5) В настоящее время, как и в Ветхом Завете, Иегова противодействует козням Сатаны только при посредстве избранных им пророков (одним из которых служит и Ильин); чрез этих пророков он умножает свое бессмертное царство набором людей из всех вер и совершает духовное, невидимое разделение христиан на десных и ошуйных (т.е. не принадлежащих к секте десного братства); на последние же времена он открыто объявит войну Сатане, победит его вместе с земными царями – сатанинскими слугами и ввергнет в глубокий адский провал, кипящий серой, все же слуги его будут убиты мечом; после этого он оснует для верных своих тысячелетнее царство в Палестине; сюда будет спущен с неба сделанный небесными людьми (т.е. обитателями других планет) город Иерусалим, украшенный драгоценными камнями, с дворцом посредине для Иеговы, с вымощенными прозрачным золотом улицами, по которым будет протекать река, а по берегам расти дивные фруктовые деревья, и люди, вкушая плоды с этих деревьев, не будут стареть, всегда оставаясь в возрасте – мужчины 34 лет, а женщины 16 лет; это будет «ерусалимская республика», без властей, без судей, с полным равенством всех. 6) Иисус Христос – такой же простой человек, родившийся естественным образом, как и все люди, только одаренный высоким, необыкновенным умом. 7) Истинный Мессия еще не явился, а явится тогда, когда, по верованию православных, коих Ильин называет «ошуйными», должно последовать второе пришествие Христово. 8) Можно спастись только при тех убеждениях, которые проповедует Ильин. 9) Брак допускается, как простое сожитие, даже не с десными, вообще же рекомендуется безбрачие. 10) Не следует признавать никаких гражданских законов. Ильин кощунственно отзывался о таинстве причащения, отрицал и все другие таинства, со всей резкостью отвергал церковную внешность, почитание святых и мощей, авторитет Церкви (называя ее «всемирной Вавилонской блудницей») и самих апостолов. Последователи Ильина существуют, кроме Пермской губ., в Вятской, Владимирской, Полтавской губ., в г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Его заставили идти в Козлов 18 вёрст пешком. А там – освободили, милиционера же оштрафовали на 5 рублей.     Только просят у приезжающих: удешевить бы товары. Пусть правительство установит на жалезо, на ткани, на кожу, на карасий – божеские цены, и запретить торговцам продавать выше. И просить правительство проверить отсрочки военнообязанных на заводах: кто там прячется?     И так на сходках предлагали: а сделать хлебу перепись, чтоб никто не мог утаить ни зернятки. И – составить список. И жертвовать хлеб и деньги новому правительству, дай Бог ему здоровья. И – шить сапоги, и бесплатно посылать их в армию.     И так на сходках решали: пока суд да дело – а не давать чужим рубить леса. И заготовку дров для города в нашем лесу прекратить. И чтоб лесов никто никому не продавал: уйдёт от нас на сторону. В Петроградской губернии совсем не дают рубить лес – ни для отопления столицы, ни для военного ведомства. А сами пока – почали рубить для себя, по соседству, хоть помещичий лес, а хоть и казённый. Крестьяне Сергинской волости Пермской губ. самовольно стали рубить лес голицынских наследников, лесную стражу обезоружили, её контору разогнали. Стали рубить помещичий лес и в Хвалынском уезде. А в Мозырском леса стали жечь – за то, что они помещичьи.     Два села Хиленской волости под Белозерском потребовали 10 тысяч рублей за пропуск мимо себя по сплавной реке дров и брёвен, заготовленных для северных железных дорог. Пока спорили с заготовщиками – а вода быстро спала, и брёвна остались несогнанными.     Для армии, то есть на станцию, а не в ближайший город, мужики во многих местах охотно везли хлеб. Но на станциях всё расстроилось, хлеб не хотят принимать, нет вагонов, сваливают под открытым небом. Нарастают залежи, и хлеб гниёт. Мужики то видят.     И так на сходках постановляли (Одоевский уезд Тульской губ.): с весны не допускать помещиков к работам на земле. И наследственные земли – начисто отымать, а покупные – не трогать. И – прекратить платежи земских сборов: это – раскладка старого режима.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Иванович Чернышёв (29.10.1861, с. Новое Камышловского у. Пермской губ.- 20.07.1918, г. Екатеринбург Пермской губ.), сщмч. (пам. 7 июля и в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи потомственного священника. В 1879 г. окончил по 2-му разряду Екатеринбургское ДУ и в том же году поступил в Пермскую ДС. В 1883 г. перевелся в Уфимскую ДС, к-рую окончил в 1885 г. После окончания семинарии служил надзирателем в Екатеринбургском ДУ. 12 июня 1886 г. епископом Екатеринбургским и Ирбитским Нафанаилом (Леандровым) рукоположен во иерея к храму вмч. Георгия Победоносца дер. Тамакульской Шадринского у. Пермской губ. (ныне село Далматовского р-на Курганской обл.). В 1891 г. переведен в Михаило-Архангельскую ц. Ревдинского завода Екатеринбургского у. Пермской губ. (ныне г. Ревда Свердловской обл.). Преподавал в церковноприходской школе. С 1892 г. служил духовным следователем по 2-му окр. Екатеринбургского у. В марте 1895 г. переведен в Успенскую ц. Уткинского завода Екатеринбургского у. (ныне пос. Новоуткинск городского окр. Первоуральск Свердловской обл.). 30 окт. того же года освобожден от должности духовного следователя. Во время служения П. число прихожан Успенской ц. достигало 3 тыс. чел. Он был любителем церковного искусства, занимался украшением храма. В 1900 г. деревянная храмовая ограда была заменена узорчатой металлической с мраморными столбами. В 1913 г. благодаря усердию П. прихожане собрали на благоустройство церкви 2 тыс. р. На эти средства здание было отремонтировано и украшено внутри живописными изображениями и орнаментами. П. также организовал при храме народный хор из детей местных крестьян. Одновременно он был заведующим школой грамоты в близлежащей дер. Крылосовой Екатеринбургского у. и законоучителем в ней, преподавал Закон Божий в 2 уч-щах, расположенных в Уткинском заводе. В 1908 г. овдовел. В 1910 г. избран катехизатором 2-го благочиннического округа, в 1915 г. избран благочинным того же округа. Награждался набедренником (1894), камилавкой (1904), наперсным крестом (1909).

http://pravenc.ru/text/2581875.html

в уезд. городе Могилеве Малороссийская вместо Черниговской Черниговский и Нежинский Малороссийский и Черниговский в Чернигове Минская Минский и Волынский, коадъютор митрополии Киевской и архимандр. Слуцкого монастыря Минский и Литовский, коадъютор митроп. Киевской и арх. Слуцкого мон. в Минске Подольская вместо Брацлавской Брацлавский и Подольский Подольский и Брацлавский в Каменце Подольском III класса Калужская Епархия сия учреждается вновь и первою в сем классе поставляется потому, что губ. гор. Калуга был в епархии Московской 1 класса, а прочие уездные города состояли в бывшей епархии Крутицкой, которая по штатам 1764 г. была во 2 классе. Калужский и Боровский в Калуге Смоленская Смоленский и Дорогобужский в Смоленске Нижегородская Нижегородский и Алатырский Нижегородский и Арзамасский в Нижнем Новгороде Курская вместо Белоградской Белоградский и Курский Курский и Белоградский Курской губ. в уезд. гор. Белегороде Владимирская вместо Суздальской Суздальский и Владимирский Владимирский и Суздальский во Владимире Вологодская Вологодский и Устюжский в Вологде Тульская вместо Коломенской Коломенский и Тульский Тульский и Велевский Вятская Вятский и Великопермский Вятский и Слободской в Вятке Архангельская Архангельский и Олонецкий Архангельский и Холмогорский в Архангельске Воронежская Воронежский и Черкасский в Воронеже Иркутская Иркутский и Нерчинский в Иркутске Костромская Костромской и Галицкий в Костроме Тамбовская Тамбовский и Пензенский Тамбовский и Шацкий в Тамбове Орловская Орловский и Севский Орлов, губ. в уезд. гор. Севске Переяславская вместо бывшей викарной Киевской митрополии Переяславский и Бориспольский Малороссийский и Переяславский Малоросс.губ. в уезд. гор. Переяславле Волынская вместо викарной Житомирской Житомирский Волынский и Житомирский Волынской губ. в уезд. гор. Остроге Вновь учреждаемые III класса Пермская Пермский и Екатеринбургский в Перми. Саратовская Саратовский и Пензенский Сарат. губ. в уезд. гор. Пензе Слободско-Украинская Слободский- Украинский и Харьковский в Харькове Оренбургская Оренбургский и Уфимский Оренб.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

2102 . Тимоновско – Дранский, мужской, ныне местечко Тимановка, около которого лежит село Дранка, По­дольской губ., Ямпольского у. В 1654 г. сотник Михаил Махаринский подавал прошение о дозволении построить ему м-рь на отчине своей Тимановки-Дранки в благодарность Богу за освобождение из польского плена. По резолюции ему в этом отказано впредь до разрешения митрополита. Дальнейший ход дела неизвестен. “Акты к ист. Ю. и З. Р.”, X, 16 (статья XX, на стр. 763, две челобитные Мих. Махаринского). 2103 . Тихвинский, женский, ныне церковь на горе во имя Тихвинской Бож. Матери с приделом Иоанна Богослова, в гор. Кунгуре, Пермской губ. Основан в начале XVIII стол. преосвященным Вятским и Великопермским Дионисием (1700–1718 г.); упразднен до штатов. Еще в 40-х годах XIX стол. у церкви оставался камен. дом, в котором жило несколько лиц, носивших черное платье, но уже в виде богаделенных. Евг. Попов, “Великоперм. и Пермская епархия”, 25. 2104 . Тохтарев – Богородицкий, мужской, ныне село Монастырь или Тохтаревское, Пермской губ., Красно­уфимского у., в 78 вер. к сев.-сев.-зап. от Красноуфимска, на левом берегу р. Сылвы. Основан в 1645 г. В церкви села особенно чтится по всему уезду древняя икона Божией Матери Неопали­мой Купины, писанная будто бы для монастыря самим Вятским архиеп. Ионою в конце XVII ст. “Памят. кн. Перм. губ. на 1863 г.”, Отд. II, 52; “Спис. насел. мест Перм. губ.”, CCLXIX; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 946, 5; “Собр. госуд. грам. и договор.”, IV, 128 (Постановл. 1681 г. о содержании архи­ереев). 2105 . Трактомировский или Терехтемиревский – Зарубский – Успенский или Крестовоздвиженский, мужской, ныне деревня Мостырок, Киевской губ., Коневского у., в 47 вер. к сев. от Канева, между мест. Трактомировым и селом Зарубинцами, на прав. бер. Днепра, где откры­ты пещеры, в коих, как полагают, жили отшельники. В Ипатиевской лето­писи под 1147 г. говорится: «постави Изяслав Митрополитом Клима Смолятича, вывед из Заруба (в Ермолаевской летописи прибавлено – где теперь м-рь Терехтемерский); бе бо черноризец скимник, и быть книжник и фило­соф, так якоже в Русской земле не бяшет».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В мон. находится чудотворная Далматская икона Божией Матери, принесенная сюда основателем мон. и чудесные образом сохранившаяся в целости, несмотря на неоднократные нападения на обитель и опустошавшие ее пожары. На этой св. иконе изображено Успение Пресвятой Богородицы. Кроме 15 авг., в ион. в честь этой св. иконы празднуется еще 15 февр. В мон. есть часовня, устроенная над могилой его основателя старца Далмата (скончавшегося в 1697 г.); в ней хранятся его портрет, мантия и клобук. При мон. 2 школы – двухклассная и одноклассная. Кыртомский Крестовоздвиженский , общ., Верхотурского y., на границе Пермской и Тобольской губ., в 45 в. от Нижнего Тагила, на бер. р. Кыртомки. Учрежден в 1893 г. из образовавшейся монашеской общины, начало которой было положено поселившимся здесь в 1878 г. иноком Адрианом (в мире – крестьянин Пермской губ. Андрей Медведев), который, проведя на Афоне 3 года, сам принял там иночество и, вернувшись на родину, поселился в означенной местности для иноческих подвигов; с 1880 г. сюда стали стекаться другие ищущие уединения; была построена часовня и несколько зданий, а в 1890 г., с разрешения епархиального начальства, была устроена в одном из деревянных корпусов домовая церковь . Николаевский , 2 кл., общ., в г. Верхотурье, Пермской губ. Основан в 1604 г. иеромонахом Ионою из Пошехонья (Яросл. губ.), который был ранее священником. В предельном храме Николаевской церкви почивают нетленно мощи правед. Симеона Верхотурского, в серебряной раке, устроенной в 1864 г. (см. 12 сент.). В 1716 г. весь мон., со всеми храмами, был истреблен пожаром, только честные мощи пр. Симеона остались невредимы. При мон. двухклассная школа и богадельня. Женские: Введенский , 3 кл., общ., близ с. Красного, Ирбитского y., в 73 в. от г. Ирбита. Учрежден в 1899 г. из женской общины, открытой в 1883 г. При нем школа и приют. Казанско-Богородицкий , общ., на Каслинском заводе, Екатеринбургского y., в 110 в. от г. Екатеринбурга. С 1871 г. здесь существовало женское общежитие, приписанное к Ново-Тихвинскому мон., которое в 1901 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Симеонович Смородинцев (1866, с. Юшковское Екатеринбургского у. Пермской губ.- 6.07.1918, близ пос. Каслинский завод Екатеринбургского у. Пермской губ. (ныне г. Касли Челябинской обл.)), сщмч. (пам. 23 июня, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Челябинской митрополии), свящ. Из семьи диакона. В 1879 г. поступил в Пермскую ДС, но уже в 1880 г. оставил учебу на 1-м классе семинарии. С 1885 г. служил псаломщиком в Никольском храме с. Шайдурихинского Екатеринбургского у., с 1886 г.- в Космодамианском храме с. Юшковского, где был диаконом его отец, вскоре ушедший за штат. В 1892 г. имя П. присутствует среди выпускников Пермской ДС (окончил по 2-му разряду, видимо сдав экзамены экстерном). В 1899 г. рукоположен во диакона, продолжал служить в Юшковском на вакансии псаломщика. Обладая большими организаторскими и практическими способностями, построил в Юшковском паровую мельницу, оборудовал ремонтную мастерскую, провел в село электричество. Положил начало местному кооперативному движению, создал в Юшковском кредитное товарищество, став его председателем. 16 марта 1906 г. назначен диаконом в Вознесенскую ц. пос. Верхнеуфалейский завод Екатеринбургского у. (ныне г. В. Уфалей Челябинской обл.), но 12 апр. того же года переведен на ту же должность к Троицкому храму с. Бруснятского того же уезда (Екатеринбургские ЕВ. 1906. 6/7. С. 100; 8. С. 113). В марте 1908 г. рукоположен во иерея, направлен служить священником в Рождество-Богородицкую ц. с. Краснопольского Верхотурского у. Пермской губ. 30 окт. 1908 г. также назначен законоучителем Краснопольского 2-классного уч-ща. Одновременно исполнял обязанности по духовному окормлению жителей дер. Сербишино (Малехоны), приписанной к Краснопольскому приходу. Продолжал занимать должность председателя кредитного товарищества в Юшковском и председателя Каслинского потребительского союза. В связи с многочисленными обязанностями в хозяйственной сфере П. принял решение выйти за штат. Вернулся в Юшковское. После получения известий о Февральской революции 1917 г. общее собрание избрало П. председателем местного органа самоуправления - сельского комитета общественной безопасности. Когда Временным правительством были организованы новые органы власти, передал полномочия волостному земству.

http://pravenc.ru/text/2580216.html

и 7 пр., в г. Звенигороде и десятине 13 ц., в Сурожской дес. – 19 ц. и 6 пр., в г. Рузе и десятине – 21 ц. с приделом, в г. Волоколамске и уезде – 18 церк. с приделом, в г. Можайске и уезде 19 церквей с приделом, к г. Серпухове, в Серпуховской и Щитовской десятинах – 33 церк. с приделом; во Владимирской губ.: в г. Владимире – 17 ц., во Владимирском уезде – 124 церк. с приделом, в Медушской дес. 95 ц. и 7 прид., в Переяславле-Залесском и десятине – 205 ц. и 9 пр; в г. Гороховце и уезде – 28 ц. и 9 придел.; в г. Юрьеве-Польском и уезде – 86 ц. и 3 пр.; в Нижегородской губ.: в г. Нижнем-Новгороде и посаде – 22 ц., в уезде – 37 ц. и 3 прид., в Закудемском стане – 188 ц. и 56 пр., в г. Арзамасе и дес. – 165 ц. и 2 пр., в г. Балахне и Балахонской десятине – 50 церк. и 9 пр.; в Костромской губ.: в г. Костроме и дес. – 90 ц.; в Луговой дес. – 199 церк. с приделом, в г. Кинешме и десятине 18 ц., в г. Лухове и Луховской десятине – 33 ц. с прид., в г. Юрьевце-Повольском и десятине – 93 ц. и 31 придел, в Плесе и Плесской дес. – 176 ц. и 15 прид., в Галиче и Галицкой десят. – 33 ц., в Окологородской волости – 3 ц. с приделом, в Мирохановском стане – 19 церк. с приделом, в Тушебинском стане – 18 ц. и 6 прид., в г. Соль Галиче и Солигаличской дес. – 25 ц. и 8 пр., в г. Парфеньеве и в Парфеньевской осаде 16 ц. и 5 пр., в г. Кологриве, его посаде и уезде – 89 ц. и 12 прид., в г. Унже и Унежской осаде 31 ц., 6 пр.; в Ярославской губ.: в Карашской волости Ростовск. уез. – 8 церв.; в Пошехонской десятине – 28 ц. с приделом; в Новгородской губ.: в Белозерской десятине – 29 ц. и 2 прид. В Архангельской губ.: в десятинах Пинежской и Кеврольской с Важским уездом, Холмогорским островом и г. Архангельском – 63 ц. с приделом.; в Вятской губ.: в Вятской десят. с г. Хлыновым и уездом – 49 ц. с приделом, в г. Слободском и уезде – 12 ц., в г. Шестакове – 3 ц , в г. Орле – 4 ц., в г. Котельниче и уезде – 35 ц. с приделом, в Кайгородской десятине с Кайгородом, посадом и уездом – 8 ц.; в Пермской губ.: в Пермском у.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010