Сообщение Святого Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Сообщение Святого Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви Мы, православные архиереи сербские, собравшиеся под председательством Его Святейшества Патриарха Сербского Павла в Патриаршем дворце в Белграде 5 февраля 1999 года, сообщаем следующее. Мы, православные архиереи сербские, собравшиеся под председательством Его Святейшества Патриарха Сербского Павла в Патриаршем дворце в Белграде 5 февраля 1999 года, сообщаем следующее. 1. Молясь за мир и благостояние всего мира, и в первую очередь за мир и праведное решение проблем в нашем Отечестве, поддерживаем всякое честное усилие как нашей страны, так и международного сообщества, ради скорейшего преодоления этнических конфликтов в Косове и Метохии, неотъемлемой части Республики Сербии и Союзной Республики Югославии. Особенно приветствуем переговоры в Рамбуйе (Франция), выражая надежду, что через них проявится правда Божия и человеческая одинаково для всех, без исключения. 2. Как духовные предводители своего народа, уважая вечный Христов принцип: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Мф. 7, 12) и ожидая его уважения от всех, мы чувствуем своим долгом указать следующее. а) В Косове и Метохии, впрочем как и всюду в мире, необходимо обеспечить всем одинаковые права на жизнь, солнце, хлеб, имущество, собственный язык, веру, обычаи, всестороннюю творческую свободу и развитие. Это одинаково касается сербов, албанцев и всех других - от самых маленьких до самых больших. б) Для того чтобы это осуществить, необходимо соблюсти не только нынешние, но и вековые права всех, без исключения, кто там проживает. При этом постоянно нужно иметь в виду то, что веками Косово и Метохия представляли и представляют ныне живой центр сербского государства и Церкви, источник сербской духовности, культуры, державотворного и церковного народного самосознания. То, чем является Иерусалим для евреев, Лондон для англичан, Нотр-Дам и Шартр для французов, Москва для русских, представляют Печ и Призрен для сербов.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Иконография 2505. Вержбицкий Ж. М., Крылов А. К. [Рец. на кн.:] Маркелов Г. В. Графика русской иконы: Монографическая серия//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 363–370. 2506. Котельникова Т. М. Иконографические особенности иллюминованной латинской Псалтири XIII в. из собрания рукописей библиотеки Российской Академии наук//ИХМ. 1996. Вып. 1. С. 20–40. 2507. Озолин Н., прот. Несколько слов о лингвистических приемах в иконографическом методе А. Н. Грабара//ИХМ. 1998. Вып. 2. С. 5–9. А. Н. Грабар (1896, Киев – 1990, Париж) – иконовед, византолог, заведующий кафедрой в Ecole Pratique, Сорбонна. 2508. Сидоренко Г. В. О персонификации образа на вновь найденной шиферной плите на территории Михайловского Златоверхого монастыря в Киеве//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 217–224. Иконографические типы …Господа Иисуса Христа и других Лиц Св. Троицы 2509. Бетин Л. В. Две двусторонние иконы из Государственной Третьяковской галереи//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 138–150. Анализ икон «Спас Нерукотворный» (XII в.?) и «Богоматерь Донская» (XIV в.): атрибуция, иконография. 2510. Зверев А. С. Тема Страстей Христовых и Литургия в росписи церкви Богородицы Перивлепты в Мистре//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 52–57. 2511. Квливидзе Н. В. Тема Святой Троицы в русской культуре второй половины XVI в. и росписи Троицкой церкви в Вяземах//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 325–328. 2512. Лосский В. Н. Икона Преображения Господня//ВРЗЕПЭ. 1955. 22. С. 116–119. Гл. из кн. «Смысл икон» (1952). Рус. текст, вероятно, авторский. Ср. 1488. 2513. Луковникова Е. А. Иконография Рождества Христова//АиО. 1994. 3. С. 170–185. 2514. Мещерская Е. Н. Нерукотворенный образ Иисуса Христа в восточнохристианской апокрифической литературе//БТ. 1999. Сб. 35. С. 171–178. 2515. Успенский Л. А. Икона Рождества Христова//ВРЗЕПЭ. 1950. 5. С. 13–19. Гл. из кн.: «Смысл икон» (1952). Рус. текст авторский. Ср. 1488. 2516. Успенский Л. А. Православные иконы Пасхи//ВРЗЕПЭ. 1952. 10. С. 28–34. Гл. из кн.: «Смысл икон». Рус. текст авторский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Столетие Дмитрия Евгеньевича Мелехова Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 20, 1999 23 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 20, 1999 1 24 февраля медицинская общественность нашей страны отметила столетие со дня рождения выдающегося православного ученого-пси­хиатра Дмитрия Евгеньевича Мелехова, известного как один из основателей так называемой “социальной психиатрии”, изучающей социальные аспекты психических заболеваний. Особенно велики его заслуги в развитии исследований трудоспособности психических больных и возможностей их адаптации в обществе. Он был и организатором здравоохранения, в 1951–56 гг. являлся директором Московского Института психиатрии. Д. Е. Мелехов родился 23 февраля 1899 года в Рязани в семье потомственного священника Евгения Петровича Мелехова (репрессиро­ванного в 1923 году за неподчинение известному указу Ленина об изъятии церковных ценностей). В 1926 году окончил медицинский факультет МГУ. В 20-х годах являлся активным участником московского евангельского кружка, за что подвергся аресту. Он был духовным чадом отца Сергия Мечева, расстрелянного в 30-х годах. Долгие годы дружил с тайно рукоположенным священником Глебом Каледой, известным ученым-геологом, и с о. Александром Менем. Д. Е. Мелехов, живший в годы богоборческой власти, насильственно насаждавшей материалистическую идеологию, в том числе и в психиатрии, развивал иное, основанное на православной традиции понимание психических заболеваний и подходы к их диагностике и лечению. В 70-е годы он написал ряд глав оставшегося незаконченным руководства “Психиат­рия и вопросы душевной жизни”; они распространялись в “самиздате” и впервые были опубликованы лишь в 1991 году. Исходной для Д. Е. Мелехова явилась пронизывающая “весь многовековой религиозный опыт богословского и практического подхода к личности в христианстве” идея о трихотомическом ее строении как состоящей из духа, души и тела. Когда эти три сферы находятся в согласии, в гармонии друг с другом — что достигается только при условии преобладающего влияния сферы духа — говорят о здоровье (святитель Феофан Затворник и Никодим Святогорец).

http://pravmir.ru/stoletie-dmitriya-evge...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова Библиография и сокращения Аверинцев 1975 – Аверинцев С. С. Порядок космоса и порядок истории в мировоззрении раннего средневековья//Античность и Византия. М., 1975. С. 266–285. АДСВ – Античная древность и средние века. Амм. Марц. – Аммиан Марцеллин. Римская история. СПб., 1994. Ангелов 1987 – Ангелов Д. Проблемы предгосударственного периода на территории будущего Болгарского государства//Этносоциальная и политическая структура раннефеодальных славянских государств и народностей. М., 1987. Анна Комнина – Анна Комнина. Алексиада. СПб., 1996. Ариньон 1980 – Ариньон Ж.-П. Международные отношения Киевской Руси в середине X в. и крещение княгини Ольги//ВВ. 1980. Т. 41. С. 113–124. Артамонов 1962 – Артамонов М. И. История хазар. М., 1962. Бариши 1952 – Бариши Ф. Приск као извор за hajcmapnjy ucmopujy Jyжhux Словена//ЗРВИ. 1952. Т. 21. С. 52–61. Безобразов 1890 – Безобразов П. В. Византийский писатель и государственный деятель Михаил Пселл . М., 1890. Бенешевич 1908 – Бенешевич В. Н. Записки о поставлении русских епископов//РИБ. Т. 6. Прил. 2. СПб., 1908. С. 432–446. Бибиков 1980 – Бибиков М. В. Иоанн Мелитинский и Иоанн Геометр : Проблема идентификации//Българското средновековие. София, 1980. С. 65–66. Бибиков 1998 – Бибиков М. В. Историческая литература Византии. СПб., 1998. Бибиков 1999 – Бибиков М. В. Византийские источники по истории Древней Руси и Кавказа. СПб., 1999. Бибиков 2004 – Бибиков М.В. Byzantinorossica. М., 2004. Т. 1. Божилов 1973 – Божилов И. България и печенезите (896–1018)//Исторически преглед. 1973. N 2. С. 37–62. Божков 1972 – Божков А. Миниатюри от мадридската ръкопис на Иоан Скилица. София, 1972. Брагинская 1975 – Брагинская Н. В. Эон в «Похвальном слове Константину» Евсевия Кесарийского //Античность и Византия. М., 1975. С. 286–301. Брайчевский 1961 – Брайчевский М. Ю. К истории расселения славян на византийских землях//ВВ. 1961. Т. 19. С. 120–137. Брайчевский 1991 – Брайчевский М. Ю. Ольга и Константинополь//Южная Русь и Византия. Киев, 1991. С. 12–20.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Толмачёво. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Деревянная Спасо-Преображенская цековь в имении ген.-лейт. Федора Ивановича Жербина " Лидино " близ ст.Преображенская Варшавской ж.д. (ныне пос. Толмачево) была заложена в 1893 г. и строилась по проекту петербургского арх. Николая Эдуардовича Тейха. Церковь была торжественно освящена 22 Августа 1899 г. свящ.Василием Ильинским - настоятелем Георгиевской церкви с. Перечицы (к которой и была приписана). В 1937 г. храм был закрыт, но в 1941 г. Богослужения в нем возобновились. Его настоятелем с этого времени и до 1946 г. являлся прот. Геннадий Михайлович Городецкий (1881-1955). Начиная с 1941 г. церковь не закрывалась, но 4 Сентября 1999 г. (в день 100-летнего юбилея со дня освящения по нов. стилю) сгорела в результате пожара, в котором погиб и старинный иконостас (большинство икон, правда, удалось спасти). В течение нескольких лет Богослужения совершались в помещении поселкового детского сада. В 2004-2007 гг. храм был выстроен заново на прежнем фундаменте, хотя отделочные работы еще предстоят (проект, составленный арх. В. Орловым, повторяет сгоревший храм и предусматривает лишь незначительные изменения в элементах внешнего и внутреннего убранства). Наиболее ранняя фотография внешнего вида Спасо-Преображенской церкви была помещена в иллюстрированнм вкладыше газеты " Новое время " , 1899, 1(13) Сентября, с.5. Фотографию аналогичного ракурса, но сделанную уже в 1927 г., можно найти в фототеке ИИМК РАН, альбом 0.54(4). ЦГИА СПб, ф.19, оп.113, д.3879, л.110, 1899г.; Pocciя, газета, 1899, 23 Августа, 117, с.3; Православный СПб, газета, 2007, 8, с.4, а также сведения, полученные от настоятеля храма свящ. Николая Давлетова Толмачево, Парковая ул., 10 – церковь во имя Преображения Господня, деревянная, 1888–1899 гг., арх. Н. Э. Тейх, Н. В. Дмитриев, закрыта в 1937 г., вновь действовала с 1941 г., сгорела в 1999 г., восстановлена в первоначальном облике. Толмачево, поселок городского типа, находится в 15 км к северу от г. Луги, при одноименной станции железной дороги Санкт-Петербург – Псков. Поселок расположен по обоим берегам р. Луги. Исторически правобережная часть поселка относилась к д. Жельцы, которой в конце XVIII в. владела одна из внучек А.П. Ганнибала – Христина Андреевна Пушкина, в замужестве Гулидова, а в начале XIX в. – Иван Иванович Неплюев, правнук уже известного нам И.И. Неплюева.

http://sobory.ru/article/?object=08076

Тюмень. Церковь Симеона Богоприимца. Карта и ближайшие объекты В 1879 г. владелец сиротовоспитательного ремесленного заведения, купец первой гильдии, гражданин города Тюмени Семен Михайлович Трусов обратился в городскую Управу, а также к Тобольскому губернатору и Епископу Ефрему с прошением о строительстве церкви. Церковь освятили 22 июня 1885 г. С 1888 г. храм стал самостоятельным, со своим священником и псаломщиком. С 1920 г. храм закрыт. В 1930 г. в храме разместилась Совпартшкола. В 1944 г. в здании открылось педучилище 1. С 1963 по 1999 гг. в здании был расположен морфологический корпус мединститута. 1999 г. - начало возрождения церкви святого праведного Симеона Богоприимца. Июнь 2000 г. - по благословению Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия начался выпуск газеты " Начало " . Гл.редактор газеты - настоятель храма иерей Вячеслав Горшков.  Апрель 2001 г. газета переименована в " Православный просветитель " . Октябрь 2001 г. - выпуск журнала " Православный просветитель " . 2001 г. - при храме создано движение МОД " Сибирь молодая православая " под руководством настоятеля храма о. Вячеслава и Духовно-просветительский центр. С 2000 по 2004 гг. продолжается реставрация храма Епархией, администрацией города, благотворителями и силами служащих храма. 2004 г. освящение и установка крестов на куполах храма. По материалам http://www.eparhia.port72.ru/p/blag/Официального сайта Тобольско-Тюменской епархии Церковь во имя св. праведного Симеона при Сиротовоспитательном заведении зданием каменная, одноэтажная, построена на пожертвования умершего тюменского купца Симеона Михайловича Трусова, имеет один престол во имя Симеона праведного. Церковь бесприходная. Церковный капитал 3062 руб. 62 коп. в Государственном Банке. Причт получает проценты с билетов вечных вкладов на сумму 1753 руб. 35 коп. Штат: священник и псаломщик. В ведении причта приходское Приютское училище Министерства Народного Просвещения, учрежденного в 1909 г. Ближайшая церковь Тюремная. Расстояние от Консистории 260 верст.

http://sobory.ru/article/?object=06850

Храмы и пастыри Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 21, 1999 26 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 21, 1999 1 Покров, 1930–1934 гг. Тысяча девятьсот тридцатый год. Наша семья живет в маленьком провинциальном городке Покрове. Жители города в основном верующие христиане. В городе два храма: теплый зимний маленький храм во имя Покрова Божией Матери и второй, летний, большой каменный собор. В городе патриархальный уклад. В субботу вечером под колокольный звон в церковь идет масса народа — храм переполнен. Много детей. Все принаряжены. Женщины в традиционных кружевных кремовых или черных шарфах. В храме стоят мужчины по одну сторону, женщины по другую. Дети большой толпой выстраиваются впереди. В воскресенье утром такое же движение народа к литургии. В остальные дни в храм ходят мало, в основном дети. Торжественно отмечаются престольные и великие праздники. На праздник Покрова Божией Матери торжественная ярмарка с каруселью и другими развлечениями. В Рождество, несмотря на запрет, в сочельник елку рядили почти в каждом доме, где были дети. Делалось это, конечно, тайно. Ну, а в Пасху особое торжество: колокольный звон, батюшки ходят по домам, все христосуются… Молодые венчаются открыто, несмотря на преследования. На похоронах усопшего несут через весь город до кладбища с батюшкой в облачении, с крестом впереди, с певчими, и только на кладбище в километрах трех от города священник дает разрешительную молитву и предает умершего земле. Священников было четверо. Особенно почитался отец Иоанн Кохомский. Его отец-священник славился не только по всей нашей покровской округе, но и за ее пределами молитвенной помощью при пожарах. Сам отец Иоанн кончил Московский университет, в котором остался на кафедре философии, но в двадцатые годы, в самом начале гонений на религию, принял священнический сан и поселился в Покрове, чтобы заменить умершего отца. Отец Иоанн был очень красив, внешне напоминал Христа, как писал Его Бруни (“Моление о чаше”). Он очень любил свою паству и был необыкновенно к ней внимателен. Например, был такой случай. Отец Иоанн регулярно причащал старую генеральшу Прозоровскую, которая жила во флигеле рядом с нами. В одно из его посещений моя младшая сестра Маша четырех лет, увидев его в окно, стала громко кричать: “Хочу молиться с отцом Иоанном”. Естественно, мама стала урезонивать ее, объясняя, что отцу Иоанну некогда, у него много дел. Каково же было удивление мамы и восторг сестры, когда открылась дверь в детскую и вошел отец Иоанн с вопросом: “Кто же это здесь со мной захотел помолиться?”. Мама объяснила, что Маша хворает, увидела его из окна и загорелась желанием с ним молиться. Отец Иоанн сразу начал выяснять, какие Маша знает молитвы; оказалось — никаких, кроме “Господи, помилуй”. Тогда он вместе с Машей выучил две молитвы, “Отче наш” и “Богородицу”, объяснив маме, какие молитвы она должна учить дальше. У него не было исключения ни для старых, ни для малых.

http://pravmir.ru/hramyi-i-pastyiri/

Эриугена о Filioque Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 20, 1999 22 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 20, 1999 1 Иоанн Скотт (Эриугена) (осн. труды — 3-я четв. IX в.) — самый мощный ум своей эпохи, а может быть, и всего периода между блаженным Августином и Фомой. Он один сумел создать целостную философско-богословскую систему, в которой усвоены и причудливо переплавлены античное наследие (Цицерон, Марий Викторин, Марциан Капелла, Макробий, Сервий, Плиний), метод и аппарат логики (трактат Decem Categoriae, Боэций, псевдо-Апулей), латинская отеческая традиция (Августин, Амвросий, Иероним, Ориген в переложении Руфина), “остров­ная” традиция (Досточтимый Беда, Алкуин, Алдхельм), греческое богословие (Ареопагитики, работы преподобного Максима Исповедника, святителей Григория Нисского и Василия Великого, Епифания Кипрского). По своим установкам, интересам, подходам и пр. Иоанн Скотт — каролингский ученый; его окружение — ассистенты, коллеги, ученики, друзья, корреспонденты, покровители и враги — это вполне определенная группа интеллектуалов, политиков, церковных иерархов второй половины IX века, связанных со двором короля западных франков Карла II Лысого (823–877). Тем не менее Эриугена занимает видное место среди тех мыслителей раннего латинского средневековья, кто сознательно пытался преодолеть все расширявшуюся брешь между восточным и западным христианством. Здесь уместны несколько замечаний относительно имени философа и титула его главного произведения. Современники звали Иоанна Scottus (в раннее средневековье латинское scottus означает ‘ирландец’) и Scottigena (‘скотт по рождению’). Лишь однажды он сам назвал себя Eriugena (‘ирландец по рождению’), использовав в качестве первой части не латинское, но ирландское слово; нет свидетельств тому, что кто-либо из современников именовал его так в реальной жизни. Таким образом, несмотря на давнюю традицию, одновременное употребление в имени философа и Scottus, и Eriugena избыточно. Практически никаких прямых сведений о жизни Иоанна Скотта у нас нет: мы даже приблизительно не знаем, в какой семье, когда и в какой части Ирландии он родился, где и чему учился, когда перебрался на континент, где жил и работал все эти годы, когда и где умер. Однако скрупулезная работа множества ученых начиная, как минимум, с XVII века, позволила реконструировать многое из интеллектуальной биографии философа.

http://pravmir.ru/eriugena-o-filioque/

прот. Константин Буфеев Литература 1. Августин, блаж. О книге Бытия, буквально. В 12 книгах//Августин, епископ Иппонийский. Творения. Ч. 7. Киев, 1912. 2. Алипий, архим., Исайя, архим. Догматическое богословие//Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1997. 3. Альфа и Омега. 1 (19). М., 1999. 4. Амвросий Медиоланский , свт. Шестоднев//Божественное откровение и современная наука. Альманах. Вып. 1. М.: Паломник, 2001. 5. Анастасий Синаит , прп., Об устроении человека по образу и подобию Божию. Слово 1//Символ.1990. 23. 6. Анафема. История XX век//Составитель Петр Паламарчук. Издание Сретенского монастыря. М., 1998. 7. Андрей Кесарийский , свт. Толкование на Апокалипсис в славянском переводе по древним спискам и с русским переводом греческого текста. М.: Изд-е Братства Св. Петра, митрополита, 1889. 8. Афанасий Великий , свт. Творения. Т. 1–4. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902–1903//Репринт: М., 1994. 9. Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Ветхий Завет I. Книга Бытия 1–11. Изд-во: Герменевтика, 2004. 10. Божественное откровение и современная наука. Альманах. Вып. 1. М.: Паломник, 2001. 11. Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви. Ч. 2. М., 1994. 12. Борисов Александр, свящ. Побелевшие нивы. М., 1997. 13. Буфеев Константин, свящ. Православное вероучение и теория эволюции. СПб.: Общество святителя Василия Великого , 2003. 14. Буфеев Константин, прот. Животные рядом со святыми. М.: МПЦ «ШЕСТОДНЕВЪ», 2012. 15. Буфеев С.В. «Эллинские» корни библейского эволюционизма.//В книге священника Константина Буфеева «Православное вероучение и теория эволюции». Спб.: Общество свт. Василия Великого , 2003. 16. Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики. Т. 1. Нижний Новгород: Издание братства во имя св. князя Александра Невского, 1995. 17. Варсонофий Оптинский , прп., Беседы с духовными детьми. СПб., 1991. 18. Василий Великий , свт. Беседы на шестоднев//Творения. Ч. 1. Типография Августа Семена. 1845. Репринт: М., 1991.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗВЕРИН В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Новгородской и Старорусской епархии), в г. Вел. Новгороде. Название обители происходит от микротопонима Зверинец, по одной из версий обозначавшего лес, в к-ром охотились новгородские князья. Время основания неизвестно, исследователи датировали возникновение З. м. периодом с кон. XI в. (В. Л. Янин) до 1-й трети XII в. ( Петров. 1999. С. 6). Впервые З. м. упоминается под 1148 г., когда в нем от удара молнии сгорела деревянная Богородицкая ц. (ПСРЛ. Т. 3. С. 28, 124; Т. 4. Ч. 1. С. 587). Под 1192 г. сообщается о поставлении в монастыре в Зверинце игум. Евфросинии (Там же. С. 231). В 1300 г. в З. м. была срублена деревянная Богородицкая ц. (Там же. С. 91). В 1335 г. архиеп. свт. Василием Каликой построена ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы (Там же. С. 346-347), к-рая в 1399 г., при архиеп. Иоанне II , была полностью перестроена на собранную новгородцами сумму и освящена архиепископом «с попы и с клиросом святеи Софии» 1 окт. того же года (Там же. С. 389, 394). 1 сент. 1465 г. Новгород поразила эпидемия, вероятно, чумы, позднее именовавшаяся Симеоновским мором (Там же. Т. 16. Стб. 219-221). Об этом известно из текста хранившейся в церкви З. м. и впосл. утраченной «летописной доски», которую С. Н. Азбелев датировал XV в. (он полагал, что этот текст в переработанном виде был включен в Погодинскую летопись - Новгородские летописи XVII в. Новгород, 1960. С. 120), а С. И. Сивак - периодом между 1653 и 1661 гг. Кроме доски на стене храма сохранилось большое граффити - сокращенный вариант текста утраченной доски. Для погребения умерших в обители была устроена общая скудельница. По преданию, архиеп. Новгородскому св. Ионе во время молитвы был глас, призвавший его идти соборным крестным ходом «на скудельню», где произошло явление образа св. прав. Симеона Богоприимца. Согласно тексту на доске и летописным источникам (Н4Л. С. 127, 132; Н2Л. С. 141 [ПСРЛ. Т. 13. 1965. С. 172]), утром 1 окт. 1466 г. состоялись крестный ход и молебен перед явленным образом, одновременно началось строительство деревянного храма: бревна люди несли из леса на плечах. Обетный храм был срублен «единым днем», свт. Иона отслужил в нем литургию, после чего мор прекратился. В «Летописи Авраамки» изложена др. последовательность событий: 26 сент. 1466 г. свт. Иона отслужил литургию, при этом посвящение престола обыденной церкви, освященной 1 окт., выбиралось необычным образом - по жребию (ПСРЛ. Т. 16. Стб. 219-222). К марту 1467 г. мор угас, 1 окт. того же года на месте деревянного был освящен каменный храм во имя св. Симеона Богоприимца «в славу Богу и святым Его угодником» (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 498; Т. 16. Стб. 219-222). В 1471 г. в связи с подходом к Новгороду войск вел. кн. Иоанна III Васильевича жители «пожгли» посады, в т. ч. Зверинец, пострадала и новая церковь.

http://pravenc.ru/text/199663.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010