10 . Если случится Господский праздник недвунадесятый, – тропари: праздника и святого; кондаки: святого и праздника (см., например, 1 августа). 11 . Если случится Богородичный праздник недвунадесятый (иконы Богородицы или другой), – тропари: праздника и святого; кондаки: святого и праздника (см., например, 1 октября). 12 . Если случится предпразднство или попразднство Господского праздника, – тропари: предпразднства иж праздника, храма и святого; кондаки: храма, святого и предпразднства или праздника (см. Типикон, гл. LII, «зри» 46-е). 13 . Если случится предпразднство или попразднство Богородичного праздника, – тропари: предпразднства или праздника и святого; кондаки: святого и предпразднства или праздника (см. Типикон, гл. LII, «зри» 46-е). 14 . Если случится отдание Господского или Богородичного праздника, – тропарь и кондак праздника (иногда прибавляются тропарь и кондак празднуемого святого) (см. 25 ноября). 15 . Если случится бдение святому, или полиелей, или славословие, – тропари: храма и святого; кондаки: святого и храма (см., например, 26 сентября, 29 июня, а также Типикон, гл. XV и LII, «зри» 42, 43-е). 16 . Если случится служба святому шестеричная или без знака понедельник, вторник и четверг, – тропари: храма, дня седмицы (в четверг – два) и святого Минеи (одного или двоих); кондаки: дня седмицы (в четверг – два), святого Минеи (одного или двоих), «Слава», «Со святыми упокой», «И ныне», храма (см. Типикон, гл. LII, «зри» 5, 6, 16, 31, 32-е). 17 . Если случится служба святому шестеричная или без знака в среду и пятницу, – тропари: дня седмицы «Спаси, Господи, люди Твоя», храма и святого Минеи (одного или двоих); кондаки: дня седмицы («Вознесыйся на Крест»), святого Минеи (одного или двоих), «Слава» «Со святыми упокой», «И ныне», храма (см. Типикон, гл. LII, «зри» 23-е). 18 . Если случится в субботу бдение святому, или полиелей, или славословие, а также предпразднство, или попразднство, или отдание, устав пения тропарей и кондаков тот же, что и в прочие дни седмицы (см. выше пункты 12–15).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

В течение четверти века война с Византией была привычным делом My'abuu. Значительные успехи на суше и на море в начале 50-х годов не получили дальнейшего развития. Втянувшись в борьбу за верховную власть в Халифате, он вынужден был дорогой ценой купить мир с Византией, чтобы сосредоточить все силы для этой борьбы. После победы такой обременительный мир стал ненужным. Как свидетельствует маронитская хроника, My'abuйa, обретя власть, порвал договор и заявил: «Если ромеи хотят мира – пусть платят джизью» 421 . Военные действия начались весной 662 г. Арабские историки говорят о них очень скупо и не всегда точно. Так, aл-Йa'kyбц сообщает, что My'abuйa, возвратившись в Сирию из Ирака, узнал о приближении многочисленного византийского войска во главе с императором и поспешил заключить в начале 42 г. х. (май 662 г.) мирный договор, по которому обязывался платить 100 000 динаров (ежегодно?). Договор 41 или 42 г. х. упоминают и некоторые другие историки, не указывая его условий. В противоположность этому Феофан упоминает в 21-м году правления Константа (сентябрь 661 – август 662 г.) опустошительный набег арабов, которые увели много пленных. О том же говорит и ат-Табари: «В этом (т. е. 42/662–63 г.) году мусульмане совершили поход на аланов (ал-лан), а также совершили поход на ар-Рум, обратили их, как говорят, в позорное бегство и убили множество их патрикиев» 422 . Подробно о поражении византийцев рассказывает армянский историк Гевонд, согласно которому My'abuйa в первом году своего правления стал готовиться к походу на Византию. Константин (сын Константа, остававшийся в Константинополе) приказал командующему войском (ополчением?) Киликии выступить против арабов и призвал на помощь Смбата Багратуни. Опасаясь репрессий со стороны византийцев, к ним присоединился и Вард, сын Теодороса Рштуни, придерживавшегося арабской ориентации. Столкновение византийцев с арабами произошло где-то на Евфрате, иначе говоря, в пределах Четвертой Армении. Византийцы навели наплавной мост, переправились через Евфрат и вступили в сражение с арабами. Когда Вард, вызвавшийся охранять переправу, увидел, что арабы одерживают верх, то перерезал канаты, скреплявшие мост, и ушел со своим отрядом. Византийское войско, прижатое к реке, понесло огромные потери. Это сражение произошло в страстную субботу, пришедшуюся в 662 г на 16 апреля 423 . Эта точная дата на 10 дней раньше начала 42 г. х., и, по-видимому, этим объясняется то, что сведения об этой кампании датируются то 41, то 42 г. х. Несомненно, в связи с этой кампанией в Четвертой Армении оказался умерший там Хабиб б. Маслама 424 . Поражение, видимо, заставило византийцев заключить перемирие с выгодными для арабов условиями (а не наоборот, как у aл-Йa'kyбu).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

18 . Если случится служба шестеричная или без знака в субботу, – тропари: дня («Апостоли, мученицы»), святого Минеи (одного или двоих), «Слава»; кондаки: «Со святыми упокой», «И ныне», «Яко начатки естества» (см. Типикон, гл. LII, «зри» 38-е). 19 . Заупокойная служба в родительские субботы Мясопустную и Троицкую – тропарь «Глубиною мудрости», «Слава»; кондаки: «Со святыми упокой», «И ныне», «Тебе и стену» (см. службу в субботу Мясопустную). 20 . Заупокойная служба в субботу Димитриевскую, во 2, 3 и 4-ю субботы Великого поста – тропари: дня («Апостоли, мученицы», «Помяни, Господи», «Слава»; кондаки: «Со святыми упокой», «И ныне», «Тебе и стену» (см. Типикон, гл. XIII, и службу в субботу 2-й седмицы Великого поста). 21 . В Радоницу – тропари: «Запечатану гробу», храма и святого Минеи; кондаки: храма, святого Минеи и «Любопытною десницею» (см. службу Антипасхи, «зри» 5-е). Примечания Заупокойные приношения, т. е. поминовение на проскомидии (заказные литургии), могут быть во все дни седмицы, но «Со святыми упокой» в воскресенье никогда не поется (см. Типикон, гл. II–V). Не поется «Со святыми упокой» и в седмичные дни, в том числе и в субботы, если прилучится бдение, или полиелей, или великое славословие. Поется только, если прилучится шестеричная служба или без знака в Уставе (см. Типикон, гл. LII, «зри» 38, 40–43-е). Никогда не поется «Со святыми упокой» в предпразднство и попразднство и в период пения Цветной триоди (кроме Троицкой субботы) (см. Типикон, гл. LII, «зри» 46-е, и службы Триоди цветной). В Четыредесятницу и Пятидесятницу Тропари и кондаки поются по уставу, указанному в Триоди постной и цветной, в Минее и Типиконе. Общие указания к пению тропарей и кондаков 1 . Перед предпоследним кондаком всегда поется «Слава», а перед последним – «И ныне». 2 . Если только один кондак, то перед ним поется «Слава, и ныне». 3 . Если святой храма совпадает со святым дня седмицы, то поется только один тропарь и кондак, без повторения их. 4 . Если святой Минеи по чину выше святого храма, то тропарь и кондак святому Минеи поются раньше тропаря и кондака святого храмового.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

12 . Если случится предпразднство или попразднство Богородичного праздника, – тропари: храма, предпразднства или праздника и святого (если два святых, то и второго); кондаки: храма, святого и предпразднства или праздника (см. Типикон, гл. LII, «зри» 46-е). 13 . Если случится отдание Господского или Богородичного праздника, – тропарь и кондак праздника (иногда прибавляются тропарь и кондак празднуемого святого) (см. 1 25 ноября). 14 . Если случится бдение святому, или полиелей, или славославие, – тропари: храма и святого; кондаки: святого и храма (см., например, 26 сентября, 29 июня, а также Типикон, гл. XV и LII, «зри» 42, 43-е). 15 . Если случится служба святому шестеричная или без знака в понедельник, вторник и четверг, – тропари: храма, дня седмицы (в четверг – два), святого Минеи (одного или двоих), кондаки: дня седмицы (в четверг – два), святого Минеи (одного или двоих), «Слава», «Со святыми упокой», «И ныне», храма (см. Типикон, гл. LII, «зри» 5, 6, 16, 31, 32-е). 16 . Если случится служба святому шестеричная или без знака в среду и пятницу, – тропари: дня («Спаси, Господи, люди Твоя»), святого Минеи (одного или двоих); кондаки: дня седмицы («Вознесыйся на Крест волею»), святого Минеи (одного или двоих), «Слава», «Со святыми упокой», «И ныне», храма (см. Типикон, гл. LII, «зри» 23-е). 17 . Если случится в субботу бдение святому, или полиелей, или славословие, а также предпразднство, или попразднство, или отдание, устав пения тропарей и кондаков тот же, что и в прочие дни седмицы (см. выше пункты 11–14). 18 . Если случится служба святому шестеричная или без знака в субботу, – тропари: храма, дня («Апостоли, мученицы») и святого Минеи (одного или двоих); ковдаки: святого Минеи, «Слава», «Со святыми упокой», «И ныне», «Яко начатки естества» (см. Типикон, гл. XII). 19 . Заупокойная служба в родительские субботы Мясопустную и Троицкую – тропарь «Глубиною мудрости», «Слава»; кондаки «Со святыми упокой», «И ныне», «Тебе и стену» (см. службу в субботу Мясопустную). 20 . Заупокойная служба в субботу Димитриевскую, во 2, 3 и 4-ю субботы Великого поста – тропари дня («Апостоли, мученицы»), «Помяни, Господи», «Слава»; кондак «Со святыми упокой», «И ныне», «Тебе и стену» (см. Типикон, гл. XIII, и службу в субботу 2-й седмицы Великого поста).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

113 Если благодарственное молебное пение совершается в день рождения или по случаю годовщины брака, пострижения в монашество, или хиротонии, настоящее прошение может быть изменено: Благодаряще со страхом и трепетом, яко раби недостойнии Твоему благосердию, Спасе и Владыко наш Господи, о Твоих благодеяниях, ихже излиял еси изобильно на рабов Твоих (раба Твоего, рабу Твою) (имя рек) в мимошедшие дни жизни его (ея) (в дни диаконства его, священства его, иночества его, супружества их) и припадаем и славословие Тебе, яко Богу, приносим, и умильно вопием: избави и на будущее время от всех бед рабов Твоих (раба Твоего, рабу Твою) и всегда яко Милостив исполняй ко благу желание их (его, ея), прилежно молимся Тебе, услыши и помилуй. 114 Псалом избранный, ектению великую с ея прошениями, Евангелие, молитву и отпуст зри в предыдущем последовании. 115 Псалом избранный, ектению великую с ея прошениями, Евангелие, молитву и отпуст зри в предыдущем последовании. 116 Псалом избранный, ектению великую с ея прошениями, Евангелие, молитву и отпуст зри в предыдущем последовании. 117 Если благодарственное молебное пение совершается в день рождения или по случаю годовщины брака, пострижения в монашество, или хиротонии, настоящее прошение может быть изменено: Благодаряще со страхом и трепетом, яко раби недостойнии Твоему благосердию, Спасе и Владыко наш Господи, о Твоих благодеяниях, ихже излиял еси изобильно на рабов Твоих (раба Твоего, рабу Твою) (имя рек) в мимошедшие дни жизни его (ея) (в дни диаконства его, священства его, иночества его, супружества их) и припадаем и славословие Тебе, яко Богу, приносим, и умильно вопием: избави и на будущее время от всех бед рабов Твоих (раба Твоего, рабу Твою) и всегда яко Милостив исполняй ко благу желание их (его, ея), прилежно молимся Тебе, услыши и помилуй. 118 Псалом избранный, ектению великую с ея прошениями, Евангелие, молитву и отпуст зри в предыдущем последовании. 120 10 февраля. Во время голода хлебами из лебеды кормил нуждающихся, которым они казались вкуснее приготовленных из хорошей муки.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

7. Блок А. А. О назначении поэта.//Блок А. А. Собр. соч.: в 6 тт. Т. 5. С.518-525. 8. Блок А. А. Поэзия заговоров и заклинаний.//Блок А. А. Собр. соч.: в 6 тт. Т. 5. С. 31 -59. 9. Блок А. А. Творчество Вяч. Иванова//Блок А. А. Собр. соч.: в 6 тт. Т. 5. С. 5 -16. 10.Бекетова М. А. Александр Блок. Пг, 1922. С. 107 11.Блехман М. Загадка Александра Блока.//БЕГ (Безопасный город). 11, 2011. С. 28 - 59 12.Блок без глянца/сост. П. Фокин и С. Поляков. СПб.: ТИД Амфора. 2008. - 430 с. С. 357-358 13.Буслаев Ф. И. О влиянии христианства на славянский язык//Буслаев Ф. И. Исцеление языка. Опыт национального самосознания. Работы разных лет. СПб: Библиаполис, 2005. С.9 - 123. С. 37. 14.Гаген-Торн Н. И. Воспоминания об Александре Блоке//Блоковский сборник II. Труды второй научной конференции, посвященной изучению жизни и творчества А. А. Блока. Тарту, 1972. С. 444-446. 15.Жирмунский В. М. Поэзия Александра Блока. Пб, 1922. С. 34-35. . С. 6. С. 39.См. также: Жирмунский В. М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. - Л.: Наука, 1977. С. 323 - 354. 16.Иванов Е. П. Воспоминания об Александре Блоке (Публикация Э.П. Гомберг и Д. Е. Максимова).//Блоковский сборник. Тарту, 1964. С.362 - 388.С. 378. С. 363. 17.Иванов Е. П. Записи о Блоке (незавершенный вариант около 1940 г.)//ИРЛИ. Ф. 662. Ед. хр. 86. Л. 27 об. 18.Иванов Е.П. Воспоминания 1935-1936 гг. Рукопись.//ИРЛИ. Коллекция М. С. Лесмана. Ф. 662. Оп. 2. Л . 85, 85 об. 19.Иванов Евг. Всадник (Нечто о Петербурге).//Белые ночи. Пб: изд-во товарищества Вольная типография, 1907. С. 75-76. 20.Иванов Е. П.. Дневник.//ИРЛИ. Ф. 662. Оп. 1. Тетр. 19. Л. 110 об. тетр.3, л.30 21.Иванов Е. П. Речь о Блоке. Черновик .(1919).//ИРЛИ. Ф. 662. Оп. 1, ед. хр. 85. 22.Иванова С. В. Флаг как воодушевляющий символ (к семантике образа Христа с флагом).//Временник Зубовского института. Вып. 6: Грозное время. Война в зеркале человеческого восприятия. СПб: РИИИ, 2011. С.9 -17. С. 14 23.Луначарский А. В. Собр. соч. в 8 тт. Т. 1. М., 1953. С. 491. 24.Максимов Д. Александр Блок и Евгений Иванов.//Блоковский сборник. Труды научной конференции, посвященной изучению жизни и творчества А. А. Блока, май 1962 года. Тарту, 1964. С.344 -361. С. 349.

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

...«Житие» Философа упоминает, что постучал однажды к братьям в их римское жилище некий жидовин, пожелавший что-то необычное сообщить о Христе. Константин не отказался выслушать. «По числу лет, - заявил гость, - Христос, о коем пишут книги и пророки, что родиться ему от девы, ещё и не пришёл». Велика новость! Такое от его собратий уже тысячу раз слышано. Хотя пророков иудейских отцы их камнями забрасывали, они и пророков приплетут в строку. «Ещё не пришёл» и всё тут. Они ведь ждали и ждут совсем другого. Ждут вождя, который покорит для них весь мир, подчинит им все народы. Так и ждите, спорить незачем. Но раз уж спорщик выставил какой-то свой временной счёт, Константин распахнул перед иудеем евангельскую главу с Матвеевым порядком поколений - от Адама до Христа. Зри, человече, и слышь. Говорят ли что-нибудь твоей памяти древние родословия, ведомые твоим предкам имена: кто кого породил, кто от какого был колена? Так зри же и разумей: пришёл Христос! И зри, сколько лет уже минуло с той поры, как пришёл - «оттоле и доселе». Убедил - не убедил, но собеседник спорить больше не стал, и даже благодарил, и расстались мирно. А между тем, новая гостья, нежданная-негаданная, толкнула без звука дверь, прошла без спроса. И не куда-то мимо прошла, а прямиком - во внутреннее естество Константина. Самоуправной хозяйкой вошла, без слов объявила: «Мой, весь теперь мой». Неумолимая язвила его мука, такой никогда ещё, кажется, не терпел. Разве лишь Багдад пришёл на память, где он страдал внутренностями, и все свои подозревали, что отравлен. Но не так в Багдаде было. Там подержала-подержала боль и отпустила. А эта лютовала в нём изо дня в день, так что от изнеможения и счёт дней начал для него размываться. Но однажды пробрезжило освобождающее дуновение, и он пропел слабыми губами, едва внятным голосом: «О рекших мне «Внидем во дворы Господни» возвесели мя дух мой и сердце обрадовася». Значит, решили, кто-то в видении посетил его и призвал. Назавтра он самостоятельно поднялся с кровати, облачился во всё чистое. Захотел пробыть с братом и учениками целый день, и тихая радость смягчала черты осунувшегося лица. Радость освобождения слышна была и в голосе, когда выговорил: «Отселе я ни царю слуга, ни кому другому на земли, но только Богу Вседержителю... Аминь».

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/26/...

Не видя возможности убедить Эдипа словами, Креон хочет увести его силою и приказывает воинам взять его. В это время к ним бросается Антигона: Постойте, варвары, пронзите грудь мою: Любовь к отечеству довольствуйте свою! Не внемлют и бегут поспешно по долине; Не внемлют, и мой вопль теряется в пустыне. Есть громы... но в сей час на небе тишина; Есть боги... и земля злодеям предана, И стонут слабые у сильных под рукою! Увы, что я, где я! Что станется со мною? Забыта братьями, оставлена роднёй, Извержена из Фив, в стране, в стране чужой Жизнь горестну вести и умирать мне должно. С родителем моим сносить бы все возможно. Жестокий гнев богов, гонение людей Лишь твердость новую несли душе моей: Несчастье было мне наставником в терпеньи. Но без родителя, в моем теперь мученьи, Лишенная надежд... мой дух во мне уныл, Удар жестокий сей моих превыше сил, И всеми чувствами отчаянье владея .... (Увидя Тезея) Иль небо шлет ко мне для помощи Тезея? 60 Является Тезей и, узнав о похищении Эдипа, отправляется в погоню за Креоном и возвращает Эдипа. Во время отсутствия Эдипа в Антигоне, находившейся во дворце Тезея, явился Полиник и упросил Антигону обратиться к отцу и вымолить у него прощение ему. Судьбою определено было, что при осаде Фив победа останется за тем из братьев, на сторону которого перейдет Эдип. Но Эдип, уступив просьбе Антигоны допустить Полиника в себе, не мог простить его и перейти на его сторону в борьбе с Этеоклом: Меня склонить к себе ты тщетно уповаешь. Сей скиптр, который мне толь щедро предлагаешь, Не я ль оставил сам, не я ли вам вручил? Не я ли дней моих покой вам поручил, Быть с вами навсегда одной считав отрадой? Неблагодарные, что было мне наградой? Презренье, ненависть, изгнанье и позор. Коль смеешь, ты на мне останови свой взор! Зри ноги ты мои, скитавшись изъязвленны; Зри руки, милостынь прошеньем утомленны; Ты зри главу мою, лишенную волос: Их иссушила грусть и ветер их разнес! Тем временем, тебя как услаждала нега, Твой изгнанный отец, без пищи, без ночлега, Не знал, куда главу несчастну преклонить: Повсюду должен был ваш стыд с собой влачить; И дебри темныя, и глубины пещерны, Природа зрела вся злодейства безпримерны.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Чаю внити о Христе в оное Царствие Божие, не сам я, но дух Божий меня влечет к оному. Аз же, нудяся внити в оное, сердцем и устами вопию со умилением: помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем. 9. О Царствии Божием и животе вечном. Письмо второе Благую весть Господню в слове покайтеся мы слышим. Будучи движим от Духа Истины по малости дарований Божиих и явлений, во мне сущих, во благо для себя я разумею так: покайся, о Фотие, отвратися и престани от всякого зла, обратися же, прилепися и уклонися во всякое благо богосотворенное, врожденное, откровенное и извещенное благо, паки возращенное свыше, благо, всех благ вожделеннейшее, приближившися Царствие Божие, вместилище всех благ Божиих, земных и небесных, кое приблизилось; зри прямо, да узришь, яко приблизилось. Убо да явлюся лицем обращен и зряй к Царствию, да явится оно мне, и да узрю оное, и от видения его в видение всего об нем прийду; и како не обратився к сему благу Божескому путем и образом Божиим, иначе является оное мне небесное благо, когда и я, земного отвратився, не могу от блага зря назад, видеть благо моими очами и наслаждаться зрением очей; у меня в святой обители на прекрасном для видения месте сад прекрасный: видением ограждения и врат, видением путей, видением устроения, видением птиц прилетающих, видением разнородных цветущих древес и растений, видением ходящих и беседующих в нем и всяким видением благим пресладостный; но когда я близ самого ограждения обители, но к саду, близ меня сущему, стою задом и не обращаюся, то я, приближася к саду, и сад ко мне близ, но не зрю видений сада моего вожделенного, когда не обращуся лицем прямо к саду и зря очами, не воззрю на видение его. Чадо, отвратися от вожделенного видения на царствие века сего, на царствие суетных изобилий, плотских утешений, веселий и радований, и откровений, и видений, и устроений, и наслаждений и всех обещаний и награждений злого века сего, престани от видений, и помышлений, и глаголаний, и воспеваний, и деяний, и всех благ земных, противных благам Царствия Божия, что есть похоть плотская, похоть очес и гордость житейская; уклонися от всех плотских мудрований, отврати очи твои от видения, да не узриши с вожделением суеты суетствий и всяческой суеты; обрати же очи твои в видение всех благ подателя Бога, в плоть нашу облекшегося и в ней нас спасшего и прославившего нас, зри не одним оком тела, но и сердца, зри на едино Царствие Его, Царствие всех благ Божиих, и узришь, что Царствие небесное так приблизилось к тебе, и ты так к нему приблизилась и соединилась с Царствием Божиим по телу, по душе и по духу, что ближе всего внешнего Царствие небесное к нам, ближе самой плоти нашей; зрите все люди Божии, како близко Царствие Божие ко всем, и внемлите в путях ваших к Царствию сему в начале слову написания в книге Божией Иисус Христовой: покайтеся, приближи бо ся Царствие Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

Добрых дел минувших дней Все ищу и не сыщу я, Весь я в ранах и грехах». Был ответ: «Не угощенья, Не здоровых Я ищу, Завтра к Чаше Исцеленья Я болящих допущу. Завтра Собственною Кровью, Благодатию Отца, Не мира прелестью, Любовью, Весь войду Я к вам в сердца. Хоть бы вся душа истлела В знойном воздухе грехов, Моего вкусивши Тела, Возродитесь жизнью вновь». Как в надежде со душою Будто кто-то говорит: «Завтра, завтра Гость Закхея И тебя ведь посетит». О, приди ж, наш Гость Священный, С Чашей Жизненной Своей: Ждет грехами отягченный, Новый ждет Тебя Закхей! Смирение Боже! Зри мое смиренье, Зри мои плачевны дни; Зри мое Ты огорченье И меня не обвини, Что я смертна тварь дерзаю Говорить с моим Творцом, Что я, грешник, называю Безпорочного Отцом. Будь мне, Боже, предводитель И заступник Ты мне будь; Буди вечно мой Спаситель И моих слез не забудь. Покажи мне путь к спасенью, В сердце утверди закон; Приклони Твой слух к моленью И услышь мой тяжкий стон. Я к Тебе молитву слезну, Мой Создатель, приношу; Дай мне тишину любезну, Со смирением прошу. Всю надежду полагаю На Тебя, Всесильный Царь, И к Тебе всегда взываю, Не надеяся на тварь. Боже, Ты мя не остави, Коль оставил человек, И от бед меня избави, И храни меня вовек. Пресветлый Ангел мой Пресветлый Ангел мой Господень, Хранитель ты души моей, Души моей единородной, Будь милостив к рабе твоей. Храни меня во все минуты, Храни меня во все часы, Храни меня в напастях лютых, Храни средь самыя мечты. Ты послан Богом для храненья, Тебе Господь так поручил, Пролей мне в сердце умиленье И как мне жить здесь научи. Здесь узкий, тесный путь прискорбный, Могу ли я его пройти? Хранитель мой неукоренный, Ты можешь здесь меня спасти. Ты держишь меч в руке горящий, Им врагов всех победи, И к Богу ты всегда парящий, Меня на небо возведи. Когда явлюсь лицу Христову, Чтоб дать за жизнь свою отчет, Тогда предстань Его Престолу И за меня ты дай ответ. Ты знаешь жизнь мою земную, Ты спутник для моей души; Веди меня в страну родную И всю в ней славу покажи.

http://azbyka.ru/fiction/slovo-zhizni/?p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010