247 Andrew Gregory and Christopher Tuckett (eds.), The New Testament and the Apostolic Fathers, 2 vols.: Vol. 1, The Reception of the New Testament in the Apostolic Fathers (Oxford: Oxford University Press, 2005) ; Vol. 2, Trajectories Through the New Testament and the Apostolic Fathers (Oxford: Oxford University Press, 2005) [henceforth RNTAF and TNTAF]. 248 Andrew F. Gregory, ‘1 Clement and the Writings that Later Formed the New Testament’, RNTAF 129 – 57, at 157. 249 Helmut, Koster, Synoptische Uberliferung bei den Apostolischen Vatem, Texte und Untersuchungen 65 (Berlin: Akademie Verlag, 1957). 250 Like the hypothetical source nicknamed ‘Q’ from the German word Quelle, meaning simply ‘source’, which many believe was used by Matthew and Luke. 251 John Barton, Holy Writings, Sacred Text: The Canon in Early Christianity (Louisville, Ky.: Westminster John Knox Press, 1997), 92. 252 e.g., John Whittaker, ‘The Value of Indirect Tradition in the Establishment of Greek Philosophical Texts, or the Art of Misquotation’, in John N. Grant (ed.), Editing Greek and Latin Texts: Papers Given at the Twenty-Third Annual Conference on Editorial Problems, University of Toronto 6 – 7 November 1987 (New York: AMS Press, 1989), 63 – 95; Sabrina Inowlocki, Eusebius and the Jewish Authors: His Citation Technique in an Apologetic Context (Leiden and Boston: Brill, 2006). 253 For what follows see Charles E. Hill, From the Lost Teaching of Polycarp, WUNT 186 (Tubingen: Mohr Siebeck, 2006). For some reason, Diognetus was not included in RNTAF. 254 See Per Franco Beatrice, ‘Der Presbyter des Irenaus, Polykarp von Smyrna und der Brief an Diognet’, in Eugenio Romero-Pose (ed.), Pleroma Salus Camis. Homenaje a Antonio Orbe, S.J. (Santiago de Compostella, 1990), 179 – 202; Hill, Lost Teaching, 128 – 65. 258 James Carleton-Paget, ‘The Epistle of Barnabas and the Writings that Later Formed the New Testament’, RNTAF 229 – 49, at 229. 259 Ibid. 249. He also notes: ‘As Kohler implies... it is very difficult to demonstrate that Barnabas did not know the gospels. After all, if we admit that the author aims to make his subject Old Testament promise and Christian fulfillment, then the need to cite from NT texts is, as noted, diminished’ (p. 239).

http://azbyka.ru/otechnik/world/who-chos...

Цит. по: Доддс Э. Р. Греки и иррациональное. Спб., 2000, с. 98. 241 преп. Ефрем Сирин. Обличение себе самому и исповедь//преп. Ефрем Сирин. Творения. т. 1, М., 1993, сс. 163-164. 242 Прот. Александр Туберовский. Воскресение Христово. Опыт мистической идеологии пасхального догмата. Спб., 1998, сс. 186-187. 243 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 270, 272. 244 Е. П. Карма, или закон причин и следствий//Коррекция кармы (чистая карма)/Сост. Лазарева Н. Ф. Кн. 2. СПб., 1995, с. 77. 245 Блаватская Е. П. Письма. М., 1994, с. 205. 246 Письма Махатм, с. 425. 247 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 664. 248 Дмитриева Л. Карма в свете “Тайной Доктрины” Е. П. Блаватской и Агни Йоги Рерихов. Беседа 22. с. 285. 249 Несмелов В. В. Наука о человеке. Т. 2, с. 182-183. 250 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 275; то же на с. 337. 251 Св. Феофан Затворник. Письма. Вып. 2. М., 1898, с. 116. 252 Св. Феофан Затворник. Письма. Вып. 2. М., 1898, с.108. 253 Св. Григорий Нисский. О Шестодневе//Творения. Ч. 1. М., 1861, с. 14-15. 254 Там же, с. 16. 255 Цит. по: Скабалланович М. О символическом богословии//Труды Киевской Духовной Академии. 1911, т. 3. с. 534. 256 прот. Сергий Булгаков. Утешитель. Париж, 1936, сс. 232-233. 257 См. Сидоров А. И. Комментарии.//Творения аввы Евагрия. сс. 273-274. 258 Творения аввы Евагрия. с. 123. 259 авва Дорофей. Душеполезные научения и послания. — Троице-Сергиева Лавра, 1900, с. 49. 260 Булгаков С. Н. Тихие думы. — М., 1918, с. 196. 261 Указ МП преосв. Митрополиту Литовскому и Виленскому Елевферию от 7.9.1935//Символ 1998, 39. с. 166. 262 Св. Григорий Богослов. Творения. Т. 1. СПб., б. г., с. 400. 263 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 266. 264 Соловьев В. С. Опыт синтетической философии//Собрание сочинений. Т. 1. СПб, 1911, с. 249. 265 Блаватская Е. П. Перевоплощение//Переселение душ. Сборник. М., 1994, с. 412-413. 266 Семенцов В. С. Бхагавадгита в традиции и современной научной критике. М., 1985, с. 111 267 Юркевич П. Д. По поводу статей богословского содержания, помещенных в «Философском лексиконе»//Философские произведения. М., 1990, с. 346. 268

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Сын Божий называет зде Себе Сыном Человеческим, как от любви к роду человеческому, так и от смирения. Как уподобитися нам от любви, так и называтися подобным нам благоволил. И как читаем во Евангелии Его, более называл Себе Сыном человеческим, нежели Сыном Божиим. Смотри смирение и любовь Сына к нам Божия! Слава возлюбившему нас, и смирившемуся ради нас. Видим зде, что Он как в человеческом и рабием образе пришел, так и служить человекам не отреклся, и глаголал ученикам Своим: «Аз посреде вас есмь, яко служай» ( Лк. 22, 27 ). Чего ради и ноги умыти у них не постыдился ( Ин. 13, 5 ). Примечай, возлюбленне, как Господь наш ради нашего спасения смирился. Тот, у Котораго ремень сапогу отрешить недостойным себе почитал великий Иоанн, – Которому Ангели со страхом и раболепно служат, служит человекам, рабам Своим, и им ноги умыть благоволил. О, чудо! О, зерцало смирения! Смотрел на сие Отец небесный с небесе и благоволил о том; смотрели Ангели Его, и удивлялися тому. Видим и мы ныне верою, и поклоняемся смирению Его (5:110). Смирение Христа от любви происходит Он, будучи Сын Вышняго и Господь славы, не устыдился «зрак раба прияти, смиритися, послушливым быть даже до смерти, смерти же крестныя» ( Флп. 2, 7–8 ). К сему глубочайшему и нашим умом непостижимому смирению убедило Его не иное что, как «любовь» к небесному Своему Отцу, Который гордостию и непослушанием человеческим разгневан был и оскорблен, – и «сожаление» к человеку, который ради преслушания от лица Божия отвержен был. Таким самопроизвольным смирением правду Божию раздраженную удовольствовал, и человека, от милости Божией отпадшаго, паки в высочайшую Его милость привел (2:259). Христос учил смирению и Сам показал пример (1:43, см. СМИРЕНИЕ , 941). Христос учил терпению и Сам показал пример (1:44, см. ТЕРПЕНИЕ , 1044). Предсказание о ненависти ко Христу иудеев и исполнение (5:271). Христос пришел к Своим и Свои Его не прияша (5:249). Христос не был принят иудеями (5:116–117). За благодеяния и чудеса клеветали (5:249).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Приложение VIII. Алфавитный указатель имен лиц и мест, упоминаемых в письмах блаж. Феодорита. Аарон, ветхоз. первосвященник: 128. 162 Абундий, епископ Команский: 181 Аввакум, пророк: 145 Август, келарь: 151 Авессалом, сын Давида: 133. 249 Авив, епископ Долихийский: 248. 249. 250 Авраамий, хорепископ: 113. 116. 117 Авраам, ветхоз. патриарх: 25. 29. 104. 113. CXIII. 116. 127. 130. 145. 151. 181. 223. 229. Аврам: 10. Агапит, пресвитер; 183. 223. Аетий, пресвитер: 221. Акакий, диакон: 255. 256. Акакий, епископ Верийский: 75. 110. 112. 149. 178. 233. 235. 266. Акакий, епископ Мелитинский: 164. Акилин, епископ (Вивлосский): 181. 248. 250. Александрия, город: 82. 85. 86. LXXXVI. 113. 114. 149. 235. 248. Александр, епископ Александрийский: 83. 145. 151. Александр, епископ Амасийский: 268. Александр, епископ Антиохийский: 110. Александр, епископ Апамийский: 263. Александр, епископ Ирапольский: 233. 234. 242. 248. 250. 258. 261. 262. 268. Алипий, экзарх: 113. 116. 117. Алкиной: 30. 205. Алфий, епископ: 232. Амалик: 127. 128. Амвросий, епископ Медиоланский: 145. 151. 167. 170. Амфилохий, епископ Иконийский: 145. 151. Анастасий, пресвитер Верийский: 133. Андрей, епископ Самосатский: 233. 234. 238. 242. 243. Анна, мать Самуила: 223. Антиохия сирийская, город на р. Оронт: 79. 80. 81. 82. 83. 86. LXXXVI. 112. 113. 119. 147. 165. 208. 234. 237. 238. 243. 249. 253. 260. 264. 267. Апамия, город: 119. 152. 175. 253. 254. Аполлинарий, епископ Лаодикийский: 82. 104. 112. 113. 143. 145. 147. 150. 151. 152. 153. 157. 161. 167. 168. 170. 177. 234. 266. 268. Апрингий, епископ Халкидский: 149. 163. 165. 268. Аравия: 166. Аристолай, трибун: 177. 233. Аристофан: 228. Арий: 21. 81. 82. 83. 99. 104. 112. 113. 116. 143. 145. 151. 152. 161. 167. 168. 170. 177. 266. Аркадий, епископ западный: 263. Армовий (еретик): 145. Архей, местечко: 221. Архелай, епископ: 149. Асия, Асийцы: 161. 162. 167. 264. Аттик, епископ Константинопольский: 145. 151. Африка: 32. 33. 34. 168. 201. Ахав, царь Израильский: 135.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

 C. Vagaggini , Teologia//Nuovo Dizionario di Teologia. A cura di G. Barbaglio e S. Dianich, Alba 1977, 1597-1711.  E. Corecco , Considerazioni sul problema dei diritti fondamentali...// Ius et Communio, 1, 249.  Об истории институций в эволюции канонического права см. у итальянского историка A. Acerbi, Il diritto nella Chiesa: tensioni e sviluppi nella storia, Brescia 1977.  E. Corecco , Considerazioni sul problema dei diritti fondamentali...//Ius et Communio, 1, 247.  Аверинцев С.С. Премудрость в Ветхом Завете //Альфа и Омега. 1994. http://aliom.orthodoxy.ru/arch/001/001-aver.htm   Corecco, Considerazioni sul problema dei diritti fondamentali...// Ius et Communio, 1, 249. Эти и другие аспекты культурной юридической инициативы со стороны Церкви в Средние века см. H. J. Berman , Faith and Order: the Reconciliation of Law and Religion, Atlanta 1993. E. Rosenstock-Huessy, Ou t of Revolution: Autobiography of Western Man (2 ed.) , Berg Publishers, Providence and Oxford 1993. (на русском см.: Берман Г. Вера и закон: примирение права и религии. М., 1999 . Берман Г. Дж. Западная традиция права: эпоха формирования, М., 1998. Розеншток-Хюсси О. Великие революции. Автобиография западного человека, М., 2002).  E. Corecco , Considerazioni sul problema dei diritti fondamentali...// Ius et Communio, 1, 249-250.   Ср. «Германские государи воспринимали себя в то время непосредственными преемниками римских императоров и потому считали возможным покровительствовать изучению и адаптированию конструкций римского императорского (монархического) законодательства. Это покровительство находило поддержку (более давнюю) также в западной церкви, для которой римское право было воплощением более высокой культуры по сравнению с памятниками варварских правд. В то время церковь также воспринимала себя как хранительницу духа римского законоведения». Графский В.Г. Всеобщая история права и государства. М., 2004. С. 321.  См. Corecco - Rouco Varela, Sacramento e diritto: antinomia nella Chiesa? Riflessioni per una teologia del diritto canonico, Milano 1971, 11-13.

http://bogoslov.ru/article/2888496

Церковь свт. Петра, митр. Московского, в Переславле-Залесском. 1585 г. Фотография. 2018 г. Фото: З. А. Зверева Церковь свт. Петра, митр. Московского, в Переславле-Залесском. 1585 г. Фотография. 2018 г. Фото: З. А. Зверева Извлечение из этого «Поучения...», посвященное вопросу о вдовствующем духовенстве, в качестве «Правила/поучения Петра митрополита» встречается в Кормчих книгах с XVI в. (старший список нач. XVI в. PHБ.F.II.80. Л. 671, нач.: «Аще у попа умреть попадия, идеть в монастырь...»; Корогодина. 2017. Т. 1. С. 248-249, 522; Т. 2. С. 123). Однако текст данного «Правила...» без обозначения авторства П. обнаружен М. В. Корогодиной уже в списке сер. XV в. РГБ. Рогож. 253. Л. 198 (Там же . Т. 1. С. 141, 142, 144, 249). Это обстоятельство заставило исследовательницу сомневаться и в авторстве П. большого «Поучения...», составной частью к-рого является фрагмент о вдовствующем духовенстве. Корогодина отметила и стилистические отличия: «...в то время как весь текст Поучения написан витиеватым языком в духе пастырских назиданий, правило о вдовых попах отличается четкостью и краткостью формулировок и по стилю должно быть отнесено к церковным правилам, а не поучениям» (Там же. С. 249); фрагмент о вдовствующем духовенстве, по ее мнению, является в «Поучении...» заимствованием из др. источника, а само «Поучение...» сформировалось, возможно, в нач. XVI в. (в рукописях оно сопровождается правилом Собора 1503 г. о «вдовых попах»), «при этом церковный обычай, предписывающий вдовым священникам постригаться в монастырь или переставать служить, был известен значительно раньше, хотя и не являлся повсеместно распространенным, не был узаконен соборными правилами, и, по всей видимости, не должен связываться с именем митр. Петра. Упоминания об этом церковном обычае мы находим с кон. XIV в., хотя на раннем этапе акцент смещен в сторону повторных браков священников, а не их служения» (Там же. С. 250; см. также: Там же. С. 381). Еще одно поучение, в рукописной традиции имеющее авторство П.

http://pravenc.ru/text/2580092.html

Не изнемогай в уповании на своего Промыслителя, потому что дивное Его Домостроительство обнаруживается в преданных Ему ( 55, 174 ). Упоенные и согретые надеждой не знают скорби ( 55, 314 ). Надежда на Бога обнаруживается в страданиях за добродетели ( 55, 344 ). Человек не может приобрести надежду на Бога, если прежде, в своей мере, не исполняет воли Его ( 55, 375 ). Когда душа упоена радостью надежды и веселием Божиим, тело не чувствует скорбей, хотя и немощно. Преподобный Исаак Сирин ( 55, 404 ). Непоколебимая надежда – дверь беспристрастия ( 57, 210 ). Надежда – невидимое богатство, несомненное владение сокровищем прежде получения сокровища ( 57, 249 ). Оскудение надежды есть истребление любви; с надеждой связаны наши труды, на ней основаны подвиги, ее окружает милость Божия ( 57, 249 ). Надежда есть упование в трудах, дверь любви; она убивает отчаяние, она – залог будущих благ. Преподобный Иоанн Лествичник ( 57, 249 ). Вместе с совершенным отречением от себя самих нам нужно еще водрузить в сердце совершенное упование на Бога и полную уверенность в Нем, то есть нужно полным сердцем чувствовать, что нам решительно не на кого надеяться, как на Него одного. Только от Него мы можем ожидать всякого добра, помощи и победы ( 64, 22 ). Утвердиться в надежде и ради нее получить всякую помощь нам помогут следующие размышления: 1. Мы ищем помощи у Всемогущего Бога, который может сделать все, что захочет... 2. Ищем ее у Всеведущего и Премудрого Бога, который знает все совершеннейшим образом, следовательно, вполне знает и то, что нужнее для спасения каждого из нас. 3. Ищем помощи у бесконечно Благого Бога, который предстоит нам с неизреченной любовью, всегда готовый... подать всякую помощь... как только мы притечем в Его объятия с твердым упованием. 4. Четвертый, наконец, способ к оживлению твердого упования на Бога и привлечению Его скорой помощи есть воспоминание обо всех случаях скорой помощи от Бога, изображенных в Божественном Писании. Опыты эти, столь многочисленные, безусловно убеждают нас, что никогда не был постыжен... никто из уповавших на Бога. Преподобный Никодим Святогорец ( 64, 23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

В 216 г. жизнь горожан была снова омрачена жестокостями, учиненными в Александрии имп. Каракаллой ; впрочем, это не было гонением, направленным специально против христиан. Преследования имп. Максимина Фракийца , свирепствовавшего в вост. провинциях империи в 235-236 гг., обошли Египет стороной. II. Гонения при Филиппе Арабе (244-249) Имп. Филипп , о к-ром говорили даже, что он был христианином, благосклонно относился к Церкви. Но в 249 г., за неск. месяцев до его смерти, александрийские язычники, побуждаемые неким витией, подняли гонение против христиан. Они схватили старца Митру и после долгих мучений побили камнями в предместье Александрии; той же участи подверглась и благочестивая женщина по имени Квинта ; почтенная дева Аполлония после мучений была ввергнута в огонь; мч. Серапион был сброшен с обрыва. Христианам запретили появляться на улицах города; многие из них спасались бегством, бросая свое имущество, но мало кто отступал от веры. В конце концов в среде самих язычников начались раздоры, перешедшие в междоусобные распри. III. Гонения при Деции (249-251) Новый имп. Деций , придя к власти, издал эдикт о преследовании христиан (250), породивший многих мучеников за веру. Среди них - святые Кронион и Иулиан; воин Виса; Макарий Ливийский; Епимах и Александр; св. дева Аммонария , старица Меркурия и многочадная мать Дионисия; Ирон, Атир и Исидор, а с ними и юноша Диоскор; Немесий, доказавший свою невиновность по обвинению в разбое, но осужденный за веру; воины Аммон, Зинон, Птолемей и Ингений, а также старец Феофил, укрепившие ослабевшего от страданий христианина и принявшие вместе с ним мученический венец, и мн. др. В одном эфиоп. документе говорится, что число мучеников в Египте во время этих гонений достигло 16 тыс., что признается вполне возможной цифрой (De sedecim milibus martyrum in Aegypto sub Decio//ActaSS. Jun. T. 1. P. 32). В период этих преследований св. еп. Дионисий покинул Александрию и укрылся в Ливии, но следил за событиями в городе, посылая туда своих пресвитеров и диаконов. Преемник Деция Требониан Галл (251-253), хотя и не издавал эдиктов о гонениях, не прекратил преследований христиан, как об этом свидетельствует послание свт. Дионисия Ермаммону ( Евсевий. Церк. ист. VII 1). IV. Гонения Валериана (253-260)

http://pravenc.ru/text/82070.html

Симеон столпник св., 36 223. Симеон юрод., 241, 244, 245. Симон Владимирский еп., 45, 50. Симон Московский митр., 227. Спиридон просфирник 47. Стефан Влад-Волынский свят., 75. Стефан Пермский свят., 78, 98, 110–116, 410, 413. Татьяна св., 146. Тихон Задонский св., 18, 32, 75, 132, 235, 300, 303–346, 348, 363, 385, 411. Тереза Авильская св., 254. Трифон св., 133. Трифон Печенгский преп., 115. Ульфа св., 249. Фёогност Московский митр., 80. Феодор муч., 52. Феодор освящ. св., 36. Феодор Студит св., 33, 358. Феодор Эдесский св., 33. Феодорит св., 300. Феодосий Печерский св., 29, 31–48, 54, 88, 85, 96, 107, 177, 190, 212, 242, 344, 385, 409. Феодосий, 45, 50. Феодора бл., 58. Феофан Оптинский, 365. Ферапонт прп., 120. Филипп Московский митр, св., 18, 82, 83, 113. Филипп Нери св., 249. Филофей Когастский патр., 95, 217. Фома Кемпийский св., 300. Фотий Московский митр., 154, 157, 168. Франциск Ассизкий св., 135, 249, 413. Франциск Ксаверий св., 110, 175, 410, 413. Франциск Сальский св., 342. Харитида «св. (Харитина Новгородская), 251, 252–254. 137 Биографию боярина Ртищева написал Ключевский («Богословский Вестник», за январь 1892 г., «Добрые люди древней Руси»). Во время голода, Ртищев продавал свое серебро и боярскую одежду, чтобы помогать голодающим; перед смертью он отпустил на волю своих дворовых. 138 Изучив деятельность Св. Дмитрия, невозможно согласиться с, по меньшей мере односторонним, утверждением о. доминиканца И. Дальмэ, будто русские „духовные авторы до XIX века ничуть не занимались множеством людей не призванных к монашеской жизни (т. е. массой верующих) и что преобладающее настроение... в особенности у славян заключается в принятии состояния греховности, слепо полагаясь на безграничное милосердие Божие ”... («La Vie spirituelle», Janvier 1949, R. P. I. H. Daimais, O. P., « Sacerdoce et Monachisme dans l’Orient Chrétien », p. 40). 140 Титов «Типография Киево-Печерской Лавры. Истор. очерк» т. II, приложение, стр. 454, примечание 5, Киев 1918 г. – «Hodie,    die octava festi praesentationis Christi in templo, ubi Simeon Jesum in ulnas suas accipiens dixit: Nunc   dimittis servum Tuum, hodie feria sexta, die       qua Dominus in cruce pendens dixit: Consummatum est».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Афанасий, епископ Александрийский: 83. 86. LXXXVI. 89. 144. 145. 151. 170. 233. 234. 235. Афанасий, епископ Долихийский: 247. 249. Афанасий, епископ Верийский: 147. Афанасий, оратор: 19. 20. 22. Афиний, епископ: 147. Афины, Афиняне: 72. 202. Богородица Приснодева Мария: 16. 83. 110. 149 . 151. 146.. 264. 266. Вавилон: 145. Валаам: 246. Валентин (еретик): 81. 82. 104. 125. 145. 147. 151. Варадат, Кирский подвижник: 253. Вардесан (еретик): 104. 125. 145. 151. Василид (еретик): 104. 145. Василий в., епископ Кесарие-Каппадокийской: 83. 89. 145. 146. 151. 170. Василий, пресвитер: 256. Верия, город: 178. 238. Виталий (западный епископ, низложенный Дамасом): 170. Вифинийцы: 170. «Восток», область (префектура): 83. 94. 95. 101. 104. 113. 117. 118. 147. 165. 168. 170. Вромий (? Евномий, языч. божество): 194. Галатийский народ, галаты: 52. 77. 248. Германикия, город: 261. Геронтий: 214. Геронтий, иподиакон: 10. Гиндар, город: 221. 253. Григорий Богослов : 83. 89. 145. 151. 170. Григорий, епископ Нисский: 151. Давид, царь и пророк: 16. 26. 83. 113. 116. 130. 137. 145. 151. 162. 181. 240. 252. Давид, епископ: 248. 250. Дамас, епископ Римский: 144. 145. 151. 170. Дамиан, мученик: 249. Даниил, пресвитер: 179. 217. Даниил, ветхоз. пророк: 145. Дексиан, епископ Селевкийский (в Исаврии): 268. Дельфы: 72. Демосфен: 21. 193. Диоген, епископ: 110. Диоген, епископ Селевковила: 268. Диодор, епископ Тарсийский: 16. Дионисий: 23. 199. Дионисий, епископ: 235. Дионисий, мученик: 144. Диоскор, епископ Александрийский: 86. LXXXVI. 112. 113. CXIII. 138. 147. Долихия, город: 249. Дометиан, пресвитер: 225. Домитиан, квестор: 256. Домнин, епископ Кесарийский: 110. Домн, епископ Антиохийский: 43. 81. 83. 92. 93. 111. 147. Донат, пресвитер: 255. 256. Дорофей, епископ Маркианопольский: 231. Евдемон: 70. Евзоий, епископ Антиохийский, арианин: 112. Евномий (? Вромий, языч. божество): 194. Евномий, еретик: 21. 81. 83. 104. 113. 143. 145. 151. 152. 153. 167. 168. 170. 177. 194. Еврикиан: 214 . Еврикиан, трибун: 253.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010