656 убийство Османа в Медине; натиск арабов ослабевает. 656 диспут в Визии. 660–685 660 Констант II убивает своего брата Феодосия 17.4.667–15.11.669 Фома II, патр. Константинопольский 662 второй процесс против прп. Максима и его учеников, их ссылка на Кавказ. 668–685 Константин IV Погонат (при воцарении 16– летний), сын Константа II Ноябрь 669–18.8. 675 Иоанн V, патр. Константинопольский 24.7.662 кончина прп. Анастасия-монаха. 669–681 Макарий I, патр. Антиохийский 13.8.662 кончина прп. Максима. 11.4.672–17.6.676 Адеодат, папа Римский 662/63 Констант с войском покидает Константинополь и, разграбив по пути Рим, поселяется в Сицилии. 2.9.675–9.8.677 Константин I, патр. Константинопольский 11.10.666 кончина прп. Анастасия-апокрисиария. 2.11.676–11.4.678 Домн, папа Римский 668 убийство в Сиракузах Константа. 669 подавление восстания самозванца Мизизия, папа Виталиан поддерживает Константина IV. Авг./сент. 677–ноябрь/дек. 679 Феодор I, патр. Константинопольский 674–678 осада арабами Константинополя. 27.6.678–10.1.681 Агафон, папа Римский 678 в морском сражении «греческим огнем» сожжен арабский флот. Дек. 679–февр 686 Георгий, патр. Константинопольский 10 сент. 678 Импер. Константин IV направляет послание папе Домну с призывом вступить в богословский диалог и обещанием «заморозить» на время Типос. 681–691 Феофан патр. Антиохийский 17.8.682–3.7.683 Лев II, папа Римский 680-е гг. Водворение болгар за Дунаем. 680–681 Шестой Вселенский собор в Константинополе. 685–717 Февр./март 686– 28.12.687 Феодор I, патр. Константинопольский 712 анафематствование Шестого собора на Константинопольском соборе при импер. Филиппике Вардане. 715–716 восстановление православия в Константинополе. I. СОЧИНЕНИЯ ПРП. МАКСИМА: ИСТОЧНИКИ И ПЕРЕВОДЫ amb. (Трудности, в частности: Трудности к Иоанну и Трудности к Фоме) – Ambigua=PG 91, 1061–1417, ed. Oehler. cap. theol. (Главы о богословии и домостроительстве) – Capita theologica et oecumenica (I-II)=PG 90, 1084–1173, ed. Combefis. cap. XV (Различные богословские и домостроительные главы I, 1–15) – Diversa capita 1–15 [Cap. XV]=PG 90, 1177–1185, ed. Combefis.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Именины в августе Августовские православные праздники Август в церковном календаре начинается с празднования памяти преподобного чудотворца Серафима Саровского, одного из самых почитаемых русских святых. 1 августа, 2010 Август в церковном календаре начинается с празднования памяти преподобного чудотворца Серафима Саровского, одного из самых почитаемых русских святых. Именины в августе. Всё о том, как назвать ребенка, мальчика и девочку, рожденного в августе по православному календарю. Список августовских имен по святцам. Именины в августе 1 августа — Варлаам, Григорий, Дмитрий, Митрофан, Роман, Серафим, Степан, Тихон. 2 августа — Афанасий, Илья. 3 августа — Анна, Георгий, Евгений, Иван, Петр, Семен, Федор. 4 августа — Алексей, Корней, Корнилий, Мария, Михаил, Фока. 5 августа — Анна, Андрей, Аполлон, Виталий, Трофим, Федор 6 августа — Анатолий, Афанасий, Борис, Глеб, Давид, Иван, Иларион, Кристина, Николай, Поликарп, Роман, Христина. 7 августа — Александр, Анна, Ираида, Макар, Олимпиада. 8 августа — Моисей, Прасковья, Федор. 9 августа — Анфиса, Герман, Климент, Наум, Николай, Пантелеймон, Савва. 10 августа — Анастасия, Антонина, Василий, Елена, Ефим, Иван, Ирина, Мавра, Моисей, Никанор, Николай, Павел, Прохор, Юлиан. 11 августа — Алексей, Кузьма, Константин, Михаил, Николай, Роман, Серафим, Серафима, Феодосий. 12 августа — Агния, Анатолий, Ангелина, Аполлон, Валентин, Герман, Иван, Лука, Максим, Павел. 13 августа — Анна, Антон, Арсений, Василий, Вениамин, Владимир, Георгий, Евдоким, Елизавета, Иван, Иосиф, Константин, Максим, Николай, Сергей, Степан, Юрий. 14 августа — Александр, Антон, Гурий, Леонтий. 15 августа — Василий, Никодим, Степан. 16 августа — Антон, Кузьма. 17 августа — Антон, Денис, Евдокия, Иван, Константин, Максимилиан. 18 августа — Дарья, Евдокия, Ефим, Иван, Кристина, Максимилиан, Мария, Нонна, Симон, Христина. 20 августа — Александр, Алексей, Антон, Афанасий, Василий, Дмитрий, Иван, Митрофан, Наркисс, Михаил, Никанор, Петр, Феодосий. 21 августа — Герман, Григорий, Емельян, Иосиф, Леонид, Мирон, Моисей, Никодим. Николай, Савва, Федор.

http://pravmir.ru/imeniny-v-avguste/

Светилен. Подобен: Свете неизменный: Иов преподобный днесь да восхвалится/яко Христов воин и о людех молитвенник,/веры проповедник, ереси обличитель и Церкве украшение. Слава и ныне: Тя песньми немолчными ублажаем, Дево,/яко от Троицы Единаго родила еси, Богородице,/и носила еси на Божественных объятиих Пресущественное Слово, невращно и неизменно. На хвалитех стихиры на 4, глас 4: Просияша подвизи твои/во стране Галицтей, отче Иове,/темже Православия ревнители/в землю Волынскую тебе глашают,/и обитель Дубенская/твоим преподобным житием украшается,/но того совершение/Почаевская Лавра приемлет,/вся же страна сия ученьми твоими просвещается. Братолюбивое твое сердце, преподобне,/монахов множества на гору Почаевскую привлече,/ ихже спасения был еси ревнитель;/темже и мы апостольский глагол ведуще,/яко никогдаже престает духовная любы,/твоему чудесному попечению души наши вверяем,/яже приведи ко Иисусу Человеколюбцу. Не смеяше тление коснутися/мертваго телесе твоего, преподобне,/еже чрез все житие умерщвлял еси,/душа же твоя, живущи со Ангелы,/вся притекающия к тебе в свою любовь приемлет./Темже и наша души приведи ко Иисусу Человеколюбцу. Слава, глас 8: Не довлеют словеса наша к восхвалению подвиг твоих,/преподобне Иове:/кто бо изочтет твоих добродетелей полноту,/кто уразумеет безмолвное твое к Богу собеседование,/но не отрини твоя певцы и духовныя чада,/твоего заступления просящия,/и о твоем святем житии умиляющияся,/и во твоей памяти веселящияся. И ныне: Владычице, приими: Славословие великое. Ектении и отпуст. На Литургии: служба вся преподобническая. ЗРИ: Ведомо буди, яко память преподобнаго Иова совершается в день блаженныя кончины его, октября в 28 день, и в день обретения святых мощей его, августа в 28 день, егда во святей Почаевской Лавре святыя мощи его износятся в великую церковь . Аще убо память преподобнаго случится в неделю, совершаем всю службу его по 3-й главе Типикона; аще же в субботу, по 15-й от зри неизменно. Третицею же творим память преподобнаго Иова мая в 6-й день. В сей день на повечерии поем службу святаго Иова Многострадальнаго, прочее же совокупляем службу преподобнаго с Триодию, якоже во главе Иоанна Богослова указася, еже зри месяца тогожде во 8-й день.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Иконы Божия Матере Муромския (XII) 14 апреля Святителя Мартина, Папы Римскаго (†655) Святых мученик Антония, Иоанна и Евстафия Виленских, Литовских (†1347) 17 апреля Преподобнаго Зосимы, игумена Соловецкаго (†1478) Святаго священномученика Симеона, епископа Персидскаго и с ним святых мученик Авделая и Анании пресвитеров, Хусдазада (Усфазана) евнуха, Фусика, Азата, Аскитреи и иных 1250 (†344) и преподобнаго Акакия, епископа Мелитинскаго (†435) Преподобнаго Александра Свирскаго (обретение мощей, 1641) (службу зри 30 августа) 18 апреля Преподобнаго Иоанна († ок. 820–850), ученика святаго Григория Декаполита Максимовския иконы Божия Матере (1299) 20 апреля Преподобнаго Феодора Трихины (IV–IX) Преподобнаго Александра Ошевенскаго (†1479) Святаго мученика младенца Гавриила Белостокскаго (†1690) Преподобнаго Иоасафа Метеорскаго (†1422–1423) 21 апреля Святаго священномученика Ианнуария епископа и с ним святых мученик Прокула, Соссия и Фавста диаконов, Дисидерия чтеца, Евтихия и Акутиона († ок. 305) и святых мученик Феодора, иже в Пергии, Филиппин, матере его, Диоскора, Сократа и Дионисия († ок. 138–161) 22 апреля Преподобнаго Феодора Сикеота, епископа Анастасиупольскаго (†613) Святаго благовернаго князя Всеволода-Гавриила Псковскаго (пренесение мощей, 1834) (службу зри 27 ноября) 23 апреля Святаго великомученика и победоносца Георгия (†303) Святыя благоверныя царицы мученицы Александры (†314) 24 апреля Святаго мученика Саввы Стратилата и с ним 70-ти воинов (†272) Преподобных Саввы чудотворца (XIII) и Алексия затворника (XIII), в Ближних пещерах почивающих 25 апреля Святаго апостола и евангелиста Марка (†63) Преподобнаго Сильвестра Обнорскаго (†1379) Цареградския иконы Божия Матере (1071) 26 апреля Святителя Стефана, епископа Великопермскаго (†1396) Святаго священномученика Василия, епископа Амасийскаго († ок. 322) Преподобнаго Иоанникия Девиченскаго, Сербскаго (XIII) (службу зри 2 декабря) 27 апреля Святаго апостола и священномученика Симеона, епископа Иерусалимскаго, сродника Господня по плоти (†107)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

398. РГБ ОР. Ф. 425. К. 4. 399. В предыдущем письме. 400. 2 Тим. 2. 5. 401. Супруга Семена Александровича Брянчанинова. 402.  А. А. Сухарев — сын Агафоклеи Марковны Сухаревой, о ней см. Настоящее издание, т. 3, с. 571. 403.  …нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол. 3. 11). 404. См.: Мф. 16. 25; Мк. 8. 35; Лк. 9. 24. 405. Ср.: Ин. 15. 19. 406. Публикация и комментарии В. В. Кашириной. 407. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-370; Опт-371. 408. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-370. Л. 159–172. 409. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-370. Л. 151–159. 410. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной Пустыни и состоящего при ней скита св. Иоанна Предтечи/Сост. Лев Кавелин. Спб., 1847. Ч. 2. С. 51. 411. РГБ OP. Ф. 214. Опт-370. Л. 31 об. 412. РГБ OP. Ф. 214. Опт-371. Л. 366. 413. РГБ OP. Ф. 214. Опт-370. Л. 217 об. — 226 об. 414. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-371. Л. 218–218 об. 415. РГБ OP. Ф. 214. Опт-371. Л. 366. 416. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-371. Л. 369 об. 417. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-371. Л. 368. 418. См.: РГБ ОР. Ф. 214. Опт-361. Л. 166–179.  419. Настоящее издание. Т. 4. С. 430–443. 420. См. с. 633–650. 421. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-370. Л. 217 об. — 226 об. 422. На полях рукописи помета: зри. 423. В ркп.: Т. е. самоукорением. — В. К. 424. На полях рукописи помета: зри. 425. Феодор (Перехватов), схимонах. Постриженник знаменитой Нямецкой обители и духовный наставник преп. оптинского старца Льва (Наголкина). 426. В ркп.: Это слово «открыл» теперь ясно подтверждает слова многих знавших покойного старца о дарованном ему свыше даре прозрения. — В. К. На полях рукописи помета: зри. 427. На полях рукописи помета: зри. 428. В ркп.: т. е. преграды. — В. К. 429. В ркп. примеч.: Вне обыкновенного порядка. 430. В ркп. примеч.: С час или сколько бы то ни было. 431. В ркп. примеч.: члены. 432. В ркп. примеч.: членами. 433. В ркп. примеч.: в тебе. 434. В ркп. примеч.: искренно. 435. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-371. Л. 368–369. 436. Преп. оптинского старца Льва (Наголкина).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

На часах – тропарь Преполовения. «Слава» – тропарь святителя. Кондаки Преполовения и святителя читаются попеременно. На Литургии блаженны 1-го канона Преполовения, песнь 5-я – 4 (со ирмосом), и святителя, песнь 6-я – 4. По входе – тропарь Преполовения, тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь святителя; кондак храма святого. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак Преполовения. Прокимен, аллилуиарий и причастен – Преполовения (см. на Литургии в среду Преполовения) и святителя (общие). Апостол и Евангелие – дня и святителя (общие: Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9–16). Задостойник Пасхи. 1 См.: Минея-Апрель. Ч. 2. М., 2002. С. 381–393. 2 Служба ап. Иакова Зеведеева в этом случае может быть перенесена по усмотрению настоятеля. 3 Пение 8 стихир на «Господи, воззвах» – особенность полиелейной субботней службы периода пения Цветной Триоди (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 2-е «зри»). 4 Допустимо в число четырех стихир праздника Триоди (Преполовения) включить славник Триоди, глас 1-й: «Пятдесятницы наста дней преполовение...» (ср.: Устав. М., 1641. Л. 60 (531); Сырников Н. Ключ к Церковному Уставу. Л. 106 об.). 5 По традиции, новозаветные паримии читаются при открытых царских вратах. 6 На стиховне поются стихиры воскресные гласа из Триоди (с воскресными припевами: «Господь воцарися...»), даже если случится память полиелейного святого (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 3-е «зри»). 7 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 8 По субботам периода Пятидесятницы седальны по кафизмах поются только из Триоди (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 5-е «зри»). 9 Ср.: Типикон, 30 апреля; Минея-Апрель. Киев, 1893. Л. 147. 10 Если в субботы Пятидесятницы случится святой, которому на блаженнах назначена особая песнь (3-я или 6-я), то по Уставу вместе с рядовой праздничной песнью (на 4) должна петься только 6-я песнь святого (на 4) (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 14-е «зри»).

http://patriarchia.ru/bu/2023-05-13/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 8 января 2024 года 26. Понедельник. Попразднство Рождества Христова. Собор Пресвятой Богородицы. Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. Сщмч. Евфимия, еп. Сардийского. Иконы Божией Матери «Трех радостей». Славословная служба Собора Пресвятой Богородицы совершается в соединении со службой святых Богоотцов (см. в Минее 26 декабря) по главе Типикона под 26 декабря, 2е «зри». Примечание. «Подобает ведати, яко аще случится Рождество Христово в Неделю, не совершаем памяти святых Богоотец во грядущую Неделю: занеже начало прияти ианнуарию месяцу, и праздник Христова Рождества уже отдастся, но совершаем сию Неделю в 26й день декемврия месяца, наутрие праздника, в понедельник» (Типикон, 26 декабря, 2е «зри»). На великой вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 2й – 3 (см. в службе праздника 25 декабря), и Богоотцов, глас 1й – 3. «Слава» – Богоотцов, глас 6й: «Память совершаем…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Слава в Вышних Богу…» (см. в службе Собора Богородицы 26 декабря). Вход с кадилом . Прокимен великий, глас 7й: «Кто Бог велий…» (со стихами). Ектения сугубая: «Рцем вси…». «Сподоби, Господи…». Ектения просительная: «Исполним вечернюю…», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры праздника, глас 8й (со своими припевами; см. в службе Собора Богородицы 26 декабря). «Слава» – Богоотцов, глас 6й: «Священных память…», «И ныне» – праздника, глас 8й: «В Вифлеем стекошася…» (см. в службе Собора Богородицы 26 декабря). По Трисвятом – тропарь Богоотцов, глас 2й: «Благовествуй, Иосифе…». «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 4й: «Рождество Твое, Христе Боже наш…». «Премудрость» и прочее по обычаю . Отпуст праздничный (в открытых царских вратах): «Иже в вертепе родивыйся…» (с упоминанием святых Богоотцов). Примечание. Об особенностях повечерия и полунощницы см. в Типиконе 26 декабря, а также в Минее 26 декабря, 2е «зри». Порядок кондаков по Трисвятом на повечерии применительно к ситуации текущего года приводится в главе Типикона под 26 декабря, 2е «зри».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Но и сень Петрова не бяше ли подобие тела Петрова, и таковую же имеяше данную себе от Бога целебную силу, какову и сам Петр, якоже о том в Деяниях Апостольских повествуется, идеже писано есть: яко и на стогны износити недужныя, и полагати на постелях и на одрех, да грядущу Петру, поне сень его осенит некоего от них 223 ? Что же и ныне есть икона Петрова и коего-либо от святых? Несть ли яко сень тела его, ею-же и цельбам бывати не невозможно по вере верующих? Что же в Соборнике Великом Московском печатном, в слове еже в понедельник второй недели великого поста чтется, такожде и во многосложном Свитце пишется о иконе пречистой Девы Богородицы, яже во дни ея, в церкви от святых апостол Петра и Иоанна в Лиде созданной, на столпе невидимою рукою изобразися. Зри о том в книге оной на листе 341 и 367; такожде и в книге Минеи Четии, Киевской печатной, месяца июня в 26 день, на листе 177 на обороте. Еще же и в житии святой первомученицы Феклы, яже бе ученица святого апостола Павла, пишется, яко жрец идольский больной от иконы ея прият исцеление. Зри о том, месяца сентября в 24 день, на листе 103. От сих истинных церковных повествований яве показуется, яко в первенствующей церкви от Христа Господа и от Апостол святых предано есть иконное церквам украшение и благочестное тех почитание. К сему же да прочтет изволяяй слово святого Афанасия о иконе Христовой, в Вирите от жидов поруганной и прободенной, кровь источившей: кое слово зри в Прологе, месяца октября, в 11 день; и в Минеи Четии печатной, тогоже месяца и дня, лист 179 на обороте и 180. Еще же да воспомянется и сие, яко святой великомученице Екатерине, прежде крещения ея, духовный старец дал бяше икону пречистой Девы Богородицы, имущия Божественного младенца во объятиях, и повеле молиться к ней: и сподобися Екатерина дивного видения, и перстень от Христа Господа во обручение прият чувственно. Зри о том ноября месяца в 24 день 224 . В Лимонаре святейшего Софрониа патриарха Иерусалимского, в главе 180, пишется, яко некий великий в добродетелях старец авва Иоанн отшельник, в пределах села Сехуста, отстоящем от Иерусалима яко двадесять поприщ, живый, имеяше в келлии своей икону пречистой Девы Богородицы: и егда хотяше негде отъити в дальний путь, или в пустыню далече, или во Иерусалим поклониться святым местам, и богоприемному гробу, и целовать животворящий крест, или в Синайскую гору молитвы ради, иногда же к святым мученикам, отстоящим далече от Иерусалима, любяше бо старец добропобедные мученики; и овогда в Ефес ко гробу святого Иоанна Богослова, иногда же к святому Феодору в Евханту, овогда же ко святой Фекле по Исаврию Селевкийскую, иногда же к святому Сергию в Сарафас, овогда к тому, иногда же к иному святому хождаше. Исходя убо из келлии, устрояше кандило пред иконою, и возжигаше е, и помолився исхождаше; возвращался же от пути, обреташе кандило не угасшо, аще и долго умедлеваше в пути. Овогда бо месяц, овогда же два месяца умедлити ему случашеся, кандило же единаче горящо обреташе.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

26. Понедельник. Попразднство Рождества Христова. Собор Пресвятой Богородицы. Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. Сщмч. Евфимия, еп. Сардийского. Иконы Божией Матери «Трех радостей». Славословная служба Собора Пресвятой Богородицы совершается в соединении со службой святых Богоотцов (см. в Минее 26 декабря) по главе Типикона под 26 декабря, 2-е «зри». Примечание. «Подобает ведати, яко аще случится Рождество Христово в Неделю, не совершаем памяти святых Богоотец во грядущую Неделю: занеже начало прияти ианнуарию месяцу, и праздник Христова Рождества уже отдастся, но совершаем сию Неделю в 26-й день декемврия месяца, наутрие праздника, в понедельник» (Типикон, 26 декабря, 2-е «зри»). На великой вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 2-й – 3 (см. в службе праздника 25 декабря), и Богоотцов, глас 1-й – 3. «Слава» – Богоотцов, глас 6-й: «Память совершаем...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Слава в Вышних Богу...» (см. в службе Собора Богородицы 26 декабря). Вход с кадилом . Прокимен великий, глас 7-й: «Кто Бог велий...» (со стихами). Ектения сугубая: «Рцем вси...». «Сподоби, Господи...». Ектения просительная: «Исполним вечернюю...», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры праздника, глас 8-й (со своими припевами; см. в службе Собора Богородицы 26 декабря). «Слава» – Богоотцов, глас 6-й: «Священных память...», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «В Вифлеем стекошася...» (см. в службе Собора Богородицы 26 декабря). По Трисвятом – тропарь Богоотцов, глас 2-й: «Благовествуй, Иосифе...». «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 4-й: «Рождество Твое, Христе Боже наш...». «Премудрость» и прочее по обычаю . Отпуст праздничный (в открытых царских вратах): «Иже в вертепе родивыйся...» (с упоминанием святых Богоотцов). Примечание. Об особенностях повечерия и полунощницы см. в Типиконе 26 декабря, а также в Минее 26 декабря, 2-е «зри». Порядок кондаков по Трисвятом на повечерии применительно к ситуации текущего года приводится в главе Типикона под 26 декабря, 2-е «зри».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-08/

По 9-м часе, блаженны глаголем поскору без пения. По Ослаби остави: кондак храма: Слава, Предтечи. И ныне, храма Богородицы. [Зри] Аще ли несть храма Богородицы: И ныне, Предстательство христиан: Посем, Господи помилуй, 40. Слава, и ныне, Честнейшую херувим: и 3 поклоны великия: Таже, молитва: Всесвятая Троице: и начинаем вечерню по обычаю: настоятель, или чтец глаголет: Приидите поклонимся, трижды. и поем вечерню, с поклоны, по чину постному. По обычной кафисме, на Господи воззвах, стихиры на 10: триоди самогласен дне, дважды, и мученичен, и подобны триоди 3: и Предтечи 4. Слава, Предтечи. И ныне, Богородичен по гласу, обычный. [Зри] Аще ли к среде, или пятку, глаголем Крестобогородичен, по гласу славника. Вход со Евангелием. Свете тихий: прокимен, и чтение дне: Да исправится молитва моя: и 3 поклоны великия. ектении малыя не глаголем. Прокимен, апостол, Аллилуиа, Евангелие Предтечи: Причастен: Вкусите: и Предтечи. Литургиа преждеосвященная по обычаю. на отпусте иерей поминает прежде празднуемаго святаго, потом наставшаго. [Зри] Святаго же прилучившагося на ряду канон поем на утрени по чину: стихиры же его, яже писаны на вечерни, на Господи воззвах, глаголем их на хвалитех. [Зри] Аще ли коея великия ради нужды в память святых великих имущих полиелей, не случится быти преждесвященней литургии, часы поем якоже выше речеся. По 9-м часе, и по молитве: Владыко Господи Иисусе Христе: глаголем и псалом: Благослови душе моя Господа, и вся внутренняя: Слава: Хвали душе моя Господа: И ныне: Единородный Сыне: И Во царствии твоем: поскору без пения. На блаженнах глаголем Предтечи, песнь 3-ю и 6-ю. Таже, апостол и Евангелие Предтечи. Посем: Помяни нас Господи: По Ослаби остави: и по Отче наш: кондак храма. Слава, Предтечи. И ныне, Богородицы храма. Аще же несть храма Богородицы: Предстательство христиан: таже, Господи помилуй, 40. и поклоны 3 великия, и в то время параекклисиарх знаменует в два кампана. И по триех поклонах великих, глаголем: Приидите, поклонимся: И поем вечерню, с поклоны, и кафисма обычная.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010