Мене ждут праведницы, дондеже воздаси мне. На 8: Из глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой. Да будут уши Твои внемлюще гласу моления моего. На 6: Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит? Яко у тебе очищение есть. Имене ради Твоего потерпех Тя, Господи, потерпе душа моя в слово Твое, упова душа моя на Господа. На 4: От стражи утренния до нощи, от стражи утренния да уповает Израиль на Господа. Яко у Господа милость, и многое у Него избавление, и Той избавит Израиля от всех беззаконий его. На 2: Хвалите Господа вси языцы, похвалите Его вси людие. Яко утвердися милость Его на нас, и истина Господня пребывает во век. Слава: Святаго минеи. И ныне: Богородичен. Аще несть святаго Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Богородичен. Творение Софрония, патриарха Иерусалимскаго: Свете тихий святыя славы,/Безсмертнаго, Отца Небеснаго,/Святаго Блаженнаго, Иисусе Христе./Пришедше на запад солнца,/видевше свет вечерний,/поем Отца, Сына и Святаго Духа, Бога./Достоин еси во вся времена/пет быти гласы преподобными,/Сыне Божий, живот даяй,/темже мир Тя славит. В неделю же и в пяток вечера, никогдаже поется Аллилуиа. Аще же есть Бог Господь, поются прокимены сия: В неделю вечера, глас 8: Се ныне благословите Господа/вси раби Господни. Стих:  Стоящии в храме Господни, во дворех дому Бога нашего. В понедельник вечера, глас 4: Господь услышит мя,/внегда воззвати ми к Нему. Стих:  Внегда призвати ми, услыша мя Бог правды моея. Во вторник вечера, глас 1: Милость Твоя, Господи,/поженет мя вся дни живота моего. Стих:  Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит, на месте злачне, тамо всели мя. В среду вечера, глас 5: Боже, во имя Твое спаси мя,/и в силе Твоей суди ми. Стих:  Боже, услыши молитву мою, внуши глаголы уст моих. В четверток вечера, глас 6: Помощь моя от Господа,/сотворшаго небо и землю.

http://azbyka.ru/chaso-slov/enoch/

„Глаголы моя внуши, Господи». И почему не сказал „речь мою», но – „глаголы моя?» Потому, что речь включает в себя много слов („глаголов»), а слова – части речи, подобно членам тела; речь есть некое собрание и сочетание многих слов, а слова – капли и частицы речи. И как многие капли образуют дождь, и дождь все же не приравнивается капле, точно также и многие слова составляют речь, а речь разделяется на имена и слова, и именуются (раздельно) слова и речи, и никогда – слова речами. Поэтому, пророк, прося Бога согласиться на частичное испытание своих слов и точно рассмотреть всякое его выражение, чтобы сообразно с полученными сведениями давать требуемое, не говорит; „речь мою услышь», но – „глаголы моя внуши, Господи», т. е. каждое выражение моей молитвы взвешивай тщательно. Не обращай внимания только на хартию, ибо не одно только прошение содержит моя молитва. Так как каждое выражение содержит особую просьбу (ибо богат и всемогущ Тот, Которого я призываю), то „глаголы моя внуши, Господи». Как мы, представляя судье прошение, просим его, если в хартии много глав: „прочитай, господин, всю хартию дословно, чтобы ты, хотя мы просим о многом, не подумал, что написанное составляет как бы одно повествование,» – так и пророк, призывая Бога согласиться на подробное испытание просимого им, говорит: „глаголы моя внуши, Господи, разумей звание мое». О человеколюбие Божие! „Разумей», т. е. обрати внимание: „разумейте же, безумнии в народе и буии, некогда умудритеся ( Пс.93:8 ). И мы, объясняя мудрого мужа, не осмеливаемся говорить: „пойми, что я говорю, чтобы не показался он человеком назойливым и глупым». Богу, который и до этого знает желания, пророк говорит: „разумей», обрати внимание. Однако, как тогда, когда говорит „внуши», пророк, конечно, не думает, чтобы у Бога были чувственные уши, так и когда говорит Богу, „разумей», он не обращается к Нему, как к Такому, Который должен приобрести знания и не сведущ, но как к Такому, который без слов и быстрее мысли знает о просимом даже прежде, чем попросят.

http://azbyka.ru/otechnik/Asterij_Amasij...

Прииди, прииди, Дух Святой, со всеми дарами Твоими и отгони от меня сатану, своими мечтаниями часто рассеивающего меня в моих молитвах и благочестивых размышлениях; приди, Дух сладчайший, обвей вертоград сердца моего живительнейшим пламенем любви Твоей и всякое плотское вожделение во мне истреби, дабы благовоние благодатных даров с дождем слез изливались от великого сокрушение о грехах моих, при сладостном воспоминании о всех деяниях Твоих. Приди, Утешитель наилучший, и из темницы мрачной скорби изведи меня светом внутренней радости, с надеждой упокоения за мой малый труд; укрепи мой ум против тоски и трудов, возбуди меня Твоими словами в пении и псалмах. Против движения гнева дай мне щит терпения; против возношения гордости внуши мне, Боже, страх смерти и вечныя геенны. Ибо кто .не убоится силы гнева Твоего и наказание бесконечного? Против тщетной славы и самовозношения дай мне видеть мою собственную немощность и добродетели других; против легкомыслия слов научи меня сохранять молчание; против легкомысленного смеха произведи во мне плач и воздыхание, ибо лучше горько плакать, чем неразумно смеяться; против любопытного и суетного зрелища представь мне Иисуса распятого; против украшенной одежды покажи мне гнилость с червями; против вожделений плоти открой мне гробы умерших; против чаши вина дай мне испить желчь и уксус Христов; против суетных слухов века сего, возвести мне божественные речи; против длинных басен закрой мне уши, да не войдет через них яд сей; против праздношатания по улицам и площадям свяжи узами страха Твоего руки и ноги мои, чтобы мне не впадать в различные искушения; против злой печали и уныния влей в меня благодать святого помазания Твоего; против мрачного подозрения к кому-нибудь внуши мне больше почтения к ближним; против сделанной мне обиды дай мне терпения не желать отмщения, чтобы не потерять мне обещанного терпящим венца на небе; против различных болезней души дай мне спасительное лекарство добродетели Твоей и цветы святых учителей; против дурной привычки моей дай мне силу побороть природу ради вечной жизни; против тяжести труда, дай мне сохранять спокойствие сердца с помощью благоговейной молитвы; против смущения от многих бедствий, дай мне иметь доброе на Тебя упование по величайшей благости Твоей и по заслугам Святых, о, благостный и Святой Душе, Помощник в скорбях. Аминь. Глава 4. Об испрошении благодати благоговения при богослужении и о славословии ангелов на небе

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/foma-k...

Людие Твои к Тебе обратятся, возвеселятся. Изволи милость Твою нам явити и спасение Твое нам дарствити. Его же выну от Тебе желаем и ожидаем. Услышу аз, что Бог о мне вещает, мир людем Своим дати обещает. И иже сердца к Нему обращают, Того да чают. Близ боящихся Его спасение и славы в земли нашей вселение. Яко истинна и милость явися, в людех вселися. Правда же с миром взаим ся лобзают, тема людие Богу угождают. Истинна с земли, егда возсияше, свыш правда зряше. Господь даст благость, земля плоды родит, пред лицем Его везде правда ходит. В путь стопы своя имать положити, при Нем ходити. Псалом 85 Приклони, Господи, ко мне ухо Твое, яко нищ есмь, внуши моление мое. Храни душу мою, вины бо не знаю, спаси мя, раба Ти, к Тебе уповаю. Помилуй мя, яко весь день зову к Тебе, возрадуй душу ми, царьствуяй на небе. Яко ону к Тебе выну воздвизаю, блага кротка, щедра всем Тя быти знаю. Призывающим Тя, Господи, мя внуши, глас моления ми впусти в Своя уши. В день скорби моея дерзнух Тя призвати, яко Ты изволил прежде мя слушати. Никто Тебе в бозех точен может быти, ни дел, яко же Ты, пречюдно творити. Вси роди, яже Ты изволил создати, с поклоны имя Ти будут прославляти. Яко велий еси и творяй чюдеса, Ты, Бог един, еси простерый небеса. Восхвалю всем сердцем Тя пред человеки и прославлю имя Твое во вся веки. Псалом 86 Сион славный на горах святых основанный, любит Бог врата Его град он преизбранный. Паче всех Иаковлих селений преславных, честных во мире бывших в вецех онех давных. Преславная о Тебе древле глаголанна, граде Божий, и в книгах пророки преданна. Помяну, глаголет Бог, Раав Вавилона, знающия мя вси внидут до Сиона. Се иноплеменницы и Тира граждане, тамо быша с ними же и Ефиопляне. Всякий человек речет: Сион ми есть мати, он человеки Богу весть в себе раждати. Вышний его основа Господь известити, имать во книгах людей и князей явити. Сих бывших в нем, яко всех есть жилище в Тебе, веселящихся светло в мыслиом небе. Псалом 87 Господи мой и Спасе, к Тебе во дни, в нощи возвах свыше, требуя Твоея помощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 1 Но послушай, Иове, словес моих и беседу мою внуши: 2 Вот, я открываю уста мои, язык мой говорит в гортани моей. 2 се бо, отверзох уста моя, и возглагола язык мой: 3 Слова мои от искренности моего сердца, и уста мои произнесут знание чистое. 3 чисто сердце мое во словесех, разум же устну моею чистая уразумеет: 4 Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь. 4 Дух Божий сотворивый мя, дыхание же Вседержителево поучающее мя: 5 Если можешь, отвечай мне и стань передо мною. 5 аще можеши, даждь ми ответ к сим: потерпи, стани противу мене, и аз противу тебе. 6 Вот я, по желанию твоему, вместо Бога. Я образован также из брения; 6 От брения сотворен еси ты, якоже и аз: от тогожде сотворения есмы: 7 поэтому страх передо мною не может смутить тебя, и рука моя не будет тяжела для тебя. 7 не страх мой тя смятет, ниже рука моя тяжка будет на тя. 8 Ты говорил в уши мои, и я слышал звук слов: 8 Обаче рекл еси во ушы мои, и глас глагол твоих услышах, занеже глаголеши: 9 чист я, без порока, невинен я, и нет во мне неправды; 9 чист есмь аз, не согрешая, непорочен же есмь, ибо не беззаконновах: 10 а Он нашел обвинение против меня и считает меня Своим противником; 10 зазор же на мя обрете и мнит мя, яко противника Себе: 11 поставил ноги мои в колоду, наблюдает за всеми путями моими. 11 вложи же ногу мою в древо и надсмотрял пути моя вся. 12 Вот в этом ты неправ, отвечаю тебе, потому что Бог выше человека. 12 Како бо глаголеши, яко прав есмь, и не послуша мене; Вечен бо есть, иже над земными. 13 Для чего тебе состязаться с Ним? Он не дает отчета ни в каких делах Своих. 13 Глаголеши бо: чесо ради правды моея не услыша всяко слово; 14 Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: 14 Единою бо возглаголет Господь, второе же во сне, или в поучении нощнем, 15 во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе.

http://drevo-info.ru/articles/9372.html

Изъяснение псалма 5-го. Пс.5:1 .  Начальнику хора. На духовых орудиях. Псалом Давида. «В конец» 3 «о наследствующем» 4 , «псалом Давиду». Так перевели сие надписание и прочие. Посему явно, что наследствующею Слово Божие называет вообще Церковь Божию, а в частности душу, живущую благочестно. Ибо, как слышим, и Господь говорит в Священном Евангелии: «приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира» ( Мф.25:34 ). И божественный Павел говорит то же: «Дух спослушествует духови нашему, яко есмы чада Божия. Аще же чада, и наследницы: наследницы убо Богу, снаследницы же Христу: если с Ним страждем, да и с Ним прославимся» ( Рим.8:16–17 ); и еще: «темже уже неси раб, но сын: аще ли же сын, и наследник Божий Иисус Христом» ( Гал.4:7 ). Но в Божественном Писании можно найти и иныя многия подобныя места, руководствуясь которыми в состоянии будем уразуметь смысл сего псалма. Пс.5:2 .  Услышь, Господи, слова мои, уразумей помышления мои. Пс.5:3 .  Внемли гласу вопля моего, Царь мой и Бог мой! ибо я к Тебе молюсь. Пс.5:4 .  Господи! рано услышь голос мой, – рано предстану пред Тобою, и буду ожидать. «Глаголы моя внуши, Господи, разумей звание мое». «Вонми гласу моления моего, Царю мой и Боже мой». Церковь Божия, а также и каждая возлюбившая благочестивую жизнь душа, будучи отвсюду обуреваема многими треволнениями, преодолевает их и спасается от бури, непрестанно взывая о Божией помощи. В сем наставляет нас и пророческое слово, научая, как надлежит неотступно просить и умолять Бога и Царя всяческих. Учит же сему, говоря: «глаголы моя внуши, Господи, разумей звание мое, вонми гласу моления моего». Слово: «звание» должно понимать, не как взывание, и слово: «уши» не как уши, потому что божественному Писанию обычно выражаться о Боге всяческих чувственным образом и Божественныя силы называть именами человеческих членов, например: зрение – очами, слышание – ушами, а также и все прочее. Званием же называет Пророк усердие молящихся и ревностную умную молитву. А слово: «внуши» значит: слова молитвы моей да внидут во уши Твои, благоволительно выслушай мои моления, и вникни в слова прошения моего; ибо знаю, что Ты Бог и Царь.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Псалом 5 О наследствующем (в Римск. и друг. изданиях LXX: в конец о наследствующей), псалом Давиду. С Евр.: начальнику хора. На струнных орудиях 32 . «Наследствующий, (или наследствующая), – говорит св. Афанасий, – есть боголюбивая душа или Церковь ». То же св. Злат. и бл. Феодорит. По мнению древних Иудеев, как свидетельствует Кимхи, псалом сей написан Давидом в гонение Саула; по другим – Авессалома. Большая часть толковников видят в этом псалме молитву Церкви, или благочестивой души, обуреваемой напастями, о спасении. 2 . 3. Глаголы моя внуши 33 , Господи. Глаголы, т.е. слова молитвы, внуши – выслушай, внемли им; разумей звание 34 , т.е. познай мой вопль, мое призывание. «Званием пророк называет здесь, – говорит св. Злат., – не звук голоса, но расположение души», по бл. Феод., «ревностную молитву; а слово внуши значит: слова молитвы моей да внидут в уши Твои; благоводительно выслушай мои моления, и вникни в слова прошения моего: ибо я знаю, что Ты Бог и Царь». С Евр.: «услышь, Господи, слова мои, уразумей помышления мои. Внемли гласу вопля моего, Царь мой и Бог мой! Ибо я к Тебе молюсь». 4 . Заутра услыши глас мой. Евреи молились три раза в день – утром, в полдень и вечером. Так молился св. пророк Даниил ( Дан. 6:10 ). Здесь разумеется утренняя молитва . Заутра предстану Ти, и узриши 35 мя. «Не всякий может это сказать, – как справедливо замечает блаж. Феодорит, – но разве тот, кто подобно великому Илие, по дерзновению, заслуженному житием, смеет небоязненно говорить: жив Господь, Ему же предстою днесь» ( 3Цар. 18:15 ). Многие молятся, но стоят вдали от Бога. 5 . Яко Бог не хотяй беззакония, Ты еси: не приселится к Тебе лукавнуяй. Т.е. Господу Богу противно всякое беззаконие, а потому Он отвергает молитвы людей нечестивых, нераскаянных. Не приселится – не водворится у Тебя, «не будет любезен Тебе, не будет близок к Тебе лукавнуяй» – (Злат.), или злой человек. С Евр.: «ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой». 6 . Нечестивые не пребудут пред очами Твоими; Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Посему-то и божественный Павел прекрасно называет сей крест соблазном для иудеев (1Кор.1:23). «и тогда взяли, — говорит Писание, — камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны» (Исх.17:12). Христос есть «камень» драгоценный, «избран, краеуголен, честен» (Ис.28:16; 1 Пет. 2:6), на котором покоясь (так как сидение означает успокоение), лучшие и более разумевающие из израильтян, сей «останок по избранию благодати» (Рим. 11:5), распростирают руки, то есть принимают крест, когда их как бы утверждает и поддерживает в этом Христос, как Он обозначается в Оре и Аароне, созерцаемый вместе как Судия и Архиерей. Ибо Ор был неподкупный судия, а Аарон архиерей, сохраняющий сей «останок» из израильтян «по избранию благодати», для спасения чрез веру. Это именно, я думаю, показывает сказанное пророчески гласом Исайи: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре» (Ис.1:9). Итак, когда пал противник — я разумею Амалика, — «напиши, — говорит Писание, — сие для памяти в книгу и внуши Иисусу» (Исх. 17:14). Ибо чрез Писание святых Евангелистов деяния, совершенные Христом, имели перейти в нескончаемое и долгое памятование. Повелел же дать писание «во уши Иисусу»; ибо писания святых суть дар Христу, как похвалы и победные песни Ему. Когда же пал и побежден был Амалик, Моисей поставляет Богу жертвенник и подписывает на нем название: «Господь мой прибежище мое» (Исх. 17:15). И это может быть образом Христа, ибо Он соделался для нас Господом и прибежищем, победив князя века сего, Поправ державу смерти и принесши себя за нас, как бы чистую жертву в благоухание, приятное Богу и Отцу. (Еф.5:2) Таким образом жертвенник, которому и прилично и истинно дается название: «Господь мой прибежище мое», действительно был образом Христа.     П. Соглашаюсь; ты правильно рассуждаешь.     К. Христос, сокровенною десницею воевав против духовного Амалика и победив его, овладел народами и расхитил «сосуды его», как Сам говорит, связав «крепкого» (Мф.12 29): ибо находившееся некогда в его власти стадо, разумею сущих из язычников, Христос совокупил с прежде пасомыми, по сему именно и говорил: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин.10:16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

Но так как псалом этот – эпитафия, „ο наследствующей», то он и написан „на конец» и смерть Христа. Поэтому-то он указал и на воскресение Его, как Бога Слова, говоря: „яко к Тебе помолюся, Господи. Заутра услыши глас мой. Заутра предстану Ти, и узриши мя». – „Яка к Тебе помолюся». Ибо Ты Бог, воскресший из мертвых, и к Тебе всю ночь взывал лик пророков: „воскресни Боже, Суди земли». Если погребен был человек, то как же Воскрес Бог ? Гроб не может превращать в бога: гроб может терять, но не может прибавить. При гробе сидели ангелы и воины, так разве погребенный был простой человек? Воины стерегли гроб, ибо погребенный был царь. Как воины не охраняют гроба простого человека, так и ангелы не сидят при гробе простого человека. „Заутра услыши глас мой». Ибо, воскресши заутра, Ты сказал блаженным женщинам: „радуйтесь». Вы радуйтесь, ибо стража смущена. Вы радуйтесь, ибо те, которые стерегли гроб, лишившись погребенного, стенают. Итак, в виду того, что псалом «о наследствующей» говорит и о страдании, по гробе, и о раннем времени воскресения, то над ним и написано „в конец». – „Глаголы моя внуши, Господи», Носяй вся глаголом силы своея. „Глаголы моя внуши, Господи», слово Которого есть меч: „И меч духовный, иже есть глагол Божий» ( Еф.6:17 ). Видишь, брат, что ты говоришь Богу: „глаголы моя внуши, Господи», и затем: „разумей звание мое». – „Вонми гласу моления моего». Ибо сперва Господь испытывает твои слова, какие бы ты вообще ни сказал – не слова ли они сквернословия или клятвопреступления, не суть ли они слова осуждения, злословия и клеветы, или не слова ли они гибели, которые клеветой могут погубить оклеветанного. „Возлюбил еси вся глаголы потопные, язык льстив» ( Пс.51:6 ). Не суть ли они слова беззакония? „Глаголы моя», т.е. беззаконие самих уст. Ибо если за всякое праздное слово от нас потребуют ответа, как сказано: „всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят (о нем) слово» (Мф.12:36), то не тем ли более, когда ты произносишь нечестивые слова, это станет осуждением и погибелью для твоей же души? Затем, Бог исследует твое взывание: не взываешь ли ты несправедливый гнев свой в вопле, не взываешь ли ты, как бы во гневе, о поражении безвредного, не взываешь ли ты подобно тем, кто побивали камнями Стефана. „Возопивше же гласом велиим, затыкаху уши свои и устремишася единодушно нань» ( Деян.7:56 ). И вопль стал средством убийства.

http://azbyka.ru/otechnik/Asterij_Amasij...

Итак, знайте же, что козел есть прообраз имеющего пострадать Иисуса. А что значит, что волну кладут среди терновника? Это также есть прообраз Иисусов, данный церкви (в указание того), что если кто хочет приобрести себе багряницу, то надобно ему много пострадать, так как терновник очень колючь, и овладеть ею после боли. Так, говорил Он, хотящие Меня видеть и войти в царство Мое, должны достигать Меня скорбями и страданиями 225 9. Далее – (об обрезании) Писание говорит, что Господь обрезал наши уши и сердце. Господь говорит у пророка: в слух уха послушаша Мя 231 . Говорит также: слухом услышат дальнии, яже сотворих уведят ( Ис. 33:13 ). И обрежите, говорит Господь, сердца ваши ( Иер. 4:4 ). Еще говорит: слыши, израилю, яко сия глаголет Господь, Бог твой ( Ис. 44:1 ): кто есть хотяй жити во век ( Пс. 33:13 )? Слухом да послушаете гласа отрока Моего. И еще: слыши, небо, и внуши, земле, яко Господь возглагола ( Ис. 1:2 ). (Все) это (сказано) в указание. Опять говорит: слышите слово Господне, князи народа сего ( Ис. 1:10 ), – и еще: услышите, чада, глас вопиющего в пустыни ( Ис. 40:3 ). Итак (Господь) обрезал уши наши, чтобы мы слушали слово (Его) и не верили только в самих себя; потому что обрезание, на которое они полагались, упразднено. Господь повелевал, чтобы обрезание было (обрезанием) не плоти (только); а они преступили 232 , потому что лукавый ангел сгубил 233 их. Господь говорит им: сия глаголет Господь, Бог ваш, – и здесь Я вижу (установление новой) заповеди 234 , – не сейте на тернии, обрежитеся Богу вашему, – и что далее? – обрежите жестокосердие (την σκληροκαρδιαν) ваше ( Иер. 4:3–4 ) и выи вашей не ожесточайте ( Иер. 7:26 ). Смотри, вот еще: се, говорит Господь, вси языцы не обрезани крайнею плотию, народ же сей не обрезан сердцы ( Иер. 9:26 ). Ты скажешь: народ – обрезан в запечатление (завета)! Но (обрезываются) и всякий сириянин, и аравитянин, и всякие жрецы идолов 235 ; что же, и они принадлежать к их 236 завету? Есть обрезывающиеся и египтяне! Узнайте же, дети любви, о всем обстоятельно: Авраам, который первый ввел обрезание, обрезывал, ясно предвзирая духом на Иисуса и приняв 237 догматы трех (γ) букв. Писание говорит: и обрезал Авраам из дому своего мужей ( Быт. 17:27 ) осмнадесять и триста ( Быт. 14:14 ). Какой же в этом дан был ему гносис? Заметьте, что прежде сказано: осмнадесять, а потом, спустя некоторый промежуток (прибавлено): триста. – Осмнадесять – IU – вот тебе Иисус! А так как крест в форме трехсот имел получить благодать; то прибавлено: и триста (Т). Таким образом, первыми двумя буквами он предуказывает Иисуса, а одною последнею – крест. Он знал, что неотъемлемый дар Своего завета (господь) положил в нас 238 . Никто не получил от меня столь подлинного изъяснения, но вы – достойны этого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/s...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010