Выбрав погожий солнечный денёк, отец Всеволод обулся в ботинки на ребристой подошве, натянул штормовку и грубые кожаные перчатки, затянул широкий монтажный пояс, взял в руки трёхметровый шест, и полез на колокольню. В узком винтовом проходе такой крупный мужчина то и дело задевал кирпичные стены плечами. Колокольная площадка встретила его свежестью и лёгким ветерком. Перекрестившись, священник крепко привязал страховочную верёвку к перилам и осторожно спустился по ней вниз на крышу тем самым способом, какому учили на уроках физкультуры в школе – зажав капроновый трос между стопой правой ноги и подъёмом левой, и перебирая руками в перчатках. Благо, что спуститься пришлось всего метра на три. Дальше предстояло идти по коньку крыши. Железо гудело и вибрировало под ногами. Раздвинув стопы по сторонам, батюшка осторожно двинулся вперёд, держа палку в горизонтальном положении, словно канатоходец. Когда до цели оставалось всего три метра, левая нога слегка подвернулась, и он покачнулся, но шест в руках помог сохранить равновесие: отец Всеволод автоматически перекинул его в правую руку. И вот он у цели. Уперев палку в центр заглушки, высотник закрыл оконце. Вторая заглушка поддалась с трудом, лишь после третьего нажатия, но дело было сделано и можно возвращаться. Обратный путь дался легче. Верхолаз благополучно спустился на землю и вздохнул с облегчением. Теперь отец Всеволод знал, что освоил новую приходскую профессию – верхолаза, как ранее изучил слесарное, строительное и сантехническое дело. Октябрь 2019 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/04/...

Но если кто раздаст все имение свое бедным, а потом не станет бороться благодушно со всякого рода искушениями и скорбями, которые за тем последуют, и не будет переносить всего не только безропотно, но и с благодарением, – тот, не уразумев спасительности сделанного им шага, малодушием своим сам губит плод дела своего. Ведать нам надлежит, что как железо, крепко заржавевшее, не может быть отчищено и приведено в надлежащий свой вид, если не вложишь его в огонь и не обколотишь хорошенько молотами, так и душа, запятнавшаяся скверною греховною, не может иным образом очиститься и восприять прежнее свое благообразие, если не подвержена будет многим искушениям и не внидет в пещь скорбей. Посему-то и Господь наш Иисус Христос после того, как сказал: продаждь имение свое и даждь нищим, прибавил: и ходи в след Мене, взем крест ( Мк.10:21 ). Под крестом, который повелевается взять, разумеются здесь скорби, кои надлежит принимать благодушно и претерпевать с благодарением. Итак, никакой не получат пользы от раздаяния имения своего те, которые, раздав его бедным, не претерпят потом до конца искушений, скорбей и печалей Бога ради. И Христос Господь не сказал: в раздаянии имений ваших стяжите души ваши, а – в терпении вашем ( Лк.21:19 ). Что раздать имение свое бедным есть дело доброе и спасительное, это не требует доказательства, но одно это доброе дело не может сделать человека совершенным по Богу, без претерпения искушений. Что так есть воистину и что так Богу угодно, послушай, что говорит Христос, кроме слов Его к богатому, приведенных выше: продаждь и раздаждь, – и ходи в след Мене, взем крест, где под крестом, как мы сказали, указывает Он на искушения и скорби. Царствие небесное, говорит Он, нудится и нуждницы восхищают е ( Мф.11:12 ), и ни одному верному нельзя войти в него другим способом, как тесными вратами искушений и скорбей. Внидите, говорит, узкими враты ( Мф.7:13 ), что святые Апостолы истолковали так: яко многими скорбми подобает нам внити в царствие Божие ( Деян.14:22 ). Дающий от имений своих бедным, а скорбей не претерпевающий, надеясь получить за то награду, великую испытывает радость и довольство, и от этого может случиться, что иногда впадет он в тщеславие и тем погубит мзду свою. А тот, кто, раздавая имение свое бедным, с благодарностию претерпевает все скорбное и безропотно переносит всякие искушения, которые его преследуют, который чувствует всю горечь и тяготу прискорбностей и, однако ж, хранит свой помысл твердым и непоколебимым, таковый и здесь, в настоящей жизни, и там, в жизни будущей, великое получит воздаяние, так как он подражает страстям Христовым и, терпя, терпит Господа в дни скорбей и искушений, его теснящих.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

Что это, подумала я, неужели лакей меня знает, или ему так хорошо описали мои приметы? Почему он так, уверен, что я непременно та самая, которая должна сегодня явиться в этот дом и час, да еще по интимному делу. – Дома г-жа Ц-ая? – спросила я лакея. – Пожалуйте, пожалуйте, ждут… – Едва лакей успел снять с меня пальто, как раздался приветливый женский голос из дамской комнаты: сюда, сюда, пожалуйте… Господи, думаю, как они стерегут мою душу. Вот чем сильны сектанты: они никогда не медлят и всегда торопятся ковать железо, пока оно горячо. Мельком окинув взором богато обставленную первую комнату, я пошла к дверям следующей комнаты, в которых стояла хозяйка, ожидавшая меня, пожилая, довольно полная женщина среднего роста, с некрасивым круглым лицом, с маленьким толстым носом, с серо-голубоватыми тусклыми глазами и с гладко причесанными жидкими русыми волосами на голове. Нужно объяснить читателю, что барыня эта одна из «уповающих» столичных пашковисток патронесс. Назвав мою фамилию, Ц-ая крепко пожала мне руку и с приветливой улыбкой указывала на кресло. Я села в некотором смущении. Хозяйка поместилась напротив меня и смерила всю меня своими тусклыми глазами. – Снимите вашу шапочку, сказала хозяйка, – мы с вами позавтракаем, а потом побеседуем, – муж в 11 часов уедет по делам, тогда мы можем говорить свободнее… Барыня говорила тоном полным таинственности и нерешительности, как будто предстояла какая-то мистерия масонская. Наступило молчание. – Я только что в субботу приехала, заговорила барыня, – мне писала о вас А. П., а завтра я опять уеду, ведь я здесь не живу, а только приезжаю к мужу за деньгами, живу-же я с сыном в Ямбурге. Наступило молчание, которое прервала на этот раз я. – Вы не были вчера на собрании? – спросила я г-жу Ц. – Нет, а что, хорошо-ли было вчера на собрании? – Не столько хорошо, сколько смешно, подумала я, хотя каюсь – ответила: да, «очень даже». – А кто проповедовал? – спросила г-жа Ц. – Старичок, англичанин, сказала я. – Который? «их ведь двое, один полный»…

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Он может для известного пространства превратить холод в тепло, например, зимой, через топку печи и наоборот – тепло в холод, например, посредством химического замораживания. Он может употреблять силу пара и воды для различных практических целей и отправлений. Если же слабый человек так свободно может оказывать воздействие на природу и обращать её законы в служебную силу, то почему же Бог, обладающий бесконечными силами и всемогуществом, не может господствовать над природою и её законами и по Своей воле совершать чрезвычайные действия? Если уже и земной законодатель может свои законы изменять или в известных случаях и совсем отменять, то почему же Высочайший Законодатель, Сам Бог, не может изменять или отменять Им же установленные законы природы и совершать нечто такое, что противно законам природы и превышает все естественные силы. Фома. Но не нарушается ли чудесами порядок природы? Священник. В чём же должно состоять это нарушение? Может быть в том, что когда, например, Бог послал евреям манну с неба, с этого времени перестал падать с неба дождь? Или с тех пор, как Христос, апостолы и святые совершили исцеление того или этого больного, нечего стало делать, может быть, врачам? Или с того, как Христос пробудил Лазаря, мёртвые в гробах лишились своего покоя? Или может быть, у крестьян отпала нужда в обработке земли и в посеве хлеба с тех пор, как Христос чудесным образом немногими хлебами напитал те тысячи голодных людей? Не смешно ли поэтому утверждать то, что по причине чудес нарушаются порядок и законы природы. «Каким образом чудо может быть противно природе, – говорит святой Августин, – когда оно происходит по воле Бога, а эта воля есть самая глубокая природа каждого дела». Мы каждый день своими собственными глазами видим, что низшие силы, законы и правила в природе уничтожаются высшими. Магнит имеет ведь, как известно, свойство притягивать к себе железо. Когда приближают иголку или нож к магниту, то они так сильно притягиваются и так крепко придерживаются им, что не могут упасть на землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Посему покайтесь и исправьтесь в том, что вы таковы: горды, вспыльчивы, неуступчивы, враждоборны, коварны, злопамятны, злорадны, лжесвидетели, немилосердны, любостяжатели, неправедны, хищники, тщеславны, лицемерны, хвастуны, сластолюбцы, многопопечительные, многозаботливые, сребролюбцы, завистливые. Вы сделались отметниками слов преподобного отца нашего Афанасия; завидуете, предаете, убиваете друг друга, как будто бы не чада вы отца нашего Афанасия. За такие дела лишились вы водительства преподобного отца нашего Афанасия, стали мерзки и мирянам, как будто и не были потомками преподобного Афанасия. Востань же, преподобный Афанасий, погляди на потомство твое, как погубило оно путеводство спасения, руководствуясь погибелью. Глава 57. Воззвание о хранении себя от сообращения с безбрадыми. Картина развития сей страсти Прошу вас и молю, чтобы вы исправились. Исправьтесь следующим образом. Вспомните, при каких условиях держит магнит железо? Когда блестит железо, тогда держит его магнит (т. е. когда нет на железе ржавости); когда оно так крепко, . как олово, припаянное к меди. Так же и медь посудная, тогда держит полуду, когда сама нова и чиста. Если же (полудив) господин дома не будет беречь сосуд и поставит его подле огня, что тогда останется на меди от полуды? Если ты поставишь медный сосуд на огонь и не доглядишь за ним, он сейчас же распаяется, станет таким безобразным, что противно будет и смотреть на него. Таково монашество и восприятая с монашеством благодать монашеской жизни. Поскольку человек чист в расположении своем, поскольку целомудр и праведен, постольку держится на нем и благодать Всесвятаго Духа. Посему, если кто будет монашествовать, но не станет остерегаться от пристрастия к юным (или привязанности), тогда с благодатию Всесвятаго Духа, которую он получил, приняв монашеский образ, (сделается то же, что с полудой посуды, несохраненной от огня). Если не будешь остерегаться от привязанности к юному, будешь любосластничать с ним оком или словом, или делом, то благодать Всесвятаго Духа тотчас удалится от тебя и вселится в тебя бес.

http://azbyka.ru/apokalipsis/svyatoj-nil...

Тогда между собою учинилась великая распря во время утреннего пения, что прежде того не бывало». Как только запели тропарь, Филипп бросил кадило на пол, и с криком: «пала вера христианская», выбежал из часовни. «Едва настигли на улице, и затащили в келию. И после того Семен Денисов с другими прочими совет сотворили, пришли к старцу Филиппу. И Семен Денисов стал старца по щекам бить. Тогда старец Филипп глагола ему: «дерзай, чадо, и яко Христа распни», и руки свои распростер, и били того крепко». Затем Семен распорядился заковать Филиппа в железо. К счастью для Филиппа, чрез три дня на Лексу приехал один Новгородский купец, который, как лицо, надо полагать, влиятельное, и заступился за узника. «Услышав, что Филипп сидит скован, то скоро на Семена Денисова закричал: за что святого старца сковал? и сам пошел, железо сбил и старца Филиппа вывел вон из монастыря в Надеждин скит». Здесь Филипп с год жил в овине, а затем, видя, что ему есть единомышленные, облюбовал место «за мхами», на реке Умбе, и построил там келию. Посланные его ходили по волостям и суземну обличали «ересь» выговцев в молитве за царя. Народ прибывал на Умбу и число келий здесь быстро умножалось. Видя такой успех, выговцы решились оказать противодействие. И ласками, и угрозами оне пытались возвратить Филиппа в общежитие: сам Семен Денисов не только писал увещания Филиппу, но и лично навещал его, – и все напрасно. Сохранилось «Слово увещательное о раздоре церковном», писанное Семеном Денисовым к Филиппу на Умбу 95 . «Ныне, – говорилось здесь, – у вашего доброревностного боголюбия случившееся распрение о вещех недоумительных, о вещех, подлежащих обысканию, о вещех, требующих общесоборного рассуждения... наши сердца печальным сим слухом, яко презостренными стрелами, лютейше поразивше, – многоболезненно, тяжко и многосетовательно о сем к вашему боголюбезному братолюбию писати понуждает». Денисов разумел, конечно, распрение филипповцев по вопросу о молитве за царя. «Не о сем болезнуем, ниже о сем уязвляемся горце, яко распрестеся, яко человецы, – сие бо присвойственно есть человеком, человеческим подлежащим немощем.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

монах Павел Эвергетинос О том, как должно каяться А. Из аввы Марка Избегая скорбей и уничижений, не надейся удостоиться прощения (от Бога) с помощью иных добродетелей, ибо своей самонадеянностью и жестокосердием ты работаешь греху, [полагаясь на свою природную ловкость]. Если же, совершив какое-либо прегрешение, ты не будешь скорбеть о нем соразмерно своему падению, то скоро снова угодишь в ту же (диавольскую) западню. Б. Из аввы Исаака 20 Какое благо ты потерял, такое же отыщи снова. Раз ты задолжал Богу золото, то не предлагай Ему взамен жемчуг. Коль ты потерял целомудрие, никакой милостыней перед Ним не оправдаться тебе, погрязшему в блуде. Господь хочет от тебя телесной чистоты. Но раз ты преступил заповедь, побежденный похотью, то к чему теперь твои бдения, борьба со сном и строгий пост? От этих жертв тебе не будет никакой пользы. Ибо для лечения духовных и телесных недугов нужны разные лекарства. Два брата по плоти отреклись от мира. Один из них поселился на Елеонской горе и однажды, охваченный мучительной жаждой покаяния, спустился в святой город (Иерусалим), пришел к правителю, исповедал ему свои грехи и сказал: – Покарай меня по закону. Правитель удивился и, поразмыслив, сказал: – Поистине, человече, так как ты сам покаялся, не дерзаю судить тебя раньше Бога, может быть, Он тебя простит. Брат вернулся к себе, заковал ноги и шею в железо и заперся в келье. Когда кто-нибудь заходил к нему и спрашивал: – Кто это бросил тебя сюда, авва, и крепко заковал в железо? Он отвечал: – Правитель. За день до кончины ему явился ангел. Железные оковы тотчас спали с него, и он встал, освобожденный от уз. Утром увидел его служитель и с удивлением спросил: – Кто разрешил тебя от оков? Брат ответил: – Тот, Кто разрешил меня от грехов моих. Он явился мне позавчера и сказал: «Ради терпения твоего отпускаю тебе все грехи твои», – коснулся перстом Своим оков, и они сразу пали. Сказав это, брат умер. Другой брат жил отдельно в монастыре Монидиев, и его молитва к Богу всегда была такова:

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blagol...

Слыша это, половчанин, взявший его в плен, думал, что он хочет бежать, и подрезал ему колени, чтобы он не мог бежать. И крепко его сторожили, и вот, в третий день, в шестой час, когда все сидели, с оружием, вокруг него, блаженный узник внезапно стал невидим, только сторожившие его слышали голос: «Хвалите Господа с небес» ( Пс.148:1 ). Итак, невидимо принесен был святой в Печерскую церковь Пресвятой Богородицы, в то время, как начали на святой литургии петь канонник. И вся братия, собравшись, спрашивала его: «Как пришел ты сюда?» Он же сперва хотел утаить то великое чудо, но все, видя его связанным, тяжелые на нем цепи, неисцельные раны, все тело, сгнившее от ран, и кровь, каплющую от прорезанных мест, принуждали его сказать истину, и потому, наконец, он против воли, открыл им, что случилось. И не хотел он снять железо с рук и с ног своих. Игумен же сказал ему: «Брат, если бы Господь захотел, чтобы ты терпел еще, он бы не вывел тебя из плена. Теперь покорись воле нашей». Итак, сняв с него железо, перековали его на нужды алтаря. Через много дней, когда заключили мир с половцами, пришел в Киев половчанин, державший в плену блаженного Никона и вошел в Печерский монастырь. Увидев своего пленника, блаженного Никона, он узнал его и рассказал о нем все подробно игумену и братии. И не вернулся больше домой, но, потрясенный этим, крестился и стал черноризцем, с прочими половцами своего рода, пришедшими в Киев, и с ними окончил в покаянии свою жизнь в Печерском монастыре, служа пленнику своему, блаженному Никону. Много было и других пречудных чудес этого блаженного и святого мужа Никона, из которых вспомним следующее. Когда еще блаженный был в плену, случилось однажды пленникам разболеться от голода и нужды, и были они при смерти. Тогда блаженный, разделяя с ними узы, заповедав им не брать ничего из кушаний поганых, своею молитвою всех исцелил и помог невидимо избавиться от уз. Когда святой находился в том же плену, однажды разболелся сам взявший его в плен половчанин и, уже близкий к смерти, заповедал женам своим и детям распять над гробом его пленного его черноризца Никона. Блаженный же пленник, прозирая духом, что впоследствии он покается, помолился о нем и исцелил его. И так и себя избавил от горькой смерти телесной и его не только от телесной, но и от душевной.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

радуйся, страстотерпице Иисусова многострадальная. Радуйся, благовестнице Евангелия богомудрая; радуйся, добродетелей многих вместилище. Радуйся, преподобномученице Христова, Параскево всеславная. Кондак 3 Силою Божиею свыше укрепляема, святая преподобномученице Параскево, немощь естества женскаго отложила еси и, в броню исповедания Христова облекшися, со идолослужители крепко ратовала еси, иже аще и лютыми мученьми от любве Христа Бога тя отвратити тщахуся, но терпением твоим побежденни явишася, и со Ангелы Богу воспевала еси: Аллилуиа. Икос 3 Имела еси душу, мужеством о Христе преисполненную, Параскево богомудрая, мучителей нечестивых крепко посрамила еси, темже мучительству их посмевающеся, аки в чуждем телеси бывши, Христа ради вся претерпела еси, нас же научила еси воспевати ти сицевая: Радуйся, громогласная Божия исповеднице; радуйся, Сладчайшего Иисуса невесто прекрасная. Радуйся, девство непорочное Ему в дар принесшая; радуйся, кровь твою за Него пролиявшая. Радуйся, пред судии и мучители имя Его небоязненно исповедавшая; радуйся, свидетелей мучений твоих к вере приведшая. Радуйся, в молитвах наших теплое прибежище; радуйся, нашего на Господа упования утверждение. Радуйся, любителем временных наслаждений обличение; радуйся, горних ищущих ободрение. Радуйся, в борениих сущим помощнице; радуйся, обидимым благое утешение. Радуйся, преподобномученице Христова, Параскево всеславная. Кондак 4 Бурею неверия одержимый царь Антонин удивися, егда тя виде в котле кипящем невредиму; егда же руце свои, от котла исполнивши, на лице мучителя повергла еси, той опален вопияше: «Помилуй мя, рабо истиннаго Бога, и даждь ми свет очей моих, да уверую в Бога, Его же ты проповедуеши, и пою Ему купно с тобою: Аллилуиа». Икос 4 Слышавше многая и лютая страдания твоя, Параскево преславная, и мы, грешнии, терпению твоему умиленно дивимся: како и железо разженное на главе твоей носила еси и биения лютая многажды претерпела еси; темже тя ублажающе зовем: Радуйся, язвы Господа Иисуса на теле твоем носившая;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Сколь же крепко то оружие – имя Марии? Слушай, что в Акафисте читается: «Вси противнии дуси страхом одержими трепещут, боящеся имене святаго Твоего». Да позволено мне будет именовать Госпожу мою оружием, которым Давид победил Голиафа, то есть «пращею» ( 1Цар. 17, 39–51 ). Ибо как из пращи вылетевший камень убил иноплеменника, так и от Нее исшедший Христос, Который есть Камень краеугольный, убил упавшего на Него. Ибо «тот, кто упадет на этот камень, сокрушится, а на кого он упадет, того раздавит» ( Мф. 21, 44 ). Когда Давид взял в руки пращу, он выбрал себе к ней пять добрых камней из потока. В имени же Богородичном различаю пять букв: М А Р И А. Это пять камней, убивающих адского филистимлянина: Магнит, Адамант, Рубин, Иакинф, Аметист. Каждый из них своим свойством изображает некую добродетель Марии. Магнит, влекущий к себе железо, – это смирение Марии, привлекшее Бога на землю, ибо со словами Ее смиренными: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» ( Лк. 1, 38 ), – сошел Бог с небес и воплотился от Нее. Твердый Адамант являет мужество Марии. Червленый Рубин – целомудрие. Иакинф небесного цвета показывает Ее богомыслие. Огневидный Аметист – пылающую любовь. Этими пятью мысленными каменьями хотя и всех Голиафов адских побивают, но наиболее – пять больших из них. Магнит смирения убивает беса гордости. Адамант мужества уязвляет беса страха, ослабляющего в подвиге. Рубин целомудрия – беса бесстыдства и нечистоты. Иакинф богомыслия поражает беса земного пристрастия. Аметист любви – беса ненависти. И неудивительно, что этого пресвятого имени боятся и трепещут бесы. Еще в ветхом завете было пять вещей, начинающихся с пяти букв имени Марии, знаменующих силу его: Море чермное, Ареда источник, Руно Гедеоново, Иордан река и Арарат гора. Море потопило фараона, при Ареде источнике Мадиам был поражен до конца. На Руне Гедеон принял знамение победы. При Иордане цари Аморейские были завоеваны Иисусом Навином. Арарат гора стала пристанищем ковчегу. Все это послужило прообразом Девы Марии, Которая и фараона мысленного потопила, и мадиамов, и амореев адских поразила, и, как руно росу, Слово в утробу приняла. И пристанище небурное Она для всех, из потока страстей к Ней плывущих. Потому, всякий верный, именем Ее пресвятым – Мария – как пращей, пять камней содержащей, вооружайся и побеждай своих врагов! Прилог

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010