Икос: Дух Святый во пророцех глаголавый и апостоли всю вселенную просветивый, мучеником крепость даровавый, и чрез святители веру православную уяснивый, Той же Дух и тя ко Христу приведе, обильно излияся на тя в житии твоем, ревнитель бо апостольских писаний был еси и преподобных отцев, похвало святителей и праведных сослужитель, Ангелов небесных сожителю, душу свою уготовал еси Господеви. Ныне же в небесных чертозех обитаеши, в телесе нетленном на земли почиваеши, не остави и нас грешных, почитающих присно святую па­мять твою, отче праведне наш Иоанне. Песнь 7 Ирмос: В пещи авраамстии отроцы персидстеи, любовию благочестия паче, нежели пламе­нем опаляеми взываху: благословен еси в храме славы Твоея, Господи. Едем отверзеся тебе отче Иоанне, еще сый пребывая на земли телесем, но духом в Цар­ствии Божиим обитал еси, пищи сладкия Царския, и нас не остави молитвами твоими. Солнце праведное возсиял еси, отче, в мире сем, благодать дара прозрения от Господа сподо­бился еще на земле сый, многих от бед отвращая, отврати и мое сердце от злых дел мира сего. Наше спасение Господь устрояя, пастыря добраго нам тебе показа, праведне отче Иоанне, да и мы последуем примеру твоему, обрящемся яко пастыри добрии, а не хищницы. Богородичен: Пресвятая, Слово Святое рождшая, освяти наша души и телеса, блажа­щих Тя, Всенепорочная. Песнь 8 Ирмос: Руце распростер Даниил, львов зи­яние в рове затче: огненную же силу угасиша, добродетелию препоясавшеся, благочестия ра­чители отроцы взывающе: благословите вся дела Господня Господа. Роса благодатная душу твою ороси, отче блаженне, очисти и наша помышления сердечныя, да тобою наставляеми Богу взываем: благо­словите вся дела Господня Господа. Аще и забвена быша память твоя, но Го­сподь дивно прослави тя вновь, мы же Божие помышление о людях зряще, созерцая высшую мудрость Его, присно Ему взываем: благослови­те вся дела Господня Господа. Возшел еси на высоту небесную и нас на земли не оставил, телесем нетленным с нами почиваеши, мы же зряще дивные дела Божия, во умилении сердцем взываем: благословите вся дела Господня Господа.

http://pravicon.com/info-3893

10 Сентября 1835 г. Село Осташево Письмо III Вначале я кратко говорил о древнем обра­зовании литургии; теперь прошу тебя быть внимательным к порядку, в каком ее видим ныне. Я не буду входить во все подробности священнодействия, и особенно в те, кои доступны только участвующему в служении, но коснусь только мо­литв и обрядов, которые более открыты вниманию всякого предстоящего и опишу тебе служение архи­ерейское, чтобы ты имел ясное понятие о полноте литургии. Первое приготовленье Архиерея к священнодействию есть тихая молитва , пред вратами алтаря, затворенными вначале и закрытыми завесою для самого Святителя, в знак того, что таинства веры закрыты для обыкновенного человека, доколе по молитве не отверзет их благодать. Потом является он среди церкви и народа, на возвышенном месте, потому что служение его должно быть видимо всей Церкви для ее назидания, но в одежде простой, обыкновенной, напоминая тем неузнанное вначале явление Христово, в сми­ренной одежде человечества. Как однакоже Святи­тель, в священнодействии, должен представлять не только ближайшего служителя Христова, но час­тью и образ самого Христа: то ему нужно для сего облечься в Христоподражательные свойства и доб­родетели. Сие знаменуется облачением в священ­ные одежды, которые приносят ему Диаконы из алтаря, как Ангелы из невидимых хранилищ благодати, и которыми облачают его как знаменьями; а между тем другие Диаконы возглашают таинственное значение каждой из сих одежд. Употребление священных одеяний относится к первым временам Христианства. Священнодействующие всегда облекались особенною утварью, чтобы предстать чистыми и благолепными на служенье Божие. Некоторые из Епископов надевали, в па­мять Апостолов, Фелонь Павлову и ризу Еванге­листа Иоанна и, по примеру его и Апостола Иакова, венчались митрою Первосвященников Иудейских. Другим устрояли священные одежды благочестивые Цари, и таким образом составилось полное облачение Святителя. Сперва надевают на него стихарь, одежду Левитов и Диаконов, обыкновенно белую, в знаме­нье чистоты и веселия духовного.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Апостол Павел разрешает, своим посланием, таинственное недоумение обоих Пророков; он примиряет между собою славу и бесславие Господа – словом крестным: «ибо слово о кресте, для погибающих есть безумие, а для нас спасаемых – сила Божия; ибо написано: уничтожу му­дрость мудрецов и разум разумных ниспровергну. Где мудрец, где книжник, где искусный в состязаниях века сего? не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? ибо когда мир, своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, тогда благо­угодно было Богу спасти верующих – невежеством проповеди. Иудеи требуют чудес, а Еллины ищут мудрости: но мы проповедуем Христа распятого, – для иудеев соблазн, для Еллинов безумие, для самих же призванных, иудеев ли или Еллинов, – Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что безумное Божие мудрее человеков и немощное Божие крепче человеков». Между тем, во время чтения сих возвышенных писаний и Евангелия, протекли для нас, в благоговейном созерцании, самые часы страдания Господня и наступил девятый час погребения. Тогда, в лице Иосифа Аримафейского, Епископ, окруженный священным Собором, сперва наполняет благовонием кадила святой алтарь, в па­мять тех ароматов, коими обвил погребатель бо­жественное тело; потом подымает его подобие, плащаницу, с престола, на коем, как на Голгофе, совершается всегда таинственная жертва Агнца; он несет на главе плащаницу, из зимней церкви в летнюю, и храм сей обращается в святой гроб, до радостного дня Пасхи: верные же сопутствуют Святителю, как некогда благочестивые жены Иосифу, зревшие где полагали Господа; а, в ожидании сего знаменательного шествия, лики поют погре­бальную песнь: «Тебя, одевающегося светом как ризою, Иосиф, сняв с древа, с Никодимом, и видя мертвым, нагим, непогребенным, милосер­дый плач подъял и рыдая восклицал: увы мне, сладчайший Иисусе, которого еще недавно солнце, узрев на кресте висяща, обложилось мраком и земля поколебалася страхом, и раздиралась церков­ная завеса! – се ныне вижу тебя, ради нас приявшего смерть. Как погребу тебя, Боже мой, или какою плащаницею обовью? какими руками прикоснуся нетленному твоему телу, или какие песни воспою исходу твоему всещедрый? – величаю страдания твои, песнословлю и погребение твое с воскресением, взывая: Господи слава тебе».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

«Исаие ликуй, Дева, име во чреве, и роди Сына Еммануила, Бога же и человека: Восток имя Ему, Его же величающе, Деву ублажаем». Тогда Святитель, восстав с кафедры, стано­вится у правого угла престола, и пред ним преклоняет правое колено новопоставляемый, если ему назначена меньшая степень Диакона, как бы еще не полное иго Христово, и оба колена, если готовится в Пресвитеры; Архиерей же, с крестным знамением возложив на главу его руку и край своего омофора, знамение воплощения Христова, провозглашает имя и степень посвящаемого, и всю Церковь приглашает к соучастию в тайнодей­ственной молитве, сими словами: «божественная бла­годать, всегда немощныя врачующи и оскудевающия восполняющи, проручествует благоговейнейшего Иподиакона или Диакона, в Диакона или Пресви­тера; помолимся убо о нем, да приидет на него благодать Всесвятого Духа». По-Гречески отвечают лики на сие провозглашение: «Кирие елейсон», Господи помилуй, в па­мять неразрывного общения с матерью нашею, Греческою Церковью. Тогда Святитель, еще три­кратно благословив главу посвящаемого, втайне призывает на него благодать Святого Духа, испра­шивая ему дары потребные той степени, на которую он возводится. По исполнении молитвы, препода­вая ему священные одежды и книгу, или орудие служения, каждый раз и опять по-Гречески, воз­глашает во услышание всей Церкви «аксиос», т. е. достоин, а за ним то же повторяют по три раза лики, доколе не облачится ставленник. Тогда но­вому Диакону дают, на все время совершения даров, держать над ними рипиду, знаменуя его служение Церкви; Священник же становится в ряды своих сослужителей к престолу, и Архиерей, по преложении хлеба в божественное тело, полагает ему в руку одну животворящую часть, как залог вверяемый ему от Христа и долженствующий верно быть сохраненным, а посвященный, став позади престола, размышляет над сею страшною святы­нею о своем недостоинстве, доколе не услышит призывного возгласа: «святая святым»! В самый час приобщения, новые служители алтаря, присту­пают к бессмертной трапезе прежде прочих, той же степени, чтобы почувствовали, с какою рев­ностною любовью возжелал Христос сотворить с ними сию пасху. Оба они, последнею эктениею и заамвонною молитвою, заключают литургию, после коей Епископ дает им в алтаре приличное наставление.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Со времени издания эклоги до завоевания экзар­хата лонгобардами прошло более десяти лет, следовательно, времени было довольно для введения эклоги, а потом через какие-нибудь три-четыре года экзархат передан был Пипином римскому епископу 321 , который, если даже раньше не знал о существовании эклоги, должен был узнать о ней, когда пришлось управлять экзархатом, вероятно, по этой же самой эклоге. Но папы, вероятно, и раньше знали о ней и даже могли смотреть на нее, как на закон для римского дуката. Они очень хорошо умели отделять ре­лигиозную оппозицию императорскому вмешательству в дог­маты веры от политической верности империи. Не говоря о Григорие II и Григорие III, сдерживавших население Италии в верности империи при существовании равеннского экзархата, даже через долгое время после поступления эк­зархата в управление пап, почти накануне восстановления западной римской империи, Адриан все еще признавал византийского императора своим верховным господином: он писал к императрице Ирине и ее сыну тоном подданного, выражаясь об ее приглашении на вселенский собор: “ δι τς μετρας κελεσεος”, „ ν τ εσεβε μν κελεσει” 322 . Тем более ко времени папы Николая могло изгладиться воспоминание об авторах эклоги, как “ нечестивых иконоборцах”, и могла цениться лишь сама эклога, как удов­летворявшее потребностям времени законодательство. Па­мять „нечестивых» императоров на западе никогда не была так опозорена и обесславлена, как это сделано было восточными церковными писателями. Проф. Павлов не придал „серьезного” значения высказанному в моем исследовании соображению, что присылка к болгарам эклоги из Византии еще менее вероятна, чем из Рима, и потому не упомянул об этом соображении. Жаль, что почтенный ученый не объяснил, каким образом константинопольское правительство, задумавшее обширную кодификационную ра­боту, могло препроводить к болгарам эклогу, обреченную на отмену, притом же после соборов, на которых окончательно восторжествовало православие с провозглашением проклятия иконоборцам, и каким образом князь болгарский, не удовлетворившись законами, присланными из Византии, попросил папу снова прислать светские законы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

С южной стороны, по Троицкому переул­ку, устроен в 1820 г. деревянный на каменном фундаменте дом, покрытый железной крышей, старанием церковного старосты купца Алексея Быковцова. В 1840 г. приобретен покупкой двор и дом мещанки Анны Ждановой и в следующем году на месте ветхой кухни устроен каменный фли­гель о трех комнатах. За двор и дом Ждановой заплачено 10 000 р. ассигнациями, которые собраны церковным старостой Ханайченковым от доброхотных дателей-прихожан. В 1838 и 1843 гг. на место бывшей каменной низенькой ограды устроена ограда железная с чугунными колоннами и двумя железными ре­шетчатыми воротами. Суммы употреблено около 40 000 р. ассигнациями, которая собрана во вре­мя самого производства работы от жертвователей старанием купца Алексея Ханайченкова. в) НИКОЛАЕВСКИЙ ХРАМ В первый раз основан был в одно время с основанием города и не позже 1655 г., так как он занимал место у самой стены города. По Ахтырским актам видим в 1707 г. Харьковской Николаевской церкви протопопа Александра Петровича. Петр Великий в проезд свой через Харьков в 1709 г., приняв Никола­евскую церковь за соборную, присутствовал в ней при богослужении. Каменный храм Святителя основан в 1764 г. июля 6 дня преосвященным Порфирием, а освя­щен в 1770 г. преосвященным Самуилом. К главной церкви в 1833 г. пристроен при­дел во имя Св. Пророка Илии, освященный преосвященным епископом Иннокентием (что ныне Екатеринославский) в 1835 г. июля 29 дня. Потом в верхнем этаже устроены два теплых престола: главный – во имя введения во храм Пресвятой Богородицы, освящен тем же пре­освященным Иннокентием в 1834 г. октября 26 дня, а второй придельный – во имя Святителя Митрофана, освящен в 1834 г. ноября 4 дня. г) ХРАМЫ КРЕСТА ГОСПОДНЯ И РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ Оба первоначально кладбищные и построены были за чертой города согласно с указом 1771 г. Нынешний каменный храм Креста Господня в 1783 г. освящен был на кладбище во имя Св. жен Мироносиц. Надобно при этом вспомнить, что в 1701 г. для Куряжского монастыря куплена была книга «на общие гроши сестр Мироносиц, жителей гор. Харькова», так говорит надпись на книге. Как долго и в каком виде существовало это общество благочестивых жен после 1701 г., неизвестно. Но почти несомненно, что живая па­мять об этом обществе подала мысль построить на кладбище храм в честь Св. жен Мироносиц. В 1803 г., при умножении населения Харькова, храм обращен в приходский. В 1809 г. попече­нием купца Ивана Тараканова устроены в нем приделы во имя жен Мироносиц и Св. Николая с посвящением главного храма славе Креста Господня. С 1837 г. весь храм был перестроен и освящен в 1841 г. На эту перестройку купчи­ха Параскева Тамбовцева пожертвовала 5140 р. серебром; купец Иван Киткевич – 1375 р. сере­бром; помещица Анна Николаевна Безпальчева, попечитель надворный советник Крамаренков и церковный староста Иван Чекалов – по 1258 р. серебром.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Пахомий счел темницу раем, хотя был в ней без всякого челове­ческого утешения. На третий день осудили его на смерть. Вести о том обрадовался он как самой сладкой вести; прославляя Бога, он провел всю ночь на молитве. На рассвете представили его в суд, и судья сказал: «Вот ты осужден на смерть за твое упорство; смотри, чтобы позже не каяться». Пахомий отвечал: «Тысячу смертей готов перенести за Христа моего; пусть ис­полняют приговор». Исполнители казни повели связанного мученика за город, туда, где режут овец. Одни из турок осыпали Пахомия бранью, другие уговаривали отречься от Христа: мученик шел, углубленный в молитву, и на месте казни стал на колени. Палач в тревоге души медлил отсечь ему голову и шептал на ухо, чтобы отрекся от Христа. Твердый подвижник отвечал: «Не теряй напрасно времени, исполняй, что при­казано». Тогда отсекли ему голову. Спустя три дня христиане взяли священные останки и погребли. Исполнитель казни помешался в уме и в страшных воплях умер. Духовник Иосиф, услышав о чудном подвиге Пахомия, прославил Бога и, придя на место, где еще лежало тело муче­ника, говорил со слезами: «Ты получил, чего давно желал, добрый сын мой Пахомий, моли же Господа обо мне и обо всех призывающих твое имя». Спустя несколько времени напал на Иосифа страх малодушия: но в сонном видении явился ему мученик и сказал: «Не бойся, старец, не потерпишь муки». С этими словами исчез страх в душе Иосифа. Одна благочестивая христианка тех мест, страдавшая с юных лет жестокою головною болью, призвав на помощь мученика, помазала каплями крови его больную голову и освободилась от многолетнего недуга своего; в па­мять исцеления своего велела она написать лик мученика. Блаженный Пахомий пострадал в день Вознесения Господня, мая 7-го 1730 года. Священные останки его хранятся на острове Патмосе, в обители святого Иоанна Богослова, где каждый год совершается память его 754 . Празднование в честь Любечской Иконы Богоматери Святая икона, известная с давних времен, находится в Воскресен­ской (бывшей монастырской) церкви местечка Любеча, Черниговской епархии. Святитель Димитрий Ростовский в своем Дневнике гово­рит о многих чудесах от нее. Она была обновлена в Киеве (1701 г.) и по распоряжению митрополита Варлаама Ясинского возвращена в Любеч двумя иеромонахами и поставлена в только что сооружен­ную церковь Воскресения в монастыре. В Киево-Софийском соборе имеется список с нее, привезенный из Любеча в 1690 году митропо­литом Гедеоном 755 . День восьмой. Память святой Эмилии, матери Василия Великого, Макрины и Феозевии, сестер его

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

погреб. св. Стефан Перм.); Бычков, “Опис. рукописей И. П. Библ.”, I, 47 (перенес. Данилов. м-ря в Москву), 310 (месяцеслов XVII ст.; па­мять Стефана, еп. Перм., 26 апр.); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, I, 380 (у духовной В. кн. Софьи Витофтовны в 1453 г. был свидетелем архим. Три­фон), 424 (этот же архим. Трифон был сви­детелем и у духовной В. кн. Василия Вас. в 1462 г.); “Русск. истор. Библиот.”, IV, 852 (Па­линодия 1621  г.; 26 апр. память Стефана, архиеп. Перм., нового чудотв.); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1886 г., т. XI, вып. 2, исследов., 67 (вид Москов. кремля в начале XVII ст.). 2067 . Спасский – Брусянский Албазинский, мужской, совсем уничто­женный, близ нынешней Албазинской станицы, Амурской обл., верстах в 700 к сев.-зап. от Благовещенска, на ле­вом берегу р. Амура, почти против впадения в нее рч. Албазинки. Основан в 1671 г. строителем Троицкого-Устькиренского монастыря Ермогеном, ко­торого насильно взяли казаки при осно­вании города Албазина; в 1685 г. мона­стырь разрушен манджурами и после того не возобновлялся. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 371; VI, 240; “Дополн. к Акт. истор.”, IX, 104 (Отписка 1682 г. о строении острога на р. Селенбе; стр. 215); XII, 2 (Розыск 1684 г. о злоупотребл. Нерчин. воев. Фед. Воейкова), 12 (Акты 1685 г. об осаде китайцами Албазина; на стр. 110 – строит. черный поп Гермоген). 2068 . Спасский – Воротынский, что на усть-Угры, мужской, ныне село Спасское, Калужской губ., Перемышл. у., в 28 вер. к сев. от Перемышля, при впадении р. Угры в Оку. Полагают, что основан около 1480 г. в память заступления Божией Мат. от нашествия татар, но несомненно суще­ствовал в XVI ст., так как в при­творе Введенской церкви сохранилась плита с надписью: «7115 (1607 г.) преставися инок Евфимий». В 1665 г. при­писан к Крутицкому архиер. дому, в 1725 г. запустел. “Памят. кн. Калуж. губ. на 1861 г.”, 272; Попроцкий, “Калуж. губ.”, II, 17; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 587, 19; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1862 г., II, Отд. 1, стр. IV, 51; 1863 г., I, Отд.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Песнь 5 Ирмос: Ты, Господи мой, свет в мир пришел еси, свет святый обращаяй из мрачна неведения верою воспевающия Тя. Утешение бысть людям православным, отче Иоанне, егда славне мощи твоя обретоша, тогда воздаша хвалу Богови, и труды твоя со молитвы воспеша, почитающе, блаженне, память твою. Имел еси мудрование во благочестии, свыше сподобился Божественнаго откровения, приходя­щих в вере наставляя и к покаянию всех призы­вая, возлюбити ближняго своего и брата не осу­дити, сподоби, блаженне, и нас сие исполнити. Очесами зрим нетление телесе твоего на земли, имеюще мощи твоя святыя, яко залог любви ко стаду своему, дарова нам их Господь Промыслитель о людях своих, да взирающе на тя и мы исполним волю Его. Богородичен: Агнице нескверна явилася нам Пресвятая Дево, яко плотию Христа родила еси, да тако и Дева в рождестве и по рождестве пребыла еси. Спаси и нас вопиющих: Мати Божия, слава Тебе. Песнь 6 Ирмос: Пожру Ти со гласом хваления, Го­споди, Церковь вопиет Ти, от бесовския крове очищшеся, ради милости от ребр Твоих истекшею Кровию. Наслаждатися небеснаго лицезрения Влады­ки Христа Бога нашего сподобился еси, блаженне Иоанне, в райских чертозех пребываеши днесь, телесем же твоим не оставил нас, грешных. Нов явился ревнитель, яко вторый Моисей, не знаменми страшными удивляя, но Боже­ственных словес учении наставляя, тихому пристанищу новаго Израиля от страстей Египта нас изводя. Ум и душу твою направил к горнему Иеру­салиму и нас сему поучал, блаженне Иоанне, како есть угождати Господеви и работати еди­ному Господину, Творцу и Создателю нашему. Богородичен: Помышляю Владычице страшное и скверное деяние мое и плачуся дел моих горько, но молитвами угодника Твоего Иоанна, да очистит Сын Твой, Христос Бог наш, душу мою от скверны и похоти блудныя. Кондак, глас 6: От чрева матери дивно прореченный, из­бранник Божий явился еси, не токмо в житии Богом прославленный, но и по смерти нас не оставивый, в дивном явлении руце за род право­славный ко Христу простирая, молися Владыце всех Царю, помиловати нас, чтущих святую па­мять твою.

http://pravicon.com/info-3893

Это — κατασκευ со своим глаголом κατασκευαζω (у нас «вывод», как данное к мнению и заключению), ψφος («мнение», как определённая мысль, но не выраженная в слове) и απφασις («заключение», как мысль, выраженная в слове). Для ясности пользуемся таким сравнением. Пока ко­рабль не снаряжён, все его принадлежности — χατασχευ ; корабль, совсем готовый к плаванию — ψφος ; корабль в момент своего полного хода — απφασις . Ин.5:17—18 разлагается так. «Равен ся творя Богу» , поскольку лишь мыслится, — ψφος или δπυσια «предположение», а поскольку «так» ска­зано — απφασις . К этому: κατασκευ — 1) заявление Господа: «Отец мой» , 2) факт: «разоряше субботу» . В конце беседы святитель и спрашивает: почему ты «Отец мой» называешь заключением Господа, а «равен ся творя Богу» (на основании: «разоряше субботу» ) считаешь предположением иудейским ( δπυοια ­ ψφος ), когда то и другое у евангелиста связаны. Между тем ере­тики допускали первое, но никак не могли допустить второе, и считали его иудейским мнением. (Прим. переводчика). 19 У Миня эта беседа приурочивается к церкви апостола, как говорится в заголовке, но неизвестно, какого. Маттэи думает определеннее: местом считает церковь апостолов и временем — 30-е июня, когда празднуется па­мять 12-ти апостолов. В доказательство он указывает: 1) на слова святи­теля: Ες αποστλων παραγινμε θαθκας ­ мы приходим к гробницам апостолов; 2) исходное для святителя Мф.9есть только часть церковного чтения Мф.9:36—10(у нас зачало 34-е), — чтения, приуроченного к 30-му июня; по Маттэи, на это чтение святитель намекает словами: τν σμερον αναγνωσθντων αψμεθα ­ займемся читанным сегодня. — Пред­варительно беседовал некоторый неизвестный епископ, возраст которого принятым мнением определяется в 52 года. 20 Так передаём ανθπατος , оставленное в славянском тексте без перевода. Разумеется чиновник в роде нашего вице-губернатора. 21 Произнесена была святителем накануне дня памяти мучеников Маккавеев, который тогда праздновался также 1 августа. Говоривший предвари­тельно — неизвестен. 22 В Библии: κα μ ποδσης ­­ и не возбрани. 23 Неизвестно, какая это была беседа. 24 Некоторый пропуск в тексте. 25 Эта беседа не имеет обычного заключения. Абзацы в тексте расставлены нами. — Редакция «Азбуки Веры» Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3307...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010