сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Монастыри (в алфавите названий) 1344. Митрофанов Г., прот. Двухвековой исторический путь Санкт-Петербургской духовной академии в стенах АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЙ лавры: [Докл. на конф., посвящ. 200-летию Александро-Невской лавры. Дек. 1997 г.]//ХЧ. 1998. 16. С. 29–41. Валаам – см. 2594. Высоко-Петровский монастырь – см. также 1003. 1345. Датюк Т. Московский Высоко-Петровский монастырь: Ист.-археологическая справка//ППр. 1993. 1. С. 12–18. 1346. Игнатия (Петровская) , мон. Высоко-Петровский монастырь в 20–30 гг./Публ., предисл.: А. Л. Беглов//АиО. 1996. 1(8). С. 114–135. Зачатьевский монастырь – см. 2567. 1347. Головкова Л. А. Картина репрессий в послереволюционной Москве: ИВАНОВСКИЙ монастырь//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 374–381. 1348. Августин (Никитин) , архим. Возрождение Петербургского Иоанновского монастыря//ВестнЛДА. 1990. 2. С. 151–161. 1349. Шкаровский М. В. История Иоанновского монастыря и мощей св. Иоанна Кронштадтского //ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 213–215. Иосифо-Волоколамский монастырь – см. 2481, 2589. Киево-Печерская лавра – см. 2593. Кирилло-БелозерскиЙ монастырь – см. 2459. 1350. Семенищева Е. В. Колоцкий монастырь и его основатели: (К 585-й годовщине со времени основания)//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 126–129. Нило-Сорский скит – см. 1288. Ново-Иерусалимский монастырь – см. также 2456. 1351. Зеленская Г. М. «Каменный путеводитель» XVII в. по Воскресенскому собору Ново-Иерусалимского монастыря//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 152–175. Оптина пустынь – см. также 1304, 1330, 2475, 2590, 2592, 3018. 1352. Голиков А., свящ. Оптина пустынь в истории русского монашества XIX в.//ХЧ. 1999. 17. С. 140–146. 1353. Иннокентий (Просвирнин) , архим. Русское старчество и Оптина пустынь//ВРЗЕПЭ. 1988. 116. С. 158–172. 1354. Лосский В. Н., Надеждина А. Оптинское старчество//ВРЗЕПЭ. 1983. 113. С. 149–208. 1355. Светозарский А. К. Из наследия митр. Вениамина (Федченкова) : [Фрагмент из кн. «Божии люди»: О старцах Оптиной пустыни]//БВ. 1993. [Т.] 1. Вып. 1–2. С. 70–101.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

VIII. Библеистика Аверкий, архиепископ. Руководство к изучению Св. Писания Нового Завета, ч. 1, Четвероевангелие. Типография прп. Иова Почаевского . Holy Trinity Russian Orthodox Monastery, 1974. Аверкий, архиепископ. Руководство к изучению Св. Писания Нового Завета, Апостол. Изд. «Сатис», СПб, 1995. Аверинцев С.С. Древнееврейская литература, История всемирной литературы, гл. ред. Г.П. Бердников, т.1, гл.4. Алексий (Макринов), иеромонах. «Вклад С.-Петербургской – Ленинградской Духовной Академии в развитие библеистики (переводы Св. писания на русский язык и библейская текстология). Богословские труды, Юбилейный сборник. Изд. Московской Патриархии, М., 1986. Баталов Игорь, иерей. Библейские термины в повествовании о творении мира книги бытия. Рукопись. Северо-Енисейск – Красноярск, 1999. Ботт Б., Богар П.-М. Сетпуагинта. «Мир Библии», выпуск 8, 2001., ББИ. Буйе Луи. О Библии и Евангелии. Изд. «Жизнь с Богом», 1988. Бьянки Энцо, приор. Введение в Пятикнижие. Альманах ББИ «Мир Библии», выпуск 6, М., 1999. Бьянки Энцо, приор. Молитвенное чтение Св. Писания. Рукопись, Монастырь в Бозе, Италия. Вайс Майкл. Языки Палестины. Альманах ББИ «Мир Библии», выпуск 9, М., 2002. Ветка Палестины, стихи русских поэтов об Иерусалиме и Палестине. Изд. «Фирма Алеся», М., 1993. Ветхий Завет в русской поэзии XVII-XX вв. М., «Ключ», СвятоТроицкая Сергиева Лавра, 1996. Ветхий Завет (Плач Иеремии, Экклесиаст, песнь песней). Перевод и комментарии И.И. Дьяконова, Л.Е. Когана при участии Л.В. Маневича. РГГУ, М., 1998. Верещагин Е.М. Библеистика для всех. М., Изд. «Наука», 2000. Вигурд Ф.Ж., свящ. Руководство к чтению и изучению Библии, т. 1–2, под ред. В.В. Воронцова, М., 1897–99. Гольбиати Э. И Пьяцца А. Трудные страницы Библии (Ветхий Завет)». Изд. «Христианская Россия», Милан-Москва, 1992. Глубоковский Н.Н. профессор. Хронология Ветхого и Нового Завета. Православное Братство «Споручница грешных», М., 1996 . Гордон Д. Фи. Экзегесис и духовность: мысли о замыкании экзегетического круга. Альманах ББИ «Мир Библии», выпуск 4, М.,

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Источники и литература Die Orthodoxe Kirche in Russland. Dokumente ihrer Geschichte (860–1980). Gottingen, 1988. Fireside Harvey. Icon and Svastika: The Russian Orthodox Church under Nazi- and Soviet Control. Cambridge, 1971. Fletcher, William C. A study in survival. The Church in Russia. 1927–1943. London, 1963. Heyer F. Die Orthodoxe Kirche in der Ukraine von 1917 bis 1943. Koln-Braunsfeld, 1933. Johannes Chrysostomos. Kirchengeschichte Russlands der neuesten Zeit. 1.–3. Bd. Munchen-Salzburg, 1963–1968. Manuil (Lemesevskij).Die russischen orthodoxen Bischofevon 1893 bis 1965. Bio-Bibliographie. Bis zur Gegenwart erganzt von C. Patock, 1.–4. Bd. Erlangen, 1979–1986. Rossler R. Kirche und Revolution in Russland. Patriarch Tichon und der Sowjetstaat. Wien-Koln-Graz, 1969. Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943/Сост. М. Е. Губонин. М., 1994. Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Церковь и духовное возрождение России. Слова, речи, послания, обращения. 1990–1998. М., 1999. Алексий II, Патриарх. Православие в Эстонии. М., 1999. Алексий II, Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Обращение к клиру и приходским советам храмов города Москвы на епархиальном собрании 21 декабря 1995 г. М., 1996. Алексий II, Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Слово на епархиальном собрании духовенства Москвы 23 декабря 1994 г. М., 1995. Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Слова, речи, послания, обращения, доклады, статьи. М., 1994. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 29 ноября – 2 декабря 1994 г. Документы. Доклады. М., 1995. Барсов Т. В. Сборник действующих и руководственных церковных и церковно-гражданских постановлений по Ведомству православного исповедания. СПб., 1885. Барсов Т. В. Святейший Синод в его прошлом. СПб., 1896. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. Т. 1–2. М., 1993. Валентинов А. Черная книга. (Штурм небес.) Сборник документальных данных. Париж, 1925.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЗЕРБАЙДЖАН [Азербайджанская Республика], гос-во в юго-вост. части Закавказья. Территория: 86600 кв. км. Столица: Баку (1073 тыс. чел.- 1995). Крупнейшие города: Сумгаит, Ленкорань, Шемаха, Гянджа, Нахичевань. Гос. язык: азербайджанский. География. Граничит на севере с РФ (Дагестан), на северо-западе с Грузией, на западе с Арменией, на юго-западе с Турцией, на юге с Ираном. На востоке омывается Каспийским м. (длина береговой линии - 800 км). Половина территории занята горами - юго-вост. часть горной системы Б. и М. Кавказа. Между ними вдоль русла р. Куры располагается Ширванская и Муганская равнины. А. расположен в основном в субтропической зоне, климат неравномерный: сухой в степи и влажный на юго-востоке (Ленкоранский р-н). Население. 7949300 чел. (1 янв. 1999), различных национальностей: азербайджанцы, самоназвание - азербайджанлы (6069000 - 2000), русские (196390 - 1998), армяне (180679 - 1998), грузины, лезгины (158000-1 янв. 1999), талыши (30000), таты (22000), татары (29000), турки (19000), цахуры (14000), курды (13000), евреи (26000), немцы и др. Гос. устройство. В 1990 г. А. объявил о своем суверенитете; 30 авг. 1991 г. провозглашена независимость Республики. А. входит в СНГ. Религия 93,4% (1998) населения - мусульмане, из них 70% - шииты, 30% - сунниты. Православных - 2,5%, приверженцев Армянской Апостольской Церкви - 2,3%. Православие Ц. св. Александра Невского в г. Гяндже. 1887 г. Ц. св. Александра Невского в г. Гяндже. 1887 г. 28 дек. 1998 г. постановлением Свящ. Синода РПЦ была образована Бакинская и Прикаспийская епархия (см. ст. Бакинская и Азербайджанская епархия ) . На территории А. 7 приходов (храмов): в честь Рождества Пресв. Богородицы ( с приделом во имя прп. Сергия Радонежского; в 1896 церковь была размещена в здании церковноприходской школы) в Баку; во имя арх. Михаила, 1-й этаж - св. ап. Варфоломея (40-е гг. XIX в.; первоначально флотский храм) в Баку; в честь святых жен-мироносиц (1909; первоначально военный храм) в Баку; во имя св. Александра Невского (1887) в Гяндже; во имя свт. Николая (40-е гг. ХХ в. на месте др. церкви) в г. Хачма; храм в честь прп. Серафима Саровского в Сумгаитеи храм в честь Покрова Богородицы в Ленкоране. Существуют также общины, не имеющие храмов. 2 часовни: во имя св. Александра Невского (на территории посольства РФ) и часовня в честь свт. Кирилла Туровского (на территории посольства Белоруссии)).

http://pravenc.ru/text/63688.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Эпоха гонений: 1918–1941 гг. 836. Желнавакова М. С. Воспоминания о матери. Письма/Публ., примеч.: Н. С. Фудель //АиО. 1999. 4(22). С. 256–277; 2000. 1(23). С. 247–271. Дочь С. И. Фуделя и В. М. Сытиной вспоминает о детстве. 837. Жиромская В. Б. Религиозность народа в 1937 году: (По материалам Всесоюзной переписи населения)//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 105–114. 838. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. История Русской Православной Церкви периода 1917–1944 гг.//ВестнЛДА. 1990. 1. С. 5–17. Состояние РПЦ при свт. Тихоне (Белавине) , сщмч. Петре (Полянском) . 839. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Церковные деятели Русской Православной Церкви 20–30-х гг.: Лекция, прочит. в ЛДА 27 февр. 1989 г.//ВестнЛДА. 1990. 2. С. 9–35. 840. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Состояние Русской Православной Церкви при Сергии в период его заместительства, местоблюстительства и патриаршества//ХЧ. 1991. 3. С. 4–29. 841. Каледа Г. А., прот. О некоторых аспектах духовной жизни Русской Церкви в 30–60-е годы//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 29–33. Мученичество и исповедничество как факторы усиления религиозных настроений в среде городской интеллигенции. 842. Каледа Г. А., прот. Очерки жизни православного народа в годы гонений: (Воспоминания и размышления)//АиО. 1995. 3(6). С. 127–144. 843. Косик О. В. Из истории Владимирской епархии (1917–1923 гг.)//БСб. 2000. 6. С. 26–75. 844. Крашенинникова Е. Храмы и пастыри//АиО. 1999. 3(21). С. 258–279. Воспоминания о церк. жизни в Подмосковье и Москве в 1930-е гг. 845. Мороз А. Б . Устная история Русской Церкви в советский период: (Народные предания о разрушении церквей)//УЗ РПУ. 2000. 6. С. 177–185. 846. Осипова И. И. История «Истинно-Православной Церкви» по материалам следственного дела//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 374–380. 847. Поспеловский Д. В. От патриарха Тихона к митр. (патриарху) Сергию: преемственность или предательство?: [Докл. на конф. « Церковь и советская власть в 20–30-х гг.» Санкт-Петербург, май 1992 г.]//ЦиВр. 1992. 3. С. 43–60.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

“Выбранные места из переписки с друзьями” Гоголя: Путь христианской души Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 1999 1 июля, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 1999 В номере 2(20) “Альфы и Омеги” мы говорили о книге Гоголя “Вы­бранные места из переписки с друзьями”. По замечанию современного ученого, “в русской литературе трудно найти другое произведение, о котором было бы высказано столько резких суждений, пристрастных оценок и полемических заявлений, как о «Выбранных местах…», — книга вызвала небывалый общественный резонанс” 1 . В советское время она распространялась среди интеллигенции в ксерокопиях, где с ней и довелось впервые познакомиться автору этих строк. Особое звучание приобретает эта книга и сегодня, когда к ней обращается все больше и больше ученых и рядовых читателей. Мы уже отмечали, что композиция “Выбранных мест…” соответствует структуре Великого поста. Эту скрытую и довольно сложную символическую связь не всегда легко увидеть, однако ее наличие несомненно. Часто главы книги соотносятся не с конкретными вехами Великого поста, а с особенностями богослужений и звучащих на них отрывков из Библии, с особенностями великопостного образа жизни христиан. Структура Великого поста вовсе не является каким-то эзотерическим знанием: она представлена в большинстве церковных календарей, в христианских книгах; ее можно понять, просто посещая богослужения. Легко узнать и отрывки из Апостола, Евангелия и Ветхого Завета, читаемые на богослужениях каждого дня. Другое дело, что понимание богословской и поэтической глубины Великого поста требует больших усилий, а также известного таланта. Великий пост представляет собой поэму преображения человеческой души. Если мировая литература открывает нам главным образом сокровищницу отрицательного опыта человечества 2 , опыта ошибок и заблуждений, то церковное искусство позволяет приобщиться положительному опыту, опыту добродетелей и святости. Ясно, что именно это могло привлечь Гоголя, стремившегося к той же цели в задуманных томах “Мертвых душ”. Это еще раз подтверждает тезис о том, что “Вы­бранные места…” можно в известной мере считать лирическим аналогом второго и третьего томов знаменитой поэмы.

http://pravmir.ru/vyibrannyie-mesta-iz-p...

Богословский экзистенциализм Архимандрита Софрония (Сахарова) Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 21, 1999 29 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 21, 1999 “В Духе Святом познается Господь, и Дух Святой бывает во всем человеке: и в душе, и в уме, и в теле. Так познается Бог и на небе и на земле” 1 , — этими словами преподобного Силуана Афонского можно начать исследование экзистенциального подхода в богословии его ученика архимандрита Софрония применительно к темам Нетварного Света и обожения человека. Значительное количество работ современных православных богословов (архиепископ Василий (Кривошеин), отец Георгий Флоровский, В. Н. Лосский, отец Иоанн Мейендорф, архимандрит Киприан (Керн), епископ Каллист (Уэр), митрополит Иерофей (Влахос), Христос Яннарас, Георгиос Мантзаридис, отец Думитру Станилоэ, отец Иоанн Романидис и другие), опубликованных по означенным темам, заставляет искать те особенности, благодаря которым изложение духовного опыта отца Софрония, с одной стороны, является уникальным в своем роде и для своего времени, а с другой — неповрежденно выявляет опыт святоотеческой традиции, не внося ничего иного, отличного от него. Человеческая природа через энергии, свойственные ей, проявляет ипостась, личность отдельного человека и делает ее доступной для других и для Бога, что и означает уникальность, неповторимость личного опыта. Здесь архимандрит Софроний, с одной стороны, считает невозможным рационально определить ипостась (Божественную или человеческую), а с другой — говорит, что она постигается либо посредством откровения или мистического опыта, либо единением в любви 2 . При этом энергийная встреча с Богом отпечатлевает в человеческой личности Божественный Лик Христов, возводя человека к Богопознанию и причастию “Божеского естества” (2 Пет 1:4) и выявляя ипостась человека в ее единении со Христом. Говоря об опыте вообще, часто имеют в виду знание и умение пользоваться некой совокупностью законов бытия в пространстве и времени. Понятие духовного опыта включает иные категории, лежащие вне материального мира, что затрудняет словесное описание каких-то его особенностей, однако это возможно через образы и представления, адекватные духовным явлениям.

http://pravmir.ru/bogoslovskiy-ekzistent...

Жизнь в будущем Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 1999 1 июля, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 1999 1 Для начала приведу две цитаты не из Священного Писания. Одна из них — с плаката в школьном классе, на котором изображен довоенный локомотив и жирными буквами написано: “Современная жизнь — вздор!”. Другая — из недавней воскресной газеты, в которой я прочел: “Ностальгия — проблема психического здоровья в будущем”. Несомненно, ностальгия — великое дело: в сознании жива только музыка шестидесятых, пятидесятых или сороковых. Легко найти человека, который любит почти все из прошлого. Мы в Англии участвуем в благородном деле защиты природных заповедников, национальных заповедников, государственных музеев и в пересмотре оценок гражданской войны. Даже празднования в 1995 году Дня победы в Европе содержали в себе существенный элемент ностальгии. Но есть ли в этой ностальгии, в этом обращении к прошлому какая-либо связь с тем, что мы испытываем в нашем собственном возвращении к традиции Православной Церкви? От ностальгии к присутствию Бога Мой собственный опыт подсказывает, что ностальгия имеет слишком мало общего с тем, что ищут люди, когда становятся православными. Они стремятся к тому, что дает возможность с доверием смотреть вперед; более того, они делают это вполне осознанно, объединяясь в сообщество, которое мыслит себя как Церковь Соборов, истинно Апостольская в том смысле, что просто по сути своей это Церковь Апостолов. Они ищут то непрерывное преемство, на которое притязает Православная Церковь. Но преемство с чем? Оглядываясь на происхождение Церкви, мы находим, что в Новом Завете Христос начинает Свою проповедь Евангелия, благой вести , словами: “Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное”. Все, что Он делает, — чудеса, исцеления, изгнания бесов — только указания на это. Сами по себе они ничего не значат: другие также исцеляют людей, изгоняют демонов, и в этом нет ничего необычного. Но когда так действует Христос, это является знамением того, что Царство Небесное приблизилось, что оно рядом.

http://pravmir.ru/zhizn-v-budushhem/

Жизнь и деятельность святителя Феофана Затворника Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 1999 3 июля, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 1999 Инок-богослов святитель Феофан Затворник за святость своей жизни и за бессмертные труды свои может быть назван учителем Русской Церкви. Родился святитель Феофан, в мире Георгий Васильевич Говоров, 10 января 1815 года в селе Чернавске, Елецкого уезда, Орловской губернии, в семье священника. Первоначальное обучение дано ему было в родительском доме и в духовном училище в городе Ливнах. Затем в 1829 году он поступил в Орловскую духовную семинарию. Отлично окончив семинарию, Георгий Говоров в 1837 году поступил в Киевскую Духовную академию. 15 февраля 1841 года студент Говоров был пострижен в монашество с именем Феофан ректором Академии архимандритом Иеремией 1 . 6 апреля того же года ректор Иеремия, в то время уже епископ Чигиринский, викарий Киевского митрополита, рукоположил инока Феофана в иеродиакона, а 1 июля — в иеромонаха. В 1841 году иеромонах Феофан в числе первых закончил Академию со степенью магистра богословия за курсовое сочинение “Обозрение подзаконной религии” и был назначен ректором Киево-Софийского духовного училища. 7 декабря 1842 года отец Феофан определен инспектором Новгородской Духовной семинарии и преподавателем психологии и логики, а в конце 1844 года его перевели в Петербургскую Духовную академию на должность бакалавра нравственного и пастырского богословия. С 22 марта 1845 года на иеромонаха Феофана возложена должность помощника инспектора Академии, а 3 июля он был назначен членом комитета для рассмотрения конспектов преподаваемых в семинарии учебных предметов. 21 августа 1847 года отец Феофан назначен членом Русской духовной Миссии в Иерусалиме, возглавляемой архимандритом Порфирием (Успенским), известным церковным археологом. В 1854 году Духовная Миссия была отозвана из Иерусалима в Россию. За свои труды и заслуги в Миссии иеромонах Феофан был возведен в сан архимандрита и назначен в Петербургскую Духовную академию бакалавром канонического права, а через полгода — на должность ректора Олонецкой Духовной семинарии. В 1856 году архимандрит Феофан был послан в Грецию на должность настоятеля посольской церкви в Константинополе.

http://pravmir.ru/zhizn-i-deyatelnost-sv...

Литература Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 1. Аверинцев С.С. Премудрость в Ветхом Завете//Альфа и Омега. М., 1994, 2. Андрей Кесарийский, св. Толкование на Апокалипсис. Репринт по изд. М., 1901. Иосифо-Волоколамский монастырь, 1992. 3. Афанасий Великий, свт. Синопсис//Христианское Чтение. 1841, 24 4. Афанасий Великий, свт. Творения. Т. 4. М., 1994. 5. Афанасий (Сахаров), еп., Ковровский, свт. О поминовении усопших по уставу Православной Церкви. Спб.: Сатис, 1995 6. Афанасьев Д. Руководство к изучению Священного Писания Ветхого Завета. Ч. 3. Учительные книги. Джорданвилль, 1975. 7. Буйе Л. О Библии и Евангелии. Брюссель, 1988. 8. Василий Великий, свт. Творения. Репринт по изд. «Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесари Каппадокийския». М., 1845 – 1891. М., 1991 – 1993. Ч. 1. М., 1991. Ч. 2. М., 1993. Ч. 4. М., 1993. 9. Вильгерт Владимир, свящ. Архимандрит Таврион (Батозский). Жизнеописание, воспоминания духовных чад, проповеди. М.: Отчий дом, 2001. 10. Григорий Богослов, свт. Собрание творений: В 2 т. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. 11. Григорий Нисский, свт. Изъяснение Песни песней Соломона. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского, 1999. 12. Григорий Нисский, свт. О жизни Моисея законодателя. М., 1999. 13. Григорий Нисский, свт. О надписании псалмов. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского, 1998. 14. Григорий Нисский, свт. Об устроении человека. СПб., 1995. 15. Григорий Нисский, свт. Точное толкование Экклезиаста Соломонова. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского, 1997. 16. Давыденков О., свящ. Догматическое богословие. Курс лекций. Ч. 3. М., 1997. 17. Ефрем Сирин, преп. Творения. М.: Изд. «Отчий дом», 1995. 18. Заведеев П. Лекции по богословским наукам (Полное руководство для подготовки к экзамену на священника). Священное Писание Ветхого Завета. 1908. 19. Иерофей (Влахос), митр. Господские праздники. Симферополь: «Таврия», 2002. 20. Иерофей (Влахос) митр. Православная психотерапия (святоотеческий курс врачевания души). СТСЛ, 2004.

http://sedmitza.ru/lib/text/431663/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010