Несмотря на этот ни с чем не сравнимый объем дарений, к моменту смерти Антонина в его музее, по свидетельству академика Ф. И. Успенского, оставалось более 5 тыс. ценнейших монет 1419 . Судьба их неизвестна. Одним из первых оценил Антонин значение фотографии – «благословенного открытия счастливого времени нашего» – и доказывал необходимость снимать священные предметы с целью сохранения их для потомков. Фотолаборатория с самого начала жизни Антонина в Иерусалиме относится к важнейшей стороне его обустройства на новом месте. «27 мая 1866 г. Мы устроили фотографическую лабораторию в сторожке Мансуровой, и работали до полудня. Сделали 5 видов, из которых 3 годящиеся». В дневнике прослеживается работа привлекавшихся Антонином фотографов РДМ: сначала монаха Иосифа (по совместительству пономаря), затем монаха Тимона. Нередки пометы в дневнике о съемках, проявке, печати фотографий, оформлении альбомов. Один из альбомов о. Антонина, собственноручно выполненный им для августейших особ, прибывших в 1888 г. на освящение церкви Марии Магдалины, и сохранившийся в отделе эстампов РНБ в Петербурге, был издан 1420 . В дневнике под 3 октября 1888 г. читаем: «В 9 ½ отнесение Их Высочествам пяти альбомов с хронологическими снимками светописными Гефсиманской церкви в разных фазах ее бытия для пяти высоких ктиторов ее » 1421 . В 1890 г. в ожидании визита в Иерусалим цесаревича Николая Александровича Антонин подготовил «изделие собственной фотографической лаборатории – Альбом. (в двух экземплярах) видов некоторых местностей палестинских, ставших отселе русским достоянием и свидетельствующих на все пребудущие времена о ее ненапрасном существовании в Св. Земле» 1422 . За годы жизни в Палестине Антонин собрал большую коллекцию фотографий – сделанных им самим, снятых приезжими фотографами, а также выписываемых по каталогам из-за границы. Часть этой коллекции (в том числе 68 авторских фотографий) была подарена Палестинскому Обществу 1423 . Не менее важной частью повседневной жизни начальника Миссии, нашедшей отражение в дневнике, было увлечение астрономией. Так, через год после приезда в Палестину Антонин решается на дорогую покупку, составляющую половину его годичного жалования, – телескопа французского мастера Секретана. 10 сентября 1866 г. Антонин пишет письмо консулу А. Н. Карцову, находившемуся тогда в Париже, с просьбой купить для него «столь давно желанный большой астрономический телескоп. В последний раз кутну в жизни, и брошу свою первую 1000 рублей». А дневник 1877 года открывается традиционным шутливым летосчислением, в котором наряду с 7385 годом от сотворения мира указывается уже «3-й год собственной обсерватории».

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

В 1396 году Арсений переходит жить на берег Ладоги. Здесь к нему начинают стекаться ученики, составляя тем самым первую монастырскую братию. Братия сооружает каменный храм во имя Рождества Богородицы (1398), строит себе деревянные кельи и ограду. Предположительно, в середине 15 века монастырь посещает новгородский святитель Евфимий, архиепископ Новгородский, с которым преподобного Арсения связывали узы давней дружбы и с которым он был знаком ещё по Лисогорскому монастырю. В знак благоволения, Евфимий преподнес в дар Арсению белый клобук. В память о посещении острова владыкой монастырскую бухту стали именовать Владычной лахтой, как она продолжает называться и доныне. Обитель во Владычной лахте существовала почти 25 лет. В 1421 году страшное наводнение на Ладоге затопило монастырь, и Арсений принял решение перенести его на более возвышенное место. Здесь был заложен уже новый храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Позже он неоднократно перестраивался, являясь, как полагают исследователи, первой на Ладоге и всём русском Севере каменной храмовой постройкой. В новый храм была помещена главная святыня монастыря - икона Божией Матери Коневской. До 1447 года (по другим данным - 1444 года) подвизается преподобный Арсений на Коневце вместе с собравшейся под его началом братией. В начале июня 1447 года Арсений начал крайне изнемогать и почувствовал близость кончины. Он пригласил к себе братию, избрал из среды её благочестивого старца Иоанна по себе настоятелем и дал наставление: " Жить единодушно с любовью для Господа и пещись о спасении душ своих " . 12 июня 1447 года преподобный Арсений преставился, прожив в строгом иночестве 68 лет, а в устроенной им обители - 54 года. По преставлении преподобного повсюду распространилось благоухание. Вся братия плакала неутешно о своём настоятеле, и с честью схоронила его тело под папертью храма, при входе. В 1547 году православная Церковь причислила преп. Арсения к лику святых угодников Божиих. Житие преподобного Арсения было написано в XVI веке Коневским игуменом Варлаамом.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=9...

1405 …жаждущему Израилю… Затрещал лед… – Естественный разрыв льда Аввакум объяснил как чудо, происшедшее по его молитве о «жаждущем Израиле», которая основана на библейской легенде о том, как Моисей напоил свой народ в пустыне: он ударил жезлом по камню, и потекла вода. 1411 Стр. 655. Морозова Ф. И. (умерла в 1675 г.) – боярыня, фанатическая сторонница «старой веры», была подвергнута пыткам и умерла в тюрьме от голода; изображена на картине В. И. Сурикова. 1413 Федор юродивый (повешен в 1670 г.) – исполнял ответственные поручения Аввакума; юродивых почитали как «пророков». 1421 Стр. 657. …чти в Цареве послании… – Аввакум ссылается на свое пятое послание царю Алексею Михайловичу. 1425 Урусов. – Князь П. С. Урусов вскоре после ареста своей жены Евдокии женился на С. Д. Строгановой. 1427 …у газскаго митрополита. – Имеется в виду грек Паисий Лигарид (1610–1678), бывший митрополит г. Газы, жил в Москве. 1429 Иларион(умер в 1673 г.) – митрополит рязанский; в молодости друг Аввакума, затем его противник. 1431 …поставили перед вселенских патриархов… – на «священном соборе», для участия в котором прибыли патриархи – грек Паисий александрийский и араб Макарий антиохийский. 1434 …крестисся пятью перъсты… – Пятиперстное крестное знамение приравнивалось к старорусскому двуперстному; собор признал законным только греческое троеперстие. 1436 …от насилия туръскаго Магмета… – Имеется в виду завоевание Византии султаном Магометом II в 1453 г. 1438 …собор при царе Иване… – Стоглавый собор (1551 г.), созванный Иваном Грозным для реорганизации церкви.. 1440 Стр. 661. Гурий и Варсонофий – первый архиепископ казанский Гурий и его помощник Варсонофий, канонизированные церковью. 1445 Стр. 662. …на Андреевское подворье…в Савину слободку… – У подножия Воробьевых гор (теперь – Ленинские горы) находился монастырь Андрея Стратилата, вблизи от него Саввина слобода. 1449 Дементий – Д. М. Башмаков (1618–1705), секретарь царя, по словам иностранцев, «вице-канцлер» России. 1451 …книга «Ответ православных» – богословско-полемическое сочинение, изложенное дьяконом Федором.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

«Об этой засухе упоминает следующим образом также и Менандр в повествовании своем о тирском царе Ифобале: “При нем наступила засуха, которая продолжалась от месяца гиперверетея одного года до месяца гиперверетея следующего года. Когда же царь прибег к [всенародному умилостивительному] богослужению, то начались страшные грозы. Этот же царь основал в Финикии город Ботрис, а в Ливии город Аузу». Очевидно, Менандр имеет при этом в виду засуху, бывшую во времена Ахава, который царствовал единовременно с тирским царем Ифобалом» 1421 . И была эта засуха такова, что «не только люди терпели нужду от недостатка хлеба, но и лошади и остальная скотина не находили на иссушенной палящим солнцем почве травы для пастьбы» 1422 . Два важных научения предлагает тебе, душа моя, преподобный Андрей, приводя на память историю великого голода в Палестине и поведения во время этого голода Сарептской вдовицы. Послушай, душа, размышления великого святителя Василия о значении постного подвига в нашей жизни, которые составил он, взирая на подвиги пророка Илии: «Пост соделал Илию зрителем великого видения; ибо, очистив душу сорокадневным постом, удостоился он в хоривской пещере видеть Господа, сколько можно видеть Его человеку. Постящийся Илия возвратил сына вдовице, через пост оказавшись крепче смерти. Из уст постящегося исшедший глас заключил беззаконному народу небо на три года и на шесть месяцев. Чтоб умягчить необузданное сердце жестоковыйных, Илия решился и себя осудить с ними на злострадание. Потому сказал: «жив Господь, аще будет вода на земле, точию от уст моих» ( 3Цар.17:1 ). И наступившим голодом наложил он пост на целый народ, чтоб исправить его от порока роскоши и распутной жизни» 1423 . Это – первое твое научение, которое надлежит тебе вынести из событий тех далеких дней. Пост – это орудие восхождения души от земного к вечному. Пост – сила, превосходящая силу греха и смерти. Пост – лечебница, врачующая пороки. Пост – самое легкое из подвижнических усилий, что дарованы нам Господом для возрастания нашего духа: ограничь себя в малом и несущественном, чтобы быть в силах принять великое и вечное – и довлеет ти, довольно будет того для первых твоих шагов на пути к духовному возрастанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви МИХАИЛ Николаевич Виноградов (1873-1932), свящ., священноисп. (пам. 18 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Федорович Марков (1868 - нач. 30-х гг. XX в.), свящ., священноисп. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Константинович Новицкий (1889-1935), прот., священноисп. (пам. 17 апр., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Петрович Розов (1889-1941), свящ., священноисп. (пам. 8 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ († 1421/22 (?) или 2-я пол. XVI в.), прав., Вязниковский, Верижник (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МИХАИЛ († 5.05.1642), Христа ради юродивый, Сольвычегодский, блж. (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МИХАИЛА (Иванова Марфа Ивановна; 1867-1937), схим., прмц. (пам. 28 сент., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1333-399), вел. кн. Тверской (1365-1399, с перерывами), блгв. кн. (пам. 26 авг.; в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МИХАИЛ ВСЕВОЛОДОВИЧ (не ранее 1180 - 124), мч. (пам. 14 февр., 20 сент.- отдельная память и в Соборе святых Брянской митрополии, 22 сент.- в Соборе Тульских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), кн. Черниговский (1223-1235, 1245-1246) МИХАИЛ (МИХАЛКО) ЮРЬЕВИЧ (сер. XII в.- 1176), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176) МИХАИЛ ЯРОСЛАВИЧ (1271/72 - 1318), св. блгв. кн. Тверской, вел. кн. Владимирский (пам. 22 нояб., в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МИХЕЙ († кон. XIV - нач. XV в. (?), Троице-Сергиев мон-рь), Радонежский, мон. Троице-Сергиева мон-ря, ученик, келейник и собеседник прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_36.html

За XIIIb., как известно, мы пользуемся чином крещения из греческой церкви в Италии. Благодаря этому мы встречаемся здесь с некоторыми новыми особенностями. Прямо после погружения в этом чине говорится про акт совершенно новый, – надевание на голову крестившегося кукуля. Обряд этот еще ранее практиковался в западной церкви, и нет сомнения, что в данном случае он заимствован из западной практики. Самаое облечение в кукуль сопровождалось произнесением слов: « λβε στολν λαμπρν κα μωμον, ν προσκομσης δχαρπου πρ το βματος το Κυρου μν Ιησο Χρηστο κα ξες ζων ανιον. Αμην». После же этого акта следовало пение (троекратное) 31 псалма, а затем чтение молитвы над миром. Пение «Елицы во Христа крестистеся» происходило уже после помазания миром 1419 . Согласно заметке Гоара, практика запада в данном случае оказалась настолько влиятельною, что окончание чина крещения по рассматриваемому нами памятнику совершенно такое же, как и в латинской практике 1420 . Что касается до пострижения, то молитвы здесь, как и прежде, стоят совершенно наоборот сравнительно с расположением их в современном чине. О самой форме пострижения говорится «и постригает волосы его в четырех частях, во имя св. Троицы 1421 . Как при исследовании заключительной части крещального чина в VIII-XIII вв. мы встречаемся с различными ее редакциями и относительно полноты ее актов и относительно порядка, так точно тоже самое мы находим в XIV. По одному евхологию, после погружения непосредственно следовало троекратное пение 31 псалма, затем чтение молитвы над миром, наконец, облечение в белые одежды, совершавшееся впрочем без произношения слов, и пение «Елицы во Христа крестистеся» 1422 . По другому евхологию, вслед за троекртаным пением 31 псалма, иерей вперед произносил возглас: «Благословен Бог просвещаяй», затем – молитву над миром, а упоминания про облачение в белые одежды – нет 1423 . После миропомазания по первому чину снова следовало пение 31 псалма, затем новопросвещенным обязан был присутствовать при литургии, по окончании которой отправлялся домой также при пении 31 псалма 1424 . По другому чину здесь прежде всего следовало пение «Елицы во Христа крестистеся», затем священник снова произносил возглас: «Благословен Бог просвещаяй», после чего новопросещенный, вперед причастившись, отправлялся домой также с пением «Елицы во Христа крестистеся» 1425 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Рус. паломник Зосима , диак. Троице-Сергиева монастыря, свидетельствует о наличии мощей И. Д. в к-польском мон-ре Пресв. Богородицы Кехаритомени (1419-1421). Ранее др. рус. паломник, Стефан Новгородец , посетивший К-поль в 1350 г., упоминал о некоем жен. мон-ре с мощами И. Д.; по предположению Р. Жанена, Стефан, возможно, имел в виду мон-рь Пресв. Богородицы Кехаритомени ( Janin. Églises et monastères. P. 263-264). Отсутствие с определенного времени мощей И. Д. в лавре прп. Саввы косвенно подтверждается сообщением еще одного рус. паломника, архим. Агрефения (ок. 1360 или 1370), к-рому в лавре показали келью, где подвизался И. Д., но не показали его мощи. Возможно, именно к перенесению мощей приурочен день памяти И. Д. в зап. Церкви - 6 мая. По совр. данным, челюсть И. Д. находится в лавре прп. Саввы, частицы мощей - в Георгия Аламана мон-ре близ с. Пендакомо (Кипр), в Иоанна Богослова ап. мон-ре на Патмосе (Греция) и в ц. Сан-Джорджо деи Гречи (Венеция) ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 200). Изд.: на арабском: Bacha C.Biographie de saint Jean Damascéne:Texte original arabe. Harissa, 1912; Васильева А. А.Арабская версия жития св. Иоанна Дамаскина. СПБ., 1913 [рус. пер.]; Graf G. Das arabische Original der Vita des hl. Johannes von Damaskus//Der Katholik. Mainz, 1913. Bd. 93. S. 164-190, 320-331 [нем. пер. и исслед.]; Portillo R. D. A Life of St John of Damascus//PdO. 1996. Vol. 21. P. 157-188 [вступ. ст. и англ. пер.]; на греческом: PG. 94. Col. 812-885 [BHG, N 885]; SynCP. Col. 278-279; Suda. N 467; Παπαδπουλο-Κεραμε. T. 4. Σ, 271-302 [BHG, N 394], 303-350; Gordillo M. Damascenica: 1. Vita Marciana. R., 1926. P. 60-68. (OrChr; 8/2. N 29) [BHG, N 885b]; на грузинском: Кекелидзе К. С., прот. Грузинская версия араб. Жития св. Иоанна Дамаскина//ХВ. 1914. Т. 3. Вып. 2. С. 119-174. Ист.: ЖСв. Дек. С. 97-117; Majeska G. P. Russian Travellers to Constantinople in the 14th and 15th Cent. Wash., 1984.

http://pravenc.ru/text/ИОАНН ...

Покойный император Иоанн VIII был старшим среди шести сыновей Мануила II u uмnepampuцы Елены, дочери сербского князя, владения которого находились в Македонии, и его жены-гречанки. После Иоанна старшим по возрасту был Феодор, затем шли Андроник, Константин, Димитрий и Фома. Феодор и Андроник умерли раньше старшего брата. Болезненный Андроник не играл какой-либо роли. Единственный его заметный поступок – продажа венецианцам Фессалоники в 1423 г., после чего он удалился в константинопольский монастырь Пантократора под именем Акакия, где и умер в 1428 г. 87 . Феодор был более значительной фигурой. Он унаследовал от отца склонность к интеллектуальным занятиям и проявил себя блестящим математиком. Но он был человеком настроения, то вялым, то возбужденным; энергия и властолюбие у него тут же могли смениться желанием уйти от суеты мира в тишину монастыря. В 1407 г. он сменил на престоле деспота Мореи, своего дядю Феодора I, будучи еще ребенком, и его отцу в течение нескольких лет пришлось неоднократно бывать в деспотии, чтобы восстановить в ней порядок, а также построить линию укреплений, известную под названием Гексамилион, тянувшуюся через Коринфский перешеек, – для того лишь, чтобы увидеть ее разрушенной турками во время их набега в 1423 г. 88 . Феодор был неплохим правителем – насколько смена настроений и припадки ревности ему это позволяли. В 1421 г. он женился на итальянской княжне Клеопе Малатесте, кузине папы Мартина V, жизнь которой, учитывая тяжелый характер мужа, была не из легких. Она перешла в лоно православной церкви, чем вызвала гнев папы, который, однако, обвинял в этом не ее, а супруга; на самом же деле ее обращение было, судя по всему, добровольным. Она и Феодор держали у себя в Мистре блестящий, высокоинтеллектуальный двор, хотя этот блеск сильно потускнел после смерти Клеопы в 1433 г. Главным украшением этого двора был Плифон, очень привязанный к ним обоим. Будучи старшим из братьев после Иоанна, Феодор считал себя наследником императорского трона. Когда стало очевидным, что Иоанн останется бездетным, он в 1443 г. обменял свою деспотию на город Селимврия во Фракии, всего в 40 милях от столицы, чтобы в случае смерти Иоанна быть поближе к Константинополю. Но судьба распорядилась иначе: летом 1448 г. Феодор заболел чумой и в июле умер – за три месяца до кончины императора 89 . Его единственным ребенком была дочь Елена, которая за десять лет до его смерти вышла замуж за кипрского короля Uoahha II 90 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См. Bernardi. Predication, 161. По утверждению ученого, Слово произнесено Григорием в 379 г. в Константинополе. 1417 Ж. Коман, например, считает, что Григорий сознательно смешал " " латинского " " Киприана Карфагенского с " " греческим " " Киприаном Антиохийским для того, чтобы продемонстрировать единство христианства на Западе и Востоке: см. Coman. " Deux Cyprien " , 369–370. Эта гипотеза не представляется нам сколько-нибудь заслуживающей доверия. 1418 Сл. 24, 4, 5–17; SC 284, 46–48=1.348. 1419 Сл. 24, 5, 11–12; 48=1.348. 1420 Букв. " статуей природы " " . 1421 Сл. 24, 6, 1–7,5; 48–52=1.348–349. 1422 Сл. 24, 8, 15–12, 26; 54–66=1.350–352. 1423 Сл. 24, 8, 3–4; 52–54=1.349. 1424 Классическим примером такого подхода является " " Житие преподобной Марии Египетской " " , написанное св. Софронием Иерусалимским (VI в.), одно из самых популярных в Византии житий. 1425 Сл. 24, 15, 3–7; 72=1.354. 1426 Сл. 24, 16, 4–6; 76=1.355. 1427 Сл. 24, 18, 6–11; 78–80=1.356. 1428 Ср. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры 4, 15. Св. Иоанн, в частности, говорит, что в ветхозаветные времена всякий, кто прикасался к мертвому телу, считался нечистым, однако останки мучеников не есть " " мертвые " " тела, но храмы Святого Духа. Выше (см. раздел " " Обожение " " в гл. IV) мы также упоминали о том, что идея обожения тела была чужда неоплатонической традиции. Естественно, что и культ мощей не вызывал у неоплатоников никакой симпатии. Юлиан Отступник, например, обрушивался на христиан за почитание мощей святых: " Вы все наполнили могилами, хотя нигде нет прямого повеления воздавать поклонение гробам… Если Иисус говорит, что гробы полны грязи (ср. Мф.23:27), как можно призывать на них Бога? " (цит. по Успенский. История, 88–89). 1429 Ср. Еф. 6:16; 6:11. 1430 Мф. 25:34. 1431 Сл. 24, 19, 4–33; 80–84=1.356–357. 1432 Григорий так начинает Слово: " Хваля Афанасия, буду хвалить добродетель… А хваля добродетель, буду хвалить самого Бога… " (Сл. 21, 1, 1–7; SC 270, 110=1.305). Глагол epain (хвалить) четко определяет жанровую принадлежность Слова, которое написано в форме " " похвалы " " (epainos). 1433

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

30 . Князь Феодор Ярославич, брат Александра Невского, скончавшийся в Новгороде 5-го Июля 1233-го года. В 1614-м году мощи его перенесены были из Юрьева монастыря, в котором он был погребен, в Софийский собор, и так как при этом совершились от мощей чудеса 1419 , то вероятно полагать, что тогда и установлено было ему местное празднование, которое стало потом общим празднованием. 31 . Макарий Желтоводский и Унженский, основатель двух монастырей: Макариева Желтоводского Троицкого, который находится в городе Макарьеве Нижегородской губернии, и Макариева Унженского, который находится в городе Ма- —209— карьеве Костромской губернии, скончавшийся 25-го Июля 1444-го года. Есть известие, что в соборной церкви города Солигалича (Костромской губернии), который в 1532-м году молитвами преп. Макария спасся от нападения Татар, в том же 1532-м построен был в честь его придел. 1420 Если известие справедливо, то к первой половине XVI века должно быть относимо и начало празднования Макарию. В 1607-м году царь Василий Иванович Шуйский в своих грамотах в Унженский монастырь называет Макария чудотворцем. 1421 В 1618–19-м году при гробе Макария начали совершаться многочисленные чудеса и патр. Филарет (с 24-го Июня 1619-го года) посылал в Унженский монастырь «для сыску» о них особую комиссию; когда комиссия, произведшая тщательное дознание, привезла удостоверение в действительности чудес, патриарх в Августе месяце 1619-го года соборно подтвердил празднование преподобному. 1422 32 . Выше мы говорили 4), что неоконченная запись в святцах одной Волоколамской рукописи, говорящая под 20-м Июля об установлении в 1553-м году празднования неизвестно кому, по всей вероятности, разумеет преп. Аврамия Чухломского. Если это так, то в 1622-м году вторично или подтвердительно было установлено празднование Аврамию. В 1621-м году, с Покрова Богородицы, составляющего главный праздник Аврамиева Чухломского монастыря, в котором находятся мощи преподобного, начались от мощей чудотворения. Игумен монастыря донес о чудотворениях царю Михаилу Федоровичу и патриарху Филарету, и патриарх прислал в монастырь «для свидетельствования чудес» архимандрита и игумена с товарищами. Когда следователи донесли патриарху, что «тех людей, которые от оного преподобного от болезней своих здравие получили, по взятии оных, в том монастыре (они) по приличности расспрашивали и по обыску явились настоящие исцеления, а не притворные»; то патриарх и установил вторично или подтвердительно праздно-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010