иером. Иаков (Цветков) Св. апостолу Анании 94 (Октября 1-го). Кондак, глас 2-й. Подоб.: В молитвах неусыпающую... В молитвах теплейший заступниче, и просящих скорейший услышателю, приими, Анание, моление наше, – ты чудесами просветивый вечернее (σπρια) 95 Икосы: (Τ φωτισμ) Светом озарения Твоего 96 , Спасе мой, очистив мрак и ослепление моего сердца 97 , даждь мне слово, с чистою совестно воспрославит богосиянныя добродетели и подвиги блаженнаго апостола: ибо Ты еси источник мудрости и Благий Податель, Многоблагоутробне. Ты, посему, уяснив язык мой, приими хвалебную мою песнь 98 : чудесами просветивый вечернее. (φθη) Древле Христос явился Аврааму под дубом Мамврийским, и, простерши (παφες) глас, прославил патриарха. Ныне, всемудре, Он, беседовавший с тобою, и возглашавшей к тебе в Дамаске, помазал тебя во святителя 99 мудраго, и апостола дабы украсить ум (φρναο) Павлов 100 , и просветить слепоту очес его, да умудрит он сущих на земле искренно служить Христу, – чудесами просветивый вечернее 101 . (’σχυσας) Ты возмог, Анание, постыдит ум противника своего низложив и сокрушив его козни. Лукавый, возбудивший, против тебя, мучителя Лукиана на, вооружил сею свирепого зверя лютым гневом, – и, вот, он строгает плоть твою, и поражал ее воловьими жилами (βουνευρος). Так, среди великаго измождения сил (ν γρ πоνι), ты процвел, и приял венец небесный, – чудесами просветивый вечернее. (’Εν υρανοις) На небесех Ты прославился, отче, и на земле преелавно воспевается всечестная память твоя, святе. Ибо, жительствуя на земли, Анание, ты востек к небесам, богопроповедниче·, там и ныне обитая, яви предстательство твое всем, с верою просящим молитв твоих, приснославне; подаждь разрешение скорбей, и избави всех от бед, ты, чудесами просветивый вечернее. (Ρμην) Низложи силу сынов Агари (τν κ τς ’γαρ), Едине Сильне, молитвами священномученика (ερομρτυρος) Твоего, Господи: ибо мы все народ Твой и дела (рук Твоих), и Твоею хвалимся державою, Слове. Итак сокруши оружие, копие, шлем и всякое орудие вражеское (πσαν ιχμν)·, меч их да внидет в сердце их, и луцы их (да сокрушатся) ( Пс. 36:15 ). Мы людие Твои и ветви Твои ( Ин. 15:5 ), и овцы пажити Твоея ( Пс. 78:13 ), Едине ведый сердечная 102 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Самая высокая зарплата у педагогов на Чукотке 6 ноября. ПРАВМИР. По данным Росстата , в период с января по сентябрь 2019 года средняя зарплата школьных учителей в России составила 40 377 рублей. Больше всего получают педагоги Чукотского автономного округа — там средняя зарплата составила 99 042 рубля. На втором месте по зарплатам учителей Ямало-ненецкий автономный округ со средней показателем 98 912 рублей. В Москве школьные педагоги получает в среднем 97 282 рубля в месяц. Самые низкие зарплаты учителей зафиксированы в Кабардино-Балкарии – 22 139 рублей, Карачаево-Черкесии – 22 203 рублей и Ингушетии – 22 291 рублей. По мнению заведующей лабораторией РЭУ им. Плеханова Елены Егоровой, столь существенная разница в выплатах в зависимости от региона обусловлена тем, что зарплата привязан к размеру МРОТ, который в разных субъектах имеет свое значение из-за надбавок и коэффициентов, сообщает РИА Новости . Егорова также отметила, что стоит учитывать то обстоятельство, что несмотря на высокие зарплаты, на Чукотке и в ЯНАО сложные условия жизни и расходы выше, чем в других регионах. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 февраля, 2024 3 февраля, 2024 28 марта, 2024 26 марта, 2024 25 марта, 2024 24 февраля, 2024 22 февраля, 2024 14 февраля, 2024 12 февраля, 2024 4 февраля, 2024 3 февраля, 2024 28 марта, 2024 26 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/rosstat-srednyaya-zarp...

Слово 11. О ветхом старце В другой раз опять пошел я к одному ветхому, прекрасному и добродетельному старцу. Он весьма любил меня, и был, хотя невежда в слове, но просвещен ведением и глубок сердцем, и говорил, что внушала ему благодать; не часто выходил он из своей келлии, разве только к святым службам; был же внимателен к себе и жил в безмолвии. Некогда сказал я ему: «Пришел мне, отец, помысл пойти в воскресный день на церковную паперть, сесть там и рано утром есть, чтобы всякий входящий и выходящий, увидев меня, уничижил». На сие старец отвечал мне так: «Писано, что всякий, кто делает соблазн мирянам, не узрит света. А ты никому не известен в этой стороне, жития твоего не знают, будут же говорить, что иноки с утра едят; особливо 97 же братия здесь новоначальные и немощны в своих помыслах; многие из них, имея веру к тебе и пользуясь от тебя, как скоро увидят, что сделал ты это, потерпят вред. Древние отцы делывали так, по причине многих совершенных ими чудотворений и по причине оказываемой им чести и прославления их имени, и делали это, чтобы подвергнуть себя бесчестию, скрыть славу жития своего и удалить от себя причины к гордыне. А тебя что заставляет поступить подобным сему образом? Не знаешь разве, что всякому житию свой чин и свое время? Ты не имеешь такого отличного жития и такого имени, а живешь как и прочие братия. Ты себе не принесешь пользы, а другому повредишь. Притом такое действование полезно не всем, но одним совершенным и великим, потому что в этом 98 есть разрешение чувств 99 . Достигшим же только средины и новоначальным оно вредно, потому что таковые имеют нужду в большей предосторожности и в подчинении чувств. Старцы уже пережили время осторожности, извлекают пользу, из чего только захотят. Ибо неопытные купцы в больших оборотах великие причиняют себе убытки, а в маловажных оборотах скоро идут с успехом вперед. И опять, как сказал я, всякому делу свой порядок, и всякому роду жизни известное время. Кто прежде времени начинает, что сверх его меры, тот ничего не приобретает, а усугубляет только себе вред. Если вожделенно тебе это, с радостью терпи то бесчестие, которое по Божию смотрению, а не по твоей воле постигает тебя, и не смущайся, не питай ненависти к тому, кто бесчестит тебя».

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Н.А. Маясова Указатель мастеров 972 Агапова, мастерица Строгановых (уп. в 1680 г.) – с. 55 Анастасия Романовна, жена царя Ивана Грозного (1547–1560), хозяйка мастерской и мастерица – с. 35; кат. 18, 19 Афанасия, мастерица, старица Горицкого (Горского) монастыря (уп. в 1706 г.) – кат. 151 Борис, священник, смоленский знаменщик (уп. в 1516 г.) – с. 9 Борисов Иван, иконописец Оружейной палаты (уп. в 1628–1644 гг.) – с. 50, 51; кат. 98 Бугурлина Акулина Петровна, жена стольника Ивана Ивановича Большого Бутурлина, хозяйка мастерской и мастерица (уп. в 1691–1711 гг.) – с. 63, 73; кат. Васса, мастерица, жившая около Тфоице-Сергиева монастыря (уп. в начале XVII в.) – с. 55 Владимиров Иван, иконописец, знаменщик Серебряной палаты (уп. в 1625–1677 гг.) – с. 48; кат. 79 Волкова Домна (Домникея), мастерица, старица Варсонофьевского монастыря (ул. в 1631–1649 гг.) – с. 11,54 Волонская Ненила, «светлишная писица» Царицыной мастерской палаты (уп. в 1643 г.) – с. 9 Гаврилов Третьяк (Кушников Третьяк Гаврилов), царский иконописец (уп. в 1626–1639 гг.) – с. 47,48; кат. 94 Гомулин Андрей, жалованный знаменщик Золотой и Серебряной палат, словописец (уп. в 1640–1670-х гг.) – с. 47, 51; кат. 101, 119–121 Гомулин Иван, знаменщик Серебряной палаты, словописец (уп. в 1630–1660-х гг.) – с. 10, 46, 47, 51; кат. 80–82 ,85, 86, 87, 92, 96, 99, 100 Горяинова Мария, мастерица Царицыной мастерской палаты (ул. в 1680 г.) – кат. 125 Дашкова Дарья Ивановна, боярыня, хозяйка мастерской и мастерица (уп. в 1673 г.) – с. 9 Дермин Постник (Постник Дмитриев сын Ростовец), жалованный царский иконописец (уп. в 1584–1591 гг.) – с. 9 Евдокия Лукьяновна Стрешнева, жена царя Михаила Федоровича (1626–1645), хозяйка мастерской и мастерица – с. 47; кат. 85–87,89,90,92–96,98, 174 (?) Елена (Олена), княгиня Верейская, хозяйка мастерской и мастерица (ул. в 1466 г.) – с. 56 Зубов Федор Евтихиев, царский жалованный иконописец (V п.в 1647–1689гг.) –кат. 128 Иванов Кирилл, иконописец Оружейной палаты (уп. в 1642–1696 гг.) – с. 50, 51; кат. 98

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Фома Аквинский (католический святой) Глава 99 . О том, что Бог живет всегда Из этого ясно, что Бог живет всегда. Если что-то перестает жить, то только через отделение от жизни. Но ничто не может отделиться от самого себя: ибо всякое отделение происходит через разделение двух различных [частей] друг от друга. Итак, Божья жизнь не может отделиться от Бога, потому что она и есть сам Бог, как было показано (1, 98). И еще. Все, что иногда существует, а иногда – нет, существует по какой-нибудь причине: потому что ничто не приводит себя из небытия в бытие само, поскольку никакая вещь не может действовать, пока её еще нет. Но у Божьей жизни нет причины; как нет ее и у Божьего бытия. Следовательно, о Боге нельзя [предположить], что он то живет, то не живет: Бог живет всегда. К тому же. В любой деятельности деятель остается даже тогда, когда сама деятельность, может быть, уже закончилась, пройдя последовательно [все свои стадии]. Так и в движении: движущееся остается тем же самым по подлежащему, если не по понятию, 440 на протяжении всего движения. Поэтому там, где действие [тождественно] самому деятелю, нет последовательности, которая проходила бы и заканчивалась, но все [действие] в совокупности пребывает [всегда]. Но мыслить и жить для Бога – то же, что сам Бог, как показано (1, 45. 98). Следовательно, его жизнь не представляет собой последовательности, но существует «вся сразу». Значит, жизнь Бога – «всегдашняя», по выражению Боэция. 441 442 Далее. Бог всецело неподвижен, как показано выше (1, 13). То, что начинает жить, или перестает, или проживает жизнь как последовательность, – изменчиво. Ибо жизнь [такого существа] начинается рождением, прекращается гибелью, а последовательность жизни есть некое движение. Следовательно, Бог никогда не начинал жить, никогда не перестанет, и жизнь его не представляет собой последовательности. Следовательно, он живет всегда. Вот почему устами господа сказано во Второзаконии: «Живу Я во век!» (32:40). И в Первом послании Иоанна: «Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (5:20).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Залазна. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Карта и ближайшие объекты Завод Залазнинский (Залазна). Спасская церковь каменная, построена в 1785 г. расстоянием от г. Вятки в 215 верстах, от уездного города в 63 верстах. Часовни: кладбищенская каменная, Шумайловская деревянная. Причта по штату положено: 2 священника и 2 псаломщика; квартиры для причта казенные, кроме диакона и псаломщика, проживающих на частных квартирах с получением от казны квартирного пособия по 8 руб. в месяц. Земли: сенокосной 99 десятин из них 16 десятин удобной, 40 десятин под мелким лесом, неудобной 13 десятин и пустоши 31 десятин. Братский денежный доход: священника 524 руб. 94 коп., псаломщика 174 руб. 98 коп. Руги собирается на весь причт до 5 пуд. овса. Прихожан: православных русских 2910 муж. пола, 2927 жен. пола, приход состоит из 22 селений, расстоянием 4 – 11 верст. Залазнинский чугуноплавильный и железноделательный завод основан в 1771 г. Тульским купцом Антипою Мосоловым. Завод расположен по склонам двух противоположных холмах около пруда и реки Залазны. Местность холмистая, изрезанная множеством небольших речек. Почва глинистая, а местами песчаная и известковая. Около завода три пруда, озера, много родников, ключей, болот и трясин. Воздух сырой; летом большие туманы и росы. В окрестностях завода на несколько десятков верст тянутся дремучие леса еловой породы. Заводские жители преимущественно рудокопы, которые зимою работают в шахтах, а весною отправляются в Пермскую губернию на заработки. Деревенские крестьяне тоже занимаются в зимнее время добычей руды, только не в заводских шахтах, а в своих забойках. Подростки и женщины зимой перевозят руду на завод. Меньшая часть населения – углепоставщики, которые занимаются рубкой дров, жгут его и перевозят в завод уголь. Некоторые работают при доменной печи. Среди прихожан есть плотники, чеботари, портные, рыбаки; кустарных же промыслов никто не знает, хлебопашеством заводские почти не занимаются, да и деревенские крестьяне земледелием занимаются в очень незначительных размерах. Школа одна земская мужская в заводе, а женская церковно-приходская в 1907 г. закрыта.

http://sobory.ru/article/?object=30375

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Знамение Абалацкая Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Богоматерь Знамение ( " Абалацкая " ). Первая треть XVIII века. Дерево, левкас, лепной позолоченный левкас, темпера. 98,5х76,5х2,8 см. Место создания: Западная Сибирь. Государственный исторический музей, Москва. Файл 29610.jpg:   Размер: 550x729, 0.4 MPix, 259 Kb. Дата: 2017-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (220) , (3) . Описание: Икона Знамение Абалацкая. Ок. 1880. Дерево, темпера. 22.2х17.5 см. Частное собрание, Hargesheimer Kunstauktionen Dusseldorf (2016) Файл 29679.jpg:   Размер: 849x1100, 0.93 MPix, 471 Kb. Дата: 2017-09-06, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (94) , (3) . Описание: Абалакская икона «Знамение» Божьей Матери. Храм в честь иконы Божией Матери Знамение (Абалакская), г. Томск. Находится она справа от алтаря в центральном приделе. Современный список древнего образа создали московские иконописцы супруги Дмитрий и Галина Ларионовы. Файл 29680.jpg:   Размер: 512x659, 0.34 MPix, 78 Kb. Дата: 2017-09-06, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (80) , (3) . Описание: Богоматерь Абалакская с приписными Св. Николаем Чудотворцем и Прп. Марией Египетской. Дерево, масло. 62 хх 44,5 см. Частное собрание. Файл 29681.jpg:   Размер: 671x768, 0.52 MPix, 156 Kb. Дата: 2017-09-06, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (99) , (3) . Описание: Икона «Знамение Абалацкой Пресвятой Богородицы». Дерево, темпера, оклад - серебро 84°, чеканка, золочение, перегородчатая расписная эмаль по скани, выемчатая эмаль, Москва, 1899-1908 гг. 31,4х26,8 см. Файл 29688.jpg:   Размер: 1031x1197, 1.23 MPix, 746 Kb. Дата: 2017-09-06, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (79) , (3) . Описание: Икона " Богоматерь Знамение Абалакская " . XIX век. Дерево (шпонки врезные торцевые), левкас, масло. 71,0х60,5 см. Тобольский историко-архитектурный музей-заповедник.

http://pravicon.com/icon-118-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Икона Умиление Ростовская в киоте (современный список). Топорковых художественная мастерская. Высота: 80 см. Ширина: 60 см. Живописная икона, липа, левкас, темпера, сусальное золото. Файл 13102.jpg:   Размер: 450x600, 0.27 MPix, 99 Kb. Дата: 2011-07-28, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (304) , (32) . Описание: Речь о событиях, глубоко взволновавших Ростов в 1910-1911 годах и имевших продолжение в последующее время, связанных с историей исцеления от тяжелой болезни Лизы Лепешкиной – десятилетней девочки, немалое время страдавшей от своего недуга. Лиза получила исцеление от иконы, указанной ей Самой Богородицей, Которая явилась маленькой девочке в ее доме. Икона Божией Матери, никак не подписанная, находилась до этого в алтаре Благовещенского храма Ростова. Историю исцеления девочки и явления ей Прес[...] Файл 29132.jpg:   Размер: 603x800, 0.48 MPix, 98 Kb. Дата: 2017-05-07, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (172) , (3) . Описание: Икона «Божья Матерь Умиление Ростовское». Конец XIX в. Медь, эмаль; живопись по эмали. 7,1х5,7 см. Государственный музей-заповедник «Ростовский кремль». Файл 29486.jpg:   Размер: 597x640, 0.38 MPix, 113 Kb. Дата: 2017-08-26, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (140) , (2) . Описание: Умиление Б. М. Ростовская. Wunderschöne Reise Ikone. Original 19. Jh. Rostov – Russland. Sehr feine Emailmalerei auf Kupfer (Finift). Messingrahmen: 4 x 3,2 cm Файл 29487.jpg:   Размер: 683x797, 0.54 MPix, 161 Kb. Дата: 2017-08-26, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (135) , (2) . Описание: из книги " Чудеса от святой иконы Умиления Царицы Небесной в г. Ростове Великом " . Издание 5-е. Сергиев Посад. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры 1913. Файл 33153.jpg:   Размер: 1198x1558, 1.87 MPix, 890 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (138) , (0) . Описание: из книги " Чудеса от святой иконы Умиления Царицы Небесной в г. Ростове Великом " . Издание 5-е. Сергиев Посад. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры 1913.

http://pravicon.com/icon-549-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУНХАД Дунхад [древнеирл. Dunchad] († 717), прп. (пам. зап. 25 мая), 11-й настоятель мон-ря Иона . Жития Д. не существует, и неизвестно, было ли оно составлено. Самые ранние сведения о преподобном сохранились в ирл. летописях («Ольстерские анналы», «Анналы Тигернаха») и соч. «Церковная история народа англов» прп. Беды Достопочтенного . Эти сведения связаны с участием Д. в принятии монастырской общиной Ионы пасхалии Дионисия Малого и с окончанием «пасхальных споров» в Ирландской Церкви. Д. принадлежал к сев. ветви правящей династии И Нейл (Кенел Коналл). Он был внуком ирл. правителя, «короля Темры» Маэл Кобо († 615), и правнуком «короля Темры» Аэда, сына Анмире (586-598). К роду Кенел Коналл принадлежали также основатель обители Иона прп. Колумба и последующие настоятели мон-ря. Д. был родственником прп. Адамнана († 704), 9-го настоятеля мон-ря Иона, и троюродным братом правящего «короля Темры» Конгала Кеннмагара († 710). В нач. VIII в. монастырская община Ионы оказалась в сложном положении из-за упорной приверженности к «кельтскому» способу исчисления даты Пасхи. Вероятно, к этому времени все ирл. епископские кафедры и мон-ри, за исключением принадлежавших к монастырской «федерации» Ионы, приняли пасхалию Дионисия Младшего - «римскую Пасху». Прп. Адамнан также склонялся к введению «римской Пасхи», однако столкнулся с сопротивлением монастырской общины Ионы. По мнению ряда исследователей ( Adamnan. 1874. P. 171-172; Herbert. 1988. P. 57), после его смерти в мон-ре началась борьба между сторонниками различных способов исчисления Пасхи. Вероятно, прп. Адамнан назначил своим преемником Д., однако новым настоятелем стал Конамал, сын Фальбе, приверженец «кельтской Пасхи». Еще при жизни Конамала настоятелем мон-ря (princeps Iae) стал Д. (707). В 710 г. Конамал скончался, в летописной заметке о его смерти он именуется аббатом Ионы (abbas Iae). Возможно, после смерти Конамала настоятелем мон-ря стал Д. По мнению нек-рых исследователей ( Adomnan. 1961. P. 98-99), в 713 г. преподобный был изгнан из мон-ря, а настоятелем избран Дорбене, к-рый скончался в том же году. Однако более вероятно, что Дорбене был не настоятелем мон-ря, а епископом (Dorbeni kathedram Iae obtinuit), к-рый наследовал умершему в 712 г. еп. Кедди.

http://pravenc.ru/text/180588.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕПИФАНИЙ МОНАХ [греч. Επιφνιος Μοναχς] (1-я пол.- сер. IX в.), пресв., визант. писатель-агиограф. Сведения о нем сохранились только в написанных им Житиях Богородицы (BHG, N 1049) и ап. Андрея Первозванного (BHG, N 94d, 95b, 95d и 102). Судя по тому, что в заголовке Жития Пресв. Богородицы автор назван монахом, а в заголовке Жития ап. Андрея - пресвитером, 2-е написано позже. И. Дрезеке убедительно опроверг отождествление В. Г. Васильевским Е. М. с автором «Описания Святого Града». Время жизни Е. М. впервые установил Ф. Дворник, а детали его биографии - Г. Каль и А. Ю. Виноградов. Дата его рождения неизвестна, однако об имп. Константине V Копрониме (741-775) Е. М. вспоминал как о правившем в давно прошедшем времени. Он был монахом к-польского мон-ря. Согласно заголовку Жития Пресв. Богородицы (Vat. Ottob. gr. 421, XIV-XV вв.), это был мон-рь Каллистрата. Е. М. был последовательным иконопочитателем, и в Житии ап. Андрея Первозванного он дважды цитирует письма св. Феодора Студита (225. 85; 57. 17-32). В 815 г., после начала 2-го периода иконоборчества, Е. М. покинул К-поль и совершил путешествие по юж., вост. и сев. берегам Чёрного м., встречался с единомышленниками в Никомидии, Синопе и на Боспоре. Он посетил Сванети и Аланию, жил в Херсонесе Таврическом. После смерти имп. Льва V в 820 г. вернулся на Олимп Вифинский, к-рый впосл. покинул. Нек-рое время провел в Никее, посещал Патры. Е. М. занимался агиографическими разысканиями, в сочинениях цитировал большие фрагменты из источников. Однако критически относился только к апокрифам, сведения др. источников, зачастую противоречивые, пытался совместить. Важной заслугой Е. М. является обращение не только к письменным источникам, но и к преданиям. Житие Пресв. Богородицы, к-рым пользовались преподобные Иоанн Дамаскин и Георгий Монах, написано Е. М. на основе ранневизант. «Слова о родстве Пресвятой Богородицы» (BHG, N 1092k). От него сохранилось только начало (РНБ. Греч. 96. Л. 98-99 об., XI в.). Текст Е. М. является ценнейшим источником для реконструкции ранних преданий о жизни Пресв. Богородицы. Житие, составленное Е. М., стало самым популярным Житием Пресв. Богородицы в Византии (сохр. более 100 списков).

http://pravenc.ru/text/190093.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010