8 Так Феофил Александрийский и преемник его св. Кирилл неоднократно напоминали христианам, что пост Четыредесятницы надлежит соблюдать свято, соответственно Апостольским или Евангельским преданиям. Cnf. Paschal. Ep. I. in fine. Cyrill, in Paschal. Hom. 7, 20. 9 В сочинении о Пасхе, которое сохранилось в Катене Никиты Серрского. Veter. Script. Nova Collectio, ed. ab Ang. Maio. Tom. 1. p. 250. 13 Прав. Апост. III, VI. Cnf. Beveregii, Codex. Can. Eccles. Px’imit. Lond. 1678. De primitiis offerendis, pag. 185–192. 15 «Ты достаточна и богата, говорил св. Киприан женщине, не оказавшей достаточного усердия ко храму, и ужели думаешь праздновать день Господень, вовсе не думая о приношенин, входя в дом Господень без жертвы, участвуя в жертве, которую принес бедный»? De opere et eleemosynis S. Cyprianu Operum, ed. Bremse, 1620. T. I. р. 203. С другой стороны, участие в общественном Богослужении с верными, но без приношения ( χωρς προςφορς) составляло даже известную степень наказания в древней Церкви. См. Пр. XI. Перв. Ник. Соб. Пр. IV, V. VIII. Помест. Анкир. 16 Hom. in dictum Apostolï oportet haereses esse. Operum S. Chrysoslomi, ed. Montfaucon. Tom. III. pag. 244. Conf. Hom. XXVII. in 1 Epist. ad Corinth. Тот. X. p. 240. 22 De Orat. Domin. Operum. T. I. pag. 146. 147. Такое же изъяснение встречается у Тертуллиана : и Хлеб означает и тело Христово: сие есть тело Мое. Потому прося у Бога хлеба насущного, мы просим Его, чтобы нам всегда быть причастниками тела Христова, и пребывать с Ним неразлучно». De Ог. сар. 6. ар. Migne, T. I. pag. 1160–61. Cnf. de Cor. Mil. cap. 3. T. II. pag. 79. 24 По изданию Миня Epist. XLVIII. ad Paramach. adv. Iovin. p. 506. В другом месте, на вопрос: должно ли принимать Евхаристию каждодневно, Иероним, советуя соблюдать церков. предания и обычаи предков, восклицает: и «если бы и Евхаристию без всякого самоосуждения и угрызения совести могли мы принимать всегда»! Epist. LXXI. ad Licin. Patrol. Cursus. T. XXII. p. 672. 25 Epist. LIV ad Januar. Ed. Sec. Venet. Τ. II. p. 164. Cnf. 166. В другом месте: «Таинство приобщения Тела и Крови Христовой в иных местах уготовляется ежедневно, в других – с опущением известных дней, уготовляется на трапезе Господней и приемлется от Господней трапезы ». In Johan. Evang. сар. 6 Trast. XXVI. Operum Τ. IV. pag. 663.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   См. выше примеч. 497.     Клим. Алекс. Strom, lib. VI; Киприан. de orat. Dominica.    In cap. II ad Roman, et homil. 27 in Numer.    Lib. de Tobia et lib. VI in Hexaemer.    Lib. II, de doctrin. Christ.     Климен. Рим. in Epist. I ad Corinth.; Тертулл. de monogam. cap. 17; Иероним. in praef. ad libr. Judith, где замечает: «Synodus Nicaena in numero S. Scripturarum Judith legitur computasse»; Августин, lib. II de doctrin. Christ., cap. 8.     Ириней — у Евсев. Церк. Истор. кн. V, гл. 8; Климен. Алекс. Strom. IV. V. VI; Ориген. in Levit. homil. V. XII; Киприан. de exhort. Martyr. I; Епифан. haeres. 76; Илар. Enarrat. in Psalm. 127.    Как и поступали ещё древние еретики, по свидетельству учителей Церкви: Тертулл. de praescript. haeret. cap. XVIII Ирин, contra haeres. lib. I, cap. 20, n. 1; Василий Великий на Бытие беседа V, п. 5; Августин, contra Adimant. cap. 13, n. 4.    Symbolique par Moehler tom. II, chap. 5, § 41, pag 40—42. Bruxel. 1838.    Известно, что даже яснейшее место этого рода (2 Тим. 3:16) различно истолковывается неправомыслящими. Смотр. Bosenmül. на 2 Тим. 3:16.    «И суемудрие еретиков, замечается в послании восточных Патриархов о православной вере, принимает Божественное Писание, только превратно изъясняет оное, пользуясь иносказательными и подобозначащими выражениями и ухищрениями мудрости человеческой, сливая то, чего нельзя сливать, и играя младенчески такими предметами, кои не подлежать шуткам. Если бы всякий ежедневно стал изъяснять Писание по-своему, то кафолическая Церковь не пребыла бы, по благодати Христовой, доныне таковой Церковью. Которая, будучи единомысленна в вере, верует всегда одинаково и непоколебимо, но разделилась бы на бесчисленные части, подверглась бы ересям, а вместе с тем перестала бы быть Церковью святой, столпом и утверждением истины, но соделалась бы церковью лукавнующих, т. е. церковью еретиков» (См. чл. 2). И, действительно, из этого именно начала породились, главным образом, все ереси древние и новейшие, из которых каждая, как известно, непременно старается основать свои заблуждения на каких-либо текстах св. Писания, истолковывая их по-своему. Omnes enim haeretici, заметил ещё древле блаж. Августин, qui eas (scripturas) in auctoritate recipiunt, ipsas sibi videntur sectari, cum potius suos sectentur errores; ас per hoc, non quod eas contemnant, sed quod eas non intelligant, haeratici sunt (Epist. CXX ad Consentium, n. 13). И в другом месте: neque enim non omnes haeretici scripturas catholicas legunt, nec ob alind haeretici, nisi quod eas non recte intelligentes, suas falsas opiniones contra earum reritatem, pertinaciter asserunt (De Genee. ad litter, lib. VII, cap. 9, n. 13).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

– Иудей отвечает на сие: ты правду сказал, мы не можем на сие представить другой причины, я и сам спрашивал о сем наших учителей, но ни один из них не сделал мне никакого на сие объяснения (Iust. Mar. Dialog, cum Tryph. p. 322). 32 August. орр. tom. VII. serm. 352. de poenitent. p. 1364, 1365. conf. tom. VII. de doctrin. Christian. Lib. III. cap. IX. 41 Св. Златоуст (толк. на Посл. к Рим. стр. 208, 210) называет сей способ доказательства Апостольского силлогистическим (πδειξις, συλλογισμς). 42 Chrysostom. de divers. serm. 21. Avgust. opp. tom. IV. Tractat. XI. in Ioh. Evang. cap. 2. pag. 499, 500. 43 Chrysost. орр. tom. X. in. Epist. ad I Corinth. Hom. XXIII. p. 204, 206. срав. ejusd. serm. 21. de divers. 45 Cyrill. Alexandr. opp. t. I. Glaphyr. in Genes. Lib. I. p. 3. Avgust. opp. tom. III. de Genes. ad litter. lib. VI. p. 277, 378. 49 Ephraem. Syr. opp. tom. III. in Genes. cap. 1. p. 20. E. Cyrill. Alex. opp. tom. I. de adorat. in spirit. Lib. VII. p. 234. Avgust. opp. tom. III. de Genes ad litter. Lib. IV. p. 222. Basil. Magn. opp. tom. I. de hom. structur. orat. II. p. 342. E. 53 Ambros. In Luc. Lib. IV. cap. 4. – Sermon. XLV. de prim. Adam et Secund. tom. IV. p. 555. – Hieronym. tom. V. Comm. in Ep. ad Rom. cap. V. p. 941 . BasiI. M. opp. tom. I. Comm. in Isai. cap. VII. p. 529. 58 Avgust. opp. tom. III. de Genes ad litt. lib. XII. p. 417. p. 650. Слич. Iren V. 20. n. 2.– Cyrill. Alex. in Isai. 51. 9. 1. IV. or. V. 61 Ambros. tom. IV. in Арос. de vision. III. p. 650. Avgust. opp. tom. V. Enarr. in P. S. 40. – tom. IX. de civit. 6. Lib. XXII. p. 890 – tom. VI. Enarr. in Psal. 103. ser. IV. p. 485. – Athan. Alex. tom. II. quaest. ad Antioch. p. 392. 62 Chrysost. tom. XI. Нот. XX in Epism. ad Ephes. p. 147. Augustin tom. VI. Enarrat. in Psal. 138. p. 965. Damascen. tom. II. in Epist. Pavl. ad Ephes. p. 191. Cyrill. Alex. Glaphir. in Genes. p. 12. 64 Cyrill. Alex. opp. tom. I. Glaphyr. in Genes. Lib. I. p. 12. Avgust. tom. XIV. contr. Iulian. Lib. II. p. 1210 – tom.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

   Contra haeres. lib. III, cap. 13, n. 3; cap. 14, n. 1.    Adversus Marcion. lib. V, cap. 2 et 3.    Fragment. Adumbrat. in prior. Petri epist., pag. 1007, edit. Potter.    Например, Ориген (Epist. ad Africanum. n. 9), Евсевий (Histor. Eccles. lib. II, cap. 22), Иероним (Epist. 103 Paulin.), Златоуст (Homil. in Acta).    Epist. I, ad Corinth, cap. 38, 30, 10.    «...credit Deo, et reputatum est illi ad justitiam, et amicus Dei vocatus est» (Adversus haeres. lib. IV, cap. 16).    Opp. Graec. tom. III, pag. 51.    Epist. II, 2; сн. 1 Петр. 1:5. 7.    1 Epist. II, 1; сн. 1 Петр. 5:5; 1 Epist. XVI, 7; сн. 1 Петр. 2:21.     Игнат. ad Magnes. XIII, 2; сн. 1 Петр. 5:5.    У Евсев. церк. истор. кн. ΙII, гл. 39.    Поликарп. Epist. I, 3: сн. 1 Петр. 1:8; II, 1: сн. 1 Петр. 1:21; Поликарп. V, 5: сн. 1 Петр. 2:11.    Adversus haeres. lib. IV, cap. 9, n. 2 et cap. 16, n. 5; сн. Евсев. церк. истор. кн. V, гл. 8.    Климент Александрийский цитирует почти всё это послание под именем Ап. Петра, в разных своих сочинениях, особенно в Строматах.     Тертулл. Scorpiac. cap. XII.    У Евсев. церк. истор. кн. VI, гл. 25.    У Евсев. церк. истор. кн. III, гл. 3, 25.     Иустин. Разговор с Трифоном.     Ирин. Adversus haeres. lib. V, cap. 18 et 23.    Все эти свидетельства можно видеть у Калмета, Де-Ванса и других толковников св. Писания.     Евсев. церк. истор. кн. III, гл. 24.    См. у Калмета или Де-Ванса.    См. у Калмета или Де-Ванса.     Клим. Алекс. Strom, lib. III, cap. 2 et Paedag. lib. III, cap. 8; Ориген. Commentar. in Math. ΧΙII; Тертул. de cult. foem. cap. 4; Епиф. adversus haeres. lib. I, Т. II, haer. 26 et caet.    В надлежащей обстоятельности см. у Гюга — Einleitung in die Scbriften des neuen Test. Theil II, seit. 201—450, Stuttg. 1821.    Там же seit. 521—568. в этом же сочинении, также у Калмета. Де-Ванса и других можно найти удовлетворительное объяснение и на то, почему некоторые из новозаветных книг, именно — послание Иакова, второе послание Петра, второе и третье Иоанна, послание Иуды, послание Ап. Павла к Евреям и Апокалипсис — были некоторыми не принимаемы, или признаваемы за сомнительные до известного времени.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

l.ad Corinth, cap. 2): ибо верен обещавший воздать каждому по делом его” (Epist. II ad Corinth, cap. 27); святой Киприан: “primum, Deus verax est, enjus sermo credentibus seternus et firmus est” (lib. de mort.); святой Иоанн Златоуст : “чисты слова Его (Бога) и непричастны лжи ( πηλλαγμνα ψεδους); как прогнанное чрез огонь сребро не имеет в себе ничего чуждого и стороннего, так точно необходимо должны исполняться слова, изреченные Богом” (Exposit. in Psalm. XI . n. 2); святой Афанасий: “ πιστς Θες, τι, καθς ψλλει Δαυδ, πιστς στιν ν τος λγοις υτο Κορις, κα αξιπιστος στι, κα αδνατν στιν υτν ψεσσθαι” (contra Arian. or at. III; блаж. Августин: “qui volunt invenire, qnod omnipotens non potest, habent prorsus; ego dicam: mentiri non potest” (De civit. Dei lib. XXII, cap. 25); святой Кирилл Александрийский : “ το ψευδεν ε τ θεα σνηθς τε κα φιλατατον φσι” (Lib. II in Joann. cap. 3). 360 “Бог есть Дух... всеправедный” (Простр. Катих. о чл. 1). “У него нет места лицеприятию” (Послан. восточн. Патр. о прав. вере чл. 3). “Праведен еси, Господи, и прави суди твои” (Требн. л. 246, М. 1836). “Праведен еси, Господи, и праведен суд твой о всех”... (Там же л. 222 на обор.). 361 Vid. apud Iren. contra haeres. III, 25, n. 3; Tertull. advers. Магсиоп. 1,6; Epiphan. .haeres. LX1I, 2. 369 Chrysost. Opp. tom. 1, p. 749. 789; II, p. 257. 258; X, p. 429; Augustin. Epist. CCX. al. LXXXVII, n. 1. 371 Как и признавали даже язычники. Aeschyl. Agam. 369. 813; Sophocl. Aj. 133; El. 1383; Ant. 1140. 372 Последнего мнения держались в первые века Аеций, Евномий и их последователи – Евномиане или Аномеи, а в XIV столетии Варлаам и Акиндин со своими последователями, против которых в Констангинополе было четыре со­бора (Basil, contra Evnom. lib. I; Cantacuz. Histor. 11,38 et sq. Nicephor. Gregor. Histor. Byzant. XI, 10; Leo Allat. de concens. eccl. Orient. et occid. 11,17; Graec. Orthod. T. I, p. 756; Le Quien. – Oriens. Christ. 11,55). Первого – на за­паде в XII веке Гильберт Порретан, епископ Пиктавийский, а на востоке в XIV веке некоторые иноки Афона (Alex.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

10 Там же, гл. 6. вторник, на утрени канон Предтечи, песн. 5. троп. 3. 11 Там же, гл. 1. вторн. канон на утрени Предтечи, песнь 4. троп. 2. 12 Там же, песнь 8. тр. 3. 13 Например «Brenner» — Gesch. Darst. d. Tauf. B. 1. s. 1. «Augusti» — Denkw rdigk aus d. Christl. Archcol. B. VII. s. 5. Leipzig. 1823. «Höfling» — Sacram. d. Tauf. B. 1. s. 46. 1846. В истории Флорентийского собора, писанной Сиропутом (8ест. ИХ. с. 9. р. 262—263), упоминается о споре присутствовавшего на этом» собор Грека Григория Протосинкепла с Петром Калабрийским относительно важности латинского крещения. «Ты хорошо знаком с греческим языком и образованием, говорит Григорий, итак скажи, что значить это слово βαπτισνα ? То ли, что по капле лить воду на голову, или значить погружать что в воду и опять вынимать из нее? Петр возражал: нет! Βαπτισμα тоже, что καταβαπτισμα . Но Протосинкелл заметил, что есть различие между сими словами — βαπτισμα и καταβαπτισμα . — Καταβαπτισμα означает погружение чего-нибудь в воду без извлечения потом из нее; а βπτισμα значит погружение в воду и потом извлечение. 14 Augusti Denkw rdigk. aus d. Christl. Archaeolog. B. VII. s. 232» Tejer institut. Theolog. Tom. VI. p. 27. ed. 1820. и др. 15 Binterim Denkw rdigk.Christl. Kathol. Kirche. B. s. 109. 1825. Mainz. 16 Bienner Gesch. Darst. d. Tauf. s. 3. 17 Ad Illuminandos Cathoches. 1. Opp. Tom. II. ed. Monfauc. 1718 an. 18 In II epist. Corinth. Homil. 11. 19 De Hierarch. Eccles. cap. 2. 20 Слов. 40, на св. Крещ. Твор. св. Отцов в русском переводе, Том. III, стр. 279. 21 Επ τ συγγενς τη ς γη ς ςοιχει ον τ δωρ ερχ μενοι , εκε νω αυτος εγχρπτομεν , ς Ζωτρ τη γη κα τρ τον του το ποι σαντες , τν τρι μερον εαυτοι ς δναςασεως χαριν εξεικον ζομεν . (De bapt. Christ. Opp. Tom. III. p. 372. Paris. 1638.) 22 Ωμολογ σατε τν σωτ ριαν ομολογ αν , κα κατεδετε τρ τον ες τ υ δωρ , κα πλιν νεδε ετε , κα ιθαυτα δι συμβ λου τη ν τρι μερον του Χριςου ανιττ μενοι ταφην . Mystag. 11. p. 312—313. Paris. 1720.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3665...

   Epiphan. adv. haeres. lib. III, haeres. LXXV, n. 5.    Epist. 1 ad Corinth. n. 40. 42, в Χр. Чт. 1824, XIV, стр. 278. 279—280.    См. выше примеч. 535.    сар. 8.    сар. 6.    сар. 12.    Adv. haeres. V, c. 20, в Хр. Чт. 1838, 1, 142.    De baptismo cap. 17.    Homil. XI in Jerem. n. 3, edit. Mavr. Opp. tom. III, p. 189.    Почти бесчисленный ряд свидетельств этого рода см. у — Natal. Alexandr. Dissertat. XLUV in sec. IV, также y — Witasse de Sacram. Ordin. pars. II sect. III art. 1, c. 1 и след.    Epiph. haeres. 75, c. 3; Augustin. lib. de haeres. c. 53.    Adv. haeres. III, c. 3.    De praescript. haeret, c. 32.    Histor. Eccles. lib. IV, c. 5. 22.    Epist. ad Philad. c. 1.    Adv. haeres. IV, c. 43; cfr. 1, c. 28.    Apostoli per singulas provincias praesbyteros et episcopos ordinantes (in Matth. XXV, 26).    См. выше примеч, 551. 552. 554. 555. 556. 558. 559.    Как понимать место книги Деяний Апостольских, где повествуется о поставлении апостолами первых седми диаконов (6, 1—7), см. прав. 16-е шестого вселенского Собора.    См. выше примеч. 534. 552.    Epist. ad Trallian, n. 2, в Хр. Чт. 1830, XXXVII, 240. Снес. примеч. 541. 554. 555.    Послан. к Филип. п. 5, в Хр. Чт. 1821, 1, 120. 121.    Apolog. 1, с. 65.    De praescr. haeret, с. 41; de bapt. c. 17.    Strom. VI, 1.    Diaconos... apostoli sibi constituerunt episcopatus sui et ecclesiae ministros (LXV).    De offic. 1, 50, n. 255.    Greg. Naz. Epist. CCV; Hieronym. in Ezech. XLIV; Theodoret. in I ad Tim. III, 8.    Epist. ad Magnes, c. 2; cfr. c. 6. См. также выше примеч. 552. 554. 555.    Quid diaconos in tertio? Quid presbyteros in secundo sacerdotio constitutos? Ipsi apices et principes omnium… episcopi (Schism. Donat. 1, 13). Подобные же свидетельства Тертуллиана и Оригена см. выше примеч. 558. 559.    См. выше примеч. 486.    См. посл. в Филадельф. в славян. перев. лист. 19 на обор. Снес. примеч. 554. 555.     πε κα αι ενταθα κατα την εκκλησαν προκοπα επισκπων, πρεσβιτρων κα διακνων μιμματα ομαι αγγελικς δξης. Strom. VΙ, 13.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

651 Другие, совершенно маловажные, вовражения против божества Святого Духа, основывающиеся на разных частицах (например: ν – в, σν – с), какие употребляет в учении о Нем Слово Божие, рассмотрены подробно святым Василием Великим в соч. о Святом Духе (см. особ. гл. 25–28). 652 στν ον τοτο γιον κα εθς, τ απ ατο ( Πατρς) προσελθν.... Galland. Biblioth. Patr. Τ. I, pag. 44. 654 ιν.... ν δευτρα χρα χοντες, πνεμ τε προφητικν ν τρτη τξει, τι μετ λγου τιμμεν, ποδεξομεν. Apolog. I, n. 13. 655 Πνεμ γρ δι τς λης διηκν, λαττον πρχει το θειοτρου Πνεματος περ δ ψυχ παρωμοιωμνον, ο τιμηοτον τ τελεω Θε. Orat. contra Graec. n. 4. 657 Ideo Spiritus Dei Deus, et Sermo Dei Deus, quia ex Deo... Advers. Prax. cap. 26; conf. cap. 13: et Pater Deus, et Filius Deus, et Spiritus Sanctus Deus, et Deus unusquisque. 661 Turn deinde honore ac dignitate Patri ac Filio sociatum tradiderunt Spiritum Sanctum... (Praedic. Apost. et Eccles.). 663 Dionys. Respons. ad proposit. Pauli Samosat., conf. Athanas. Opp. tom I, cap. 1, pag. 12, edit. Maur. 667 Iren. contr. haer. V, cap. 12, n. 2; τ δ πνεμα νναον; Origen. de princip. 1, 3, n. 3. 4; in Genes. 1, 1. 669 Barnab. Epist. cathol. n. 6; Tatian. Orat. contra Graec. XIII; Origen. de princip. 1, 3, n. 1. 672 Hippolyt. advers. Noët. cap. IX: διο κσμος κινεται, διο κτισις σταται κα τ σμπαντα ζωογονεται. 673 Clem. Roman. 1 ad Corinth., n. 45; Justin. Apolog. 1, n. 3l,32,63; Athenag. Leg. X; Hippolyt. adv. Noët. cap. 9. 677 Justin. Apolog. 1, cap. 32; Tatian. contra Graec. cap. 7; Tertull. adv. Prax. cap. 9; Athenag. Legat. X; Cyprian. Epist. 73. 682 Yποστσεων γνωριστικα διτητες. Gregor. Nyss. adv. Eunom. lib. II, Τ. II, p. 435, edit. Morel. 683 Constit. Apostol. VIII, 41; Justin. Apolog. 1, n. 49; II, n. 6; Clem. Alex. Strom. VI, 7; Gregor. Nyss. adversus Eunom. lib. I, T. II, p. 342, ed. Morel.; Euseb. Demonst. Evang. I, 5; IV, 1; Germin. apud Hilar. Op. hist. fragm. XV, n. 3. 686 Athanas. de Synod, n. 50; contr. Arian. orat. IV, II. 1; Augustin. in Joann. I, 1; Joann. Damasc. de orth. fide I, 13.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

502 Κα Λουχ ς δ χλουθος Παλου, τ π’ χενου κηρυσσ μενον υαγγλιον, ν βιβλφ κατθετο. Евсев. Hist. Eccl. lib. V, cap. 8. 503 ’ γη δ Μσκου κα Λουκ τν κατ’ ατν υαγγελων τν κδοσιν πεποιημμνων, ’I ωννην φασι τν πντα χρ νον ’ αγρφ κεχρημμνον κηργματι τλος κα π τν γραφν λθεν τοι σδε χριν ιτας. τν προαναγραφντων τριν ις πντας δη κα ις ατν διαδεδομμνων, ποδζασθαι μν φασν, ληθιαν ατος πιμαρτυρσαντα. Евсев. Histor. Eccl. lib. III, cap. 24. 504 Климент. I ad Corinth, cap. 45; Игнат. ad Magnes.; Афинагор. Legat. pro Christ., Иустин. Разговор с Трифоном, глава 29. 33. 505 Феофил. ad Autolic. lib. II, cap. 9; Ирин, adver. haeres. lib. II, cap. 47; Ориген. de princip. lib. IV, cap. 1; Григор. Чудотв. Serm. 2 de Annunt.; Тертуллиан, adv. Hermog. cap. 22; Киприан. lib. de oper. et eleemosin.; Илар. Psalm. 37 . 507 См. в первой части статью: внутренние признаки божественности новозаветного откровения (§§ 91–94). 512 В письме к Онисиму, где Мелитон перечисляет эти книги, предварительно он говорит следующее: τι δ κα μαθεν τν τν παλαιν βιβλων βουλθης κρβειαν, πσα τν ριθμν κα ποα τν τξιν ιεν, σποδασα τ τοιδυτο πρ ξαι... νελθ ν ο ν ις τν νατολν, κα ως το τπου γενμενος νθα κηρχθη, κα κριβς μαθ ν τ τς παλαι ς διαθκης βιβλα, ποτξας πεμψ σοι. Евсев. Hist. Eccles. lib. IV, cap. 26. 519 Hic prologus, scripturarum quasi galeatum principium, omnibus libris, quos de Haebreo vertimus in Latinum, convenire potest, ut scrire valeas, quidquid extra hos est, inter apocrypha esse ponendum. Sapientia, quae vulgo Salomonis inscribitur, et Jesu Sirach liber et Judith, et Tobias... non sunt in canone. Vid. Prolog. Galeat. 520 Т. V. libri XXII... Quibusdam autem visum est, additis Tobia et Judith, XXIV libros, secundum numerum Graecarum litterarum, connumerare (Vid. Prolog, in librum Psalmorum pag. 241, in tom. IX. Patrolog. curs, complet. Paris, 1844). 527 Августин, de doctrina Christ, lib·2, cap. 8; Иннок. Epist. ad Exuperium, episcopum Toletanum; Гелас. in concil. Romano an. 494.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

541 Χωρς τοτων κκλησα ου καλετα . Epict. ad Trall. n. 3. 542 Nulla ecclesia sine episcopo (Adv. Marcion. IV, 5; cfr. de praescript. haeret. c. 32). 543 … ξ αλλλων γαρ εστιν η σστασις του συναθροσματος (De charism. n. 1). 544 Illi (Christo) sunt ecclesia — plebs, sacerdoti adunata, et pastori suo grex inhaerens: unde.. (Epist. LXIX, n. 8). 545 Сл. 3, в Тв. св. Отц. 1, 17—18. 546 Iren. adv. haeres. IV, c. 33. 43; Tertull. de praescript. haeret, c. 37. 547 Они известны под именем Пресвитериан. 548 πσκοπος значит надзиратель, наблюдатель, а πρεσβτερος — старец, старейший. 549 Это согласно допускают многие св. Отцы: свидетельства некоторых из них см. в Thesaur. Eccles. Suiceri под словом: πσκοπος — n. II. 550 Так в книге Деяний апостольских читаем, что св. Павел, находясь в Милете, повелел собраться к себе ефесским пресвитерам, которых потом сам называет епископами (гл. 20, 17); равно и в послании к Титу, сказавши о поставлении сим последним по всем критским градом пресвитеров, называет их далее епископами (- 1, 5—7); в послании к Филипписеям (1, 1), делая приветствие епископам и диаконам, вовсе не упоминает о пресвитерах; в 1 послании к Тимофею (гл. 3) описывает только качества епископов и диаконов, умалчивая о пресвитерах. Объяснения на все эти места св. Златоуста, Феодорита, Амвросия, Иеронима, Епифания и других св. Отцов в обширности см. Petavii de Ecclessiast. hierarchia lib. II, c. I-IX, et ejusdem Dissertat. Ecclesiast. lib. 1, c. 1 et 2. 551 Epiphan. adv. haeres. lib. III, haeres. LXXV, n. 5. 552 Epist. 1 ad Corinth. n. 40. 42, в Χ р. Чт. 1824, XIV, стр. 278. 279—280. 553 См. выше примеч. 535. 554 сар. 8. 555 сар. 6. 556 сар. 12. 557 Adv. haeres. V, c. 20, в Хр. Чт. 1838, 1, 142. 558 De baptismo cap. 17. 559 Homil. XI in Jerem. n. 3, edit. Mavr. Opp. tom. III, p. 189. 560 Почти бесчисленный ряд свидетельств этого рода см. у — Natal. Alexandr. Dissertat. XLUV in sec. IV, также y — Witasse de Sacram. Ordin. pars. II sect. III art. 1, c. 1 и след. 561

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010