Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР ДОБРЫЙ [молдав. Alexandru cel Bun] († 1432), молдав. господарь из династии Мушатов, правивший в 1400-1432 гг. А. Д. способствовал укреплению могущества Молдавского княжества, росту городов и развитию торговли. Уделял большое внимание устроению церковной жизни в княжестве. Выступил посредником в разрешении спорного вопроса об административно-каноническом устройстве Церкви в Молдавии, возникшего в ее взаимоотношениях с К-польским Патриархатом. 26 июля 1401 г. Вселенский Патриарх Матфей I (1397-1410) утвердил еп. Иосифа (Мушата) первым Молдавским митрополитом. Кафедру митрополии учредили в Сучаве - столице княжества. Были основаны 2 епархии: Рэдэуцкая (1402) и Романская (1408). А. Д. покровительствовал правосл. Церкви, был ктитором многих храмов и мон-рей, жаловал им земли и села. В митрополичьей грамоте от 7 янв. 1407 г. впервые упоминается Нямецкий Вознесения Господня мон-рь . В 1429 г. А. Д. даровал мон-рю имение с с. Загорным в Бессарабии. А. Д. основал мон-ри Молдовица (в 1402), Киприаны, Бистрица , в к-ром впосл. был захоронен. Укрепил и обустроил мон-ри Хумор, Пынгэраци, Бисерикани, Боготин, Тазлэу и др. В 1415 г. перенес в Сучаву из Четатя-Албэ (совр. Белгород-Днестровский) мощи мч. Иоанна Нового Сочавского , что стало знаменательным событием в духовной жизни Молдавской митрополии. В отношении инославных А. Д. проводил политику веротерпимости. Так, в 1401 г. в Сучаве была основана арм. епископия. В 1405-1413 гг. (по др. сведениям, в 1415 г.) в Бае основана католич. епископия для поселившихся в Молдавском княжестве поляков, венгров, немцев. Лит.: Istoria Moldovei în date/Elaborata: V. Sati. Chiinu, 1998; P curariu M. Istoria Bisericii Ortodoxe Române. Bucureti, 1992. Vol. 1; idem. Basarabia: Aspecte din istoria Bisericii i a neamului românesc. Jai, 1993. В. П. Беспалко Рубрики: Ключевые слова: АРНУЛЬФ (ок. 582-640), еп. Мецский, легендарный предок династии Каролингов, св. католич. Церкви (пам. зап. 18 июля) БЕГГА († 693), св., (пам. зап. 17 дек., перенесение мощей 7 июля) Дочь св. Идуберги (Итты) Нивельской и майордома Австразии Пипина I Старшего, сестра св. Гертруды Нивельской

http://pravenc.ru/text/64356.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Геннадий Новгородский, святитель Свт. Геннадий Новгородский (в схиме — Галактион, предположительное прозвище (фамилия) — Гонзов; ок. 1410 — 1505) — скорее всего происходил из рода московских бояр. Одна из ключевых фигур начала истории Московии (эпоха Ивана III — по сути основателя Московского государства), чья жизнь и дела крайне двусмысленны. Геннадий был первым новгородским владыкой, посаженным прямо рукой московского князя, после упразднения «республики Святой Софии». В этом смысле Геннадий — один из главных участников печальной истории упразднения новгородских и псковских свобод. Хватит уже того, что Геннадий спокойно смотрел на выселение семи тысяч лучших новгородских граждан, даже не думая о своем праве печалования. Борьба же со Псковом — основной лейтмотив «служения» Геннадия. С другой стороны, Геннадий не был просто пешкой в играх московской политики. Наоборот, он весьма смело выступал против великого князя. Во-первых, в борьбе с ересью жидовствующих, которая была фактически одно время придворной модой, во-вторых в апологии монастырского землевладения (Иван III хотел использовать в своих целях богатые владения монастырей). Геннадий, наряду с Иосифом Волоцким, главный противник нестяжателей. В конце концов Геннадий выйдет проигравшим в борьбе с князем и удалится со своей кафедры. Что касается, борьбы с еретиками, Геннадию принадлежит здесь «уникальная» роль. Дело, конечно, не в самой борьбе с ересью, а в методе. Геннадий писал своим братьям-епископам: «Ано фрязове по своей вере какову крепость держат! Сказывал ми посол цесарев про шпанского короля, как он свою очистил землю!». Вдумаемся в эти слова. Православный иерарх упрекает Православную Церковь в том, что она не пользуется методами еретиков (католиков) в борьбе с еретиками (жидовствующими). Удивительное свидетельство усвоения западного опыта! Удивительная логика: в Православной Церкви нет практики убивать еретиков — какое упущение! — ведь даже у «латинян» гонят неправомыслящих! Геннадию же принадлежит инициатива перевода речей Г. фон Турна (Юрия (Георгия) Делатора), посла императора Свящ. Римской империи, о действиях испанской инквизиции против «ересеи жидовскыих». После долгой борьбы нестяжатели проиграли  и на Руси ввели казни еретиков — в первые на православной земле запылали костры…

http://pravbiblioteka.ru/book_author/gen...

Решив, что ни один из жен. монашеских орденов не соответствовал ее идеалам бедности и сострадания, К. сначала примкнула к бегинкам , потом подвизалась у бенедиктинок, опекавших госпиталь в Корби, а затем удалилась в обитель Сен-Жан-Батист-дю-Монсель на юге Пикардии, принадлежавшую францисканскому ордену кларисс. Считая себя недостойной стать монахиней, она долгое время была в мон-ре служанкой. Затем, сочтя дисциплину ордена недостаточно строгой, девушка вернулась в Корби, где познакомилась с Жаном Пине, монахом-францисканцем из Артуа. Он был сторонником более строгого соблюдения орденских предписаний и предложил К. удалиться в затвор в соответствии с первоначальным уставом католической св. Клары Ассизской. Девушка получила согласие опекуна и в 1402 г. поселилась в келье при приходской церкви Сент-Эльен в Корби: она спала на виноградных лозах, положив под голову кусок дерева, носила вериги в виде 2 тяжелых железных цепей, в течение дня ела только немного овощей и кусок хлеба. По свидетельству современников, в этот период у К. начались видения, к-рые укрепили ее в намерении провести реформу всех 3 ветвей францисканского ордена (согласно Житию, К. узрела большое дерево с зелеными и желтыми, как золото, листьями, а вокруг него множество маленьких кустарников; ей было сказано, что большое древо - это она сама, а кустарники - души, к-рые она спасет). В 1406 г. авиньонский антипапа Бенедикт XIII дозволил К. основать реформированную обитель в одном из еп-ств (Амьен, Нуайон или Париж) (Bullarium franciscanum: Romanorum pontificum constitutiones, epistulas ac diplomata/Ed. G. G. Sbaraglia, C. Eubel. R., 1904. T. 7. P. 342-343). В том же году при помощи францисканца Анри де Бома (впосл. он стал ее исповедником) и гр. Бланш Женевской девушка встретилась недалеко от Ниццы с Бенедиктом XIII, который назначил ее аббатисой нового мон-ря. Подвижница желала основать реформированную обитель у себя на родине - в Корби или Нуайоне, но не встретила там поддержки и была вынуждена уехать из Пикардии вместе с 3 монахинями из Корби, разделявшими ее убеждения. К. нашла убежище во владениях Алара де Бома, брата Анри де Бома. В 1410 г. антипапа Александр V передал ей для реформы мон-рь кларисс-урбанианок в Безансоне (в это время там подвизались только 2 монахини; одна из них из-за изменений, введенных К., покинула обитель). К. восстановила в монастыре устав св. Клары Ассизской и потребовала от сподвижниц неукоснительного его исполнения; в соответствии с францисканским принципом абсолютной бедности она отказалась от ренты, которую получал мон-рь. К. вела аскетический образ жизни: часто отказывалась от сна и пищи, во время Страстной седмицы ничего не ела. Она прославилась даром исцеления и воскрешения умерших детей (согласно Житию, она воскресила ок. 100 чел.; воскрешенная ею новорожденная девочка получила имя Колетта и впосл. стала аббатисой монастыря кларисс-колеттинок в г. Понт-а-Мусон в Лотарингии).

http://pravenc.ru/text/1841740.html

«В госпитале в Ростове-на-Дону месяц назад стали помогать наши медсестры по уходу. Местные жители узнали об этом и тоже изъявили желание помогать в уходе за ранеными. Поэтому Учебный центр больницы святителя Алексия совместно с Синодальным отделом по благотворительности и организовали интенсивный курс обучения», — рассказал директор и главный врач больницы святителя Алексия Алексей Заров. Чтобы записаться на очные курсы добровольцев для госпиталей в Москве, необходимо заполнить анкету и пройти собеседование. Больница святителя Алексия — многопрофильное лечебное учреждение на 280 мест, крупнейшее медицинское учреждение Русской Православной Церкви. В больнице бесплатно лечатся люди из всех регионов России вне зависимости от вероисповедания. При больнице работает лицензированный Учебный центр, где готовят младших медицинских сестер по уходу за больными. C февраля 2022 года Церковь организует помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям в зоне конфликта. Представители 65 епархий Русской Православной Церкви помогают более чем 33 000 беженцев в российских пунктах временного размещения. Беженцев приняли в 49 церковных учреждениях России, Украины и других стран. В России Церковь собрала и передала 1410 тонн гуманитарной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям в зоне конфликта, из них более 825 тонн направлено в Донецкую ,  Луганскую ,  Горловскую ,  Северодонецкую , Харьковскую ,  Херсонскую ,  Запорожскую ,  Бердянскую епархии. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300». Беженцы также могут обратиться за помощью по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800-70-70-222 (звонок бесплатный на территории России). Ежедневные сводки о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям публикуются на сайте Синодального отдела по благотворительности и на официальном сайте Московского Патриархата. Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в Telegram-kahaлe «Дела Церкви» и «Дела Церкви. Кратко» , в группе Синодального отдела в VK , ОК , Viber , на Уоитиве-канале . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в Яндекс.Кью .

http://patriarchia.ru/db/text/5925118.ht...

Между 1410 и 1427 годами, при игумене Александре, на месте деревянной церкви, срубленной Андроником, на вклад купеческого семейства Ермолиных был сооружён каменный Спасский собор. Это самый древний из ныне существующих памятников Москвы вне Кремля. Собор, созданный при участии Андрея Рублёва (ок. 1360-1428), поражает своим неповторимым обликом. " Зело красен " - таким было общее мнение современников. Сложенный из белого камня собор в целом повторяет тип традиционного владимиро-суздальского храма. Это - памятник эпохи русского национального Возрождения. Собор устремлён ввысь, в этом в застывшем каменном движении, кажется, навеки запечатлён тот взлёт русской духовной жизни на рубеже 14-15 веков, что связан с именами Сергия Радонежского, Дмитрия Донского (1350-1389), Андрея Рублёва, Епифания Премудрого (ум. около 1420), Феофана Грека. Спасский собор Андронникова монастыря является самым значительным и ярким произведением раннемосковской школы зодчества. Композиция собора очень напоминает композицию Пятницкой церкви в Чернигове, созданную Петром Милонегом на рубеже 12-13 веков. В Спасском соборе покоились мощи св. Андроника и его приемника, второго игумена монастыря св. Саввы. Здесь же хранилась главная святыня монастыря - образ Спаса Нерукотворного, привезённый митрополитом Алексием из Константинополя. Внутри собор был украшен фресками Андрея Рублёва, но от них уцелели только крохотные фрагменты. Преподобный Андрей Рублёв, бывший монахом Спасо-Андроникова монастыря, жил здесь, скончался в 1428 году и здесь же был погребён. Могилу Андрея Рублёва пытался отыскать известный учёный-реставратор Пётр Дмитриевич Барановский (1892-1984). По архивным источникам удалось установить, что Андрей Рублёв был похоронен под старой соборной колокольней, до наших дней не сохранившейся. Однажды во время прокладки траншеи рабочие наткнулись на старинную могильную плиту. Уже темнело, и Барановский успел только скопировать с помощью угля и бумаги полустёртую надпись на плите. За ночь ему удалось установить, что перед ним - памятник первой трети 15 века. Место находки также указывало на то, что это могла быть надгробная плита с могилы Андрея Рублёва. Поспешив наутро к бесценной находке, Барановский с ужасом узнал, что рабочие, с типично советским отношением к истории, разбили плиту на щёбёнку и посыпали ею раскисшую в дождь и слякоть дорожку.

http://sobory.ru/article/?object=03109

образцы резьбы по стуку и инкрустации мрамором, XIII в.), мавзолеи имама Яхьи (1239, узорная кирпичная кладка и декор из стука и мрамора) и Аун ад-Дина (1247). Особую роль в религ. топографии окрестностей М. играла память о прор. Ионе . Талль-эт-Тауба (холм Покаяния) на вост. берегу Тигра, где стояла церковь с почитавшимся захоронением католикоса Востока Хнанишо I († 699/700), считался местом, откуда Иона призывал ниневийцев обратиться к Богу. Здесь были возведены соборная мечеть (джами) и мавзолей (машхад) Наби-Юнус (прор. Ионы), к которым Насир ад-Даула пристроил гостиницы для паломников (купол сооружен в XIV в.). На зап. берегу Тигра находились святилища, связанные с почитанием вмч. Георгия (Наби-Джирджис) и Сифа (Наби-Шис). В 1244/45 г. атабек М. Бадр ад-Дин Лулу добровольно признал верховенство монголов, но его сын и наследник ас-Салих Исмаил (с 1259) восстал, подвергнув гонениям мосульских христиан, заподозренных в сочувствии завоевателям, что вынудило многих принять ислам или бежать в Эрбиль. М. был осажден и разграблен (1262), после чего полностью покорился монг. властям. В 70-80-х (по др. версии, с 60-х) гг. XIII в. городом управлял христианин из Эрбиля по имени Масуд (убит в 1289), при котором М. подвергся нападению разноплеменных банд в союзе с мамлюками (1286). В 90-х гг. XIII в. один из военачальников Газан-хана инициировал масштабное гонение на христиан, предполагавшее массовое разрушение храмов; христиане М. смогли сохранить церковные здания лишь ценой больших выплат. В 1299 г. хан смягчил религ. политику; ок. 1300 г. он побывал в М. в сопровождении католикоса-патриарха Явалахи III . После падения Хулагуидов город в 1364/65 г. признал власть Джалаиридов, у к-рых его в 90-х гг. XIV в. отвоевал Тимур (Тамерлан). Он посетил Наби-Юнус и Наби-Джирджис, выделил им богатые вакфы и восстановил соединявший их с городом мост через Тигр. В 1410 г. М. достался Кара-Юлюку Усману, вождю конфедерации Ак-Коюнлу, господство к-рой (особенно после 1478) характеризовалось частыми и опустошительными междоусобицами. В 1508 г. благодаря поддержке соседних огузских племен (мосуллу-туркуман) М. перешел к Сефевидам, после побед Селима I (1512-1520) - к османам. Новая администрация упрочилась здесь после похода Сулеймана I в 1535 г., когда Мосульский эялет надолго получил деление на 6 санджаков. В составе Османской империи город, периодически подчинявшийся вали (бейлербею) Дияр-Бакра, находился до 1918 г., с небольшими перерывами в XVI-XVII вв., когда периодически возвращался под контроль иранцев (напр., в 1624), но в основном служил военной базой для султанских войск.

http://pravenc.ru/text/2564238.html

Из всего сказанного приходится сделать тот вывод, что древнейшая редакция грамоты Владимира содержится в летописях, восходящих к летописи, составленной в 1423 г. Обращаясь к вопросу о подлинности этой древнейшей редакции, мы должны прежде всего определить состав летописи 1423 г. Летопись эта до нас не дошла, но её определить можно на основании более поздней летописи, т. н. Никоновской, составленной также в Москве. Я не имею возможности здесь кратко изложить те данные, которые привели меня к убеждению, что Никоновская летопись составлена между 1490 и 1505 годами. 2344 Если так, то в руках составителей могли находиться весьма многие древние памятники, не дошедшие до нас. Затем, есть указания, свидетельствующие о том, что состав Никоновской летописи, по крайней мере, до 1412 г. представлял собою нечто цельное. —142— 1) В различных местах летописи мы встречаем одну и ту же морализацию по поводу казни еретиков, принадлежащую, очевидно, перу одного составителя летописи: по поводу казни епископа Феодора в 1171 г. и казни стригольников в 1375 г. приведен один и тот же евангельский текст, отсутствующий в других летописях. 2345 2) Из многочисленных и подробных известий Никоновской летописи о митрополите Фотии, отношение к которому летописца отличается особенною почтительностью, видно, что часть летописи с 1410 по 1431 г. составлялась людьми близкими к митрополиту и горячими его поклонниками. А так как свод 1423 г. был составлен по поручению митр. Фотия, то отсюда следует, что этот свод был одним из источников Никоновской летописи. 3) В статьях, составленных в 1423 г. и помещенных в новгородских летописях XV в., первыми митрополитами на Руси названы Леонтий, Михаил, Иоанн; они же названы и в перечислении Никоновской летописи. Летописным сводам XIV в. эти имена вовсе неизвестны, и составленный в Новгороде ок. 1421 г. перечень митрополитов называет первым русским митрополитом Феопемита, о котором есть известие в Лаврентьевском и т. п. списках. Нет никакого сомнения в том, что списки различных должностных лиц составлялись по летописным известиям. А известия о первых трех митрополитах находятся в Никоновской летописи; следовательно, те же самые известия были помещены и в своде 1423 г. Но следует заметить, что новгородские летописи первым митрополитом ставят Леонтия, между тем как Никоновская летопись – Михаила. Сравнивая выражения этих летописей, мы должны отдать предпочтение Никоновской летописи. В новгородских летописях читается следующее: «А се русьстии митрополити: Леонтий, Михаил, Иоанн»… В Никоновской летописи выражение более обстоятельно: «Имена митрополитом русским от крещения Владимирова и доныне. В лето 6496, 1. Михаил; 2. Леоньтий; 3. Иван». Итак, Никоновская летопись сохраняет след работы, исполненной составителем перечня, который взял указание года, конечно, из летописи.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вульгата представляет собой один из наиболее значимых вторичных источников для еврейского текста Ветхого Завета. Источники, бывшие в распоряжении блаж. Иеронима, нередко превосходят в текстологическом отношении имеющиеся сегодня еврейские рукописи. Церковнославянский перевод. История перевода Священного писания на церковнославянский язык связана с именами са. равноап. Кирилла (827–869 гг.) и Мефодия (817–885 гг.). В 862 г. князь Великой Моравии Ростислав († после 870 г.) обратился к византийскому императору Михаилу III (840–867 гг.) с просьбой прислать греческого епископа и священников для проповеди среди его крещённых подданных. Через два года в Моравию из Византии приехали св. равноап. Кирилл (в миру Константин) и Мефодий. В Византии Библия читалась по Септуагинте, в западных странах – по Вульгате. Ни тот, ни другой перевод не был понятен славянам. Поэтому перед святыми братьями стояла задача перевести для своей новой паствы богослужебные и библейские тексты. Их житие говорит, что ещё в Константинополе святые братья изобрели славянский алфавит, перевели некоторые части ежедневного богослужения и начали переводить Священное Писание. В Моравии братья продолжили переводить Писание и богослужебные книги. После смерти св. Кирилла в 869 г. св. Мефодий продолжал его труды и работал над переводом всей Библии до самой своей смерти в 885 г. В точности неизвестно, каков был объём этой первой славянской Библии. Несомненно, что они перевели все богослужебные ветхозаветные чтения – паремии и Псалтирь. Перевод был полностью осуществлён с Септуагинты. Труды просветителей славян продолжались в Болгарии в IX–X в. Эти переводы появились на Руси после Крещения в 988 г. Со временем в переписываемых от руки книгах Библии накапливались ошибки, пропуски, толкования и вставки, замены болгарских слов русскими аналогами и тому подобное. Некоторые священные книги бесследно исчезли или вообще не были переведены. В XV в. свт. Геннадий архиепископ Новгородский (ок. 1410–1505 гг.) решил собрать все книги Священного Писания в единую Библию на славянском языке. Он организовал поиск частей славянской Библии по монастырям и соборам. Перевод многих книг он не нашёл, и эти книги пришлось переводить. Перевод был сделан с нескольких источников. В одних случаях предпочли оставить в переработанном виде старую кирилло-мефодиевскую версию, большинство же книг были переведены с Септуагинты и Вульгаты. Полная славянская Библия была издана в 1499 г. Вся эта работа потребовала большого труда и знаний, особенно если учесть, что она была осуществлена до создания печатного станка.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Ученики припали к ногам старца, лобызая их, потом на грудь, прося его благословения. Старец не обращал на них внимания. Он молился так: «Молюсь Тебе, Владыко мой, Иисусе Христе! Милостив буди душе моей, да не удержана она будет лукавыми, но да встретят ее ангелы Твои, проводящие сквозь хитрости мрачных мытарств и направляющие ее к свету милосердия Твоего. Знаю я, Владыко, что без заступления Твоего никто не может избыть козней лукавых духов!»  Речь его стала невнятна, он начал поворачиваться направо и что-то шептал. Ученики поняли, что он видит что-то необыкновенное. В 7 часов вечера, во время вечерни, он вздохнул три раза и тихо скончался, 88 лет от роду, из коих 63 провел в монастыре (в монашестве).  Погребли его на другой день в 5 часов утра. Отпевал его верный его ученик Иннокентий, который от слез не мог произносить слова погребения. «И никто из мирских людей не был в то время, не прикоснулся ко гробу его, не видел, как полагали его во гроб», — повествует Иннокентий. Но когда на другой день в городе разнеслась весть о кончине преподобного, все пришло в движение, и все пошли в обитель поклониться могиле его. Общецерковное празднование прп. Пафнутию установлено в 1549 г. •  Прп. Пафнутий, во святом Крещении Парфений, уроженец Калужской земли (до вхождения в состав Московского княжества в XIV в. принадлежавшей рязанским князьям). Боровск существует с XIII в., расположен на р. Протее, притоке Оки; ныне центр Боровского р-на Калужской обл. (Калужская епархия). Постриг с наречением ему имени Пафнутий преподобный принял в Покровском Высоком монастыре (основан в 1410 г.) близ Боровска, настоятелем которого впоследствии он был в течение 13 лет, возведен в сан игумена митрополитом Фотием (память его 2 июля). После болезни и принятия схимы ок. 1440 г. оставил игуменство в этом монастыре и основал обитель, прославившуюся как Пафнутиев Боровский монастырь (в той же местности). Преподобный Зосима, игумен Соловецкий (+ 1478) Память его празднуется 17 стр. в день преставления, 8 авг. в день первого и второго перенесения мощей и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Родители прп. Зосимы были крестьянами села Толвуй на Онежском озере. Звали их Гавриил и Варвара. Грамоте он научился дома и очень любил читать духовные книги. Когда же родители захотели его женить, он скрылся от них, принял постриг, но в монастырь не пошел и стал проводить отшельническую жизнь, моля Бога, чтобы Он послал ему наставника, который научил бы его правильной иноческой жизни. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

О работе церковного штаба помощи беженцам в Москве рассказала его руководитель Нина Миловидова. Он был открыт по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Синодальным отделом по благотворительности. Здесь беженцам выдают продукты, помогают с вещами и одеждой, оказывают психологическую и юридическую помощь, помогают оформить пособия и документы, оказывают содействие в размещении и трудоустройстве. Штаб работает ежедневно с 10.00 до 19.00 по адресу: ул. Николоямская, д. 49, стр. 3. Всего с 10 марта в штаб помощи обратились более 3000 человек. Также в ходе встречи было разъяснено, какая информация нужна для составления информационных сводок о помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям. В завершение встречи председатель Синодального отдела по благотворительности ответил на вопросы представителей епархий. С февраля 2022 года Церковь организует помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям в зоне конфликта. Представители 65 епархий Русской Православной Церкви помогают уже более 33 тысячам беженцев в российских пунктах временного размещения. Беженцев приняли в 49 церковных учрежденияфх России, Украины и других стран. В России Церковь собрала и передала 1410 тонн гуманитарной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям в зоне конфликта, из них более 825 тонн направлено в Донецкую , Луганскую , Горловскую , Северодонецкую , Харьковскую , Херсонскую , Запорожскую епархии. Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией можно по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300». Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в   Telegram-kahaлe «Дела Церкви»  и  «Дела Церкви. Кратко» , в группе Синодального отдела по благотворительности в  VK ,  ОК ,  Viber , на  Уоитиве-канале . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в  Яндекс.Кью .

http://patriarchia.ru/db/text/5924192.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010