Закрыть itemscope itemtype="" > Доверие и надежда На выборах Президента России побеждает Владимир Путин, набрав 76,66% голосов 19.03.2018 670 Время на чтение 3 минуты Вчера в России прошли выборы Президента. Утром ЦИК РФ обработал 99,84% протоколов участковых комиссий. Действующий Глава государства кандидат Владимир Путин побеждает со значительным отрывом от других кандидатов, набрав 76,66% голосов. Это рекордная в его политической карьере поддержка избирателей. Второе место занимает кандидат от КПРФ Павел Грудинин - 11,80%, третье — лидер ЛДПР Владимир Жириновский - 5,66%. Телеведущая Ксения Собчак набирает 1,67%, лидер партии «Яблоко» Григорий Явлинский получил 1,04% голосов. За Бориса Титова проголосовали 0,76%, у Максима Сурайкина 0,68%, а у Сергея Бабурина — 0,65%. Данные о предварительных результатах голосования обновляются в информационном центре ЦИК в реальном времени, по мере ввода данных протоколов в ГАС «Выборы». Явка избирателей на выборах Президента России составила, по предварительным данным, 67,98%. Вчера Глава государства поблагодарил своих сторонников за поддержку на выборах; со словами благодарности Владимир Путин обратился к собравшимся на митинге-концерте «Россия. Севастополь. Крым» на Манежной площади в Москве , сообщает пресс-служба Кремля . «Дорогие друзья! – обратился избранный Президент. - Спасибо, что в этот морозный московский вечер вы собрались здесь, в центре столицы. Спасибо большое вам за поддержку. Хочу обратиться и к тем, кто здесь сегодня собрался – в Москве, и к нашим сторонникам на всей территории нашей огромной страны. Спасибо вам большое за результат». В это мгновение кто-то из зрителей выкрикнул: «Мы – Ваша команда!» «Да! Точно, - подтвердил Владимир Путин. - Вы – наша общая команда, я – член вашей команды, и все, кто сегодня голосовал, – это наша большая общенациональная команда. Я вижу в этом как минимум признание того, что сделано за последние годы в очень сложных условиях. Вижу в этом доверие и надежду. Надежду наших людей на то, что мы будем работать так же напряженно, так же ответственно и еще более результативно. Спасибо, что у нас такая мощная, многомиллионная команда. Нас ждет успех».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/19/do...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Семья - это в какой-то мере естественный идеал» Хотелось бы, чтобы у народа были еще более высокие идеалы, чем семейные ценности 08.06.2017 973 Время на чтение 4 минуты Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные исследования, посвященного изучению жизненных ценностей россиян. Среди различных сторон жизни для россиян наиболее значимыми остаются здоровье (99 п.), отношения в семье (98 п.) и безопасность (96 п.) – за все годы измерений индекс важности соответствующих аспектов не опускался ниже 90 п. (при возможном диапазоне от -100 до 100 п.). По другим ценностным характеристикам в последние годы отмечаются изменения. Так, в сравнении с 2014 г., в 2017 г. для граждан до исторически максимальных отметок выросла актуальность таких сфер, как социальная инфраструктура (с 83 до 93 п.) и состояние экологии (с 82 до 93 п.) в месте проживания. Также больше стали обращать внимание, с одной стороны, на экономическую и политическую ситуацию в стране: рост показателя на 8 п. (до 83 п. в 2017 г.), участие в общественно-политической жизни: рост на 9 п. (до 8 п. в 2017 г., уровень 2009 г. – 7 п.), с другой, - на возможности для достижения целей: на 6 п. (до 83 п.) и творческую самореализацию: на 8 п. (до 46 п.). Карьерный рост, при этом, занял последнее место в сложившейся иерархии (-15 п. – падение с 14 п. в 2014 г.). Также менее значимо, чем в предыдущие годы, стало материальное благосостояние семьи (90 против 95-97 п.). В последние 5-10 лет фиксируются тенденции снижения актуальности ряда жизненных аспектов. Все меньшую роль играет социальный статус: показатель снизился с 73 п. в 2009 г. до 39 п. в 2017 г., а также досуговая деятельность: с 70 до 46 п. Кроме того, ярко выражена отрицательная динамика индекса значимости климатических показателей: с 77 до 36 п. соответственно. Индекс показывает, как россияне оценивают важность каждой стороны своей жизни. Показатель строится на основе вопроса «Насколько для Вас важны следующие стороны Вашей жизни?». Индекс рассчитывается как разность между положительными и отрицательными ответами. Индекс может принимать значение от -100 до 100 пунктов. Чем выше значение индекса, тем более важна, по мнению россиян, эта сторона их жизни.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/08/se...

Люсьен Реньё Глава третья. Женщины и отроки Есть ли женщине место в пустыне? Когда авва Сисой стал стар и немощен, его ученик предложил ему перейти в места обитаемые. На это старец ему ответил: «Пошли туда, где нет женщин!» – «Но где же есть место, где нет женщин, кроме как в пустыне?» – спросил в ответ ученик 96 . Иногда говорят о «Матерях пустыни». Палладий в прологе к своему «Лавсаику» обещает рассказать не только о трудах «святых отцов, монахов и отшельников», но и о тех досточтимых матерях, «кои с мужским и совершенным разумом свершают труды добродетельных подвигов» 97 . Но ни одна из тех святых подвижниц, о которых он повествует в своем труде, не живет в «великой пустыне». Когда мы думаем о том, что жить там было небезопасно, мы понимаем, что женщина, сколь бы храброй она ни была, не могла жить там в одиночестве, не подвергая большому риску и свою честь, и свою жизнь. Более того, как заметил Лакарьер, «по представлениям отшельников Египта, женщине в пустыне не место» 98 по той простой причине, что ее присутствие в монашеской среде – источник постоянного искушения. «Аммы», которые фигурируют в апофтегмах, посреди пустыни не живут. Самая известная среди них, амма Сарра, «пребывала шестьдесят лет подле реки», то есть вблизи Нила 99 . Феодора 100 , как и Синклитикия 101 , вероятнее всего, живет в Александрийском пригороде. Стоит, однако, вспомнить о тех редких примерах монахинь, которые инкогнито жили или могли жить в пустыне, переодевшись в мужскую одежду. В агиографии такие случаи хорошо известны, но их историческую достоверность трудно установить. Если говорить о пустынях Нижнего Египта, то самые известные из них Аполлинария, Илария и Анастасия. Аполлинария была дочерью императора Анфима 102 . Вероятно, она ушла в пустыню Скита, чтобы избежать замужества, к которому принуждал ее отец. После того как на болотах Скита ее до неузнаваемости искусали комары, Аполлинария осталась жить в этих местах, приняв имя Дорофей. Одна из ее сестер стала одержима бесом, и Анфим послал ее на исцеление к Отцам Скита. Ее доверили «брату» Дорофею, который излечил ее и отослал обратно к отцу. Но скоро «демон внушил, что она беременна»! Император в гневе приказал доставить к нему Дорофея, и тогда он, наконец, признал в «нем» свою дочь Аполлинарию, но все-таки не стал препятствовать ее возвращению в Скит, где она жила еще какое-то время. И только после ее смерти, во время приготовления к погребению, стало известно, что она женщина 103 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

П. Сырку V. Живопись В этом отделе обозреваются сочинения преосвящ. Порфирия и других лиц по живописи и перечисляются альбомы гравюр, рисунков и вообще снимков с древних икон, виденных или собранных им на востоке. Таким образом, этот отдел разделяется на две части: А. книги по живописи и др. и Б. перечень альбомов. А. Книги по живописи Живопись и хронология, – в одной книге (VA1) в л. , состоящей из 140 листов разной бумаги и разных форматов, писанных в разное время рукой о. Порфирия, в начале даже старческой рукой; в ней содержится: α) «Образчики живописи книжной у латин, греков, грузин, болгаров, сербов, сириан и арабов с 5 века по 19-й» (лл. 1–10). Это, собственно, текст к снимкам, как видно из рубрики в начале статьи: «Содержание рисунков и откуда они взяты». Эти объяснения написаны в Новоспасском монастыре, 2 июня 1884 г., как видно из отметки в конце. β) Символическое объяснение месяцев названиями драгоценных камней, писанное женской рукой (л. 13). γ) «О церковном пении 1860 г.» (лл. 15–18); здесь приведены только изречения отцов церкви о музыке. δ) «Хронология изящных искусств и великих людей до Христа» (лл. 27 б –101); здесь приведены: «Zeittafeln» (лл. 27 б –61, 63–71), как значатся на начальном листе, за тем следуют хронологические таблицы: а) «Tablette chronologique des grandes hommes, qui ont parus dans les sciences depuis déluge jusqú au V-e siècle de l " ére vulgaire (лл. 74–91), b) Ordre chronologique des vies des grands hommes de la Grèce, écrites par Plutarque, Cornelius Nepos et autres Iittérateurs anciens et modernes (лл. 93–95), с) Liste des vies... (лл. 97–98), d) Manière de compter des romains et des grecs, soit pour les années, soit pour les autres choses, rapportée aux chiftres vulgaires (лл. 99–101). Несомненно, все эти таблицы заимствованы из немецких и французских изданий. ε) Мелкие заметки по живописи и хронологии на отдельных листках и листах, из которых 2 изорваны в верхней их части; кроме того здесь же изложены на 2-х листах исторические и хронологические сведения об «Египте» в «веках 17 и 16-м», как показано в заглавии, хотя в изложении приведены и века XIV и XV-й (лл. 103–116). ζ) О стилях (d " ames), – на французском языке (лл. 117–140), – переписано, несомненно, из французской книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Падение египетской державы. Разложение египетской религии Недолговечно было величие фивской державы. Усиление других племён стеснило её с востока. Финикия снова овладела морем, своим давнишним достоянием, которое было впоследствии похищено у неё Элладой и Римом. Египет начал склоняться к падению. Цари, начальники касты военной, были принуждены уступить престол жрецам, соединившим в себе власти светскую и духовную. Восшествие на престол 22-й династии и победы Шешонка, овладевшего Иерусалимом около 950 лет до P.X. (по согласному показанию писания израильского и памятников египетских), перенесение столицы на север в Танис, Саис или Себеннит, старание соединить в одном роде первосвященство и царский венец, ничто не могло воскресить силы дряхлеющего государства. Народы южные ополчились на своих победителей, и Эфиопия, некогда данница Египта, в свою очередь завоевала его. Первый из фараонов эфиопских, Сабакон и сын его Сев или Севекотер 98 , которых имена явно связаны со священным именем кушитского божества (Шеба или Шева), и внук Сабакона Тахраха 99 , союзник святого царя Эзекии против ассирийского Саннахериба, царствовали со славой. Скромность надписей, оставленных ими на памятниках, священный сан их и человеколюбие, доказанное отменой смертной казни, дают нам тёмное понятие о нравах страны, которой летописи исчезли. Это указание совершенно согласно с прозвищем праведных, не раз данным жителям Эфиопии. Вдали от враждебного столкновения с Ираном, родина Кушитов оставалась бессильной и неоплодотворённой духом, но не ожесточенной и верной кроткому началу человечества. В позднейшие века борьба с Аравией, с народами внутренней Африки и с Римом придала свирепость нравам, но не пробудила энергии. Тогда уже наступило время северного владычества и торжества иранских семей. Гиксосы-завоеватели были прокляты, Сабакон и его преемники упоминаются с похвалой. Такова сила племенного и духовного родства. Начало 26 саитской династии замечательно по имени первого фараона Стефинатис 100 . Звук этот так живо напоминает Грецию, что внимание останавливается на нём невольно.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Приложение и заключение Глава LXV Что мы, в заключение, имеем, как действительно сущее? В выводе нашего исследования мы получили три непререкаемо существующих бытия: атомы, бытие абсолютное и ограниченные ιδος-ы, или, лучше сказать, мы получили два бытия: единое абсолютное бесконечное и мириады ограниченных ιδος-ов, в число которых включаются и атомы, так как атом, по нашим выводам, существенно не отличается от прочих индивидов и сам всегда подлежит делению на бесконечное число частей, а абсолютной неделимости атом может достигнуть только тогда, когда и если бы он превратился в нуль. Но вот, в недавно появившемся сочинении самой современной европейской знаменитости, аббата Секки: Единство физических сил 97 , мы встретили отрицание нашего воззрения, по некоторым, самым основным, пунктам. Оставить это отрицание без рассмотрения мы теми более не можем, что Секки предупредил нашу мысль, предлагая современному свету опыт естественно-научной философии, между тем как и мы отваживаемся также выступить не с иными чем, как с опытом же философии, хотя и не естественнонаучной, однако ж, по возможности, основанной на изысканиях и выводах наиболее позитивной естественной науки. I) Самое основное отличие взгляда А. Секки, от нашего заключается в том, что Секки принадлежит к числу самых новейших защитников атомизма. – «Известно», – пишет он 98 , – «что атомы, прежде всего, считаются непроницаемыми, не состоящими из соединения частичек, а следовательно, они и не могут заключать в себе никаких пустот, которыя допускали бы их расширение и сокращение». В своей системе он допускает не только «молекулы, группы атомов, которыя имеют более или менее сложную форму», но и «уединенные или элементарные атомы, которые одни имеют безусловное право на это название» 99 . «Нельзя не признать», – пишет он в заключение своей теории 100 , – «рациональною теорию, которая смотрит на материю, как на соединение отдельных атомов, бывших сначала удаленными друг от друга. Атомическая теория не только далека от каких бы то ни было абсурдов и неспособности к объяснению явлений, но, как раз наоборот, вытекая прямо и непосредственно из фактов, должна быть отнесена к числу самых рациональных».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Псалом 25 Псалом Давиду По Феодориту этот псалом написал Давид во время Саула, когда, бежав от него, находился у иноплеменников. Он также может быть отнесен и к находившимся в Вавилонском плену евреям, как подобным Давиду по добродетели. Он оправдывается в начале псалма тем, что знает праведного Бога 98 Пс.25:1 .  Суди ми, Господи, яко аз незлобою моею ходих Суди, говорит, то есть, испытай меня, Господи, еще проницательнее, хотя Ты и наперед знаешь все. Я имею сию смелость потому, что доселе жил в незлобии (а под именем незлобия разумеет перенесение обид и долготерпение) (3); потому что я, не смотря на великие обиды со стороны Саула, никакого однакоже зла не воздал ему, хотя и имел возможность воздать, как об этом говорится в 1Цар., что Давид, не однократно имея Саула в своих руках, не сделал ему зла. (3) Василий Великий говорит: двояко можно понимать незлобие, или как удаление от греха, совершаемое мыслью: ибо чрез продолжительное внимание с размышлением о благах, как бы отсекая корень зла, сообразно с совершенным уничтожением его, мы получаем название беззлобного; или беззлобие есть неопытность во зле часто по причине юности или некоторого рода жизни, так что некоторые иных зол и не испытывают. Еще некто: Никто согрешающий не хочет судиться с Богом, один только ходящий в незлобии(в Катенах). И на Господа уповая не изнемогу Поелику, говорит, я уповаю на Бога, то посему я не буду малодушен и сердце мое не устрашится, ибо я укрепляюсь и делаюсь мужественным чрез надежды, которые имею на Бога. Слова сии употребляются в отношении ко врагам, как видимым так и невидимым. Пс.25:2 .  Искуси мя, Господи, и испытай мя Это говорит Давид не по гордости, но просит, чтобы был испытан или дознан в отношении к прошедшим случившимся с ним событиям, и был искушен, т. е. также испытан и дознан и в отношении к будущему, тверд ли он в расположенности своей как прежде, так и после. Разжзи утробы моя (проникни огнем почки мои) и сердце мое. Почками Давид изображает вожделение, а сердцем гнев И как бы так говорит: испытай почки и сердце мое, как испытывают златоплавилыцики золото посредством плавильни. Ибо я ни вожделения не имел к царству Саула, ни ярости ко причинению ему мщения 99

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

С. Н.Трубецкой 96 . Разочарованный славянофил К. Леонтьев – писатель, недавно умерший, – пользовался при жизни небольшою известностью, как и его предшественник Данилевский – автор «России и Европы» и «Дарвинизма». Теперь о нем много пишут некоторые газеты известного направления и силятся доставить ему посмертные лавры. В «Московских ведомостях» имя Леонтьева было поставлено даже в ряду с именами Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Толстого и Достоевского – вместе с именем Данилевского. Мы не думаем, однако, чтобы поклонникам Леонтьева удалось поставить его хотя бы на временный пьедестал Данилевского; мы не думаем даже, чтобы наша «охранительная» пресса или остатки наших славянофилов могли особенно желать апофеоза Леонтьева. И это не потому, что он уступал Данилевскому в таланте. Нам кажется, напротив, что он был значительно оригинальнее. Но по своей страсти к парадоксу, по цинической откровенности своей проповеди этот убежденный сотрудник «Гражданина» и «Варшавского дневника» 97 не совсем удобен для своих единомышленников. В то же время он неудобен и для нынешних ветеранов славянофильства: Леонтьев – разочарованный славянофил, пессимист славянофильства. Эти две черты Леонтьева – его крайняя последовательность в проповеди реакции и мракобесия и его реалистический пессимизм, столь отличный от радужного идеализма славянофилов, – делают этого «enfant terrible» 98 его партии весьма любопытным для критического изучения. Среди сторонников идей «Гражданина» он едва ли не один – человек мыслящий и убежденный в одно и то же время: он имеет нечто вроде своей собственной политической философии – совершенно своеобразной, слишком даже своеобразной. Во всяком случае, уже одно это его качество – в нашей прессе находка, которая привлекает внимание, как случайный камень в куче песка. Каковы бы ни были воззрения Леонтьева, они поддаются критике, допускают ее. И как ни причудлива его система, она имеет общий интерес, соответствующий некоторым господствующим течениям общественного сознания. Во-первых, она заключает в себе убежденную и продуманную политическую апологию реакции. Во-вторых, она представляется новым фазисом в развитии славянофильского учения: в известном смысле это – последнее слово славянофильства 99 . Потому-то мы и считаем разбор произведений Леонтьева интересной задачей, несмотря на их малую известность.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Скачать epub pdf Cod. 63. Прокопий. История Переводчик: Г.П. Власов (Агностик) Прочитал «Историю» ритора Прокопия 98 в восьми книгах. Он излагает войны римлян в царствование Юстиниана против вандалов, персов и готов, главным образом, ведомых Велизарием, близким другом которого был писатель и которого он сопровождал в походах, зафиксировав в сочинении события, которым он был очевидец. Далее содержимое первой книги. Аркадий, император римлян, своим завещанием назначил Яздегерда, царя Персии, опекуном своего сына Феодосия. Яздегерд принял ответственность, исполнил свои обязанности опекуна добросовестно и сохранил трон своего подопечного нетронутым. После смерти Яздегерда Вараран, его преемник, пошел войной против римлян, но затем Анатолий, главнокомандующий Востока, был послан Феодосием с посольством в Персию, заключил договор и вернулся домой. После этого Пероз, царь Персии, который наследовал другому Яздегерду, сыну Варарана, пошел войной на гуннов, называемых эфталиты или «Белые» гунны из-за их облика. Они не безобразны и не похожи на других гуннов. Они не ведут дикий или кочевой образ жизни, но пользуются защитой законов под властью своих царей. Они были соседями персов на севере, которых Пероз убедил вторгнуться в их владения для того, чтобы решить вопрос о границах. Эфталиты хитростью завели его в трудную местность, из которой он едва унес ноги после заключения позорного мира. Он был вынужден признать вассальную зависимость от царя эфталитов, и ему было дозволено удалиться только после клятвы, что он никогда впредь не нападет на них. Впоследствии, однако, он нарушил свое слово и, снова пошел войной на них, и был с позором уничтожен вместе со всей своей армией, которая попала в ловушки и рвы, хитро подготовленные врагом. Он умер на двадцать четвертом году своего правления, став причиной утраты знаменитого жемчуга, который он носил в правом ухе. Перозу наследовал его младший сын Кабад, 99 который был обвинен в нарушении законов и заключен персами в крепость Леты. Сбежав с помощью своей жены, он нашел убежище у эфталитов, правитель которых обручил его с одной из своих дочерей и дал ему большое войско, с которым он выступил против персов и вернул себе трон без боя. Его брат Биас, 100 который царствовал вместо него, был оставлен солдатами, захвачен и ослеплен кипящим маслом, вылитым на открытые глаза, в соответствии с давно установившимся персидским обычаем. Далее следует рассказ о споре между Пакурием, царем Персии, и Арсаком, царем Армении, и о совете враждебном Арсаку, данному магом Пакурию. Однако вполне вероятно, что эта история вымышлена.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Тварь и тварность Впервые в: Православная мысль. 1. Париж, 1928, сс. 176–212. Печатается по этому изданию. Се, на руках Моих написах стены твоя, и предо Мною еси присно... ( Ис.49:16 ) I Мир тварен. Это значит: мир произошел из ничего. Это значит, что не было мира прежде, чем стал и возник. Стал и возник вместе со временем. Ибо времени не было, когда не было мира. Ибо «время от создания неба и земли исчисляется», как говорил преп. Максим Исповедник 95 . Только мир существует во времени – в смене, последовательности, длении. Без мира нет времени. И возникновение мира есть начало времен 96 . Это начало, по разъяснению свт. Василия Великого , не есть еще ни время, ни частица времени, как начало пути не есть еще самый путь. Оно просто и несложно 97 . Времени не было – и вдруг, и сразу оно началось. Тварь возникает, приходит в бытие, переходит «от не сущих во еже быти». Начинает быть. По выражению свт. Григория Нисского , «самая ипостась твари начата изменением» 98 , «самый переход из небытия в бытие есть некое движение и изменение в существующее не существовавшего, прелагаемого по Божественному изволению» 99 . Это первое возникновение и начало смены и дления, этот «переход» от пустоты к существованию непостижим для мысли. Но он становится понятен и представим от обратного. Мы всегда счисляем время в обратном порядке, из настоящего, из глубины времен, отступая назад во временном ряду; и только вторично умопредставляем и прямой счет. И, отступая назад, к прошлому, на некотором определенном звене, счислимом и счисляемом из середины ряда, мы останавливаемся в отчетливом сознании, что должны остановиться. Понятие начала времен и есть это требование остановиться, этот запрет нескончаемого отступления в прошлое. Неважно, можем ли мы исчислить этот предел отступления в веках и днях. Остается в полной силе самый запрет. Во временном ряду постулируется безусловно первый член, пред которым нет предшествующих, нет никаких звеньев, никаких моментов времени, ибо нет никакой смены – нет самого ряда.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010