ТРЕТЬЯ ЗАПОВЕДЬ БЛАЖЕНСТВА Блажени кротцыи, яко тии наследят землю 1. Объяснение третьей заповеди блаженства Кроткие; кротость выражается особенно в терпеливом перенесении обид, причиняемых другими. Это – не слабость характера, не пренебрежение своими правами законными, не трусость, но свойство, противоположное гневу, злобе и мстительности. 97 Кроткий, перенося обиды, убежден, что Бог, по Своему правосудию, Сам отмстит за его оскорбление, если то нужно ( Рим.12:19 ). Кротость рождает мир и укрощает гневливость и свары 98 . Наследуют землю: образное выражение, заимствованное вероятно от наследования иудеями земли обетованной. Обетование наследовать землю 99 ханаанскую было выражением благоволения и благословления Божия евреям. Потому выражение: «наследовать землю» стало равнозначительно выражению: «получить высокие благословения, высокие блага» ( Пс.36:11 ; Ис.60:21 ). Таким образом, это выражение в рассматриваемом месте означает не то, что кроткие получат в наследие владения земли, но что они получат высшие благословения, высшие блага, особенно в будущей жизни. Не исключаются, впрочем, здесь и блага чувственные в этой жизни. «Так как кроткий человек может подумать, что он теряет все свое имущество, то Христос обещает противное, говоря, что кроткий безопасно владеет своим имуществом, он ни дерзок, ни тщеславен; кто же, напротив, будет таковым, тот лишится и наследственного имения, и даже погубит самую душу». (3лат., ср. Феофил.). Посему обетование Спасителя означает, что кроткие в Царствии Его получат блага, какие оно принесет с собою и здесь на земле, и в горней земле – в Царстве Небесном. (Из «Толк. Еванг.», епископа Михаила, т. 1, стр. 67). 2. Свойства кроткого христианина Кроткий человек никогда не платит злом за зло, обидой за обиду; не сердится, не возвышает во гневе голоса на согрешающих и обижающих: «не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит голоса его» ( Мф.12:19 ); кроткий, будучи укоряем, не укоряет, терпя злострадания и напасти от других, не грозит мщением, но предоставляет мстить за себя Судящему праведно ( 1Пет.2:23 ). Вот величественный образ кротости! Вот ее существо! И как мы можем поступать иначе, как мы можем раздражаться, сердиться, мстить? Бог, общий наш Отец, перед Которым мы без числа согрешаем, всегда творит с нами по Своей кротости, не истребляет нас, долготерпит нам, благодетельствует нам непрестанно. И мы должны быть к братьям нашим кротки, снисходительны и долготерпеливы. «Аще... отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный, – говорит Иисус Христос, – аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших» ( Мф.6:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 50. О СУБЪЕКТНЫХ ЧАСТЯХ РАССУДИТЕЛЬНОСТИ Соблюдая должную последовательность, мы подошли к рассмотрению субъектных частей рассудительности. И коль скоро мы уже поговорили о той рассудительности, посредством которой человек управляет собой, нам остается обсудить те виды рассудительности, посредством которой управляются многие. Под этим заглавием наличествует четыре пункта: 1) является ли видом рассудительности царственность [или управляющая рассудительность]; 2) являются ли видами рассудительности политическая и 3) домашняя экономии; 4) является ли таковой военная [рассудительность]. Раздел 1. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ВИДОМ РАССУДИТЕЛЬНОСТИ ЦАРСТВЕННОСТЬ? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1 . Кажется, что царственность нельзя считать видом рассудительности. В самом деле, управляющая рассудительность направлена на сохранение правосудности, в связи с чем в пятой [книге] «Этики» сказано, что «начальник – страж правосудия» 97 . Следовательно, царственность скорее относится к правосудности, чем к рассудительности. Возражение 2 . Далее, согласно Философу, царская власть является одной из шести форм правления 98 . Но другим пяти формам правления, а именно «аристократии», «политии», которую ещё называют «тимократией» 99 , «тирании», «олигархии» и «демократии» не усваивают отдельных видов рассудительности. Следовательно, и царству не должно усваивать отдельный вид управляющей рассудительности. Возражение 3 . Далее, быть законодателем может не только царь, но и всякий, кто наделен соответствующими полномочиями, и даже народ, о чем читаем у Исидора 100 . Философ же, со своей стороны, в качестве одной из частей рассудительности называет «законодательную» 101 . Следовательно, указывать вместо нее царственность представляется неразумным. Этому противоречит сказанное Философом о том, что «государственный муж непременно должен быть рассудительным» 102 . Следовательно, царственность является особым видом рассудительности. Отвечаю: как уже было сказано (47, 10), рассудительности приличествует управлять и предписывать, и потому если в человеческих действиях обнаруживается особый вид управления и предписания, то там необходимо должен присутствовать и особый вид рассудительности. Но очевидно, что в том, кому надлежит управлять не только собой, но к тому же ещё и совершенным сообществом города или царства, должен наличествовать и особый и совершенный вид управления, поскольку управление тем совершенней, чем более оно универсально, простираясь на большее количество предметов и достигая более возвышенной цели. Следовательно, рассудительность в особом и наиболее совершенном смысле приличествует наделенному властью над городом или царством царю, по каковой причине одним из видов рассудительности считается царственность.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Фома Аквинский (католический святой) Глава 44. О том, что различие вещей произошло не от разницы заслуг или прегрешений Теперь осталось показать, что различие вещей не произошло от различных движений свободной воли разумных тварей, как полагал Ориген в книге О началах. 98 Ориген хотел опровергнуть возражения и заблуждения древних еретиков, 99 пытавшихся доказать, что природа блага и зла существует в вещах от разных действующих причин. Они исходили из того, что как в природе, так и среди людей обнаруживаются большие различия, которым, по-видимому, не предшествуют никакие заслуги: например, одни тела светлые, другие – темные; одни люди рождаются среди варваров, другие среди христиан. И Ориген , чтобы отстоять [как единство Бога, так и] Божью справедливость, вынужден был доказывать, что все наблюдаемые в вещах различия произошли от различия заслуг. Он говорит, что Бог произвел все твари из одной лишь Своей благости, и создал их все вначале равными, духовными и разумными. Движимые свободным произволением по-разному, одни из них потянулись к Богу – кто больше, кто меньше; другие отошли от Бога – кто больше, кто меньше. И в соответствии с этим среди духовных субстанций установились – по Божьей справедливости – разные ступени, так что одни [духовные сущности] стали ангелами разных чинов, другие – человеческими душами, и тоже разных рангов, а некоторые даже демонами, также в разных рангах. Из-за различия разумных тварей, говорил Ориген , Бог установил различие также и между телесными тварями: более благородные тела присоединились к более благородным духовным субстанциям. Именно из-за различия разумных тварей Бог, по его словам, учредил и различие тварей телесных, так чтобы более благородные духовные субстанции соединились с более благородными телами и чтобы телесная тварь на самые разные лады послужила разнообразию духовных субстанций. Однако это мнение ложно, в чем можно убедиться с очевидностью. В самом деле, чем лучше какой-либо результат действия, тем первее он в намерении деятеля. Но лучшая из сотворенных вещей – совершенство мироздания, которое заключается в порядке различных вещей: ибо во всем совершенство целого превосходит совершенство отдельных частей и предшествует ему. Следовательно, различие вещей происходит из первоначального намерения первого деятеля, а не из различия заслуг.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

В Калининградской области установили памятный крест на месте захоронения русских воинов Первой мировой 13 июня, 2013. Новостная служба В этом братском захоронении были погребены 265 русских воинов, служивших в 99-м пехотном Ивангородском и 98-м пехотном Юрьевском полках. Фото: РГАКФД 13 июня. ПРАВМИР. Православный крест с памятной табличкой «Здесь покоятся 265 неизвестных русских воинов, павших в бою 20 августа 1914 года» установлен на месте воинского захоронения периода Первой мировой войны в районе поселка Дальнее Калининградской области. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС . Установление мемориального знака Памяти — итог работы студентов и сотрудников Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта по благоустройству захоронения. В этом братском захоронении были погребены 265 русских воинов, служивших в 99-м пехотном Ивангородском и 98-м пехотном Юрьевском полках. По данным историков, они погибли в Гумбинненско-Голдапском сражении 20 августа 1914 года и были с почестями похоронены на старом общинном кладбище. Как сообщила ИТАР-ТАСС сегодня руководитель службы по работе с общественностью БФУ Юлия Шкуркина, «перед тем как установить православный крест студенты и сотрудники университета, к которым присоединились краеведы и блогеры Калининграда, а также заместитель полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Станислав Воскресенский, привели в надлежащий вид территорию». Найденные здесь же останки воинов были захоронены под сохранившейся надгробной плитой, православный священник отец Георгий отслужил молебен по павшим солдатам, освятил место их упокоения. Калининградская область — единственный регион России, земля которого хранит память о событиях Первой мировой войны. Здесь, на территории бывшей Восточной Пруссии, проходили крупные сражения, в которых участвовала русская армия. Сегодня о событиях Первой мировой на нынешней территории Калининградской области напоминают 25 памятников истории и культуры. В рамках подготовки к 100-летию Первой мировой войны специалисты Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области провели мониторинг военно-мемориальных объектов времен Первой мировой войны. По материалам технического обследования принимаются решения о проведении ремонтно-восстановительных работ на местах воинской славы.

http://pravmir.ru/v-kaliningradskoj-obla...

Глава 18 (1) О! горе земле, шумящей крылами, Из – за рек Хуша 97 . (2) Посылают в море послов, На суднах тростниковых 98 , по морю: «Ступайте, гонцы скорые, К племени сильному и губительному, К народу страшному повсюду, К племени страшному и все попирающему, Землю которого разделяют реки» 99 . (3) Все жители вселенной И живущие на земле, Смотрите, когда поднимется знамя на горах, Слушайте, когда зазвучит труба! (4) Ибо, так говорит мне Иегова: «Я покоюсь и смотрю из своего жилища, Как ясный полдень при свете солнца, Как облако росы в знойное лето; (5) Но прежде собирания винограда, Когда он отцветет, И зреющие ягоды сделаются гроздями, Ножом обрежет Иегова отпрыски И расстилающиеся ветви отсчёт; (6) И оставят их вместе хищным птицам горным И зверям земным. Летом – на них птицы И зимой – на них все звери земные! (7) В то время принесёт дар Иегове воинств Народ сильный и губительный, И из народа страшного повсюду – Племя страшное и все попирающее, Землю которого разделяют реки, На месте имени Иеговы воинств – На горе Сион. XII Приговор Египту 100 . 98 Особого рода тростник, известный в древности под именем папируса, росший в некоторых местах по берегам Нила, но теперь, говорят, несуществующий. Этот тростник удовлетворял самым разнообразным потребностям жителей Египта. Из него, бедные люди, строили себе шалаши, лодки, и притом, как видно из настоящего места, значительной величины, плававшие по морю, хотя, конечно, около берегов из волокон этого же тростника приготовлялся писчий материал – род нашей бумаги – известный под именем папира; наконец сердцевина его и верхушки употреблялись в пищу. 99 Т. е. Тигр и Евфрат. Этими словами означается местопребывание ассириян, которые своими нашествиями в эту эпоху наводили ужас на всю переднюю Азию и Египет (см. Всемир. ист. г. Вебера. И .перев. Игнатовича, кн. 1, стр. 224 изд. 1860 года). 100 Удерживаем это название страны, как общеизвестное, хотя оно не было знакомо ни туземцам, ни соседним народам востока. Сами жители страви называли ее Хеми, в каком названии, по обычаю всех древних названий стран, слышится и имя родоначальника народа и качество страны. В первом отношении Хеми=Хам, ближайшие потомки которого, по сказанию книги Бытия, 10, 7, населили Египет; во втором – Хеми значит черная земля, какою действительно представляется почва Египта, по обе стороны реки Нила, разливом которого, и большим и меньшим количеством ила, оставленного на почве, по природе песчаной, условливается плодородие. – У евреев эта страна была известна под именем Миираим, или полнее, Эрец-Миираим, название, заимствованное от второго сына Хамова, который, вероятно, со своим потомством был первым поселенцем этой страны. Египтяне и евреи еще из глубокой древности, со времён Авраама. (Быт, 12, 10 – 30), находились между собою в сношениях, по большей части, дружеских; но иногда, особенно в период царского правления в земле иудейской, и враждебных. Оттого-то у пророков встречается много речей относящихся к Египту.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Вся группа псалмов с 92 по 99 в еврейской Библии не имеет надписания имени автора, в греческой же Библии и в Вульгате семь последовательных псалмов, начиная с 92 и кончая 98, приписываются Давиду, 99-й же псалом и в этих Библиях надписания имени автора не имеет. Во всех этих псалмах нет никаких исторических указаний на время их написания. Но между ними много общего, это – благодарственно-хвалебный тон изложения, воспевание величия Бога, изображение ожидаемого наступления Его царства и, отсюда, обращение к людям о следовании и послушании Ему. Все это указывает на происхождение псалмов из одной эпохи и заставляет предполагать одного и автора их. Из того, что содержание псалмов представляет большое сходство с пророчествами Исаии, изложенными в последней части (40–66 гл.) его книги (см. об этом у свящ. Вишнякова: Происхождение Псалтири, с. 441–442)), написание псалмов нужно относить ко времени, близкому пророку Исаии. В псалмах нигде не говорится о разрушении Иерусалима, опустошении Иудеи языческими народами, разрушении храма, это – с одной стороны, с другой – в писателе псалмов виден подъем религиозного чувства, соединенный с верой в наступление царства Господа, каковую (веру) он проповедует всенародно, с целью вселить и привить ее своим соотечественникам и тем содействовать их духовному возрождению; из всего этого можно думать, что временем написания псалмов могла быть такая эпоха, когда еще признаков близкой гибели Иудеи не было видно и когда в религиозно-нравственной жизни народа замечался подъем, вызвавший и сделавший возможным появление означенных псалмов. Такой же эпохой была лишь одна, это – время царствования Иосии, при котором был найден и читан всенародно автограф закона Моисеева, с проповедью которого ходил пророк Иеремия в народ, и при котором усиленные заботы царя были направлены на восстановление истинного богослужения и религиозно-нравственное возрождение народа. Для благочестивых поэтов это время было самым благоприятным для псалмопения и составления гимнов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

94. О том же Если яд греха столько тлетворен и настолько распространен в мире, что от него нельзя ничем оградить себя; если он живет в нашем теле и в нашей душе, как господин, так что мы не можем делать добра, которое хотим делать, а делаем зло, которого мы не хотим делать; если грех идет против нас каждую минуту войной: против ума нашего, против желания нашего, против совести нашей, против Бога; если и во сне и наяву нас искушает и соблазняет, и в то самое время, когда мы думаем, что мы уже свободны от него – в самые святые минуты нашей жизни – он ослепляет, заражает нас, то куда бежать? Какими средствами спастись от него? Какое лекарство употребить для исцеления от греха? Священное писание указывает на одно средство для спасения – отказаться от мира и его удовольствий и всецело жить для Бога; умереть для мира, для его удовольствий. Но жить в мире и не увлекаться мирскими удовольствиями – возможно ли: когда и жена, и дети, и приятели все напоминают нам о мирском? Тем-то и хорошо в монастыре, что там ничто не может тебя отвлекать от подвигов спасения. Да и как сохранить душу свою от греха, живя между грешниками? Вот тут-то на помощь приходит благодать Божия в то самое время, когда мы прилежно боремся и поддаемся греху: «сила Моя в немощи совершается» 98 , – сказал Бог св. Апостолу Павлу. Когда человек иссушит плоть свою постом, когда тело его сделается недоступно для искушений диавола; тогда он начинает искушать его скверными мыслями и желаниями. Тут-то благодать Божия подаст тебе руку помощи, не даст возможности пасть. Если диавол искушает тебя таким образом, а ты не поддаешься его искушениям; то тебе не вменяется в грех грешные мысли и желания преступные; Господь простит их. Не бойся сих искушений: их ты легко победишь молитвой, крестом и постом. Говорю: будь воздержен, постись, не давай плоти тучнеть; не сшивай себе одежды из листьев смоковных, как Адам это сделал после грехопадения; помни, что Господь дает тебе ризу кожаную, когда ты часто приобщаешься святых Таин; это и есть для тебя риза кожаная; «елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» 99 . Только тело плотское, твое тело – греховное, которое ты доселе носил, пусть омертвеет на тебе. Постарайся стяжать себе ризы кожаныя, чтоб душа твоя не явилась на тот свет нагой, и не увидели бы святые Ангелы наготы твоей. Ты говоришь: «не могу умереть преждевременно; не могу убить себя постом, не могу расстаться с миром и его удовольствиями». Не можешь? Не получишь спасения, ибо плоть и кровь не наследуют Царствия Небесного 100 . А вечность? Лучше же временно умереть, временно побороться со грехом; зато вечно будешь жить со Христом в раю, среди Ангелов и святых в вечной радости. Не хочешь? Не ропщи же на Адама и Еву, что они согрешили: ты сам простираешь руку к соблазнительному и запрещенному плоду. Подумай, покайся; да поможет тебе Бог ! Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

XV. Соборная молитва тысячекратно сильнее молитвы, возносимой наедине «Нас радует общение с человеком благочестивым, искренним, добрым христианином и еще больше радует общение с человеком, нас любящим. Тем более для нас и сладостно, и радостно общение с неизменно нас любящим Богом, Спасителем нашим и Искупителем. Зная Его жертвенную, спасительную, Божественную любовь к нам и в нас воспламеняется ответная к Нему человеческая любовь, вдохновляющая нас на радостное общение со столь возлюбившим нас Христом» 97 . Когда в человеке пробудится сознание своей греховности и он уверует во Христа Искупителя и Спасителя мира, тогда он станет смиренно приближаться ко Христу с покаянием, зная, что Он «имеет власть на земле прощать грехи» ( Мф.9:6 ). Кающийся в своих грехах человек просит у Христа Бога прощения их, просит в молитве укрепить Святою благодатью его, чтобы впредь ему не грешить и идти по пути спасительному, Христом указанному. Молитва есть всегда смиренное обращение верующего к неизменно всех любящему Богу 98 . Христианин всегда должен сознавать свое недостоинство пред величеством и святостью Вечносущего Господа, Которого все небесные силы немолчно славят: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф» ( Ис.6 :З) 99 . Сказано: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством» ( Еф.6:18 ). «Всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» ( Флп.4:6 ). «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» ( Кол.4:2 ). «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь» ( 1Фес.5:16, 17 ) 100 . «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф.18:20 ). Великое обетование Божие: «Там Я посреди них»! Какая радость, какое счастье для собравшихся! Но это только для тех, кто собирается «во имя» Его – имя же Его – Бог Спаситель – Любовь 101 . Значит, можно сказать и так, где двое или трое собрались с любовью к Богу и ради спасения своих душ чрез Иисуса Христа, – там посреди них и Сам Спаситель.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Закрыть itemscope itemtype="" > Тигипко признал Януковича победителем 10.02.2010 358 Председатель партии " Сильная Украина " Сергей Тигипко считает судьбу выборов решенной, сообщает lenta.ru. По словам Тигипко, несмотря на возможные действия Юлии Тимошенко по оспариванию законности состоявшихся 7 февраля выборов, результат голосования не изменится. По результатам обработки 99,98 процента бюллетеней на выборах президента Украины лидирует Виктор Янукович, которому отдали свое предпочтение 48,96 процента избирателей. За Юлию Тимошенко проголосовали 45,47 процента. Тем не менее, для стабильной работы новоизбранному президенту нужна поддержка парламентского большинства, заявил Сергей Тигипко. По его словам, возглавляемая им партия " Сильная Украина " готова принять активное участие во внеочередных парламентских выборах в случае, если они будут назначены. По мнению Тигипко, занявшего третье место в первом туре голосования , конкуренция между Януковичем и Тимошенко пошла лишь на пользу украинской демократии. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2010/02/10/ti...

Здоровье, отношения в семье и безопасность важны подавляющему большинству россиян 7 июня. ПРАВМИР. Наиболее значимыми для россиян ценностями являются здоровье, отношения в семье и безопасность, следует из данный опроса ВЦИОМ. За все годы измерений индекс важности соответствующих аспектов не опускался ниже 90 пунктов (при возможном диапазоне от -100 до 100 пунктов). В этом году здоровье набрало 99 пунктов, отношения в семье (98 пунктов) и безопасность (96 пунктов). В этом году исторического максимума достигли такие ценности, как социальная инфраструктура (93 пункта против 83 в 2014 году) и состояние экологии (93 против 82) в месте проживания. Также россияне стали обращать больше внимания на экономическую и политическую ситуацию в стране, участие в общественно-политической жизни, возможности для достижения целей и творческую самореализацию. Карьерный рост, при этом, занял последнее место в сложившейся иерархии. Также менее значимо, чем в предыдущие годы, стало материальное благосостояние семьи. Социологи отмечают, что в последние 5-10 лет все меньшую роль играют социальный статус, досуговая деятельность и климат. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 мая, 2017 23 мая, 2017 26 мая, 2017 4 апреля, 2024 2 апреля, 2024 27 марта, 2024 21 марта, 2024 18 марта, 2024 18 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/sotsiologi-vyiyasnili-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010