Этим говорится: Новая Церковь принадлежит Мирному Царю, Христу. О ней и Исаия возвещает: «Виноград бысть Возлюбленному» 390 . ДАДЕ ВИНОГРАД СВОЙ СТРЕГУЩИМ. Т. е. – после того как Он приобрел ее для Себя Кровью Своею, Он дал ее СТРЕГУЩИМ: Ученикам, Мученикам, Учителям. Потому что про них можно сказать, что они являются охраняющими Христову Церковь и ревностными хранителями Евангельских учений. МУЖ ПРИНЕСЕТ В ПЛОДЕ ЕГО ТЫСЯЩУ СРЕБРЕНИК. Потому что до такой степени плод Евангельской проповеди умножился, что не только в шестьдесят или восемьдесят раз увеличился, но – и в тысячу; всем подавая богатство озаряющих (сердца) учений и догматов. ВИНОГРАД МОЙ ПРЕДО МНОЮ. Он этим как бы сказал: «Очи Мои на праведныя, и уши Мои в молитву их» 391 . Потому что это было сказано как бы от лица Спасителя Христа, Который прямо возвестил: «Аз с вами есмь во вся дни, до скончания века» 392 . ТЫСЯША СОЛОМОНУ, И ДВЕСТИ СТРЕГУЩИМ ПЛОД ЕГО. Потому что Евангелие – не скудно и не оставляет без награды; но под богопроповедниками Апостолами Евангелие возросло во всей вселенной и каждый из них приял сторичествующее воздаяние за свои тяжкие труды. Песнь: СЕДЯЙ В ВЕРТОГРАДЕХ, И ДРУЗИ ВНЕМЛЮЩИИ ГЛАСУ ТВОЕМУ: ГЛАС ТВОЙ ВНУШИ МНЕ. Комментарий: Эти слова он произнес не в связи с предыдущим текстом, а – по обыкновению молитвы, и особенно когда она является молитвенным вздохом, исходящим из сердца. Потому что и мы так говорим: Боже мой! Спасителю мой! Владычице Богородице! Вси Святии, Преподобнии и Праведнии! Это молитвенное прошение и является как бы прекращением Песни; этими словами как бы говорится: О, если бы Ты даровал мне услышать Твой глас, Ты – СЕДЯЙ В ВЕРТОГРАДЕХ, Видящий то, что тайно и скрыто произрастает в нашем сердце, и Наблюдающий наши размышления. Потому что ВЕРТОГРАДОМ (садом) он назвал помыслы наших душ, «садом», который произрастает «зелень» в наших сердцах. Так и Исаия говорит о Боге, что Он: «Яко вертоград семена своя прозябает» 393 . Т. е. – посеянные в наши сердца заповеди Его произрастающие прозябения Благочестия.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Psell/t...

Славословие великое. И отпуст. НА ЛИТУРГИИ Блаженны от канона, песни 3-я и 6-я. И прочая служба Пресвятыя Богородицы. Молитва К кому возопию, Владычице? К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Госпоже Владычице Богородице, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, о Пренепорочная, надеждо христиан и прибежище грешным? Приклони, о Пречистая Владычице, уши Твои к молению моему. Мати Бога моего, не презри мя, требующа Твоея помощи, услыши стенание мое и вопль сердца моего внуши, о Госпоже Богородице Царице. И подаждь ми радость душевную, подкрепи мя, нетерпеливаго, унылаго и нерадиваго к Твоему хвалению. Вразуми и научи мя, како Тебе молитися подобает, и не отступи от мене, Мати Бога моего, за роптание и нетерпение мое, но буди ми покров и заступление в жизни моей, и приведи мя к тихому пристанищу блаженнаго онаго покоя, и сопричти мя к лику избраннаго Твоего стада, и тамо удостой мя воспевати и славити Тя во веки. Аминь. Смоленская икона Божией Матери , именуемая Одигитрия была написана, по церковному преданию, святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы. С тех пор этот образ стал одним из наиболее почитаемых в Православной Византии и долгое время хранился во Влахернском храме в Константинополе. В 988 году свет христианской веры воссиял и над Русской землею, которая поистине стала «домом Пресвятой Богородицы». В знак великой милости Божией Матери к новопросвещенной стране многие Ее чудотворные иконы были впоследствии обретены на Святой Руси. По внушению Божию византийский император Константин IX Мономах (1042–1054), отдавая свою любимую дочь Анну в супруги русскому князю Всеволоду Ярославичу, благословил ее в путь чудотворной иконой Одигитрией, которая сопровождала царевну Анну в ее путешествии из Константинополя в Черниговское княжество (поэтому икона получила название Одигитрии, то есть Путеводительницы). Князь Владимир Мономах , сын Всеволода Ярославича, был мудрым и дальновидным государственным деятелем. Он стал миротворцем родной земли. Не надеясь на немощные человеческие силы, князь Владимир Мономах обратился за помощью к Пресвятой Богородице, чтобы Она направила его на правый путь. С великим торжеством он перенес благословение своей матери, чудотворную икону Одигитрию из Чернигова в Смоленск, где поставил ее в соборном храме Успения Пресвятой Богородицы (основан им в 1101 году). С того времени икона Одигитрия стала называться Смоленской. С помощью Божией благочестивый князь Владимир Мономах смирил непокорных удельных князей и, став великим князем Киевским, своей крепкой десницей установил на Руси мир и спокойствие.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Беседа отца с сыном о женской злобе Сказание и беседа премудра и чадолюбива отца, предание и поучение к сыну, снискательна от различных писаний богомудрых отец и премудрого Соломона и Исуса Сирахова и от многих философ и искусных мужей о женстей злобе «Послушай, сыне мой, приклони уши свои, внуши словеса уст моих, да скажу ти исперва сотвори Бог человека единого от всех стихий и нарече имя ему Адам, и потом успе Адам, и взят Бог ребро его и сотвори ему жену. И Адам не прельстися, но жена его прельстися советом змииным, и тоя ради вины все отъято самовластие у жены. И рече Бог ко Еве «Отныне буди ты покорена мужу своему во всем и повинуйся ему и не буди тебе ни единыя власти над ним, той глава тебе и господин, да владеет тобою во всем, преступила бо еси повеление мое и не восхотела еси свободна быти». Зри же, сыне мой, яко отъя Бог у жены самовластие, да не вопреки глаголют мужу своему. Единою бо поучи Ева Адама и всему миру клятву наведе, и запрещение прият прабаба наша в печалех родити чада». Рече сын ко отцу своему «Отче, обоим сим вещем Писание свидетельствует быти истинне. Благовествуя бо Бог ко своему созданию, посла архангела своего Гавриила к деве Марии, вместо древние печали Еве – радость Богородице принесе, рече «Радуйся, благодатная, Господь с тобою и благословенна ты в женах!» Сия радость сопротивна печали и благословение сопротивно клятвы, и вместо Адама – новый Адам – Христос, и вместо Евы – благословенная Богородица Мария. И без болезни Адама породи, той же чистоте девичести лицы ревнующе и жены по Христе мучившеся, на уди рассекаеми, и ко Христу приведошася, того ради вся нова бысть, и женское племя благословися, и яко жена добра мужа своего и по смерти спасет, и дому строительница бывает, и венец похвалы на главу мужу своему сплетши полагает, и яко сладкия воды от уст ея истекают, и горесть сердечную мужу своему услаждает, милосерда, чадолюбива детем своим бывает, и дом свой всякими добродетельми наполняет; бескровных покрывает, беспомощным помогает, бедных призирает, нагих одевает, алчных и жадных накормляет, больных и в темницах посещает. И по писанному, всего сильнее жена бывает жена и царей породи и одеяние им сотвори, ибо всяк человек от жены рождается и сосцами ее питается. И прирече «Не суть зло естество женское».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Матерь наша святая Церковь , в своих песнопениях, поемых на сырной неделе, припевает нам, своим детям: «Отверзошася божественнаго покаяния преддверия, приступим усердно, очистивше телеса, брашен и страстей отложение творяще, яко послушницы Христа». И в другом месте: «Се время покаяния, предпразднственный сей постов вход». И еще: «Постов входы и преддверия вси да не оскверним зле невоздержанием и пьянством». И слышим мы из песней Святой Церкви, и знаем, что такое масленица, – знаем, что она есть начало, или преддверие, святого Великого поста. Ибо вот уже и мясо употреблять, и браки венчать святая Церковь запретила; в среду и пяток Литургии быть не дозволила ради поста, и пищи и пития воздержнее касаться, чтобы помалу к подвигу постному привыкать, повелела: и для того христианам как истинным сынам Церкви должно в сию седмицу далеко воздержаннее во всем поступать, нежели в прошедшие дни, хотя и всегда воздержание похвально. Но так ли делается? Сами знаете, не для чего о том говорить. Слушают ли христиане сладких и достолюбезных песнопений матери своей Церкви? Какая жалость! Какой стыд нам! Сыны родих – простирает она Божий жалобный глас, – сыны родих и возвысих, тии же отвергошася Мене! Сыны родих купелию пакибытия (т.е. святого крещения), напоила млеком Божия слова, воспитала таинствами веры, одеяла одеждою нетления, утвердила надеждою вечного живота. Слыши небо, и внуши земле! Сыны родих и вознесох, тии же отвергошася Мене… Как же дети отрекаются от своей матери, послушайте: она приказывает в те дни более благоговеть, а те более бесчинствуют; она приказывает воздерживаться, а они более страстям предаются; она определяет пост, а они более объедаются и пьянствуют; она приказывает очищать телеса и уши, а они более оскверняют; она приказывает страсти отлагать, а они более прилагают; она предлагает покаяние, а они более свирепеют; она велит сетовать за содеянные грехи, а они более грехов прибавляют; она повелевает плакать, а они более утешаются; она велит умилостивлять Бога, а они более прогневляют.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Приход сменился, и я уже священник. А там еще больше этих синодиков. Я беру синодик, фотографирую странички, перелистываю. Настоятель обратил внимание на своего молодого батюшку. Как-то он подходит и спрашивает: «Батюшка, как это ты так быстро?» – А я ему так откровенно отвечаю: «А я фотографирую!» – А он мне: «Батюшка, вот смотри: Николай, Татьяна. Мы не знаем, где она родилась, не знаем, что у нее в жизни было, ничего не знаем. Мы ей ничем не можем помочь. Одно – это личность, это целая жизнь. И ты произнеси это имя. Мы говорим: «Внуши, Господи, молитву». Внуши – это «в уши», «внутрь ушей». Вложи это в уши Богу». И я стал так делать. И стараюсь по сегодняшний день. То есть это все, что я могу. Да, я этого человека не посещу, я его не утешу, я ему не помогу. Но могу просто взять это имечко и вложить в уши Богу. То есть вознести, воздохнуть. И это будет молитва. И вы знаете, нужно приходить за два-три часа до службы, чтобы помянуть всех этих людей. И тебе времени не хватает, и это не кажется долгим! Чувство скуки, чувство того, что долго, нудно, абсолютно отсутствует. Долго, нудно, бессмысленно – это на вычитке. И поэтому вычитка, как правило, кончается тем, что вычитывания прекращаются – человек устает, и все сводится к нулю. Молитвенное общение во время службы У нас часто храм представляет собой автономии (алтарь, клирос, свечной ящик и т.д.), которые не взаимодействуют Теперь немного о молитвенной связи священника и народа. Здесь у нас почти катастрофа. Эта связь очень сильно разорвана. У нас федерация. Вот – алтарь. Кстати, в алтаре тоже несколько автономий. Священник – у престола, жертвенника. Диакон – рядом с ним. Пономари в пономарке – у них своя жизнь. На клиросе своя жизнь. В кассе, где свечи, крестики, иконочки, – своя жизнь. В храме – своя жизнь. Причем очень часто эти автономии почти не взаимодействуют. И в богослужении не взаимодействуют. При этом у хорошего настоятеля все очень хорошо работает, как слаженный механизм. Но одна часть с другой не взаимодействуют! Поэтому наши певчие любят забраться куда-нибудь подальше, наверх, на хоры, где ни батюшка их не видит, ни они батюшку не видят, ни тем более народ. Это для них – что надо. И эти автономии надо соединить, чтобы была литургия – общее дело. Чтобы каждый – свое, но при этом – одно и то же.

http://pravoslavie.ru/145857.html

Вопрос. Как и чем лечить недуг тщеславия? Ответ. О сем будет ниже, о лечении порознь каждой страсти. 17. Вот духовная аптека из творений свт. Тихона: Вопрос: Юный брат имеет паки нужду в врачевстве от помыслов, противных чистоте и целомудрию: что ему сказать? Ответ. Внуши ему сей совет и наставление свт. Тихона Задонского для некоего брата: 1) чисто и целомудрие весьма береги; к чему средства сии ведай: мало ешь и пей, но пост люби; 2) никогда не будь празден, но всегда делай что-нибудь; 3) помни всегда, что пред Богом ходишь и Он на тебя везде смотрит и назирает твои дела, слова и мысли; 4) как мысль худая приходит, отгоняй от се­бя и молись: «Господи, Иисусе Христе! Помози мне грешному». Без молитвы и помощи Божией цело­мудрия и прочих добродетелей иметь не можем; 5) глаз от смотрения на красные (красивые) лица и уши от нескромных и скверных слов береги; 6) в церкви стоя, не смотри по сторонам, но в землю смотри и к алтарю святому, а ум к Богу возводи! Вот ему рецепт от Тихона с Дона. 18. Из духовной аптеки свт. Тихона врачевство от печали: Вопрос. Брат мой в печали, которая есть болезнь души тяжкая: что велишь преподать ему в утеше­ние? Ответ. Святитель Тихон так утешал некоего брата и себя самого: на воздухе – то мрачно, то ясно, то бурно, то тихо; и на море – то тишина, то волны; так и в нас без перемены не бывает: то радуемся, то печалимся, то боимся, то уповаем. Пришла радость – следует ожидать печали; попадаемся в печаль – придет и веселие. Блажен, кто кораблем души своей во время бури и непого­ды управлять может. Собственное тщание к семи недостаточно: надобно просить помощи Управите­ля всех – Бога. Бог нам прибежище и сила, по­мощник в скорбях, обретших ны зело... Он есть упование всех концов земли и сущих в мори далече. То же Он и мне, бедному, и тебе. Очи всех на Него уповают; и я в скорбях своих плачевных к Нему возведу очи. Всем Он помощник и защитник, также мне и тебе... К Тебе возведох очи мои, живущему на небеси... Вот тебе рецепт от печали с Дона. 19 . Из Тихоновой аптеки врачевство от уныния:

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

Вопрос. Как и чем лечить недуг тщеславия? Ответ. О сем будет ниже, о лечении порознь каждой страсти. XVII Вот духовная аптека из творений свт. Тихона: Вопрос . Юный брат имеет паки нужду в врачевстве от помыслов, противных чистоте и целомудрию: что ему сказать? Ответ. Внуши ему сей совет и наставление свт. Тихона Задонского для некоего брата: 1) чистоту и целомудрие весьма береги; к чему средства сии ведай: мало ешь и пей, но пост люби; 2) никогда не будь празден, но всегда делай что-нибудь; 3) помни всегда, что пред Богом ходишь и Он на тебя везде смотрит и назирает твои дела, слова и мысли; 4) как мысль худая приходит, отгоняй от себя и молись: «Господи, Иисусе Христе! Помози мне грешному». Без молитвы и помощи Божией целомудрия и прочих добродетелей иметь не можем; 5) глаз от смотрения на красные (красивые) лица и уши от нескромных и скверных слов береги; 6) в церкви стоя, не смотри по сторонам, но в землю смотри и к алтарю святому, а ум к Богу возводи! Вот ему рецепт от Тихона с Дона. XVIII Из духовной аптеки свт. Тихона врачевство от печали: Вопрос. Брат мой в печали, которая есть болезнь души тяжкая: что велишь преподать ему в утешение? Ответ. Святитель Тихон так утешал некоего брата и себя самого: на воздухе – то мрачно, то ясно, то бурно, то тихо; и на море – то тишина, то волны; так и в нас без перемены не бывает: то радуемся, то печалимся, то боимся, то уповаем... Пришла радость – следует ожидать печали; попадаемся в печаль – придет и веселие. Блажен, кто кораблем души своей во время бури и непогоды управлять может. Собственное тщание к сему недостаточно: надобно просить помощи Управителя всех – Бога. Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбях, обретших ны зело... Он есть упование всех концов земли и сущих в мори далече. То же Он и мне, бедному, и тебе. Очи всех на Него уповают; и я в скорбях своих плачевных к Нему возведу очи. Всем Он помощник и защитник, также мне и тебе... К Тебе возведох очи мои, живущему на небеси... Вот тебе рецепт от печали с Дона.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Пс.85:5.   Яко Ты, Господи, Благ и Кроток, и Многомилостив всем призывающым Тя. Как «благ» — Господь сострадателен, как «кроток» — поддерживает падающих во грехах. «Милует всех призывающих» Его чрез нищелюбие, добродетели, веру и слезы. Те, следовательно, кто не призывает Бога, не могут быть и помилованы. Итак, молитва служит для нас и оружием, и убежищем, и дверью спасения (Златоуст). Пс.85:6.   Внуши, Господи, молитву мою, и вонми гласу моления моего. «Внуши» — сочти достойной твоего слуха, «Господи, молитву мою» и «вонми» — окажи милосердие молящемуся (Златоуст). Пс.85:7.   В день скорби моея воззвах к Тебе, яко услышал мя еси. «Скорби» часто убивают молитву и приводят человека к пренебрежению ею, но Давид, напротив, взывал сильнее и прилежнее не от отчаяния — но от твердой веры в молитву. Повторение же всякой молитвы — есть благовонная жертва перед Богом (Златоуст). Пс.85:8.   Несть подобен Тебе в бозех, Господи, и несть по делом Твоим. Не только Сын Божий говорил о Себе уничиженно, когда и Бог Отец, не воспринявший плоти, делает то же самое. И Он, ради спасения слушающих, попустил сказать о Себе много уничиженного; поставил Себя выше языческих богов — чрез сравнения Себя с ними. Все это недостойно Бога, но достойно в других отношениях: Он столько человеколюбив, что для нашего спасения пренебрегает выражениями, подобающими Его достоинству (Златоуст). Пс.85:9.   Вси языцы, елики сотворил еси, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое. Истину этого пророчества показали события, последовавшие по вочеловечении Бога и Спасителя нашего (Феодорит). Пс.85:10.   Яко Велий еси Ты, и творяй чудеса, Ты еси Бог един. «Чудеса» Божии непостижимы; как Слово Божие сошло на землю и не отлучилось от Отца. Пс.85:11.   Настави мя, Господи, на путь Твой, и пойду во истине Твоей: да возвеселится сердце мое боятися имене Твоего. Пророк просит страха пред Ним — ибо отсюда приходит к нам истинная радость сердцу и душе (Златоуст). Пс.85:12.   Исповемся Тебе, Господи Боже мой, всем сердцем моим, и прославлю имя Твое в век:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Церковь освящает в своих молитвах и необходимейший для человека продукт земли – соль. Молитва над солию является одной из древнейших. В ветхозаветные времена соль была обязательной принадлежностью священных жертв: «Всякое приношение твое хлебное соли солью и не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего: при всяком приношении твоем приноси соль» ( Лев. 2:13 ). В духовном смысле соль означает спасительное учение Христово и святую жизнь проповедников Его ( Мф. 5:13 ). Новозаветная Церковь использует соль для хлеба, приносимого в жертву бескровную и благословляемого на всенощных бдениях. Церковь благословляет соль и как важнейший продукт питания. «О земля, земля, земля! Слушай слово Господне», – взывал пророк, оплакивая несчастия и бесчадство царя Иудина (Иерем. 22, 29). Так постоянно взывает и молится Святая Церковь , испрашивая этой земле благословение от Господа и от самой земли требуя изобилия плодов. Земля, некогда прекрасная, как рай, была проклята в делах наших, была обречена производить терния и волчцы. Церковь молится, чтобы своими молитвами снять это проклятие. Она молится и потому, что возлюбленный Жених Ее, Господь-Искупитель, Сам некогда молился на этой бедной и осужденной земле, орошал ее Своим кровавым потом, падал на нее Божественным лицом Своим, чтобы омыть, очистить, освятить ее. «Паде на земли, паде на колена, паде на лице своем: земле, земле! внуши слово, – восклицает вместе с пророком святой Димитрий Ростовский , – внуши слово: Слово Господне падает на тебя; доброе семя падает на землю; добрый дождь падает на землю; добрый дождь падает, да земля наша даст плод свой; благословляет, когда на нее возлагает простертые свои руки, крестом упадая; падает на лице своем, застарелое лице земли обновляя» (Слово на страст. Господ.). Церковь молится, чтобы земные дети ее получили земную пищу не только достаточную, но и обильную, не только обильную, но и благословенную благословением небесным, без которого не бывает ни прозябения, ни плодородия земли. 305 С древнейших времен христиане произносят молитвы над семенами, высеиваемыми в землю. Господь через патриарха Моисея говорил евреям: Если вы будете поступать по уставам Моим, и заповеди Мои будете хранить и исполнять их, то… земля даст произрастания свои, и дерева полевые дадут плод свой…, и будете есть хлеб свой досыта, и будете жить на земле вашей безопасно» ( Лев. 26, 3–5 ). В IV веке святой Ефрем Сирин свидетельствовал о том, что «земледельцы непрестанно молебствуют, и прошения свои воссылают на небо, чтобы Господь даровал им плоды целыми и невредимыми».

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

10 . Онемех и не отверзох уст моих, яко Ты сотворил еси, т.е. «укоряемый, молчал я, в точности зная, что Ты в наказание или вразумление мне определил, чтобы укоряли меня» (Св. Афан.). «По Твоему попущению ругался надо мною Семей и уподобился бичу, а Ты им меня наказывал» (Бл. Феод.). В Римском издании LXX, в древних Латинских Псалтирях прибавлено к слову сотворил: меня. Т.е. потому, что Ты меня сотворил, я Твое, Господи, создание. Такому чтению следуют Амвросий, Августин (у Калм.). С Евр.: «Я стал нем, не открываю уст моих; потому что Ты соделал это». 11 . Отстави от Мене раны Твоя – удали от меня Твои раны, избавь меня от поражений, болезней, бедствий. «Прекрати наказание» (Бл. Феод.). Св. Афанасий разумеет поражения, претерпенные Давидом от демонов. От крепости бо руки Твоея аз исчезох 259 . «Карающая сила именуется, – говорит св. Афан., – рукою Божиею». Т.е. от сильных наказаний Твоих, Господи, я исчезох – изнемог, лишился своей крепости; «истощен от множества ран» (бл. Феод.), или поражений. С Евр.: «Отклони от меня удары Твои; я исчезаю от поражающей руки Твоей». 12 . Во обличениих о беззаконии наказал 260 еси человека, т.е. Своими обличениями беззаконий или наказаниями Ты, Господи, вразумил человека (Св. Афан.). Истаял 261 еси яко паучину 262 душу его, т.е. Своими наказаниями Ты, Господи, сделал его слабым, как паутину, обессилил, изнурил. С Евр.: «Если Ты обличениями будешь наказывать человека за преступления, то рассыплется, как от моли, краса его», т.е. крепость, здоровье. Обаче всуе всяк человек. В Римском и других изданиях LXX прибавлено слово: мятется 263 . Так читают: св. Афанасий, бл. Феодорит, Августии; так и в Вульгате. Т.е. «напрасно мятется всяк человек, живущий в беззаконии, так что имеет нужду в подобном вразумлении» (Св. Афан.). С Евр.: «Так, суетен всякий человек»! 13 . Моление мое внуши, «т.е. услышь (мольбу мою) и прости грех прежде кончины; ибо это означает сказанное: преселник аз есмь» (Св. Афан.). Не премолчи – не оставь без ответа, помоги; потому что я, как странник, как пришлец неведомый, остаюсь без помощи и средств. С Евр.: «Услышь, Господи, молитву мою и внемли воплю моему; не будь безмолвен к слезам моим. Ибо странник я у Тебя и пришлец, как и все отцы мои».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010