вздумал было учредить приют в доме, в котором живет один из учителей здешней арабской школы, но поскольку этот грамотей не захотел выйти из него и будто бы попугал наместника обращением своим в протестантство, в случае принуждения его к перемещению, то решено починить и обрядить другой ветхий дом для девичника; в) настоит нужда не в приюте и рукоделиях, а в училище и в обучении девочек благочестию. Посему наместник завтра пишет к патриарху, чтобы он позаботился о вызове учительницы монахини из Сайданайского монастыря. Итак, потребно время и терпение. Вот вам и приют! Пишите адмиралу Путятину 99 , что он скорее построит стопушечный корабль и возьмет Дарданеллы, нежели в Иерусалиме решат вопрос: чему следует первее обучать арабок – вышиванью или благочестию? Сообщаю вам наши новости! Английский консул, будто бы на основании данной ему доверенности абиссинского царя, покровительствует здешних монахов абиссинских и в мегкеме 100 требует для них одного алтаря, занимаемого коптами с давних времен. Англичанам хочется везде вмешиваться и всех перессорить. Не знаю, кто и когда проучит этих промышленников. Здешние абиссинцы дружат с ними. Это мне известно. Итак, видно оправдается слово епископа Гобы, которое он гласно высказывал в Европе, прежде нежели прибыл сюда, слово, что он надеется основать в Иерусалиме церковь абиссино-протестантскую. И чада Лютера принялись за унию. Птолемаидский архиерей Прокопий нашел в своей епархии и в Назарете много книг арабских, рассеянных англичанами, собрал их и все сжег, кроме Библии и псалтирей. Нет у нас духовной силы равной силе англичан: ну, так есть огонь. Бесподобно! Это показывает, что православие еще дышит в своем гробе и может спалить сотню книг чужих. Сегодня встретилась со мною одна русская поклонница и поведала мне, что, так как ей нечего было дать за келью в Екатерининской обители, потому что она потеряла свои деньги, то в монастыре св. Гроба сняли с нее лучшую шаль в уплату. Ожесточенная таким бесстыдным поступком христианка ни на минуту не хочет оставаться в Иерусалиме. Ох, что-то она будет говорить дома про святых иерусалимских! А мне позвольте подивиться наглости и подлости этих святых, которых сам сатана вносит в свой адский месяцеслов, скаля свои зубы от радости. Сотрудники мои кланяются вам. Все у нас в порядке. Впрочем, на крыльях наших есть свинцовая гирька – это неизвестность о продолжении нам срока, который уже минул, и о будущностях наших. Призываю Божие благословение на вас и на все семейство ваше.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Щеткино. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская Пушемская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Николая Чудотворца в Пушемской волости Южской трети Устюжского уезда упоминалась в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года. 5 сентября 1869 г. епархиальным начальством разрешено построить новую каменную церковь за малопоместительностью существующей тёплой церкви. Придельный храм во имя свт. Афанасия Александрийского освящён 27 февраля 1880 г. Придельный храм во имя иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " освящён 20 декабря 1884 г. В 1788 г. при церкви числилось 1333 человека, в 1868 г. - 2503. Современное местоположение: восточнее с. Щеткино на правом берегу Пушмы, Подосиновский район, Кировская область. Историческое местоположение: Никольский уезд, Вологодская губерния. Из клировой ведомости за 1917 год: «Церковь построена в 1797, 98 и 99 годах тщанием и усердием прихожан, в 1877 году теплая церковь расширена устройством двух приделов в западной ее части, в 1899 году холодный Николаевский храм обращен в теплый расширением входной арки и устройством двух печей и зимних оконных рам. Зданием церковь сия каменная, одноэтажная в связи с каменной же колокольней, перестроенной в 1880 году; церковь и колокольня прочны, покрыты железом и застрахованы от огня в старом отделении духовного ведомства. Престолов в ней три: главный во имя святителя Николая Чудотворца и южный во имя Скорбящей Божией Матери и северный во имя Святителя Афанасия Александрийского. Утварью церковь сия вполне достаточна и имеет хороший колокольный звон из 10 колоколов до 550 пудов в общем весе. По штату при церкви положены: два священника с жалованием по 105 рублей 84 копейки каждому, один диакон и два псаломщика. Кружечных доходов за сей 1917 год получено причтом 1200 рублей. Всего дохода в сем году получено причтом 1300 рублей. Земли при церкви состоит: всего 397 десятин. 2293 квадратных сажени. Дома для священно и церковнослужителей на церковной усадебной земле: для трех чинов причта построены тщанием прихожан при помощи церкви три деревянных дома в разные годы. Для помещения просфорни в 1912 году построен на средства церкви при помощи от прихожан местными материалами деревянный флигель, имеются также два корпуса лавок: каменный на 6 лавок и деревянный в 20 лавок, дающих церкви до 100 рублей годового дохода.

http://sobory.ru/article/?object=29232

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010