III. «Слава в вышних Богу!» – и мы будем повторять эту ангельскую песнь устами и сердцами, благодаря и прославляя Бога Отца, столько возлюбившего мир, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдан Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Братия! Будем молить Господа Бога, да утвердится, да возвысится, да распространится Его мир по всей земле. Не знающие истинного Бога да познают Его, да познают Его беспредельную любовь к человекам, явленную в Иисусе Христе. Не заботящиеся о своем спасении да озарятся светом благодати Его и познают единое на потребу, и возлюбят путь спасения. Аминь. (Сост. по «Проповеди» Евсевия, архиеп. Могилевского, т. II, изд. 1870 г.). Приложение к беседе 3. Догматические и нравственные мысли, взятые из службы праздника Рождества Христова 1) Воспоминание бедного вертепа и убогих яслей, в которых положен был рождейся от Девы Младенец – Предвечный Бог, внушает смирение всякому земнородному. Всяка гора и холм смирится, всякого рода гордыня житейская пусть приникает к этой убогой обители, к этому жалкому вместилищу, – «в них же возлеже не вместимый Христос Бог», – и смирится. «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его» ( Евр.1:3 ). «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» ( Фил.2:6–7 ). Так смирил Себя Искупитель наш, да посрамит нашу человеческую гордость. «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» ( Фил.2:5 ). Смирим себя под крепкую руку Божию. «Боже великий, Царю невидимый, како зрю Тя и разумети таинства не могу безмерным нищеты Твоея; вертеп бо малейший и сей чуждый внутрь вмещает Тя рождшагося» 12 . «Полный истощевается, превечный начинается, Слово одебелевает, Содетель зиждется, не вместимый вмещается, во чреве Твоем воплощаем, Богоблагодатная» 13 . Так воспевает Церковь божественное истощание в Рождестве Христовом! 2) Благоговейной радостью, сердечным умилением и благодарением да исполнится верующая душа, воспоминая божественное истощание, в Рождестве Христовом явленное для спасения нашего. Все обетования, все пророчества о нашем спасении исполнились, когда пришел на землю от Девы воплотившийся Бог, Который спас все человечество. Эту радость Св. Церковь многообразно выражает в песнопениях праздничных: «Слыши небо, внуши земле, яко Бог и Творец в плотское одеяся здание...» 14 . «Услышите горы и холмы, яко грядет Христос да спасет его же созда человека, яко человеколюбец» 15 . «Горы и холмы, древа дубравная, реки и моря, и всякое дыхание в веселии взыграйте: ныне приближается спасение...» 16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

    «Земля, земля, — восклицает святитель Димитрий Ростовский, — внуши слово: Бог Слово припадает к тебе лицем Своим как друг, оплакивая прежнее отпадение твое, и теперь снова обнимает тебя, как Свою искреннюю, в лоно Его возвращенную!»... «Пал на лице Свое, молился»   И ГОВОРИЛ: ОТЧЕ МОЙ! ЕСЛИ ВОЗМОЖНО , а Тебе все возможно,  ДА МИНУЕТ МЕНЯ ЧАША СИЯ; ВПРОЧЕМ НЕ КАК Я ХОЧУ ,  НО КАК ТЫ ... «Когда говорит: да минует, показывает Свое человеческое естество; когда же говорит: не как Я хочу, но как Ты, показывает Свое мужество и твердость, научая нас повиноваться Богу, несмотря на противодействие природы» (свт. Иоанн Златоуст). Но что значат эти моления и молитвы к Могущему спасти Его от смерти, молитвы с воплем крепким и слезами, с великой тугой сердечной? «Справедливо, что мучения составляют великое искушение для всякой плоти человеческой; неоспоримо и то, что мучения долженствовали быть несказанно более тяжки для пречистой плоти Искупителя человеков, которая, как непричастная греху, была несравненно чувствительнее к мучениям» (Иннокентий, архиеп. Херсонский). «Но Он самые оскорбления и страдания, не в воображении, а в самом их действии, — говорит Филарет, митрополит Московский, — в продолжении многих часов этой же ночи и следующего дня переносил, не изъявляя никакого страха, с победоносной твердостью, то с высоким спокойствием, с величием молчания, то со словом любви и молитвы о других, а не скорби о Себе. И если в одну новую таинственную минуту воззвал: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты меня оставил?» , то немедленно покрыл свой вопль торжественным гласом: «свершилось!»  Мог ли этот Агнец, заколенный от сложения мира, убегать Своего жертвенника? Тот, «Которого Отец освятил и послал в мир»  (Ин. 10:36), Тот, Который от века приял на Себя служение примирения человеков с Богом, мог ли поколебаться в деле этого служения мыслью о страдании? Если Он мог иметь какую нетерпеливость, то разве нетерпеливость совершить наше спасение и облагодетельствовать нас. «Крещением должен Я креститься» , — говорит Он, — «и как Я томлюсь, пока сие совершится!»  (Лк. 12:50). Отчего же еще прежде видимых страданий — скорбь, туга, ужас, прискорбие души даже до смерти? Какую горечь, какую тягость заключала в себе эта таинственная чаша, о которой Он молился, да мимо идет, и которую в то же время принимал по предвечной воле Отца Своего, глаголя: «впрочем, не как Я хочу, но как Ты» ? Увы, это горечь наших грехов, это тягость нашей виновности перед Богом и заслуженных нами казней, которые все принял на Себя Агнец Божий, вземляй грехи мира, и таким образом Он скорбел, тужил, ужасался, прискорбен был душею даже до смерти не потому, чтобы истощалось Его терпение, но потому, что Своими внутренними страданиями Он очищал наши внутренние нечистоты.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

  1 Псалом давиду, егда гоняше его авессалом сын его. Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине твоей, услыши мя в правде твоей: 1 Псалом Давида, когда его преследовал Авессалом, сын его. Господи! Услышь молитву мою, вонми молению моему во истине Твоей, услышь меня в правде Твоей, 2 и не вниди в суд с рабом твоим, яко не оправдится пред тобою всяк живый. 2 И не войди в суд с рабом Твоим, ибо не оправдается пред Тобою никто из живущих. 3 Яко погна враг душу мою: смирил есть в землю живот мой: посадил мя есть в темных, яко мертвыя века. 3 Ибо враг преследовал душу мою, смирил до земли жизнь мою, посадил меня в темноте, как от века умерших. 4 И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое. 4 И уныл во мне дух мой, смутилось во мне сердце мое. 5 Помянух дни древния, поучихся во всех делех твоих, в творениих руку твоею поучахся. 5 Вспомнил я дни древние, находил поучение во всех делах Твоих, творениями рук Твоих назидался. 6 Воздех к тебе руце мои: душа моя яко земля безводная тебе. 6 Простирал к Тебе (молитвенно) руки мои: душа моя (стремится) к Тебе, как земля безводная. 7 Скоро услыши мя, Господи, изчезе дух мой: не отврати лица твоего от мене, и уподоблюся низходящым в ров. 7 Скоро услышь меня, Господи, дух мой исчез, не отвращай лица Твоего от меня, (а иначе) я уподоблюсь сходящим в могилу. 8 Слышану сотвори мне заутра милость твою, яко на тя уповах: скажи мне, Господи, путь, в оньже пойду, яко к тебе взях душу мою. 8 Возвести мне скоро милость Твою, ибо я на Тебя уповал; покажи мне, Господи, путь, по коему мне идти, ибо к Тебе я вознесся душою моею. 9 Изми мя от враг моих, Господи, к тебе прибегох. 9 Удали меня от врагов моих, ибо я к Тебе прибег. 10 Научи мя творити волю твою, яко ты еси Бог мой: дух твой благий наставит мя на землю праву. 10 Научи меня творить волю Твою, ибо Ты — Бог мой. Дух Твой благий поведет меня в землю правды. 11 Имене твоего ради, Господи, живиши мя правдою твоею: изведеши от печали душу мою: 11 Имени Твоего ради, Господи, даруешь мне жизнь по правде Твоей, изведешь от печали душу мою,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Благослови, душа моя, Господа. Господи Боже мой, Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием. Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер; устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра. Ты творишь Ангелами Твоими духов, служителями Твоими огонь пылающий. Ты поставил землю на твердых основах; не поколеблется она во веки и веки… Как многочисленны дела Твои, Господи, все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих… Да будет Господу слава во веки, да веселится Господь о делах Своих… Буду петь Господу во всю жизнь мою, буду петь Богу моему, пока существую. Да будет благоприятна Ему песнь моя; буду веселиться о Господе… Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро. (Перевод сщмч. Феофана (Адаменко)  Во время пения 103-го псалма священник с диаконом совершают каждение храма и верующих. Оно помогает настроиться на молитву — ведь наша молитва должна возноситься к Богу, как дым этого каждения, а каждение священником каждого участника богослужения — это благословение, освящение и отражение того почтения, которое обращено к образу Божию в нас. Правда, этому действию было дано и символическое толкование. Византийские богословы считают, что каждение в этом месте Вечерни изображает веяние Святого Духа над сотворенным миром (Быт 1:21). Но вот Царские врата закрываются. После грехопадения люди были изгнаны из рая и проводили жизнь в труде и покаянии. Стоящие перед закрытыми Царскими вратами молящиеся символизируют собой кающихся праотцов Адама и Еву у дверей рая. Во время чтения 103-го псалма священник читает семь светильничных молитв по числу дней творения. Поскольку эти молитвы не читаются вслух, многие даже не знают, о чем они. Между тем именно эти молитвы лучше всего отражают дух вечернего богослужения.  Вот эти молитвы с переводом на русский язык: Первая молитва Господи щедрый и милостивый, долготерпеливе и многомилостиве, внуши молитву нашу, и вонми гласу моления нашего, сотвори с нами знамение во благо, настави нас на путь Твой, еже ходити во истине Твоей, возвесели сердца наша, во еже боятися имене Твоего святаго.

http://blog.predanie.ru/article/pogovori...

В некотором смысле это совершенно уникальная книга. Есть версия, что древнейшей книгой Библии является Книга Иова, по другим данным – книга Бытия. Иов жил до Моисея, и Книга Иова более древняя, чем книги Моисея. В Библии выражение «так сказал Господь» употребляется более 2500 раз. Сердцевиной Библии является чудо, без чуда нет христианства. Библия – книга великих дел Бога. Слова же есть порождение человеческого ума (примышление). Кто является автором Библии? Автор Библии (и Ветхого, и Нового завета) – Дух Святой. Символ Веры говорит: «[верую] в Духа Святаго… глаголавшаго пророки». В Новом Завете есть 276 цитат из Ветхого Завета. Наш Бог – он Бог и Ветхого, и Нового Завета. Ветхий Завет говорит о Христе грядущем, а Новый Завет – о Христе пришедшем. Также важно помнить, что авторами книг Библии, которые подписаны и вошли в канон, являются именно те, кем они и подписаны. Если, например, вы не верите, что Екклесиаст был написан Соломоном, вы не христиане. Как доказать, что Библия – Слово Божие? Пять аргументов: 1) высота учения (нетривиальность); 2) нравственная чистота; 3) чудеса; 4) сбывшиеся пророчества; 5) мощное воздействие на людей вплоть до наших дней. Вопрос подлинности Ветхого Завета. 1 . Доверие Богу. Мог ли Бог сохранить Свое Слово в веках? Конечно, да. 2 . Бог повелевает написать слова Закона. «И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной» ( Исх. 17, 14 ). Второй раз Господь повелевает: «И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем» ( Исх. 34, 27 ). «Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца, тогда Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав: возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя» ( Втор. 31, 24–26 ). По повелению Господа вся книга была закончена, и подлинник ее положен по правую сторону Ковчега Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

В приливе горделивого упоения строгим исполнением священного долга – поет свой однообразный ужасный припев этот беспощадный жрец смерти. Было бы в высшей степени несправедливо видеть в этой неумолимости вождя Израильского только возмутительную жесткость. Невозможно судить тысячелетнюю древность по кодексу нашей теперешней нравственности. Вероятно, мир должен был поглотить много крови, пока насытился, пока пресытился ею и ощутил наконец к ней теперешнее неодолимое отвращение. В древние века человечество проливало свою кровь просто, смело и щедро потому, что везде царил закон крови. Израиль вынес из Египта, вытерпел в пустыне, нашел в земле Ханаанской те же обычаи крови, вкусы крови. С такою же беспощадностью, как он истреблял нечестивых Хананейцев, истребляли фараоны Египта его первенцев, и Амаликитяне пустыни – его мужей. Ужас был тогда основою закона, общества, царства, основою международных отношений. Или сам испытывай ужас и покоряйся, страдай, или внуши ужас другому и владычествуй над ним, повелевай ему. Когда первые соглядатаи Израиля вернулись из окрестностей Хеврона в пустыню Фаран, они рассказывали: «Народ, живущий на земле той, силен и города укрепленные, весьма большие. Там видели мы исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода, и мы были в глазах наших пред ними, как саранча». И подняло все общество вопль и плакал народ во всю ту ночь: «o, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей!» Ужас перед сынами Енаковыми, овладевший Евреями, был так велик, что они предпочли лучше вернуться в пустыню и странствовать в ней несколько лет, пока решились наконец пробраться в Обетованную землю далеким обходом, из-за Мертвого моря, через земли Моавитян и Аммонитян, к Иордану и Иерихону, откуда уже началось кровавое победное шествие Иисуса Навина. Панический ужас Израиля перед сынами Енака ему теперь необходимо было заменить таким же паническим ужасом этих, некогда страшных сынов Енака, перед торжествующим народом Господним. Места для обоих не было; народу Господню необходимо было взять наследие Авраама и Иакова, издревле обещанное ему его Богом, или лечь костьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вера без деяний – тело без души, Внимай сим глаголам и другим внуши! Откуда все распри во вражде и злобе? От страстей нечистых в членах и утробе. Ратуют собратья, мира не желают, Тяготеют к мщению, кровь проливают. Если кто отступника к истине наставит, – Спасет сего душу, Господа прославит; В Царство вечной жизни Бог таких введет». Вот скончал Иаков свой земной черед; В час, когда евреи его истязали, и Уста его Господу славу воссылали. Бог прославил праведника в горнем Царстве света – Помоги, апостол, и нам в этом. 2. Св. Игнатий, патриарх Цареградский . Сын царя Михаила Рангаве. Взошел на патриарший престол в 846 году, после святого Мефодия. Свержен с престола в 858 году и отправлен в ссылку. На его место был избран святой Фотий, первый секретарь царя. Но когда престол занял царь Василий Македонянин, он опять вернул Игнатия на патриаршество. И управлял святой Игнатий Церковью с великой ревностью и мудростью. Построил монастырь Святых Архангелов, в котором упокоился в Господе на 89-м году своей земной жизни. 3. Преп. Иаков Боровичский . Об этом святом известно лишь столько, сколько открыл он после своей смерти, явившись во сне благочестивым людям из селения Боровичи. Его святые мощи в 1540 году приплыли по реке Мсте и встали перед Боровичским порогом. От [сих] его [святых] мощей источилось множество чудес. Рассуждение От Бога – благодать, а от нас – труд. А посему пусть никто не думает, что святые Апостолы утверждались только на дарованной им от Бога благодати, и что им было легко, и что без труда совершали они свое великое дело в Не говорит ли апостол Павел: Усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным ( 1Кор. 9:27 )? И в другом месте не свидетельствует ли он, что проводил жизнь в опасностях... в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе ( 2Кор. 11: 26. 27 )? Святой апостол Иаков питался только хлебом, и то не досыта, спал очень мало, проводя ночи в молитве. Так много молился он коленопреклоненно, что кожа на коленях у него отвердела и стала походить на кожу на коленях верблюда.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

«Возвесели душу раба Твоего: яко к Тебе взях душу мою». Разсей уныние в возлюбившем служение Твое и подай бодрость душе к Тебе преклоненной. Пс.85:5 .  Ибо Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя. «Яко Ты Господи благ и кроток, и многомилостив всем призывающим Тя». Ты благ и человеколюбив, и источники милости изливаешь имеющим в том нужду. Вместо: «кроток», Акила и Феодотион употребили: «удобопримирим», потому и слово: «кротость» подает мысль о долготерпении. Пс.85:6 .  Услышь, Господи, молитву мою и внемли гласу моления моего. «Внуши, Господи, молитву мою, и вонми гласу моления моего». Посему, имея столько благости, благосклонно приими моление мое. Пс.85:7 .  В день скорби моей взываю к Тебе, потому что Ты услышишь меня. «В день скорби моея воззвах к Тебе, яко услышал мя еси». Приношу молитву сию, имея опыт Твоей благоснисходительности, потому что и прежде, когда умолял я Тебя, дал Ты мне просимое мною. Пс.85:8 .  Нет между богами, как Ты, Господи, и нет дел, как Твои. «Несть подобен Тебе в бозех, Господи, и несть по делом Твоим». Поскольку злочестивый Рапсак произнес оныя кичливыя слова: «не возмогли бози языков кийждо их свою страну избавити из руки моей: избавит ли Господь Иерусалима из руки моея» ( 4Цар.18:33, 35 ), то пророчество представляет Езекию взывающим: «несть подобен Тебе в бозех, Господи, и несть по делом Твоим». Те боги имеют пустое имя, которому ничто не соответствует в действительности, и которое присвоили они себе хищнически; а Ты имеешь именование, соответствующее действительности. И Пророк весьма прилично к Божественному именованию присовокупил и дела: «несть подобен Тебе в бозех, Господи, и несть по делом Твоим». Те боги совершенно неодушевленны, и сами себя не могут защитить, а Твое велелепие невыразимо языком человеческим. Пс.85:9 .  Все народы, Тобою сотворенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое. Пс.85:10 .  Ибо Ты велик и творишь чудеса, – Ты, Боже, един Ты. «Вси языцы, елики сотворил еси, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи». Известно, что сего вовсе не было при блаженном Давиде; при Езекии же, вероятно, некоторые, будучи изумлены избиением Ассириян, притекли к Богу. Но истину пророчества показало время, последовавшее по вочеловечении Бога и Спасителя нашего, потому что по спасительном страдании в целую вселенную послан божественный лик Апостолов. Владыка сказал им: «шедше научите вся языки» ( Мф.28:19 ); и они научили, как было повелено, и разсеяв облако неведения, соделали, что все увидели Солнце правды, и поклонились спасшему Богу. Сие показывает и присовокупляемое

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Господи, дай мне чтить Тебя от имения своего и от начатков всех прибытков моих. Господи, внуши сердцу моему не отвергать наказания от Тебя и не тяготиться обличением Твоим, ибо Ты наказываешь тех, кого любишь, и благоволишь к ним, как отец к сыну своему. Господи, воистину блажен человек, который снискал мудрость Твою и приобрёл разум от Тебя, потому что такое богатство лучше стяжания серебра и прибыли от него больше, нежели от золота и драгоценных камней. Господи, никакое зло не может противиться мудрости Твоей и это хорошо известно всем, кто приближается к ней, что ничто из желаемых человеком не может сравниться с нею. Господи, мудрость Твоя в правой руке своей имеет долгоденствие, и в левой у неё – богатство и слава, из уст же ея выходит правда Твоя и на языке своём она носит Закон и милость. Господи, ты Сам Путь совершенный, и от Тебя единого исходят пути премудрости Твоея, как стези приятные и мирные. Укрепи на них шествие мое. Господи, всем сердцем моим желаю стяжать премудрость Твою и пусть она будет для меня древом жизни и райским блаженством. Господи, помоги мне сохранить здравомыслие и рассудительность, чтобы они были жизнью истинной для души моей. Господи, только тогда я пойду безопасно по пути своему, и нога моя не споткнётся. Отходя ко сну, я не буду бояться, и когда я усну, сон мой приятен будет. Господи, с Тобою я не убоюсь внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придёт, потому что Ты, Господи, упование моё и сохранил ногу мою от уловления. Господи, научи не отказывать благодеяний нуждающемуся, когда рука моя в силе сделать это. Господи, не дай сказать другу ледяным голосом: пойди и приди опять, и завтра я дам, ибо я не знаю, что родит грядущий день. Господи, не попусти, чтобы я замышлял зло против ближнего, когда он без опасения живёт со мною. Господи, не попусти, чтобы я ссорился с человеком без причины, когда он не сделал мне никакого зла. Господи, не попусти соревновать человеку, поступающему насильственно, и да не изберу ни одного из греховных путей его, и мерзость пред Господом развратный и только с праведными у Тебя общение.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Господи, иже Пресвятаго Твоего Духа/в третий час Апостолом Твоим низпославый:/Того, Благий, не отыми от нас,/но обнови нас, молящих Ти ся. Стих 2 : Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Господи, иже Пресвятаго Твоего Духа/в третий час Апостолом Твоим низпославый:/Того, Благий, не отыми от нас,/но обнови нас, молящих Ти ся. Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь Тропарь 6-го часа На русском языке На церковнославянском языке В день шестой и в шестой же час/пригвоздивший ко Кресту/дерзостный грех Адама в раю,/и наших согрешений рукописание раздери,/Христе Боже, и спаси нас. Стих 1 : Услышь, Боже, молитву мою и не презри моления моего. В день шестой и в шестой же час/пригвоздивший ко Кресту/дерзостный грех Адама в раю,/и наших согрешений рукописание раздери,/Христе Боже, и спаси нас. Стих 2 : Я к Богу воззвал, и Господь услышал меня. В день шестой и в шестой же час/пригвоздивший ко Кресту/дерзостный грех Адама в раю,/и наших согрешений рукописание раздери,/Христе Боже, и спаси нас. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и вечно, и во веки веков. Аминь Иже в шестый день же и час,/на кресте Пригвождей/в раи дерзновенный Адамов грех,/и согрешений наших рукописание раздери,/Христе Боже, и спаси нас. Стих 1 : Внуши, Боже, молитву мою, и не презри моления моего. Иже в шестый день же и час,/на кресте Пригвождей/в раи дерзновенный Адамов грех,/и согрешений наших рукописание раздери,/Христе Боже, и спаси нас. Стих 2 : Аз к Богу воззвах, и Господь услыша мя. Иже в шестый день же и час,/на кресте Пригвождей/в раи дерзновенный Адамов грех,/и согрешений наших рукописание раздери,/Христе Боже, и спаси нас. Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь Тропарь 9-го часа На русском языке На церковнославянском языке В час девятый ради нас/во плоти смерть вкусивший,/умертви плотские наши помышления,/Христе Боже, и спаси нас. Стих 1 : Да приблизится моление моё пред лицо Твоё, Господи, – по слову Твоему вразуми меня.

http://predanie.ru/velikijpost/kak-molit...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010