Божественные Гимны. Уникальное, не имеющее аналогов в мировой литературе, собрание молитвенных излияний, философских и богословских трактатов, описаний мистического опыта, изложенных в поэтической форме. Полное название сборника «Τν θεων μνων ο ρωτες» можно перевести как «Любовь к Божественным Гимнам» 14 или «Гимны Божественной любви» 15 . Центральная тема всей книги – таинственное видение Бога, которого удостоился святой Симеон и к которому должны стремиться все христиане; в большей или меньшей степени эта тема раскрывается во всех гимнах. Лучшую характеристику сборника дает в предисловии к его русскому переводу иеромонах Пантелеимон (Успенский) : «Гимны преподобного Симеона – это летопись души, повествующей о том, как она очистилась от страстей и пороков, убелилась слезами и покаянием, всецело соединилась с Богом, уневестилась Христу, приобщилась Его Божественной славы и в Нем нашла упокоение и блаженство. В гимнах преподобного Симеона описано и запечатлелось как бы дыхание или трепетное биение души чистой, святой, бесстрастной, божественной, души, уязвленной любовью ко Христу и истаевающей от нее, воспламененной Божественным огнем и горящей внутри, непрестанно жаждущей воды живой, ненасытно алчущей хлеба небесного, постоянно влекущейся горе, к небу, к божественному свету и к Богу» 16 . Трудно дать классификацию гимнов по содержанию, но большинство из них говорит о Божественном осиянии, видении света и единении с Богом (1, 2, 8, 9, 11, 14, 15 и далее): это описания собственного мистического опыта преподобного Симеона. Несколько гимнов имеют подзаголовок «о богословии» (31, 33, З8, 52) и затрагивают догматические вопросы, хотя почти везде Симеон выходит за рамки указанной в заглавии темы; это замечание относится и к 21-му Гимну, который посвящен различию между Отцом и Сыном, но фактически направлен против книжного богословия и попыток понять тайну Святой Троицы человеческим умом. Многие гимны обращены непосредственно к Богу – это молитвы в стихах; они имеют подзаголовки «благодарение с исповеданием и богословием» (20), «исповедание, соединенное с молитвой» (46), " моление» (7), «моление и молитва» (37) и так далее: это, может быть, самые интимные и личные из всех сочинений Симеона. Отдельные гимны обращены к монахам и священникам: здесь и совсем короткое стихотворение на тему «кто есть монах и какое его делание» (Гимн 3), и более пространное поучение новоначальным монахам (4), и рассуждение о высоте священнического служения (14), и, наконец, «общее наставление с обличением ко всем царям, архиереям, священникам, монахам и мирянам» (58). Некоторые гимны носят обличительный характер (21, 26, 58 и др.), отдельные Гимны или части их написаны от лица Бога (41), встречается и традиционный для христианской гимнографии «диалог со своей душой» (48). Некоторые краткие стихотворения могли быть предназначены для заучивания наизусть, например, четверостишия о любви к Богу (6) или «алфавит в двустишиях» для новоначальных монахов (5).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Гимны Св. Амвросия произошли не ранее того времени, как он вступил в борьбу с арианами и именно этой борьбе обязаны своим происхождением. В слове на арианского епископа Авксенция (de basilicis tradendis), произнесенном в 386 году 35 , святитель Медолианской церкви выражается так: «говорят, что народ увлечен пением моих гимнов (hymnorum meorum carminibus). Подлинно так; не отрицаю. В этом (пении) есть великое очарование (carmen) 36 , с которым ничто не может сравниться в могуществе. Ибо что могущественнее исповедания Троицы, которое каждый день возносится устами всего народа (totius populi ore). Все наперерыв (omnes certatim) стараются исповедовать веру, умеют в гимне (in versibus) прославлять Отца, Сына и Св. Духа. И таким образом сделались учителями все те, которые едва могли быть учениками» 37 . Эти слова должны быть сопоставлены с словами блаж. Августина в Confess. IX, 6 – 7 и Павлина в биографии Амвросия, с. 13. Августин, в означенном месте рассказывая о том, какое сильное действие при его крещении, совершенном от Амвросия, произвели на него церковные гимны и песни (hymni et cantica), прибавляет, что Медиоланская церковь за год пред тем начала употреблять этот род утешения и ободрения, именно с того времени, как арианствующая императрица Юстина открыла преследование на Амвросия. Благочестивая паства сего святителя бодрствовала тогда в ночное время в церкви, готовая умереть с своим пастырем. И вот дабы печаль не ослабила ее энергии, установлено было тогда воспевать гимны и псалмы «по подобию Востока» (secundum morem Orientalium parmium) 38 . Подобным образом Павлин, сказав о столкновении Амвросия с арианами и о том, что осаждена была арианами базилика Порция, куда удалилась верная Амвросию паства его, прибавляет: «в это время в первый раз начали торжественно воспеваться в церкви Медиоланской антифоны, гимны и (песни) всенощныя (antiphonae, hymni et vigiliae)». Что Августин и Павлин имеют в виду гимны Амвросия, о которых говорит сам Амвросий в слове на Авксенция, и что в числе их, если не исключительное, то, во всяком случае, главное место занимали гимны: утренний, вечерний, на третий час и на Рождество Христово, ясно направленные против ариан, – едва ли можно сомневаться. Если же так, то несомненно, что означенные четыре гимна получили начало около 386 года, в котором особенно жарка была борьба Медиоланского святителя с арианами.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/g...

Пер. на европ. языки см. в составе Добротолюбия . Nota . Единственная полная таблица соответствий 150 глав Добротолюбия типу I приведена в: Дунаев, 2002 4 .540), 914–917. Древние переводы Сирийские переводы (CPG 2421) 570 . Strothmann W. Die syrische Überlieferung der Schriften des Makarios. Wiesbaden 1981. XXIII, 395. Сир. текст]; XLIV, 298. Перевод]. (Gottinger Orientforschungen. 1. Reihe·. Syriaca. 21). Армянские переводы (CPG 2425) 571 . Vitae Patrum. 4 .203). Venetia 1855. 2. 505–635. [Есть лат. пер. в серии CSCO]. Арабские переводы (CPG 2420) Изданы частично только в нем. пер.: 572 . Strothmann W. Makarios/Symeon. Das arabische Sondergut. Wiesbaden 1975. 102. (Göttinger Orientforschungen. 1. Reihe. Syriaca. 11). Грузинский перевод «Макариевского корпуса» и другие тексты Пс. – Макария (CPG 242 3) См. 14 .324. Фрагменты на эфиопском (CPG 2427) 573 . II, 53, 1 сл.=CSCO 238 31. 176–179 [текст]; CSCO 239. 129–131 [перевод]. Исследования 574 . [Аноним]. Обозрение догматико-аскетического учения преп. Макария//Воскресное Чтение. 1848. 36(12/12). 365–372; 1849. 40(9/1). 409–414; 41(16/1). 418–421. 575 . Алексий (Дородницын) , еп. Преп. Макарий Египетский как представитель православно-аскетического мистицизма//ВиР 1904. 21. 576 . Аполлов В. Житие и избранные места из творений преп. Макария Египетского . М. 1893. 36. 2 М. 1912. 32. 577 . Арсений, архим. Творения преподобного Макария Египетского в их систематическом изложении//Голос Церкви. 1913. 4. 28–39; 5. 41–59; 6. 67–90; 7. 42–57; 8/9. 48–70. 578 . Арсений, архим. Обзор бесед Преподобного Макария Египетского //Голос Церкви. 1913. 10. 78–89; 11. 56–81. 579 . Арсений (Жадановский) , архим. Преподобный Макарий Египетский . М. 1914. 8, 177. 580 . Афанасий (Кудюк), архим. Преп. Макарий Египетский и скитское монашество//Церковный вестник. Варшава 1956. 7. 581 . Афанасий (Кудюк), архим. Нравственно-подвижническое учение свв. Антония, Пахомия и Макария//Церковный вестник. Варшава 1956. 8. 582 . Бронзов А. А. Преп. Макарий Египетский , его жизнь, творения и нравственное мировоззрение. СПб. 1899. 545.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Д. являлся автором многочисленных сочинений, таких как тайноводство (μυσταγωγαι), праздничные послания (ορταστικα), толкования на Свящ. Писание (καθηγσεις), полемические трактаты против мелетиан, сторонников софиста Стефана, Петра Каллиникского, тритеитов и др. Он писал проповеди, получившие широкое распространение. Фрагменты одной из них, произнесенной на Рождество Христово в Александрии, сохранились в копт. версии ( Crum W. E. Theological Texts from Coptic papyri. Oxf., 1913. P. 13-23). В писаниях Д. присутствуют анафемы Халкидонскому Собору и томосу папы Льва. Из его сочинений полностью сохранились лишь синодик к Иакову Барадею и письмо на смерть Иакова ( Michel le Syrien. P. 325-334, 339-342). Согласно «Истории Александрийских патриархов» Севира (Ибн аль-Мукаффы) и «Синаксарю Александрийской Церкви», Д. скончался 12 июня (18 числа месяца бауна) 604 г. Ист.: Sewerus ibn al-Muquaffa, Bishop of el Ashmunein. History of the Patriarchs of the Coptic Church of Alexandria/Ed. B. Evetts//PO. 1907. T. 1. Fasc. 4. P. 97-101; Idem.//CSCO. Arab. Ser. 3. 1962r. T. 8. P. 473-478; Johannes Ephesinus. Historiae Ecclesiasticae pars tertia. IV 41-44, 60-61/Ed. E. W. Brooks//CSCO. Syr. Ser. 3. 1936. T. 3. Pt. 2: Versio; Le synaxaire arabe jacobite (réd. copte)/Éd. R. Basset//PO. 1923. T. 17. Fasc. 3. P. 575-577; Michel le Syrien. Chronique. X 13-14, 16-17, 21-22/Éd. J. B. Chabot. P., 1901. T. 2. P. 325-334, 344-346, 361-371, 382; Peter of Callinicum. Anti-Tritheist dossier/Ed. R. Y. Ebied e. a. Leuven, 1981; idem. Tractatus contra Damianum/Ed. R. Y. Ebied e. a. Turnhout, 1994. T. 1: Quae supersunt libri secundi; 1996. T. 2: Libri tertii capita I-XIX; 1998. T. 3: Libri tertii capita XX-XXXIV; 2003. T. 4: Libri tertii capita XXXV-L et addendum libro secundo. (CCSG; 29, 32, 35, 54); Synaxarium Alexandrinum/Ed. I. Forget//CSCO. Arab. 1926. T. 19. Pt. 2: Versio. P. 174-175, 187; Van Roey A. Het dossier van Proba en Juhannan Barboer//Scrinium Lovaniense: Mélanges historiques E. van Cauwenbergh. Gembloux, 1961. S. 181-190.

http://pravenc.ru/text/168772.html

Coleman, Cloyne. Cork, 1882; Olden T. On Some Ancient Remains at Kilmaclenine//Proc. of the Royal Irish Academy. Ser. 2. Dublin, 1879/1888. Vol. 2. P. 119-128; idem. Colman of Cloyne, Saint//Dictionary of National Biography/Ed. L. Stephen. L.; N. Y., 1887. Vol. 11. P. 386-387; Coleman J. St. Colman of Cloyne//J. of the Cork Hist. and Archaeol. Society. Ser. 2. Cork, 1910. Vol. 16. N 87. P. 132-142; Bergin O. Unpublished Irish Poems I: The Patron Saint of the O " Dalys//Studies: An Irish Quarterly Review. Dublin, 1918. Vol. 7. N 25. P. 97-99; Thurneysen R. Colmán mac Lénéni und Senchán Torpéist//Zschr. f. celtische Philologie. Halle, 1933. Bd. 19. S. 193-209; Hull V. Conall Corc and the Corco Luigde//Publications of the Modern Language Association of America. Baltimore, 1947. Vol. 62. P. 887-909; idem. On Conall Corc and the Corco Luigde//Zschr. f. celtische Philologie. 1959. Bd. 27. S. 64-74; Carney J. Three Old Irish Accentual Poems//Ériu. 1971. Vol. 22. P. 23-80; Galloway P. The Cathedrals of Ireland. Belfast, 1992. P. 52-56; Gwynn A. The Irish Church in the 11th and 12th Centuries/Ed. G. O " Brien. Dublin, 1992. P. 133, 184, 224, 234-236, 315; Ó Corr á in D. Creating the Past: The Early Irish Genealogical Tradition//Peritia. 1998. Vol. 12. P. 177-208; Mac Cana P. Praise Poetry in Ireland before the Normans//Ériu. 2004. Vol. 54. P. 11-40; MacCotter P. Colmán of Cloyne: A Study. Dublin, 2004; idem. A History of the Medieval Diocese of Cloyne. Blackrock, 2013; A New History of Ireland. Oxf., 2005. Vol. 1: Prehistoric and Early Ireland/Ed. D. Ó Cróinín. P. 361, 454, 485, 497, 600, 956; Ireland C. The Poets Cædmon and Colmán mac Lénéni: The Anglo-Saxon Layman and the Irish Professional//Heroic Poets and Poetic Heroes in Celtic Tradition: A FS for Patrick K. Ford/Ed. J. F. Nagy, L. E. Jones. Dublin, 2005. P. 172-182; Busse P. E. Colmán mac Lénéni//Celtic Culture: A Historical Encyclopedia/Ed. J. T. Koch. Santa Barbara, 2006. Vol. 2. P. 467. А. А. Королёв Рубрики: Ключевые слова: ГЕРАЛЬД АВРИЛАКСКИЙ (ок. 855 - 909), гр. Аврилакский, основатель аббатства св. Петра в Орийаке, св. (пам. зап. 13 окт.) ГЕРЕМАР (ок. 615-660), основатель и первый аббат мон-ря Флавиак (совр. Сен-Жерме-де-Фли, Франция), прп. (пам. зап. 24 сент., перенесение мощей - 20 мая) ГОДОН († ок. 690), основатель мон-ря св. Петра в Авгии (совр. Уа, близ Сезана, Франция), прп. (пам. зап. 24 июля)

http://pravenc.ru/text/1841766.html

The Praktikos and Chapters on Prayer, trans. J. E. Bamberger OCSO, Kalamazoo, MI: Cistercian Publications, 1981. Evagrius Scholasticus Ecclesiastical History, trans. M. Whitby, Translated Texts for Historians, 33, Liverpool: Liverpool University Press, 2000. Gregory Akindynos Discourse before Patriarch John XIV , trans. (Spanish) J. N. Cañellas in C. G. and V. Conticello (eds.), La théologie byzantine et sa tradition, vol. II, Turnhout: Brepols, 2002. Gregory of Nazianzus Epistle 101, trans. L. Wickham in St Gregory of Nazianzus, On God and Christ, Crestwood, NY: SVS Press, 2002, pp. 155–66. Oration 2, In Defence of His Flight To Pontus, trans. NPNF, series 2, vol. 7, pp. 204–27. Oration 14, On the Love of the Poor, trans. B. E. Daley, SJ, Gregory of Nazianzus, London and New York: Routledge, 2006, pp. 75–97; also trans. M. Vinson, St Gregory of Nazianzus. Select Orations, Washington, DC: CUA Press, 2003, pp. 39–71. Oration 21, On the Great Athanasius, trans. NPNF, series 2, vol. 7, pp. 269–80. Oration 31, The Fifth Theological Oration, On the Holy Spirit, trans. L. Wickham in St Gregory of Nazianzus, On God and Christ, Crestwood, NY: SVS Press, 2002, pp. 117–47; NPNF, series 2, vol. 7, pp. 318–28. Oration 38, On Theophany, trans. NPNF, series 2, vol. 7, pp. 345–52. Oration 40, On Holy Baptism, trans. NPNF, series 2, vol. 7, pp. 360–77. Oration 42, The Last Farewell, trans. NPNF, series 2, vol. 7, pp. 385–95. Oration 43, Panegyric on St Basil, trans. NPNF, series 2, vol. 7, pp. 395–422. Oration 45, The Second Oration on Easter, NPNF, series 2, vol. 7, pp. 422–34. Gregory of Nyssa Against Eunomius, trans. NPNF, series 2, vol. 5, pp. 33–248. Great Catechism, trans. NPNF, series 2, vol. 5, pp. 473–509. Homilies on Ecclesiastes, ed. and trans. P. Alexandre in Grégoire de Nysse, Homélies sur l’Écclésiaste, SC 416, Paris: Éditions du Cerf, 1996. Homily on the Beatitudes, trans. A. Meredith in Gregory of Nyssa, London and New York: Routledge, 1999, pp. 91–9; see also H. R. Drobner and A. Viciano (eds.), Gregory of Nyssa: Homilies on the Beatitudes. An English Version with Commentary and Supporting Studies. Proceedings of the 8th Intl. Colloquium on Gregory of Nyssa, Leiden, Boston and Cologne: Brill, 2000.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-camb...

57 . Рец.на кн.: γ ου Ζυμε ν ρχιεπισκ που Θεσσαλον κης (1416/17–1429). ργα θεολογικ Κριτικ κδοση μετ’, εσαγωγς πο Δ. Μπλφουρ. Θεσσαλον κη1981. 261 σ. ( νλεκτα Βλατδων; T. 34)//SVTQ. 1982.Vol. 26. P. 191. 58 . Рец. на сб. ст.: The Byzantine Saint: University of Birmingham FourteenthSpring Symposium of Byzantine Studies (1980)/Ed. S. Hackel. London, 1981.256 p. (Studies Supplementary to Sobornost; Vol. 50)//Sobornost. 1982. Vol. 4.P. 228–230. 59 . Рец. на кн.: Politico-Historical Works of Symeon Archbishop of Thessalonica(1416/17–1429)/Crit. Greek text, introd., comment. by D. Balfour. Wien: Verlagdes Österreichischen Akademie der Wissenschaften, 1979. 319 S. (Wiener Byzan-tinische Studien; Bd. 13)//SVTQ. 1982. Vol. 26. P. 191. 60 . Spirit of God, Spirit of Christ: Ecumenical Reflections on the Filioque Controversy. Review on Faith and Order Paper 103//SVTQ. 1982. Vol. 26. 1.P. 59–61. 61 . Рец. на кн.: Das Register des Patriarchats von Konstantinopel. Edition und Übersetzung der Urkunden aus den Jahren 1315–1331/Hrsg. von H. Hunger, O. Kresten. Wien: Verlag des Österreichischen Akademie der Wissenschaften, 1981.624 S.//Speculum. 1983. Vol. 58. P. 484–485. 62 . Рец. на кн.: Nicolas I Patriarch of Constantinoplë Miscellaneous Writings/Greek text and Engl. transl. by L. G. Westerink . Washington, DC: Dumbarton Oaks, 1981. 175 p. (Corpus Fontium Historiae Byzantinae, Series Washingtonensis; Vol. 20)//Speculum. 1983. Vol. 58. P. 517–518. 63 . Рец. на сб. ст.: Studien zum Patriarchatsregister von Konstantinopel/Hrsg.von H. Hunger. Wien: Verlag des Österreichischen Akademie der Wissenschaften,1981. 178 S.//Speculum. 1983. Vol. 58. P. 484–485. 64 . The Hope that is in Us: A Comment on the Document “The Mystery of the Church and Eucharist in the Light of Mystery of the Holy Trinity” of Joint Orthodox-Roman Catholic Commission. Münich, 1982//SVTQ. 1983. Vol. 27. P. 294–298. 65 . An Orthodox Response [Tö Tillard J. M. R. The Bishop of Rome]//Ecumenical Trends. 1984. Vol. 13. P. 119–120.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

[Stillwater,] 1979; Duval Y.-M. Pélage est-il le censeur inconnu de l " Adversus Iovinianum а Rome en 393?: ou Du «portrait-robot» de l " hérétique chez S. Jérôme//RHE. 1980. Vol. 75. N 3/4. P. 525-557; idem. La date du «De natura» de Pélage: Les premières étapes de la controverse sur la nature de la grâce//REAug. 1990. Vol. 36. N 2. P. 257-283; idem. Pélage en son temps: Données chronologiques nouvelles pour une présentation nouvelle//StPatr. 2001. Vol. 38. P. 95-118; Valero J. B. Las bases antropológicas de Pelagio en su tratado de las Expositiones. Madrid, 1980; Dunphy W. Manuscript Note on Pelagius " «De vita christiana» (Paris, BN Lat. 10463)//Augustinianum. 1981. Vol. 21. N 3. P. 589-591; idem. The Acts of the Synod of Diospolis: Text, Translation, and Notes//Akademia. Nagoya, 1998. Vol. 67. P. 185-228; idem. A Lost Year: Pelagianism in Carthage, 411 A. D.//Augustinianum. 2005. Vol. 45. N 2. S. 389-466; Moreschini C. Gerolamo tra Pelagio e Origene//Ibid. 1986. Vol. 26. N 1/2. P. 207-216; Nuvolone F. G., Solignac A. Pélage et Pélagianisme//DSAMDH. 1986. T. 12. Pt. 2. Col. 2889-2942; Rees B. R. Pelagius: A Reluctant Heretic. Woodbridge, 1988 [переизд.: Idem. Pelagius: Life and Letters. Woodbridge, 1998. Pt. 1]; Tauer J. Neue Orientierungen zur Paulusexegese der Pelagius//Augustinianum. 1994. Vol. 34. N 2. P. 313-358; Dolbeau F. Le sermon 348A de St. Augustin contre Pélage: Édition de texte intégral//RechAug. 1995. Vol. 28. P. 37-63; idem. Un second manuscrit complet du «Sermo contra Pelagium» d " Augustin (S. 348A augmenté)//REAug. 1999. Vol. 45. N 2. P. 353-361; Kessler A. Reichtumskritik und Pelagianismus: Die pelagianische Diatribe «De divitiis»: Situierung, Lesetext, Übers., Komment. Freiburg, 1999. (Paradosis; 43); L ö hr W. A. Pelagius " Schrift «De natura»: Rekonstruktion und Analyse//RechAug. 1999. Vol. 31. P. 235-294; idem. Pelagius: Portrait of a Christian Teacher in Late Antiquity. Aberdeen, 2007; idem. Pélage et le pélagianisme. P., 2015; idem. Pelagius//RAC.

http://pravenc.ru/text/2579904.html

A.V. Nesteruk Bibliography A. Classical and Patristic Writers (with the source for the English translation) Athanasius of Alexandria Contra Gentes                   NPNF, series 2, vol.4. De Incarnatione Verbi Dei      On the Incarnation. Crestwood, N.Y.: St. Vladimir’s Seminary Press, 1998. De decretis (P.G. 25.411c)      Quoted in Torrance, “The relation of the Incarnation to Space in Nicene Theology.” Contra Arianos      Quoted in Torrance, “The relation of the Incarnation to Space in Nicene Theology.” Augustine of Hippo Confessions      NPNF, series 1, vol. 1; or The Library of Christian Classics. Vol. 7. London: SCM Press, 1955; or Saint Augustine Confessions. Trans. H. Chadwick. New York: Oxford University Press, 1991. City of God      Augustine. Concerning the City of God against Pagaus. Trans. H. Bettenson New York: Penguin Books, 1980. Lettes to Consentius      A fragment in Lindberg, “Science and the Early Church”. On Christian Doctrine      NPNF, series 1, vol. 2. Enchiridion      The Library of Christian Classics. Vol. 7. London: SCM Press, 1955. Epistolae      Goldbacher, A., ed., Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latin­orum, vol. 34. Vienna: Tempsky, 1895. On the Trinity      NPNF, series 1, vol. 3: or Bourke V. J., ed. The Essential Augustine. Indianopolis: Hackett, 1975. The Literal Meaning of Genesis      Tailor, J.H. St. Augustine: The Literal Meaning of Genesis. New York: Newman, 1982. Basil the Great (of Caesarea) The Hexaemeron                   NPNF, series 2, vol. 8. Letters                              NPNF, series 2, vol. 8. Clement of Alexandria The Stromata, or Miscellanies      ANF, vol.2. Diadochos of Photiki On Spiritual Knowledge            Palmer et al., eds., The Philokalia, vol. 1. Dionysius the Areopagite The Divine Names      C.E. Rolt. “Dionysius the Areopagite, The Divine Names and The Mystical Theology.” Trans. C.E. Rolt. London: SPCK, 1979. Some quotations are from V. Lossky, The Mystical Theology of the Eastern Church. The Celestial Hierarchies      The Mystical Theology and the Celestial Hierarchies of Dionysius the Areopagite. Godalming: The Shrine of Wisdom, 1965.

http://azbyka.ru/otechnik/world/light-fr...

Peter " s Home//BAR. 1982. Vol. 8. N 6. P. 26-37; Chiat M. J. S. A Corpus of Synagogue Art and Architecture in Roman and Byzant. Palestine. Ann Arbor, 1983. 4 vol.; Tzaferis V. Excavations in the Area of the Greek Orthodox Church//NEAEHL. 1993. Vol. 1. P. 295-296; idem. New Archaeological Evidence on Ancient Capernaum//BiblArch. 1983. Vol. 46. N 4. P. 198-204; Loffreda S. Recovering Capharnaum. Gerusalemme, 1985, 1993 2; idem. Capernaum//NEAEHL. 1993. Vol. 1. P. 291-295; idem. Capernaum//OEANE. 1997. Vol. 1. P. 416-419; idem. Coins from the Synagogue of Capernaum//LA. 1997. Vol. 47. P. 223-244; Chen D. On the Chronology of the Ancient Synagogue at Capernaum//ZDPV. 1986. Bd. 102. S. 134-143; idem. Dating Synagogues in Galilee: On the Evidence from Meroth and Capernaum//LA. 1990. Vol. 40. P. 349-355; Fischer M. The Corinthian Capitals of the Capernaum Synagogue: A Revision//Levant. L., 1986. Vol. 18. P. 131-142; Hachlili R. Ancient Jewish Art and Archaeology in the Land of Israel. Leiden; N. Y., 1988; Nun M. Ancient Anchorages and Harbours Around the Sea of Galilee. Ein Gev, 1988; idem. The Sea of Galilee and Its Fishermen in the New Testament. Ein Gev, 1989; idem. Ancient Stone Anchors and Net Sinkers from the Sea of Galilee. Ein Gev, 1993; idem. Cast Your Net upon the Waters: Fish and Fishermen in Jesus " Time//BAR. 1993. Vol. 19. N 6. P. 46-56; idem. Der See Genezareth und die Evangelien: Archäologische Forschungen eines jüdischen Fischers. Gießen, 2001; Bloedhorn H. The Capitals of the Synagogue of Capernaum: Their Chronological and Stylistic Classification with Regard to the Development of Capitals in the Decapolis and Palestine//Ancient Synagogues in Israel, III-VI Cent. C. E./Ed. R. Hachlili. Oxf., 1989. P. 49-54; idem. Die Kapitelle der Synagogue von Kapernaum: Ihre zeitliche und stilistische Einordnung im Rahmen der Kapitellentwicklung in der Dekapolis und in Palaestina. Wiesbaden, 1993; Ilan Z. The Synagogue and Beth Midrash of Meroth//Ancient Synagogues in Israel, III-VII Cent.

http://pravenc.ru/text/Капернаум.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010